История ОАО «УАЗ». Уаз где находится завод


УАЗ - это... Что такое УАЗ?

  • УАЗ — а; м. [прописными буквами] 1. Буквенное сокращение: Уральский автомобильный завод. Работать на УАЗе. 2. Автомобиль этого завода. * * * УАЗ УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, UAZ) российская компания по производству полноприводных автомобилей:… …   Энциклопедический словарь

  • УАЗ — Ульяновский агрегатный завод г. Ульяновск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. УАЗ Управление административными зданиями Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • уаз — сущ., кол во синонимов: 3 • автомобиль (369) • внедорожник (16) • уазик (2) Словарь …   Словарь синонимов

  • УАЗ — 1) Ульяновский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • УАЗ — I тж. УАС, УАЦ Сыгъдæг, рухс, æрвон. Арвæй цыдæриддæр хорзæй цæуы, уый. Зæдтæ сты уаз: сæ бакаст дæр, сæ ныхас æмæ сæ митæ дæр. Уастырджи æмæ Уациллайæн сæ нæмтты райдайæны ис уаз. Иннæ зæдты дæр арæх хонынц уазимæ. Уаз ныхас, уаз митæ, Уацамонгæ …   Словарь по этнографии и мифологии осетин

  • УАЗ — марка полноприводных грузовых (выпуск с 1942), грузопасс. (выпуск с 1956) автомобилей и автобусов (выпуск с 1967) Ульяновского автомоб. з да им. В. И. Ленина. В 1986 полная масса грузовых автомобилей до 2,7 т, грузоподъёмность до 0,8 т, мощность… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • УАЗ — UAZ Vogel Emblem UAZ 452 …   Deutsch Wikipedia

  • уаз — (уазыр, уазхэр) проповедь Дин шIошъхъуныгъэм ехьылIагъэу псалъэу дин пащэм цIыфмэ ариIорэр ары Ефэндым уаз къышIыгъ …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • уаз — I зат. Кабинасы брезентпен қапталған жеңіл машина; уазик. Сары кісі ұмтылып барып «У а з д ы ң» артын ашып, кішкентай қара қозыны суырып алды (М.Мәжитов, Аманғали, 252). Айдау қара жолмен жүйткіген «У а з д ы» көзім шалды (Бұл да, 253). II Уаз… …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • УАЗ — I м. Уральский автозавод. II м. Автомобиль марки Уральского автозавода. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    История автомобильного завода УАЗ

     Пожалуй, ни один из отечественных автомобилей не может похвастаться таким количеством народных названий, как «УАЗ». Как только не называли в народе различные модели машин этой марки! И таблеткой, и батоном, и буханкой, а также, учитывая тот факт, что «УАЗ»-ы состояли на службе в правоохранительных органах, звали их и бобиками, и козлами.

     Ульяновский автомобильный завод, с конвейера которого и сходили любимцы нашего народа, был основан в 1941 году, в то самое время, когда страна столкнулась с одним из самых тяжелых испытаний в своей истории. Правда, изначально предприятие к производству автомобилей отношения не имело. Страна на тот момент ощущала острую нехватку военной техники и боеприпасов, к изготовлению которых и приступил новый завод. Первая партия готовой продукции подоспела к началу 1942 года. Это были обычные авиационные бомбы.

     Можно сказать, что изначально ульяновский завод не был самостоятельным производством. С началом войны за Урал были эвакуированы многие московские предприятия с частью производственного оборудования. Среди них оказался и московский автомобильный завод, прославившийся впоследствии автомобилями «Москвич», а на тот момент ставший одним из подразделений нового сборочного производства в Ульяновске.

     Назвать ульяновское предприятие решили в духе времени – ЗИС, что расшифровывалось как Завод Имени Сталина. Первые автомобили здесь были собраны к маю 1942 года. Ими стали фронтовые грузовики «ЗИС-5». Предприятие работало в авральном режиме. К середине лета рабочие завода умудрялись за сутки собирать от 20 до 30 машин, а осенью здесь же было запущено производство малолитражных двигателей Л3/2, предназначавшихся для нужд фронта. К концу 1942 года рабочий коллектив завода насчитывал 4 000 человек.

     Появление первого собственного автомобиля ульяновского завода не заставило себя долго ждать. Им стал 3,5-тонный грузовик «УльЗИС-253», оснащенный дизельным двигателем, по своей экономичности конкурировавший со знаменитым «Студебекером». Опытная партия этих машин сошла с конвейера в мае 1943-го, а уже через месяц было принято решение о строительстве полноценного Ульяновского автомобильного завода. Под производственные и жилые площади, предназначавшиеся для рабочих завода, было выделено 200 га земли за рекой Свияга. Так было положено начало крупнейшему району Ульяновска.

     К концу первого десятилетия завода было произведено более 10 000 автомобилей. Конечно, на протяжении этих лет модельный ряд претерпевал изменения. Так, например, к 1947 году здесь было налажено производство грузовиков «ГАЗ-АА», а в 1949-ом специалисты завода представили новый однотонный грузовик «УАЗ-300», который, к сожалению, несмотря на удачные испытания, так и не попал в массовое производство.

     В 1954 году штат завода пополнился новыми специалистами. Однако в основу всех УАЗ-овских моделей все равно ложились разработки Горьковского автозавода. Тем не менее, в созданном на предприятии Отделе Главного Конструктора ни на минуту не прекращались работы над собственными машинами. Но до воплощения в жизнь этих проектов должны были пройти годы, а пока в цехах Ульяновского завода налаживается сборка автомобилей повышенной проходимости «ГАЗ-69».

     Так, в 50-х годах прошлого столетия вездеходы стали основной продукцией, выпускавшейся Ульяновским автомобильным заводом. Конструкторы разработали несколько модификаций «ГАЗ-69» и «ГАЗ-69А», среди которых был и санитарный автомобиль, и грузовой фургон, и даже микроавтобус. Собираемые в Ульяновске машины выгодно отличались от ближайших аналогов расположением двигателя, который помещался непосредственно под кабиной. Благодаря этому можно было существенно увеличить полезный объем кузова, при этом общие габариты автомобиля оставались неизменными. Надежность УАЗ-овской продукции и ее неприхотливость были по достоинству оценены в мире. В 1959 году ульяновские автомобили экспортировались в 22 страны мира.

     60-е годы во многом определили дальнейшее развитие предприятия. Сборочное производство подверглось революционной по тем временам модернизации, что поставило Ульяновский автомобильный завод на несколько ступеней выше считавшегося тогда лидером производства Горьковского автозавода. Суть модернизации заключалась в введении в эксплуатацию нового типа сборочного конвейера, толкающе-штангового. Но этим дело не ограничилось. 12 декабря 1961 года заводские ворота покинула первая партия «УАЗ-451», получившего впоследствии прозвище «буханка».

     В середине десятилетия заводская продукция удостоилась первой значимой награды. Золотой медалью был награжден грузовик «УАЗ-452Д», а 20 августа 1966 года орденом Трудового Красного Знамени был награжден и завод. На тот момент в его цехах было собрано более 250 000 автомобилей «ГАЗ-69», а со дня на день планировался запуск производства новой модели «УАЗ-469». В 1967 году было решено реконструировать основное заводское здание и существенно расширить его производственные помещения, что позволило увеличить объем выпускаемой продукции в 3,5 раза.

     С наступлением 70-х, наконец-то, была остановлена сборка «ГАЗ-69», а производственные мощности были полностью переориентированы на оригинальную продукцию. В декабре 1972 года, наконец-то, появился на свет столь знакомый каждому жителю СССР «козлик» - «УАЗ-469», а два года спустя рабочие предприятия торжественно отметили выпуск миллионного автомобиля.

     В последнее десятилетие существования советской империи продукция УАЗ-а не радовала разнообразием и новыми моделями. Быть может, все вершины, к которым стремились специалисты завода, были взяты, а может, таково было влияние времени. Но все же, одна революционная разработка ульяновскими конструкторами все же была сделана. Ей стал плавающий автомобиль «Ягуар», построенный с учетом нужд пограничников. Аналогов этой машине мировая промышленность не создала до сих пор. Уникальность изобретения заключается в том, что оно способно перемещаться по воде со скоростью 8-10 км/ч.

     УАЗ – один из немногих заводов, которому удалось пережить трудности, вызванные развалом СССР, практически безболезненно. Производство здесь не останавливалось ни на минуту. Наоборот, популярные модели были усовершенствованы, а открытие рынка для западной продукции не пошатнуло завоеванных предприятием позиций, хотя в какой-то степени на уровень продаж готовой продукции все же повлияло.

     Тем не менее, УАЗ продолжал работать и даже наладил производство новых моделей, среди которых «УАЗ-3160», на основе которого позже были построены автомобили Simbir и «УАЗ-3163». За два года, с 1997 по 1999 было реализовано более 1 000 автомобилей «УАЗ-3160», что само по себе имеет огромное значение для отечественного автопрома.

     На сегодняшний день Ульяновский автомобильный завод выпускает ряд ставших классическими моделей, а также продолжает развивать производство и совершенствовать свою продукцию. Модельный ряд УАЗ-а пополнился шикарным внедорожником Patriot, завоевавшим уважением не только отечественных, но и западных автомобилистов. А в 2010 году на заводе была собрана первая партия автомобилей, укомплектованных двухтопливной системой (бензин и газ).

    www.avtozone.net

    История марки UAZ — CARobka.ru

    Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ) — автомобилестроительное предприятие холдинга «Соллерс», которое находится в Ульяновске. Выпускает полноприводные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.

    История компании начинается в 1941 году, после нападения немцев, когда Государственный Комитет Обороны СССР организовывает эвакуацию крупнейших предприятий Москвы. В их числе был и Завод Имени Сталина (ЗИС), который решили отправить в Ульяновск. 20 октября 1941 года туда прибыла часть коллектива и оборудование. В начале 1942 года завод уже выпускал авиационные снаряды.

    В мае 1942 года автозавод в Ульяновске выпустил пять автомобилей ЗИС-5. К июлю он производил уже 30 грузовиков в сутки. Осенью того же года предприятие приступило к выпуску малолитражных двигателей для нужд армии.

    22 июня 1943 года Государственный комитет обороны решил построить на базе эвакуированного ЗИСа в Ульяновске автомобильный завод. Под него было выделено 200 га земли за рекой Свиягой, которые превратились в один из крупнейших районов Ульяновска.

    В мае 1944 года был готов опытный образец первой собственной разработки Ульяновского автомобильного завода — 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253. Он характеризовался прекрасными динамическими характеристиками и управляемостью, качественной подвеской и хорошей обзорностью.

    УльЗИС-253 (1944)

    С конца 1944 года производство ЗИС-5 передали на завод в Миассе, а на УАЗе стартовала сборка полуторатонного ГАЗ-АА.

    В 1949 году на смену УльЗИСу приходит УАЗ 300, шесть экземпляров которого были продемонстрированы во время октябрьской демонстрации. Модель имела две модификации: УАЗ 300 с односкатными задними колесами и УАЗ 302 — с двускатными. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. от ГАЗ М20 «Победа». Он агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. В 1950 году автомобиль успешно прошел дорожные испытания, однако не был запущен в производство, поскольку предприятие было не готово к реализации этого проекта.

    В 1954 году на Ульяновском автомобильном заводе появляется отдел главного конструктора, который обрабатывает техническую документацию с ГАЗа. В конце года завод выпускает первые партии автомобилей ГАЗ-69. Весной 1956 года предприятию поручено провести опытно-конструкторские работы по созданию новых разновидностей автомобилей, в том числе грузового, санитарного, микроавтобуса и фургона. Конструкторы разработали новую компоновку, которую не использовал ни один другой автопроизводитель. Размещение кабины над мотором позволило увеличить объем кузова, оставив длину на прежнем уровне.

    В этом же году предприятие начинает экспортировать автомобили УАЗ в 22 страны мира, где покупатели полюбили неприхотливые «УАЗы» за надежность и прекрасные ходовые качества.

    В 1958 году стартовала сборка УАЗ 450, основанного на шасси ГАЗ 69. Из-за двухцветной окраски и формы радиаторной решетки ее прозвали «Сорокой». В народе же автомобиль получил прозвище «Буханка», поскольку его кузов был цельным. Она имела несколько модификаций. Санитарная модификация модели получила название УАЗ 450А. В 1959 году выпущен УАЗ 450В, 11-местный микроавтобус. Также выходили бортовой грузовик с двухместной кабиной УАЗ-450Д и экспериментальный седельный тягач УАЗ-450П с полуприцепом УАЗ-752. Все модификации, кроме 450В, не имели задней боковой двери — посадка пассажиров и загрузка грузов производились через задние двери.

    УАЗ 450 (1958 –1965)

    В 1960 году на заводе внедряется толкающий штанговый конвейер и появляется модель 460 с лонжеронной рамой, зависимой рессорной подвеской и двигателем от ГАЗ-21. Спустя пять лет в Китае вышел похожий внедорожник Beijing BJ212, который отличался только внешним видом передней части. С 1961 года стали выходить фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с задним приводом.

    В 1962 году появляется еще одна интересная разработка УАЗ — экспериментальный снегоход 451С с резинометаллическими гусеницами и съемными лыжами. Во время испытаний опытных экземпляров они прошли путь от Ульяновска до Новосибирска. Также предприятие готовит опытный образец для службы связи, однако эта модификация так и не пошла в серию.

    Специально для эксплуатации в условиях Севера предприятие подготавливает медицинскую модификацию УАЗ-452АС, которая может эксплуатироваться при минус 60 градусах. Она получила дополнительное отопление, двойное остекление, усиленную теплоизоляцию пола, крыши и боковин, а также морозостойкую резину.

    В 1966 году начинается производство малотоннажного грузового автомобиля с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-452Д, получившего прозвище «Головастик». Он пришел на смену моделям УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Автомобиль комплектовался карбюраторным четырехтактным двигателем мощностью 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль с грузоподъемностью в 800 кг мог развивать скорость до 95 км/час и оснащался гидравлическими тормозами.

    УАЗ-452Д (1966–1985)

    В январе 1967 года было утверждено проектное задание, предусматривающее расширение и реконструкцию завода. Выпуск автомобилей должен был увеличиться в 3,5 раза, а кроме того, предприятие планировало наладить выпуск новых моделей. В конце 1971 года УАЗ перевел производство с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    Эти модели комплектовались четырехцилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом от ГАЗ-21. Открытый пятиместный кузов покрывал съемный брезентовый тент. Боковые двери получили съемные металлические остекленные надставки. На заднем борту могли разместиться еще два человека. Ступицы переднего моста автомобиля были отключаемыми, что позволяло экономить топливо на ровной дороге.

    С 1985 года выпускается модернизированная версия, которая получила новый индекс 3151. Теперь она оснащалась гидравлическим приводом отключения сцепления, новой светотехникой, подвесными педалями тормоза и сцепления, более эффективным отопителем, вакуумным усилителем тормозов. Форсированный до 80 л.с. мотор позволял машине разгоняться до 120 км/час.

    В 1974 году инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали экспериментальный электромобиль У-131, который выпустили в количестве пяти штук. Модель создавалась совместно с ВНИИЭМ на шасси от УАЗ-452. При изготовлении кузова использовали большое количество дюралюминия, что делало его легче, чем у серийных автомобилей. Электромобиль питался от трехфазного тягового асинхронного двигателя мощностью 15 кВт. Заряд накапливался в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые позволяли модели ехать до 50 км без подзарядки. Зарядить батарею до 70% можно было всего за один час.

    В 1976 году начато проектирование еще одного впечатляющего автомобиля — УАЗ-3907 «Ягуар». За создание этого плавающего авто, которое развивало скорость до 10 км/час на воде, конструкторы УАЗа получили правительственные награды. Модель имела кузов с закрывающимися герметически дверями, под полом которого находились два гребных винта. «Ягуары» предназначались для военных и после успешно пройденных испытаний были приняты на вооружение. При проведении испытаний УАЗ-3907 проплыл по реке Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. В 1991 году предприятие прекратило работы по подготовке модели к серийному производству, поскольку армия не осуществляла на нее заказ.

    УАЗ-3907 «Ягуар» (1976)

    В 1985 году на заводе провели модернизацию: поменяли индексы всех модификаций, установили увеличенные передние и задние фонари, раздельную систему тормозов, облегченный гидравлический привод сцепления, противоослепляющее зеркало заднего вида, более мощный отопитель. В следующем году модернизации подвергся двигатель УМЗ-414.10, мощность которого возросла до 80 л.с.

    В 1992 году предприятие преобразовано в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В следующем году выходит новая модификация УАЗ-469 — 31514. Она получила металлическую крышу, регулируемые сиденья, пружинную переднюю подвеску и более экономичные двигатели.

    В 1999 году выходит удлиненная модификация модели УАЗ-3151 — УАЗ-3159 «Барс», который комплектовался двигателем ЗМЗ-409. В 2000-м появляется УАЗ-3162 «Симбир» с длинной базой.

    В марте 2003 года во Вьетнаме открывается производство УАЗов. В этом же году появляется автомобиль повышенной проходимости — УАЗ «Хантер», пришедший на смену УАЗ-3151. Первоначально он выпускался с закрытым пятидверным кузовом, оснащенным металлическим верхом. Позднее появилась версия с кузовом универсал-фаэтон, использовавшая матерчатый верх на съемных дугах.

    УАЗ «Хантер» (2003–2015)

    В 2005 году на заводе начат выпуск модели нового поколения — УАЗ «Патриот». Автомобиль уже отличается не столь утилитарным внешним видом, как его предшественники. Кроме того, он оснащался совершенно новой подвеской, узлами рулевого управления и трансмиссии. 20% комплектующих, использовавшихся в трансмиссии, — импортного производства. Для изготовления этой модели предприятие приобрело новый окрасочный комплекс Eisenmann, сварочную линию, а также модернизировало главный конвейер.

    Через два года модель оснащалась улучшенной системой отопления и кондиционирования салона, а также модернизированной системой охлаждения двигателя.

    Вскоре на базе УАЗ «Патриот» стали изготавливать легкий коммерческий автомобиль УАЗ Cargo. Кроме того, выходит УАЗ «Пикап».

    Сейчас Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать свою линейку автомобилей, беспрестанно совершенствуя модельный ряд. В 2013 году компания на треть увеличила объем экспорта, еще раз подтвердив высокое качество выпускаемых автомобилей.

    carobka.ru

    Ульяновский автомобильный завод — Википедия РУ

      Одно из зданий Ульяновского автозавода

    Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

    22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

    С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

    В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

    С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

    Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

    Слоган: «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

    Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

    Микроавтобусы

    УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

    http-wikipediya.ru

    История ОАО «УАЗ» — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

    333333.jpg

    «Ульяновский автомобильный завод» был создан июле 1941 года в Ульяновске в следствии эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. На базе эвакуированного Московского автомобильного завода организуется сборочное производство военной техники, а так же изготовление боеприпасов.

    Завод им. Сталина (ЗИС) к началу 1942 года выпустил свою первую продукцию - авиационные снаряды и была начата стендовая сборка автомобилей для фронта.

    В мае 1942 года собирается пять первых автомобилей ЗИС-5 и уже через пару месяцев завод выходит на сборку 20—30 автомобилей в сутки.

    22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. К маю 1943 года был выпущен опытный образец грузовика УльЗИС-253 с дизельным двигателем.

    В конце 1944 года сборку автомобилей ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а Ульяновский автозавод переориентировался на выпуск популярной модели автомобиля ГАЗ-АА.

    26 октября 1947 года был выпущен первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

    В октябре 1949 года выпущен опытный образец однотонного грузовика УАЗ-300, который в 1950 году успешно прошел дорожные испытания. Но с 1954 года после прихода новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ, в результате чего в конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

    С 1955 года УАЗ специализируется на выпуске ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости, малотоннажных автомобилей повышенной проходимости и разновидностей автомобилей, таких как санитарного, грузового, фургона и микроавтобуса.

    С 1956 года начат экспорт автомобилей УАЗ. В 1959 году уже более 22 страны получают ульяновские вездеходы. Автомобили стали популярны благодаря отличным ходовым качествам, надежности и неприхотливости в эксплуатации.

    В январе 1961 года начато освоение новых моделей и уже в конце года завод приступил к серийному производству грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451 которые выпускаются и сей день.

    К 1965 году завершается разработка нового легкового автомобиля УАЗ-469. На Международной сельскохозяйственной выставке (г. Москва) в мае 1966 года УАЗ-452Д был удостоен золотой медали.

    20 августа 1966 года «Ульяновский автомобильный завод» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    2 ноября 1971 года решено перевести производство с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    В 1972 году выпущен УАЗ-469, который успешно прошел государственные испытания.

    15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла первая наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

    18 февраля 1974 года выпускается уже миллионный УАЗ-452 в кузове фургон, который приобрел большую популярность и доверие у автомобилистов.

    16 февраля 1976 года «Ульяновский автомобильный завод» был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени.

    27 декабря 1976 года автомобильному двигателю УМЗ-451 М был присвоен Государственный знак качества. Фургону УАЗ-452 Государственный знак качества присваивается в ноябре 1977 года.

    В 1983 году конструкторская группа завода получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар», предназначенного для армии. В мире нет аналогов «Ягуару» по скорости на воде: 8—10 км/ч.

    В 1992 году УАЗ был преобразуется в АООТ «Ульяновский автомобильный завод» (АО «УАЗ»).

    В 1993 году на заводе выпускается автомобиль УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами. Новинкой для потребителя стало: наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые дверные замки, более экономичные двигатели и пружинная передняя подвеска.

    В октябре 1994 года заводу получает международный приз «Золотой глобус», в 1996 году европейский приз «Золотой Меркурий». В 1997 году на Международной ярмарке «Европа – Азия-Транзит» (г. Екатеринбург) УАЗ-3160 получает Малую золотую медаль и диплом.

    В 1997 году начат выпуск автомобилей малых серий таких как УАЗ-3153 с удлиненной базой. 5 августа 1997 года выпущена первая опытная партия УАЗ-3160 на базе которой созданы Simbir и УАЗ-3163.

    В июне 1998 года завод приступил к сборке УАЗ-31604 с дизельным двигателем. В 1999 году начат выпуск автомобилей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094. В отличие от предшественников автомобиль имеет пятиместную кабину и металлическую платформу.

    27 апреля 2000 года бал выпушен первый УАЗ-3162.

    12 октября 2000 года ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций Ульяновского автомобильного завода.

    В августе 2002 года на VII Российском международном автосалоне пикап УАЗ-23632 был признан «лучшим пикапом MIMS-2002» и награжден дипломом «Гран-при».

    В марте 2003 года во Вьетнаме открывается сборочное производство автомобилей УАЗ. Награды модели UAZ Simbir:

    - 2001 год – золотая медаль (VII Московская промышленная выставка-ярмарка) - 2003 год – серебряный значок «100 лучших товаров России»

    4 марта 2004 года выпущен грузовой автомобиль УАЗ-2360 (на базе 3160).

    В 2004 году все автомобили повышенной проходимости с классическим дизайном кузова имеют название - UAZ Hunter.

    С 17 августа 2005 года на налажен серийный выпуск УАЗ-3163 (UAZ Patriot) повышенной проходимости.

    11 июля 2006 года компания запускается новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU NQR71P грузоподъемностью 5 т.

    В октябре 2006 года ОАО «Северсталь-авто» и английская компания Stadco создают совместное предприятие по специализации: крупная и мелкая штамповка для автомобилестроения в частности для производства автомобилей Fiat Ducato.

    В феврале 2008 года на ОАО «УАЗ», запущено серийное производство легких коммерческих автомобилей UAZ Cargo (на базе UAZ Patriot): с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 м, и в виде шасси для установки надстроек. Более 60 лет Ульяновский автомобильный завод занимает ведущие позиции в российском автомобилестроении, что подтверждается многочисленными наградами и доверием автомобилистов во всем мире..

    История отечественного автопрома

    auto.wiki-wiki.ru

    История ОАО «УАЗ» — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

    333333.jpg

    «Ульяновский автомобильный завод» был создан июле 1941 года в Ульяновске в следствии эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. На базе эвакуированного Московского автомобильного завода организуется сборочное производство военной техники, а так же изготовление боеприпасов.

    Завод им. Сталина (ЗИС) к началу 1942 года выпустил свою первую продукцию - авиационные снаряды и была начата стендовая сборка автомобилей для фронта.

    В мае 1942 года собирается пять первых автомобилей ЗИС-5 и уже через пару месяцев завод выходит на сборку 20—30 автомобилей в сутки.

    22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. К маю 1943 года был выпущен опытный образец грузовика УльЗИС-253 с дизельным двигателем.

    В конце 1944 года сборку автомобилей ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а Ульяновский автозавод переориентировался на выпуск популярной модели автомобиля ГАЗ-АА.

    26 октября 1947 года был выпущен первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

    В октябре 1949 года выпущен опытный образец однотонного грузовика УАЗ-300, который в 1950 году успешно прошел дорожные испытания. Но с 1954 года после прихода новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ, в результате чего в конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

    С 1955 года УАЗ специализируется на выпуске ГАЗ-69 и ГАЗ-69А повышенной проходимости, малотоннажных автомобилей повышенной проходимости и разновидностей автомобилей, таких как санитарного, грузового, фургона и микроавтобуса.

    С 1956 года начат экспорт автомобилей УАЗ. В 1959 году уже более 22 страны получают ульяновские вездеходы. Автомобили стали популярны благодаря отличным ходовым качествам, надежности и неприхотливости в эксплуатации.

    В январе 1961 года начато освоение новых моделей и уже в конце года завод приступил к серийному производству грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451 которые выпускаются и сей день.

    К 1965 году завершается разработка нового легкового автомобиля УАЗ-469. На Международной сельскохозяйственной выставке (г. Москва) в мае 1966 года УАЗ-452Д был удостоен золотой медали.

    20 августа 1966 года «Ульяновский автомобильный завод» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

    2 ноября 1971 года решено перевести производство с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

    В 1972 году выпущен УАЗ-469, который успешно прошел государственные испытания.

    15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла первая наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

    18 февраля 1974 года выпускается уже миллионный УАЗ-452 в кузове фургон, который приобрел большую популярность и доверие у автомобилистов.

    16 февраля 1976 года «Ульяновский автомобильный завод» был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени.

    27 декабря 1976 года автомобильному двигателю УМЗ-451 М был присвоен Государственный знак качества. Фургону УАЗ-452 Государственный знак качества присваивается в ноябре 1977 года.

    В 1983 году конструкторская группа завода получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар», предназначенного для армии. В мире нет аналогов «Ягуару» по скорости на воде: 8—10 км/ч.

    В 1992 году УАЗ был преобразуется в АООТ «Ульяновский автомобильный завод» (АО «УАЗ»).

    В 1993 году на заводе выпускается автомобиль УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами. Новинкой для потребителя стало: наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые дверные замки, более экономичные двигатели и пружинная передняя подвеска.

    В октябре 1994 года заводу получает международный приз «Золотой глобус», в 1996 году европейский приз «Золотой Меркурий». В 1997 году на Международной ярмарке «Европа – Азия-Транзит» (г. Екатеринбург) УАЗ-3160 получает Малую золотую медаль и диплом.

    В 1997 году начат выпуск автомобилей малых серий таких как УАЗ-3153 с удлиненной базой. 5 августа 1997 года выпущена первая опытная партия УАЗ-3160 на базе которой созданы Simbir и УАЗ-3163.

    В июне 1998 года завод приступил к сборке УАЗ-31604 с дизельным двигателем. В 1999 году начат выпуск автомобилей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094. В отличие от предшественников автомобиль имеет пятиместную кабину и металлическую платформу.

    27 апреля 2000 года бал выпушен первый УАЗ-3162.

    12 октября 2000 года ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций Ульяновского автомобильного завода.

    В августе 2002 года на VII Российском международном автосалоне пикап УАЗ-23632 был признан «лучшим пикапом MIMS-2002» и награжден дипломом «Гран-при».

    В марте 2003 года во Вьетнаме открывается сборочное производство автомобилей УАЗ. Награды модели UAZ Simbir:

    - 2001 год – золотая медаль (VII Московская промышленная выставка-ярмарка) - 2003 год – серебряный значок «100 лучших товаров России»

    4 марта 2004 года выпущен грузовой автомобиль УАЗ-2360 (на базе 3160).

    В 2004 году все автомобили повышенной проходимости с классическим дизайном кузова имеют название - UAZ Hunter.

    С 17 августа 2005 года на налажен серийный выпуск УАЗ-3163 (UAZ Patriot) повышенной проходимости.

    11 июля 2006 года компания запускается новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU NQR71P грузоподъемностью 5 т.

    В октябре 2006 года ОАО «Северсталь-авто» и английская компания Stadco создают совместное предприятие по специализации: крупная и мелкая штамповка для автомобилестроения в частности для производства автомобилей Fiat Ducato.

    В феврале 2008 года на ОАО «УАЗ», запущено серийное производство легких коммерческих автомобилей UAZ Cargo (на базе UAZ Patriot): с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 м, и в виде шасси для установки надстроек. Более 60 лет Ульяновский автомобильный завод занимает ведущие позиции в российском автомобилестроении, что подтверждается многочисленными наградами и доверием автомобилистов во всем мире..

    История отечественного автопрома

    www.wikiznanie.ru