Какие результаты показал Нива шевроле краш тест. Тест niva chevrolet


Шевроле Нива (Chevrolet Niva) видео обзор и тест драйв

Двигатель — 1,7 лМощность — 80 л.с.Крутящий момент — 127 НмРазгон 0-100 — 19 смТрансмиссия — 5-МКППКолесная база — 2450 ммСнаряженная масса — 1410 кгБазовая стоимость — от 450.000

В тест-драйве представлена люксовая версия Chevrolet Niva в модификации Burton Edition, а проще говоря, с некоторой Offroad подготовкой в виде шноркеля, резины Continental crosscontact, крутых черных дисков и пластикового защитного обвеса по кругу.

Что из себя представляет данный аппарат

Для Шевроле Нива обзор не может не быть эмоциональным.

Только взглянув на заднюю распашную дверь, сразу хочется накинуть Шеви + 50 чков проходимости. Всё-таки запаска, весящая на задней двери, может и по-мальчишески, но это реально круто.

Сам же багажник не поражает воображение своей вместительностью. Его объем составляет всего 325 л. штатно и 650 л. при разложенном заднем ряде. В последнем случае пол получается со ступенькой. Естественно, если завалить багажник под крышу, то получится больше, но не так чтобы сильно. Стоит отметил, что процесс складывания и раскладывания заднего ряда реализован достаточно коряво. Спинки могут просто залипать и отказываться застегнуться, потому что шнурок связанные с механизмом запора застрял.

На заднем диване оказалось достаточно просторно. При росте 180 см был даже запас пространства и в ногах, и над головой.

Но больше тут нет ничего. Нет даже подголовников, что может привести к травме шеи при ударе сзади. Стеклоподъемники, реализованы с помощью старой доброй «мясорубки».

Спереди картинка не сильно лучше. У Chevrolet Niva руль регулируется только по высоте. У кресла всего две регулировки: можно двигать вперед-назад и менять наклон спинки. Салон и приборная панель как будто из прошлого — все дубовое: регулировки жарко-холодно у печки с кондеем, обдув тихо или очень громко, колхозная магнитола.

Тут всё тоже, что было на Нива Шевроле почти 15 лет назад, когда запускали первое поколение автомобиля. Всё это, конечно, выглядит куда приятнее, чем внутреннее убранство ВАЗовской Niva, да и печка греет хорошо даже в -20, но всё же на дворе уже не нулевые, а ценник далек от скромного.

По бездорожью

По большому счёту Шевроле Нива любят не за комфорт и берут, как правило, для несколько иных целей, а именно выезд на природу, покатушки по бездорожью и прочие радости сельской жизни. На таком тест драйве Шнива может действительно порадовать и показать чудеса проходимости на фоне многих современных кроссоверов.

Ползает аппарат действительно зачетно и не последнюю роль тут играет геометрия. У нее практически нет свеса спереди и сзади, да и посадить его на брюхо не так-то и просто, даже несмотря на скромный по внедорожным меркам дорожный просвет 200 мм. Добавьте сюда жесткую блокировку межосевого дифференциала, и в итоге получается, что Нива ходом может легко преодолеть сложный участок, будь то грязища или снежная целина.

Но есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя. Штатного мотора шнивам катастрофически не хватает. Не спасает даже раздатка с понижайкой. С места двинуться в более-менее крутую горку задача не решаемая. С разгону она заберётся ровно дотуда, докуда хватит разгона, а дальше даже на пониженной передаче встанет, ей просто не хватит мощности мотора.

Сюда же добавьте систему полного привода. Казалось бы, 4х4 должна ползать, и, действительно, привод у неё живучий и в плане продолжительности насилия над ним даст фору любому кроссоверу. Но проблема заключается в том, что штатно есть только межосевая блокировка и, естественно, нет никакой электроники.

На выходе всё это приводит к тому, что стоит вывесить одно колесо и вы уже испытываете некоторые затруднения, но если вас угораздит вывесить сразу два колеса, то все встанет колом ибо весь момент будет идти на вывешенные колеса.

Итог тест-драйва по бездорожью

Возможно сложиться впечатление, что данное авто представляет собой сущий «треш», но стоит отметить, что владелец Нивы всё равно заедет гораздо дальше, чем владелец крутого кроссовера. Причин тому две:

1. Психологически ее не жалко. Ремонт в случае чего копеечный. Именно поэтому так много видео, где владельцы преодолевают адовые препятствия, которые обладатели лоснящихся кроссоверов объезжают страной.

2. У Шнивы дешевый тюнинг. Стоит только установить задний самоблокирующийся дифференциал и Нива превратится в настоящего монстра. Но если вы разоритесь и поставите жесткие блокировки на оба моста, то авто реально превратится в вездеход. Правда, для штурма горок всё равно потребуется доработка или замена двигателя, как уже было сказано, штатного не хватает.

В городских условиях

Что можно сказать про тест драйв на дорогах общего пользования? Тут всё не так радужно. Садясь за руль, понимаешь, что даже отечественный автопром с Калинами, Грантами и прочими приорами шагнул далеко вперёд.

Конструктивно подвеска тут не менялась с лохматых времен, машина валкая, руль ватный. А главное, для современного водителя тут нет никаких электронных помощников. Даже ABS так и не добралась до нее. Так что на скользкой заснеженный или мокрой дороге сразу вспоминаешь, как это тормозом имитировать работу ABS. Ибо при банальном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются и авто норовит уйти в занос. Привод перекидывающий момент на передние, то на задние колеса, штука забавная.

По динамике 19 секунд до сотни при воющем моторе — это жуть! Более того, по большому счёту быстрее 100 км\ч ехать уже не хочется. Оптимально где-то 80-90км\ч., ибо на 100 обороты уже в районе 3.000. А «шумки» нет.

Расход топлива тоже далек от скромного. И даже по паспорту составляет не менее 14 литров в городе и 9 л. по трассе.

В плане безопасности к есть вопросы. С одной стороны, по методике Euro NCAP ее не били, но известно, что в ходе испытаний дорестайловой версии был получен удовлетворительный результат для экспортной версии автомобиля и неудовлетворительное для внутреннего рынка.

Вывод

Авто дарит огромное количество эмоций на бездорожье, но вот ездить на ней каждый день по городу в режиме вечных пробок — это что-то за гранью нашего разумения. Для этих целей и за те же деньги полно куда более привлекательных аппаратов. Он подойдет, как второй автомобиль или если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, или если вы заядлый рыбак или охотник, то Нива определенно интересный автомобиль.

Видео тест и более подробный видео обзор

tstdrive.ru

Видео краш-тест Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Всем известный автомобиль Нива стал покорителем сельских дорог. Его проходимые качества достаточно высоки, но безопасность и дизайн не могут похвастать своим разнообразием. В процессе моделирования данного автомобиля, разработчики обращали внимание на зарубежные модели и сделали вывод, что помимо мощности этот автомобиль можно дополнить множеством других опции. Теперь вашему вниманию мы представляем новую Ниву Шевроле. По сравнению со знакомой нам моделью, эта нива оснащена практически всем необходимым и в то же время смогла сохранить свои качества внедорожника.

Мы провели краш тест нива шевроле, и выяснили несколько особенностей. В процессе испытания мы обнаружили, что подушка безопасности в данном автомобиле просто необходима, но из-за ее отсутствия, пассажир может получить серьезные травмы. Если вы посмотрите нива краш тест видео, вам сразу станет ясно, в чем причина. Следует обращать внимание на то, с чего начинается процесс деструкции. Все идет последовательно, начиная с кузова.

Краш-тест Шевроле Нивы и его последствия

В процессе краш теста автомобиля, первое, что бросилось в глаза – это полностью помятый пол, а вместе с ним деформированные диски. Помимо этого, рулевое колесо приобрело овальную форму, и наша новая нива стала самым обыкновенным куском спрессованного металла. Корневая причина низкой безопасности – кузов, а точнее его прочность. На niva chevrolet конструкция кузова должна выполнять опорную роль, и брать весь удар на себя. Но после столкновения и разрушения передней части, пришла очередь дисков, а затем и руля.

В такой ситуации водителю будет не сладко. Верхняя часть туловища надежно фиксируется ремнем безопасности, но нижняя (начина от пояса и до ступней) пострадает в значительной степени. В процессе деформации пола, соответственно пойдет смещение механизма сцепления. А это, как известно, повлечет за собой смещение педалей. При таком раскладе водитель может получить очень серьезные травмы. В процессе испытания нами было замечено, что фиксаторы, установленные на нижней части пола кузова были сорваны впервые секунды столкновения. Именно из-за них пол стал настолько искореженным. Но, за последнее время все серийные модели стали оснащаться более мощным и усиленным кузовом.

Ситуация с пассажиром гораздо более печальная. Мы уже знаем, что подушка безопасности в данном автомобиле отсутствует, следовательно, при столкновении пассажир прямиком упрется в панели. Результатом такого удара могут быть как сотрясения, так и более тяжкие последствия. Ремни безопасности по результатам краш теста тоже не смогли показать наилучшего результата.

Исходя из всего этого, можно сказать, что основное уязвимое место автомобиля – кузов. Его повреждения влекут за собой все вытекающие последствия. В процессе деформации может произойти разрыв фиксатора рулевой колонки. В таком случае пострадает как пассажир, так и водитель. Наибольшее смещение получил механизм сцепления. Именно из-за этого возрастает опасность повреждения нижних конечностей.

За последнее время были модернизированы многие части автомобиля нива. Благодаря проведению множества краш тестов, нива шеви смогла приобрести несколько дополнений. Плюсом является то, что разработчики все же смогли усилить кузов. Это дает возможность не беспокоиться о чрезмерной деформации, вплоть до разрывов фиксаторов. На дверях установлены металлические брусья, повышающие прочность дверей в несколько раз. По среднестаистическим показателям, ниву шевроле можно отнести к классу автомобилей, имеющих средний уровень безопасности.

chevroletniva.com

Тест-драйв Шевроле Нива: результаты и комментарии

Отечественный джип

Никакой обзор не даст полной информации об автомобиле. Для этого нужно проводить большои тест драйв. Ознакомительный тестдрайв не подходит, поскольку не позволит понять, на что способна машина в той или иной дорожной ситуации.

Так как российские дороги сильно отличаются от европейских автобанов, автомобили с полным приводом у нас всегда пользуются спросом, причем как зарубежные, так и отечественные. Среди полноприводных машин отечественного производства стоит отметить Шевроле Ниву. Создан этот внедорожник на Волжском заводе совместно с General Motors в 2002 году. Значительно позже были проведены некоторые доработки внешнего вида и салона.

На тест драйв Шевроле Нива, была предоставлена модель 2012-2013 годов выпуска в комплектации L, то есть базовой. Любое подобное мероприятие начинается с внешнего осмотра машины.

Небольшие доработки сделали свое дело. Шевроле Нива 2013, как и модель 2012 года, смотрится лучше, чем модели 2002 года. Передний бампер придает автомобилю некий шарм. Высокий дорожный просвет, который составляет 200 мм, гарантирует хороший ход по бездорожью.

Что понравится многим автолюбителям, так это пространство салона. У Шевроле Нива с этим полный порядок. Сиденья, конечно, не такие, как у дорогих иномарок, но разместиться на них можно вполне удобно. Высокая посадка водителя обеспечивает хорошую обзорность. Но просторный салон повлиял на размеры багажного отделения. Новая Нива 2012-2013 обладает очень маленьким багажником.

Вернуться к оглавлению

Проверка на трассе

Сначала тест драйв проводился на трассе с хорошим покрытием. В целом мероприятие направлено на выявление не только достоинств Шевроле Нива, но и ее недостатков. То есть параллельно проводится и так называемый анти тест драйв.

Динамика разгона Шевроле Нива оказалась очень слабой. Сказывается мощность силовой установки. Все-таки 80 л. с. при объеме двигателя в 1,7 литра – уж очень мало для внедорожника. При этом другие силовые агрегаты на авто не устанавливаются.

Коробка передач тоже оказалась не на высоте:

  • были замечены некоторые трудности при включении первой и задней передачи;
  • после набора скорости в 120 км/ч коробка начала издавать несильный гул;
  • рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, туговато.

Не порадовала и шумоизоляция. При скорости свыше 120 км/ч внешние шумы становятся слышнее. Чувствовалась некоторая неустойчивость автомобиля на скорости. Сказывался высокий центр тяжести внедорожника.

Тест драйв на трассе не очень обнадежил. Не предназначена новая Нива 2012-2013 годов для скоростных поездок по автобану и резких стартов при разгоне. Чего же ожидать от испытаний на бездорожье?

Вернуться к оглавлению

Езда в экстремальных условиях

Джип пройдет всюду

Далее тест драив Шевроле проводился на дороге с плохим покрытием, ямами и ухабами. Здесь быстро не поедешь, так что мощности двигателя хватало. Благодаря длинному ходу амортизаторов подвеска неплохо справлялась с поставленной задачей. В салоне резких ударов и пробоев не ощущалось. Автомобиль на скорости 50 км/ч шел мягко и плавно. В целом в условиях города тест драйв Шевроле дал несколько лучшие результаты, чем на трассе.

Поскольку данный автомобиль относится к классу «внедорожник», тест драйв проводился также в условиях среднего и сильного бездорожья. Вот здесь Шевроле Нива оказалась в своей стихии. Среднее бездорожье она преодолевала с легкостью благодаря полному приводу.

Стоит сказать о раздаточной коробке. Как ней, как и к коробке передач, нужно приноравливаться. Для включения раздаточной коробки приходилось применять усилие.

Когда тест драйв проводился в условиях сильного бездорожья, мощности двигателя опять оказалось недостаточно. Но несмотря на это по сильной грязи Нива все же ехала. Преодолеть небольшой брод также не составило для нее труда. После таких поездок становиться ясно, что данный автомобиль не зря получил статус внедорожника.

Как показал большои тест драив, благодаря своей проходимости шеви нива подойдет людям, предпочитающим активные виды отдыха. Машина не отличается повышенной комфортабельностью и не обладает большим количеством вспомогательных систем, которые очень часто оказываются бесполезными на бездорожье. Зато к достоинствам нивы можно отнести хорошую ремонтопригодность практически в любых условиях.

expertvaz.ru

Тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Базовая комплектация знаменитого отечественного внедорожника Chevrolet Niva получила: центральный замок, рулевую колонку, электрические свеклоподъемники для передних дверей, штампованные диски, корректор фар и комплект тонировки.

Сборка кузова автомобиля Нива Шевроле, выполнена достаточно качественно и на приличном уровне — детали кузова высокого качества, а зазоры при этом, не превышают допустимых значений.

Салон автомобиля Chevrolet Niva весьма просторный, и легко разместит до 5 человек. Материал для обивки сидений и дверей, пластик на панели приборов – импортный, но отдельные элементы выполнены несколько грубо.

Фото салона автомобиля Шевроле Нива

В ходе проведений многочисленных тестов автомобиля Шевроле Нива было отмечено, что на дороге машина ведет себя достаточно приемлемо. У нее существует только одно обязательное требование — переключаться на следующую передачу строго во время, т. е. фактически, как и везде, на 3000-3500 оборотах.

Конечно, любители быстрой езды, в ходе тест- драйва Нивы заметят очевидность того, что автомобиль далеко не спортивный, судя даже по его внешнему виду. Но для спокойного автолюбителя она, безусловно, придется по нраву, так как в условиях современного мегаполиса важно не то, как быстро автомобиль ускоряется и передвигается, а возможность миновать пробку по не предназначенным для поездок местам, или взобраться на поребрик без повреждения ходовой или потери бампера.

Однако, судя по отзывам о Ниве Шевроле, некоторые претензии возникли по поводу коробки переключения передач, т.к. пока она в полной мере не прогреется, довольно трудно будет работать рычагом. Неплохо показала себя подвеска, позволяющая без какой-либо тряски и дискомфорта преодолевать многочисленных лежачих полицейских в условиях мегаполиса.

Салон Шевроле Нива

Относительно возможностей рулевого управления и гидроусилителя Нивы Шевроле, можно отметить то, что работают они весьма неплохо. Реакция на руль моментальная, когда требуется он тяжелеет, тормоза довольно легко переносят высокие нагрузки и частые торможения в условиях города. Изменилась и шумоизоляция, согласно отзывам о Ниве Шевроле автолюбителей, отмечено то, что никаких посторонних звуков в салон не проникает. Что касается поездок по загородным трассам, замечено, что незначительный звук издают только боковые зеркала, при скорости более 90 километров в час.

В тестах по бездорожью и пересеченной местности, автомобиль весьма неплохо преодолевает грязь, глину, горки, ну и все то, чем может порадовать любителя активного отдыха.

Тест Драйв Шевроле Нива (Шеви Нива или Шнива)

Но существуют и некоторые минусы. По бездорожью автомобиль Chevrolet Niva двигается весьма уверенно, при этом даже нет необходимости переключаться на пониженную передачу, но когда машина попадает в колею, приходиться серьезно потрудиться для того, чтобы из нее вылезти.

Рассматривая многочисленные отзывы Шевроле Нива, часто встречаются жалобы на то, что автомобиль поставляется с достаточно плохими покрышками, протектор которых достаточно быстро забивается подколесной грязью.

Замечено и то, что в условиях бездорожья, автомобилю Нива Шевроле явно не хватает мощности, что выражается в том, что преодоление некоторых гор и пригорков бывает весьма затруднительно. При этом, преодолевая неровности, двигатель довольно часто глохнет, вследствие чего водителю требуется активизировать работу с педалью газа и очень аккуратно действовать педалью сцепления.

Однако, минусов у автомобиля Chevrolet Niva весьма немного, и предназначена эта машина все-таки для поездок по городу и на дачу. При этом, если автолюбитель задастся целью покорять бездорожье, автомобиль обязательно понадобиться дополнить некоторыми устройствами, облегчающими в данном случае жизнь.

 

chevroletniva.com

Краш тест Нива Шевроле

Всем доброго времени суток.

Уже неоднократно на страницах своих бортовых журналов Нивы 3D и Нивы Шевроле, я хвалил Нивы. Но всё же у Нивы есть много недостатков, объективности ради о них тоже надо упоминать. Самый главный, на мой взгляд недостаток Нивы это её безопасность, о ней собственно и буду говорить.

Краш-тест Нивы это такая редкость, проще найти иголку в стоге сена, чем видео материалы по краш-тестам Нивы Шевроле. Тест есть всего один, его проводил журнал Авторевю ещё в 2003 году, есть большая статья, видео и всё больше материалов схожих нет. На сколько я понимаю и знаю наши машины всегда славились низким уровнем безопасности, я думаю из за этого все краш-тесты Нивы засекречены, другого объяснения я найти не могу.

Просматривая поиск по сайту Драйв2 я нашёл только одно упоминание про краш-тест Нивы, но там были просто даны ссылки на статью из газеты Авторевю, да и было это два года назад. За основу взял статью Авторевю, убрал из неё всю воду и ненужную болтовню, оставил только самое важное. Также ознакомился с материалами Нивы Шевроле с пакетом безопасности которая была выпущена в 2011 году, из неё тоже взял только необходимое.

Видео ролик коротко рассказывает о результате краш-теста двух автомобилей, в тексте более подробно дана информация по дефектам. Ссылка на ролик.

Краш-тест экспортной доработанной Нивы Шевроле, производился в 2003 году.

Инженеры которые работали в отделе доработки кузова, уверяли что Ваз 2123 будет обладать самым жёстким кузовом из всех Вазовских машин. Журналистов позвали посмотреть на краш-тест доработанной Нивы Шевроле, с подушками безопасности, преднатежителями ремня и модернизированным кузовом. Ниву дорабатывали специалисты по пассивной безопасности фирмы Saab. Цель довести Ниву до трёх звёзд рейтинга EuroNCAP (Euro NCAP — это Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.).

Тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. На боковом ударе доработанная Нива Шевроле показала 15 баллов из 16 возможных. Нужно отметить что краш-тест был максимально приближен к стандартам EuroNCAP, но полноценным его конечно назвать нельзя так как он всё-таки проводился в Тольятти. В машину было посажено четыре манекена, имитировавшие двух взрослых людей спереди и двух детей сзади. (Дети в итоговой оценке не учитывались.)

Список доработанных элементов Нивы Шевроле для экспорта.

У доработанной Нивы Шевроле под капотам двигатель Opel 1.8, коробка передач Suzuki Vitara. Стоит сразу отметить что эта комплектация обещалась не только для экспорта но и для внутреннего рынка и разумеется до нашего рынка она не дошла. В ступицу руля и в переднюю панель перед пассажиром встроены надувные подушки безопасности. Ремни с пиротехническими преднатяжителями, которые в первые три сотые секунды после столкновения «дергают» замки вниз, ликвидируя «слабину» лямок и компенсируя их вытяжку из катушки, и с ограничителями усилия. В левой колесной нише Нивы стоит распорка, это один из вариантов доработки кузова. Распорка вместе с усиленным полом в зоне ног водителя, накладки на трансмиссионном тоннеле и на лонжеронах — все это должно перераспределить нагрузки на кузов. Под бампером мы укрепили дополнительный «нижний» элемент.

Как проводится тест лобового удара EuroNCAP.

Тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

Обе левые двери отказались открываться. После того, как Вазовцы «отковыряли» заднюю дверь, передняя открылась как ни в чем не бывало — дверные замки от удара не заклинило.

Обе подушки раскрылись точно вовремя, приняли головы манекенов точно по центру. Руль почти на месте. Пол под ногами водителя практически не деформирован, педали смещены на 8 см назад и на 3 см вверх. Распечатка данных, полученных от датчиков манекенов. Головы и шеи — «зеленые»: опасности нет. Подушки и ремни с преднатягам и ограничением усилия предохранили «ребра» манекенов от излишних нагрузок: грудь водителя на цветной схеме окрашена желтым, а грудь пассажира — и вовсе «зеленая». С голенями все в порядке, со ступнями тоже.

Единственная проблема — опасность травм коленей. Во-первых, рядом с левой ногой торчит согнутый кронштейн крепления панели, причем головкой болта наружу. А во-вторых, справа от руля у панели есть острый прилив, о который можно повредить коленную чашечку.

Автомобиль получает 12,5 баллов из 16. Сложив 12,5 баллов за фронтальный краш-тест и 15,6 за боковой удар, мы получим 28 «округленных» баллов. Это твердые четыре звезды результат на уровне хороших современных иномарок. После этого краш-теста, был проведён ещё один такой же краш-тест, а именно фронтальный удар, на нём доработанная Нива показала 12,4 балла (Что только подтвердило предыдущий тест.).

Краш тест стандартной Нивы Шевроле выпускающейся для внутреннего рынка.

Вазовцы на краш-тест свой Нивы не прилетели, хотя до этого ни один из краш-тестов Авторевю, на которых испытывались автомобили ВАЗ, без их присутствия не обходился.

autodrom.su

Тест драйв Нивы Шевроле: технические характеристики, фото, видео.

Кризис и суровая зима - хороший повод обратить внимание покупателя на доступный и обладающий серьезным внедорожным потенциалом полноприводник.

Тем более что к дизайну обновленной модели Chevrolet NIVA приложило руку известное кузовное ателье Bertone...Всего в конструкцию  было внесено более 60 изменений, правда, силовую линию внедорожника модернизация не затронула. Но небольшой рестайлинг позволил улучшить потребительские качества внедорожника и, наконец-то, придать NIVA корпоративные черты Chevrolet.  

 

Легкие штрихи итальянского шарма  

Несмотря на то, что доработкой внешности занималось итальянское дизайн-ателье Bertone, на цене «конечного продукта» именитое вмешательство отразилось лишь легким удорожанием. Но самое главное, машина стала более практичной. Например, для нового пластикового обвеса стали использовать полипропилен с повышенным содержанием резины, который гарантирует сохранность бамперов от разрушения при столкновении на скорости до 5 км/ч и морозе до -40 градусов.  Расширители колесных арок, помимо стильного внешнего вида, имеют и вполне утилитарное назначение. Как сказано в заводском пресс-релизе, накладки колесных арок обеспечивают защиту других участников дорожного движения от камней, грязи, льда, снега и т.д. Кроме того, машина стала заметно меньше пачкаться в плохую погоду. Жаль только, что пластиковые накладки не везде плотно прилегают к кузову, производитель оставляет возможность небольших доработок владельцу.  

 

А вот салон  новой NIVA оставляет меньше работы для «рукастых». Приборная панель и салон качественно собраны из добротных материалов. Сама торпедо изготовлена  из мягкого материала, а остальная  пластмасса интерьера не менее приятна на ощупь. Отлично вписался в обновленный образ и новый трехспицевый руль фирмы TRW (Португалия). Он унифицирован с продукцией компании GM и предполагает в будущем установку подушки безопасности. 

Появление подушек безопасности водителя и пассажира ожидается в 3 квартале текущего года - после завершения испытаний и получения сертификата соответствия. Из других, заслуживающих внимания опций, следует упомянуть алюминиевые багажные рейлинги на крыше, выдерживающие нагрузку до 100 кг. В базовую комплектацию они входят в самой дорогой версии GLC вместе с кондиционером и литыми дисками всех пяти колес.  

 

Однако комфортабельность салона оставляет желать лучшего. Казалось бы, мелочь - отсутствие центральной кнопки блокировки дверей, а впечатление о машине уже другое. Кнопкой центрального замка с ключа зажигания можно пользоваться только при выключенном зажигании. Хотя сам алгоритм работы ЦЗ весьма удобен, так как вначале разблокируется только водительская дверь, а после повторного нажатия - все остальные.  Опять же, в самой богатой комплектации обновленной NIVA отсутствует какой-либо лифт сиденья, хотя бы для водителя. А сами сиденья излишне мягкие и без регулируемого поясничного упора. Посадка получается немного сутулая, а отсутствие боковой поддержки и искусственная кожа по периметру кресел совсем не способствуют удержанию тела седоков в поворотах.  

 

А вот к эргономике водительского места вопросов нет. Все на своих местах, рулевая колонка регулируется по высоте, а внешние зеркала заднего вида предоставляют  достаточно информации о ситуации позади автомобиля. В салонное зеркало видно меньше, в немалой степени благодаря полноценному запасному колесу, висящему в этой комплектации на алюминиевом кронштейне.

Диск запаски, кстати, также из легкого сплава, что очень красиво, но оставлять машину без присмотра надолго просто страшно. Три штатные гайки удержат оборону от силы 2 минуты, так что новому владельцу просто необходим набор хороших секреток на все колеса. В тоже время в бюджетной версии NIVA колеса стальные, на 15 дюймов, и по опыту предыдущих моделей от стального крепления запаски со временем появляются ржавые следы на пятой двери.  Если задумку ателье Bertone можно оценить на твердую 4, то в российском исполнении больше 3 баллов за конечный результат мы поставить не смогли.  

 

Европейский мотор на российском шасси  

Силовая линия особых изменений не претерпела. Правда, с 1 декабря 2009 года GM-AVTOVAZ перешел на выпуск двигателей, соответствующих нормам токсичности Евро-4. К сожалению, под пластиковой накладкой силового агрегата скрывается все тот же 1,7 литровый мотор, «зажатый» новыми экологическими нормами. В Украине пока представлены автомобили с моторами Евро-3.  Появление современного мотора давно и с нетерпением ожидают не только любители внедорожного экстрима, но и сами продавцы Chevrolet NIVA. К сожалению, внедрение 2-литрового двигателя Opel оказалось экономически не выгодным решением, а о появлении достойной альтернативы российского производства ходят только слухи.  Надежная и энергоемкая подвеска Chevrolet NIVA снискала заслуженное признание, а вот  шумы трансмиссии по-прежнему вызывают справедливые нарекания. Остается надеяться, что в паре с новым мотором заводчане представят и обновленную трансмиссию, от которой потребители ожидают лучшей четкости работы, а также снижения вибраций и шумов.   

 

Под стать передней подвеске и рулевое управление, которое  оснащено гидроусилителем от ZF c классической для внедорожника схемой - винт, шариковая гайка. Однако от «упора до упора» нужно сделать всего три оборота. А выворот колес позволяет легко вписываться в узкие места при парковке.  Учитывая, какие сложные погодные условия были на протяжении всего теста, Chevrolet NIVA показалась просто идеальной машиной для нашей зимы. Там, где натужно буксовали тяжелые паркетники, пытаясь заехать на заметенный снегом тротуар, NIVA легко запрыгивала сходу. Энергоемкая подвеска и сравнительно легкий кузов позволяют проделывать и не такие фортели.  Работа органов управления заслуживает твердые 4,5 балла. Информативность педалей сцепления и тормоза на уровне зарубежных аналогов, а усилитель рулевого управления хоть и не оснащен функцией переменного усилия, но настроен вполне адекватно. Так что если за подвеску и рулевое управление мы ставим 4,5 балла из 5 возможных, то  двигатель и шумную трансмиссию оцениваем в 2,5 балла. Итого: 3,5 балла из 5.  

 

Для шоссе или проселка?  

Если в случае с тестируемым UAZ Pickup можно было точно ответить, что машина создана для эксплуатации преимущественно по бездорожью, то Chevrolet NIVA уверенно чувствует себя как в городской толчее, так и на загородных проселках. Для шоссе NIVA подходит меньше, в первую очередь, из-за вялой динамики и гула полноприводной трансмиссии. Хотя  устойчивость и четкая работа рулевого управления позволяют уверенно двигаться на максимальной скорости. Удивительно, но, несмотря на максимальные паспортные 140 км/ч, нам удалось разогнаться до 160 км/ч, а если бы двигатель был мощнее, эту цифру можно легко увеличить. На пятой передаче при этой скорости тахометр показывал всего 4500 об/мин!  

 

Но больше удовольствия получаешь, штурмуя умеренное бездорожье, к которому можно отнести около 90% всех наших дорог. Можно сказать больше, этой зимой автомобильных  дорог в Украине практически  не осталось, даже ГАИ подготовило новую редакцию ПДД, в которой аннулирован знак, обозначающий дорогу для автомобилей. А вот для покорения серьезного off-road, нужна подходящая резина и как минимум  хорошая лопата. 220 мм клиренса, короткая база и углы въезда в 370 спереди и 350 сзади в комплексе с блокировкой дифференциала, пониженной передачей и 1400 кг снаряженной массы позволяют забраться так далеко, что за помощью будет уже не дойти. В этом случае, лопата и две пары крепких рук вполне достаточно для самостоятельного вызволения автомобиля из достаточно серьезной передряги.  Впрочем, мощности двигателя не хватает на бездорожье. Буксировочные петли упрятаны в  глубине бампера, а тесный доступ к ним не позволяет нормально прикрутить джиперские шаклы.  На наш взгляд, NIVA, хоть и в новом обличье, больше подойдет жителям глубинки, где в  первую очередь ценятся ремонтопригодность, доступность запчастей и простота конструкции.  

 

Резюме  

Chevrolet NIVA завоевывает внимание потенциального покупателя хотя бы уже тем, что под достаточно привлекательной внешностью этакого городского кроссовера скрывается серьезный внедорожный потенциал. В данном случае конструкторы попали в точку, учитывая реалии российских и украинских дорожных условий. Правда, довести эту задумку до технической завершенности российско-американскому СП пока так и не удалось.  

kammikadze.ru

Нива Шевроле краш тест

Автомобиль Шевроле Нива вобрал в себя лучшие внедорожные характеристики от предшественника Нивы 2121. Вместе с тем он получил абсолютно новый дизайн, который пришелся по вкусу большинству жителей. Но во время создания разработчики обращали внимания не только на внешний вид, но и привнесли несколько дополнительных конструктивных решений, позволяющих приблизиться по качеству и комфорту к зарубежным автомобилям. На данный момент Шевроле Нива имеет все необходимые модули, чтобы стать по настоящему удобным и комфортным авто.

Для того, чтобы понимать насколько автомобиль стал комфортным, надо прежде всего выяснить уровень безопасности, который доступен водителю и пассажирам. Для этого необходимо проведение полноценных краш-тестов. В процессе испытания автомобиль подвергается механическим разрушениям, чтобы посмотреть насколько сильно меняется геометрия кузова и какие повреждения могут получить пассажиры. Нива Шевроле краш тест показывает, что из-за уменьшенного моторного отсека, по сравнению с предыдущими моделями Нивы встала необходимость в установке подушек безопасности. Это можно понять, посмотрев видео, где наглядно показано как идет процесс разрушения кузова.

При проведении краш теста основные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова, а именно – оказалась сильно помятой нижняя часть авто и деформированы диски. После столкновения рулевое колесо сильно ударило по манекену и в результате стало овальным. Основная причина того что произошло – низкая прочность кузова. А ведь именно он должен выполнять основную защиту пассажиров при лобовом столкновении.

Это может привести к серьезным травмам водителя. Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища будет менее повреждена, чем нижняя часть, которая может оказаться зажата при деформации пола. Так же вероятность повреждения возрастает в результате смещения механизма сцепления и соответственно педалей. Это может стать причиной получения серьезных рваных ран.

Кроме этого, на первых моделях Шевроле Нива было замечено смещение фиксаторов нижней части кузова в результате столкновения. Это была основная причина сильной деформации кузова. Поэтому в моделях выпускающихся в настоящее время применяются более усиленные детали и применяется наиболее прочная конструкция кузова.

Как видно из проведения краш-теста, кузов – это самое уязвимое место в автомобиле. При его повреждении возникает разрыв в рулевой колонке, страдает механизм сцепления из-за чего вырастает риск получения травм передним пассажиром и водителем. Поэтому на данный момент Шевроле Нива выпускается с усиленным кузовом, который на протяжении серийного выпуска претерпел несколько изменений. На данный момент автомобиль снабжен усилителями кузова с защитой фиксаторов от разрыва, в двери устанавливаются металлические брусья защищающие от боковых столкновений и от чрезмерной поперечной деформации. Но несмотря на это, согласно международной системе классификации ниву можно отнести лишь к среднему классу безопасности среди легковых автомобилей.

expertniva.ru