Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения? Toyota rav4 2 поколения


Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?

Автор admin - 20 Мар, 2015

Toyota RAV 4 – довольно популярный кроссовер, который желают приобрести многие люди. Но как выбрать хороший РАВ 4, чтобы в будущем не жалеть о покупке? Ниже будут приведены рекомендации, на что обратить внимание при выборе автомобиля этой модели 2 поколения (2000-2005 годов выпуска).

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?

Двигатель

На российском рынке представлены следующие моторы:

— 2-хлитровый дизельный двигатель. Автомастера не советуют приобретать автомобиль с этим мотором, т.к. турбина и ТНВД уже не новые, а их ремонт довольно дорогостоящий. Также эту машину необходимо заправлять только качественным дизельным топливом, которое еще нужно найти на заправках. Если зимы суровые, то желательна установка Webasto. Если эти трудности не пугают будущего владельца, то такой кроссовер можно купить, расход топлива которого будет радовать водителя.

Автомастера не советуют приобретать 2-хлитровый дизельный двигатель.

Автомастера не советуют приобретать 2-хлитровый дизельный двигатель.

— Объем 1800 см3, бензин. На практике оказалось, что это самые проблемные двигатели. Они «едят» масло даже на небольших оборотах.

— Бензиновые моторы с объемами 2400 и 2000 см3. Это наиболее предпочтительные двигатели, на которые стоит обратить внимание. Их называют «миллионниками». Но водителю RAV 4 нужно учесть, что эти агрегаты «боятся» перегревов. За этим необходимо следить особо тщательно.

Кто ездит на арабе заявляет, что он ничуть не хуже других сборок.

Кто ездит на арабе заявляет, что он ничуть не хуже других сборок.

Сборка

Среди автолюбителей постоянно идут споры о том, какую сборку RAV 4 купить: европейца, американца или араба? Что выбрать? Решать только автомобилисту.

Кто ездит на арабе заявляет, что он ничуть не хуже других сборок. Хотя ходят упорные слухи о том, что зимой их тяжело завести, краска на капоте трескается, салон холодный, печка не справляется с морозами. Нужно понимать одно, что арабы предназначены для других климатических условий.

Наибольшие споры возникают между американцами и европейцами. Владельцы европейцев считают, что их комплектации более солидные, шумоизоляция лучше, а сборка наиболее качественная, запчасти дешевле. Собственники американцев утверждают, что их машины ничуть не уступают автомобилям для европейского рынка.

Наибольшие споры возникают между американцами и европейцами

Наибольшие споры возникают между американцами и европейцами

 

Ниже приведены основные отличия каждой сборки RAV 4 второго поколения, по которым можно легко определить для каких стран производилась машина.

Европеец

— Большинство комплектаций с климат-контролем;

— Есть подогрев сидений;

— Большинство двигателей имеют объем 2 литра;

— Зеркала и заднее стекло имеют функцию обогрева;

— На задней двери прямоугольные номера;

— На зеркалах нет никаких надписей.

Американец

— Пробег и спидометр в милях, на некоторых машинах, произведенных для Канады, — в километрах;

— На задней двери квадратные номера;

— Объем — 2,4 литра;

— Практически на всех американцах установлен кондиционер;

— На большинстве моделей нет подогревов сидений;

— На зеркалах или нет надписей, или написано на английском языке;

— На дорестайлинговых американцах редко есть ABS, задние барабанные тормоза.

Араб

— На зеркалах, иногда на стеклах нарисована арабская вязь;

— Нет подогревов сидений, обогревов зеркал и заднего стекла, иногда нет печки;

— На задней двери могут быть как прямоугольные, так и квадратные номера;

Привод

Автомобили Toyota RAV 4 второго поколения выпускались с полным и передним приводом. Цены на полноприводные (распределение 50х50) машины немного выше, т.к. преимущества управления автомобилем существенны.

В период с 2004 по 2005 годы выпускались рестайлинговые модели RAV 4

В период с 2004 по 2005 годы выпускались рестайлинговые модели RAV 4

Рестайлинг

В период с 2004 по 2005 годы выпускались рестайлинговые модели RAV 4. Их стоимость значительно отличается от дорестайлинговых машин. Внешне РАВ 4 практически не изменился, кроме оптики и объемных бамперов. АКПП усовершенствовали, т.к. в дорестайлинговых моделях часто «ловилась ошибка», которая влияла на работу автомата и со временем приводила к поломке АКПП. Установили больше подушек безопасности. Автомобиль оборудовали ESP, EBD. На руле появились кнопки управления магнитолой.

Если в комплектации нет круиз-контроля, то его можно намного дешевле установить в рестайлинговой модели благодаря электронной педали газа.

Интерьер Тойота RAV4

Интерьер Тойота RAV4

Подогрев сидений

При выборе RAV 4 необходимо обратить внимание на равномерный подогрев сидений, т.к. это их распространенная «болячка». Восстановление и ремонт всех тэнов стоит дорого.

Помимо вышеперечисленных советов, потенциальному владельцу Toyota RAV 4 необходимо изучить общие советы по выбору подержанных автомобилей.

В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

В техническом плане производители RAV 4 усовершенствовали его значительно.

 

Оцените пожалуйста статью

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения?

Оценка 4.9 | Голосов 12
Похожие статьи
Свежие статьи

Мы в соц сетях

Самые читаемые

Опрос

Загрузка ... Загрузка ...

mymirtoyota.ru

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

  • Салон
  • Небольшой багажник
  • Рулевая рейка
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива)
  • Шумоизоляция
  • Петли пятой двери
  • Поджирает масло

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:

  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

Слабые места и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт.

Минусы и неисправности RAV4 последнего поколения:

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

салон-трансформер рав 4

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

 

P.S. Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

polomkiauto.ru

TOYOTA RAV4 второе поколение - Toyota - другие модели

Приобрел я TOYOTA RAV4 неожиданно для самого себя. До этого относился весьма снисходительно к владельцам полноприводного железа, а оказалось - сам такой.

Второе поколение, выпуск 2001 года, двигатель 2 литра, мощность 150 л.с. при 6000 оборотов в минуту, максимальный момент при 4 тыс. оборотов (цифру не помню, кажется 190 нМ), механическая коробка, привод постоянный полный с распределением 50 на 50, комплектация стандартная (это та, у которой нет фальш-расширителей колесных арок). За полтора года наездил на своем RAV4 100 тыс. км. Могу утверждать: RAV4 полностью подходит для активного вождения и в городе, и на трассе.В автопрессе достаточно много писали о RAV4, подчеркивая сильные и слабые стороны. Со многим соглашусь, но некоторые вещи, которые я не встречал или которые встречал, но они сильно меня тронули, отмечу:

Сильные стороны:

- надежность: была только одна замена - втулки переднего стабилизатора на 80 тысячах, и те, поменяли по моей настоятельной просьбе - искал хоть что-нибудь, нуждающееся в замене. Так вот, после этой замены в поведении машины перемен нет - зря менял;

- управляемость и вседорожность: то, что позволяет РАВик творить на дороге недоступно ни джипам потяжелее, ни седанам по-комфортнее. Особенно можно оторваться на плохой дороге: гребенка, стыки, колея, плавные и резкие волны, ямы в шахматном порядке, гравий в повороте, трамплины... чем хуже дорога, тем азартнее езда. А в городе - бордюры - залезем, канализационные люки - пропустим, "случайные" рельсы - перепрыгнем, и при этом для парковки места надо как для Таврии, а по радиусу разворота как какой-нибудь Гольф-класс. При всей активности пересечения местности ни разу я не услышал стука ограничителя отбоя амортизатора – длинноходность и упругость подвески выше всяких похвал;

- динамика (механическая коробка): первая, вторая передачи короткие, с места рвет быстрее братьев помощнее и тяжелее, максимальная скорость где-то за 185, не мерял, но по спидометру 195, со старта и по максималке отрывается от Хонды CRV, Паджеро Спорт, Лексус RX300. Крузер Сотка выигрывает только в диапазоне 120-160, а потом и его догоняет. Вообщем, с учетом вседорожности (см. выше), оторваться и достать можно большинство участников движения;

- двигатель: VVT-i - это наркотик! Когда ускоряешься на третьей передаче и к 4-м тысячам оборотов разгон несколько ослабевает, а это соответсвует второй фазе газораспределения, но тут двигатель переходит на третью фазу при которой "все открыто", легкий толчок, сзади включается мини реактивный движок (это я про звук глушителя) и до максимально лошадиных 6 тысяч оборотов можно закончить любой обгон - тяга отменная!

- расход топлива: от 9 литров при неспешной езде по трассе до средних 11 литров в городском режиме. Но если давить на гашетку до конца, то расход (реальный, а не по бортовому компу) у меня доходил до 15,5 литров. Но еще раз уточню - это при максимально возможной скорости (180-190 км/ч) на хорошей трассе при движении 3,5 – 4 часа без остановки. А потом остановка на дозаправку, бак то всего 57 литров. Кстати, когда загорается предупредительная лампа в баке остается порядка 7 литров, т.е. километров на 50, не больше.

- allroad: внедорожных вылазок было мало и все не серьезные, но хочу отметить две вещи: геометрия у RAV позволяет вылазить на бугорки и перекатывать буераки такие, что проходимцам другим на зависть. Думаю, что ни Паджеро, ни длинная Витара XL7, не добрались бы к морю в районе Евпатории через свежеперекопанный песчаный ров, куда я на RAVчике нырнул рискуя закопаться, но благополучно выехал. И тут второе качество: размерность резины - 235/60R16. Ширина "ноги" и полный вес 1850 кг - дают, на мой взгляд, хорошее небольшое удельное давление на почву, по этому машина с легкостью катит по песку, когда пеший уже начинает вязнуть. И опять таки - постоянный полный привод изначально распределяемый 50 на 50, и трогаешься на песке без проблем. А вот на зиму резину рекомендую поуже - 215/70R16 (по той же причине). Кстати, на такой резине и дорожный просвет на сантиметр больше;

- отличный свет: красивые "глаза" кроме прекрасного распределения света, имеют еще одну особенность: спокойно выдерживают лампы 100/90 Вт. Я рискнул, поставил на зиму (но только на зиму!) такие лампы, и после зимнего пробега примерно 30 тыс. никаких последствий;

- объем багажного отделения не большой, но очень вместительный (за счет высоты). Сказывается запаска на двери. Уровень пола низкий, вместимость - не поверишь! Однажды пришлось везти четыре покрышки 215/55R16 - даже сидения не отодвигал. А потом довелось транспортировать резину для Крузера Сотки - 275/70R16 - вот тут сиденья максимально сложил и можно было еще и пятое колесо прихватить. И все это располагалось ниже (!) уровня заднего стекла. Ящик от телевизора Томпсон 29 диагональ, стиральная машинка, четыре зимних своих колеса и четыре диска для них ... – все это перевозилось без проблем (не говорю что сразу  ). Отдельное спасибо за крючки: четыре на спинках сидений, и еще два в месте крепления багажной сетки.

А еще на природе можно вынуть задние сиденья и использовать как комфортабельные шезлонги. Попробуйте летом, только коврик под крепления подложите.

Недостатки:

- невозможно спокойно ездить: сочетание динамики – подвески – короткого руля – акустического комфорта – и вот ты уже вместо желаемых 70 – 90 прешься 120-130. Иногда это совсем не нужно.

- на скользкой дороге (хороший гололед) РАВчик достаточно норовист – короткая база и равное распределение крутящего момента: резкое переключение вверх или вниз, не плавное торможение, небольшой поворот руля и вот уже задние колеса начинают обгонять передние. Занос начинается быстро, но очень эффективно гасится торможением двигателем (и только двигателем). Меня не раз выручал сброс газа после переключения на передачу вниз. Вообщем, это не секрет - у формулы 50 на 50 есть свои плюсы и есть минусы и для активного драйвера – это плюс, а вот для спокойной езды по зимней дороге рекомендую шипованные шины;

- шумный: штатная звукоизоляция присутствует только на уровне пола, а дальше голый металл. Задние крылья и пластиковая оболочка салона образуют идеальный резонатор для усиления любых шумов. Если кто ко мне пересаживался из комфортабельных седанов, то вздрагивал от каждого щелчка вылетающих из под колес камней. На оборотах от 3-х тысяч солирует двигатель, после 4-х свою партию начинает глушитель. Дуэт приятный, но в дальней поездке утомительный;

- бесспорный просчет конструкции – задняя полка. Ее простое крепление начинает поскрипывать уже после первых тысяч километров, а при наступлении холодов на непрогретой машине это уже просто песня. А когда однажды на мойке мне обработали блеском для пластика весь салон, в том числе и точки крепления полочки – пришло время расставаться. До этого я пробовал подобрать втулки – но у меня не получилось. Кроме скрипа, что мне просто не понятно так это отсутствие крепления в открытом положении. Вообщем, снял я ее и как большинство владельцев тонированных машин не испытывал особых неудобств.

- примерно после двадцати тысяч начал обращать внимание на поскрипывание пластика особенно в задней части салона, которое проявлялось, когда медленно сползаешь с бордюра сначала одним, потом другим колесом. Я переживал: неужели кузов недостаточно жесткий? Ответа на этот вопрос я не нашел. Скрип не усиливался, но и не исчезал.

- непонятно мне, зачем так Toyota экономит на мелочах: нет зеленой полоски светофильтра на лобовом стекле, тоненькие вибрирующие солнцезащитные козырьки, неподсвечиваемый бардачок, отсутствие регулировки интервала прерывистого режима дворника – вот пожалуй чего можно было бы оставить в любой комплектации.

Всего не вспомнишь, но суммируя говорю – я люблю эту машину и с интересом буду ждать третьего поколения.Для активных городских драйверов не боящихся отсутствия некоторых мелочей – лучший выбор за эти деньги в этом секторе мирового автопрома.

Март 2003

www.offroadmaster.com

Toyota RAV4 (2000-2005) технические характеристики, фото и обзор

Кроссовер Toyota RAV4 второй генерации впервые блеснул в 2000 году сразу в двух решениях кузова – коротком и удлиненном. По сравнению с предшественником автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил новую линейку силовых агрегатов.

трёхдверный Toyota RAV4 (2000-2005)

трёхдверный Toyota RAV4 (2000-2005)

В 2003 году «японский рафик» пережил плановое обновление, в результате которого корректировкам подвергся дизайн экстерьера и интерьера, после чего серийно выпускался до 2005 года – тогда вышла в свет модель третьей генерации.

пятидверный Toyota RAV4 (2000-2005)

пятидверный Toyota RAV4 (2000-2005)

«Второй» Toyota RAV4 был представлен в двух вариантах – трехдверный и пятидверный. В зависимости от типа кузова, длина кроссовера колеблется от 3850 до 4245 мм, высота – от 1670 до 1680 мм, ширина – от 1765 до 1785 мм. Короткобазная версия автомобиля имеет между осями расстояние в 2280 мм, удлиненная – на 210 мм больше. Под днищем у него виднеется просвет в 200 мм.

интерьер Toyota RAV4 (2000-2005)

Кроссовер RAV4 второй генерации оснащался тремя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом от 1.8 до 2.4 литров, в арсенале которых числятся от 125 до 167 лошадиных сил и от 161 до 224 Нм вращающего момента.Был и четырехцилиндровый 2.0-литровый турбодизель, развивающий 116 «лошадей» и 250 Нм пиковой тяги.Двигатели трудились в тандеме с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или бесступенчатым вариатором.Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.

Конструктивная составляющая автомобиля такова: несущий кузов, полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и продольные рычаги сзади) и гидравлический усилитель рулевого управления. Тормозные устройства дисковые на каждом из четырех колес (на передних – вентилируемые), имеются технологии ABS, EBD и VSC.

«Второй» Toyota RAV4 распространен на российских дорогах, поэтому его основные достоинства и недостатки хорошо изучены. К первым относятся надежная конструкция, высокий уровень ремонтопригодности, недорогое обслуживание, приемлемые показатели динамики и экономичности, вместительный салон и хорошая проходимость. Ко вторым – слабая звукоизоляция внутреннего пространства, дешевые материалы в отделке салона и низкая коррозийная стойкость кузова.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Toyota RAV 4 I-II — описание модели

Общая информация о модели

RAV4 – компактный кроссовер. Автомобиль сочетал в себе преимущества внедорожников, такие, как полный привод и повышенная грузоподъёмность и экономичность легковых автомобилей. Аббревиатура RAV4 означает Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive (машина для активного отдыха с приводом на 4 колеса). Первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль для активного отдыха, о чем говорит название авто. Первые машины были трехдверными. Привлекательный дизайн, компактность и легкость управления сделали Toyota RAV4 любимцем женщин. Когда появилась пятидверная версия, автомобиль стал претендовать на звание семейного.    Toyota RAV4 первого и второго поколений производили в Японии, на заводе в городе Тахара.

История модели

Концепт кроссовера Toyota RAV4 был представлен еще в 1989 г. на Токийском автосалоне. А через пять лет в Женеве состоялась официальная премьера серийного автомобиля.  Модель была построена на платформе Toyota Celica  и называлась Toyota Fun Cruiser. В мае 1994 г. автомобиль поступил в продажу уже с новым названием Toyota RAV4. Год спустя появилась удлиненная на 40 см пятидверная версия. В 1997 г. модель подверглась некоторым модификациям, в частности, была улучшена отделка салона, появился люк в крыше. В 1998 г. провели рестайлинг Toyota RAV4: изменилась оптика, была установлена новая аудиосистема, электронный одометр, заменена обшивка дверей, появилась версия кузова с тканевой крышей. Toyota RAV4 первого поколения официально продавался в России.

2000 г. считается годом рождения второго поколения Toyota RAV4. В моделях этого поколения увеличилась колесная база и кузов в целом. Еще через 2 года появились комплектации с автоматической коробкой передач. В 2004 г. произошел очередной рестайлинг. Поменялась оптика, решетка радиатора, бампера, был установлен более мощный двигатель.

В 2005 г. состоялась премьера третьего поколения.

Технические особенности

Несмотря на то, что автомобилям Toyota RAV4 I и II поколения уже более десяти лет, они до сих пор не требуют частого ремонта в процессе эксплуатации. Кузовные панели хорошо защищены от коррозии, поэтому RAV4 первых поколений отлично сохранились. Двигатели автомобиля отличаются надежностью и неприхотливостью. Если менять масло регулярно и вовремя, мотор выдерживает 300-400 тыс. км пробега не требуя серьезных вмешательств. Если ездить на RAV4 преимущественно по городу, то подвеска также прослужит очень долго.

Тормоза у этой модели тоже не доставляют особых хлопот. Тормозные колодки, возможно, придется менять только после 100—150 тыс. км пробега.  

В салоне достаточно просторно. Задние сиденья можно не только сложить, но и вообще убрать из салона, что позволяет освободить место для багажа. Кроме того, новая отделка салона стала намного качественней.

Интересные факты

В России Toyota RAV4 получила прозвище «рафик». Интересно, что лет 20 назад так называли микроавтобусы (RAF) Рижской автобусной фабрики. Когда микроавтобусы перестали производить, прозвище досталось новому кроссоверу Toyota.  

На RAV4 второго поколения долгое время ездил Михаил Галустян.

Когда первые Toyota RAV4 только появились на российском рынке, то сразу же попали в список самых угоняемых автомобилей.

В 2003-2004 годах среди всех марок и моделей в США, исключая Volkswagen New Beetle, RAV4 второго поколения имел самую высокую долю женщин-водителей.

Преимущества и недостатки модели

По оценке немецкой службы технического контроля TUV, Toyota RAV4 вошла в десятку самых надежных кроссоверов. Для сравнения, Hyundai Tucson и Nissan X-Trail заняли 42-ую и 52-ую позиции. По результатам тест-драйвов, RAV4 показал отличные результаты в плане управляемости. Не смотря на то, что этот автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья, проселочная дорога ему вполне по зубам. Электроника Toyota считается одной из самых долговечных, даже на самых первых моделях редко случаются поломки.

К недостаткам можно отнести тесноватый салон в трехдверной версии и быстро разряшающийся в мороз аккумулятор.

Награды и продажи Toyota RAV4

Toyota RAV4 получила большую популярность и признание. Этот автомобиль удостаивался различных наград, например, «лучший компактный автомобиль» 2002 г. по версии всемирной информационно-маркетинговой ассоциации, гран-при журнала «За рулем» в категории «Средний класс».

Toyota RAV4 первых поколений был самым популярным и продаваемым кроссовером Америки и Европы. В 2004 году в США было продано более 70 тыс. этих автомобилей. В России в этом же году было реализовано около 2 тысяч Toyota RAV4.  

RAV4 всегда интересовал угонщиков из-за высокого уровня ликвидности на вторичном рынке.

blamper.ru

Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4 (4-ое поколение)

 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: TOYOTA RAV4

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны кроссовера компактного класса - Toyota RAV4 (четвертого поколения), который производится с 2013 года и по настоящее время. В материале будет рассказано про основные положительные моменты машины, которые обнаружены владельцами Тойота RAV4 в процессе эксплуатации, а также раскрыты мнения автоэкспертов, специалистов по обслуживанию в плане надежности двигателей, подвески, электрики и общей ремонтопригодности автомобиля. В завершении обзора, мы подведем выводы о доступности, стоимости основных и расходных деталей для Тойота РАВ4. Кроме того, мы определимся, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят официальные дилеры и автохаусы.

Тойота РАВ4 является кроссовером компактного класса (SUV), запущенный в производство в Японии компанией Toyota Motor Corporation с 1994 года. Самое первое поколение автомобилей, которое было выпущено компанией Тойота, позиционировалось, как молодежное направление транспортных средств для активного отдыха. Аббревиатура RAV, расшифровывается, как транспортное средство для активного отдыха, а цифра "4" на конце означает постоянный полный привод. Автомобиль относится к "J"-сегменту легковых автомобилей с повышенной проходимостью.

Мировая премьера РАВ4 четвертого поколения состоялась на международном автомобильном мотор-шоу в Лос-Анджелесе в самом конце 2012 года. Кроссовер последнего поколения значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущим 3-им. Официальные продажи автомобиля начались с февраля 2013 года. Стандартным двигателем РАВ4 является атмосферный бензиновый двигатель с объемом в 2.0 литра и мощностью 146 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется с 6-ти ступенчатой механикой или вариатором. На смену старому проверенному бензиновому двигателю с объемом в 2.4 литра (170 лошадиных сил), пришел абсолютно новый мотор с объемом в 2.5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется только 6-ти ступенчатым автоматом. Кроме того, автомобиль предлагается еще с 2-мя турбированными дизельными двигателями. Первый мотор с объемом в 2.0 литра и мощностью 124 лошадиные силы, а второй с объемом в 2.2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Данные двигатели компонуются 6-ти ступенчатыми механическими и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Ниже в таблице можем наглядно видеть двигатели и трансмиссии с которыми предлагается Тойота Рав4 (4 поколения) на рынке Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Украина).

Двигатели и трансмиссии Toyota RAV4 (Четвертого поколения) (производство с 2013 года и по настоящее время)

Объем и тип двигателяКПППриводМощность (л.с)Кол-во цилиндровВид топливаЗадняя подвеска

2.0, 16 кл. (бензин)

2.5, 16 кл. (бензин)

2.0, 16 кл. (турбодизель)

2.2, 16 кл. (турбодизель)

Вариатор/МКПППередний1464, рядноАИ-95

Независимая на двойных рычагах

АКПП/МКПППолный1804, рядноАИ-95

Независимая на двойных рычагах

АКПП/МКПППередний/Полный1244, рядноДизельное топливо

Независимая на двойных рычагах

АКПППолный1504, рядноДизельное топливо

Независимая на двойных рычагах

Характеристики и габариты нового Тойота Рав4 следующие: длина составляет 4 метра 57 сантиметров, ширина составляет 1 метр 85 сантиметров, а высота составляет 1 метр 67 сантиметров. Дорожный просвет или клиренс автомобиля равняется 196 миллиметрам. Снаряженная масса РАВ4 находится в диапазоне от 1540 до 1735 килограмм, в зависимости от комплектации и типа двигателя. Объем топливного бака машины равняется 60 литров, а свободное пространство багажного отсека - 506 литров без сложенных спинках заднего сиденья.

В четвертом поколении с 5-ой двери автомобиля пропала запаска, которая перебазировалась в багажный отсек под фальшпол и в некоторых комплектациях перестала быть полноразмерной. Для стран Таможенного Союза автомобили РАВ4 производятся исключительно в Японии, в городах Такахара и Такаока. Отметим, что компания "Тойота" имеет производственные мощности в Китае, где налажено полномасштабное производство двигателей для данной модели. 

Однако стоит заметить, что в самом Китае РАВ4 популярностью совсем не пользуется. Ежегодные продажи в КНР данной модели составляют всего 20 тысяч экземпляров в год. Для сравнения китайский брат-близнец Черри Тигго продается в поднебесной количеством в 100 тысяч машин в год. Производственная же мощность совместного китайско-японского концерна FAW-Toyota, где происходит сборка RAV4 составляет порядка 150 тысяч машин в год.

В 2015 году Тойота RAV4 (4-го поколения) подверглась рестайлингу, после которого немного изменились передние и задние фонари и расширились опции комплектаций. Ниже на фото можем наглядно видеть основные доработки и изменения после рестайлинга автомобиля в 2015 году.

Автомобиль для стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) реализуется в 6 видах комплектациях: Классик (базовая), Стандарт (улучшенная базовая), Комфорт (оптимальная), Комфорт Плюс (оптимальная улучшенная), Элеганс Плюс (максимальная) и Престиж Плюс (максимальная улучшенная). Ниже в таблице можем наглядно видеть виды комплектаций, модификаций и приблизительную стоимость автомобилей для стран Таможенного Союза на начало 2017 года.

Комплектации и стоимость модели RAV4 для стран ТС, в российских рублях

Модификация

КПП

Привод

Классик

Стандарт

Комфорт

Комфорт Плюс

Элеганс Плюс

Престиж Плюс

2.0, 146 л.с.

6МТ

Передний

1 270 000

1 290 000

2.0, 146 л.с.

CVT

Передний

1 410 000

1 520 000

2.0, 146 л.с.

6МТ

Полный

1 450 000

1 555 000

2.0, 146 л.с.

CVT

Полный

1 490 000

1 615  000

1 750 000

1 850 000

2.2 TD, 150 л.с.

6АТ

Полный

1 600 000

1 720 000

1 840 000

1 940 000

2.5, 180 л.с.

6АТ

Полный

1 750 000

1 850 000

1 950 000

Итак, приступим к рассмотрению преимуществ кроссовера компактного класса Тойота РАВ4, исходя из мнений автовладельцев, заключений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту.

Сильные стороны кроссовера Toyota RAV4, обнаруженные в процессе эксплуатации и обслуживания:

- На рынках Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), РАВ4 предлагается с турбодизельным двигателем с объемом в 2.2 литра и двумя бензиновыми с объемами 2.0 и 2.5 литра. Двигатели за исключением бензинового с объемом в 2.5 литра проверены временем и как отмечают эксперты, и владельцы очень надежные, а также не прихотливые к топливу и горюче-смазочным материалам.

- Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.0 литра является самым маломощным в линейке бензиновых двигателей. Такой мотор оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 146 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 187 Ньютон/метр, который достигается при 3600 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,2 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 180 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет от 7,4 до 8,0 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа коробки передач. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 550-600 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

- Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.5 литра является новым в линейке бензиновых двигателей модели. Такой мотор оснащается также, как и двухлитровый цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 180 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 233 Ньютон/метр, которые достигаются при 4100 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 9,4 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 190 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 700-750 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

- Дизельный 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.2 литра является одним из самых проверенных временем моторов. Двигатель такого типа оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность мотора равняется 150 лошадиным силам. Крутящий момент двигателя составляет 340 Ньютон/метр, которые достигаются при 2000-2800 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,0 секунд. Максимальная скорость РАВ4 составляет 182 километра в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 6,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 650-700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

- Коробки передач для Тойота РАВ4 (четвертого поколения) довольно разнообразные и сверх надежные, начиная от 6-ти ступенчатой механики или 6-ти ступенчатого автомата, и заканчивая современным бесступенчатым вариатором японской разработки, который можно выбрать, как для переднеприводной комплектации, так и полноприводной.- Автомобиль в 4-ом поколении приобрел полностью новую систему полного привода. Вся электроника системы была разработана с чистого листа и отдельное внимание уделялось при создании интеллектуальности в работе. По мнению автовладельцев и экспертов РАВ4 стал намного более управляемый, устойчивый, а качества внедорожника позволяют применять машину не только по пересеченной местности, но и в сильно заснеженных, бугристых местах.

- Полный привод РАВ4 подключен не постоянно. При возникновении необходимости, интеллектуальная система при помощи электромагнитной муфты подключает привод, распределяя крутящий момент по осям в соотношении 50 на 50. В простом режиме работы системы, крутящий момент перераспределяется в соответствии с нагрузкой на колеса, которые имеют лучший показатель сцепления с дорогой.

- Система полного привода автомобиля имеет три режима функционирования, такие как: Спорт режим, который обеспечивает максимальный крутящий момент машины; Автоматический режим, позволяет системе полного привода анализировать дорожную ситуации и распределять усилия на оси и колеса в соответствии нагрузкой на них; Режим полного привода, который обеспечивает постоянный привод на все 4 колеса. 

- Подвеска независимого типа осталась практически без изменений. Инженеры ее немного сбалансировали и скорректировали, что позволило повысить плавность хода при движении по неровностям и плохому дорожному покрытию. 

В передней подвеске применяются стойки типа Макферсон, в задней, поперечные двойные рычаги. Шасси машины стало более сбалансированным. Рулевое управление получило электрический усилитель руля и новые более отзывчивые настройки.

- РАВ4 в новом поколении оснащается всеми необходимыми системами безопасности, а также электронными помощниками для водителя. В стандартной комплектации автомобиль включает в себя 2 фронтальные, 2 боковые и коленную подушки безопасности, а также 2 шторки безопасности для защиты от боковых ударов.

- Экстерьер автомобиля стал очень современным и стильным. Дизайн кузова РАВ4 наполнился динамикой, четкими раскосыми линиями, стремительностью и приобрел черты агрессивности в лицевой части. По мнению многих экспертов именно таких черт и не хватало в прошлых поколениях кузову РАВ4.

- Кузов нового РАВ4 произведен из облегченной стали, которая состоит из нескольких сплавов легкого типа. Данный материал позволил заметно снизить общую массу автомобиля и достичь максимальной экономии топлива, а также повысить динамику машины.

- Показатель аэродинамического сопротивления автомобиля стал намного ниже, чем у 3-го поколения модели, благодаря слаженной работе японских инженеров. Данный параметр позволил снизить расход топлива машины в среднем на 3-4 процента, а также повысить динамику РАВ4.

- Дизайн передней части автомобиля сделан в отличном стиле, от моделей 3-го поколения. Фары узкого типа отлично вписались в непростой рельеф двухсоставного переднего бампера РАВ4. Решетка радиатора стала выглядеть как разбитая на двое, что внесло спортивный и динамичный стиль автомобилю. Весь материал из которого изготавливается экстерьерная часть машины довольно прочный и эластичный, то есть при не сильных ударах он не ломается, а отпружинивает. 

- Крышка багажника теперь стала более современной и практичной, теперь она уже не открывается в бок, а вверх. Запасное колесо теперь переместилось под фальшпол в багажник, что практически не повлияло на общий объем пространства.- Дизайн задней части автомобиля также претерпел множество изменений, что в свою очередь положительно повлияло на динамические, эстетические и ходовые характеристики. Задние фонари стали очень необычными по своей геометрии, а также бампер стал аккуратным и вполне симпатичным, в отличие от прошлого поколения машины.- Габариты автомобиля за исключением его высоты претерпели также изменения, к счастью в большую сторону, однако на увеличении пространства в салоне это почти не сказалось. Теперь длина автомобиля стала 4 метра 57 сантиметров, а ширина составляет 1 метр 85 сантиметров. Увеличенные размеры машины делают заявку для РАВ4 в скором времени перемещение его в новый, более крупный сегмент легковых автомобилей.- Интерьер автомобиля существенно изменился и обновился, а также преобразился в лучшую сторону по сравнению с предшественником. Материалы отделки, которые используются в оформлении салона берутся от Тойоты Кэмри последнего поколения. Варианты отделки могут быть разнообразного исполнения, как говорится все зависит от кошелка покупателя и его предпочтений. Материалы, которые используются для отделки интерьера со слов производителя являются безопасными и экологичными. По отзывам автоэкспертов качество отделки салона находится на высшем уровне, материал на ощупь приятный, отлично подогнаны элементы друг к другу, скрипов и потусторонних запахов не обнаружено.- Передняя приборная панель создана с чистого листа. Она стала современной и элегантной. На панели появились футуристические элементы, которые никак не повлияли на отличный уровень эргономики водительского места. Переднему пассажиру также будет очень комфортно и приятно располагаться возле водителя на переднем сиденье. 

- Центральная консоль стала выглядеть монолитной, а рулевое колесо обзавелось дополнительным функционалом в виде кнопок, и рычажков, которые очень удобно и практично расположены. На ощупь качество отделки рулевого колеса ничем не отличается от премиальных моделей автомобилей.

- Пространства в салоне у РАВ4 практически не прибавилось по сравнению с прошлым поколением. Однако благодаря более эргономичным передним сиденьям и уменьшению ширины центральных стоек, задним пассажирам стало немного комфортней, в связи с увеличением пространства для ног. Также в салоне появилось множество различных карманов и ячеек, что позволило эффективно разместить любую мелкую поклажу по салону.  

- Спинки задних сидений способны складываться в соотношении 40 на 60 процентов. Благодаря сложенным спинка объем багажного отделения увеличивается с 506 до 1705 литров, что обеспечивает без проблемную перевозку таких крупногабаритных грузов, как холодильник или стиральная машина. 

- Базовая комплектация под названием "Классик" с приводом на передние колеса с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и 2-х литровым атмосферным бензиновым двигателем обойдется потенциальному покупателю до 19 тысяч долларов в эквиваленте. Список стандартного оснащения автомобиля очень богат и включает в себя галогенные фары, светодиодные дневные ходовые огни, кондиционер, боковые зеркала с обогревом и электрическим приводом регулировки, обогрев зоны стеклоочистителей, электропакет (передние и задние стеклоподъемники), подогрев передних сидений с двумя уровнями настройки и аудиоподготовка автомобиля на четыре динамика.

С сегменте автомобилей компактных кроссоверов большая конкуренция начиная от Honda CR-V и заканчивая Ford Kuga. Toyota RAV4 (четвертого поколения) является практичным, довольно вместительным для своего класса и совсем не прихотливым автомобилем. По мнению владельцев и экспертов машина обладает настоящим японским характером, а также выносливыми и экономичными моторами. РАВ4 очень нравится российским покупателям, автомобиль ежегодно входить в топ-10 самых продаваемых машин на территории Российской Федерации. Все это благодаря современному футуристическому дизайну экстерьера, высокой надежности конструкции, богатой базовой комплектации и проверенным годами моторами и трансмиссиями автомобиля. 

Основные узлы, элементы и система полного привода машины способны эксплуатироваться до ремонта или замены длительный срок, не менее 250 тысяч километров пробега. По доступности и цене деталей автомобиль находится в середине ценового диапазона среди основных конкурентов. Запасные части на RAV4 всегда имеются в наличии и по приемлемым ценам. Основные устройства и агрегаты, на примере, бензиновых атмосферных двигателей с объемом в 2.0 и 2.5 литра, а также турбодизельных 2.0 и 2.2 литра способны отработать до капитального ремонта или замены не менее 650-700 тысяч километров пробега.

Видео обзор: "Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4"

Надеемся, что наш обзор транспортного средства, помог Вам получить необходимую и полезную информацию о сильных сторонах кроссовера компактного класса Toyota RAV4 (четвертого поколения), исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту. Надежные, проверенные временем атмосферные бензиновые и турбодизельные двигатели, система полного привода, электрика, а также большой выбор различных комплектаций прибавляют достоинств Тойота РАВ4 перед конкурентами. Автомобиль на протяжении последних четырех лет уверенно занимает одно из лидирующих положений по продажам в своем классе на территории стран Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Автомобиль для своей стоимости демонстрирует прекрасные показатели экономичности, вместительности, проходимости и практичности. РАВ4 отличный вариант покупки для людей, которые любят японскую надежность, качество и долговечность основных и расходных запасных частей. Японская надежность, уникальность дизайна, экономичность и оптимальная стоимость в сравнение с качеством являются сильными сторонами автомобиля перед конкурентами.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Toyota RAV4 2000 - 2006

Автомобильный портал Motorpage

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Toyota RAV4

Все поколения Toyota RAV4

Технические характеристики Toyota RAV4 поколения II

Toyota RAV4 универсал 3-дв.

универсал 3-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 735мм
  • длина 3 870мм
  • высота 1 685мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 D MT(116 л.с.) ДТ Полный 6,1 / 8,9 12,1 с 170 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 9,4 12,2 с 175 км/ч
2.0 MT(150 л.с.) АИ-95 Полный 7,2 / 11,3 10,6 с 185 км/ч
2.0 AT(150 л.с.) АИ-95 Полный 7,4 / 12,2 10,8 с 175 км/ч
Toyota RAV4 универсал 5-дв.

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 735мм
  • длина 4 265мм
  • высота 1 705мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 D MT(116 л.с.) ДТ Полный 6,1 / 8,9 12,1 с 170 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 6,2 / 9,4 12,2 с 175 км/ч
2.0 MT(150 л.с.) АИ-95 Полный 7,3 / 11,4 10,6 с 185 км/ч
2.0 AT(150 л.с.) АИ-95 Полный 7,6 / 12,4 10,8 с 175 км/ч

Ищите отзывы о Toyota RAV4?

Посмотреть отзывы о Toyota RAV4

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 5 4

www.motorpage.ru