Dodge › Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов. Вайпер автомобиль


Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов — ДРАЙВ

Dodge viper. Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Эмиль Вернер, 13 июля 2017. Фото: Dodge

Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров. И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2017 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.

Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).

Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2017 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года. Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам. О том, что Viper будет снят с конвейера в 2017-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».

Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.

На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом. В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.

История

Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения. Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.

Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.

У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.

В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей. Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза. Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).

Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.

Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.

Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость. Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.

Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.

Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.

С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.

В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м. Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN. Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.

www.drive.ru

1998 Dodge Viper GTS-R GT2 Championship Edition

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

460  л.с. 678  Нм   при  3600  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

302 л.с./т 3.31  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

7990 см³ 58  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Задний привод. V10 - V-образный Атмосферный двигатель

V10 - V-образный Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru

Dodge Viper DT стал самым быстрым автомобилем в России на "квотере"

Итоговое время и скорость на четверти мили стали новыми рекордами трассы «Красное кольцо» в Красноярске. Саморуков выступает на дрэгстере Dodge Viper DT третий сезон подряд. Предыдущий рекорд в 6,895 секунды за рулем этого же автомобиля был установлен в прошлом году.

1 / 2

Dodge Viper DT - самый быстрый дрэгстер в России. Фото: dragtimes.ru

2 / 2

Dodge Viper DT - самый быстрый дрэгстер в России. Фото: dragtimes.ru

Естественно, от оригинального Dodge Viper осталось только название. В моторном отсеке автомобиля расположена 12,2-литровая бензиновая «восьмерка» Buck Racing Engines 748 cid, спаренная с дрэговой автоматической коробкой передач Powerglide. Двигатель выдает 1450 лошадиных сил, но закись азота позволяет поднять мощность до 4500 «лошадок». Скорость в 100 км/ч дрэгстер развивает менее чем за секунду, сообщает DragTimes.

Первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2016 года

В главных ролях:

Dodge Viper DT

Время на четверти мили:

6,548 секунды

Максимальная скорость

362,9 км/ч

В список модификаций американской «гадюки» также вошли четыре карбюратора CFM, электроника MSD и NOS и телеметрия Racepak. Организаторы чемпионата не скрывают, что модифицированный Dodge Viper был куплен в США. Бюджет дрэгстера такого уровня составляет 50 000 — 150 000 американских долларов.

Сейчас проходит Чемпионат Европы по ралли ERC. На пятом этапе Фредди Лойкс одержал одиннадцатую по счету победу.

www.kolesa.ru

Dodge Viper GTS-R обзор, фото, цена характеристики

Додж Вайпер является первым спортивным автомобилей американского производителя Dodge, принадлежащего Chrysler Corporation. Первый автомобиль Viper выехал с завода Dodge в 1992-м. В 2012-м автомобиль стал флагманом отделения SRT и до середины 2014 года был известен как SRT Viper. Весь модельный ряд Додж.

Содержание: [показать]

Внешний вид

Поскольку гоночный Dodge Вайпер GTS-R был создан на основе Viper GTS, то и внешний вид двух автомобилей получился очень похожим. Концепт Вайпер показали спустя 11 лет после выхода первой модели в 2000-м году. Поскольку автором дизайна был известный японец Осаму Шикадо (работал в Chrysler с 1994 года), автомобиль получился просто впечатляющим.

Автомобиль Dodge Viper GTS-R

При создании данного концепта Шикадо вдохновлялся спортивными автомобилями с продвинутыми аэродинамическими элементами на кузове. Ему изначально понравилась идея больших антикрыльев в задней части авто.  Наверное, именно поэтому концепт обрел стиль гоночных болидов, имел огромный воздухозаборник на крыше, достаточно объемное заднее антикрыло, весьма развитый диффузор прямо под задним бампером.

Интерьер

Dodge Viper GTS-R фотография салона

В отличиу от предыдущих концептов Вайпер, характеристики салона которых были сравнительно скромными, Додж Viper GTS-R оснастили на полную катушку. Интерьер автомобиля включал в себя кондиционер, регулируемые педали и аудиосистему премиум-класса. Все последующие модели Додж Вайпер основывались уже на данном концепте.

Технические характеристики

Благодаря умелым выходкам инженеров из компании Додж, Viper GTS-R смог принять участие в нескольких гонках. Его стандартную мощность раскачали до 750 л.с. Шасси переделал с нуля сам Пол Браун, инженер Reynard Motorsport. Когда закончилась поддержка завода, концепт еще долгое время использовался частными командами.

Dodge Viper GTS-R двигатель

Характеристики Dodge Вайпер GTS-R 2013 года заслуживают наивысшей оценки. Под капотом «американца» рвут и мечут сразу 640 лошадиных сил. Удельная мощность составляет 411 л.с. на тонну. Дайте этому автомобилю прямую трассу – и он разгонится на ней до 330 км/час. Именно такой оказалась максимальная заявленная скорость. «Сотку» Dodge Viper GTS-R набирает всего за 3,2 секунды. Объем двигателя составляет 8400 см3, а вес – 1556 килограмм. Тип трансмиссии Вайпера – 6 МКПП.

Комплектации и цены

Dodge Viper GTS-R фотография

Как и следовало ожидать, стоимость Додж Вайпер GTS-R неизвестна. Это весьма характерно для гоночных автомобилей, которые выпускаются в ограниченном количестве. В 2006-2007 годах в Россию поставлялась модель Dodge Viper SRT-10 родстер. Тогда было продано четыре экземпляра. Начиная с 2007 года, модернизированные модели перестали поставляться в Россию и Европу.

Подводим итоги

Dodge Viper GTS-R 2013 года

В мире существует пять поколений авто Dodge Вайпер. Не имеет значения, о каком именно автомобиле американской марки идет речь. Но если вам посчастливится увидеть Dodge Viper ACR собственными глазами, вам крупно повезло. Увидеть данный суперкар в России практически невозможно. Он быстрый, мощный и, безусловно, красивый. Именно таким и должен быть первоклассный автомобиль от известного производителя!

Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge

Dodge Viper GTS-R фото

Видео обзор

all-auto.org

Додж Вайпер - это... Что такое Додж Вайпер?

Салон автомобиль был спартанским, но имел надувные подушки в сиденьях для поддержки поясничного отдела спины. Наряду с отсутствием внешних дверных ручек, автомобиль не имел боковых окон и крыши. Хотя имелась мягкая съёмная крыша, но она предназначена в первую очередь для наружного хранения транспортного средства. Все эти решения были предназначены для снижения веса. Акумуляторная батарея находится в опломбированном отделении над задним колесом.

Второе поколение (1996-2002)

Dodge Viper RT/10

Dodge Viper второго поколения

Dodge Viper второго поколения на викискладе

Общие данные

КПП: 6-ступенчатая ручная
8.0 Viper V10
Производитель: Марка: 8.0 Viper V10
Тип: бензиновый
Объём: 7 994 см3
Максимальная мощность: 450 л.с.
Максимальный крутящий момент: 664 Н·м
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Клапанов: 20
Система питания: впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Viper RT/10 Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Изображения на Викисладе?:
1996 — 2002
2‑дв. родстер (2‑мест.)
2440 мм
4450-4480 мм
1920 мм
1120 мм
Viper RT/10
Viper GTS Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Изображения на Викисладе?:
1996 — 2002
2‑дв. купе (2‑мест.)
2440 мм
4490 мм
1920 мм
1190 мм
Viper GTS

Характеристики

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 4,0
Макс. скорость: 310 км/ч

Другое

Дизайнер: Том Гейл (Tom Gale)

Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л.с.) и максимальным крутящим моментом = 664 Нм, меньший вес автомобиля, практически полностью измененное шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путем тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь. Антиблокировочная система (ABS)в базовой версии первоначально не устанавливалась - только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.

Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 году и на R/T10, в соответствии с решением правительства.

Dodge Viper GTS

В 1996 году появилась модификация с кузовом купе, модель называлась Viper GTS. Характерная черта - крыша с названием "двойной пузырь", поднятая над каждым сиденьем для возможности использования шлемов. Viper GTS можно было часто видеть участвующими в различных соревнованиях и, как его предшественник (первое поколение Viper), он был выбран в качестве автомобиля безопасности (pace car) гонки "Индианаполис 500" 1996 года.

Небольшие эволюционные изменения, включая новые 18" колеса, были введены в модели 1999 года. В последующих версиях внедрены легкие поршни и другая выхлопная система (боковые выхлопные трубы в порогах были перенесены назад). В 1999 году введён кожаный салон как дополнительная опция. ABS в базовую комплектацию была введена только в 2001 году. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров "Заключительных Изданий". Эти модели были окрашены в красный цвет с белыми полосками.

Третье поколение (2003-2006)

Dodge Viper третьего поколения

Dodge Viper третьего поколения на викискладе

Общие данные

КПП: T56 Tremec 6-ступенчатая ручная
8.3 Viper V10
Производитель: Марка: 8.3 Viper V10
Тип: бензиновый
Объём: 8 300 см3
Максимальная мощность: 510 л.с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 725 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Клапанов: 20
Система питания: впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Viper SRT-10 Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Изображения на Викисладе?:
2003 — 2006
2‑дв. родстер (2‑мест.)
2510 мм
4460 мм
1920 мм
1230 мм
Viper SRT-10
Viper SRT-10 Coupe Года производства: Тип кузова: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота: Изображения на Викисладе?:
2005 — 2006
2‑дв. купе (2‑мест.)
2510 мм
4460 мм
1920 мм
1210 мм
Viper SRT-10 Coupe

Характеристики

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 4,0 с
Макс. скорость: 315 км/ч

двигатель Dodge Viper 2004 года

Dodge Viper 2006 года

В 2003 году в Dodge Viper подразделением DaimlerChrysler Street Racing Technology (сокращённо SRT) были внесены большие изменения. Новый Dodge Viper SRT-10 стал более угловатым. Двигателю был увеличен рабочий объём (до 8,3 л) с увеличением мощности до 500 л.с. и максимального крутящего момента до 712 Н м, вес двигателя был сокращен до 230 кг. Шасси также улучшилось, оно стало более жестким на кручение и легче на 36 кг. Еще более жёсткое и лёгкое шасси используются в версии Hennessey Viper Venom 1000 Twin Turbo. В 2004 году Dodge представил ограниченный тираж с пакетом «Mamba edition cars» - черный интерьер с красной отделкой.

Viper SRT-10 Coupe был представлен в 2005 на «Detroit Auto Show» в Детройте. Он также сохранил характерную черту предшественника - крышу с названием "двойной пузырь", поднятая над каждым сиденьем.

Четвертое поколение (2008-2010)

Dodge Viper четвёртого поколения

Dodge Viper четвёртого поколения на викискладе

Общие данные

КПП: Tremec TR6060 6-ступенчатая ручная
8.4 Viper V10
Производитель: Марка: 8.4 Viper V10
Тип: бензиновый
Объём: 8 400 см3
Максимальная мощность: 600 л.с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 760 Н·м, при 5100 об/мин
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Система питания: впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Viper SRT-10 Года производства: Тип кузова: Длина: Ширина: Высота: Масса: Изображения на Викисладе?:
2008 — настоящее время
2‑дв. родстер (2‑мест.)
4460 мм
1920 мм
1230 мм
1530 кг
Viper SRT-10
Viper SRT-10 Coupe Года производства: Тип кузова: Длина: Ширина: Высота: Масса: Изображения на Викисладе?:
2008 — настоящее время
2‑дв. купе (2‑мест.)
4460 мм
1920 мм
1210 мм
1530 кг
Viper SRT-10 Coupe

Характеристики

Размеры

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч: 3,5
Макс. скорость: 315 км/ч

Dodge Viper SRT-10

Dodge Viper SRT-10

В 2008 году двигатель был доработан - 600 л.с. (450 кВт) при 6000 об/мин и 760 Нм при 5100 об/мин, а также увеличенные клапана, другие камеры сгорания, систему изменения фаз газораспределения. Ддвигатель доводился с помощью McLaren и Ricardo Consulting Engineers. Системы электронного управления двигателем разрабатывались Continental AG.

Изменения вне двигателя менее экстремальные. Коробка передач Tremec T56 была заменен новой Tremec TR6060. В заднем мосту с стоит вискомуфта GKN. Новые шины Michelin Pilot Sport 2 сделали Viper более нейтральным в поворотах. Еще одним заметным изменением является переработки выхлопной системы, электрической системы и топливной системы.

Варианты тюнинговых фирм и концепткары

Viper GT2

В целях удовлетворения требований омологации ФИА, а также в ознаменование победы Chrysler в 1997 году в классе GT2,были проданы 100 измененных Viper GT2 Championship Edition. Эти автомобили, мощностью 460 л.с. (343 кВт) и 678 Нм крутящего момента, получили кузова с улучшенным аэродинамическим пакетом.

Viper ACR

в 1999 году вышла модель от American Club Racing (ACR). Модель сертифицирована для дорог общего пользования. Мощность была увеличена до 460 л.с. (370 кВт), а крутящий момент до 678 Н м. Вес был сокращен более чем на 23 кг. Модель лишён интерьера, удалены другие элементы, например такие как противотуманные фары, аудиосистема, шумоизоляция капота, коврик в багажном отсеке и насос для подкачки шин. В новой жесткой регулируемой подвески удалено еще 6,4 кг. Эти модели внешне отличаются по агрессивному аэродинамическому обвесу, большему антикрылу на багажнике и новыми 20-спицевыми колесами фирмы

В 2007 году выпущен новый ACR. Его модернизация - новые тормоза, регулируемая подвеска, аэродинамический обвес. Под длинным капотом установлен 8,4-литровый двигатель, развивающий 600 л.с. Вместе с мотором работает механическая коробка передач Tremec T56 TR6060 с модернизированным дифференциалом GKN ViscoLok. Вес также уменьшился на целых 36 кг - удалено радио, колонки, усилитель, ковер багажника и т.д. После проведенных работ разгон до 100 км/ч происходит всего за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Справиться с машиной на больших скоростях позволяет регулируемая гоночная подвеска фирмы KW и тормоза Brembo. Аэродинамические компоненты изготавливаются и монтируются на транспортное средство в Рочестер Хиллс, штат Мичиган. В США стоимость Dodge Viper SRT10 American Club Race составляла 100 тыс. долларов.

В 2009 году Viper SRT-10 ACR установил рекорд трассы Нюрбургринг - самый быстрый круг 7:22.1.

Mopar Concept Coupe

Прототип 2008 года Mopar Viper Coupe с 675 л.с., появился в 2007 году на North American International Auto Show. В настоящее время нет планов по производству.

Firepower

Chrysler Firepower

Chrysler Firepower был создан на базе Dodge Viper, а также использовал черты Chrysler Crossfire. Двигатель - 6.1 L Hemi V8 мощьностью 425 л.с. (317 кВт) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды. Дизайнеры, ответственные за разработку: Брайан Nielander (внешний дизайн) и Грег Хауэлл (интерьер). В настоящее время Chrysler официально объявил о том, что Firepower производиться не будет.

Copperhead

Dodge Copperhead - концепт-кар, основанный на платформе Viper, был задумана как более дешевый и более проворный автомобиль. Был предусмотрен двигатель V6. Модель конвейера не достигла.

Автоспорт

После появления Viper в 1992 году ряд североамериканских и европейских команд пытались участвовать в гонках на Viper RT/10. Используя практически серийные автомобили, они не достигли особых успехов.

Viper GTS-R

Dodge Viper GTS-R

Основанный на Viper GTS, GTS-R был создан в конце 1995 года. Модернизируя такие компоненты двигателя как блок, головки цилиндров и коленчатый вал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л.с. (559 кВт), вместо стандартных 450 л.с. (второе поколение, 8,0 л двигатель V10). Шасси было реорганизованного с нуля британским производителем спортивных автомобилей Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун).

Автомобиль дебютировал в 1996 году на гонке "24 часа Daytona". Команда Oreca с Viper добилась победы в чемпионате FIA GT три раза, в гонке "24 Hours of Le Mans" выиграла три раза, и одержала победу в "24 Hours of Daytona" в 2000 году.

В период между 1999 и 2002 годом, команда Zakspeed выиграла "24 Hours Nürburgring" три раза.

После окончания официальной поддержки завода в 2001 году, Viper GTS-R использовался частными командами с большим успехом до 2007 года.

Viper Competition Coupe

Dodge Viper Competition Coupe

В 2003 году на базе "Viper SRT-10 Coupe" был создан "Viper Competition Coupe". Мощность и крутящий момент по сравнению с базовой моделью были улучшены, удалёны ковровые покрытия, приборы, системы кондиционирования воздуха, стереосистемы, что облегчило машину на 170 кг. Competition Coupe не продается через дилеров, и приобрести его можно непосредственно у Dodge, так как это очень дорогостоящий болид. Стоимость составляет примерно 140 000 USD.

В 2004 году Samuel Hubinette использовал измененный Viper Competition Coupe для гонок Formula D, в котором он выиграл титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.

С 2006 года Competition Coupe впервые пришёл в Европу на чемпионата Европы ФИА GT3 с итальянской командой Racing Box.

Достижения Viper в автоспорте

  • 2008 British GT Championship - победа J. Gornall & J. Barnes
  • 2007 British GT Championship - победа B. Ellis & A. Mortimer
  • 2007 Brazilian GT3 Championship
  • 2007 24 hours of Nurburgring - SP8 Class, победа team Zakspeed
  • 2006 Australian GT Championship - победа Greg Crick
  • 2006 Dutch Supercar Challenge - победа Hans Ambaum
  • 2006 Formula D - Championship - победа Samuel Hubinette
  • 2006 24 hours of Nurburgring - SP8 Class, победа team Zakspeed
  • 2006 24 hours of Spa G3 - победа команды Signa Racing
  • 2005 FFSA GT Championship - победа O. Thevenin & P. Bornhauser
  • 2005 24 hours of Nurburgring - A8 Class, победа P. Zakowski, R. Lechner & S. Bert
  • 2004 SCCA Speed GT - Drivers Championship победа Tommy Archer
  • 2004 FFSA GT Championship - победа P. Bornhauser
  • 2004 Formula D - Championship, победа Samuel Hubinette
  • 2004 Belcar Championship
  • 2004 Italian GT Championship
  • 2004 1000 Miles of Brazil - победа S. Zonca, A Lancellotti & F. Gollin
  • 2003 FFSA GT Championship - победа D. Defourny & P. Goueslard
  • 2003 Belcar Championship - победа команды GLPK
  • 2003 Italian GT Championship - победа Team Racing Box
  • 2003 Swedish GTR Championship - победа Team Tre Q AB
  • 2003 EuroSeries GT Championship - победа команды Michael Martin Racing System
  • 2002 FIA GT Championship – GT1 Drivers, победа Christophe Bouchut
  • 2002 FIA GT Championship – GT1 Teams, победа Larbre Competition
  • 2002 Belcar Championship - победа Team GLPK
  • 2002 Swedish GTR Championship - победа Team OKA Racing
  • 2002 24 hours of Nurburgring - Overall victory, победа Peter Zakowski, R. Lechner & P. Lamy
  • 2002 Spa 24 Hours - победа C. Bouchut, S. Bourdais, D. Terrien & V. Vosse
  • 2001 FIA GT Championship – GT1 Drivers, победа Christophe Bouchut & Jean-Philippe Belloc
  • 2001 FIA GT Championship – GT1 Teams, победа Larbre Competition
  • 2001 FFSA GT Championship - победа D. Dupuy & F. Fiat
  • 2001 24 hours of Nurburgring - победа Peter Zakowski, M. Bartels & P. Lamy
  • 2001 Spa 24 Hours - победа C. Bouchut, J.P. Belloc & M. Duez
  • 2001 1000km of Fuji Endurance Race
  • 2001 Belcar Championship - победа Team GLPK
  • 2001 Swedish GTR Championship - победа Team OKA Racing
  • 2000 FFSA GT Championship - победа D. Dupuy & F. Fiat
  • 2000 Grand-Am - GT2 Class Champion
  • 2000 24 Hours of Daytona - Overall victory
  • 2000 American Le Mans Series - Class Champion, Team Oreca
  • 2000 24 Hours of Le Mans - GTS Class 1st and 2nd place, победа team Oreca
  • 1999 FIA GT Championship – Drivers, победа Olivier Beretta & Karl Wendlinger
  • 1999 FIA GT Championship – Teams, победа Viper Team Oreca
  • 1999 24 Hours of Le Mans - GTS Class 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th and 6th place finishes, победа Team Oreca
  • 1999 American Le Mans Series - Class Champion, Team Oreca
  • 1999 VLN German Championship Series - Won every race of season (10/10), Team Zakspeed
  • 1999 24 hours of Nurburgring - победа Peter Zakowski, H.J. Tiemann, K. Ludwig & M. Duez
  • 1998 FIA GT Championship – GT2 Drivers, победа Olivier Beretta & Pedro Lamy
  • 1998 FIA GT Championship – GT2 Teams, победа Viper Team Oreca
  • 1998 24 Hours of Le Mans GT2 Class 1st and 2nd , победа Team Oreca, первая автомобиля американского производства основывается ь, чтобы выиграть в Ле-Ман Le Mans
  • 1997 FIA GT Championship – GT2 Drivers, победа Justin Bell
  • 1997 FIA GT Championship – GT2 Teams, победа Viper Team Oreca

Литература

  • Flammang, James M./Kowalke, Ron: Standard Catalog of American Cars 1976-1999. Krause Publications, Iola, 1999, ISBN 0-87341-755-0
  • Robert Genat: 50 Jahre Muscle Cars. Chrysler Dodge Plymouth. Heel Verlag, Königswinter, 2005, ISBN 3-8988-0490-9

Ссылки

dic.academic.ru