Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения. Тест ниссан лиф


Тест-драйвы Nissan Leaf (Ниссан Ниссан Лиф) от «За рулем»

По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.

18461 просмотр

Лишимся ли мы к 2020 году удовольствия управлять автомобилем? Таким вопросом задавался Максим Кадаков, тестируя автономный Nissan Leaf, снабженный 12 видеокамерами кругового обзора, на дорогах одного из новых районов Токио, разместившегося на насыпном острове Одайба.

5455 просмотров

Leaf — первый массовый электромобиль и мировой бестселлер. Уже через год после дебюта, в 2011‑м, он стал победителем в европейском и всемирном конкурсах «Автомобиль года». Но конкуренты не дремлют, поэтому инженеры постоянно дорабатывают свое детище, всё больше приближая его по потребительским качествам к привычному бензиновому хэтчбеку. Nissan не побоялся устроить презентацию новичка в виде экоралли, в котором электромобили должны были ехать без подзарядки, причем часть трассы прошла по участку легендарного Ралли Монте-Карло.

9544 просмотра

В Европе можно себе позволить такую диковинку, как Nissan Leaf. Пятиместный электрокар вполне сопоставим по потребительским качествам с бензиновыми и дизельными хэтчбеками. Да и продается он не за такие уж и запредельные 24 тыс. евро. Почему же ему не место в России? Об этом наше видео.

15197 просмотров

Испытания электромобилей в российских условиях. Участники: Renault Twizy, Nissan LEAF, Mitsubishi i-MiEV, Renault Fluence Z.E.

29319 просмотров

За рулем электромобиля (даже сравнивая его с автомобилем примерно равной мощности) мы не испытали какого-либо шока — и этот факт нас шокировал!..

15534 просмотра

www.zr.ru

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали. Тест-драйв nissan leaf — ДРАЙВ

Nissan leaf. О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.

Александр Тычинин, 23 марта 2018. Фото компании Nissan

О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.

Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).

Это один из тех электромобилей, в которых хочется рассказывать не только о запасе хода, длительности зарядки, рекуперации и электронных помощниках, а ещё и о ездовом характере. Leaf получился на удивление сбалансированным и приятным в управлении.

Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера...) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.

Интерьер стал ближе к обычным автомобилям, аккуратен и скучноват. Не спасает даже обшитая кожзамом слоёная передняя панель и вставки из алькантары. Авторежим есть только у водительского стеклоподъёмника, а клавиши этого блока и ещё некоторые кнопки остались старыми.

Удобные кресла установлены высоко. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету рослому водителю надо искать компромиссную посадку. Руки не попадают на подлокотники. Сзади свободно, но по центру — высокий тоннель.

Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.

Платформа серьёзно переработана. Колёсная база (2,7 м) не изменилась. Длина увеличилась на 45 мм, ширина — на 18. Двухцветный окрас — опция за тысячу евро.

Светодиодные фары с галками ходовых огней положены только самым дорогим версиям, у более дешёвых — галоген. Базовые колёса — 16-дюймовые «штамповки». За доплату ставится «литьё» того же размера или на дюйм больше.

На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.

Nissan по-прежнему продвигает концепцию заработка с помощью Лифа, которая уже тестируется в Дании: электромобили, подключённые к двунаправленной зарядной колонке, могут подпитывать городскую сеть в пиковые часы. Годовой доход может составлять до тысячи евро.

Справа под крышкой — разъём IEC ­62196-2 или Mennekes, для зарядки переменным током. Длительность в зависимости от силы тока — 7,5–21 ч. Слева — порт CHAdeMO для постоянного тока мощностью до 55 кВт. Зарядка от 0 до 80% — за 50 минут. В Европе около пяти тысяч таких станций.

Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.

Система e-Pedal — не простая завлекалка. Она увеличивает интенсивность и продолжительность рекуперации, накапливая больше энергии. Когда педаль газа отпущена, Leaf сам варьирует соотношение гидравлического и «электрического» торможения с акцентом на последнее.

Тумблер e-Pedal соседствует с кнопкой автоматической парковки. Пока она нажата, Leaf маневрирует сам, можно бросить руль и педали. Синей клавишей на руле включается ProPilot: машина держит дистанцию и полосу, тормозит до полной остановки и стартует, если стояла не больше трёх секунд.

Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.

Центр тяжести понижен на полсантиметра, передний стабилизатор стал толще, а руль делает 2,6 оборота от упора до упора вместо прежних трёх. В итоге от грузного и скучного Лифа не осталось и следа! Получился практически подогретый электрохэтчбек.

Приборная панель с большим дисплеем лаконична и наглядна. Для выбора Драйва или интенсивной рекуперации джойстик нужно качнуть на себя и влево, что неудобно.

Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.

Leaf стал заметно тише. Даже на скорости выше 100 км/ч гула от шин почти не слышно, только лёгкий шелест. Коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и составляет те же 0,28. Улучшение не помешает, поскольку на высокой скорости Leaf разряжает батарею очень интенсивно.

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а своя графика старомодна. В багажнике — на 15 литров больше прежнего (385 л).

Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.

В Европе собрано уже двенадцать тысяч предзаказов на Leaf, причём для почти половины клиентов это первый электромобиль. Купить Leaf со скидкой, взяв батарею в лизинг, больше нельзя. Услуга была невостребована и осложняла перепродажу.

Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.

Паспортные данные

МодельNissan LeafКузовДвигательБатареяТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4490
Ширина, мм1788
Высота, мм1540
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1530/1545
Снаряжённая масса, кг1580–1640
Полная масса, кг1995
Объём багажника, л385–1176
Типэлектрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3283–9795
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/0–3283
ТипЛитий-ионная
Емкость, кВт•ч40
Коробка передачодноступенчатый редуктор
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16 или 215/50 R17
Дорожный просвет, мм150
Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км
— комбинированный цикл20,6
Запас хода*, км
— городской цикл389
— комбинированный цикл270
* В цикле WLTP.

Техника

Новый Leaf построен на доработанной платформе предшественника, которая уходит корнями к моделям Tiida и Note предыдущих поколений. В передней подвеске — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Расположение батареи тоже прежнее. Кузов стал на 15% жестче, шасси полностью перенастроено, включая пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (он на восемь процентов жёстче), рулевая рейка укорочена.

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах незначительно изменён: мощность возросла со 109 л.с. до 150, момент — с 254 Н•м до 320. У литий-ионной батареи прежний корпус, но у ячеек переработан материал катода, и ёмкость увеличена до 40 кВт•ч. Гарантия на батарею — восемь лет или 160 тысяч км пробега. Зарядка от домашней сети через семикиловаттное настенное устройство, которое нужно докупать отдельно, длится около 7,5 часа, без него — до 21 часа при силе тока в 21 А. От станции быстрой зарядки постоянным током батарею от 0 до 80% можно зарядить за 40–60 минут. Но при таком способе зарядки аккумуляторы быстрее изнашиваются.

История

Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.

В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.

Первый Leaf был крупным представителем С-класса: 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину, при базе 2700 мм. Для сравнения, в «шестом» Гольфе тогда было не более 4,2 м, а база не превышала 2578 мм.

Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.

В рамках технического обновления, проведённого к 2015 году, увеличился КПД электродвигателя, выросла ёмкость батареи, бортовое зарядное устройство стало мощнее и разместилось под капотом. Климатическую установку снабдили тепловым насосом, а трансмиссию — режимом рекуперации «B».

В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.

За кадром

В этой командировке было много нового: лунный пейзаж острова Тенерифе, ужасно тряский электрический микроавтобус Nissan e-NV200 и даже электроскутер, но больше всего запомнилась трёхчасовая прогулка на небольшой яхте с местным русскоязычным капитаном. Некогда успешный бизнес по обмену валют в одной из стран Прибалтики умер после введения евро, и хобби стало работой, а правильнее сказать — образом жизни. Выражение «морской волк» на самом деле очень точно характеризует человека, который весомую часть жизни проводит на воде и регулярно плавает через Атлантику. Страшных и не очень историй хватит на толстую книгу. Пираты, штормы, ссоры в экипаже, поломки, необитаемые острова, взаимовыручка... В общем, водный транспорт — это отдельная вселенная, к которой я только прикоснулся, постояв за штурвалом.

www.drive.ru

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Электромобиль Ниссан Лиф второго поколения, по сравнению с предшественником заметно постройнел. Пониженная крыша в сочетании с изящными боковыми обводами образуют автомобиль, отвечающий новейшим тенденциям автомобильного дизайна. Задняя стойка, которая в отличии от остального кузова окрашена в черный цвет, придаёт экстерьеру более современный и интригующий вид.

Помнится, когда появился первый Ниссан Лиф, то при его появлении на улице он сразу же оказывался в центре внимания. Ещё бы – ведь тогда настоящий электрокар был чем-то необычным. Сегодня к электромобилям попривыкли и Nissan Leaf второго поколения уже не воспринимается как диковинка, на которую смотрят во все глаза. Между тем инженеры Nissan проделали серьёзную работу по улучшению модели, которую замечаешь, как только садишься за руль. Так, передние стойки изменили свое местонахождение и теперь обзор с водительского места стал намного лучше.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Когда холодным, промозглым утром я сел в новый Ниссан Лиф, то был приятно удивлен тем, что машина сразу же после запуска начала быстро наполняться приятным теплом. Признаюсь, опыт использования электромобилей у меня невелик, а годы езды на машинах с двигателями внутреннего сгорания приучили к тому, что после запуска мотора должно пройти какое-то время, прежде чем мотор прогреется и начнет обогревать салон. У Ниссан Лиф такого нет, он с первой же минуты радует уютным теплым обдувом.

Салон Ниссан Лиф

Новый Leaf получил обновленный салон. Места для сидящих в первом ряду стало больше по всем направлениям. Подлокотник оказался на нужном месте, а удобно настроить сиденье под себя можно практически сразу. Такая же ситуация с регулируемым по высоте рулём.

Тем не менее, следуют заметить, что в новом Ниссан Лиф лобовое стекло сильно сдвинулось вперед, а потому в городе, стоя под светофором, не видишь огней светофора, они оказываются скрытыми от водителя краем крыши. Также крепление салонного зеркала слишком уж массивное, из-за чего расположенные справа дорожные знаки могут оказаться незамеченными.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Понравилось оформление приборной панели нового Ниссан Лиф, очень информативной и удобной в использовании.  Все кнопки и переключатели сгруппированы логично, а потому ориентироваться в них несложно. Мультимедийная система по своему построению напоминает прежнюю, однако теперь функции сенсорного экрана дублируются кнопками, пользоваться которыми во время управления автомобилем намного удобнее, чем тыкать пальцем по экрану. Все элементы панели проборов, в отличии от прежнего Лифа, теперь собраны в одну комбинацию. Аналоговый спидометр нашел себе место с правой стороны, а слева сосредоточены данные о состоянии машины.

Список оснащения, призванного повысить удобство, у электромобиля Ниссан Лиф, как у любого современного автомобиля, очень длинный и если углубляться в него, то это надолго. Между тем, для водителя важно, чтобы сиденье было бы удобным, руль — приятным, а пройденные километры доставляли бы удовольствие. С новым Leaf всё именно так и обстоит, поскольку и сиденье, и езда оказывают по-настоящему приятными.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Ездовые качества Ниссан Лиф

Чтобы Ниссан Лиф начал движение необходимо перевести в положение «Drive» маленький переключатель, управляющий коробкой передач. У автомобиля есть экономично-экологичный режим Eco, но в нём автомобиль едет так, словно он полусонный и для уверенного разгона приходится давить на педаль акселератора с особым усердием. Если же эту педаль отпустить, то скорость начинает падать намного быстрее, чем на обычных машинах.

Причина в том, что как только водитель снял ногу с педали газа, автомобиль тут же начинает регенерировать кинетическую энергию в электричество. К счастью, Eco-режим можно отключить, после чего Ниссан Лиф становится не хуже спортивных хэтчбэков и после снятия ноги с падали газа он катится не хуже любой другой машины.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Полагаю, что очень немногие семейные автомобили в состоянии тягаться с Ниссан Лиф по такой дисциплине как «разгон 0-100 км/ч». При этом сам разгон происходит исключительно ровно и ничто не выдает тот факт, что вес автомобиля превышает 1,6-тонны. Обгоны на этой машине выполняются с лёгкостью, без какого-либо напряга.

Полученный на тест-драйв Leaf имел комплектацию Tekna, которая включает в себя все доступные для модели опции, кроме системы ProPilot. Это новое техническое решение компании Nissan, предназначенное для автоматического удержания машины в полосе движения, а также для самостоятельной парковки.

Адаптивный круиз-контроль при движении в городском потоке умеет «цепляться» за впереди идущий автомобиль и ехать в одном с ним темпе. Это удобно, тем не менее ситуацию всё равно нельзя выпускать из-под контроля. К примеру, если водитель того автомобиля за мгновение до красного света светофора решится пересечь перекресток, то и ваш Leaf послушно последует за ним. Как говорится, доверяйте, но проверяйте.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Интенсивность и дальность света фар вполне достаточны и с этим проблем не будет. К тому же передние фары теперь получили очень красивый дизайн, а расположенные внутри корпуса линзы разместились в рамках, образующих в каждой из фар пару стильных прямоугольников.

Сказывается рекуперация энергии

Одним из любопытных новшеств электрокара Ниссан Лиф второго поколения стало появление системы e-Pedal. Её назначение становится понятным после того, как снимешь ногу с педали акселератора, поскольку автомобиль тут же начинает подзаряжать аккумулятор. Это происходит за счет энергии движения, отчего автомобиль начинает довольно быстро замедляться.

В модели первого поколения нечто аналогичное было выполнено в виде B-режима. Можно сказать, что езда с использованием e-Pedal по-своему любопытна, но слишком уж непривычна, потому что при уменьшении давления на педаль газа машина теряет скорость очень быстро. Если же вообще снять ногу с педали газа, то автомобиль вскоре и вовсе остановится. Получается вроде как управление автомобилем одной лишь педалью газа. Тем не менее, при необходимости экстренной остановки всё равно придётся давить на педаль тормоза.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Должен сказал, что динамика нового электрокара Nissan Leaf делает езду на нём очень даже приятной. Единственным недостатком назвал бы то, что в нашем климате реальный запас хода составляет менее 300 км. Во время теста, проходившего в холодные дни, когда отопление салона приходилось постоянно держать включённым, пробег Ниссан Лиф на одной заправке составлял примерно 220-230 км, при том, что в салоне было 19 градусов тепла.

Езда на одной зарядке

Ёмкость аккумуляторной батареи прежнего Nissan Leaf составляла 30 кВт*ч, у нового она увеличена до 40 кВт*ч. Средней расход электроэнергии, по показаниям бортового компьютера, составил 20,5 кВт на 100 км, это с учетом отопления и прочих удобств. Если ездить на машине, то только с полным комфортом, иначе лучше уж пользоваться общественным транспортом. Хотя математика и утверждает, что новый Ниссан Лиф не сможет автономно проехать более 200 км, практика показывает, что всё-таки сможет. Более того, автопроизводитель заявляет, что в идеальных условиях новый электромобиль Leaf способен на одной заправке преодолеть дистанцию в 378 км.

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Что касается второго ряда сидений, то он тоже неплох. Задние сидюшки теперь расположены не слишком высока, а потом крыша уже не давит на головы пассажирам. Во всяком случае человек среднего человека расположится там совершенно нормально, разве что в ногах места будет не слишком много. Да и в багажнике без проблем разместятся все пакеты с покупками.

Стоимость пробега 1 км у электрокара в разы меньше по сравнению с автомобилями на жидком топливе, да и расходы на обслуживание у него меньше, поскольку движущиеся частей в нём поменьше. Считаю, что если вы за день проезжаете не более 200 км и у вас есть возможность вечером поставить машину на подзарядку, то покупка нового Leaf будет вполне разумным приобретением. Всем заинтересованным рекомендуется попробовать новый Ниссан Лиф, возможно что он окажется подходящим для вас. В любом случае очевидно, что содержание нового Nissan Leaf будет обходиться недорого.

Видео обзор нового Ниссан Лиф

Технические характеристики Nissan Leaf

  • Мощность 110 кВт
  • Крутящий момент 320 Нм
  • Максимальная скорость 144 км/ч
  • Привод: передний
  • Снаряженная масса 1543 кг
  • Грузоподъемность 452 кг
  • Полная масса 1995 кг
  • Объем багажника 435 л
  • Длина 4490 мм
  • Ширина 1790 мм
  • Высота 1540 мм

proavto21.ru

Тест-драйв электрокара Ниссан Лиф второго поколения

Электрокар Ниссан Лиф второго поколения.

Быстрый переход к разделам

Электромобиль Ниссан Лиф второго поколения, по сравнению с предшественником заметно постройнел. Пониженная крыша в сочетании с изящными боковыми обводами образуют автомобиль, отвечающий новейшим тенденциям автомобильного дизайна. Задняя стойка, которая в отличии от остального кузова окрашена в черный цвет, придаёт экстерьеру более современный и интригующий вид.

Помнится, когда появился первый Ниссан Лиф, то при его появлении на улице он сразу же оказывался в центре внимания. Ещё бы – ведь тогда настоящий электрокар был чем-то необычным. Сегодня к электромобилям попривыкли и Nissan Leaf второго поколения уже не воспринимается как диковинка, на которую смотрят во все глаза. Между тем инженеры Nissan проделали серьёзную работу по улучшению модели, которую замечаешь, как только садишься за руль. Так, передние стойки изменили свое местонахождение и теперь обзор с водительского места стал намного лучше.

Салон электрокара Ниссан Лиф второго поколения.

Когда холодным, промозглым утром я сел в новый Ниссан Лиф, то был приятно удивлен тем, что машина сразу же после запуска начала быстро наполняться приятным теплом. Признаюсь, опыт использования электромобилей у меня невелик, а годы езды на машинах с двигателями внутреннего сгорания приучили к тому, что после запуска мотора должно пройти какое-то время, прежде чем мотор прогреется и начнет обогревать салон. У Ниссан Лиф такого нет, он с первой же минуты радует уютным теплым обдувом.

Салон Ниссан Лиф

Новый Leaf получил обновленный салон. Места для сидящих в первом ряду стало больше по всем направлениям. Подлокотник оказался на нужном месте, а удобно настроить сиденье под себя можно практически сразу. Такая же ситуация с регулируемым по высоте рулём.

Тем не менее, следуют заметить, что в новом Ниссан Лиф лобовое стекло сильно сдвинулось вперед, а потому в городе, стоя под светофором, не видишь огней светофора, они оказываются скрытыми от водителя краем крыши. Также крепление салонного зеркала слишком уж массивное, из-за чего расположенные справа дорожные знаки могут оказаться незамеченными.

Панель приборов электрокара Ниссан Лиф второго поколения.

Понравилось оформление приборной панели нового Ниссан Лиф, очень информативной и удобной в использовании.  Все кнопки и переключатели сгруппированы логично, а потому ориентироваться в них несложно. Мультимедийная система по своему построению напоминает прежнюю, однако теперь функции сенсорного экрана дублируются кнопками, пользоваться которыми во время управления автомобилем намного удобнее, чем тыкать пальцем по экрану. Все элементы панели проборов, в отличии от прежнего Лифа, теперь собраны в одну комбинацию. Аналоговый спидометр нашел себе место с правой стороны, а слева сосредоточены данные о состоянии машины.

Список оснащения, призванного повысить удобство, у электромобиля Ниссан Лиф, как у любого современного автомобиля, очень длинный и если углубляться в него, то это надолго. Между тем, для водителя важно, чтобы сиденье было бы удобным, руль — приятным, а пройденные километры доставляли бы удовольствие. С новым Leaf всё именно так и обстоит, поскольку и сиденье, и езда оказывают по-настоящему приятными.

Задние фары электрокара Ниссан Лиф второго поколения.

Ездовые качества Ниссан Лиф

Чтобы Ниссан Лиф начал движение необходимо перевести в положение «Drive» маленький переключатель, управляющий коробкой передач. У автомобиля есть экономично-экологичный режим Eco, но в нём автомобиль едет так, словно он полусонный и для уверенного разгона приходится давить на педаль акселератора с особым усердием. Если же эту педаль отпустить, то скорость начинает падать намного быстрее, чем на обычных машинах.

Причина в том, что как только водитель снял ногу с педали газа, автомобиль тут же начинает регенерировать кинетическую энергию в электричество. К счастью, Eco-режим можно отключить, после чего Ниссан Лиф становится не хуже спортивных хэтчбэков и после снятия ноги с падали газа он катится не хуже любой другой машины.

Кнопки управления режимами движения электрокара Ниссан Лиф второго поколения.

Полагаю, что очень немногие семейные автомобили в состоянии тягаться с Ниссан Лиф по такой дисциплине как «разгон 0-100 км/ч». При этом сам разгон происходит исключительно ровно и ничто не выдает тот факт, что вес автомобиля превышает 1,6-тонны. Обгоны на этой машине выполняются с лёгкостью, без какого-либо напряга.

Полученный на тест-драйв Leaf имел комплектацию Tekna, которая включает в себя все доступные для модели опции, кроме системы ProPilot. Это новое техническое решение компании Nissan, предназначенное для автоматического удержания машины в полосе движения, а также для самостоятельной парковки.

Адаптивный круиз-контроль при движении в городском потоке умеет «цепляться» за впереди идущий автомобиль и ехать в одном с ним темпе. Это удобно, тем не менее ситуацию всё равно нельзя выпускать из-под контроля. К примеру, если водитель того автомобиля за мгновение до красного света светофора решится пересечь перекресток, то и ваш Leaf послушно последует за ним. Как говорится, доверяйте, но проверяйте.

Передние фары электрокара Ниссан Лиф второго поколения.

Интенсивность и дальность света фар вполне достаточны и с этим проблем не будет. К тому же передние фары теперь получили очень красивый дизайн, а расположенные внутри корпуса линзы разместились в рамках, образующих в каждой из фар пару стильных прямоугольников.

Сказывается рекуперация энергии

Одним из любопытных новшеств электрокара Ниссан Лиф второго поколения стало появление системы e-Pedal. Её назначение становится понятным после того, как снимешь ногу с педали акселератора, поскольку автомобиль тут же начинает подзаряжать аккумулятор. Это происходит за счет энергии движения, отчего автомобиль начинает довольно быстро замедляться.

В модели первого поколения нечто аналогичное было выполнено в виде B-режима. Можно сказать, что езда с использованием e-Pedal по-своему любопытна, но слишком уж непривычна, потому что при уменьшении давления на педаль газа машина теряет скорость очень быстро. Если же вообще снять ногу с педали газа, то автомобиль вскоре и вовсе остановится. Получается вроде как управление автомобилем одной лишь педалью газа. Тем не менее, при необходимости экстренной остановки всё равно придётся давить на педаль тормоза.

Электрокар Ниссан Лиф второго поколения - вид сбоку.

Должен сказал, что динамика нового электрокара Nissan Leaf делает езду на нём очень даже приятной. Единственным недостатком назвал бы то, что в нашем климате реальный запас хода составляет менее 300 км. Во время теста, проходившего в холодные дни, когда отопление салона приходилось постоянно держать включённым, пробег Ниссан Лиф на одной заправке составлял примерно 220-230 км, при том, что в салоне было 19 градусов тепла.

Езда на одной зарядке

Ёмкость аккумуляторной батареи прежнего Nissan Leaf составляла 30 кВт*ч, у нового она увеличена до 40 кВт*ч. Средней расход электроэнергии, по показаниям бортового компьютера, составил 20,5 кВт на 100 км, это с учетом отопления и прочих удобств. Если ездить на машине, то только с полным комфортом, иначе лучше уж пользоваться общественным транспортом. Хотя математика и утверждает, что новый Ниссан Лиф не сможет автономно проехать более 200 км, практика показывает, что всё-таки сможет. Более того, автопроизводитель заявляет, что в идеальных условиях новый электромобиль Leaf способен на одной заправке преодолеть дистанцию в 378 км.

Заправочный разъем у электрокара Ниссан Лиф второго поколения находится спереди.

Что касается второго ряда сидений, то он тоже неплох. Задние сидюшки теперь расположены не слишком высока, а потом крыша уже не давит на головы пассажирам. Во всяком случае человек среднего человека расположится там совершенно нормально, разве что в ногах места будет не слишком много. Да и в багажнике без проблем разместятся все пакеты с покупками.

Стоимость пробега 1 км у электрокара в разы меньше по сравнению с автомобилями на жидком топливе, да и расходы на обслуживание у него меньше, поскольку движущиеся частей в нём поменьше. Считаю, что если вы за день проезжаете не более 200 км и у вас есть возможность вечером поставить машину на подзарядку, то покупка нового Leaf будет вполне разумным приобретением. Всем заинтересованным рекомендуется попробовать новый Ниссан Лиф, возможно что он окажется подходящим для вас. В любом случае очевидно, что содержание нового Nissan Leaf будет обходиться недорого.

Видео обзор нового Ниссан Лиф

Технические характеристики Nissan Leaf

  • Мощность 110 кВт
  • Крутящий момент 320 Нм
  • Максимальная скорость 144 км/ч
  • Привод: передний
  • Снаряженная масса 1543 кг
  • Грузоподъемность 452 кг
  • Полная масса 1995 кг
  • Объем багажника 435 л
  • Длина 4490 мм
  • Ширина 1790 мм
  • Высота 1540 мм

nova-auto.ru

Видео Nissan Leaf 2018-2019 - обзор и видео тест-драйв нового Ниссан Лиф 2

Главная » Автомобили Nissan » Nissan Leaf 2 » Видео тест-драйвы и обзор

Nissan Leaf 2
  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

Видео тест-драйв Nissan Leaf в новом кузове на канале Drive.ru

Видео обзор и тест нового Ниссан Лиф 2018 года на канале InfoCar.ua

Распродажа новых авто 2018 года

Скидки

Видео с презентации новой модели Nissan Leaf 2019 на канале iGadgetPro

Промо видео тест нового Ниссан Леаф 2 от производителя

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Ford Focus, Hyundai i30, Kia Ceed, Mazda 3, Nissan Leaf, Toyota Prius, Volkswagen Golf

roadres.com

Тест-драйв Nissan Leaf 30 кВт·ч: предвестник

«МоторМания» провела тест-драйв Nissan Leaf, оснащенного батареей емкостью 30 кВт·ч. На что способен самый популярный в Украине электромобиль с таким оснащением?

Не нужно искать статистические выкладки, чтобы с уверенностью утверждать: Nissan Leaf – самый популярный в Украине электромобиль. С недавних пор сотни пучеглазых Лифов чинно катятся в потоке, практически никогда не нарушая скоростной режим. И дело вовсе не в том, что приверженцы эко-технологий – все сплошь образцовые граждане. Просто поговорка «тише едешь – дальше будешь» будто специально рождена для электромобилей нашего времени. Запас их хода по-прежнему серьезно уступает собратьям с бензиновыми и дизельными моторами, а также в немалой степени зависит от динамики движения. Но, ситуация понемногу меняется – сегодня мы познакомим читателей с обновленным Leaf’ом, в котором установлена новая батарея, большей емкости. Теперь это 30 кВт· ч вместо 24 кВт· ч, которыми располагал Leaf ранее. Что это ему дает?

Nissan_Leaf_Motormania_014Батарея полностью заряжена. Лиф с 30-киловатной батареей рапортует о готовности преодолеть 190 километров. Зимой ожидаемое сокращение пробега составит 10-15 процентов.

Обновленный Nissan Leaf почти дотянулся до двух сотен километров пробега. И это честные километры, с небольшими оговорками. Первая – мы тестировали электромобиль майским днем, при температуре воздуха около 20 градусов Цельсия. Зимой, когда столбик термометра опустится в отрицательную зону, запас хода однозначно сократится, потому что физику нельзя обмануть. Вторая оговорка – после включения климат-контроля от запаса хода, отображаемого на панели приборов, сразу минусуются 15 километров. Включение других потребителей энергии – головного LED-света и мультимедийной системы – Лиф не замечает.

Применение новой тяговой батареи привело к доработкам системы ее охлаждения; теперь звук вентиляторов, гоняющих воздух, сопутствует электромобилю в любом ритме движения. Впрочем, в салон этот шум не пробивается. Кроме того, ниссановцы доработали систему рекуперации энергии при торможении. Поверните джойстик, отвечающий за переключение режимов трансмиссии, в положение «В» – и ваш Лиф будет активно «клевать носом» сразу после того, как вы снимете ногу с педали акселератора. Наш эксперимент показал, что в режиме максимальной рекуперации два-три торможения перед светофорами, когда электромобиль замедляется с 60 км/час до полной остановки, дарят еще 1 километр пробега.

Nissan_Leaf_Motormania_019Новая литий-ионная батарея емкостью 30кВт· ч размещена под полом салона в старом корпусе (на фото выделен оранжевым цветом). Из-за такой компоновки посадка в Лифе чуть выше, чем в традиционном хетчбеке С-класса. Охлаждение батареи — воздушное, масса — 294 кг, что на 21 кг тяжелее базовой батареи емкостью 24 кВт·ч.

Мы гоняли Лиф немилосердно. Зеленый свет, правая педаль в пол, нервное жужжание электромотора, злобное моргание антипробуксовки и понеслась! К черту стереотипы, электротяга рулит! Разгон с максимальной эффективностью до разрешенных (и не только) скоростей, затем энергичное торможение. В таком режиме Nissan Leaf проехал 50 километров, а показатель запаса хода сократился на 67 километров. Почти сорок процентов разницы! Мы уже были готовы повесить на лицо скептическую улыбку, но после прекращения «скачек» Лиф отреагировал почти мгновенно. Спустя пару километров неспешного драйва он добавил к запасу 10 километров и отчасти реабилитировался. В итоге, можно утверждать, что даже при самом агрессивном стиле езды вы сможете преодолеть на Nissan Leaf с новой 30-киловатной батареей полторы сотни километров на одной зарядке. А будете экономить – вплотную подойдете к показателю «200».

Nissan_Leaf_Motormania_004

Кстати, о зарядке. Для пополнения тяговой батареи мы воспользовались так называемой «ускоренной» зарядкой, расположенной на одной из крупных столичных АЗС. От бытовой розетки ее отличает большая мощность и, соответственно, лучшая эффективность. Услуга абсолютно бесплатна. За минуту до нашей попытки встать на отведенное под электромобили пространство на него «нырнула» Skoda Octavia. Но, увидев в зеркале заднего вида ошарашенный взор Leaf’a, «динозавр» с ДВС-ом любезно уступил нам место. Это был эпичный момент: так сто лет назад автомобили выселяли с дорог конные экипажи. Теперь пришло время подвинуться самим. За 60 минут пребывания на «ускоренной» зарядке Лиф пополнил запас хода на 40 километров, а заряд его батареи увеличился на 21 процент.

Nissan_Leaf_Motormania_003aДля зарядки мы использовали разъем стандарта IEC ¬62196-2 так называемого первого типа, по-другому SAE J1772-2009 или Yazaki (на врезке справа). Через него Leaf «заправляется» однофазным переменным током (120—240 В, до 32 А). На врезке слева — порт CHAdeMO для быстрой зарядки постоянным током.

Нелирическое отступление об отечественной сети электрозаправок

На сегодняшний день сеть публичных зарядных станций в Украине насчитывает несколько сотен устройств. Львиной долей из них можно пользоваться абсолютно бесплатно.

Зарядные станции можно «отследить» на сервисе plugshare.com. Кроме точного местоположения живительного источника электроэнергии, на этом сайте можно, например, посмотреть какие из них свободны, а какие – нет. Правда, эта функция доступна не для всех зарядок, а лишь тех, которые имеют соответствующее программное обеспечение.

Nissan_Leaf_Motormania_021

Существует три типа зарядок – обычные (медленные, они же ночные), ускоренные и быстрые. Первые заряжают электромобиль за 7-12 часов, вторые – в зависимости от зарядного устройства электромобиля – за 1-8 ч, а третьи – за 30 мин, но до 80%. Самой массовой зарядкой в Украине является ускоренная – с ее помощью мы и подзаряжали тестовый Nissan Leaf. Конкретно мы использовали 22-киловаттное устройство KeContact P20 Type 1,2. Оно позволяет полностью зарядить японский электрохетч примерно за пять часов. При желании такую зарядку можно установить у себя дома; в Украине ее можно купить за 1050 евро (по состоянию на май 2017 года).

На дороге обновленный Nissan Leaf остался прежним. Его бесшумное движение нарушает только тихий посвист силового агрегата да шлепки шин по асфальту. Поскольку электромотор отдает максимальный крутящий момент с самого старта, Лиф очень резв. Семейный до мозга костей хетч достигает 100 км/час за 7.4 секунды! К моменту, когда Листок (от англ. leaf – лист) уже останавливается на очередном светофоре, накапливая энергию на торможении, абстрактная Королла (с «могучим» литровым двигателем) кряхтя, отчаливает от предыдущего перекрестка. И все же, чего-то в нем не хватает…

Nissan_Leaf_Motormania_017

Понял! Nissan Leaf напрочь лишен адреналина. Во-первых, из-за низкого центра тяжести, определяемого массивной батареей, японский электрохетч практически не кренится в поворотах. Уже и резина свистит, а он как ехал блином по дороге, так и едет. Во-вторых, у него невесомый и совершенно лишенный обратной связи руль. В-третьих, когда ты собираешься ускориться с 40 км/час до 100 км/час и вжимаешь акселератор в пол, то пропитанный бензином организм ожидает рыка мотора. А в ответ – тишина. Ни тебе приседания на корму, ни толчка в спину. Ни-че-го. Только замельтешили цифры спидометра и столбы замелькали быстрее.

Money, money, money

Все, кто задумываются о покупке электромобиля, должны взять в руки калькулятор и оценить экономическую эффективность потенциальной покупки. А мы вам в этом поможем. Для начала возьмем за аксиому два допущения. Первое: электромобиль заряжается бесплатно. Это маловероятно на практике (хотя и возможно), поскольку при длительной эксплуатации вы не сможете бесконечно «окучивать» бесплатные общественные пункты подзарядки и точно не избежите зарядки от домашней сети. И получите счет от электрогенерирующей компании.

Nissan_Leaf_Motormania_001Хетчбек каботажного плавания. Дом – работа – магазин – ресторан – дом. Вот типичный маршрут Nissan Leaf. Полноценные междугородние путешествия ему пока не под силу.

Но мы делаем это допущение по той причине, что отечественные тарифы на электроэнергию существенно отличаются. Они зависят от лимитов, времени суток, типа потребителя и т.п. Какой из них взять – ответить невозможно. Второе допущение: оценка эффективности владения Nissan Leaf будет сделана в сравнении с автомобилем близкой стоимости, а расход топлива оппонента будет принят за 6 литров на 100 километров.

Итак: при цене топлива 25 гривен за литр каждые 100 километров пробега на электромобиле будут приносить 150 гривен экономии. Это очевидно, поскольку 25 грн. х 6 литров = 150 грн. Значит, каждая тысяча километров пробега за рулем Nissan Leaf принесет 1500 гривен экономии, а сто тысяч километров дадут эффект на уровне 150000 гривен.

Теперь представим себе пятилетнюю эксплуатацию, в ходе которой электромобиль преодолеет 200 тысяч километров (по 40 тысяч км ежегодно). Этот цикл сбережет 300000 (триста тысяч) гривен, не потраченных на топливо. Добавим, что за пять лет эксплуатации обычного автомобиля вы неизбежно «похудеете» не менее чем на 60000 гривен, которые осядут в карманах СТО, проводивших плановое техническое обслуживание. Аналогичное ТО для электромобиля обойдется дешевле, в силу простоты его устройства. Здесь, например, отсутствует сложная трансмиссия, вместо которой используется элементарный одноступенчатый редуктор.

Nissan_Leaf_Motormania_013Толкните джойстик два раза влево и вниз, словно дважды включаете вторую передачу. Так будет активирован режим «В» для максимальной рекуперации энергии при торможениях.

Поэтому, отведем на плановое техобслуживание Лифа 30000 гривен за пятилетний срок. В совокупности, разница эксплуатационных затрат в нашем примере составила 330000 (триста тридцать тысяч) гривен. Аплодисменты? Не торопитесь, есть еще подводные камни. Дело в том, что после пробега в двести тысяч километров тяговую батарею электромобиля придется заменить, с вероятностью 90 процентов. Таков ее ресурс, причем с оптимистичной точки зрения. Стоимость новой оригинальной батареи для Ниссан Лиф на сегодня составляет около 5 тысяч евро, то есть примерно 150 тысяч гривен. Почти половину экономической эффективности как корова языком слизала! В остатке – 180 тысяч гривен экономии.

Далее, отъездив пять лет, мы отправляемся на авторынок. Я продаю пятилетний дизельный Гольф, на котором можно доехать из Киева до Мукачево на одном баке, а вы – Ниссан Лиф, путешествующий от розетки к розетке.

Nissan_Leaf_Motormania_016

Наши комплектации похожи: тут вам и климат-контроль, и множество систем безопасности, превосходные LED-фары, продвинутая мультимедийная система и другие «плюшки»;  размеры салона и багажника также принципиально не отличаются. Опираясь на данные крупнейших интернет-площадок по продаже бывших в употреблении автомобилей, можно констатировать, что за дизельный Гольф-2012, как и за пятилетний Лиф, просят примерно одинаковую сумму – 9-10 тысяч долларов. Цикл замкнулся.

Резюме

Уже сейчас экономическая эффективность от использования электромобиля имеется; его эксплуатация обходится примерно на 1000 долларов в год дешевле, чем аналогичного автомобиля с ДВС. Оговорки: вам есть где заряжать электромобиль (читай: вы живете в загородном доме) и это второе транспортное средство в семье, на котором вы не планируете путешествовать по городам и весям. Учитывая темпы развития источников накапливаемой электроэнергии можно предположить, что проблема малого пробега вскоре будет решена. Подтверждением электро-перспектив можете считать знаковое сообщение о том, что продажи дизелей в Европе идут на спад. И замещает эти объемы именно электротяга.

Несколько слов о перспективах

Обратите внимание, что экспансия электромобилей в Украине происходит на фоне полного равнодушия властей. Да, мы добились отмены таможенной пошлины на электротягу, но уже который год законопроекты об отмене НДС и акциза для экологичного транспорта кочуют коридорами Верховной Рады. Впрочем, это не удивительно. Удивительно другое: ни один из колесящих по стране Лифов (и Тесла с ними) не попал в Украину официально.

Nissan_Leaf_Motormania_006

Все Nissan Leaf проникают на родные дороги усилиями неофициальных дилеров, покупающих электромобили, в основном, в США. А значит, полноценная гарантия им пока не «светит». Пионером в этом вопросе готовится стать Renault: французы уже объявили о скором старте официальных продаж электрического Renault Zoe, а их эксперты вовсю колесят по Украине, оценивая актуальную сеть электрозаправок и строя планы по их расширению. Кстати говоря, Nissan Leaf второго поколения, выход которого на арену ожидается в конце текущего года, построен на одной платформе с Renault Zoe. Ему обещана тяговая батарея 60 кВт·ч и пробег около 400 километров.

Nissan_Leaf_Motormania_009

А первому Лифу уготована судьба первопроходца. Символа, опередившего время. Самый массовый электромобиль периода раннего накопления электронов. Пройдет десятилетие, и обыватели будут с улыбкой говорить о его технических характеристиках, как сейчас вспоминают первые смартфоны. Но он еще поборется. Мы в него верим.

Тест-драйв Nissan Leaf проведен при содействии компании «Рік авто». Отдельную благодарность выражаем Михаилу Горину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.motormania.com.ua

Тест-драйв Nissan Leaf

 

Как только электромобиль Nissan Leaf появился на дорогах общего пользования, он тут же смог завоевать две очень почетные награды. Первая – «Европейский автомобиль 2011 года», а вторая – «Мировой автомобиль 2011 года», так как Nissan Leaf стал самым популярным электрокаром на планете и его продажи полностью подтверждают этот факт. Сегодня мы узнаем, чего такого необычного может дать этот автомобиль, а поможет нам в этом деле российское представительство японской марки, которое с радостью согласилось предоставить нам несколько электрокаров.

Прежде, чем приступить к более детальному осмотру автомобиля, нам предложили прослушать лекцию о мусоре, его проблемах касательно сбора, сортировки и переработки. Все это проходило на территории завода «Флакон», на котором раньше выпускались флаконы для духов. Место очень уютное и атмосферное, при этом оно было признано и журналом Forbes, который отметил, что оно изменило к лучшему облик столицы Российской Федерации.

Как бы нам не было интересно, а некоторые вещи и правда заставили переосмыслить кое-какие моменты в голове, но все же мы были уже в предвкушении окунуться в мир Nissan Leaf, парочка из которых была припаркована совсем рядом. Все, бежим к автомобилям.

Производитель говорит о том, что если была бы их воля, они бы сделали этот автомобиль исключительно классическим, но это вызвало бы недопонимание со стороны покупателя. Поэтому было решено не мудрить, что в итоге привело к тому, что мы и видим перед глазами. Некоторые говорят, что Nissan Leaf очень сильно напоминает Tiida, но лично мы ничего общего не нашли. На наш взгляд, Nissan Leaf полностью уникален. Очень привлекает корма, которая отличилась длинными фонарями-бумерангами. Компактный внешний вид заставляет предположить, что в салоне будет очень мало места, к тому же стиль будет совершенно не узнаваемым. Действительно ли это так?

Ответить достоверно на этот вопрос не получается, так как дизайнеры смогли найти некую середину. С одной стороны, салон оригинальный и необычный, но с другой стороны, кажется, что подобное где-то уже видели. На этой ноте можно было бы закончить говорить о дизайне и рассказать, о том, как удобно в салоне. Колесная база составляет 2 700 мм, но нельзя сказать, что пассажирам заднего ряда будет очень тесно. Для человека средней комплектации можно будет разместиться довольно свободно, а вот те, кто будет повыше, места будет впритык, как для коленей, так и для головы. Необходимые сантиметры для головы забирает покатая крыша. Втроем на галерке будет сидеть не очень удобно, и это не только по причине компактности автомобиля, но и через то, что посередине размещается высокий тоннель. А вот на передних сидениях места довольно много, при этом не забыли здесь и комфорте.

 

 

Пускай визуально профиль сидений довольно простой, но на деле очень удобные. Эргономика проработана очень хорошо. Расстраивает только отсутствие регулировки водительского кресла по высоте, но вместо нее есть угол наклона подушки. Все регулировки только механические.

Прежде, чем говорить о начинке автомобиля, пару слов о материалах отделки. Они очень простые, но ругать их за это не приходится. Дело в том, что электрокар по своей природе довольно дорогое развлечение, а для того, чтобы его удерживать в нормальном ценовом сегменте, приходится на чем-то экономить. В данном случае это касается изысканных материалов. Да они и не сильно здесь нужны, ведь Nissan Leaf далеко не претендует на роль автомобиля премиум-сегмента.

Начинка

Аналогового прибора в салоне на найдешь. Все исключительно цифровое. Мы выделили несколько самых интересных моментов, которым с радостью готовы поделиться и с Вами.

Разумеется, что по центру разместилась приборная панель. Спидометр и тахометр здесь заменили на указатель заряда батареи, ее температуры, а также запаса хода. Есть еще и синяя цепь, по которой бегает белая точка. Это говорит о мощности, которая используется в данный момент. Спидометр здесь вынесли на отдельный экран. Рядом с ним разместились часы, градусник, а также показатель экономичной езды.

 

 Еще один необходимый элемент – это цветной экран на центральной консоли с сенсорным управлением. Помимо навигации и аудиосистемы, на экран можно вывести подробную информацию о состоянии автомобиля, используемых функций и прочее. Выскакивают сюда и предупредительные сообщения о том, что запас хода скоро закончится и нужно зарядить батарею, при этом указывается ближайшая зарядная станция. Как вы понимаете, такое будет актуально именно для европейских стран, где таких станций уже очень много.

Компьютер автомобиля также позволяет установить таймер зарядки, например, на ночь, когда действует льготный тариф на потребление электроэнергии и опять-таки, актуально для Европы. Можно также приказать охладить или нагреть автомобиль до прихода водителя, а делать все это можно дистанционно с помощью смартфона.

Коробки передач здесь нет, а похожий джойстик для этого используется для того, чтобы двигаться на Nissan Leaf вперед или назад, а также выбрать обычный или экономичный режим передвижения.

Еще один важный момент. Из-за того, что на малых скоростях, автомобиль практически бесшумен, чтобы испугать пешехода своим присутствием на дороге, производитель оснастил его звуковой системой, которая издает нечто похожее на свист. Если скорость больше 30 км/ч, то этот звук включается автоматически, а на трассе его можно отключить принудительно.

Отличие Nissan Leaf заключается и в том, что даже в базовой комплектации автомобиль хорошо «нафарширован». Опций здесь мало, а большая их часть декоративная. Самое интересное, это солнечная батарея, которая установлена в спойлер автомобиля и компенсирует энергию, которая была потрачена на сигнализацию и развлекательные системы.

В движении

Москва, наверное, является настоящим адом для водителей, особенно для тех, кто очень спешит. Если в других городах, чтобы добраться до работы, нужен всего час, то здесь приходится тратить два и больше. Ну то ладно, но все же мы немного расстроились из-за того, что пробки не дали нам преодолеть на Nissan Leaf и половину запланированного пути.

Будем меньше ворчать, а перейдем к самому главному –тому, что заставляет Nissan Leaf ехать. «Сердцем» здесь выступает трехфазный синхронный электромотор, мощность которого составляет 80 кВт, что равносильно 109 л.с. Крутящий момент составляет 280 Н\м. Литий-ионные аккумуляторы разрабатывались совместными силами с компанией NEC. Аккумулятор, который состоит из 48 блоков, весит 300 килограмм. В каждом блоке находится по четыре плоских слоя. Общая мощность батареи составляет 24 кВт, а этого достаточно, чтобы на одном заряде проехать 160 км.

 

 

Важно отметить тот факт, что производитель сумел разместить блоки батареи под днищем автомобиля, тем самым правильно распределив вес, снизив центр тяжести, а также оптимизировав устойчивость и плавность хода. И это подтверждается на практике. Несмотря на то, что большую часть времени нашего тест-драйва мы стояли, нам все же удалось преодолеть несколько крутых поворотов на скорости 40-60 км/ч, при этом не беспокоясь о том, что автомобиль может съехать со своей траектории.

Удивляет и то, как Nissan Leaf плавно разгоняется. Насколько стремительно это будет, зависит от выбранного режима. Если выбрать режим «Эко», то ничего сверхъестественного не ощутишь, даже если резко зажать педаль газа. Для получения больше динамики, необходимо переходить в режим Drive. Хоть запас хода и немного сократится, но разгон будет значительно больше.

В Москве, в основном дороги хорошие, а поэтому получить подробной информации о том, как показывает себя подвеска, нам получить не удалось. Куда больше удалось узнать об органах управления. Кожаный руль очень хорошо ложиться в руки, но электроусилитель забирает все ощущения от происходящего под колесами. Но усиливающий момент здесь прекрасный. На парковке руль становится очень легким, а при разгоне чувствуется, как немного тяжелеет.

Что касается тормозной системы, то ощущение от нее довольно двоякое. С одной стороны, тормоза не очень эффективны, так как в силу вступает система рекуперации, которая энергию от торможения переносит в заряд батареи, а с другой стороны, автомобиль замедляется хорошо, хоть педаль тормоза очень дубовая и отличается очень малым ходом.

Теперь пару слов о трех очень важных моментах, которые связанны между собой: аэродинамика, обзорность и акустический комфорт. Смотря на внешние формы Nissan Leaf, ждешь, что коэффициент лобового сопротивления здесь небольшой. Но плавные линии здесь не единственные, которые отвечают за этот показатель. Форма фар выполнена таким образом, то она переносит поток воздуха на наружные зеркала, а те в свою очередь, направляют его на задний спойлер. Диффузор здесь также выполняет не только декоративную функцию. Плоское днище делает его очень эффективным. Хорошая аэродинамика влияет на то, что в салоне уровень шума очень низкий, но именно аэродинамического шума. Шелест колес и всего остального здесь ощущается очень хорошо. Если бы производитель использовал больше шумоизолирующих материалов, то это сильно бы повлияло на массу автомобиля, которая и без них не очень маленькая – 1525 килограмм.

В борьбе с ветром, немного пострадала обзорность, так как передние стойки очень завалены назад и очень широкие. Что касается обзорности с наружных зеркал и салонного зеркала, то в этом случае все в порядке.

 

 

Запас хода на полной батарее будет зависеть не только от стиля вождения, но и от температуры воздуха окружающей среды, интенсивности использования кондиционера и возраста батареи. Сухие факты говорят о 160 км, но на практике, особенно в московских реалиях, получить такой показатель просто нереально. Очень сильно теряется заряд батареи именно в пробках. Компенсировать это можно только в том случае, если отключить все электрооборудование – фары, музыку, кондиционер. Летом открывать форточки, зимой одевать куртку потеплей. Неудобно, но зато экологично, и почти даром. Кстати, зарядка по российским меркам составляет 32 рубля. Во сколько обходится километр не считали. Но даже если заряда хватит всего на 80 км, то это все равно дешевле, чем заправлять традиционный автомобиль с ДВС. И эта экономия почти в 10 раз.

Рано или поздно, батарею придется заряжать. Процесс не отличается от зарядки любого другого электрокара. Перед капотом у Nissan Leaf есть два люка: первый для быстрой зарядки, что обеспечивает 80% заряда за 30 минут, а второй для медленной – примерно 8 часов. Но все же есть у Nissan Leaf отличия от других вариантов, и касаются они долговечности и качества батареи, а показатели были подтверждены с помощью специальных тестов.

Производитель говорит о том, что за пять лет активного использования батареи, она должна потерять только примерно 20% от своей емкости. Самое главное, не злоупотреблять быстрыми зарядками, а также долго не оставлять без дела заряженный автомобиль. Если же за пять лет или после 100 000 пробега, батарея опустится ниже 9 пунктов из 12 возможных, то производитель заменит ее.

Итоги

Пока Европа и США делают семимильные шаги в сторону электрификации, отечественный производитель не очень спешит с этим. Несколько розеток, которые есть на заправках мы считать не будем. Именно поэтому, производитель и не собирался официально продавать Nissan Leaf в нашей стране. Хотя, в столице, на данный момент есть уже более 50 зарядных станций для электрокаров. Но такая инициатива от частной компании, а не от государства, а поэтому о широком распространении «чистых» автомобилей говорить пока не приходится.

И очень жаль, ведь Nissan Leaf – это именно тот качественный электрокар с известным именем, который можно получить за весьма адекватные деньги. Качественный, стильный, комфортный, а также главное, очень дешевый в своем использовании. И в то время, когда за экологию мы еще не сильно думаем, экономить хотим всегда. И вот Nissan Leaf как раз мог бы и дать такую возможность.

avtoportal.ru