Итоги тест-драйва Мазда CX-7: Наши результаты. Тест драйв мазда сх 7


Mazda cx 7 (Мазда сх) видео обзор и тест драйв

Сегодня мы подробно расскажем вам про Mazda СХ 7 и ее больные места. Основная проблема этого автомобиля под капотом. Изначально машина шла только с единственным турбомотором 2.3 л. Если весь этот автомобиль — один большой набор плюсов, то под капотом вы найдете один глобальный минус, который полностью испортит впечатление.

Основная проблема

Когда Мазда cx 7 только появилась на рынке в 2008 году, очень многие люди хотели ее купить, потому что на тот момент существовала мода на кроссоверы. Автомобиль круто выглядит, у нее есть некий спортивный привкус, которые так любят наши сограждане. Но потом, через год или два, интернет наполнился таким количеством отрицательных отзывов по поводу надежности мотора, что эти машины стали сливать. На вторичном рынке они стали стоить достаточно дешево.

Одна из основных проблем Мазда сх 7 — турбина. Дело в том, что многие люди как раз таки из-за неё эту машину и покупали, держа у себя в голове: » Я покупаю японский кроссовер с такими узенькими фарами, с такими стремительными формами с турбомотором. Я хочу ездить быстро!» Но при быстрой езде владельцы данного кроссовера забывают, что в нем отсутствует турботаймер.

В связи с невысокой надежностью этого агрегата, турбина выходит из строя в районе 50-70 тысяч километров пробега. Тем, кто ремонтировали их по гарантии, повезло, остальные очень больно страдали, так как починка турбины влетала в копеечку.

Большинство проблем свойственны только для машин первых трёх лет выпуска. Потом японцы очень старались решить их, но далеко не всё получилось. Сначала пытались поставить на неё другой более слабый мотор, но она всё равно плохо продавалась из-за того, что его было недостаточно. В итоге машину сняли с производства.

Возможные решения проблем с турбиной:1. Если любите «повжигать», то после остановки автомобиля, подождите некоторое время и лишь потом глушите мотор.2. Установка турботаймера.

Беда не приходит одна

Следующая проблема — привод газораспределительного механизма. Казалось бы, здесь он цепной, радоваться надо, но не тут-то было. В данном случае, цепь здесь часто сильно растягивается и начинает бить. И в случае если вы не слышали, что из-под капота раздается железные стуки, мотор работает неровно или потеряна тяга, то стоит готовиться к неприятным последствиям.

Но список подкапотных неприятностей на этом не заканчивается. Стоит упомянуть про муфту фазовращателя. Если вы услышали странный звук с ее стороны, то стоит мгновенно обратиться в сервис, потому что это будет как цепная реакция. Муфта потянет за собой все остальные проблемы.

В машине часто происходит перегрев мотора по двум причинам: загрязненные радиаторы, которые можно почистить только в сервисе, и не особо живучий термостат, постепенно выходящий из строя.

Передние тормозные диски весьма ненадежные. Причём у некоторых особо активных владельцев их приходилось менять где-то на каждые 20-30 тысяч километров пробега. Японцы не рассчитали при проектировке, что они мало подходят для нашего климата.

Если рассматривать кузовную устойчивость, то она неплоха, но не идеальна. К сожалению, в уголках дверей или на стыках со стеклами, стала появляться ржавчина. Даже для почти десятилетней машины от известных японцев — стыд и позор!

Но самое неприятное у дорестайлинговых машин — фары. Задние оплавлялись изнутри из-за того, что инженеры не рассчитали выносливость пластика фары и температуру, которую создает лампочка. В итоге появлялось белое неприятное пятно. У некоторых же авто даже изнутри фара оплавлялась, и визуально было видно деформацию. Передние же фары набирали влагу. Доходило до того, на ней виднелся конденсат.

Что можно сказать еще

По подвеске особо ругать нечего. Впереди здесь стандартные MacPherson, сзади — многорычажка. Этим нам пытаются намекнуть на спортивный имидж автомобиля.

Начать стоит с того, что машина эта бывает с мотором 2.3 (полноприводный), с мотором 2.5 (атмосферный). На рынок она вышла только переднеприводной. К раздаточной коробке особых претензий нет. Примерно в районе 100 тысяч километров пробега начинают подтекать сальники. Будем честны, что по сравнению с мотором, это ерунда. Тем более такая проблема возникает у большинства автомобилей.

На дороге

Если вести разговор о тест-драйве данной модели, то Мазда показывает себя как юркую и резвую машину с отличной тормозной системой. По ощущениям, несмотря на то, что машина весит 2 тонны, в процессе вождения она ощущается как легковой автомобиль.

Подводя итоги

Mazda СХ-7 — спорная машина. Складывается впечатление, что она не доработана. Для японцев такой подход несвойствен. Приведем небольшой пример. В данном автомобиле случайно начинает капать из бачка тормозной жидкости. Она попадает на жгут электропроводки, которая потихоньку разъедается. Следовательно, далее электропроводка блока управления двигателем начинает коротить, вызывая короткое замыкание. Куда это годится?

По всем причинам описанным в статье на вторичном рынке данная модель Мазды стоит недорого и быстро обесцениваются.

Видео

Если вы хотите узнать больше, то можете посмотреть видео обзор Mazda cx 7 представленный ниже.

CX 7 тест драйв

tstdrive.ru

Результаты тест-драйва автомобиля Мазда СХ-7: Наше мнение

Стильный и мощный, с отличной проходимостью и немалой вместимостью, надежный и с приемлемой ценой обслуживания – характеристики идеального городского кроссовера. Одним из ярких представителей класса на российском рынке признана Mazda CX7. Начало продаж совпало с пиком популярности этой модели, а потому особый интерес и к тестам автомобиля.

Общие характеристики

 Большой тест драйв для Мазда CX 7 устраивали и профессионалы, и любители, и телешоу. Во мнении о слабых сторонах и несомненных плюсах «испытатели» практически едины.

И недолгие тесты, и опыт многолетнего использования показывают следующее:

  • Металл кузова подобран отличный, в меру жесткий
  • ЛКП наоборот подвело своей слабостью, склонно к появлению мелких и крупных царапин, сколов и прочих неприятных дефектов
  • Задние фонари целесообразно переоборудовать под светодиоды, поскольку мощные стандартные лампы со временем плавят тонкий пластик
  • Весь интерьер и экстерьер выдержаны в едином стиле, с намеком на спортивные авто
  • Расход далеко не минимальный: от 20 литров летом до 27 зимой, и это при экономном расходе топлива.

тест драйв для Мазда CX 7

Безусловно, такой колоритный и популярный кроссовер можно характеризовать еще по сотне признаков. Однако наибольший интерес при проведении тест-драйвов вызвали именно эти параметры. Много субъективных критериев было отмечено и в любительских тестах: так разного рода впечатления вызваны кнопками на ручках дверей, непривычными стрелками на панели приборов и эргономикой водительского сиденья.

Безопасность

Крупногабаритная и мощная машина без сомнений должна быть безопасной. И, согласно официальным тест-драйвам, это действительно так: корпус отлично выполняет функцию погашения удара, подушки работают неплохо, шансы на выживание и водителя, и пассажира крайне высоки.

Мазда CX 7 тест драйв Главная Дорога провела, проверив еще несколько интересных параметров безопасности.

Так эксперты, остались удовлетворены оценкой общей защищенности пассажиров и водителя на уровне четырех баллов из 5. Отметили и высокий риск травмы шеи при любых видах столкновения.

тест драйв Мазда

Общая безопасность поддерживается отличной управляемостью, стабильностью в поворотах. Даже в самую неприятную погоду фары и зеркала остаются достаточно чистыми, чтобы обеспечить  хороший контроль за дорожной ситуацией.

Комфорт

Мазда CX 7 – это машина достаточно высокого класса, а потому на тест-драйве эксперты ожидали особого уровня комфорта. Из положительных результатов чаще всего было отмечено:

  • Великолепная система регулировки сидений и рулевой колонки
  • Простор в области заднего дивана
  • Ровный пол, позволяющий разместить трех пассажиров сзади
  • Вместительный багажник, который на вид кажется гораздо менее практичным.

тест драйв семерки

Но и недостатков отмечено немало. Наибольший дискомфорт в процессе тест-драйва доставила жесткая подвеска. И это при том, что машина при всех своих 260 лошадиных сил срывается с места и берет ощутимый резкий разгон только на пяти тысячах оборотов. Для полного разворота в условиях среднестатистической городской улочки потребовалось 8-9 движений, что тоже не  заслуживает одобрения. А вот на уклон в двадцать градусов машина все же взобралась, что уже неплохо для кроссовера. Сыграл свою роль и клиренс: он хотя и защищает от серьезных неровностей плохой дороги, но на деле оказывается не 208 миллиметров, как заявлено, а 200, и это за счет дополнительной защиты снизу.

В целом мазда СХ 7 отличный кроссовер для городского жителя. Эксплуатировать относительно удобно, безопасность на высоком уровне, комфорт соответствует цене авто. Однако такая популярная модель однозначно заслуживает личного тест-драйва каждого автолюбителя.

imazda.ru

тестирование автомобиля Мазда СХ 7 на автодорогах

Мазда СХ 7 стала яркой новинкой на рынке, но достаточно быстро сдала свои позиции, и главной причиной стал действительно впечатляющий аппетит. По сравнению со своими ближайшими конкурентами в сегменте паркетников японский кроссовер со своими 17-20-ю литрами на сотню в условиях стандартного движения большого города выглядит совсем несовременно.  Однако всемирно известный производитель решил быстро исправить ситуацию и выпустил на рынок более демократичную версию с мотором на 2,5 литра, но без турбины. Модель получилась интересная и потенциально очень даже популярная.

мазда сх 7 девушка

Дизайн и комплектация

Как правило, тест драйв Мазда СХ 7 с 2,5 литровым движком этими пунктами заканчивается, поскольку дизайнерские ходы в этом авто далеко не самое интересное, в отличие от механики. Но поклонникам предыдущей версии будет приятно узнать, что внутри, да и снаружи ничего не изменилось. Отличить авто по беглому осмотру можно разве что по отсутствию второй выхлопной трубы, которая есть у турбированного движка.

Порадует и комплектация. Приемлемый по цене вариант Touring уже включает в себя все интереснейшие современные функции, и в новой версии наполнение не изменилось, что уже неплохо. Собственно, к интерьеру и наружности семерки и раньше претензий у автолюбителей не было. Из наиболее приятных для этой комплектации опций можно выделить:

  • ABS и ESD;
  • Фронтальные и боковые подушки;
  • Галогенные фары;
  • Бортовой компьютер;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала бокового и заднего обзора с подогревом.

Мощь и экономичность

Во втором варианте Мазды СХ 7 с новым движком производитель обещает продемонстрировать новый уровень драйва и одновременно экономичности. Всего авто имеет под капотом 160 лошадиных сил. Очевидно, что ждать той же резвости, что и у предыдущего движка на более чем 200 лошадей, не стоило. Однако действительно разочаровывает работа на низких оборотах. Машина начинает хотя бы немного «вытягивать» только после двух с половиной тысяч, а затем заметно сдает уже после шести тысяч, хотя именно здесь был обещан пик производительности.

СХ 7 девушка

В промежутке между этими точками двигатель показывает себя очень даже неплохо: ровная работа в сочетании с отличными плавными переключениями АКПП делает вождение комфортным. Но и здесь нашлось место недоработкам: на крутом спуске ощущается, что коробка имеет только 5 передач вместо 6-ти, а потому на спуске торможение двигателем часто бывает вообще невозможным, придется регулярно подключать педаль тормоза. Поэтому новая версия показывает себя наилучшим образом в городе.

Хотя новая версия СХ 7 получила только передний привод, подвеска по-прежнему выполнена на очень высоком уровне. Даже на некачественной дороге ощущаются великолепные точные настройки шасси. Руль с электроусилителем вполне информативен: даже когда авто начинает крениться в затяжных поворотах, водитель это сразу чувствует. В не слишком крутых виражах и даже на змейке новинка ведет себя очень достойно: все колеса прекрасно цепляются за дорогу.

Главный же сюрприз ожидает будущих владельцев в части расхода топлива. В смешанном режиме, на который и рассчитан этот кроссовер, показатель уверенно держится на уровне 11 литров. Если ехать исключительно по трассе, можно уложиться и в 9 литров. Это очень хорошие цифры, которые могут стать для многих автолюбителей причиной приобрести именно этот паркетник.

imazda.ru

Tест-драйв Mazda CX-7 2007 — Mazda CX-7 Реалист. Тест-драйвы на Колёсах

Автомобиль имеет достаточно простой ключ со складным жалом, с помощью которого его можно открыть/закрыть и завести.

Покупка кроссовера, как правило, мотивирована желанием обладать большим полноприводным автомобилем с возможностью передвигаться по любым покрытиям. Однако, купив такой автомобиль, владельцы ждут уже совсем другого: динамики, экономичности и драйва. Mazda CX-7, а тем более с передним приводом, редко попадает в Wish List казахстанцев, а зря, в ней есть и азарт, и динамика, и неповторимый шарм. Да и полный привод, как выяснилось, отнюдь не обязателен

Mazda — редкая птица на наших дорогах, официальных поставок нет, а подержанным автомобилям этой марки наши соотечественники предпочитают куда более распространённые Toyota, Subaru и Mitsubishi. Тем интереснее было знакомство с кроссовером CX-7, выпущенным в 2007 году, с дефорсированным турбомотором от Mazda6 MPS и передним приводом. Кроссовер не только симпатичен внешне, но и склонен к общей гармонии. А самое главное, Mazda CX-7 существенно отличается от основных конкурентов.

С таким набором автомобиль похож на честную девушку, которая не стремится пустить мужчинам пыль в глаза и скорее прыгнуть под венец. Все достоинства такой супруги оцениваешь после нескольких лет брака, вот и простоту CX-7 начинаешь ценить в процессе эксплуатации. Автомобиль переднеприводной? Да! Хотя всё равно месить грязь на таком автомобиле никто не будет, а больших колёс и отсутствия низковисящих деталей вполне достаточно для бытового бездорожья. Куда важнее экономия (полноприводная Mazda CX-7 прослыла весьма прожорливым автомобилем) и динамика на сухом асфальте.

— Обводы кузова намекают на легковую сущность автомобиля, а большие колёса и немаленький дорожный просвет — на возможности вне асфальта

В салоне нет кожи, которую так любят американцы? Если янки не успели запачкать кресла любимым фастфудом, то это скорее благо. В жару не преешь, а зимой не стучишь зубами. Кстати, материал обшивки очень практичный и стойкий к загрязнению — по сей день он как новенький. Он же приятен на ощупь и отлично удерживает в поворотах. Нет противотуманных фар? Не страшно. Штатная светотехника отлично освещает дорогу.

Внешне Mazda CX-7 очень симпатична, женственность форм подразумевает мягкое дефилирование по дорогам с весёлой компанией. Кстати, о весёлой компании. Лучше, если она будет состоять из четырёх человек. Сзади места много, однако диван не слишком гостеприимен для среднего седока, да и места на уровне плеч маловато. С другой стороны, багажник огромен, так что квартет путешественников может взять с собой массу скарба.

— Высокая подоконная линия и развитые колёсные арки создают образ мускулистого автомобиля. На самом деле так и есть

Комфорт на заднем сиденье можно назвать достаточным: несмотря на низкое расположение подушки, посадка удобная. Но ни персональной вентиляции, ни регулировки спинки по наклону нет. Зато есть откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками (кстати, ещё один повод отказать третьему пассажиру). Однако воспользоваться ими вряд ли удастся в движении, подвеска довольно жёсткая, даже стыки асфальта чувствуются весьма ощутимо.

Удобное сиденье подразумевает легковую посадку

Из удобств на заднем сиденье только подстаканники. Однако сам диван очень удобен, несмотря на низкую посадку

Люк с электроприводом — приятное дополнение к солнечным выходным

Это не задняя стойка пятидверного хэтчбека, а передняя стойка кроссовера. Но обзорность от этого практически не страдает

Двери заходят на пороги. В теории это подразумевает чистые брюки в любую погоду

Пересаживаясь за руль, понимаешь, что вся «кроссоверность» CX-7 скорее для удобства пользования. Дверные проёмы большие, в салоне просторно. Удобно устроиться за рулём удаётся довольно быстро, водительское сиденье оснащено электрорегулировками, а их диапазон огромен. Несколько расстроил руль, регулируемый только по углу наклона, хотя при моих 180 см это не вызвало неудобств.

Интерьер хорош, сочетание матовых и глянцевых поверхностей, а также вставок под алюминий создаёт ощущение элегантности и солидности. Однако любоваться им лучше издалека, материалы жестковаты

Комбинация приборов — компромисс между спортивностью и комфортом. Стрелки на спортивный лад направлены вниз, но центральное место отдано спидометру

Данные с этого дисплея днём читаются неважно, хорошо, что там не самая важная информация

Mazda CX-7 порадовала отличным звучанием штатной аудиосистемы. Кроме того, в передней панели притаился CD-чейнджер на 6 дисков

Аналоговое управление климатом выбивается из общего стиля, однако пользоваться им по-прежнему удобно

Обзорность с места водителя хорошая, хотя к габаритам приходится привыкать довольно долго. Треугольники передних стоек, что удивительно, практически не мешают обзору, а крупные наружные зеркала позволяют уверенно двигаться задним ходом. Неудобства создают лишь крутые бёдра задних арок, маячащие в зеркалах (это дело привычки), и традиционные для заокеанских машин зеркала (левое стандартное, а правое с увеличением).

Салон — симбиоз лаконичности и простых форм. На центральной панели разместились простое управление печкой/кондиционером, три вращающихся рукоятки, выше аудиосистема с тонированными панелями, которые легко принять за дисплей «музыки». На самом деле экран, куда выводятся данные о расходе топлива, работе климатической установки и аудиосистемы, находится выше, под козырьком панели, которая уходит далеко вперёд под лобовое стекло. Там же разместились три динамика шикарно звучащей аудиосистемы Bose.

Шестиступенчатый автомат имеет ручной режим: рычаг назад — переходим на ступень вверх, вперёд — на ступень вниз

Управление аудиосистемой продублировано на рулевом колесе

Автоматический режим есть не только на водительской, но и на пассажирской двери

Кнопка TSC OFF деактивирует систему стабилизации, но только на скоростях меньше 40 км/ч

Маленький перчаточный ящик лишён подсветки. Позже мы поняли, почему — это не основной «шкафчик»

Интерьерщикам отдельное спасибо за большой запираемый бокс между сиденьями

Автономный прикуриватель в центральном боксе позволяет заряжать аппаратуру на парковке

Такой звук не стыдно иметь в автомобиле двумя классами выше

От такого автомобиля ожидаешь каких-то чудес в интерьере, однако пластик кругом жёсткий. Мягкое покрытие можно нащупать только в верхней части обшивок дверей. Изюминка салона — большой бокс между передними сиденьями. Отсек закрывается на ключ, а розетка внутри работает даже при отсутствии ключа в замке зажигания — то, что надо для зарядки аппаратуры на парковке. На этом фоне маленький основной бардачок и не самые удобные подстаканники и подбутыльники совсем не огорчают.

Багажник огромен, кажется, что сюда без проблем войдёт пара маленьких сидений, однако создатели решили иначе. В подполье поселилась докатка, поверх которой достаточно места для размещения огнетушителя, щётки и прочей мелочёвки. Жаль, ничего крупного сюда не поместится, а отсутствие шторки не позволит оставить что-то ценное и в основном багажном отсеке.

Но всё это отходит на второй план, стоит тронуться с места. 244 силы и шесть ступеней автоматической трансмиссии наделяют кроссовер хорошей динамикой. Да и горевать о снижении мощности с 260 л.с. долго не приходится. Если ураганного разгона и нет, то эластичности хоть отбавляй. Мощно ускориться удаётся на любой передаче и с любой скорости.

Небольшая трёхспицевая баранка удобно ложится в руки, а автомобиль без промедления исполняет команды водителя. Прохватив несколько виражей, начинаешь забывать, что ты за рулём немаленького и не совсем легкового автомобиля. Mazda чётко следует за рулём, крены невелики. С водительского места и подвеска воспринимается совсем иначе, она кажется уже не жёсткой, а скорее энергоёмкой. Пробоев нет, хотя многие неровности в итоге оказываются заметно серьёзнее, чем кажутся на первый взгляд.

Передний привод

Мощный турбомотор небольшого объёма

Азартные настройки шасси

Вынесенное далеко вперёд лобовое стекло

— По управляемости CX-7 даст фору многим псевдоспортивным легковушкам, да и мощный турбомотор позволяет шустрить

В предельных ситуациях рулится CX-7 вполне надёжно, перебор скорости в повороте приводит к развитию сноса, который всеми силами стремится пресечь система стабилизации. Сама же система фактически неотключаемая, избавиться от её опеки можно только на скорости до 40 км/ч, после она автоматически активизируется. Такой алгоритм работы — решение спорное, тем более шасси настроено просто отменно. Да и побочный эффект от DSC присутствует — похоже, именно её активная работа и перегрела тормоза, заставив уехать по прямой в одном из поворотов. Благо дело было на полигоне. Одним словом, зажигай, но осторожно.

Эпилог

Автомобиль понравился, пусть с ним не переходишь на ты с первых минут общения, но общаться непринуждённо и раскованно удаётся сразу. В ответ CX-7 даёт именно то, что нужно подавляющему большинству потребителей. Яркая внешность, просторный салон и отменная динамика. Тандем переднего привода и 2.3-литрового турбомотора обеспечивает достаточную динамику, да и обжорой назвать его сложно. По словам владельца, расход топлива на трассе — 9.5 л/100 км, в городе — не выше 14 литров. При этом автомобиль легко переваривает и 92-й бензин.

Кому адресована Mazda CX-7? Здесь ограничений я не вижу. В высоком и крупном автомобиле девушки будут чувствовать себя уверенно и комфортно, мужчинам понравится управляемость и динамика, ну а примерным семьянинам большой багажник и невысокая (относительно конкурентов) цена.

Понравилось:

Не понравилось:

  • Дизайн приборной панели
  • Вместительный бокс между сиденьями
  • Удобное кресло водителя
  • Качественная аудиосистема Bose
  • Хорошая управляемость
  • Плохо читаемый центральный дисплей
  • Склонные к перегреву тормоза
  • Теснота на уровне плеч сзади
  • Работа системы стабилизации
  • Отсутствие полноценного запасного колеса

Взгляд со стороны

Мне маздовский кроссовер очень сильно напомнил оригинальное купе Mazda RX-8, дизайн которого вызывает восхищение как снаружи, так и изнутри. Агрессивный вид, зауженный капот, развитые передние крылья, большой воздухозаборник и передняя оптика у Mazda CX-7 почти как у спорткара-родственника. Интерьер тоже во многом повторяет RX-8, особенно трёхспицевый «бублик» руля, панель приборов с глубокими колодцами и красными стрелками, общее оформление передней панели и «алюминиевое» кольцо вокруг рычага КПП.

Водительское кресло с широким диапазоном регулировок, конечно, не такое как в RX-8, но тоже вполне удобное, не хватает лишь более ощутимой боковой поддержки.

Обзорность с места водителя есть только благодаря большим наружным зеркалам, треугольные окошки в широких, сильно наклонённых стойках абсолютно бесполезны, да и внутрисалонное зеркало можно смело выкинуть, всё равно через него ничего не видно.

Идея большого паркетника с приводом только на переднюю ось мне не совсем понятна, но имеем то, что имеем. Вся мощность 244-сильного турбомотора передаётся на передние колёса, во многом это предопределяет поведение CX-7 на дороге. Но с таким «табуном» под капотом я ожидал от Mazda CX-7 большего.

Однако спортивные драйверские гены у CX-7 всё же есть, проявляются они в настройках чуткого, временами даже упругого, но всегда острого руля. Управлять машиной мне действительно понравилось, даже несмотря на то, что тяжёлый передок на виражах то и дело пытался спрямить траекторию, а лёгкая корма виляла на «змейке».

Свою дозу адреналина я всё-таки получил, хотя и доза могла бы быть по-ощутимее, да и процесс дегустации поярче, будь у CX-7 привод на все колёса.

За полный привод я бы даже простил CX-7 жёсткую и короткоходную подвеску и неотключаемую систему стабилизации, которая немного мешала на поворотах, придушивая мотор и излишне напрягая тормоза.

Павел Друзин

Личный автомобиль Hyundai Getz.

Поклонник лёгких негабаритных автомобилей.

 

Взгляд со стороны

Интересная особенность Mazda CX-7 — двигатель. Казалось бы, небольшого объёма, всего 2.3 л, но благодаря наличию турбины с изменяемой геометрией мощность агрегата составляет 244 «лошадки». Что ж, проверим, как ездит это переднеприводное чудо с таким зарядом под капотом.

Работающий тихо и ровно на холостых оборотах двигатель никак не выдаёт свой непростой потенциал. В салоне тихо, нет никаких вибраций. И лишь стрелка тахометра, замёрзшая у отметки примерно 750 об/мин, напоминает, что мотор всё-таки работает. Перевожу рычаг автомата в режим D (попутно обратив внимание, что есть и положение для ручного переключения передач), отпускаю тормоз, давлю на газ. Двигатель, весело звеня «пальчиками», начал набирать обороты, разгоняя машину. Сказать, что динамика ураганная, — это согрешить против истины. Разгон, конечно, уверенный, мощный, но не как с рогатки. Увы, качество топлива, залитого в бак, далеко от идеала. Громко детонируя, мотор вроде тянет, но не то. Вот не хватает чего-то. Но это сначала. Как только обороты двигателя поднимаются выше 4 тысяч, наступает момент максимальной тяги. И даже плохой бензин не способен задушить двигатель. Mazda моментально выстреливает вперёд, двигатель мгновенно достигает максимальных оборотов. А автомат только и успевает шустро, без задержки, переключать передачи. Надо отметить, что автомат на данном автомобиле работает безупречно. Моментальные переключения что вверх, что вниз, никаких раздумий. Очень грамотная настройка коробки.

Двигатель хорош. Казалось бы, на небольших оборотах должна быть так называемая турбояма. Но мотор у Mazda избавлен от этого недостатка. Турбина активно работает уже на низких оборотах, позволяя спокойно ехать под нагрузкой с самых низов. После того как обороты двигателя превысят 2 500 в минуту, разгон становится веселее. Ну а после 4 тысяч в минуту — уже сказано.

Приятно, что Mazda грамотно управляется. У неё типичное переднеприводное поведение. На виражах передние колёса сносит наружу поворота, но на сбросе газа Mazda уверенно заныривает в поворот.

Правда, плата за управляемость по моим меркам слишком высокая. Подвеска жёсткая. В движении чувствуется каждый дефект дорожного покрытия. Плохо и то, что работа подвески слишком хорошо слышна в салоне.

Ну и пару слов о салоне. Неплохого качества материалы отлично подогнаны друг к другу. Посадка за рулём удобная. Несмотря на скромные внешние габариты, салон достаточно просторен — пятеро должны поместиться легко.

Но не сказать, что я в восторге от Mazda CX-7. Достоинств у неё много. Но один момент перекрывает их все — отсутствие привода на задние колёса. Просто не пойму, зачем автомобиль такого типа делать моноприводным?

Евгений Каримов

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512.

поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.

 

История и эволюция

2005 год — Mazda MX-Crossport Concept

2009 год — Mazda CX-7 (рестайлинг)

2006 год — Mazda CX-7

Первые изображения кроссовера датированы ещё 2004 годом, а в 2005 году в Детройте был показан концептуальный кроссовер Mazda MX-Сrossport. Первые серийные автомобили сошли с конвейера японского завода в Хиросиме весной 2006 года. На рынке США автомобиль предлагался как с передним, так и с полным приводом, однако с единственным силовым агрегатом, 2.3-литровым турбомотором, и 6-ступенчатым автоматом Aisin.

Весной 2009 года автомобиль претерпел лёгкий рестайлинг, появился новый передний бампер с большой улыбкой воздухозаборника, изменился дизайн интерьера и появились новые моторы. Новый бензиновый двигатель объёмом 2.5 литра выдавал 163 л.с., а 2.2-литровый дизель 173 л.с. Вдобавок для европейского рынка была предложена версия с механической КПП.

Одноклассники

Toyota Highlander. Обладая идентичными габаритными размерами, Highlander может принять на борт семерых пассажиров. Привод как передний, так и полный. Средняя цена — $28 900*.

Nissan Murano. Первое поколение Nissan Murano выпускалось с 2004 по 2008 год. Автомобиль превосходит CX-7 размерами и мощностью. Средняя цена — $28 295*.

Mitsubishi Outlander. Начиная с 2005 года параллельно выпускались оба поколения Mitsubishi Outlander. Автомобиль несколько компактнее и легче, однако значительно уступает в мощности. Автомобиль встречается с моторами 2, 2.4, 3 литра. Реже можно найти турбированную версию от Lancer Evo VIII. Встречается она редко и только с механической КПП. Средняя цена — $25 180*.

Subaru Forester. Третье поколение популярного в СНГ кроссовера выпускалось с 2003 по 2008 год. Средняя цена на рынке — $20 040*.

Chevrolet Captiva. Автомобиль выпускается на заводе в Усть-Каменогорске методом крупноузловой сборки. Цены на новый автомобиль — от $27 650. Подержанных автомобилей пока немного, средняя цена — $25 240*.

* средняя стоимость по объявлениям, поданным на сайт www.kolesa.kz

Рынок сегодня

В Казахстан автомобили японской марки официально не поставляются, купить новый автомобиль не представляется возможным. Средняя цена подержанного CX-7 2006-2008 годов выпуска в Казахстане составляет $26 330. Автомобилей после рестайлинга практически нет в продаже. В России и Беларуси можно купить только полноприводной автомобиль с автоматом. В Беларуси самая доступная версия стоит $38 900, в России — $44 300.

Комплектация

Испытанная нами Mazda CX-7 была в наиболее простом для американского рынка варианте. Комплектация Sport подразумевает кондиционер, электропакет, тканевую обивку сидений, индикатор давления в шинах и аудиосистему с CD-проигрывателем. Всё это вкупе с присутствовавшими на тестируемом автомобиле опциями (люк с электроприводом, электрорегулировки водительского сиденья, CD-чейнджер на 6 дисков) создаёт причудливое сочетание: где-то пусто, а где-то густо.

Гамма двигателей

Поначалу Mazda CX-7 предлагался только с 2.3-литровым дефорсированным 4-цилиндровым турбомотором (238 л.с. и 350 Нм) с непосредственным впрыском и интеркулером, заимствованным у заряженного седана Mazda6 MPS. Сейчас на рынке СНГ доступен и более экономичный 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с. В Европе продаётся также дизельная версия (173 л.с. и 400 Нм).

Описание трансмиссии

Побывавшая на нашем тесте версия 2.3 Sport была переднеприводной со свободным дифференциалом, но Mazda выпускает версии и с полным приводом. Полноприводная трансмиссия, как и двигатель, была заимствована у Mazda6 MPS, отличия в настройках. В зависимости от скорости вращения каждого колеса, режима работы двигателя, ABS и системы стабилизации электроника меняет степени блокировки муфты, подавая на задние колёса от 2 до 50% тяги. Система стабилизации имитирует работу межколёсных блокировок, подтормаживая буксующие колёса.

О безопасности

Модель CX-7 били и в Старом, и в Новом Свете. Национальное управление безопасностью движения на трассах США оценило безопасность кроссовера на 5 звёзд (максимальная оценка), опасения американцев вызвала лишь склонность к опрокидыванию. Но европейцы из ассоциации Euro NCAP оценили безопасность рестайлинговой модели только на 4 звезды. При фронтальном ударе есть вероятность повреждения коленей и бёдер водителя и переднего пассажира, а при боковом ударе специалисты отметили риск повреждения грудной клетки. Несмотря на это, безопасность на высоком уровне, и лишь недостаточная защита пешеходов при наезде не позволила автомобилю стать дважды пятизвёздочным.

Справка покупателю

Mazda СХ-7 — новый автомобиль на мировом рынке. Всего 5 лет прошло с начала его производства. И машина довольно удачной конструкции — слабых пока не выявлено.

Кузов крепкий, жёсткий. Защита от коррозии великолепна. Да и возраст у машины ещё не тот, чтобы беспокоиться насчёт ржавчины.

Двигатели, устанавливаемые на Mazda СХ-7, отличаются надёжностью. Масло менять лучше через каждые 7 тысяч км вместе с фильтром. Замену ремня ГРМ следует осуществлять не реже чем через 100 тысяч км пробега.

Топливная система автомобиля достаточно надёжна, главное — своевременно менять фильтр и следить за чистотой форсунок. Ввиду того что у нас есть риск залить в бак некачественное топливо, рекомендуется каждые 25-30 тысяч км пробега промывать форсунки.

Турбина до замены служит достаточно долго — более 200 тысяч км, но при условии, что владелец автомобиля не экономит на качественных расходниках при ТО, а также все регламентные работы по обслуживанию проводит своевременно.

Автомат надёжный. Масло в нём надо менять каждые 90 тысяч км пробега. Случаев, когда коробка выходила из строя по причине естественного износа, пока нет.

Подвеска Mazda CX-7 достаточно надёжна и особых нареканий не вызывает. Слабым местом ходовой части можно считать стойки стабилизаторов передней и задней подвески, которые служат в среднем 60 тысяч км. Но остальные детали в ходовой части способны служить более 100 тысяч км.

Подготовил Евгений Каримов

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mazda CX-7
Версия 2.3 Sport
Сборка Япония
Год выпуска 2007
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Двигатель
Модель L3-VDT
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания непосредственный впрыск с турбонаддувом
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 261
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 244(178)/5 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/2 500
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона до 100 км/ч, с 8.3
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 205
Длина/ширина/высота, мм 4 680/1 870/1 645
Колёсная база, мм 2 750
Размерность шин 235/60 R18
Снаряжённая масса, кг 1 640
Полная масса, кг 2 270
Грузоподъёмность, кг 850-1 640
Объём багажника, л 630
Расход топлива
Городской, л/100 км 14.0
Загородный, л/100 км 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 10.4
Объём топливного бака, л 69

 

kolesa.kz