Внедорожный тест-драйв UAZ-Patriot. Демонстрация. Уаз патриот за рулем


УАЗ Патриот — достоинства и недостатки — журнал За рулем

9 августа

УАЗ Патриот — единственный российский рамный внедорожник. Он располагает целой армией поклонников. Хватает и недоброжелателей. Давайте рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Ремонтопригодность и простота обслуживания

Лет 15–20 назад все машины были такими. Простыми и ремонтопригодными. В случае поломки владелец в большинстве случаев мог устранить неисправность своими силами. В крайнем случае — в обычном гаражном сервисе. Но с современными иномарками такой номер не пройдет. Для их починки требуется спецоборудование, да и мелкий ремонт уже стал редкостью — как правило, узлы и агрегаты меняют целиком. Но УАЗ — автомобиль старой школы. Ничего сверхсложного в его конструкции нет, а это значит, что при необходимости его можно отремонтировать буквально на коленке.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Высокая проходимость

УАЗы всегда славились высокой проходимостью, и Патриот не стал исключением. На бездорожье он очень хорош. До недавних пор его могло остановить только диагональное вывешивание. Но с появлением ESP, перераспределяющей тягу между колесами, такое упражнение перестало быть невыполнимым для ульяновского вездехода. Кроме того, для Патриота теперь предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала — с ней проходимость стала еще лучше. А для отъявленных джиперов есть экспедиционная версия, снабженная лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.

Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.

Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.

Просторные салон и багажник

Не секрет, что Патриот чаще всего приобретают жители глубинки. Для покупателей это, как правило, единственный автомобиль в семье. А значит он должен быть максимально просторным и функциональным. С этим у ульяновского вездехода все в полном порядке! Второй ряд способен запросто вместить баскетбольную команду, и еще место останется. Багажник тоже емкий — 650 л. Надо сильно постараться, чтобы его заполнить до краев.

Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.

Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.

Богатое оснащение

На заре своей карьеры Патриот даже в топ-версии был беден, как церковная мышь. Но в наши дни его можно упаковать так, что мало не покажется: навигатор, парктроники и камера заднего вида, климат-контроль, кожаный салон и даже обогрев руля (ни один российский автомобиль такой опции предложить не сможет). Для полного счас

www.zr.ru

УАЗ Патриот — опыт эксплуатции — журнал За рулем

23 декабря 2015 года

Разве может страстному рыболову не приглянуться УАЗ? Но и претензий к нему масса...

IMG_5332

С неглубокой колеей Патриот справляется играючи. Но если есть опасность посадить автомобиль на мосты, приходится мудрить. Вот один из вариантов движения по дороге с колеей.

С неглубокой колеей Патриот справляется играючи. Но если есть опасность посадить автомобиль на мосты, приходится мудрить. Вот один из вариантов движения по дороге с колеей.

УАЗ ПАТРИОТ

  • Изготовитель — ОАО «УАЗ»
  • Год выпуска — 2014
  • В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 14 000 км
  • Публикация в ЗР — 2015, № 7

Материалы по теме

Первая проверка уровня масла перед дальней дорогой выпала на темное время суток. Открываю капот. А где же щуп? Найти ночью темное колечко, за которое его вытаскивают, непросто. Разве трудно было сделать колечко из желтой пластмассы, как на большинстве современных машин? Зато в инструкцию по эксплуатации вложена бумажка, где указаны конкретные сорта масел для каждого агрегата — эксплуатационные жидкости первой заливки. Если уж возникла необходимость долить, понятно, что именно покупать для двигателя, коробки передач, мостов и раздатки. За это спасибо. Но двумя баночками не отделаешься: нужно пять вариантов смазки, помимо тормозной жидкости.

Аппетит у Патриота завидный. Поначалу я гордился экономичным стилем езды, когда вогнал расход в 9,5 литра на сотню, по показаниям маршрутного компьютера. Когда заполнил бак, пересчитал и получил реальные 11,8 л/100 км. И это по трассе. А в городе выходит 14–15 литров в спокойном темпе. Потом перепроверял не раз: средний расход, выдаваемый электроникой, чересчур оптимистичный.

УАЗ Патриот не для мегаполиса. И дело не только в прожорливости. Не хватает юркости и разгонной динамики, утомляют тяжелые органы управления. Левая нога просит пощады у тугой педали сцепления. Бывает, на прогретой коробке не сразу втыкается первая передача. Каждое новое троганье — эпопея.

_P8B3496

К кошельку владельца повернулся

www.zr.ru

Обновленный УАЗ Патриот: расти над собой

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортСегодня, в 12:01Новый BMW Z4: смотрите сами, слов не нужно!

Немецкая компания опубликовала первые видеоролики, посвященные возрожденному родстеру Z4.

Сегодня, в 8:03«Пузом» по асфальту... со спорткарами такое случается!

В объектив видеокамеры попала курьезная ситуация, в которой оказался владелец спорткара. Спасать машину пришлось всем миром.

Вчера, в 12:03Грузовик поиграл машиной в кегельбан. Где же современные системы безопасности?

Автопроизводители один за другим рапортуют об установке самых передовых систем безопасности на свои машины. Но реальная жизнь — это не тестовый полигон.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 15:10Крета, извини, подвинься: Geely спешит со своим SX11

На Московском международном автосалоне на стенде китайской марки Geely сразу несколько премьер. Одна из них — компактный кроссовер SX11, по размерам схожий с Hyundai Creta и Renault Kaptur. Смотрим подробное видео о нем и других стендистах китайцев.

Сегодня, в 10:347 причин, почему большой просвет нужнее, чем полный привод

Символ 4х4 на корме автомобиля вызывает уважение. Но полный привод лучше, чем большой клиренс, далеко не всегда.

Сегодня, в 0:03«Шелковый путь — 2018»: старт в Астрахани, финиш в Москве. А Китай оставили на осень

Российский этап восьмого по счету ралли-рейда «Шелковый путь» финишировал в Москве. Китайский этап марафона, который согласно первоначальному плану должен был предшествовать российскому, перенесен и, как стало известно накануне, начнется 23 сентября.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие30 августаВ Крым через мост на арендованном Hyundai Solaris — рассказ читателя ЗР

В рубрике «Народный эпистолярий» рассказ на тему «Как бы там ни было, но все, что ни делается, — к лучшему». Готовьтесь — много букв!

28 августаOpel Combo Life — практичный мечтатель

Я всегда знал, что немцы народ практичный. Combo Life — автомобиль родом из Германии.

25 августаРама от УАЗа, мотор от Лады — тест самого дешевого вездехода

Вектор 4х4 — не просто вездеход, а вездеход-амфибия. Тестовый заплыв совершил Максим Гомянин.

www.zr.ru

Внедорожный тест-драйв UAZ-Patriot. Демонстрация — журнал За рулем

Тест-драйв с чемпионом

Для серьезного офф-роуда нужен серьезный водитель. Капитаном нашей испытательной бригады стал Евгений Шаталов, организатор и участник знаменитой прошлогодней экспедиции «Алтай-Гималаи». Тогда при пересечении южной оконечности хребта Ладакх в Гималаях одна из машин взобралась на высоту 5753 метра над уровнем моря — достижение занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Предложение загнать Patriot в непролазную грязь Евгений отверг сразу:

— Скитания по слякоти — тест для шин. Наша цель — косогоры и канавы, где все узлы внедорожника — и двигатель, и подвеска, и трансмиссия — работают в полную силу.

По утоптанной колее автомобиль направляется прямо к краю оврага; Евгений включает пониженную передачу и, прежде чем я успеваю спросить, безопасно ли сигать с такой высоты, Patriot ныряет вниз. Опасения не напрасны: автомобиль не скатывается, а соскальзывает, причем так проворно, что в желудке наступает невесомость.

— Раньше здесь было круче, — говорит Евгений. — Сейчас раскатали, ездить стало легко.

Следующее препятствие — езда по косогору. Он не выглядит слишком крутым, но постепенно крен внедорожника нарастает, достигая 45 градусов. В правое стекло я вижу небо, левая рука упирается в водительский подголовник, колени безвольно лежат на рычаге раздатки.

— Фактически автомобиль на грани устойчивости, — комментирует Евгений. — Но причин для паники нет. Я хорошо чувствую момент переворота. В реальности подобные препятствия встречаются весьма редко. Но владельцы Patriot — люди активные, им важно осознавать, что у внедорожника есть большой запас по проходимости, пусть даже и не востребованный.

Провокация

Чтобы сделать снимки, фотограф просит нас проехать по импровизированной трассе не один круг. Причем, если задача Евгения — показать автомобиль во всей красе, то моя — «посадить» его. Но внедорожник уверенно катит вперед, вверх, вниз, и меня начинает одолевать скука. Слишком уж легко Patriot справляется со всеми преградами. Для поддержания тонуса я провоцирую Евгения совершить ошибку. Нельзя ли остановиться на этом спуске? А можно проехать по этому косогору чуть правее, чтобы фотограф сделал эффектный кадр? А еще нам обязательно надо остановиться при проезде канавы… Сработало! Пока фотограф снимал, земля под колесами осыпалась, и автомобиль лег передним мостом на грунт. Колеса вывешены по диагонали, и Patriot плюется землей, не желая продвинуться ни на сантиметр. Ситуация усугубляется тем, что в доставшейся нам комплектации внедорожника нет блокировок дифференциалов. Евгений деловито осматривает место происшествия и придумывает план спасения. Мне, как главному зачинщику, выдается булыжник, который я должен засунуть под буксующее переднее колесо. Попытки с десятой мне это удается, и я отправляюсь «на галерку»: теперь буду загружать задний мост своей массой, стоя на бампере. А чтобы впредь мне не повадно было «засаживать» чужие джипы, Евгений заставляет меня прыгать в такт его работе газом.

Пара рывков вперед-назад, и колеса вцепляются в край канавы, Patriot вырывается из ловушки. Я же получаю финальную дозу острых ощущений. Чтобы не слететь с узкой подножки на заднем бампере, мне приходится практически залезть на крышу, вцепившись руками в реллинг.

По дорогам и без них

Возвращаемся в город, Евгений подводит итог:

— Эта машина дает владельцу новую степень свободы. Вы можете ездить, где хотите, а не только там, где проложена дорога.

Я в свою очередь замечаю, что там, где дорога все-таки есть, Patriot на удивление комфортен, вполне вписывается в нормы управляемости легковых авто, и в салоне нет ощущения военной техники. Однако сравнение с легковыми машинами явно раздражает Евгения, и в отместку за мое высказывание он проезжает два «лежачих полицейских», не снимая ноги с газа. Месть удается: я почти слетаю с заднего сиденья.

— Вот за что мне нравится Patriot, — говорит Евгений. — Я могу проделывать это сколько угодно, и автомобиль выдержит. Он рассчитан на это.

Да, демонстрация чудес проходимости удалась, и выглядит Patriot впечатляюще, а его неудержимая мощь невольно вызывает наплыв патриотических чувств.

Фото Ильи КОСТИКА

UAZ-Patriot. На скате каменных стремнин

UAZ Patriot. UAZ на 95%

УАЗ-Патриот. Одним мостом на конвейере

Главный конструктор представляет UAZ-Patriot

www.zr.ru

УАЗ Патриот - полгода за рулем - DRIVERU.RU / Пост

Помните декабрь 2014 года? Стремительный рост курса доллара и толпы людей, сметающих с полок магазинов холодильники и телевизоры? И я помню этот славный месяц, ведь именно тогда я внес всю сумму во Владимирский автосалон "УАЗ" и стал дожидаться прибытия моего боевого коня.

Почему именно УАЗ Патриот?

Рамные внедорожники - это болезнь! Я с детства бредил этими машинами, и отец всячески способствовал этому. Достаточно сказать, что уже к 20 годам я немало отъездил на всех легендарных внедорожниках мира.

Моя прелесть! За полгода я успел немного прокачать его, но основная доводка впереди!

В наше время аналогов Патриоту почти нет. Это один из последних настоящих рамных джипов, и он открывает бесконечные возможности для путешествия.

Но, несмотря на все вышесказанное, следует помнить, что УАЗ - остается УАЗОМ, даже если стоит под миллион. И если вы не желаете возить с собой комплект инструментов и некоторые запчасти, то этот автомобиль не для вас.

Силовая установка Патриота

Старый, добрый бензиновый двигатель 2,7 литра (128 лошадиных сил). Это надежный и проверенный временем старичок. За полгода использования хлопот не доставил абсолютно. Для бездорожья - то что надо. Для трассы мощности маловато, и нужно быть очень внимательным при обгонах.

Кстати, те, кто желает экономить на бензине, будут до крайности разочарованы. Даже по трассе расход топлива не опускается ниже 12 литров на сотню. По городу 17-18 литров. Во время обкатки автомобиля городской расход составлял 20-22 литра!

Коробка передач

Также не претерпела видимых изменений. Все та же надежная пятиступенчатая механика корейского производства. Не стучит и не шумит. Главное не забывать менять масло каждые 20-25 тысяч километров.

Экстерьер

Солидно и достойно. Не Лендкрузер и Патрол, но уже очень солидный внешний вид. Некоторой агрессии добавили передние светодиодные фары, со встроенными ходовыми огнями. Удобно!

Наконец-то стали вклеивать стекла. Не поддувает, да и шумка улучшилась значительно. Как будет дальше посмотрим, пока все устраивает, не хуже, чем в иномарке.

Интерьер

Пожалуй, из старого остался только руль. Огромный руль, неудобный и неуместный. Как только кончится гарантия, заменю его на что-то более пристойное. А пока есть, как есть.

Все остальное изменилось в лучшую сторону. Панель приборов стала ясной и четкой. Бортовой компьютер уровня иномарки среднего класса. Правда, переключение не удобное, но к нему можно привыкнуть.

Появились мультимедийная система с навигацией Навител! Понимает флешки и карты памяти, можно подключить телефон. Штука очень удобная, до сих пор не нарадуюсь. Кроме того, нравится камера заднего вида и датчики парковки. Парковаться в городе стало на порядок удобнее!

Нельзя не сказать о том, что исчезли некрасивые рычаги управление приводом. Понижайка теперь включается шайбой, как во всех иномарках! За полгода шайба немного расшаталась, но по-прежнему работает исправно.

Общие впечатления

УАЗ изменился. Он оброс дополнительной электроникой, стал солиднее и престижнее. Но он по-прежнему обожает кушать декалитры бензина и позволяет путешествовать где угодно.

Патриот больше не козлит и не рыскает по дороге. Благодаря стабилизационной балке и измененным углам кастора автомобиль управляется вполне пристойно даже на скорости в 110 км/ч. Больше не нужно постоянно подруливать.

АБС тоже работает на удивление достойно, за полгода я не заметил ошибок или ложных срабатываний.

Остается добавить несколько ложек дегтя, ибо они есть. Сверчки по салону имеются. У меня их как минимум три. Отвратно поскрипывает на поворотах панель. Нужно снимать и клеить самостоятельно.  Также, машина чересчур валкая на поворотах. Даже на 80 км в час войти в поворот не так просто, автомобиль чересчур кренится. Впрочем, Патриот сделан совсем для других дорог и других скоростей.

driveru.ru