Передняя подвеска УАЗ Патриот. Уаз передняя независимая подвеска на


"Мосты" против независимой подвески или почему УАЗ круче!

 photo IMG_6885.jpgЗнакомьтесь — это Виталий Vit30. Год назад он сменил УАЗ Патриот на новенькую «энпешку» и очень этому рад. Как и все люди, которые пересели с УАЗов на иномарки, у Виталия немного «подгорает». Подгорает у него собственно на тему того, что он теперь веган наконец обрел высшее знание и на него снизошло просветление.

Просветление он, как принято в таких случаях, несет в массы. Собственно мантры у Виталия две:

  1. Мосты ничем не лучше независимой подвески на бездорожье, а может и хуже
  2. Даже у полностью стоковой np300 клиренс больше чем у самого подготовленного УАЗа

Есть еще полумантра, на тему того что задний самоблок у него работает так круто, что принудительные блокировки нафиг никому не нужны, а он даже на H/T резине может везде проехать.

Итак, я срочно вылетаю в Астрахань, чтобы развеять у пациента эти заблуждения, пока невежество не вышло ему боком. С бездорожьем в астраханском регионе проблемы, поэтому мы ищем узкую и мелкую речную протоку для того, чтобы провести хоть сколько-нибудь полноценный тест. photo IMG_6853.jpg

Внимательно проводим разведку и тщательно исследуем дно, чтобы понять насколько оно илистое. Виталий мужчина объективный и у него за плечами 3х летний опыт владения УАЗ Патриотом, у меня чуть более года, но я тоже очень опытен в теоретических измышлениях. Совместный вердикт — УАЗу будет тут конечно не просто, но он возможно всё таки пройдет.

 photo IMG_6861.jpg

Тест будет заключается в том, что «энпешечка» сейчас на лысой шоссейной резине и с японским самоблоком тут легко сейчас прошелестит и даже не крякнет.

 photo IMG_6856.jpg

Так как мой мозг не поражен вражеской пропагандой, то я ясно вижу что это начало конца

 photo IMG_6863.jpg

Ровно через секунду пикап жалко вращал колесами прилипнув всем днищем к весеннему илу. Мне было больно и грустно смотреть на ту пропость, которая разделяет западных производителей от нашего православного УАЗа и как безнадежно они отстали в плане проходимости.

 photo IMG_6866.jpg

Даже стравив колеса почти до нуля мы ничего не изменили — пузотер был беспомощен. Для спасения потребовался трактор.

 photo IMG_6869.jpg

Через некачественные японские уплотнители попала вода и быстро затопила салон

 photo IMG_6876.jpg

Шумоизоляции в Nissan-е нет никакой. За миллион с чем-то покупатель получает просто голый пол.

 photo IMG_6879.jpg

Пикаповод посрамлен и на практике убедился в величии русского оружия превосходстве мостовых машин российского производства. Даже собаке ужасно стыдно и если бы она могла говорить, то попросила бы хозяина, чтобы он сдал этот «рисовый пикап»(с) по трейдину в обмен на новенький УАЗ, который сейчас к тому же идет с безумно красивыми рестайлинговыми фарами…

 photo IMG_6884.jpg

klimovs-travels.ru

УАЗ Патриот с пружинной задней подвеской Стабильность и комфорт!

Интересно, почему инженерный состав УАЗа не может на ватмане нарисовать пружинную подвеску, тем самым повысив плавность хода и стабильность Патриота на дороге? Самое смешное, что как и единый топливный бак (к этому УАЗ пришел лишь в 2016 году) и пружины в круг ателье давно ставят... и сами владельцы... 500 баксов и твой Патриот не хуже аналогов из Японии, хотя бы по ходовке....

----------- Отзывы владельцев

Долгое время меня напрягало "козление" Уазика. Когда едешь по пересеченки со скоростью чуть выше пешего человека испытываешь дискомфорт от сильной тряски, особенно тяжко задним пассажирам. Когда хорошо нагрузишь вроде еще более менее, но тем не менее такой расклад не устраивал… Стал задумываться, что можно с этим сделать в итоге покатавшись на иномарочных вариантах рамных внедорожников, понял что пружины дают гораздо больше мягкости. В итоге получилось, то что получилось, машина стала мягче и стабильнее на дороге.

Что могу сказать по первым ощущениям, это управляемость, она стала более чётче, теперь я в повороты не заезжаю а залетаю и не боюсь, что меня сейчас накренит или занесёт, всё чётко, машина ведёт себя уверено и на ровной трассе, маленькие стыки или трещины не чувствуешь во все (супруга даже пожаловалось, что её теперь укачивает сзади), но был один момент, когда я примерно при 120 залетел на эстакаду а там перед стыком волна и приличная, у меня весь УАЗка подпрыгнул аж и там я понял минус в этой подвески, это когда панара опускается и мост начинает сдвигаться а тебе уже приземляться надо (тут конечно 4-х рычажная подвеска самый лучшей вариант), но на удивление УАЗ чуть качнуло и полетел дальше, но страх был, лежачие полицейские проходит без козления, те которые я раньше проезжал при 30-40 км и чуть подпрыгивал, сейчас при 50 просто их пролетаю)

Ну а теперь подробнее!

Список запчастей необходимых для пружинной подвески:

1)Штанга стабилизатора задняя 2360-00-2916016-002)Кронштейн амортизатора передний нижний 3160-00-2905550-003)Стойка стабилизатора (заднего) в сборе 2360-00-2916020-004)Кронштейн пружины (мост) 3160-00-2902727-005)Подушка стабилизатора 2360-29160406)Обойма подушки нижняя 3160-29060447)Пружина передней подвески (усил. 16мм) 2966-00-2902712-008)Кронштейн заднего стабилизатора 2360-00-2916038-009)Кронштейн амортизатора задний нижний 3162-00-2915550-0010)Кронштейн поперечной тяги (рама) 3162-00-2909080-0011)Кронштейн продольной штанги (мост) 3160-00-2909060-0112)Кронштейн продольной штанги (рама) 3151-20-2909091-0013)Кронштейн продольной штанги (рама) 3151-20-2909090-0014)Кронштейн пружины левый (рама) 3160-00-2902721-0015)Кронштейн пружины правый (рама) 3160-00-2902720-0016)Втулка опорная конца продольной штанги 3160-00-2909033-0017)Гайка М20х1,5 продольной штанги 0000-00-0352220-2918)Шайба продольной штанги 25,5 3160-290903419)Шайба продольной штанги 20,5 3160-290903520)Штанга продольная с шарнирами в сб. 3160-00-2909010-2121)Болт М16х1,5х92 крепления 3160-00-1001027-0022)Болт М16х1,5х90 0004-59-3181197-0023)Болт М16х1,5х85 0000-00-0202154-0024)Гайка М16х1,5 250561-29

Цена вопроса ~25 000....

Под полной нагрузкой при диагоналке, между колесом и кронштейном можно просунуть пальцы.... 

 

Верхний кронштейн пружины 

 

Кронштейны тяги Панара 

Общий вид 

Еще более подробно крепеж 

 

Для установки разбираем подвеску, срезаем площадки рессор с моста. Перед тем как разбирать подвеску обязательно сделайте замеры расстояния между осями! Для того что бы выставить мост продольно быстро и легко высчитываем расстояние между кронштейнами передних клюшек и задних (у меня получилось 954 мм.) и спокойненько привариваем на равноудаленном расстояние левый и правый кронштейны к раме.....  

Очень сложный процесс для пр-ва на УАЗе 

 

 

Ходы задней подвески 

 

Общий вид... 

 

Подготовленный задний мост под пружинню подвеску 

 

Но если делать через ателье, то все будет так.... 

 

Потом 

 

Потом 

 

Собственно люди повышая плавность хода и повышая никакую управляемость, ставят даже пневму, что дает регулировку дорожного просвета, но бюджетно - это пружины. При собственных руках бюджет 500$! Заводу сложно? Это огромные затраты? Выкупите чертежи у ателье своих и все! Ибо о какой нахер адаптации под дороги общего пользования можно говорить, если корму кидает и УАЗ едет по своей неведомой всем колее? Безопасность? На УАЗе это редко слышат.... Видимо наконец-то независимая передняя подвеска и пружины сзади появятся в УАЗ 3171 и через те же 10+ лет, когда УАЗ решили от балды повесить единый бензобак. Так и живем....

 

 

 

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Представление о передней подвеске УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. Подробнее о задней подвеске можно узнать из данного материала. Сегодня же уделим внимание конструктивным особенностям передней подвески УАЗ 3163, а также рассмотрим, что представляет данное устройство.

Вид на авто снизу

Особенности конструкции

На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы гидравлического типа;
  • стабилизаторы поперечных тяг;
  • шаровые шкворни и продольные штанги.

Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.

Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.

Вид на подвеску переднюю

Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля. При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять.

Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:

  • Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
  • Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
  • Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.

Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.

Схема передней подвески авто

Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления. Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.

Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.

Ремонт

Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.

Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:

  • осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
  • демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
  • снимаются также суппорта передних колес;
  • осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
  • демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
  • демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.

В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.

Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4975 голосов

    4975 голосов 54%

    4975 голосов - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1643 голоса

    1643 голоса 18%

    1643 голоса - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1322 голоса

    1322 голоса 14%

    1322 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1322 голоса

    1322 голоса 14%

    1322 голоса - 14% из всех голосов

Всего голосов: 9262

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

технические характеристики и правильный выбор

Отечественный внедорожник

Советский внедорожник

Одним из советских грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости считается УАЗ. Его выпуском занимались на Ульяновском автомобильном заводе. Данный автомобиль дал водителю новую степень свободы. На нем можно ездить во все уголки нашей страны и зарубежья как по комфортабельной трассе, так и по заброшенной проселочной дороге. В количестве 5000 единиц к годовщине Победы с апреля 2010 года была произведена небольшая серия внедорожников с условной маркировкой «469». Грузоподъемность УАЗ 469 равна семи пассажирам и 100 кг багажа или двум пассажирам плюс 600 кг багажа. В 2010 году обычный УАЗ 469 смог перевезти тридцать два человека, тем самым установив новый мировой рекорд. Книга рекордов Гиннесса пополнилась новыми достижениями. Общий вес груза приравнивался к весу крупного индийского слона. Проехав с таким багажом около десяти километров, УАЗ 469 вошел в историю рекордов автомобилей.

С каждым годом УАЗ 469 приобретал все новые и новые характеристики. Чтобы увеличить дорожный просвет, в ведущих мостах произошла замена главной передачи на двойную. Снизить расходы топлива помогли отключаемые ступицы переднего моста. Система охлаждения реконструировалась путем появления новых элементов: расширительного бачка и герметичной пробки в радиаторе. В 1980 году конструкторы заменили наружную светотехнику. Указатели поворотов впереди и сзади украсили светло-оранжевыми рассеивателями, которые продублировали сбоку на капоте. Независимая подвеска на УАЗ и амортизаторы усовершенствовали, за счет чего они приобрели новые технические характеристики.

Новейшей моделью из серии УАЗ считается Хантер. Он воплощает классический военный стиль в современной обработке и форме. Хантер очень комфортный и динамичный. По всем параметрам и нормам является одним из тех автомобилей, которыми очень легко управлять. В салоне нет ощущения того, что вы находитесь в военизированной машине.

Данный автомобиль перевозит пассажиров и грузы по всем видам дорог при экстремальных условиях эксплуатации. Эта модель имеет в своей основе пятиступенчатую коробку передач и косозубую раздаточную коробку.

В свое время инженеры изменили конструкцию подвески. На смену рычажным пришли гидравлические телескопические амортизаторы.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики рессор

Подвеска — это такой механизм, который обеспечивает упругую связь между колесом и кузовом автомобиля. Ее функция выполняется путем восприятия действующих сил и гашения колебаний. Передняя подвеска находится в той части автомобиля, где расположена ходовая.

Механизмы, составляющие подвеску, очень просты. Это направляющий и упругий элемент, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опора колеса и элементы крепления.

Рама данного авто

Рама данного автомобиля

Рама автомобиля имеет продольную балку, возле которой расположена передняя рессорная подвеска. Ее основа сложена из стальных листов в количестве восьми штук. Листы отличаются по толщине от семи и до шести миллиметров. С помощью центровых болтов и специальных хомутов эти элементы связаны между собой. Такое крепление предотвращает боковые смещения. Заклепка на последнем листе не дает им рассыпаться внизу, а вверху находится соединение и загиб на первый лист. Для лучшей эксплуатации верхняя сторона каждого листа обрабатывается дробной струей. Трещины на листах сокращают срок службы элементов, поэтому за их исправностью нужно тщательно следить. Когда листы уже порядком износились и создают характерный скрип, необходимо заменить их на новые.

С 1972 до 1994 года все УАЗы выпускались только с рессорной подвеской. На данном этапе параллельно практикуется выпуск амортизаторов с пружинной подвеской. Около 650 кг — такова грузоподъемность машины с подобной подвеской.

Вернуться к оглавлению

Пружинные элементы

В состав пружинной подвески входят пружины, соединенные между собой двумя специальными штангами, имеющими поперечную и продольную формы. Амортизаторы на машинах с пружинной подвеской отличаются своей конфигурацией. Они короче на 25 мм в противовес штатным. Для различных моделей УАЗ существуют разные подвески. Так, например, на длинные военные мосты устанавливают только пружинные подвески, а на обычные гражданские — только рессорные (8 листов спереди и 7 сзади). Пружинная подвеска выполняет движения мягче, но грузоподъемность автомобиля ниже.

Пружинная подвеска

Комплект для пружинной подвески

Некоторые водители заметили, что пружины ломаются даже в гарантийный период. Вместе со стабилизаторами пружины вдвое уменьшают ход колес и приближают диагональное вывешивание. Для лучшего сцепления с дорогой (неровной, грунтовой) колеса срабатывают мягче, имея малые неподрессоренные массы и независимую подвеску. Есть автомобили, где пружины и рессоры используют вместе. Это так называемые комбинированные подвески (впереди пружины, сзади рессоры). Эти амортизаторы используют на тех автомобилях, где строение кузова приспособлено для перевозки грузов. УАЗ станет более комфортным и скоростным, если провести замену рессор на пружины.

Вернуться к оглавлению

Независимая подвеска

Смягчая толчки и удары, которые зачастую возникают от неровностей на дорогах, независимая подвеска имеет ряд преимуществ. Первое и очень важное значение имеет место размещения такой подвески. Инженеры решили прикрепить ее на поперечину на кузове или раме автомобиля. Любую поломку на этой детали механик с легкостью может устранить путем демонтажа подвески. Но есть и небольшой недостаток, связанный с размером поперечных рычагов. Они отнимают пространство у моторного или багажного отсека. Независимая подвеска на косых рычагах может устранить недостатки продольных, но при этом изменяется наклон колес и, соответственно, колеи, что отразится на управляемости.

Подвеска уазовская

Устройство подвески

При всех плюсах независимой подвески есть у нее и минусы. Подвеска имеет низкую ось крена ее подрессоренной части. Да и изменение ширины колеи нежелательно. Она должна быть постоянной, разве что упругость шин подействует на ее границы.

Подвеска имеет центр кинематической силы. Он должен находиться на поверхности дороги и перемещаться с ней в процессе движения. Если ось крена расположена низко, следовательно, появятся большие углы крена. Исходя из этого инженеры-конструкторы стараются как можно больше увеличить угловую жесткость. Такое изменение будет препятствовать крену кузова. Результат достигается путем установки стабилизаторов, которые имеют поперечную устойчивость. Но и тут нужно быть предельно внимательным, так как эти изменения могут плохо повлиять на артикуляцию подвески и уровень комфорта.

При наезде на препятствие только одним (а не двумя сразу) колесом амортизаторы получают большую нагрузку. Возрастает суммарная жесткость. Она состоит из жесткости двух показателей: основной пружины и стабилизатора.

Вернуться к оглавлению

Ходовые данные и правильный выбор деталей

Степень воздействия на подвеску на различных типах дорог отличается. Хаотичное расположение неровностей и одновременное воздействие волн трассы прямо пропорционально сроку годности детали. Независимая подвеска имеет рессорную колею, которая совпадает с колесной, а зависимая, наоборот, гораздо шире колеи. Такой показатель, как угловая жесткость, существенно отличается у разных видов подвесок. Это обеспечивает плавность поворотов автомобиля. На модели, имеющие задний привод и парт-тайм, устанавливают впереди независимую и сзади зависимую подвески.

Размер колес имеет прямое отношение к выбору детали. Если нет возможности поставить родные колеса на автомобиль с независимой подвеской, то отличие должно быть только лишь в два дюйма. Ремонт независимой подвески намного сложнее.

Правильный выбор подвески, улучшение качества амортизаторов — одна из наболевших тем для владельцев внедорожников марки УАЗ. Всеволод и Сергей Фомины из команды «Формула 4х4» взялись за нелегкое задание, состоящее в сборе статистических данных по эксплуатации подвески и улучшении ее ходовых характеристик. Амортизаторы УАЗ оставляли желать лучшего. С этой целью они связались с компанией «Плаза», которая планировала выпуск линейки амортизаторов с новыми усовершенствованными характеристиками, и поделились с ними своими наблюдениями. Будем с нетерпением ждать первых результатов и опытных образцов амортизаторов для дальнейших ходовых испытаний!

prouazik.ru

Особенности независимой и зависимой подвески на внедорожниках

Преимущества независимой подвески, казалось бы, очевидны. О чем тут говорить? Однако понятие это объединяет огромное количество различных конструкций. Поэтому давайте сразу определимся с терминологией.  

Особенности устройства и преимущества независимой и зависимой подвески на внедорожниках и кроссоверах.

Зависимая подвеска — та, в которой правое и левое колеса жестко соединены металлической конструкцией, называемой балкой моста. Каждое вертикальное перемещение одного колеса сопровождается как минимум наклоном другого. В этом и проявляется зависимость.

В подвеске независимой такой связи нет, правое колесо может перемещаться вверх-вниз совершенно без связи с левым и наоборот, потому что каждое из колес соединяется с кузовом, рамой или подрамником индивидуальными рычагами.

Виды подвесок различают еще и по тому, какой упругий элемент применяется. Это могут быть рессоры, пружины, торсионы и пневмобаллоны. Наиболее распространенный вариант — пружины. Современная пружина неоднородна, имеет более покладистую часть, мягко гасящую небольшие неровности на ровной дороге, и жесткий участок, работающий при сильных сжатиях.

Пружины подходят для легковых автомобилей, у которых разница между пустой и груженой машиной не столь велика. Простой заменитель пружины — пневмобаллон. Благодаря близкой к пружине цилиндрической форме его установка в машину столь же проста. Пневмоподвеску можно адаптировать по жесткости к любой нагрузке благодаря тому, что давление в баллонах легко менять.

Другое применение пневмоподвески — изменение высоты пневмобаллонов, а вместе с ними и дорожного просвета. Многие люксовые внедорожники — скажем, Range Rover, Mercedes-Benz ML, Audi Q7 — умеют приседать на скорости и вставать на цыпочки на бездорожье, а некоторые могут почти лечь на брюхо для удобства посадки-высадки.

Минусы — сложность конструкции пневмосистемы и уязвимость самих баллонов, которые трудно сделать устойчивыми к воздействию абразива — песка и мелких камушков. Впрочем, современная пневматика у тех же Range Rover гораздо надежнее той, что заслужила печальную славу модели лет десять назад.

Рессоры и зависимая подвеска.

Еще один способ получить неубиваемую, выносливую и предельно простую подвеску — поставить рессоры. Они хороши там, где неприхотливость должна сочетаться с большими нагрузками — как весовыми, так и от плохой дороги. Подобную подвеску применяют на задней оси подавляющего большинства пикапов, что и позволяет использовать их как мини-грузовики. Но рессора — палка о двух концах и в прямом, и в переносном смысле.

Особенности устройства и преимущества независимой и зависимой подвески на внедорожниках и кроссоверах

Главный недостаток — высокая жесткость и связанный с ней дискомфорт для пассажиров — перекрывается выгодой от конструктивной простоты. Рессора сочетает в себе оба компонента подвески — связь, передающую продольные, поперечные и вертикальные нагрузки от колес на кузов, и упругий элемент. Но и платит рессорная подвеска за свою высокую прочность дубовостью и внезапными «взбрыками».

Торсионная независимая и зависимая подвеска.

Торсионная подвеска попала на автомобили прямиком с армейской техники. Работающий на скручивание упругий элемент компактен, что позволяет уместить его в небольшом пространстве — например, вдоль рамы, как это сделано спереди у Toyota LC 200.

Торсионы не уступают в выносливости рессорам, однако связаны с необходимостью применения очень прочной рамы или подрамника, хорошо противостоящих местным нагрузкам на скручивание. Вот тут мы подошли к еще одной характеристике подвесок, далеко не очевидной, но оказывающей решающее значение на выбор упругого элемента.

Особенности зависимой и независимой подвески.

Дело в том, что подвески по-разному концентрируют на кузове нагрузки от собственной работы, и потому организация силовых элементов в каждом случае должна быть своя. Обычные пружины, как и пневмоэлементы, располагают, как правило, рядом с колесом или над ним. В кузове для них должна присутствовать опорная поверхность в виде перевернутого «стакана».

Вокруг него — многочисленные усилители от моторного щита, передних стоек дверей, брызговиков. «Стакан» буквально имплантирован в кузов и передает нагрузки многим его частям. А ведь помимо пружин нужно еще и дать место для крепления рычагов подвески или подрамника. Поэтому кузов автомобиля с такой подвеской рассчитывается с учетом местной прочности вокруг «стакана», которая распределяется различными связями вплоть до крыши.

Проще говоря, пружинная и пневмоподвеска часто содружествуют с несущими кузовами — именно благодаря их развитой силовой конструкции, позволяющей передавать разнообразные нагрузки на все без исключения элементы. Совсем другое дело — рессоры.

Особенности устройства и преимущества независимой и зависимой подвески на внедорожниках и кроссоверах

Для ее крепления достаточно прямой балки под кузовом, на которой соберутся все нагрузки. Сам кузов при этом освобожден от дополнительных растяжек и укосин. Ровно так же работают и торсион. И для них прямой кусок рамы — лучший вариант крепления. Отсюда практически повальное применение рессор и торсионов как элементов, не требующих несущего кузова, в машинах с рамой или мощными полурамами.

Колеса на зависимой и независимой подвеске.

Теперь взглянем на зависимую и независимую подвеску под другим углом и разберемся с зависимостью или независимостью колес в ней. Зависимой мы называем подвеску с парой колес, жестко соединенной одной осью. Главные плюсы такой подвески — высокая прочность и очевидная простота постройки. Минус — нарушение пятна контакта одного из колес оси ведет к неминуемому нарушению и у другого. Это критично для управляемости на высокой скорости.

Но там, где главное не скорость, а прочность, выносливость, проходимость и способность победить препятствие любой ценой, мост незаменим. Именно поэтому самые вездеходные из автомобилей довольствуются неразрезными мостами не только сзади, но и спереди. И потому же быстрая поездка на них по асфальту не приносит радости. Тяжелые и хорошо артикулирующие на бездорожье мосты на асфальтовой глади начинают излишне «играть», отклоняя автомобиль от желаемой траектории.

Подрессоренные и неподрессоренные массы.

Если врезать как следует пинг-понговым мячиком по бильярдному шару, последний скорее всего не шелохнется. Если сменить мячик на другой бильярдный шар, вся энергия передастся стоящему. Так же обстоит дело с влиянием колес автомобиля и всего, что к ним приделано, на кузов. Тяжелый мост с парой больших колес передаст на кузов и на ваше сиденье профиль колдобины со стопроцентной точностью, тогда как элемент независимой подвески полегче «съест» неровность, а несравнимо более тяжелый кузов качнется немного.

Кузов при этом зовется подрессоренной массой, а мосты с колесами, напрямую контактирующие с дорогой, — неподрессоренной. Общий принцип таков, что подрессоренная масса (кузов) должна быть несоизмеримо тяжелее неподрессоренной, а путь к автомобилю-перине лишь один: суммарный вес колес и мостов должен быть пренебрежимо мал в сравнении с весом кузова-мотора-пассажиров.

Мост столь тяжел потому, что он, как и рессора, «един в двух лицах» — и силовая балка, прочно соединяющая правое колесо с левым, и вместилище части трансмиссии от кардана к колесам, включая самый массивный ее элемент — главную передачу с дифференциалом.

Особенности устройства и преимущества независимой и зависимой подвески на внедорожниках и кроссоверах

Рычажная независимая подвеска.

Разъединением двух составляющих и озаботились инженеры спортивных авто начала XX века. Появилась рычажная подвеска — самая разнообразная с точки зрения конструктивного исполнения. Рычаг может быть один, но бывает и 2, 3, 4, и даже 5 рычагов на каждое колесо. Такие элементы обычно имеют название «связей», по их числу типы рычажных подвесок и именуются.

Самый простой вариант — с парными треугольными рычагами (сверху и снизу) — можно смело отнести к классическим конструкциям, имеющим максимальную прочность и удовлетворительные геометрические характеристики. Такое устройство у передней независимой подвески «Нивы», Nissan Terrano II или огромного Infiniti QX56.

Но с ростом динамики требования к тонкостям настройки независимой подвески оказались еще выше. Половинки передних рычагов разъединили, их стало по четыре на колесо (передняя подвеска Audi Allroad). Многорычажную подвеску спереди и сзади использует и Mercedes-Benz ML. И все ради правильного наклона ведущих колес в напряженном повороте. Минус многорычажки — большое количество элементов и громоздкость.

Независимая подвеска МакФерсон.

Убрать наиболее мешающиеся — верхние — рычаги, заменив их опорой в виде качающейся амортизаторно-пружинной стойки, получилось у фордовского инженера Эрла Стили МакФерсона еще в 1948 году. Главный плюс его независимой подвески — дешевизна и простота технологической сборки. При огромном выигрыше в неподрессоренной массе МакФерсон умеренно отслеживает неровности пути и не бьет по карману владельца.

100% сегодняшних автомобилей с поперечным силовым агрегатом спереди имеют такую подвеску. Еще один эластичный элемент подвески — стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий правые и левые колеса упругой связью и догружающий внутреннее (обычно разгруженное) колесо в крутом повороте.

Особенности устройства и преимущества независимой и зависимой подвески на внедорожниках и кроссоверах

Препятствующий вывешиванию одного колеса (и стало быть, ограничивающий артикуляцию) стабилизатор у Toyota Land Cruiser 200 имеет разобщающие левые и правые половинки муфты с электроуправлением.  Итак, несколько простых подвесочных рецептов для автомобилей различных ниш мы наметили:

— Массовые городские кроссоверы бюджетного ценового сегмента почти всегда имеют McPherson спереди и многорычажку сзади.

— Полноценные кроссоверы подороже получают в придачу многорычажку спереди, часть их меняет пружины на пневмобаллоны.

— Классика тяжелого бездорожья и не менее классические пикапы сохранили как минимум задний неразрезной мост с рессорами, а некоторые автомобили, хотя и избавились от рессор в пользу пружин, сохранили оба жестких моста.

По материалам автомобильного журнала 4х4 CLUB, № 1 2013 года. Евгений Хапов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua