Тест драйв Audi RS6 или RS7. Тест драйв audi rs6


Тест драйв Audi RS6 или RS7

Имя: Рустем Тагиров

Работа: фотограф

Стаж вождения: 12 лет

Ездит: Audi A3

Хочет: прокачанный эмоциональный Audi с ярко выраженным спортивным характером

Бюджет: 10 500 000 р.

AUDI RS6 AVANT PERFORMANCE цена oт 10 064 317 р.

Выбран из-за: нетривиального для спорткаров и максимально функционального кузова «универсал».

AUDI RS7 SPORTBACK PERFORMANCE цена oт 10 131 102 р.

Выбран из-за: как альтернатива RS6 в рамках той же модельной линейки.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Имидж и стиль

Автомобиль должен однозначно выглядеть как машина премиумкласса. Хотелось бы иметь быстрый заряженный утилитарный автомобиль, который был бы максимально удобен для дальних путешествий.

Ходовые качества

Для меня важно максимально возможное сочетание комфорта, драйверского удовольствия и динамики.

Экономичность

Современные технологии вполне позволяют сочетать большие и мощные моторы с экономичностью. Но это в теории. А как будет на практике?

Интерьер

В отношении интерьера я не жду особой индивидуализации, понимая, что в обеих моделях он выполнен в рамках устоявшейся проспортивной стилистики бренда и практически идентичен. Во главе угла для меня — удобство и эргономика.

Оснащение

Применительно к этим автомобилям однозначно должны быть топовые комплектации. Размениваться по мелочам смысла уже нет.

Автомобили этого сегмента изначально позиционируются как альтернатива для бизнесменов, любящих путешествовать и ценящих комфорт. Вся идея в том, чтобы снаружи автомобиль не особо выделялся среди одноклассников, но при этом имел бы очень крутую техническую и технологическую начинку. Такие машины выбирают одновременно ради удовольствия и комфорта за рулем. Причем удовольствие это должно быть не одномоментным, на 5–10 минут. В идеале хотелось бы, чтобы его можно было растянуть на многие тысячи километров.

После появления на российском рынке новых Audi RS6 performance и RS7 performance захотелось поближе познакомиться с этими автомобилями, чтобы, во-первых, удостовериться в том, что рекламные проспекты баварской фирмы не врут, повествуя о достоинствах семейства RS, а во-вторых, понять, какая же из «RSсок» мне придется больше по душе. Не для сиюминутной покупки, конечно, а больше на перспективу, но все равно интересно.

Спортивные передние сиденья различаются лишь цветом строчки

В прошлом году Audi RS получили новые 605-сильные 4-литровые моторы для версии performance. Мощность не только выросла на 45 л. с., двигатели стали и чуть более оборотистыми: максимальная частота вращения коленвала увеличилась на 200 об/мин. Но главное, у нового мотора для RS появилась еще и автоматическая функция кратковременного повышения момента, благодаря которой при полной нагрузке в динамическом режиме и без того немаленький крутящий момент в 700 Нм добирает еще 50 Нм в диапазоне 2500–5500 об/мин. Как результат, динамические показатели RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance впечатляют: с места до сотни они разгоняются почти как спортивные суперкары — всего лишь за 3,7 секунды (на 0,2 секунды быстрее, чем базовые модели линейки RS). Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря новым спортивным настройкам фирменной 8-ступенчатой коробки передач tiptronic и опциональному пакету Dynamic Plus, куда вошли керамические тормоза, Audi Matrix, Dynamic steering, спортивный задний межколесный дифференциал и спортивная подвеска на электронастраиваемых амортизаторах с пружинами взамен базовой для RS пневматики. Кроме того, электронный ограничитель максимальной скорости «скрутили» до 305 км/ч.

Но это все только один — динамический полюс характера новых RS performance. Как ни странно, у этой линейки есть и другой полюс — экономический. Уже в «базе» моторы оснащаются системой отключения цилиндров, которая на низких и средних оборотах отключает второй, третий, пятый и восьмой цилиндры, закрывая клапаны и перекрывая впрыск топлива. Таким образом, 4-литровая «восьмерка» начинает работать как 4-цилиндровый двигатель, пока ты снова не нажмешь посильнее на акселератор. Причем в  большинстве случаев, находясь за рулем в длинных поездках, ты вообще не замечаешь действия этой системы. Разве что по резкому снижению показаний моментного расхода топлива на приборах.

Вариативность настроек поражает воображение!

Очень понравились керамические тормоза, которые не только снижают на 10 кг неподрессоренную массу автомобиля, но и делают его абсолютно прогнозируемым и стабильным на торможениях даже с очень больших скоростей! А ведь RS6 и RS7 позволяют разгоняться свыше 300 км/ч. На таких скоростях всегда очень важно быть уверенным в эффективности и стабильности тормозов: точно знать, каким будет твой тормозной путь и быть уверенным в том, что он не станет плавать в диапазоне +/– 3–5 метров. Стабильность «керамических» торможений — однозначный опциональный плюс всей линейки RS performance.

По большому счету, RS6 и RS7 разнятся лишь кузовами. RS6 Avant в кузове универсал, конечно, более практичный с точки зрения функционала и каждодневного использования. RS7 несет в себе более динамичные, но в то же время и чуть более тривиальные для самого себя формы спортбека.

Главное различие RS6 и RS7 — в кузовах и их жесткости

Впрочем, намотав на них в общей сложности около 5000 км по европейским дорогам, я нашел для себя и массу других отличий...

RS6 AVANT PERFORMANCE цена от 10 064 317 р.

Первое, что поражает в тестовом RS6 и вызывает восторг, — его цвет. Это одна из самых дорогих опций этого тестового автомобиля, но применительно к нему она того стоит, делая машину абсолютно индивидуальной и узнаваемой на любой дороге. Он не совсем матовый... Нет, скорее полуматовый, с легким зеркальным отливом. Такой окрас идеально подчеркивает фактуру и мускулатуру кузова. Все внешние элементы не хромированные, как на RS7, а черные, поэтому RS6 выглядит этаким серым мускулистым волчонком, очень изысканно и нетривиально!

Карбоновые тормоза обеспечивают потрясающую динамику и стабильность торможений

Отличный багажник с удобным доступом по высоте и вариативной зональностью. Разделительный барьер на полозьях — решение не новое, но удобное. А вот отсутствие запаски и даже докатки в подполе — для России явный минус, даже со всеми скидками на спортивный характер RS6. В конце концов, это не полноценный гоночный суперкар, а пусть и быстрый, но все-таки дорожный семейный универсал, располагающий к дальним путешествиям и поездкам за город. А ведь профиль резины довольно низкий. В Европе я не испытал с этим особых проблем, но в России они могут возникнуть. Это, пожалуй, больше вопрос к нашим дорогам, но некоторая адаптивность в этом плане Audi RS не помешала бы.

Багажник у RS6 вместительный, жаль только, что здесь нет даже докатки

Экономичность приятно удивила. Откровенно скажу, несмотря на все посылы относительно отключаемых цилиндров, думал, что расход в итоге окажется больше. Но, проехав несколько тысяч по Европе, был удивлен: на трассе в спокойном режиме система отключения цилиндров позволяет на обоих «RSсках» легко снижать аппетит двигателя до 9 л/100 км. Средний же расход составил порядка 10–12 литров на сотню, что для автомобиля с таким динамическим потенциалом — просто смешно.

Интерьер весьма эргономичен и выполнен в стилистике спортивной линейки Audi

Еще один однозначный козырь линейки RS performance — акустические настройки ее моторов. Audi и Mercedes вообще славятся своим «звучанием». Но применительно к RS performance это полный восторг! Причем, как оказалось, не только для взрослых пассажиров. В моем случае звук RS безумно понравился полугодовалому ребенку. Каждый акустический «выстрел» мотора сопровождался блаженной улыбкой малыша. Вообще, RS6 оказался на удивление комфортным автомобилем именно в плане путешествий с маленькими детьми. Широкий дверной проем, объемный салон, панорамная крыша, даже звук — все вызывало у ребенка одни лишь позитивные эмоции. А ведь далеко не каждый автомобиль подходит для поездок с полугодовалым ребенком сразу на несколько тысяч километров.

При этом здорово, что «звуковое сопровождение» мотора — функция подключаемая, и когда малыш спит, или ты просто не хочешь привлекать к себе лишнего внимания, «электронную заслонку» можно выключить. Настройки, что на RS6, что на RS7, поражают своей вариативностью. Особенно приятно, что они не просто подчинены жестко прописанным алгоритмам, но и позволяют создавать собственные, выбирая, к примеру, комфортную подвеску в компиляции со спортивным рулевым управлением, трансмиссией и звуком. Это значительно расширяет эмоциональный фон восприятия автомобиля.

  • Уникальная концепция, объемный салон, функциональный кузов, замечательные тормоза
  • Немного не хватает жесткости кузова
Технические характеристики Audi RS6 Avant performance
Марка и модель Audi RS6 Avant performance
Габариты 4979x1936x1461 мм
Двигатель бензиновый, V8, 3993 см3, 605/6100–6800 л.с./мин-1, 750/2500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика 305 км/ч; 3,7 с до 100 км/ч

RS7 SPORTBACK PERFORMANCE цена oт 10 131 102 р.

На RS7 я поездил поменьше, чем на RS6, — около 1000 км. Но разница в ходовых качествах ощущается довольно быстро и яственно. Поскольку подвеска у RS6 и RS7 одинаковая, эта дельта, скорее всего, связана с большей жесткостью кузова RS7 и иной геометрией. «Семерка» однозначно собраннее ведет себя на дороге, даже несмотря на более высокий профиль шин. Очень радует выезжающий задний спойлер. А вот лобовая оптика визуально менее интересна, чем у RS6. Также, на мой взгляд, менее эффектно, нежели на «шестерке», на спортбеке смотрятся раздутые колесные арки. Вообще, кузов не так уж сильно отличается от стандартной А7, и глаз в потоке особо не выцепляет RS7. В плане визуального восприятия столь дорогого автомобиля хотелось бы побольше индивидуализации в экстерьере.

Водительское место RS7 практически ничем не отличается от «кокпита» RS6

В интерьере в плане отделки и качества материалов различия настолько малы, что выискивать их не имеет смысла. На восприятии автомобиля в целом они никак не сказываются. Понравилось, что экран бортового компьютера можно убрать. Приятно, особенно в длинных перегонах, когда можно вывести карту навигации на приборную панель и спрятать монитор, который не будет светить в глаза и отвлекать от дороги, скрадывая обзорность.

Из опций RS7 отмечу две: на тестовой RS6 стоит базовая аудиосистема Bose, а на RS7 — опциональная Bang & Olufsen. Последняя звучит однозначно лучше. Кроме того, тестовая RS7 имеет в оснащении еще одну очень приятную и необычную функцию — систему ночного видения, которая на неосвещенных дорогах и в снегопад отлично «высвечивает» людей и здания. В условиях плохой видимости переоценить эту опцию невозможно, как в плане комфорта, так и в смысле безопасности. Впрочем, то и другое при желании можно установить и на RS6.

Выдвижной спойлер смотрится весьма эффектно. При этом на скоростях за 200 км/ч он еще и функционален!

Порадовала на удивление совсем не зубодробительная, а вполне комфортная спортивная подвеска, которая позволяет уверенно ехать как по не самой хорошей дороге, так и по гладкому, как стекло, асфальту гоночной трассы.

Для лифтбека, да к тому же еще и заряженного, багажник у RS7 достаточно приличный по объему — 535 л. Пол плоский, но при складывании, увы, не фиксируется. Как и в RS6, тут нет даже докатки. Плюс ко всему скошенная корма несколько сглатывает объем салона, делая задний ряд не столь комфортным для высоких пассажиров, не говоря уже о размещении детского кресла.

Система ночного видения — очень полезная опция

Еще один минус — из-за формы дверного проема стекла задних дверей опускаются не до конца, а лишь на 2/3 оконного проема. В отличие от «шестерки», дверные стекла у RS7 с рамками. Это добавляет дверям жесткости и позволяет установить сзади шторки, но делает их менее элегантными и уменьшает площадь остекления.

Стиль

Можно поставить 4+, но не «отлично», поскольку отличий от А7 не так много, как хотелось бы

 

Ходовые качества

RS7 очень собранная и на дороге ведет себя пожестче, чем универсал

 

Интерьер

Практически идентичен RS6, разве что объема немного не хватает, особенно пассажирам второго ряда

 

Экономичность

Из-за аэродинамики расход получается чуть меньше, чем на RS6, но дельта в пределах 0,5 л/100 км

Оснащение

Набор базовых опций практически тот же, что и у RS6

 

Средний балл

8,8

 

  • Потрясающая собранность на дороге и острота управления
  • Не так много визуальных отличий от базовой A7 Sportback, внутри не хватает простора RS6
Технические характеристики Audi RS7 Sportback
Марка и модель Audi RS7 Sportback
Габариты 5012x1911x1419 мм
Двигатель бензиновый, V8, 3993 см3, 605/6100–6800 л.с./мин-1, 750/2500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика 305 км/ч; 3,7 с до 100 км/ч

Мой выбор

Мне нужен автомобиль для каждодневных поездок и семейных путешествий. Но при этом хотелось бы, чтобы он позволял совершать и фановые вылазки на гоночную трассу. RS6 понравился мне больше, но нельзя сказать, что RS7 хуже. Они очень близки по духу и похожи по поведению. На извилистых дорожках благодаря жесткому кузову RS7 ведет себя поинтереснее. Он собраннее и управляется получше. У универсала жесткость кузова чуть ниже, и в повседневной эксплуатации RS6 будет доставлять чуть меньше удовольствия, зато он позволяет больше релаксировать за рулем и по повадкам куда более походит на обычную незаряженную машину, чем прилично зажатая «семерка». По большому счету, выбор в этом случае в основном зависит от приоритета кузова в глазах конкретного человека. Для меня функционал универсала оказался важнее, чем более выраженный спортивный нрав и собранность спортбека.

Выбор редакции

Судя по тест драйвам, как и Рустему, ходовые качества RS6 нам тоже понравились чуть меньше, чем у собранной и подтянутой RS7. Но если брать машину в целом, то удовольствия она доставляет все-таки больше именно из-за своей утилитарности. Да и стиль RS6 намного притягательнее: уникальный горячий универсал!Обе машины привлекают внимание, но RS6 его притягивет куда сильнее благодаря визуально широкой мускулистой морде, кузову «универсал» и бесподобному цвету.

5koleso.ru

Тест драйв Audi RS6 - Перебор (RS6 Avant V8)

“Audi” представила самую мощную модель в своей истории

Интересно, когда кончится эта безумная гонка мощностей? Цены на нефть зашкаливают, бензин дорожает, а автомобилестроители продолжают впрессовывать очередные табуны лошадиных сил в моторы своих автомобилей. Знаковый рубеж в 500 л.с. уже никого не впечатляет. Надо больше. Возьмем “Audi RS6 Avant”. Прежняя версия этого суперуниверсала выдавала максимальные 480 сил. По-моему, очень солидно. Но эта цифра выглядит бледной тенью по сравнению с показателями новой “RS6” – 580 сил. Рекорд! Более мощной серийной “Audi” еще не существовало!

Злейший друг семьи

ВСЕ “AUDI” с индексом “RS” делаются примерно по одному и тому же принципу. Берется автомобиль с кузовом “универсал”, и в него внедряется двигатель запредельной мощности. Заодно переделываются подвеска и тормоза, чтобы соответствовать новым возможностям автомобиля. Эта формула, за редкими исключениями, была верна для всех “RS”, выпускавшихся с 1993 года. Почему именно универсал выбран в качестве основного кузова для этих машин? Просто основная масса “RS” реализуется на европейском рынке, а там универсалы в большом почете. Даже в “семейном” и бизнес-классе. И даже с моторами в 500 сил.

К каждому мощному автомобилю я отношусь с почтением. Через мои руки их прошел не один десяток. И каждый раз я ощущал священный трепет, заводя мотор, в котором скрывается сила, соразмерная с отдачей небольшой электростанции.

С “Audi RS6 Avant” такого не было. Может, именно потому, что он существует только в кузове “универсал. А такой автомобиль всегда представляется мирным другом примерной семьи. Заднее сиденье, как правило, оккупировано детьми, а в багажнике размещается утварь для пикника.

Поэтому я без малейшего душевного трепета открыл дверь и плюхнулся на водительское сиденье. Как в обычный универсал “Audi A6 Avant”. Но первое впечатление, как всегда, оказалось обманчивым. Это не друг – это враг приличной семьи! Даже в интерьере “RS6” масса мелких отличий от других “шестерок”. Наиболее заметные – заказное рулевое колесо с подрезанной снизу, как на гоночных “формулах”, частью (в базовой версии, впрочем, предусмотрен обычный руль), спортивные кресла с приличной боковой поддержкой, оформленные “под металл” клавиши мультимедийного блока MMI. Ну и конечно, сразу обращаешь внимание на приборы с символикой модели и отделку центральной консоли “под карбон”. А процесс запуска двигателя вообще вводит в ступор.

Честно говоря, я в первый раз встречаю автомобиль, который имеет сразу два варианта запуска. Либо обычным ключом зажигания, либо клавишей на туннеле. Причем один вариант исключает другой. Если вставишь ключ в замок, то сколько ни жми на клавишу, двигатель будет молчать. Ведь кнопочный запуск здесь работает только в том случае, когда ключ лежит в кармане у водителя.

В общем, несмотря на родство с обычной “Audi A6”, эта машина – совсем иного склада. Погоня у нее в крови. Это чувствуется, даже когда форсированный пятилитровый V10 с двумя турбонагнетателями на холостом ходу еле заметно шепчет почти колыбельную песню. Если не заказывать спортивную выхлопную систему, то звук двигателя на малых оборота х будет вполне мирным и благородным. Но все остальное сразу даст понять – с “RS6” надо обращаться почтительно. Как с особой, владеющей целым рядом опасных приемов.

Это я понял сразу, едва выехав со стоянки. Уже на небольших скоростях руль начинает наливаться такой силой сопротивления, что начинаешь сожалеть о заброшенном пропуске в фитнес-клуб, а при почти невесомом нажатии на педаль газа мощный рывок вперед сдерживает лишь включенная противобуксовочная система: всякое резкое движение ногой отмечает вспышка желтого треугольничка в комбинации приборов. Тяги здесь не просто избыток. Ее бы хватило на автопарк из пяти вполне приличных семейных машин.

Неумолимый

Я ОПЯТЬ пришел к тому, что “RS6” нельзя мерить по стандартам обычных автомобилей. Его сходство с “A6 Avant” заканчивается на форме кузова. Дальше разница кардинальная. Хотя внешне этот автомобиль тоже довольно скромен, и каждое отличие от стандартного универсала обусловлено лишь строго функциональной необходимостью. К примеру, передние крылья получили массивные “брови”, нависающие над расширенными колесными арками, чтобы в них поместились заказные 20-дюймовые диски (базовые колеса тоже не блещут скромностью – всего на один дюйм меньше). Передний бампер потерял отдельные противотуманные фары ради увеличения решеток, пропускающих кубометры воздуха для охлаждения двух интеркулеров. Хотя сами “противотуманки” остались – только переехали в блоки основных фар, заодно получивших полоски светодиодов габаритного света, пущенные по нижней кромке рассеивателей. И конечно, не стоит забывать о двух овальных выхлопных трубах, размещенных по сторонам от гребенки аэродинамического диффузора. Именно они позволяют определить классовую принадлежность машины даже тогда, когда ее силуэт растворяется на под ходе к линии горизонта, – по характерным хлопкам автоматических перегазовок.

Мотор у “Audi RS6” не имеет ничего общего с большинством обычных машин. Хотя бы потому, что он ведет свою родословную от “Lamborghini Gallardo”. Правда, двигатель V10 уже засветился и на “Audi S6”, и на “S8”. Но cердце “RS6” отличается почти в каждой детали. Собственно, общей здесь осталась лишь схема V10 – рабочий объем уменьшился с 5,2 до 5 л, зато мощность благодаря применению сразу двух турбонагнетателей рванула до 580 сил, сделав “RS6” одним из самых мощных серийных автомобилей на Земле. И даже, пожалуй, самым быстрым универсалом – ведь в качестве опции для него предлагается уникальная возможность перепрограммировать электронный ограничитель скорости с 250 на 280 км/ч.

В том, что он достигнет этой величины, я не сомневался. Хотя вместо германских автострад пришлось тащиться по узеньким дорожкам французской провинции Прованс. Какие 280 км/ч – здесь бы не нарваться на полицейскую засаду на вдвое меньшей скорости! А 140 км/ч для “RS6” – все равно, что дистанция на 50 метров для бегуна-стайера. Едва отвлечешься от спидометра, как автомобиль незаметно превышает все ограничения. Чуть-чуть пережал газ – и, сделав легкий, почти невесомый выдох турбинами, “RS6” закручивает стрелку ко второй “сотне”. Безлимитный немецкий автобан – вот родная стихия и, пожалуй, единственное место обитания, где безразмерные легкие двигателя “RS6” смогут поглощать воздух в полную силу.

Двойной турбонаддув плюс пять литров рабочего объема дают совершенно потрясающий результат. Максимальное значение в 650 Нм сохраняется на протяжении почти всей поездки. Эта цифра будет достигнута уже на 1.500 об/мин. То есть спустя несколько мгновений после того, как вы в первый раз слегка прижали педаль газа, разворачиваясь на парковке. И сохранится неизменной вплоть до достижения максимальной скорости.

Теперь я отлично понимаю, почему для “RS6” предусмотрен только шестиступенчатый “автомат”. В ручной коробке смысла просто нет. С таким мотором можно спокойно жить, полагаясь на разум АКПП и полноприводной трансмиссии, которые постараются исправить все неразумные порывы сидящего за рулем человека. Хотя по мне такой подход невероятно скучен.

Также не вижу большого смысла в заказе регулируемой подвески, которая через меню cистемы MMI позволяет менять жесткость амортизаторов. Для спортивного автомобиля не совсем удобно, когда вместо простого нажатия клавиши тебе надо вначале входить в меню информационно-коммуникационной системы, а затем, смотря на экран, выбирать и подтверждать один из трех режимов – “Comfort”, “Dynamic” или “Sport”. Теряется возможность моментального изменения параметров. Тем более что, гуляя между режимами, я убедился, что самым оптимальным является “Dynamic”. “Сomfort” утомляет раскачкой – она появляется, несмотря на применение стандартной системы сообщающихся по диагонали амортизаторов. “Sport” превращает езду в нескончаемые прыжки вверх-вниз. А “Dynamic” – та золотая середина, которая сочетает приемлемый комфорт с хорошей управляемостью и отзывчивостью автомобиля.

Шасси “RS6 Avant” совершенно безразлично к скорости – автомобиль надежно держит курс и на 150, и на 250 км/ч.

Не спортсмен

ПРАВДА, когда я на “RS6” выехал с обычной дороги на гоночную трассу, то сразу стало понятно, что далеко не все в этой машине идеально. Этот “Audi” исключительно хорош на прямой и на плавных закруглениях трассы, когда налившийся тяжелым усилием руль позволяет четко держать автомобиль в своем ряду. Какая при этом скорость, совершенно не важно. 150 или 250 км/ч – разрывающий пространство автомобиль будет одинаково уверенно держать направление. Но стоит выехать на более извилистое шоссе, как понимаешь, что любая неосторожная попытка пройти крутой поворот на пределе может быть воспринята автомобилем как личное оскорбление. Еще на обычной дороге я подметил, что если в крутом повороте слегка превысить скорость, то “RS6” начинает упираться своей тяжелой передней частью и настойчиво требовать другой, более прямой дороги. Даже несмотря на применение несимметричного полного привода, с большой долей крутящего момента, подаваемого на заднюю ось.

Можно пойти другим путем – выставить автомобиль в управляемый занос, благо система стабилизации имеет два уровня отключения. Первый оставляет электронику на страже, но при этом дозволяет довольно большие скольжения, а второй полностью выводит систему стабилизации из работы. Но, если вираж оказался слишком затяжным и вам надо срочно сменить передачу – советую делать это рычагом “автомата” на полу, заранее переведенным в ручной режим. Подрулевые переключатели, поставляемые в комплекте со спортивным, подрезанным снизу рулем, придется в крутом повороте “ловить” наугад, ведь они закреплены прямо на баранке. Впрочем, можно полностью довериться и автоматическому режиму, особенно когда рычаг селектора стоит в положении “Sport”. Менять и удерживать скорости коробка передач “Audi” умеет на уровне настоящего гонщика. Вплоть до обеспечения перегазовок при переключениях. Хотя, по моему мнению, все эти гоночные комплексы и боковые скольжения совсем не идут имиджу “RS6”.

Да, этот автомобиль не обладает проворством младшей “RS4”. Но большинство владельцев об этом даже не задумаются. “RS6” – это солидный, мощный автомобиль для уничтожения соперников на автобанах, где он правит бал, если рядом нет суперкаров.

Поэтому такая опция, как глубокие передние кресла-ковши с возможностью регулировки степени боковой поддержки, для “RS6” совершенно бессмысленна. Зато стандартные сиденья с массой электрорегулировок – в самую масть. Ведь из первых хочется вылезти уже после пары кругов по гоночной трассе, а вторые будут тебя окутывать уютом не одну тысячу километров...

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Наследие

Серия “RS” в модельной гамме “Audi” предлагается уже 15 лет. Посмотрим, что это были за автомобили.“Audi RS2”

Первая модель серии строилась в кооперации с “Porsche” на базе универсала “Audi 80”. Ее двигателем служил пятицилиндровый рядный мотор мощностью 315 л.с. Этот автомобиль имел полный привод, спортивную подвеску и высокоэффективные тормоза. “RS2” был выпущен в очень ограниченном количестве и не имел последователей до 2000 года, когда появился первый “RS4” с 2,7-литровым V6, оснащенным двумя турбонагнетателями и развивавшим 380 л.с.

“Audi RS4”

Нынешний “RS4” появился в 2005 году и взял на вооружение совершенно новую концепцию. Он оснащен высокооборотным атмосферным V8, снабженным системой непосредственного впрыска топлива. С 4,2 л рабочего объема снимается 420 л.с. Кстати, в отличие от предшественников эта модель предлагается не только в кузове “универсал”, но также как седан и кабриолет.

“Audi RS6”

Версия “RS”, cозданная на базе модели бизнес-класса “A6”, дебютировала в 2002 году. Она приводилась 4,2-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Этот мотор развивал 450 л.с. Первый “RS6” мог быть как седаном, так и универсалом. Ограниченной партией была выпущена версия “RS6 plus”, развивавшая 480 сил.

Краткая техническая характеристика “Audi RS6 Avant”

Габаритные размеры, см

492,8х188.9х146

Снаряженная масса, кг

2.025

Двигатель

V8, 4.991 куб. см, двойной турбонаддув

Мощность

580 л.с. при 6.250 об/мин

Крутящий момент

650 Нм при 1.500 об/мин

Коробка передач

6-ступ., автомат.

Тип привода

полный постоянный

Максимальная скорость, км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

4,6 с

Средний расход топлива, л/100 км

14

Запас топлива, л

80

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №3 2008 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Audi RS6 или RS7

Люблю путешествия и быстрые автомобили, а еще больше — путешествия за рулем быстрых автомобилей! Но полноценный спорткар — машина далеко не на каждый день, тем более для семейного человека, да и путешествовать на них не слишком удобно: заправок в таких поездках видишь куда больше, нежели достопримечательностей…03 марта 2017текст: Владимир Маккавеев  /  фото: Илья Кулямин  /  03.03.2017

Имя: Рустем Тагиров

Работа: фотограф

Стаж вождения: 12 лет

Ездит: Audi A3

Хочет: прокачанный эмоциональный Audi с ярко выраженным спортивным характером

Бюджет: 10 500 000 р.

AUDI RS6 AVANT PERFORMANCE цена oт 10 064 317 р.

Выбран из-за: нетривиального для спорткаров и максимально функционального кузова «универсал».

AUDI RS7 SPORTBACK PERFORMANCE цена oт 10 131 102 р.

Выбран из-за: как альтернатива RS6 в рамках той же модельной линейки.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Имидж и стиль

Автомобиль должен однозначно выглядеть как машина премиумкласса. Хотелось бы иметь быстрый заряженный утилитарный автомобиль, который был бы максимально удобен для дальних путешествий.

Ходовые качества

Для меня важно максимально возможное сочетание комфорта, драйверского удовольствия и динамики.

Экономичность

Современные технологии вполне позволяют сочетать большие и мощные моторы с экономичностью. Но это в теории. А как будет на практике?

Интерьер

В отношении интерьера я не жду особой индивидуализации, понимая, что в обеих моделях он выполнен в рамках устоявшейся проспортивной стилистики бренда и практически идентичен. Во главе угла для меня — удобство и эргономика.

Оснащение

Применительно к этим автомобилям однозначно должны быть топовые комплектации. Размениваться по мелочам смысла уже нет.

Автомобили этого сегмента изначально позиционируются как альтернатива для бизнесменов, любящих путешествовать и ценящих комфорт. Вся идея в том, чтобы снаружи автомобиль не особо выделялся среди одноклассников, но при этом имел бы очень крутую техническую и технологическую начинку. Такие машины выбирают одновременно ради удовольствия и комфорта за рулем. Причем удовольствие это должно быть не одномоментным, на 5–10 минут. В идеале хотелось бы, чтобы его можно было растянуть на многие тысячи километров.

После появления на российском рынке новых Audi RS6 performance и RS7 performance захотелось поближе познакомиться с этими автомобилями, чтобы, во-первых, удостовериться в том, что рекламные проспекты баварской фирмы не врут, повествуя о достоинствах семейства RS, а во-вторых, понять, какая же из «RSсок» мне придется больше по душе. Не для сиюминутной покупки, конечно, а больше на перспективу, но все равно интересно.

Спортивные передние сиденья различаются лишь цветом строчки

В прошлом году Audi RS получили новые 605-сильные 4-литровые моторы для версии performance. Мощность не только выросла на 45 л. с., двигатели стали и чуть более оборотистыми: максимальная частота вращения коленвала увеличилась на 200 об/мин. Но главное, у нового мотора для RS появилась еще и автоматическая функция кратковременного повышения момента, благодаря которой при полной нагрузке в динамическом режиме и без того немаленький крутящий момент в 700 Нм добирает еще 50 Нм в диапазоне 2500–5500 об/мин. Как результат, динамические показатели RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance впечатляют: с места до сотни они разгоняются почти как спортивные суперкары — всего лишь за 3,7 секунды (на 0,2 секунды быстрее, чем базовые модели линейки RS). Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря новым спортивным настройкам фирменной 8-ступенчатой коробки передач tiptronic и опциональному пакету Dynamic Plus, куда вошли керамические тормоза, Audi Matrix, Dynamic steering, спортивный задний межколесный дифференциал и спортивная подвеска на электронастраиваемых амортизаторах с пружинами взамен базовой для RS пневматики. Кроме того, электронный ограничитель максимальной скорости «скрутили» до 305 км/ч.

Но это все только один — динамический полюс характера новых RS performance. Как ни странно, у этой линейки есть и другой полюс — экономический. Уже в «базе» моторы оснащаются системой отключения цилиндров, которая на низких и средних оборотах отключает второй, третий, пятый и восьмой цилиндры, закрывая клапаны и перекрывая впрыск топлива. Таким образом, 4-литровая «восьмерка» начинает работать как 4-цилиндровый двигатель, пока ты снова не нажмешь посильнее на акселератор. Причем в  большинстве случаев, находясь за рулем в длинных поездках, ты вообще не замечаешь действия этой системы. Разве что по резкому снижению показаний моментного расхода топлива на приборах.

Вариативность настроек поражает воображение!

Очень понравились керамические тормоза, которые не только снижают на 10 кг неподрессоренную массу автомобиля, но и делают его абсолютно прогнозируемым и стабильным на торможениях даже с очень больших скоростей! А ведь RS6 и RS7 позволяют разгоняться свыше 300 км/ч. На таких скоростях всегда очень важно быть уверенным в эффективности и стабильности тормозов: точно знать, каким будет твой тормозной путь и быть уверенным в том, что он не станет плавать в диапазоне +/– 3–5 метров. Стабильность «керамических» торможений — однозначный опциональный плюс всей линейки RS performance.

По большому счету, RS6 и RS7 разнятся лишь кузовами. RS6 Avant в кузове универсал, конечно, более практичный с точки зрения функционала и каждодневного использования. RS7 несет в себе более динамичные, но в то же время и чуть более тривиальные для самого себя формы спортбека.

Главное различие RS6 и RS7 — в кузовах и их жесткости

Впрочем, намотав на них в общей сложности около 5000 км по европейским дорогам, я нашел для себя и массу других отличий…

RS6 AVANT PERFORMANCE цена от 10 064 317 р.

Первое, что поражает в тестовом RS6 и вызывает восторг, — его цвет. Это одна из самых дорогих опций этого тестового автомобиля, но применительно к нему она того стоит, делая машину абсолютно индивидуальной и узнаваемой на любой дороге. Он не совсем матовый… Нет, скорее полуматовый, с легким зеркальным отливом. Такой окрас идеально подчеркивает фактуру и мускулатуру кузова. Все внешние элементы не хромированные, как на RS7, а черные, поэтому RS6 выглядит этаким серым мускулистым волчонком, очень изысканно и нетривиально!

Карбоновые тормоза обеспечивают потрясающую динамику и стабильность торможений

Отличный багажник с удобным доступом по высоте и вариативной зональностью. Разделительный барьер на полозьях — решение не новое, но удобное. А вот отсутствие запаски и даже докатки в подполе — для России явный минус, даже со всеми скидками на спортивный характер RS6. В конце концов, это не полноценный гоночный суперкар, а пусть и быстрый, но все-таки дорожный семейный универсал, располагающий к дальним путешествиям и поездкам за город. А ведь профиль резины довольно низкий. В Европе я не испытал с этим особых проблем, но в России они могут возникнуть. Это, пожалуй, больше вопрос к нашим дорогам, но некоторая адаптивность в этом плане Audi RS не помешала бы.

Багажник у RS6 вместительный, жаль только, что здесь нет даже докатки

Экономичность приятно удивила. Откровенно скажу, несмотря на все посылы относительно отключаемых цилиндров, думал, что расход в итоге окажется больше. Но, проехав несколько тысяч по Европе, был удивлен: на трассе в спокойном режиме система отключения цилиндров позволяет на обоих «RSсках» легко снижать аппетит двигателя до 9 л/100 км. Средний же расход составил порядка 10–12 литров на сотню, что для автомобиля с таким динамическим потенциалом — просто смешно.

Интерьер весьма эргономичен и выполнен в стилистике спортивной линейки Audi

Еще один однозначный козырь линейки RS performance — акустические настройки ее моторов. Audi и Mercedes вообще славятся своим «звучанием». Но применительно к RS performance это полный восторг! Причем, как оказалось, не только для взрослых пассажиров. В моем случае звук RS безумно понравился полугодовалому ребенку. Каждый акустический «выстрел» мотора сопровождался блаженной улыбкой малыша. Вообще, RS6 оказался на удивление комфортным автомобилем именно в плане путешествий с маленькими детьми. Широкий дверной проем, объемный салон, панорамная крыша, даже звук — все вызывало у ребенка одни лишь позитивные эмоции. А ведь далеко не каждый автомобиль подходит для поездок с полугодовалым ребенком сразу на несколько тысяч километров.

При этом здорово, что «звуковое сопровождение» мотора — функция подключаемая, и когда малыш спит, или ты просто не хочешь привлекать к себе лишнего внимания, «электронную заслонку» можно выключить. Настройки, что на RS6, что на RS7, поражают своей вариативностью. Особенно приятно, что они не просто подчинены жестко прописанным алгоритмам, но и позволяют создавать собственные, выбирая, к примеру, комфортную подвеску в компиляции со спортивным рулевым управлением, трансмиссией и звуком. Это значительно расширяет эмоциональный фон восприятия автомобиля.

Стиль

Абсолютно уникальный в своем роде спорткар в кузове Avant

5koleso.ru

autospy.ru