Лучшие производители резины для внедорожников 4×4 – выбираем оптимальный бренд. Универсальные шины для внедорожников


Универсальные летние шины для внедорожников

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Универсальные летние шины для асфальта и бездорожья

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Есть ли толк от подобной «универсальности»?

КонечноНе заметил

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

shiny-info.ru

Резина для внедорожников 4х4: описание, характеристики, фото

Внедорожник создан для того, чтобы преодолевать разные по сложности дорожные препятствия. Конечно, не все приобретают их именно с этой целью, некоторых водителей преимущественно привлекают огромные размеры кузова. Шины для таких автомобилей должны быть особенными, предназначенными для эксплуатации в совершенно других условиях, нежели покрышки для легковых машин. Резина для внедорожников, фото которой предоставлено ниже, отличается большим разнообразием рисунка протектора.

резина для внедорожников

Такие покрышки делятся на три типа: универсальные гравийные, всесезонные грязевые и шоссейные. Первая категория характеризуется широким рисунком протектора и устойчивостью к вредному воздействию. Эти шины прекрасно ведут себя на асфальте, а также показывают хорошие возможности на бездорожье.

У грязевых шин самый широкий и агрессивный рисунок, что способствует их самоочищению. Имеют высокие сцепные свойства на любой дороге и при любой погоде. Третий вариант отличается четко направленным узором протектора: такие шины комфортны и бесшумны, к тому же обеспечивают великолепное сцепление как с сухим, так и мокрым асфальтом. Отмечается, что эффективность этих покрышек несколько снижается на сельской дороге.

Шины Cordiant Off Road

Резина для внедорожников грязевая "Кордиант Офф Роад" является отечественной маркой, которая была создана на основе покрышек "Бриджстоун". Они были доработаны в соответствии с российскими условиями эксплуатации и завоевали большую популярность у автолюбителей. Протектор имеет очень крупный рисунок и жесткую гравировку. Крупные боковые зацепы способствуют тому, что внедорожник может легко выбраться из колеи, благодаря наличию широких канав от покрышек хорошо отводится вода и грязь.

Ее еще одно немаловажное преимущество перед резиной иностранной производства - приемлемая цена. При тестировании она показывает хорошие результаты при движении по проселочному бездорожью. При этом немного уступает зарубежным аналогам при поездках на асфальте (сухому и мокрому). Модель заняла пятую позицию в ходе тестирования, обогнав даже такие шины импортного производства, как Bridgestone Dueler H/T. Эти покрышки идеальны для движения по снегу и с легкостью могут вытолкнуть из грязевых ям внедорожник. Однако на укатанном снегу и льду нужно быть максимально осторожным, потому что на таком дорожном покрытии они ведут себя хуже всего.

резина для внедорожников 4х4

Характеристики вседорожных шин

От шин, предназначенных для внедорожников, требуются совершенно иные качества, нежели от резины, которую устанавливают на обычные легковые авто. Вместо примерного поведения на асфальте и эффективного сопротивления аквапланированию, важно чтобы они имели хорошую проходимость по грунтовым дорогам и способность к самоочищению. Но, конечно, и стандартный набор свойств, которыми должны обладать все без исключения шины, никто не отменял.

Шины для таких автомобилей должны быть очень мощными и выносливыми, ведь вес внедорожника большой, соответственно, износ покрышек будет более заметным. Протектор должен быть высоким и отвечать жестким требованиям. Стоит помнить, что устойчивость внедорожника низкая за счет большой высоты, поэтому противодействие скольжению в таких шинах должно быть по-настоящему огромным.

В производстве покрышек должно быть также учтено, что тормозной путь у таких автомобилей достаточно большой. Для таких автомобилей требуется резина с высоким неравномерным протектором. Это основные характеристики, соблюдение которых необходимо для такой резины, но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает своими определенными требованиями к шинам.

Маркировка

Шины на внедорожники 4*4 подразделяются на те, которые устанавливаются на автомобили премиум-класса, а также представляют собой «настоящие» покрышки, которым нипочем никакие трудности. Что касается первого варианта, то в них должны сочетаться хорошие эксплуатационные качества в совокупности с высоким уровнем комфорта, при этом они и стоят недешево. Второй класс шин ориентирован, прежде всего, на обеспечение более высокой степени сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Данные покрышки отличаются прочной каркасной конструкцией, а также широким и неровным рисунком протектора.

Существуют так называемые маркировки шин для внедорожников. Всего их четыре: HP, HT, AT, MT. Первое семейство High Performance предназначено для джипов премиум-класса. Они больше всего подходят для твердых дорожных покрытий, при этом рисунок протектора часто ассиметричен. Такие шины хорошо будут чувствовать себя на большой скорости, предел которой ограничен отметкой 210 км/ч.

резина для внедорожников грязевая кордиант

Следующий вариант шин Half Terrain является универсальным вариантом. В целом, они пригодны для любых дорожных покрытий и для разных моделей внедорожников. При этом ограничение по скорости составляет 180 км/ч – в этих пределах поездка будет с ними безопасна.

АТ подойдут для внедорожников всех классов. Отличие этих покрышек от вышеназванных в том, что они имеют более грубый узор протектора, который сконструирован подобным образом с целью эффективного самоочищения. Эксплуатация на них приемлема как на бездорожье, так и на твердых покрытиях. Максимальная скорость будет на 20 км ниже, чем у шин с маркировкой HT.

Стихия покрышек Mud Terrain – песчаные и глинистые трассы, а также горные дороги. Такие шины называются грязевыми, и они созданы для путешествий по бездорожью. Их рисунок имеет защиту от боковых проколов и порезов. Скорость движения при этом самая минимальная – 160 км/ч. Следует отметить, что на обычных покрытиях эти шины быстро изнашиваются и имеют высокий уровень шума.

Резина для внедорожников 4х4 зимняя

Принадлежность комплекта покрышек к зимним шинам отмечается особой маркировкой в виде снежинки, заключенной в контур. Отметим также, что такое обозначение как M+S говорит о том, что для нашей зимы такие шины не подходят. Большинство покрышек на внедорожниках, произведенных в США, отмечены именно этой маркировкой, а также ее можно обнаружить иногда и на летних шинах. Но североамериканский климат отличается от нашего, и для эксплуатации машины в России зимняя резина должна обладать рядом опрделенных свойств, которые сделают использование ее в суровых условиях безопасной. Самое главное, что она должна выдерживать температурные нагрузки российской зимы.

Выбор зимних шин для внедорожников нельзя недооценивать, так как неверное решение, принятое при их приобретении, может в дальнейшем привести к ДТП. Универсальных шин, которые были бы одинаково хорошо приспособлены к разным дорожным условиям во все времена года, еще не придумали. Стоит помнить, что зимняя резина, какая бы качественная она ни была, не сможет эксплуатироваться в тех же условиях, что и летом. Среднюю скорость придется снизить по сравнению с той, которая была бы безопасна в летний период, на 30 % как минимум. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено раза в два.

Раньше внедорожники в большинстве своем имели маркировку «снег-грязь», и поэтому эти колеса можно было эксплуатировать на протяжении круглого года, не меняя их. До некоторого времени их еще можно было использовать подобным образом, но с увеличением мощности внедорожников и предельной скорости возросли запросы и к техническим параметрам покрышек. Такие шины и ранее не могли обеспечить высокую безопасность в случае езды на большой скорости, а в связи с изменениями, которые вносятся со временем во внедорожники, становится все более очевидным, что эксплуатация таких шин уже становилось нецелесообразной.

резина для внедорожников 4х4 зимняя

Лучшие производители внедорожной резины

При производстве летней и зимней резины учитываются будущие условия, в которых будут применяться покрышки. Для этого разрабатываются специальные химические составы, которые позволят успешно эксплуатировать изготовленные из них покрышки.

Считается, что лучшие шины производят в Скандинавии. Преимущество финской автомобильной резины, например, заключается в ее экономичности. В результате уменьшения сопротивления качению удается снизить расход топлива на 5 %. Они имеют превосходное сцепление с дорогой, кроме этого, они невероятно прочны и не создают шума.

В числе лидеров зимних шин для внедорожников можно назвать Nokian HKPL 7 SUV. С таким покрытием автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на обледенелой трассе, так и на заснеженной дороге. С этими шинами легко тормозить и разгоняться. Они являются самыми быстрыми на плотном слое снега и на ледяном круге, однако они несколько хуже показывают себя на асфальте: отмечаются задержки при подруливаниях, и тормоза срабатывают хуже.

Pirelli Winter Carving Edge - хорошая альтернатива финнской «Нокиан». Преимущество этих шин в том, что цена на них заметно ниже. Внедорожник с этими покрышками будет хорош в управлении на снегу и льду. Они показывают хороший разгон, хороши в торможении и поворотах, из минусов можно отметить такие моменты, как затянутое скольжение и резкое восстановление сцепления после него. Легко пересекают самые высокие сугробы, на асфальтовом покрытии чувствуют себя достаточно комфортно, идут ровно, но отмечается, что при изменении направления движения откликаются с ощутимой задержкой.

А вот для тех владельцев, которые в зимний период нечасто выезжают за город, больше подойдет такой комплект шин, как Vredestein Arctrac. Они неплохо цепляются за ледяную прослойку при разгоне и торможении. На таких шинах лучше не стоит входить в виражи, а также не заезжать в сугроб выше дорожного просвета.

резина для внедорожников фото

Bridgestone IC5000 – более бюджетный вариант, при этом универсальный. Но эти покрышки плохо контактируют со льдом, но их уровень выше, чем у "Максис". На снегу чувствуют себя достаточно уверенно, с сугробами справляются без труда, и им не страшны буксования. Входят в список лучших зимних шин для асфальта, но и, конечно же, имеют и свои недостатки, например, на них не удается четко входить в повороты, а на дуге появляются заносы, с которыми справиться не так просто.

fb.ru

Резина для внедорожников 4Х4: обзор, цены

В мире автомобильной резины присутствуют предложения универсального характера, а также шины непосредственно для внедорожников и проходимых джипов. Используются на автомобилях с повышенной проходимостью как покрышки для всесезонного применения, так и отдельное летние и зимние варианты. Шины для внедорожников также разделяются на универсальные, грунтовые, грязевые и прочие специализированные типы. Автомобили 4х4 нуждаются в отдельных технологиях по части резины, поскольку именно этот элемент определяет проходимость транспорта и его сцепку с покрытием.

Резина может оказаться как спасительным фактором для технических характеристик вашего авто, так и губителем всех особенных возможностей машины с приводом 4х4. Выбирая зимние или летные варианты шин для вашего джипа, воспользуйтесь рейтингом производителей и поищите прекрасные варианты «обувки» для конкретных целей эксплуатации машины. Такой подход поможет полностью изменить поведение авто в лучшую сторону и придать уверенность управлению транспорта.

Hankook Dynapro – классическая «обувка» с универсальными качествами

Эти шины принадлежат бренду, который уважает именно универсальное производство, но модель обладает ярко выраженным протектором с большим количеством преимуществ в эксплуатации. Среди грязевых шин для внедорожников Hankook вряд ли будет ставить рекорды, а вот для универсальной поездки серия Dynapro имеет ряд преимуществ:

резина Hankook Dynapro

  • внедорожник получит отличное сцепление с асфальтом и другими покрытиями;
  • всесезонная структура позволит эксплуатировать резину на любой поверхности;
  • шины показывают прекрасные характеристики эксплуатации на бездорожье;
  • такая резина для внедорожников положительно влияет на управление автомобилем;
  • на асфальте в зимний или летний период авто не будет терять управление.

Компания Hankook известная в мире, поэтому сегодня на рынке присутствует много подделок. Покупайте только оригинальные шины, чтобы получить определенные выгоды использования покрышек. Только заводское производство дает этой модели большие преимущества в эксплуатации. Впрочем, это лишь один из универсальных вариантов шин. Цены не удивляют высокими показателями.

Yokohama Geolandar – известный бренд для разных моделей внедорожников

Резина от корпорации Yokohama для машин с приводом 4х4 прекрасно подойдет для использования в качестве грязевых покрышек. Это шины для внедорожников часто устанавливают на Ниву после того, как меняют ступицы и устанавливают новые большие колеса. Конечно, отечественная Нива сразу приобретает новые функции и активнее использует 4х4. Нужно сказать о следующих качествах прекрасных шин:

шины Yokohama Geolandar

  • резина просто великолепно сцепляется с любым покрытием;
  • зимняя эксплуатация возможна, покрышки всесезонные;
  • на асфальте автомобиль будет немного плавать из-за высокого протектора;мягкость верхнего слоя покрышки создает отличную проходимость;
  • отличные классические технологии Yokohama приятно удивляют автомобилистов.

Особенно интересна зимняя эксплуатация этих покрышек. Обычно резина для внедорожников 4х4, которая является всесезонной, не очень производительна ни зимой, ни летом, но в данном случае технологии просто великолепные. Особенно активно изменения технических данных ощущаются на Ниве. Цены довольно высоки.

BFGoodrich Mud Terrain – классика жанра для внедорожников

При выборе резины для внедорожников вы явно столкнетесь с вариантом покупки такой модели, как Mud Terrain от производителя DFGoodrich. Это шины позволят легко превратить даже небольшой кроссовер в производительный и проходимый джип. Несмотря на классический протектор, резина обладает значительным списком серьезных преимуществ:

BFGoodrich Mud Terrain

  • очень серьезная устойчивость против износа, несмотря на мягкость верхнего слоя протектора;
  • прекрасный рисунок резины, который позволяет не задумываться о проходимости;
  • адаптация к любым вариантам привода 4х4 и высокий потенциал сцепления;
  • допуск к зимнему использованию, благодаря мягкости и эластичности материала;
  • простота примененных технологий, в которой кроется главное преимущество покрышек.

Конечно, производитель BFGoodrich является одним из самых известных среди любителей проходимых джипов, поэтому и стоимость данных моделей никак не может быть низкой. Цена покрышки зависит от размера, но в основном придется заплатить довольно много за качественные варианты резины для вашей эксплуатации на бездорожье.

Cooper Discoverer – специализированная «обувь» для вашего джипа

В отличие от многих других брендов, корпорация Cooper производит резину только для внедорожников. Поэтому компания учитывает технологии 4х4, особенности эксплуатации автомобилей и сферы применения всех функций всесезонной или конкретно зимней покрышки. Важно учитывать такие выгоды приобретения продукции Cooper:

Cooper Discoverer

  • самые дорогие и современные технологии, использованные при создании продукта;
  • множество исследований, тестов и уровней сертификации продукции;
  • наличие уникальных вариантов рисунка протектора, которые одновременно простые;
  • множество размеров, предложенных в списке ассортимента корпорации;
  • универсальные качества покрышек – можно эксплуатировать их на асфальте.

Несмотря на специализацию именно на внедорожниках, корпорация дала возможность своим покупателям ездить на резине и по обычным дорогам. Цены на специализированные шины довольно высокие, но среди конкурентов именно эти модели обладают высокой привлекательностью по сочетанию качества и стоимости.

Подводим итоги

Выбрать хорошие покрышки для вашего джипа не так просто. Придется пересмотреть немало предложений и прочесть множество обзоров и тестов. Впрочем, окончательный выбор будет зависеть только от ваших пожеланий – именно этот фактор будет главной составляющей всего процесса подбора.

Среди грязевых шин для внедорожников есть множество приятных брендов, которые оказываются прекрасными вариантами техники для вашей эксплуатации. Именно такие товары позволяют сделать из обычного проходимого авто самый производительный джип с огромным запасом проходимости по любым вариантам покрытия дороги.

dzhips.com

Универсальные шины для внедорожников

Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Шиномонтаж”:

Всесезонные шины для истинных внедорожников. как и сами эти автомобили, целиком и полностью состоят из компромиссов. Невозможно построить машину, способную с легкостью преодолеть грязевой участок, а потом столь же непринужденно закладывать виражи на скоростном шоссе. Также и в шинах практически не удается совместить высокую устойчивость на асфальте, проходимость на песке и надежное сцепление на льду. Так не проще ли производителям ограничиться выпуском узкоспециализированных покрышек, а автомобилистам менять резину два раза в год в соответствии с сезоном? Скажем прямо – проще, удобней и безопасней.. если не съезжать с твердой дороги. Но в глубоком снегу, на рыхлом грунте или каменистой почве – совсем другие условия движения да и скорость гораздо ниже. Там крупные грунтозацепы значительно эффективнее, чем множество крохотных ламелей и хитронаправленных канавок. Состав резины подобран так, что не превращается на холоде в “пластик”, но и не стирается на асфальте подобно ластику. А в городе эти шины вполне безопасны, если не перебарщивать со скоростью, дер-жать дистанцию и быть аккуратнее в поворотах. Кто-то называет это компромиссом. А кто-то – особенностью или даже несомненным достоинством. Вот они-то и покупают универсальные внедорожные “всесезонки”, формируя устойчивый спрос на них.

“BFGoodrich”

“All-Terrain T/A”

ОДНА из самых известных и покупаемых внедорожных покрышек. Эта модель действительно универсальна, она одинаково хорошо ведет себя на снегу, песке, гравии и в грязи, но довольно уверенно вы будете чувствовать себя и на асфальте.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому покрышка внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. Мощные грунтозацепы в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению шины и препятствуют застреванию камней. Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Покрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

“Bridgestone”

“Dueler A/T 694”

УНИВЕРСАЛЬНАЯ покрышка от известного японского производителя, знающего толк во внедорожной езде. Она неплохо ведет себя как на асфальте, так и пересеченной местности. Вполне комфортна эта шина и на зимней дороге, хотя сам производитель с известной долей осторожности позиционирует ее как “летнюю”.

Особое внимание разработчики уделили защите от аквапланирования. Для этого была задействована фирменная технология с говорящим названием “Кожа акулы”. Суть ее в том, что особая форма канавок протектора максимально снижает сопротивление потока воды, тем самым повышая скорость его отвода из пятна контакта. По мере износа резины увеличивается длина канавок, что позволяет дольше сохранять сцепные характеристики. Эта технология получила название “Flare Sipes” (буквально, “раскрывающиеся ламели”).

“Goodyear”

“Wrangler AT/R”

РИСУНОК протектора этой покрышки как бы выложен из небольших разнонаправленных треугольников, что придает ей характерный узнаваемый вид. Такой дизайн, с одной стороны, образует множество сцепных граней, а с другой – большое количество зигзагообразных каналов, которые вместе с широкой центральной канавкой эффективно борются с аквапланированием. Кроме того, подобное расположение блоков позволяет снизить уровень шума. Крупные шашки в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлом грунте. Широкие канавки между ними быстро самоочищаются от грязи.

В целом, покрышка уверенно ведет себя как на асфальте, так и среднем бездорожье. Резиновая смесь не теряет сцепных характеристик в холодное время года, а большое количество ламелей делает эту шину пригодной к использованию в зимних условиях.

“Michelin”

“Michelin A/T XTT”

НЕСМОТРЯ на то что сама компания настойчиво рекомендует использовать зимой только соответствующую сезону резину, можно утверждать, что эта покрышка не спасует в глубоком снегу, равно как и на большинстве других внедорожных покрытий. Этому способствуют крупные блоки протектора сложной формы с глубокими поперечными ламелями. Центральное ребро, выложенное из зубчатых парных шашек, разделенных такими же ломаными канавками, обеспечивает достойную управляемость и курсовую устойчивость, равно как и хорошие сцепные и тормозные свойства. Плечевые блоки, также сделанные парными, выступают вбок на разную длину. Это повышает сцепление шины с рыхлым грунтом, грязью и глубоким снегом. Протектор покрышки способен быстро самоочищаться.

“Mickey Thompson”

“Baja Belted”

ИЗЛЮБЛЕННАЯ модель для внедорожного тюнинга в Америке. На первый взгляд может показаться, что причудливый рисунок протектора, отчасти напоминающий восточный орнамент, нарочно придуман для сугубо внешнего эффекта. Особенно зрелищно эти шины смотрятся на “лифтованном” “Jeep Wrangler Rubiсon”.

В действительности на этой покрышке можно смело штурмовать весьма серьезные участки бездорожья, вплоть до участия в соревнованиях на экстремальную проходимость. Ломаные продолговатые зубцы плечевой зоны, переплетающиеся треугольники на боковинах – все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженерный расчет. Такой протектор, по мнению производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, песке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усиленная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит ударам и проколам.

“Pirelli”

“Scorpion ATR”

ОДНА из немногих подлинно внедорожных шин, которая обладает очень хорошей устойчивостью и управляемостью на асфальте. Несмотря на “зубастый” рисунок, уровень шума можно сравнить с легковыми моделями. Покрышка комфортно чувствует себя практически на любом покрытии – снегу, рыхлом грунте, камнях и грязи, кроме совсем уж откровенной топи. Конструкция шины очень прочна благодаря сразу двум стальным брекерам и двойному нейлоновому корду. Особое внимание разработчики уделили прочности боковин.

Рисунок протектора столь же эффектен, сколь и практичен. Центральное ребро как бы выложено из букв “Z” – фирменный стиль “Pirelli”. Но тут дело не только в эстетике. Такая форма позволяет совместить хорошую управляемость, курсовую устойчивость и тормозные свойства с высоким сцеплением на грунте. Сочетание широких канавок и разнонаправленных блоков позволяет бороться с аквапланированием и обеспечивает хорошую самоочищаемость шины от снега и грязи.

Еще оно достоинство покрышки – огромный выбор типоразмеров, такую резину можно подобрать и на крохотный “Suzuki Jimny”, и на огромный “Hummer”.

“ProComp”

“All Terrain”

ШИНЫ этой американской компании популярны не только у себя на родине, но хорошо известны и нашим джиперам. Фирма выпускает как особо “зубастые” покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

Покрышка “All Terrain”, пожалуй, самая “городская” в линейке “зубастых” моделей компании. Она довольно неплохо чувствует себя на асфальте. Но большое количество прямоугольных разнонаправленных блоков протектора с внушительным расстоянием между ними недвусмысленно говорит, что настоящая стихия этих шин находится за пределами твердого покрытия. Достаточно спокойно можно чувствовать на этих покрышках зимой. Они хорошо держат на снежной каше, мокрой дороге и в глубоком снегу. Состав резины достаточно мягкий и не сильно “дубеет” на морозе, что, впрочем, не приводит к ускоренному износу шины. Как заявляет сам производитель, эта покрышка способна пройти более 80.000 км.

“Yokohama”

“Geolandar A/T+II”

ГЛЯДЯ на эту покрышку, можно утверждать, что перед нами образец специфического азиатского дизайна шин – такого многообразия плавных ниспадающих линий, наряду с острыми гранями грунтозацепов еще надо поискать.

Прежде всего в глаза бросается то, что часть высоких блоков протектора имеет не гладкие вертикальные стенки, а “ступенчатые”. Эта технология, получившая название “DAN DAN”, увеличивает площадь рабочей поверхности и обеспечивает лучшее сцепление на бездорожье. Также это значительно улучшает самоочистку протектора.

В центральной зоне канавки протектора сделаны более глубокими, чтобы улучшить сцепление в грязи и на снегу. Кроме того, это автоматически увеличивает ходимость шины – чем глубже протектор, тем дольше он стирается. Составные изогнутые блоки плечевой зоны обеспечивают четкие реакции в поворотах и равномерный износ плечевой зоны. Вместе с тем острые края разновеликих плечевых шашек эффективно вгрызаются в рыхлый грунт.

Леонид ПАЩЕНКО Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №20 2008 год

www.motorpage.ru

какими бывают и что выбрать

Многие владельцы автомобилей, имеющих повышенную проходимость (кроссоверы, рамные внедорожники и многие полноприводники), эксплуатируют свои автомобили не только на хороших асфальтовых дорогах, но и нередко выезжают на бездорожье.

Из этой статьи вы узнаете:

В связи с этим у каждого владельца внедорожника рано или поздно встаёт вопрос — а какие же шины для бездорожья купить? Однако, не каждый знает, на каких именно шинах остановить свой выбор.

Что представляют из себя шины для внедорожников?

Внедорожные шины − это весьма обширное понятие, которое подразделяется на несколько дополнительных терминов. Для четкого понимания терминологии необходимо рассмотреть каждый подвид покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

Шоссейные. Название говорит само за себя. Как правило, подобной резиной комплектуются кроссоверы премум-класса, которые акцентированы на дороги с хорошим покрытием − на них раскрывается весь потенциал таких авто: хорошая управляемость, прекрасная устойчивость на прямой и зацеп на старте. Поэтому, ни о каком серьёзном бездорожье не может идти и речи. Протектор относительно неглубок, а сам состав резины жестковат.

Универсальные либо вседорожные (All-Terrain). По своему внешнему виду подобная резина напоминает внедорожную, а производитель при этом часто заявляет об ее утилитарности − дескать, универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как на асфальте, так и за его пределами. Это в корне неверно и ситуация, скорее, противоположная − посредственная устойчивость на асфальтовом покрытии и существенные ограничения при езде по бездорожью по причине плохой эластичности резины. По этой же причине покрышки AT демонстрируют посредственные сцепные качества на льду и заснеженном покрытии, хотя их дозволяется эксплуатировать в зимний период (но делать этого настоятельно не рекомендуется). Такими колесами с завода комплектуется большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников.

Грязевые (Mud Terrain/MT). Это уже настоящая внедорожная резина, пусть и не самая эффективная. Тем не менее, на таких колесах уже можно преодолевать плохопроходимые участки дорог и даже бездорожья − с вязкой глиной, грязью, песком и прочим. Уникальный рисунок протектора и его существенная глубина, а также наличие выраженных грунтозацепов по бокам обеспечивают отличное сцепление и эффективно «гребут» в рыхлой жиже. Резину MT устанавливают на дорогие внедорожники с рамной конструкцией кузова.

Экстремальные. Это осознанный выбор заядлого «джиппера» либо, скажем, участника соревнований по трофи-рейду. Усовершенствованный вариант МТ. Глубочайший протектор с разрезанным рисунком, массивные грунтозацепы, а также особый состав резины позволяют проезжать на таких покрышках там, где это только возможно: вязкая глина, песок, грунт, камни и тому подобное. Стоят такие колеса дорого и найти их проблематично.

Поведение на асфальтовом покрытии

С шоссейными покрышками все понятно, но насколько целесообразно применение на асфальте шин с приставками AT и MT? Здесь поможет краткое резюме.

Покрышки AT:

      • Неплохая устойчивость на асфальтовой дороге на скоростях до 140 км/ч.
      • Приемлемый уровень шума.
      • Разумный расход топлива.
      • Склонность к аквапланированию.
      • Риск возникновения сносов в поворотах.

Шины MT:

      • Сильный уровень шума.
      • Раскачка и нечеткие реакции рулевого колеса.
      • Рыскание на дороге с асфальтовым покрытием уже после 80 км/ч.
      • Высокое сопротивление качению, и как следствие − большой расход топлива.
      • Эффективно борются с рыхлой снежной кашей на дороге.

Вывод: Покрышки All-Terrain более приспособлены к езде по асфальту нежели Mud-Terrain − AT более устойчивы и не оказывают существенного влияния на потребление топлива.

В то же время, колеса МТ лучше справляются с трудностями межсезонья. Впрочем, использовать в условиях зимы как АТ, так и МТ не рекомендуется по причине неподходящего состава резины, которая становится жесткой при воздействии низких температур.

Марки покрышек, предложения на рынке

Популярные модели шоссейных покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

  • Pirelli Scorpion.
  • Cordiant Sport 2.
  • Bridgestone Dueler H/P Sport.

Универсальные шины (АТ):

  • Cordiant All Terrain.
  • Bridgestone Dueler A/T D694.

Покрышки МТ:

  • Dunlop Grandtrek MT1.
  • Roadstone ROADIAN MT.
  • Goodyear Wrangler MT/R.

1tire.ru

Универсальные шины для внедорожников, кроссоверов и автомобилей SUV

Универсальные шины предназначены в первую очередь для владельцев автомобилей, которые в основном ездят по асфальту, а потребность в передвижении по пересеченной местности или легкому бездорожью в виде проселочных или лесных дорог возникает лишь изредка, во время выезда к местам отдыха, на охоту или рыбалку.

Современные технологии производства шин и применяемые в них материалы позволяют им уверенно чувствовать себя на грунтовых дорогах даже не смотря на отсутствие ярко выраженного агрессивного рисунка протектора. 

Универсальные шины для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV.
Универсальная шина Continental ContiCrossContact AT.

Шины Continental ContiCrossContact AT разработаны для полноприводных автомобилей иногда съезжающих на бездорожье. Покрышки обеспечивают комфорт и безопасность при движении в городском потоке.

Универсальные шины для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Открытая плечевая зона ContiCrossContact AT обеспечивает хорошие характеристики при езде по пересеченной местности. Шина не только вгрызается в рыхлый грунт, но и обеспечивает устойчивость в поворотах на ухабистых дорогах. Прочный протектор предотвращает повреждения и проколы шины и увеличивает срок ее службы.

Универсальная шина Continental ContiCrossContact LX2.

Универсальная шина Continental ContiCrossContact LX2 для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Эта модель разработана для таких автомобилей, как Evoque. Qashqai, Touareg и им подобных. ContiCrossContact LX2 по сравнению со своим популярным предшественником ContiCrossContact LX позволяет уменьшить тормозной путь на 6% и повысить управляемость на 3%. Вероятность повреждения шины на плохом дорожном покрытии стала меньше на 10%. Разработчикам этой модели также удалось снизить сопротивление качению на 8% и сократить расход топлива на 25%.

Универсальная шина Cooper Discoverer A/T3.

Шины Cooper Discoverer A/T3 предназначены для автомобилей повышенной проходимости и имеют прекрасные характеристики для езды как по дорогам, так и по бездорожью. Рисунок протектора обеспечивает надежные эксплуатационные характеристики шины на любой поверхности, хорошее сцепление с дорогой в любое время года, устойчивость, уверенную управляемость и равномерный износ.

Универсальная шина Cooper Discoverer A/T3 для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Ломаное центральное ребро повышает сцепление с рыхлым грунтом. Двойные стенки элементов протектора и зигзагообразные выступы поперечных канавок в промежуточной зоне снижают вероятность застревания камней и увеличивают сопротивляемость порезам и сколам.

Универсальная шина Cooper Discoverer S/T Maxx.

Шина Cooper Discoverer S/T Maxx разрабатывалась для внедорожников и имеет трехслойную конструкцию каркаса Armor-Tek3, которая обеспечивает высокую износоустойчивость, придавая прочность боковинам и поверхности протектора. Переменный рисунок протектора с четырьмя-пятью ребрами улучшает эксплуатационные характеристики на дороге и в условиях бездорожья.

Универсальная шина Cooper Discoverer S/T Maxx для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Асимметричные стенки с двойным уклоном по длине элементов протектора снижают вероятность проникновения камней в протектор и их застревания, а также увеличивают его устойчивость к пробоям и сколам при езде по гравию и бездорожью.

Ребра, специально расположенные внутри поперечных канавок протектора, также позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения их внутрь. Цельное ребро для защиты от выбоин на внешней боковине обеспечивает повышенную устойчивость шины к истиранию при езде по жестким и неровным поверхностям

Универсальная шина BFGoodrich All Terrain T/A KO2.

Эта универсальная вседорожиая шина разработана для эксплуатации и в жестких условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Второе поколение шины BFGoodrich All Terrain Т/А КО обладает улучшенными сцепными свойствами, повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.

Универсальная шина BFGoodrich All Terrain T/A KO2 для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Технические решения, примененные при разработке нового поколения, позаимствованы у модели BFGoodrich Baja Т/А KR2 — гоночной шины для соревнований «Баха» и «Дакар». Специальная резиновая смесь и новые конструктивные элементы боковины, объединенные в технологии CoreGard, значительно повышают стойкость шины и прочность боковины. Переменный шаг блоков протектора, расположенных в плечевых зонах шины, обеспечивает повышенную проходимость и улучшенные сцепные характеристики в условиях бездорожья.

Универсальная шина Matador MP-47 Hectorra 3 SUV.

Универсальная шина Matador MP-47 Hectorra 3 SUV для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Новое поколение спортивных летних шин для автомобилей SUV. Современный асимметричный ненаправленный рисунок протектора вкупе с использованием новейших технологий обеспечивают хорошую управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, и кроме этого, увеличивают пробег. Шина предназначена для быстрой и безопасной езды и снабжена индикатором износа протектора.

Универсальная шина Toyo Proxes ST II.

Новое поколение шин Proxes ST. Высокоскоростная стильная шина для мощных кроссоверов и внедорожников, Proxes ST II наилучшим образом подходит для городской эксплуатации. Покрышки обеспечивают отличное сцепление на мокрой дороге, комфортную и бесшумную езду. При этом отличаются повышенной износостойкостью и высокими скоростными характеристиками. Оптимизированный направленный рисунок протектора обеспечивает хороший баланс характеристик как на влажной, так и на сухой поверхности.

Универсальная шина Toyo Proxes ST II для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Технология «акустическая поверхность» минимизирует эффект полостного резонанса и обеспечивает комфортную бесшумную езду. Линейные канавки снижают давление на кромку блоков и повышают износостойкость и характеристики управляемости. Мультиконтурные ламели снижают степень неравномерного износа шины и одновременно улучшают сцепление с дорогой.

Универсальная шина Maxxis Bravo HP-M3.

Универсальная шина Maxxis Bravo HP-M3 для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Симметричная модель для городских кроссоверов. Хорошие скоростные спортивные показатели и стабильность управляемости обеспечивают оптимальный контроль и легкость вождения. В шине применена технология Multi-Pitch — многоуровневый рисунок блоков протектора понижает уровень шума, что обеспечивает комфортную и тихую езду.

Универсальная шина Maxxis CV-01 Escapade CUV.

Летние шины для кроссоверов с высокими эксплуатационными характеристиками. Технология адаптивного реагирования боковины ARS обеспечивает ровное вождение при спокойной манере езды, а также хорошую управляемость при энергичном вождении. Прямые и наклонные кольцевые канавки увеличивают отток воды, что улучшает сопротивление аквапланированию и управляемость на влажном покрытии.

Универсальная шина Maxxis CV-01 Escapade CUV для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Крупный рисунок внешнего плечевого блока увеличивает общую боковую жесткость для более точного прохождения поворотов. Рисунок канавок внутреннего плеча «два в одном» увеличивает сцепление на мокром покрытии и в то же время обеспечивает общую равномерность износа. Технология Multi-Pitch минимизирует шум от шины и улучшает общее качество езды.

Универсальная шина GoodYear Eagle F1 Asymmetric SUV.

Предназначена для водителей, предпочитающих спортивный стиль езды. Шина создавалась для мощных полноприводных автомобилей с высоким центром тяжести и современными системами безопасности. Новое строение каркаса шины с использованием частиц арамидного волокна способствует дополнительной жесткости при маневрировании на высоких скоростях, сохраняя эффективную площадь пятна контакта.

Универсальная шина GoodYear Eagle F1 Asymmetric SUV для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Позиционируется производителем как экономичная, поскольку оказывает низкое сопротивление качению, что позволяет уменьшить расход горючего. Хорошо противостоит аквапланированию.

Универсальная шина Yokohama Geolandar SUV G055.

Летняя шина для внедорожников. Отличается хорошим сцеплением и управляемостью на разных видах дорожного покрытия. Рисунок протектора состоит из пяти продольных ребер. Цельное центральное ребро обеспечивает высокую курсовую устойчивость при прямолинейном движении и чуткие реакции на рулевые команды. Соседние ребра снабжены изогнутыми диагональными каналами, которые в сочетании с четырьмя продольными канавками обеспечивают отвод воды, предотвращая аквапланирование и улучшая управляемость на мокрой дороге.

Универсальная шина Yokohama Geolandar SUV G055 для внедорожников, кроссоверов и автомобилей класса SUV

Широкие плечевые зоны способствуют уверенному прохождению поворотов, а их уникальное строение снижает уровень шума. Применение технологии BlueEarth позволило снизить сопротивление качению, благодаря чему сократились расход топлива и количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу.

По материалам журнала «4×4 Club»

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Шины для внедорожников

понедельник, 16 мая 2016 г. 12:17:31 Europe/Moscow

Выбор шин для внедорожника во многом схож с подбором шин для легковых автомобилей, однако имеет и свои особенности.

Для начала нужно определить, что такое "внедорожники". Одна из общепринятых классификаций легковых автомобилей выделяет только один класс — внедорожники. Однако даже при беглом осмотре можно выделить несколько подвидов этого активно растущего и развивающегося сегмента, основываясь на геометрических параметрах и особенностях внешнего строения:

  • компактные кроссоверы и внедорожники (или класс B-SUV), типичные представители - Лада 4х4, Chevrolet Niva, Kia Soul;

  • малые кроссоверы и внедорожники (класс С-SUV): Renault Duster, Kia Sportage, Hyundai IX35 и Tucson, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai;

  • средние кроссоверы и внедорожники: (класс D-SUV): Toyota RAV4, Nissan X -Trail, УАЗ Патриот, Mazda CX5, Mitsubishi Outlander, Lexus NX;

  • большие кроссоверы и внедорожники (класс E-SUV): Toyota Land Cruiser Prado, BMW X5 и X6, Volkswagen Toureg;

  • высшие кроссоверы и внедорожники (класс F-SUV): Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz GL, Range Rover;

  • пикапы: Mitsubishi L200, Toyota Hilux;

  • грузопассажирские автомобили повышенной проходимости (ГАЗ Соболь 4х4).

Если говорить об особенностях использования, то к городскому и спортивному дорожному вождению можно добавить особый, свойственный только этому классу тип использования — внедорожный. При этом поездки также можно разделить на несколько частей — умеренные, частые и преимущественно внедорожные поездки.

Шины MICHELIN и BFGoodrich для внедорожников

Прежде чем приступить к тому, чтобы выбрать летние шины для внедорожников, необходимо сделать обзор шинного предложения для этого класса автомобилей. Для этого можно взять шины группы Мишлен, так как это предложение состоит из двух брендов, которые различаются по использованию: шины MICHELIN (городские, спортивные и универсальные шины) и шины BFGoodrich (для внедорожных поездок):

  • MICHELIN Latitude Sport 3 (а также предшественники — Latitude Diamaris, 4x4 Diamaris, Latitude Sport) — шины для асфальтового использования со спортивных характером, обладают надежными сцепными характеристиками, а также отличной управляемостью.

  • MICHELIN Latitude Tour HP (Latitude Tour) — шины преимущественно для асфальтового использования, допускающие поездки вне дорог по твердым покрытиям, отличаются стойкостью к агрессивным поверхностям.
  • MICHELIN Latitude Cross и BFGoodrich Urban Terrain — универсальные шины, допускающие активную езду как по дорогам, так и вне дорог по твердым покрытиям, ограниченно могут использоваться на сложным поверхностях (песок, глина, целина, грязь). Эти шины выделяются необычным рисунком протектора с большим количеством независимых блоков протектора.
  • BFGoodrich All Terrain KO2 — шины, отлично подготовленные для использования на всех типах бездорожья, а также для поездок по асфальтовым дорогам. Отличаются оригинальным дизайном и высокой стойкостью к внешним агрессивным воздействиям (сложная система защиты каркаса, стойкая к истиранию резиновая смесь).
  • BFGoodrich Mud Terrain KM2 — шины, специально подготовленные для использования вне дорог по самым сложным покрытиям и в самых сложных условиях. Имеют в своем арсенале повышенную защиту боковины и агрессивный рисунок протектора с массивными независимыми шашками.

Внимание! Шины BFGoodrich All Terrain KO2 и Mud Terrain KM2 обладают возможностью эксплуатации на сниженном давлении (до 0,5 бара) для преодоления нестабильных покрытий (например, песчаных участков). Однако сразу после прохождения этого этапа давление в шинах должно быть восстановлено.

  

Соответствие шин MICHELIN и BFGoodrich на популярные модели внедорожников

Ниже приведены примеры для популярных моделей внедорожников и соответствующих шин MICHELIN и BFGoodrich, которые могут быть установлены.

Renault Duster

Рекомендуемый размер

Дорожное использование

Универсальное или внедорожное использование

215/65R16

CrossClimate, Latitude Tour HP

Urban Terrain, All Terrain KO2

 

УАЗ Патриот

Рекомендуемый размер

Дорожное использование

Универсальное или внедорожное использование

225/75R16

-

Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2

245/70R16

-

Urban Terrain, All Terrain KO2

 

BMW X5 и X6

Рекомендуемый размер

Дорожное использование

Универсальное или внедорожное использование

Спортивное использование (в т.ч. на треке)

255/55R18

Latitude Sport 3 ZPLatitude Tour HP ZP 

All Terrain KO2

-

255/50R19

Latitude Tour HP ZP

-

-

255/50R19 / 285/45R19

Latitude Sport 3 ZP

-

-

275/40R20 / 315/35R20

Latitude Sport 3 ZP

-

-

285/35R21 / 325/30R21

-

-

Pilot Super Sport

Внимание! Компания BMW комплектует большинство своих автомобилей на конвейере самонесущими шинами (технология Zero Pressure у MICHELIN). Наилучшим решением для таких автомобилей после того, как комплект шин с первичной комплектации будет изношен, будет использование аналогичных шин. Однако для специального использования (спортивного или внедорожного) можно использовать шины и без самонесущей технологии.

Toyota Land Cruiser 200

Рекомендуемый размер

Дорожное использование

Универсальное или внедорожное использование

285/60R18

Latitude Tour HP

All Terrain KO2

285/50R20

Latitude Tour HP

-

Как видно из вышеприведенных примеров, в последнее время все чаще на кроссоверах можно увидеть модели, разработанные для легковых автомобилей.

Однако определяющим фактором должен быть размер с индексами скорости и нагрузки, и если они подходят, такие шины можно устанавливать на кроссоверы или внедорожники. Пример: шина 215/65 R16 CrossClimate для Renault Duster или 285/35 R21 и 325/30 R21 Pilot Super Sport для BMW X5.

tyreplus.ru