Госдума не решилась на отмену транспортного налога. Транспортный налог госдума


В Госдуме предложили отменить транспортный налог

Иногда это строгая программная речь о свободе и равенстве, иногда – неожиданное разоблачение настоящего преступника, а иногда и вовсе комедийный или музыкальный номер. Но в любом случае красивый монолог в судебной драме воспринимается зрителем не просто как крутая сцена, а скорее как победа в войне разумов, в юридической схватке добра и зла.

«Убить пересмешника» (1962)

Кто произносит монолог: адвокат

Кто играет: Грегори Пек

О чем фильм: один из величайших текстов в американской истории написан изначально не для кино, а как литературное произведение. Роман Харпер Ли (больше она не написала ни одного крупного произведения), по которому снято это классическое кино, в США изучают в большинстве школ. 

Чернокожего мужчину Тома Робинсона ложно обвиняют в изнасиловании молодой белой женщины. Эпоха борьбы за права расовых меньшинств еще не пришла, поэтому присяжные наверняка проголосуют за то, что афроамериканец виновен, и шансов на спасение от несправедливого правосудия будет мало. Тогда за дело берется Аттикус Финч, почти единственный, кто готов поверить в невиновность Робинсона. 

Речь о единственном общественном институте, уравнивающем в правах и обязанностях столь разных жителей огромной страны, несомненно, стала программной и образующей целый пласт смыслов в массовом американском сознании. Суд как место, где можно беспристрастно дознаться до правды, добиться законности, – это одна из фундаментальных гарантий государства перед обществом.

Наконец, самое удивительное, что после этого гениального монолога фильм вовсе не заканчивается гремящими фанфарами: прозрение, как и справедливость, всегда приходит слишком поздно, и здесь не стоит ждать простого финала. 

Цитата: «Вот вам один из самых нелепых примеров: педагоги переводят из класса в класс тупиц и лентяев наравне со способными учениками и пресерьезно объясняют, что иначе нельзя, ибо все люди созданы равными, и дети, оставляемые на второй год, невыносимо страдают от сознания своей неполноценности. Но мы знаем, люди не созданы равными в том смысле, как кое-кто хочет нас уверить: одни выделяются умом, у других по воле случая больше возможностей, третьи умеют больше заработать, иным женщинам лучше удаются пироги, – короче говоря, некоторые люди рождаются значительно более одаренными, чем остальные.

Но в одном отношении в нашей стране все люди равны, есть у нас одно установление, один институт, перед которым все равны – нищий и Рокфеллер, тупица и Эйнштейн, невежда и ректор университета. Институт этот, джентльмены, не что иное как суд. Все равно, будь то Верховный суд Соединенных Штатов, или самый скромный мировой суд где-нибудь в глуши, или вот этот достопочтенный суд, где вы сейчас заседаете. У наших судов есть недостатки, как у всех человеческих установлений, но суд в нашей стране великий уравнитель, и перед ним поистине все люди равны».

«Несколько хороших парней» (1992)

Кто произносит монолог: свидетель

Кто играет: Джек Николсон

О чем фильм: в этой продолжительной и солидной с виду судебной драме почти нет типичного для поджанра расследования событий и противостояния правды и лжи. Есть главный герой, который по ходу дела частично перевоспитывается и превращается из слюнтяя в настоящего военного (Том Круз), и сумрачный, хотя и профессионально работающий злодей (частый образ для Николсона). 

Фильм длится больше двух часов, и действие строится будто внутри этих героев, одного из которых мы почти не видим в кадре. В итоге к настоящему виновнику смерти – ни в чем не повинному солдату на отдаленной американской военной базе, где и случился весь сыр-бор, – нас выводит не какая-нибудь улика, а только лишь абсолютная уверенность преступника в собственной правоте, в необходимости зла для выполнения великой цели.

Наконец, очень необычно, что на этом суде именно свидетель произносит такой финализирующий монолог, что после него продолжать становится просто бессмысленно.

Цитата: «Правда тебе не по зубам, сынок! Мы живем в мире, стены которого охраняют люди с боевым оружием. Кто будет это делать? Ты? На мне лежит такая ответственность, какая тебе не могла и присниться. И мое существование, столь нелепое и непостижимое для тебя, спасает жизни! Тебе не нужна правда! Мы используем слова «честь», «кодекс», «верность». Мы опираемся на эти слова, посвятив свою жизнь защите других, а ты используешь их в качестве шутки.

У меня нет ни времени, ни желания объясняться перед человеком, который спит под одеялом той самой свободы, которую я ему обеспечил. А потом еще предъявляет ко мне претензии! Лучше скажи мне спасибо, и отправляйся восвояси! А иначе бери свое оружие и становись на пост!»

«Народ против Ларри Флинта» (1996)

Кто произносит монолог: адвокат

Кто играет: Эдвард Нортон

О чем фильм: формулировка одного из многих дел, в которых ответчиком выступал американский издатель Ларри Флинт, вынесенная в название фильма о его жизни, как нельзя лучше подытоживает его же биографию. Он отвесил чувствительную пощечину общественному вкусу США и чувству прекрасного, печатал в своем легендарном журнале Hustler всё: «обнаженку» (в том числе самую неприкрытую, например женские гениталии), гадости, скабрезности, пошлости. За это его неоднократно судили, травили и даже пытались убить. 

Адвокат Флинта, которого играет Нортон, в первой же сцене суда в фильме (а их там достаточно) вкратце произносит все важное о том, что нужно понимать о концепции свободы слова: публиковать можно что угодно, и точка. Пусть цветут сто цветов, а там разберемся. 

Цитата: «Сегодня вы услышали многое, и я не собираюсь повторять все это. Но сейчас вы удалитесь для принятия решения. Перед тем как вы уйдете, я хочу кое-что для вас прояснить.

Я не требую, чтобы вам нравилось то, чем занимается Ларри Флинт. Мне самому это не нравится. Но мне нравится то, что я живу в стране, где мы с вами можем сами принимать решения. Мне нравится то, что если я захочу, то куплю Hustler и прочту или, если захочу, выброшу этот журнал на помойку. Или еще лучше: я могу выразить свое мнение и не купить его. Мне нравится иметь такое право. Я живу в свободной стране. И вы тоже.

Но за эту свободу надо платить. Мы должны уметь терпеть то, что нам может быть и не нравится.

Вы идите в ту комнату и думайте о журнале, что хотите. Но спросите себя, хотите ли вы принять решение за всех нас? Свобода, которую мы так любим, находится в ваших руках.

Если возводить стены вокруг всего, что нам кажется непристойным, то стены могут возникнуть и там, где мы их совсем не ждём. И тогда мы ничего уже не сможем сказать или сделать. А это уже не свобода. Так что будьте осторожны. Спасибо».

«Чикаго» (2002)

Кто произносит монолог: адвокат

Кто играет и еще танцует чечетку: Ричард Гир

О чем фильм: хороший мюзикл характеризуется ощущением легкости, ненавязчивости происходящего, словно актерам, певцам и танцорам ничего не стоит так скакать по сцене или в кадре, непринужденно брать любые ноты и так далее. Собственно, то же можно сказать и о грамотно построенной линии защиты в суде. 

Чтобы показать, насколько и то, и то похоже, режиссер киноверсии мюзикла «Чикаго» Роб Маршалл смонтировал параллельно две сцены. В одной герой Ричарда Гира ведет допрос свидетельницы, а в другой – тот же Гир красивейшим образом отбивает чечетку на пустой сцене театра. Чем точнее, острее и быстрее словесные выпады в суде, тем быстрее колотятся каблуки по полу в другой реальности. Красивая визуальная метафора. 

Ричард Гир, на место которого пробовался Хью Джекман (актер значительно моложе), блистательно играет непобедимого адвоката Билли Флинна, который то ли действительно разоблачает обманщиков, спрятавшихся в зале суда, то ли одной лишь ловкостью и хитростью отводит от себя всякие подозрения. Он непрерывно забрасывает противника почти что наверняка голословными обвинениями и не дает на них ответить, придумывает на ходу целую теорию заговора, кричит все громче и громче, тараторит все быстрее и быстрее, пока не доводит свое соло до почти оргазмической кульминации. 

Цитата: «Скажите, мисс Келли, что вам обещал [прокурор] мистер Харрисон? Может быть, снять с вас обвинения в обмен на показания в этом суде? Мисс Келли, вам слово лжесвидетельство известно? И вы знаете, что это преступление? И если, к примеру, окажется, что вам было известно о добавленной в дневник фальши, вам придется гнить в тюрьме следующие десять лет, что особенно печально теперь, когда вы только освободились? А, так вы не находили в камере дневник Рокси Харт? [Кто же это сделал?] Так, попробуем разобраться сами. Некто, пишущий о голословных обвинениях… Назовите меня психом, но не юрист ли это? Юрист! Юрист, у которого есть образец почерка моей подзащитной. Мистер Харрисон, вы случайно не просили Рокси написать признание? Нет-нет, только не говорите глупостей, это же полный, абсолютный абсурд. Хотя, раз вы сказали… Это возмутительно! Сама мысль, что прокурор способен пойти на подлую сделку с одиозной Вэлмой Келли и сфабриковать с ней улику в обмен на свободу и приблизиться к заветному месту губернатора! Это просто не укладывается в моей голове! Нет, это просто немыслимо! Но если все же предположить, то не пора ли нам сказать: колитесь, мистер Харрисон, колитесь! Даже в Чикаго подобная коррупция недопустима, и мы не допустим! Я согласен, Ваша честь, достаточно! У защиты все». 

«Процесс Жанны Д’Арк» (1962)

Кто произносит монолог: обвиняемая

Кто играет: Флоранс Деле

О чем фильм: конечно, больше всего поджанр судебной драмы с традиционными для него победоносными монологами больше свойственен американскому кинематографу: у них неоднократно случался взлет популярности таких фильмов, в том числе и в 50-е, и в 90-е. Но и, например, у французов был свой известнейший судебный процесс, даже судилище, где обвиняемой была знаменитая Орлеанская дева – Жанна Д’Арк.

Да, главной героине в этой концептуальной экзистенциальной драме не дают произнести полноценный монолог: её заваливают однообразными вопросами, из которых пытаются вывести мнимую вину подсудимой даже не перед народом или законом, а сразу перед богом. Но, как все мы знаем, суд над Д’Арк не закончился на вынесении приговора.

Это по-монашески сдержанный фильм о природе веры, в данном случае даже не в бога, а в собственную правоту. Д’Арк готова не только погибнуть на костре за то, что говорит в суде о голосе Всевышнего, беседующего с ней и ведущего на войну за свободную Францию. Причем это вовсе не богословское кино: зрителю, как и инквизиторам, оставляется возможность трактовать откровения Жанны как помешательство, её христианскую исступленность – как психическое заболевание. Собственно, освобождение, о котором она заявляет в лицо ангажированным судьям, можно понимать двояко: это может быть физическое освобождение из-под стражи и отсоединение души от тела и вознесение её к желанному собеседнику, носителю неземного голоса.

Цитата: «Я перепоручаю свою душу богу, святой деве Марии и всем святым... В своих бедах я не виню ни короля, ни простых людей. Я приветствую всех присутствующих. Архангел Михаил! Святая Катерина! Святая Маргарита! Тот голос исходил от бога!.. Все, что я делала, я делала по Его приказу! Нет, голос не обманул меня! Я получила откровение от бога!»

Автор: Егор Беликов, кинокритик, редактор раздела культуры ТАСС

pravo.ru

Госдума отклонила законопроекты по транспортному налогу

Госдумой было проведено отклонение в первом чтении пяти проектов по законам, в рамках которых предусматривалась отмена на российской территории налога транспортного типа. За подготовку законопроектов отвечали оппозиционные фракции. Три законопроекта было предложено КПРФ, еще по одному ЛДПР и «Справедливой Россией». Документы рассматривались в качестве приоритетных законопроектов фракций, что соответствует поправкам в госдумовский регламент, которые ранее были одобрены парламентской нижней палатой.

Сергеем Катасоновым, представляющим ЛДПР, позиция по закону была аргументирована заявлением президента страны Владимира Путина от конца 2012 года, который высказался за идею отказа от соответствующего налога и взимание вместо этого больших сборов по акцизам на бензин. Депутатом от КПРФ Николаем Арефьевым была дана оценка наличию транспортного налога в качестве тройного или четверного налогообложения.

«Мало того, что ведется оплата транспортного налога, так приходится еще и «Платон» оплачивать. С нас требуют плату за парковки, въезды и выезды из муниципалитетов, оплачиваются акцизы, которые каждый год растут, нельзя же по три шкуры снимать. Надо избавляться от этого налога, поскольку каждый автомобилист воспринимает его в качестве бремени», — подчеркнул парламентарий.

Представителем «Справедливой России» Олегом Ниловым было обращено внимание на несправедливость такого сбора.

«Почему авто, стоимость которого составляет несколько сотен тысяч, выступает в качестве предмета налогообложения на недвижимое имущество? А как насчет многомиллионных долларов, украшений, картин, шуб, почему все это не облагается, почему за средство передвижения нужно платить того из-за того, что ты им обладаешь? А если он просто простаивает в гараже? Нет, все равно ты должен заплатить налог. Давайте тогда такие варианты рассмотрим», — подчеркнул депутат.

znaybiz.ru

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Законопроектом предлагается признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым – отменить такой налог в России.

Авторы инициативы считают целесообразным включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – считают они.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, за предлагаемую идею еще в ноябре 2012 года высказывался Президент РФ – встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, глава государства подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа жителей страны. Представители Минтранса России в 2016 году также положительно оценили идею отмены транспортного налога.

Кроме того, активными сторонниками исключения указанного налога выступают члены Федерации автовладельцев России – за месяц они собрали более 100 тыс. подписей в поддержку данного решения. В свою очередь, размещенное на сайте Российских общественных инициатив аналогичное предложение также поддержали 86 тыс. пользователей (при этом голосование еще продолжается).

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Предполагается, что отмена такого налога в России будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния российских дорог.

С текстом законопроекта № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

 

garant.ru

Поделиться ссылкой:

Похожее

guardinfo.online

Госдума не решилась на отмену транспортного налога

На днях депутаты Госдумы отклонили законопроект, который мог бы освободить владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. от транспортного налога. Как посчитала Госдума и Белый дом, местные власти могут самостоятельно принимать такое решение, введение новой нормы на федеральном уровне, по их мнению, невозможно.

Госдума рассматривала законопроект о внесении изменений в часть вторую Бюджетного кодекса РФ на минувшей неделе. Авторы законопроекта внесли данный документ на рассмотрение, так как посчитали, что легковыми автомобилями малой мощности, как правило, пользуются люди с невысокими доходами и введение налога могло существенно бить по бюджету их семей. Помимо этого авторы законопроекта уверены том, что порою количество затрат на собираемость налогов, включая дорогое администрирование и низкую собираемость превышает сумму собранных налогов.

И все же Госдума не решилась на принятие нового законопроекта. Как позже отметили в думском комитете по бюджету, в регионах уже введена гибкая система ставок транспортного налога. В частности, у регионов уже есть возможность самостоятельно обнулить транспортный налог для автомобилей мощностью до 150 л.с. Согласно заключению парламента, вопросы по установлению пониженного размера налоговой ставки для в отношении данных транспортных средств, а также налоговых льгот для определенных категорий налогоплательщиков могут в полной мере быть решены на уровне региональных властей.

Сами же автолюбители отнеслись к этой новости неоднозначно. Примерно треть автомобилистов ожидала от Госдумы однозначного согласия на отмену транспортного налога для авто мощностью до 150 л.с. Более половины всех автолюбителей выступают против каких-либо ставок транспортного налога и хотели бы чтобы такой вид налога был вовсе отменен. Некоторые автомобилисты и эксперты уверены в том, что отмена транспортного налога непременно привела бы к росту цен на топливо. Одновременно даже снижение ставок транспортного налога могло бы спровоцировать, по их мнению изменения на рынке топлива.

Некоторые водители уверены в том, что ставки транспортного налога необходимо повышать. Пожалуй, таким способом они готовы пополнить казну и взамен этого хотят, чтобы проводился своевременный и качественный ремонт магистралей. Отказ Госдумы от принятия закона – еще одно напоминание регионам о том, что они самостоятельно могут повышать и снижать ставки и даже полностью отказываться от взимания транпортного налога.

Остальные новости => 

sporic.ru