Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару. Вариатор субару


Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару - SUBARU

Начал задумываться о покупке Форестера 4, возникло одно сомнение в надежности вариатора. Прошу поделится своими отзывами об эксплуатации Субару с вариатором.

В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора - недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменялось с помощью изменения диаметра ведущего конуса, а не только в зависимости от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: двигатель с трансмиссией соединяло электромагнитное сцепление - прямо как у советских "инвалидок". Однако несмотря на все свои достижения, далее экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало.

В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineatronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.ИзображениеПривод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic'ом - современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.ИзображениеВ настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.Ниже приведено описание устройства.Изображение1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине3. Демпфер крутильных колебаний4. Насосное колесо гидротрансформатора5. Турбинное колесо гидротрансформатора6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода7. Муфта свободного хода8. Цепь привода насоса ATF9. Зубчатая пара постоянного зацепления10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке11. Ведущий шкив вариатора12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора14. Натяжитель наборного звена15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий в наши дни. В CVT Subaru Lineartronic вместо ремня используется цепь, произведенная компанией Luk. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Это решение позволяет расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Дело в том, что армированный ремень имеет определенный предел гибкости. Это значит, что минимальный радиус шкива для него ограничен. Чтобы добиться необходимого диапазона передаточных отношений, максимальный радиус шкива должен быть также большим. В результате пара шкивов CVT всегда оказывается больше, чем пара аналогичных шестерен механической трансмиссии, и сам вариатор всегда занимает больше места.Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). Заодно освобождается место для ног водителя и переднего пассажира. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, стальные пластины которого трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

На Subaru с Lineartronic устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

ЛИНК

Пересел на немцев. ©

www.club-forester.ru

Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару - Страница 3 - SUBARU

Исключительно ломучий варик на Ниссане говорите? Я бы порекомендовал дискутировать о вкусе устриц с теми кто их пробовал. ))

Уважаемый, Вы заколебали уже своими устрицами, слов нет. Типа, на Ниссан Вы один катаетесь/катались и знаете за нее все. Читайте тему внимательнее, по крайней мере у двух моих товарищей, хитрейловский вариатор, в течении гарантийного срока накрывался ДВАЖДЫ. Курите спецфорумы, как люди избавляются от Мурано. Опять же, при прочих равных, на целине, вариаторы нисса и митсу греются и переходят в аварийный режим, а форь с АТ4 продолжает ехать. В авторевью, кажется, была статейка.

Вариатор, равно как и АКПП, одинаково не любят ни ударные нагрузки ни бездорожье. По крайней мере судя по рекомендации "не буксовать" ни на той ни на другой коробке. Динамичная езда переваривается ими обоими в равной степени. А уж про выигрыш в динамике с вариатором можете не спорить даже, динамика с вариком такая же как с МКПП, тогда как АКПП проигрывает механике всегда по разгону до 100 км/ч. И экономичность. Для примера скажу что у меня была Элантра 1,6 с АКПП и она жрала по городу под 12 л. И сейчас у меня V6 2.5 с вариатором и жрёт 11,4 л. По городу. Под городом я имею в виду Московские пробки, час на работу и 1,5 обратно а то и больше.

При прочих равных условиях АКПП ударные нагрузки переносит лучше, просто исходя из конструкции. Когда я писал о динамике, я имел ввиду старты со светофора, например. Динамика, это резкие старты, торможения, маневры. Всего этого вариатор не любит, тоже исключительно из конструктивных особенностей. Будете утверждать, что варик в этой дисциплине, тож впереди планеты всей? Разгон до сотни, имеет значение за городом. О экономичности, я слова не сказал, и согласен, варик - экономичнее. А о надежности вариатора, нужно судить по частоте гарантийных случаев, и манагеры сервиса утверждают, что с вариком обращения чаще, чем с АКПП. Причем не по одному конкретному случаю, а в общей массе. Я уже согласился, что Lineartronik надежнее вариков ниссан и митсубиси, так оно и есть, хотя бы за счет цепи. А утверждать, что он надежнее АКПП и МКПП.. Ну флаг в руки, убеждать не собираюсь, тем более это бесполезно. Но любой автослесарь, после таких слов, Вам в лицо рассмеется.

www.club-forester.ru

Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару - Страница 2 - SUBARU

Глупо думать, что производитель делает машины для первого владельца. Это означало бы, что компания не думает о перспективах развития и конкурентноспособности на рынке.Что скажите на эти выводы?

Все недосуг было ответить, что я скажу на эти выводы, простите. Считайте, что у меня позднее зажигание. По старой еврейской привычке, отвечу вопросом на вопрос. Как Вы считаете, митсу и ниссан, думает о перспективах и конкурентности? Это не мешает им продавать свой варик. Исключительно ломучий и ненадежный (с этим утверждением, надеюсь, согласитесь?). Загадка, однако.

ave123, Алексей, спасибо! :) Разъяснил по полочкам.Вообще , спасибо всем :drinks: , полезнейшая тема получилась.

Алексей, еще один вопрос пока мне непонятен.Перед покупкой авто я консультировался с кем-то из приближенных к субарам :super_smilies011: ( приближенным - потому что субару-мотор соединяло по моему вопросу). Вопрос у меня был по надежности авто в целом и в частности поговорили про надежность форевской АКПП (E-4AT) и вариатора аута. Ответ был таков: E-4AT - проверенная временем надежнейшая коробка, вариатор аута ей уступает в надежности, т.к. обращения по ремонту вариатора на ауте бывают. (разговор был в середине 2012 года)Отчего так? и возможно ли (хотя бы теоретически) обеспечить еще большую надежность субаровского вариатора ? (как я понял, он и так интереснее для потребителя , чем многие )

Вариатор, пока, принципиально не может быть надежнее АКПП и мех. Ударные нагрузки его убивают. Он для красивой неспешной езды по асфальту. Относительное бездорожье, резкие старты, динамическая езда - все, за что фанаты марки любили Субу, это не для него. С другой стороны, все мы стали уже большими мальчиками, пора остепениться.

www.club-forester.ru

ВАРИАТОРЫ SUBARU. Выбор коробки передач.

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор». 

Как правило, выбирая между первым и вторым типом, люди обходятся без проблем. Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. Те, кто любит более комфортное передвижение, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП.

 

Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на несколько лагерей в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

ТАНЦУЕМ «ОТ ПЕЧКИ»: ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР. 

По традиции немного теории (как же без этого). Слово «вариатор» пока не совсем привычно, но по сути, это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки.

А раз так, то невозможно оценить, что лучше, как невозможно ответить, что вкуснее – мясо или рыба. Поэтому мы предлагаем вам просто рассмотреть отличия, преимущества и недостатки вариаторного типа коробки и решить, какая чашка весов перевесит.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Считается, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 — 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия будем искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.  

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии можно проводить только в профессиональных сервисах. Но краткая справка не повредит.  

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР: РАЗНОВИДНОСТИ ВАРИАТОРОВ. 

Говорят, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

Существует два типа вариаторов, которые используются в автомобильной технике: клиноременной и тороидный.

-Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, что и породило такое название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа. 

-Тороидный вариатор в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. На практике такая трансмиссия почти не применяется.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ, СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ: ВАРИАТОРЫ СУБАРУ. 

Subaru в числе первых начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией. Первоначально это были клиноременные механизмы, которые не могли справиться с большим крутящим моментом, благодаря чему заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек. 

Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность. 

Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.

Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы.  При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.

В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

НА ЧАШКАХ ВЕСОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВАРИАТОРОВ.

Начнем, как говорится, с хорошей новости, а именно, с преимуществ. 

Первый плюс, скрытый в самом названии Continuously Variable Transmission, это плавность, о которой любой владелец авто с АКПП может только мечтать. Второй – в сравнении с механикой вариаторы обладают более высокой динамикой и позволяют быстрее набирать скорость при оптимальной нагрузке на мотор и привод.  Далее – благодаря эффективной эксплуатации двигателя, CVT расходует топлива несколько меньше, чем аналогичные автомобили с классическим автоматом. Еще – вариатор достаточно надежен и нуждается в обслуживании реже, чем другие модели. Более тихую работу пары «шкив-цепь»  сложно отнести, как к преимуществам, так и к недостаткам. Как говорится, каждому свое. Впрочем, любители фирменного субаровского рева могут использовать типтроник для эмуляции переключения скоростей.

А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор  Субару можно заливать только специальную трансмиссионная жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости  отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается путем установки дополнительного выносного радиатора, это позволит беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ, ВООРУЖЕН: ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ LINEARTRONIC.

Хотя, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их. 

-Не доверяйте утверждению, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы. Узнайте, когда нужно производить замену, и какая жидкость подходит, в статье «На  каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

-Помните, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не допускайте рваного ритма езды – резкого старта и резкого торможения.

-Прежде, чем начать движение в зимний период, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.

-При движении по дороге с плохим покрытием или при необходимости буксировки старайтесь минимизировать нагрузки.

В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

И в завершении краткое резюме. Если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, то больше подойдет Субару с механикой. Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не смущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.

Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, но при этом готовы к дополнительным расходам (на специальное масло для вариатора, на дорогой ремонт в случае поломки), то смело покупайте авто на базе вариатора.

Будем рады продолжить разговор. Звоните или пишите. Наш тел. +7 495 956 8353, e-mail: [email protected]

subaruport.ru

Ремонт вариатора Subaru

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Система полного привода с электронным управлением, интегрирована в корпус Lineartronic. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.

Вариаторы Lineartronic TR 580 и Lineartronic TF 690   

Вариаторы Lineartronic выпускаются двух видов: вариатор для атмосферных двигателей - TR 580, и вариатор для турбированных двигателей - TF 690. Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки если открыть водительскую дверь.

Вариаторы полностью ремонтопригодны, что не может не радовать.

Вот мнение специалистов одного из интернет-магазинов специализирующихся на поставке запчастей для АКПП и вариаторов:- Выпускается данные вариаторы с 2010 года, но пока это - раритет, который редко кому удалось увидеть в ремонте.- Ремкомплект для замены колец, прокладок и сальников заказывают редко - 304002, потому что коробка надежная, ходит долго да и владельцы имеют психологические особенности, в виде иррационального страха лезть внутрь своей Субару.- И под особенности этой цепи вариатора Lineartronic было разработано масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняет и функцию "клея", не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре.- Для частой смены масла фильтр тонкой очистки - картиридж вынесли наружу - 304013. Чтобы менять его как можно чаще.

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом - это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары. Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, инженеры FHI должны решить эту проблему в 2015 году.

piterakpp.com