Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения. То авто 2018


Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года

Диагностическая карта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Рассеиватели фар

19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель - это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

Фары

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:светоотражающая маркировка - пункту 3.7;фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1;источники света в фарах - пункту 3.8.2

Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение - симметричным.

Стеклоочистители

24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.

Ошипованные шины

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 - 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 - легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее - 2 литра).
  • M2, M3 - автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее - 2 огнетушителя).
  • N - грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту". То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются

Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.

Дополнительные требования к ТС

Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 - 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:

Транспортное средствоТребования
Транспортные средства категорий M2 и M3Раздел 13.
Специальные транспортные средства оперативных службРаздел 14.
Специализированные транспортные средстваПункты 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8 раздела 15.
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорогРаздел 16.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспускаРаздел 17.
АвтоэвакуаторыРаздел 18.
Транспортные средства с грузоподъемными устройствамиРаздел 19.
Транспортные средства для перевозки опасных грузовРаздел 20.
Транспортные средства - цистерныРаздел 21.
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктовРаздел 22.
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газовРаздел 23.
Транспортные средства - фургоныРаздел 24.
Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людейРаздел 25.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктовРаздел 26.

Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:

1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.

2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.

В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые правила техосмотра 2018 - Колеса.ру

Эффективность работы тормозной системы – согласно техрегламента Таможенного союза

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

Запрещены неработающие и текущие усилители руля

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Checking for power steering oil, machine related

Запрещен тюнинг оптики и покрытие ее пленкой

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Регулировка фар – согласно техрегламента Таможенного союза

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Световые и отражающие элементы – согласно техрегламента Таможенного союза

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

Запрещены сломанные или удаленные стеклоочистители и стеклоомыватели

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

Hand picking up windscreen wiper

Запрещена установка шипованных шин только на одну ось

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Газобаллонное оборудование – согласно техрегламента Таможенного союза

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Обязательное наличие аптечки первой помощи

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Запрещено подтекание жидкостей из рабочих систем автомобиля

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Car lifted in automobile service for fixing, water flows from the wheel

Запрещено незарегистрированное внесение изменений в конструкцию автомобиля

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

www.kolesa.ru

Техосмотр в 2018 году – ИЗМЕНЕНИЯ. С какого числа вступают в силу

В России с 23 февраля 2018 года, вступают новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения не такие критические (собственно много возвращается на круги своя), однако есть несколько пунктов, которые меня «мягко» сказать насторожили. Ну что же, давайте разберемся — что изменилось и как собственно себя вести на станции технического осмотра …

технический осмотр 2018

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я считаю ничего критического не случилось, просто сейчас ужесточаются некоторые пункты (которые кстати были раньше, но их почему то от туда убрали). ДА и хочется сказать, что проходить ТЕХОСМОТР мы будем все на этих же станциях (зачастую частных лиц), то есть саму процедуру не вернули опять в лоно ГИБДД (так что можно выдыхать).

Сам принцип остается прежним – то есть вам нужно получать диагностическую карту, лишь только для того чтобы продлить полис ОСАГО. Как обычно вы поедете в частный сервис, аккредитованный для прохождения ТО.

Так что же поменялось? Давайте подробно по пунктам:

Пленка на фары

Теперь нельзя покрывать рассеиватели световых приборов (видно речь идет не только о фарах головного света, но и про противотуманки и задние фонари) — цветной или прозрачной пленкой. Многие затягиваю в качестве тюнинга, другие в качестве защиты (бронепленка).

Пленка на фары

Теперь это вне закона, техосмотр вы не пройдете.

Усилитель руля

У нас как обычно это либо ГУР, либо ЭУР. Если они повреждены и не работают, тогда также пройти вы не сможете.

Усилитель руля

Скорее всего, будут эксперты, которые будут выявлять течи, люфты, стуки и прочее. Если что-то выявилось, нужно будет устранить

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Прописано, что нельзя будет демонтировать предустановленные изготовителем стеклоочистители или стеклоомыватели. Причем не пишется чего, значит все – и лобового стекла, и фар, и заднего стекла. Если с омывателями все более-менее понятно, нельзя ставить другие другой конструкции (например на ВАЗ изменить тот который брызгает одной струей, на веерные форсунки).

Зимние дворники

То вот   пункт про «дворники» не понятен! То есть я теперь не смогу поставить другие – «неоригинальные» на свой авто? Или скажем, у меня стоят «каркасные», а я не смогу поставить «бескаркасные»? Либо здесь дело касается только того, что нельзя вообще убирать дворник, как это делается скажем на наших ВАЗ 2114 или ПРИОРАХ (хетчбек) где отверстие заваривается.

Аптечка и огнетушитель

Раньше был обязателен только аварийный знак, сейчас чтобы пройти ТЕХОСМОТР 2018 году, нужно еще и аптечку и огнетушитель (причем указано, что он должен быть не менее 2 литров). Я считаю это правильно, бывает банально порежешься, а бинта рядом нету! ДА и огнетушитель тоже нужная вещь, вы сможете очень быстро отреагировать на возгорание.

апческа и огнетушитель

НО что меня настораживает – не начнут ли инспектора ГИБДД, опять проверять их наличие в автомобиле, как было это раньше. И если их нет, то штраф?

Неоформленные переделки автомобиля

К таким можно отнести:

  • Газовое оборудование
  • Изменение в подвеске. Например занижение, установка разварок

разварки

  • Железный бампер, вместо пластикового
  • Руль или даже кресло от другого авто

Все это вне закона, с такими изменениями вы точно не пройдете ТЕХОСМОТР. Если только про эти изменения нет записи в свидетельстве о регистрации технического средства

Зимние шины

НУ и последнее, сейчас ужесточается контроль за зимними шинами. Они должны быть на всех  колесах вашего авто. ТО есть теперь вы не можете приехать зимой на летних шинах, либо на зимних на одной оси (напомню зимними считаются — шипы или липучка). Либо летом на зимних, за этим будут следить.

Зимняя резина

НУ и конечно поменяется бланк о прохождении технического осмотра, где будут внесены все вышеперечисленные изменения. Стоит упомянуть что те (старые) карты которые у вас есть на руках, менять не нужно, вы получите новые только при последующем прохождении ТО.

В заключении хочется рассказать про коммерческий транспорт, тут тоже есть изменения, хотя для нас не такие интересные. Например — увеличили время осмотра для автобусов на 5 – 7 минут, появляются отдельные нормативы для специализированных машин (таких как автоцистерны и эвакуаторы).

Сейчас видео версия статьи смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

🚘 правила, 🚩 прохождение, изменения

В 2018 году стали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобиля. О том, какие изменения произошли в данной процедуре мы и поговорим в данной статье.

Технический осмотр осуществляется для подтверждения соответствия транспортных средств (ТС) обязательным требованиям/критериям безопасности, которые зафиксированы в Правилах дорожного движения и известном автовладельцам стандарте безопасности ГОСТ Р 51709-2001.

Безопасность предполагает исправность узлов и агрегатов транспортного средства, так как их работа влияет на безопасность участников дорожного движения.

При этом обязательно проверяются:

  1. приборы световой и (акустической) звуковой сигнализации автомобиля (электромобиля, самоходной машины),
  2. наличие и исправность зеркал,
  3. стеклоочистители и стеклоомыватели,
  4. грязезащитные фартуки,
  5. укомплектованность салона транспортного средства ремнями и подушками безопасности,
  6. наличие аптечки  и огнетушителя с неистекшими сроками годности.

Кто проводит техосмотр?

Техосмотр уполномочены производить только аккредитованные операторы, занесённые в государственный реестр. Для разной местности установлено разное количество операторов. Сверх них дополнительно существуют пункты техосмотра автосалонов дилеров. Технический осмотр может проводится в любом пункте техосмотра, у любого оператора на территории страны по выбору заявителя.

Какие документы необходимо предоставить?

С целью проведения техосмотра заинтересованное лицо обращается к любому из существующих операторов техосмотра в любой выбранный пункт вне зависимости от места осуществления регистрации своего автомобиля (иного транспортного средства) и представляет собственно ТС и следующие документы:а) удостоверяющий личность документ или такой документ, как доверенность, если вопросами техосмотра занимается представитель;б) свидетельство о регистрации вашего ТС или же паспорт вашего ТС (на выбор).

В соответствии со стандартом безопасности в ходе технического осмотра оценивается внешний вид ТС, а затем проводится техническая диагностика проверка наличия в автомобиле необходимых аварийных средств. Вместо ранее выдававшегося технического талона по результатам техосмотра выдается диагностическая карта.

Правовое регулирование прохождения техосмотра

Нормативное регулирование проведения технического осмотра обеспечивает ФЗ от 1-го июля 2011 года № 170-ФЗ в редакции от 4-го июня 2014 года «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 5-го декабря 2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств».

Последняя редакция данного постановления датируется 12.02.2018 года. Этим документом в процедуру проведения техосмотра внесён ряд существенных для автовладельцев изменений, вступивших в силу с 22.02.2018 года. Рассмотрим их.

 Что именно изменилось и как к этому адаптироваться?

  • Обязательность техдиагностирования. Так, теперь в ходе ТО обязательно должны применяться средства техдиагностирования (раньше оператор мог ограничиться «методами визуального и органолептического контроля»).
  • Рулевая система. Недопустимость утечек на гидроусилителе.Существенные изменения коснулись рулевой системы. Ранее в рулевом механизме и приводе не допускалось только наличие дефектных деталей. Сейчас требования ужесточены, отдельно указано на недопустимость подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации рулевого демпфера и гидроусилителя.
  • Недопустимость каплепадения масел и рабочих жидкостей.Ещё одно немаловажное изменение, могущее создать ряд проблем для автовладельцев – полное недопущение каплепадения техмасел и рабочих жидкостей (ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту) непосредственно из двигателя, коробки передач, заднего моста, бортредукторов, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, сцепления, а также дополнительно установленных гидравлических устройств. Ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту. Обращаем внимание, что недопустимость каплепадения касается только масел и рабочих жидкостей. То есть, каплепадение конденсатов приниматься во внимание не будет.
  • Внешние световые приборы автомобиля и светоотражатели.Техосмотр не удастся автовладельцам с тонированными фарами, а также фарами, обклеенными цветными пленками, если только эти оптические элементы не предназначены для проведения коррекции светового пучка. Кстати! Как быть с заводской тонировкой? Если она предусмотрена заводом-изготовителем и зафиксирована в соответствующих разделах эксплуатационной документации, то вне зависимости от её функционального назначения, она будет считаться допустимой и не будет влиять на прохождение всей процедуры технического осмотра. Требования к светоотражающей/контурной маркировке, фарам дальнего и ближнего света, а также источникам света в фарах приводятся в соответствие с Техрегламентом Таможенного Союза № 018/2011. В соответствии с ним форма, цвет и размер всех фар, в том числе и противотуманных, должны быть одинаковыми, а расположение их должно быть симметричным. Источники света в фарах вашего авто должны соответствовать типу светового модуля, указанному заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации на ваш автомобиль. Дополнительные фары допускаются в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем, или на установку их есть специальное разрешение ГИБДД.
  •  Стеклоочистители и стеклоомыватели.Ужесточены требования в отношении укомплектованности автомобиля стеклоочистителями и стеклоомывателями. Теперь техосмотр не пройдут автомобили с демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями, предусмотренными заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
  • Конструкционные изменения и тюнинг.Машины с «неузаконнеными» изменениями в конструкции и усовершенствованиями, имеющими «кенгурятники», лебёдки, подставки под пружины и прочие приспособления, увеличивающие клиренс, технический осмотр пройти не смогут. Советуем заранее побеспокоится о надлежащем оформлении необходимых вам техническим приспособлениям. Либо их просто демонтировать. Особое внимание будет уделяться газовому оборудованию. Будут проверяться правильность её установки и подключения согласно требованиям регламента безопасности. В случае переоборудования машины на газ такое переоборудование должно быть надлежащим оформлено, в противном случае ваш автомобиль технический осмотр не пройдёт.
  • Шины.Отныне шипованная резина должна присутствовать на всех четырех колесах, а не только на передних или задних осях. Соответственно, стало недопустимо использовать фрикционные покрышки в комбинации с шипованными. Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль в условиях бездорожья, это, конечно, плохо.Но с точки зрения безопасности на трассе это оправдано, поскольку фрикционные шины хуже себя ведут на обледенелом асфальте и на укатанной зимней колее и изнашиваются неравномерно. Требования в отношении высоты рисунка протектора остались без изменения.
  • Аварийные средства. Аптечка.Обязательно будет проверяться наличие медаптечки наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.Следует отметить, что требования к наличию медаптечки и огнетушителя являются формализованными, поскольку закреплены в нормативных актах. Предъявление на техосмотре, например, иных средств медицинской помощи (хотя бы и медицинского оборудования для оказания экстренной помощи, такого, например, как мешок Амбу или маска для искусственной вентиляции лёгких, укладки с расширенным перечнем лекарственных препаратов и т.д.), что иногда практикуется водителями-врачами, да и некоторыми водителями, повлечёт вероятное непрохождение техосмотра. То же касается и иных первичных средств пожаротушения, если среди них не будет пресловутого огнетушителя, соответствующего всем необходимым требованиям, то уж точно техосмотр вы не пройдёте. Недавно появившийся светоотражающий жилет пока проверяться не будет, но не исключено скорое его появление в приведённом перечне.

Выдача диагностической карты и видеозапись ТО

Купить диагностическую карту, не проходя техосмотра, вряд ли получится. И это правильно. Техосмотр должен быть не номинальным, а реальным. Водители должны понимать, что технический осмотр должен прийти к такому уровню, когда он действительно станет работать «на безопасность» на дорогах.

В настоящее время Ространснадзором проводится комплекс мероприятий, направленных на борьбу с незаконной выдачей (продажей) диагностических карт. Одно из этих мероприятий – видеозапись процесса технического осмотра. Собственно, она и так проводится, на каждом пункте техосмотра установлены видеокамеры. Теперь же это стало обязательным требованием в целях фиксации места, времени техосмотра, автомобиля и его госномера. Эти сведения могут потребоваться страховщику ОСАГО или ГИБДД.

За незаконную выдачу диагностических карт операторов будут штрафовать, а за внесение заведомо недостоверных данных о проведении техосмотра в ЕАИСТО недобросовестным операторам будет грозить уголовная ответственность.

avtopravilo.ru

Техосмотр автомобиля в 2018 году: изменения в правилах прохождения

Не спешите бояться, можно выдохнуть - ничего абсолютно нового в постановлении правительства РФ «О внесении изменений в «Правила проведения технического осмотра транспортных средств» не написано. Самое главное, что не изменили сам принцип. То есть не передали из рук частников Ространснадзору или снова в ГИБДД. Основное остается прежним: диагностическая карта потребуется вам лишь для продления полиса автогражданки, и поедете вы за ней в частную мастерскую, имеющую право проведения техосмотра. Или куда вы еще до этого ездили - все равно.

Но вот что изменилось в правилах прохождения Техосмотра автомобиля в 2018 году, прямо по пунктам.

1. Увеличили список неисправностей, при которых машина не сможет пройти техосмотр. По новым правилам не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок («бронированные» специальной пленкой фары теперь вне закона), запрещены дефекты и повреждения усилителя руля, нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

2. Стала обязательной аптечка. Раньше требовался только знак аварийной остановки, теперь машина должна быть оборудована медицинскими аптечками. Огнетушитель тоже нужен - порошковый или хладоновый, емкостью обязательно не менее 2 литров.

3. С неоформленными переделками ТО точно не пройти. Так оно и было, но теперь строже прописано: транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям Технического регламента внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. Газобалонное оборудование, изменение подвески, железный бампер, даже кресла или руль от других моделей - все вне закона. Только если переделки были оформлены официально и об этом написано в свидетельстве о регистрации.

4. И про шипы вспомнили. Отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. И снова: так оно и было, но теперь прописано дополнительно.

Есть еще ряд частных дополнений, которые нас с вами вряд ли касаются: для автобусов продолжительность техосмотра увеличена на 5 - 7 минут, отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы или автоцистерны. Но для легковушек, грузовиков и всех остальных машин ничего не изменилось. Изменится лишь бланк диагностической карты, в нем будет указано все вышеописанное.

Естественно, ваши нынешние карты техосмотра менять на новые не нужно, но при следующем вашем обращении за техосмотром нововведения уже учтут.

www.kp.ru

Новинки авто 2018 года. Обзоры, фото, цены

Обзор автоновинок 2018 года

Вот и подходит к концу 2016 год лошади, который сменяется годом огненного петуха. За эти 365 дней свет увидели много новинок как отечественного, так и импортного производства. Но что же нас ожидает не в следующем, а в 2018 году? Попробуем заглянуть в будущее и выяснить. Какие выйдут в свет новые автомобили? Когда можно спешить в автоцентр для покупки нового авто, да и вообще, какие популярные компании планируют выпустить новинки? Обо всем этом и многом другом расскажет данный материал об автомобилях на 2018 год.

Несмотря на все мировые проблемы, автопромышленность продолжает развиваться, причем непросто развиваться, а делать это достаточно стремительно. Если ранее в год можно было наблюдать выпуск всего лишь нескольких новинок, то сегодня их не сосчитать на пальцах. Итак, что же ждет нас в 2018 новом году?

Skoda Yeti / Шкода Йети

Поколение автомобиля Skoda Yeti будет вторым, которое имеет существенное отличие от первого. Это чешский внедорожник, построенный на платформе VW Group MQB. По дизайну внедорожник будет иметь много схожего с Volkswagen Tiguan. Немецкая модульная платформа свидетельствует о том, что внедорожник будет намного вместительнее, чем его предшественник первого поколения.

По силовой части информация о внедорожнике Skoda Yeti держится в секрете, но имеются предположения, что они будут соответствовать тем, которыми укомплектован Tiguan. Чешский внедорожник будет исходить с конвейера, как в бензиновом, так и дизельном исполнении. Преимущественно автомобили будут укомплектовываться 2 литровыми двигателями с 6 ступенчатой коробкой передач. Стало также известно, что автомобиль планируется оснащать роботизированной трансмиссией DSG. Городские версии кроссовера будут комплектоваться в переднеприводном исполнении, а вот полноприводные предназначаться для поездок за город или на дачу. Такой автомобиль будет очень кстати для России, где качество дорог желает лучшего. Для России и Европы силовая гамма данной модели будет иметь отличия, но пока неизвестно какие. На рынок данная модель выйдет не ранее 2018 года с ориентировочной стоимостью в 25 000 долларов.

Audi A9 / Ауди А9

В 2018 году планируется выход в продажу новой Audi A9 немецкого производства. Это будет ультрасовременный люксовый автомобиль с формами кузова типа спортбэк и кабриолет. Дизайн экстерьера Audi A9 впечатляет не только формами, но и размером. Отсутствие дверных ручек придает автомобилю эксклюзивности, а наличие вогнутых линий по бокам делают спорткар атлетичным. Длина автомобиля превышает 5 метров, а обут он в массивные колеса с 22-дюймовым размером дисков. Планируется выпускать автомобиль в трех популярных вариантах цвета кузова: белый, черный и серый.

Немаловажно отметить оснащение автомобиля полноприводной системой Quattro, двигателем V8 со сдвоенной системой турбонаддува, а также коробкой передач на 8 ступеней. Объем двигателя составляет 4 литра, поэтому о мощности, как у такой новинки, можно только мечтать.

BMW 4 series / БМВ 4 серии

Немецкий концерн предлагает еще одну новинку не малоизвестный Бумер, только уже серии №4. К 2019 году планируется данную модель выпускать в трех популярных вариациях: купе, гранд купе и с откидной крышей. В интерьере автомобиля имеется практически все, что может пожелать душа: от инстинктивного экрана до спутниковой системы. Немцы продумывают до мелочей каждую деталь, поэтому позаботились они и о безопасности: наличие системы избежания столкновений и удержания в полосе.

Что касаемо силовой части, то Бумер будет оснащен 2-х литровым двойным турбированным двигателем с 245 л. с. Трехлитровый мотор укомплектовывается 8 ступенчатой коробкой передач. Выход автомобиля в продажу ожидается в конце 2018 начале 2019 года с ориентировочной стоимостью не менее 40 тысяч долларов.

Volkswagen Atlas / Фольксваген Атлас

Немцы позаботились и о своей народной марке VW. В 2018 году запланирован выпуск автомобиля в продажу под названием VW Atlas. Это внедорожник, который будет комплектоваться как с передним, так и полноприводным управлением. Платформа автомобиля построена на основе VW Group MQB. Авто ориентируется на американского покупателя, но уже к концу 2017 поступит на рынки России и Ближнего Востока.

Комплектация внедорожника обусловлена двумя видами моторов:

  • 2-х литровый, представленный четырьмя цилиндрами с турбонаддувом и прямым впрыском;
  • 3,6 литровый двигатель типа VR6.

Оба типа моторов будут укомплектованы 8-ступенчатыми автоматизированными коробками. В салоне автомобиль будет укомплектовываться акустической системой типа "Fender" с 12 динамиками и усилителем мощностью в 480 Вт. В остальном салон укомплектован по полной программе.

Mercedes AMG GT4 / Мерседес АМГ Джи Ти 4

Немцы готовят к выходу еще один популярный автомобиль под названием Мерседес. Это четырехдверное купе, которое именуется x290. Данная модель будет прямым конкурентом таких популярных моделей, как Audi A7 и Porsche Panamera. Автомобиль базируется на одной платформе с Mercedes-Benz CLS. Модель Х290 будет укомплектовываться 5 видами моторов. Это будут два 2,9 -литровые дизельные агрегаты с мощностью по 300 и 400 лошадок, а также один мотор с турбонаддувом и 455 лошадками. Самый мощный двигатель будет иметь 585 лошадок, и разгоняться до 100 км/час за 3,5 секунды.

В продажу модель поступит не ранее, чем в конце 2018 года. Ориентировочная стоимость автомобиля Mercedes AMG будет составлять не менее 120 000 Евро.

Нас ожидает еще достаточно много новинок авто, но как же рассматривая автомобили, которые поступят на рынок России в 2018 году не упомянуть о своем собственном патриоте - УАЗе Патриот.

УАЗ Патриот 2018

В 2018 году планируется выход нового внедорожника российского автопрома из города Ульяновска, который называется УАЗ Патриот. Особых сведений об изменениях, которые получит данный автомобиль, нет. Имеется лишь фото, на которой внедорожник представлен во всей красе.

Новый Патриот 2018 получит обновление не только кузова, как видно на фото, но и силовой части. Уйти от рамы не получается, так как это все-таки внедорожник, но удалось поднять автомобиль на несколько сантиметров выше. Кроме того, Патриот удалось довести до стандарта Евро-5, что является немаловажным в модернизации. Ходят даже слухи, что УАЗ в форме Патриот будет оснащен не механической, а автоматической коробкой передач. Правда, пока неизвестно, чьего производства будет установлена распределительная коробка, но хотелось бы что-то новенькое.

Дизайн автомобиля изменится достаточно сильно и приблизится больше к зарубежным аналогам. Изменился внешний вид решетки радиатора, напоминающей решетку автомобиля Ауди.

Изменится оптика автомобиля, которая получит много светодиодного освещения в паре с ксеноном. Патриот получил серьезные доработки, в результате которых было устранено множество недостатков, каких именно, узнаем ближе к началу 2018 года, а пока надеемся получить уже настоящий внедорожник с минимум недостатками.

Лада 4х4

Пока неизвестно точное название, но Лада 4х4 представляет собой обновленную версию Нивы. Только теперь Нива преобразилась до полной неузнаваемости, оставив лишь некоторые черты. На фото представлен вид будущей Лады 4х4. Планируется превратить внедорожник в настоящий комфортабельный автомобиль с российскими корнями. Известно, что оснастят автомобиль 1,8-литровым двигателем, который будет иметь 122 л.с. Это ровно столько, сколько имеет сегодня УАЗ Патриот. В 2018 году данная модель будет представлена официально, а о запуске продаж пока ничего не известно. Поэтому, любителям отечественного автопрома придется подождать несколько лет, наслаждаясь нынешними авто.

auto-2018.info

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2018 году

Когда проходить техосмотр на новом автомобилеТехнический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Возраст транспортного средства и срок действия ТОКонтроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Когда нужна диагностическая картаДиагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2018 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Нюансы, о которых следует знатьВозраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Вас заинтересует:

pravo-auto.com