KIA • Длительный тест Kia Cerato. Часть 2: перемены характера. Тест cerato


Тест-драйв KIA Cerato (Киа Церато)

Интересно, как маркетинговые исследования влияют на такую достаточно важную вещь, как наименовании модели автомобиля. Вот, например, всем известная корейская модель «Шевроле».

На корейском рынке модель называлась «Калос», которое для рынка Восточной Европы заменили близкородственным по смыслу, но куда более благозвучным названием «Авео». В США модель поставляли под названием Pontiac Wave, а австралийцам эта модель знакома, как Holden Barina.

Примерно такое же многообразие названий характерно и для другого корейского автомобиля. То, что американцы знают, как Kia Spectra, в нашей стране продается под именем Cerata.Но в данном случае дело не в неблагозвучности названия. Просто старые «Спектры» очень неплохо продавались в Новом Свете, так что решено было оставить название, ассоциирующееся у покупателей с относительно недорогой и весьма надежной машиной.

На нашем рынке Спектра фурора не производила, так что название Cerato решено было не менять. Именно тест драйв киа церато и будет рассмотрен в этой статье.

Немного истории

Первое поколение модели было выпущено в 2003 году. Правда, только для внутреннего рынка Южной Кореи. Там автомобиль пришелся по вкусу, и уже через год стартовали его продажи по всему миру – в Европе, США, Австралии и Южной Америке. Старт был удачным – машина стала «автомобилем года» в США, да и продажи на других рынках также были высокими. Автомобили выпускались исключительно в Южной Корее и отличались богатой комплектацией даже в начальных версиях.

В 2008 году было выпущено второе поколение автомобиля, причем в Западной Европе и США модель снова сменила имя, став KIA FORTE. Автомобиль раздался вширь, стал длиннее, а клиренс, напротив, уменьшился. Значительно осовременился экстерьер, поменялось оформление салона.

Технически модель также поменялась, получив более надежную и простую в эксплуатации и ремонте подвеску. Интересно, что это поколение Церато получило также гибридную версию – впервые в истории корейских моделей такого класса.

Третье поколение закрепило стремление к увеличению базы автомобиля, его комфортабельности и удобства. Появились шестиступенчатые автоматические коробки передач, расширилась гамма двигателей, автомобиль снова стал немного длиннее и шире. Тест драйв нового киа церато — это рассказ о рейстайлинговой версии третьего поколения.

Внешность

Экстерьер автомобиля стал строже и богаче. Бамперы и решетка радиатора, оптика и декоративные элементы – все это повлияло на облик машины. Интересно, что обновленный Церато кажется шире дорестайлинговой версии, ничуть не прибавив в габаритах.

Это происходит, по всей видимости, благодаря новым линиям передних фонарей автомобиля и измененной геометрии бампера. Между тем, длина машины – 4560 мм, ширина – 1780, высота и колесная база — 1445 и 2700 мм соответственно. Все в точности, как у предшественника. Это становится понятно, если смотреть на машину сбоку. С этого ракурса никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой моделью не заметно.

Интерьер

Не подвергся значительной переработке и дизайн салона. Изменения тут минимальны, можно сказать, условны. Появилась несколько иная мультимедийная система, место для телефона на центральной панели. Версии с автоматической коробкой обзавелись новой ручкой селектора, а туннель – стильной окантовкой. Вот, пожалуй, и все. Ах да, еще боковые дефлекторы теперь выглядят более стильно благодаря наличию хромированной окантовки.

Сиденья по-прежнему удобны. Их профиль позволяет комфортно разместиться людям с различными антропометрическими параметрами, боковая поддержка – вполне достаточная для автомобиля такого класса, а жесткость выбрана так, чтобы не тонуть в кресле, но и не испытывать дискомфорта.

Удивительно, но в обновленной Cerato сиденья лишились возможности электрорегулировки. По какой причине это было сделано – непонятно. Может быть, инженеры КИА проанализировали процент отказов именно этой системы? Неизвестно, но теперь все параметры сиденья приходится изменять, действуя соответствующими рычажками и колесиками.

Задние сидения – все такие же удобные, не страдающие отсутствием места по бокам, сверху или в ногах. Даже двум крупным мужчинам высокого роста тут будет удобно. Предусмотрены также двухступенчатый обогрев и обдув заднего сиденья.

Материалы салона по-прежнему на высоте. В этом смысле модель остается лидером среди одноклассников. Собрано и подогнано все также на высоком уровне, без неровностей и люфтов. За качество отделки – отличная отметка.

Двигатели

В силовых установках изменений не произошло. Два бензиновых двигателя – 1,6 и 2 литра объемом – работают в паре со все теми же коробками передач. Причем «младший» двигатель можно выбрать в паре как с механической 6-ти ступенчатой коробкой, так и с шестипозиционным автоматом. У двухлитрового агрегата пара только одна – заказ такой машины с ручной КПП не предусмотрен.

Обе версии мотора расположены спереди, поперечно, имеют четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр. Впрыск топлива – распределенный инжекторный, потребляется 95-й бензин.

Младшая версия имеет объем 1591 см3. Агрегат выдает мощность в 122 л/с, и крутящий момент, составляющий 157 Н/м. Максимальная скорость КИА, оснащенной таким двигателем, составляет 195 км/ч, а первую сотню машина разменивает за 11,6 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра для механики и 7 ровно для автомата.

Более серьезный двухлитровый двигатель мощностью в 150 л/с разгоняет автомобиль до сотни за 9,3 секунды. Максимальная скорость такой Церато составляет 205 км/ч, крутящий момент – 194 н/м при 4800 оборотах в минуту, а потребление топлива составляет всего 7,5 литров на сотню.

Как видно, не самая потрясающая разница, при весьма ощутимой разнице в цене автомобилей.

Именно поэтому почти 80% продаваемых в мире Cerato – именно 1,6–литровые версии. На тест драйв киа церато2017 года видео которого можно найти в Сети, попала именно такая модель.

Ходовая часть

Привод автомобилей, как и прежде, передний. Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию типа МакФерсон. Задняя, как и у дорестайлинговой версии – полузависимая, обеспечивающая неплохую мягкость хода и хорошую ремонтопригодность.

Передние тормоза автомобиля всех версий – дисковые вентилируемые. Задние тормоза также дисковые, лишенные вентиляции. Как видно, тут ничего не изменилось.

Зато появился новый усилитель руля. Электрическое устройство теперь, как и полагается современному усилителю, размещено непосредственно на стойке. Его конструкция и настройки должны обеспечивать приемлемую обратную связь при достаточном уровне комфорта.

Само рулевое управление, а также подвеска были перенастроены для обеспечения большей собранности автомобиля на дороге. Если верить производителю, автомобиль стал острее, точнее в реакции на руль, но сохранил при этом достаточный уровень комфорта. Стоит посмотреть, так ли это на самом деле.

На дороге

Даже с «младшим» двигателем автомобиль набирает скорость весьма резво и уверенно.

Претензий к разгонной динамике – никаких. Правда, даже через шумоизоляцию слышно, как подвывает агрегат на высоких оборотах, а салон наполняется не слишком мелодичным шумом.

Заказываемая опционно система подстройки автомобиля под стиль вождения позволяет выбрать комфортный, стандартный, либо спортивный стиль езды. Они отличаются разными настройками двигателя, коробки и гидроусилителя руля. И если к работе первых двух агрегатов особых вопросов не возникает, то усилитель показывает себя не с лучшей стороны.

Рулю явно не хватает информативности, уж слишком он односторонен. Можно сказать, что автомобилем управляет не водитель, а электроусилитель. Даже выбор спортивного режима практически не меняет ситуацию – да, усилий для поворота рулевого колеса в таком режиме нужно затрачивать больше, но обратной связи по-прежнему нет.

Подвеска неплохо справляется с неровностями, глотая даже достаточно серьезные выбоины. Для того, чтобы подвеску «пробило», нужно уж совсем беспечно скакать по лежачим полицейским, либо на большой скорости «штурмовать» огрехи дорожного полотна. Единственное замечание – наезд на неровности сопровождается весьма отчетливым шумом.

А вот управляемость автомобиля на высоких скоростях явно оставляет желать лучшего. Несмотря на измененные настройки, Cerato осталась достаточно валкой. И если в городе такую «вальяжность» не замечаешь, то на трассе она проявляется вовсю – утапливать педаль газа в пол не хочется.

Впрочем, речь ведь идет не о премиум-сегменте, и рассматривается не тест драйв мерседес с класс а куда более недорогой автомобиль. В связи с этим некоторые огрехи поведения на дороге можно простить. Тем более что машина изначально не рассчитана на установление рекордов скорости и гонки по горному серпантину.

К тому же, работа коробки передач отчасти компенсирует невнятный гидроусилитель.

Переключения передач автомата происходит четко и как раз в тот момент, когда переход на новую передачу необходим, так что к поведению коробки не приходится приноравливаться. Это очень помогает при обгонах, а уровень комфорта работы КПП в городских условиях и вовсе можно назвать отменным.

Приятные мелочи

Похоже, именно удобство эксплуатации автомобиля в городе ставилось во главу угла при проведении рестайлинга. Во всяком случае, обновленные электронные помощники делают ежедневные поездки в плотном траффике куда приятнее. Это заметно даже если просто просмотреть киа церато тест драйв видео.

Например, слепые зоны теперь контролируются специальными сенсорами, а их индикаторы расположены на зеркалах заднего вида. Парктроник дополнен системой помощи водителю при выезде задним ходом со стоянки, которая предупредит о движущихся справа и слева автомобилях. А багажник открывается автоматически и без участия человека. Для этого достаточно подойти к машине с ключом и несколько секунд постоять возле нее. Умная электроника сама разблокирует багажный отсек. Очень удобно, если руки заняты поклажей.

На данный момент автомобили оснащаются 4,7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. По качеству изображения экран нареканий не вызывает, но размер его не слишком удобен. Впрочем, в дальнейшем машина будет оснащаться гораздо более адекватным семидюймовым монитором. В таком случае вопрос несоответствия мультимедийной системы автомобиля современным тенденциям будет полностью снят – остальные функции система выполняет удовлетворительно.

Вывод

В целом, автомобиль оставляет интересное впечатление. Обновленный KIA Cerato не станет откровением для искушенного автомобилиста, но и негативных эмоций не оставит. Машину можно порекомендовать тем, кому нужен достаточно вместительный, современный , удобный и надежный автомобиль за адекватные деньги. К несомненному плюсу модели стоит отнести и ее дизайн. Рестайлинговый КИА выглядит куда солиднее и дороже своих конкурентов. В этом можно убедиться не только лично посидев за рулем автомобиля, но и найдя по запросу «киа церато 2017 тест драйв видео» ролики, демонстрирующие модель в движении по трассе и в плотном городском траффике. Сравнение внешности KIA с внешностью конкурентов будет явно не в пользу последних, а удобным и продуманным дизайном салона корейский автопроизводитель славится уже достаточно давно.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Длительный тест Kia Cerato. Часть 2: перемены характера

Как в случае с внешним видом и интерьером, технически в ходе прошедшего рестайлинга обновленный Kia Cerato изменился не сильно. Например, силовые агрегаты корейского седана и вовсе остались прежними. Cerato по-прежнему предлагается с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 1,6 литра (130 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). У обоих моторов в арсенале есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а базовые версии 1,6-литрового автомобиля комплектуются «механикой».

У нас седан Cerato доступен с бензиновыми атмосферными моторами 1,6 и 2,0 литра. Первый может быть как с механикой, так и с автоматом. Более мощный двигатель предлагается только с АКПП.

В городе двухлитровый седан с «автоматом» умеет быть задорным. Цепной мотор 2,0 MPI из семейства Nu с распределенным впрыском выдает 150 л.с. и 194 Нм. При необходимости Kia неплохо стартует с места и показывает уверенное ускорение с ходу. АКПП работает плавно, быстро переключается на пониженную, но если нужно сбросить сразу две ступени, то появляется заметная пауза, а начало ускорения сопровождается заметным тычком. Корейский шестиступенчатый «автомат» вообще не приветствует рваный ритм движения, изрядно суетится и дергается, когда водителю внезапно вздумается погонять в плотном потоке. В остальном претензий к связке мотора трансмиссии никаких. Kia Cerato вполне хватает мощности и запаса ускорения, чтобы оставить впечатление динамичного и тяговитого автомобиля.

Двухлитровый цепной мотор семейства Nu мощностью 150 л.с. порадовал уверенной динамикой и адекватным расходом топлива, который за все время теста остановился на отметке 8,5 литра на 100 км.

Главной новостью по технической части стала доработка рулевого механизма. Конструкция с электроусилителем на рулевом валу не изменилась, но был применен новый процессор и откалиброваны настройки. По замыслам инженеров такое решение должно сделать обратное усилие более натуральным, а реакции на отклонения «баранки» - быстрыми и четкими. Кроме того, если в дорестайлинговом автомобиле была возможность лишь менять степень усилия на руле, то отныне около селектора трансмиссии располагается клавиша Drive Mode Select. Теперь изменение режимов (Eco, Normal, Sport) изменяет настройки работы мотора, «автомата» и рулевого управления в целом.

По паспорту 2,0-литровый Kia Cerato набирает 100 км/ч за 9,3 секунды. На деле Kia воспринимается как довольно динамичный городской автомобиль, но порой во время динамичной езды автоматической коробке передач не хватает расторопности, из-за чего она начинает суетиться и дергаться при переключениях.

Важно, что на деле эффект от манипуляций с конструкцией и настройками электроусилителя действительно заметен. Если раньше обеспечить водителя необходимым объемом информации от передних колес прежняя конструкция практически не могла, то теперь обратная связь есть. Да, на малых скоростях руль по-прежнему излишне легок, но с ростом цифр на шкале спидометра «баранка» обрастает приятным, а самое главное адекватным усилием. Подбодрив автомобиль спортивным режимом искусственно созданная зажатость немного нивелирует положительный эффект, создавая лишнюю фиксацию в околонулевом положении, поэтому самым оптимальным для рулевого управлениях остается обычные настройки Normal.

По ровной дороге Kia Cerato стелет плавно и комфортно. Корейский седан вполне умеренно кренится в поворотах, четко держит прямую и отлично справляется с микропрофилем дорожного полотна. Жаль, что как только покрытие портится, заметно меняется и поведение Kia Cerato.

Cerato любит ровные дороги, обеспечивая пассажирам и комфорт и плавность хода. Но как только асфальт портится подвеска начинает пропускать слишком много ударов.

Любая более-менее значительная неровность сопровождается заметным тычком, а ямы побольше – откровенным пробоем. Такое ощущение, что короткоходная подвеска просто не успевает погасить энергию удара от чего, пассажиров изрядно трясет на разбитых дорогах. Не лучше ситуация и на полотне среднего качества. Kia со всеми подробностями передает в салон и перестук с асфальтовыми стыками и легкую дрожь, окажись под колесами участок сильно щербатого асфальта. Для автомобилей в топовом оснащении Premium ситуация усугубляется низкопрофильными шинами 215/45 R17. Конечно, стильные 17-дюймовые диски с темными вставками смотрятся намного более выигрышно, но ситуация с Kia Cerato это как раз тот случай, когда красота требует жертв, одной из которых стала плавность хода на плохой дороге.

В целом Kia Cerato оставил неплохое впечатление от управляемости. Если привыкнуть к пустоватому рулю и стараться не выезжать на разбитые дороги, седан вполне способен доставить удовольствие водителю, особенно если под капотом вашего автомобиля окажется 2,0-литровый мотор. Тем же, кому с дорогами повезло меньше, но плавность хода и уровень комфорта для них играют не последнюю роль рекомендовать Cerato сложно. Но если уж очень хочется корейца, то следует обратить внимание на комплектации с дисками не более 16 дюймов.

Нельзя не отметить и достоинства Cerato, которых у автомобиля куда больше недостатков. Среди них традиционное для Kia хорошее оснащение, продуманный интерьер, а также тяговитый и экономичный 2,0-литровый мотор.

Длительный тест Kia Cerato. Часть 1: в поисках отличий

Продолжение следует…

carclub.ru

Тест драйв KIA Cerato - Правильная формулировка (Cerato 1.6; 2.0)

“Cerato” второго поколения – новый седан гольф-класса от компании “Kia”

Модель первого поколения несколько лет продавалась в России. Но бестселлером она так и не стала. Возможно, потому, что ее затмил более популярный в нашей стране хэтчбек того же класса – “cee’d”. Сегодня корейцы делают вторую попытку, выводя на рынок совершенно новый седан со старым названием. Маркетологи “Kia” надеются, что он будет успешнее своего предшественника. Во всяком случае конструкторы и дизайнеры сделали для этого все возможное.

ЗНАЕТЕ ли вы, что такое гроза в Африке? Нет, перефразируя Гоголя, скажу я, вряд ли. Ее надо увидеть. И одного раза вполне достаточно. Именно поэтому все, кому уже приходилось испытывать это сомнительное удовольствие, стараются заблаговременно спрятаться в надежное укрытие. Однажды пришлось спасаться от грозы и мне...

Дело было так: мы с коллегой замешкались со съемкой. Съехали с дороги, выставили машину на живописной вершине холма и, радуясь рассеянному предгрозовому свету, начали фотографировать. Наш сопровождающий из марокканского представительства компании “Kia” припарковал свой автомобиль неподалеку и приготовился терпеливо ждать.

Один ракурс, другой, третий… Новый “Cerato” – обычный по нынешним временам городской седан гольф-класса. Даже, наверное, по сравнению со своими одноклассниками переросток. Четыре с половиной метра от бампера до бампера – чуть короче “Chevrolet Cruze”, чуть длиннее седана “Ford Focus”.

Симпатичная, по-корейски усредненная внешность. Что-то от “Honda”, что-то от “Toyota”, а в этом ракурсе, пожалуй, даже “Lexus”. Открываю дверь, “ломая” идущую вдоль всего кузова блестящую подштамповку. Салон тоже неплох. Но опять же, если судить его по меркам своего класса. На роскошь не тянет – пять (!) видов звонкого и жесткого пластика создают скорее ощущение эклектики, а не изысканности. Эдакий “американский” стиль.

Впрочем, это на любителя. Многим понравится. Нельзя не признать, что корейцы за последние годы сделали огромный шаг вперед. Как в дизайне, так и качестве отделки своих автомобилей. Меняю объектив, продолжая на ходу рассуждать: “На мой взгляд, все дело в цене – будет она оправданной, и безоблачное будущее этой модели гарантировано...”

Мои размышления прервал оглушительный раскат грома. Коллега тоже вздрогнул, наш сопровождающий начал проявлять первые признаки беспокойства. Вышел из машины и стал озабоченно поглядывать то на нас, то на стремительно темнеющее небо. Вот уже упали первые капли дождя. Местные мальчишки пастухи прогнали мимо стадо овец, жестикулируя и что-то крича нам на бегу. Марокканец из “Kia” решительно въехал в кадр, давая понять, что шутки кончились и надо убираться отсюда подобру-поздорову.

Ветвистые разряды молнии неумолимо приближались, и оставаться дальше на открытом возвышенном месте стало, мягко говоря, небезопасно. Мы побросали камеры и штативы в багажник и поехали вниз. Поехали, как говорится, на все деньги. Впереди наш гид на своем “Kia cee’d”, следом мы на новом “Cerato”.

Кто быстрее?

ОБЫЧНО в своих материалах я стараюсь избежать сравнения автомобилей. Но в данном случае все сложилось само собой. Причем не на бумаге, а на практике – на извилистой марокканской дороге, петляющей по раскисшему от дождя склону холма. Эта импровизированная гонка двух “Kia” оказалась, надо сказать, очень кстати. Ведь седан “Cerato” органично дополняет линейку “cee’d”, который бывает только хэтчбеком и универсалом.

Багажник довольно большой. При необходимости его можно еще увеличить, сложив задние сиденья. Правда, со стороны салона сделать это нельзя – соответствующий рычаг есть только сзади, под крышкой багажника.

Салон “Cerato” выглядит очень неплохо, но отделочный пластик – по-американски жесткий и не слишком приятный на ощупь.

Изначально так все и задумывалось. В Европе, где покупатели больше любят хэтчбеки, будет продаваться только “cee’d”, а в Корее, США и России, где исторически предпочитают седаны, – еще и “Cerato” (кстати, в Америке она будет называться “Forte”). Следуя логике вещей, можно предположить, что обе эти модели-одноклассницы будут базироваться на одной и той же платформе. Но в “Kia” решили по-другому.

На вопрос о конструкции передней подвески “Cerato” разработчики отвечают, что по отношению к модели “cee’d” она “similar”, но ни как не “same”. В переводе на русский – очень похожа, но не одинакова. Чувствуете разницу?

Если копать глубже, то ходовая часть этих моделей различается весьма существенно. Сзади у “Cerato” используется и вовсе не “многорычажка”, как на “Сиде”, а более простая и дешевая в производстве полузависимая балка. “Так захотели покупатели”, – говорят представители “Kia”. И, как ни странно, это чистая правда.

Профессиональные маркетологи (а профессионализма у корейцев не отнимешь) умеют правильно формулировать вопросы. Спросите у потенциальных покупателей: “Что для вас важнее: управляемость в предельных режимах или надежность и дешевизна в обслуживании?” Ответ будет очевидным. Те, кто собирается ездить на грани фола, покупает другие машины. Хотя в жизни бывает разное...

...Гроза грохотала где-то там за спиной, а мы сломя голову неслись вниз по склону, прочь от сверкающих молний. И этот парень из “Kia” всего-то пару часов назад рассказывал мне о том, что в Марокко строго следят за соблюдением скоростного режима. “60 км/ч – это 60 км/ч, а не 61...” – это дословная цитата из его напутствия в дорогу. Тем не менее сейчас он сам выжимал все 120, не меньше. Мой “Cerato”, оснащенный 156-сильным двигателем объемом два литра, по динамике ничем не уступал более легкому, но менее мощному двухлитровому “cee’d”.

Гонка в таком темпе продолжалась до тех пор, пока дорога была более-менее прямой. Но уже перед первым существенным поворотом парень со всех сил ударил по тормозам. Такого развития событий я никак не ожидал, и потому выполнять переставку мне пришлось в самый последний момент. Тормоз в пол, загрузка передней оси, руль под испуганный стрекот АБС влево и тут же обратно вправо, не прекращая торможения. Быстрым движением, напоминающим удар хлыстом, я ставлю свой “Cerato” на встречную полосу рядом с машиной парня.

Все бы ничего, рулевое управление работает четко, тормоза тоже не подвели, но задние колеса предательски вильнули в сторону, срываясь в скольжение на мокром асфальте. Вот оно! На полностью независимой подвеске в такой зигзаг вполне можно было бы войти вкатыванием. А так без легкого заноса дело не обошлось. Кстати, чтобы компенсировать его, потребовалась некоторая сноровка...

Еще одно пожелание?

“Kia Cerato” будет выпускаться только с кузовом “седан”, других модификаций не предусмотрено.

По меркам гольф-класса, задний ряд сидений весьма просторен. Приятно и то, что высокий потолок не “давит” на голову седокам.

МЫ ВЫРВАЛИСЬ из под струй дождя и благополучно ушли от грозы. Принимая во внимание своеобразную манеру езды нашего сопровождающего, в дальнейшем аварийных ситуаций удалось избежать. Даже неожиданный оползень, перекрывший половину дороги перемешанными с землей камнями, не застал меня врасплох. Легкий занос в одну сторону, перекладываем в другую, стабилизируем скольжение подруливанием (ESP, входящую в базовую комплектацию, я заблаговременно выключил) и помчались дальше.

Без проблем. Машина, что и говорить, хороша. Для своего класса – так и вовсе прекрасна. Надежна, прозрачна и понятна в управлении. Некоторое упрощение конструкции, пожалуй, ничуть ее не испортило. Посетовать можно лишь на автоматическую КПП. Она на “Cerato” – четырехступенчатая. Не первой, прямо скажем, свежести. Как так вышло? Позже, на прессконференции я спросил об этом сотрудника “Kia”. Неужели это тоже пожелали покупатели? Вряд ли...

Оказывается нет, версии с более современным пятиступенчатым “автоматом” в принципе существуют. Но продаются они пока только в Корее (не совсем к месту, но добавлю – там же есть еще и 1,6-литровый дизель). Все дело в том, что такие коробки поставляет на конвейер сторонний производитель. И поставляет в недостаточном объеме. По всей видимости, со временем поставки увеличатся, и древний “автомат” уйдет в историю, где, положа руку на сердце, ему и место...

Краткая техническая характеристика “Kia Cerato”
1.6 2.0
Габаритные размеры453х178х146 см
Снаряженная масса1.236 (1.261) кг1.280 (1.293) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.591 куб. см4-цил., рядный, 1.998 куб. см
Мощность124 л.с. при 6.300 об/мин156 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент156 Нм при 4.200 об/мин194 Нм при 4.300 об/мин
Коробка передач5-ст., механич., (4-ст., “автомат”)
Тип приводапередний
Максимальная скорость190 (182) км/ч200 (190) км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,3 (12) с9,3 (10,5) с
Средний расход топлива6,6 (7,1) л/100 км7,5 (7,8) л/100 км
Запас топлива52 л
* В скобках – данные для автомобилей с АКПП.
Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №7 2009 год Фото фото “Kia” и автора

www.motorpage.ru

Тест драйв KIA Cerato - Дело молодое?

Как правило, когда заходит речь об автомобиле в кузове купе, все начинают говорить о спортивности, управляемости, динамике. Но в этом правиле есть и исключения. Например, новый Kia Cerato KOUP: его хотя и создали для молодежи, но на основе другой философии

Выбирая себе автомобиль, мы все чего-то от него ждем. Обычно требования довольно стандартные. Одним нужен вместительный багажник, чтобы возить урожай с дачи, другим важна мощность двигателя для самоутверждения в светофорных гонках, третьим – солидное, подчеркивающее статус имя производителя... А как быть с теми, кто по молодости лет еще не определился с жизненными приоритетами и просто ищет симпатичное, рациональное, удобное и не слишком разорительное средство передвижения? Таких клиентов не особо много, но и о них стоит подумать. Именно так и поступили корейские маркетологи и инженеры.

Большие плюсы

Как угодить консервативной молодежи? Для начала нужно создать современный, но не подавляющий стиль. Такой, как у нового Cerato KOUP: машина и в высокотехнологичном пейзаже мегаполиса смотрится весьма недурно, а уж на загородных дорожках неискушенные местные жители и вовсе будут провожать ее взглядом. Это, безусловно, потешит самолюбие молодого водителя, но еще больше его порадует простор в салоне. И немудрено, ведь купе нового поколения “подросло” во всех измерениях: длина увеличилась на 50 мм (на столько же возросла колесная база), ширина – на 15 мм, плюс автомобиль стал на 20 мм выше.

Казалось бы, прибавки невелики, но, садясь в машину, их трудно не заметить. Причем свободная и удобная посадка за рулем, неплохой запас пространства над головой – это только начало. Для получения по-настоящему положительных эмоций попробуйте пересесть назад! Многие 2- и 3-дверные автомобили грешат тем, что процесс проникновения на кресла второго ряда превращается в настоящее испытание воли и физических навыков. На фоне конкурентов-одноклассников Cerato KOUP кажется весьма толерантным: пригнуться, конечно, придется, но все же даже крупные пассажиры с солидным избытком веса смогут занять свои места без лишних хлопот. Более того, им там окажется по-настоящему удобно – места для ног более чем достаточно, а две глубокие выштамповки в обивке потолка позволяют сидеть с гордо поднятой головой. Единственное, к чему можно придраться, – ширина дивана: третий здесь будет лишним.

Скептики наверняка уже ухмыляются: мол, знаем мы все эти приемы, салон сделали просторным, принеся в жертву вместительность багажника! Вот вы и ошиблись! На самом деле он тут очень неплох. Правильная форма, удобный “подпол”, 433 л объема – такими характеристиками даже многие семейные седаны похвастать не могут, не то что молодежные купе!

Впрочем, не простором единым оценивается автомобиль. Посмотрим, как насчет качества отделки и удобства органов управления. Вот тут-то про новый Cerato KOUP сказать почти нечего. Впрочем, правильнее сказать, что ничего особенно не выделяется. И это неплохо, ведь материалы использованы достойного качества, сиденья удобные и “цепкие”, руль приятно ложится в руки, а все кнопки и рычажки находишь вслепую. Ну, разве что на приборной панели взгляд останавливается чуть дольше, особенно если вместо классических колодцев автомобиль оснащен жидкокристаллической панелью Supervision. Но в остальном все детали выдают вполне “взрослые” качества – продуманность, взвешенность, сбалансированность. А может, все же стоило добавить и несколько ярких пятен?

Один за всех

Если в статике новый Kia Cerato KOUP демонстрирует явную тягу к удобству и комфорту, то на ходу… это впечатление становится еще сильнее! Да и можно ли ожидать чего-то другого, если под капот устанавливают бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель семейства Nu, выдающий 150 л.с. В паре с 6-диапазонным “автоматом” этот агрегат может легко и непринужденно удовлетворить почти любые повседневные нужды. А вот о спортивном стиле езды лучше забыть: мотор раскручивается не слишком охотно, да и коробка хоть и не “притормаживает”, но и не спешит переключать ступени.

Словом, лучше вернуться к размеренному темпу – тогда все встанет на свои места и машина вновь начнет радовать плавностью разгона и тишиной. Кстати, о последнем: владельцы купе прежнего поколения частенько жаловались на слабую шумоизоляцию. В новом Cerato KOUP эти замечания учли и приняли целый комплекс мер. Например, передний подрамник теперь крепится с помощью специальных демпфирующих опор, а обычные подушки двигателя заменили антирезонансными опорами. Использовали и новые высокотехнологичные материалы: покрытие HMP3 для моторного щита и EVA для изоляции пола салона. Результат этой работы впечатляет – теперь даже у завзятого меломана вряд ли язык повернется назвать машину шумной.

Отдельной похвалы заслуживает подвеска. В ней инженерам удалось найти неплохой баланс между тугой упругостью, энергоемкостью и комфортом – машина охотно и без лишних кренов заходит в повороты, при этом не превращает езду в испытание на вибростенде. Добавляет удовольствия и неплохое рулевое управление с электроусилителем. Вот только опционная система FlexSteer восторга не вызвала. Теоретически она позволяет менять усилие на “баранке” в зависимости от предпочтений водителя – для этого предусмотрены режимы Normal, Sport и Comfort, однако на практике оказывается, что разница между ними очень незначительная. Так что наверняка большинство покупателей разок-другой поэкспериментирует да и забудет о существовании этой кнопки.

Итак, какой после всего сказанного напрашивается вывод? Все просто: в компании Kia создали действительно интересный автомобиль. Он заметно отличается от своих собратьев по классу – в нем мало спортивности, зато есть стиль, простор и комфорт. Кто лучше всего оценит такое решение? Тот, кто относится к намеченной маркетологами целевой аудитории, – уже знающий цену деньгам, но еще молодой водитель, который вырос из мечты о гоночном автомобиле, но еще не дозрел до большого семейного седана. Отпугнуть его может лишь высокая цена, но информации на этот счет еще нет. Так что пока можно лишь сказать, что потенциально для такого молодого человека этот автомобиль может стать настоящей находкой. 

Технические характеристики Kia Cerato Koup

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4530x1780x1420

2700

1563/1576

10,6

150

433

1354

бензиновый L4

1999

150/6500

194/4800

передний

автоматическая 6-диапазонная

вентилируемые дисковые/дисковые

210

9,0

7,2

50

Автор Издание Автопанорама №1 2014 Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Длительный тест Kia Cerato. Часть 2: перемены характера

Руслан Галимов, 23 августа. Фото автора и компании Kia.

Продолжаем следить за обновленным Kia Cerato, поведение которого заметно меняется в зависимости от качества дорожного покрытия.

Как в случае с внешним видом и интерьером, технически в ходе прошедшего рестайлинга обновленный Kia Cerato изменился не сильно. Например, силовые агрегаты корейского седана и вовсе остались прежними. Cerato по-прежнему предлагается с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 1,6 литра (130 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). У обоих моторов в арсенале есть шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а базовые версии 1,6-литрового автомобиля комплектуются «механикой».

У нас седан Cerato доступен с бензиновыми атмосферными моторами 1,6 и 2,0 литра. Первый может быть как с механикой, так и с автоматом. Более мощный двигатель предлагается только с АКПП.

В городе двухлитровый седан с «автоматом» умеет быть задорным. Цепной мотор 2,0 MPI из семейства Nu с распределенным впрыском выдает 150 л.с. и 194 Нм. При необходимости Kia неплохо стартует с места и показывает уверенное ускорение с ходу. АКПП работает плавно, быстро переключается на пониженную, но если нужно сбросить сразу две ступени, то появляется заметная пауза, а начало ускорения сопровождается заметным тычком. Корейский шестиступенчатый «автомат» вообще не приветствует рваный ритм движения, изрядно суетится и дергается, когда водителю внезапно вздумается погонять в плотном потоке. В остальном претензий к связке мотора трансмиссии никаких. Kia Cerato вполне хватает мощности и запаса ускорения, чтобы оставить впечатление динамичного и тяговитого автомобиля.

Двухлитровый цепной мотор семейства Nu мощностью 150 л.с. порадовал уверенной динамикой и адекватным расходом топлива, который за все время теста остановился на отметке 8,5 литра на 100 км.

Главной новостью по технической части стала доработка рулевого механизма. Конструкция с электроусилителем на рулевом валу не изменилась, но был применен новый процессор и откалиброваны настройки. По замыслам инженеров такое решение должно сделать обратное усилие более натуральным, а реакции на отклонения «баранки» – быстрыми и четкими. Кроме того, если в дорестайлинговом автомобиле была возможность лишь менять степень усилия на руле, то отныне около селектора трансмиссии располагается клавиша Drive Mode Select. Теперь изменение режимов (Eco, Normal, Sport) изменяет настройки работы мотора, «автомата» и рулевого управления в целом.

По паспорту 2,0-литровый Kia Cerato набирает 100 км/ч за 9,3 секунды. На деле Kia воспринимается как довольно динамичный городской автомобиль, но порой во время динамичной езды автоматической коробке передач не хватает расторопности, из-за чего она начинает суетиться и дергаться при переключениях.

Важно, что на деле эффект от манипуляций с конструкцией и настройками электроусилителя действительно заметен. Если раньше обеспечить водителя необходимым объемом информации от передних колес прежняя конструкция практически не могла, то теперь обратная связь есть. Да, на малых скоростях руль по-прежнему излишне легок, но с ростом цифр на шкале спидометра «баранка» обрастает приятным, а самое главное адекватным усилием. Подбодрив автомобиль спортивным режимом искусственно созданная зажатость немного нивелирует положительный эффект, создавая лишнюю фиксацию в околонулевом положении, поэтому самым оптимальным для рулевого управлениях остается обычные настройки Normal.

По ровной дороге Kia Cerato стелет плавно и комфортно. Корейский седан вполне умеренно кренится в поворотах, четко держит прямую и отлично справляется с микропрофилем дорожного полотна. Жаль, что как только покрытие портится, заметно меняется и поведение Kia Cerato.

Cerato любит ровные дороги, обеспечивая пассажирам и комфорт и плавность хода. Но как только асфальт портится подвеска начинает пропускать слишком много ударов.

Любая более-менее значительная неровность сопровождается заметным тычком, а ямы побольше – откровенным пробоем. Такое ощущение, что короткоходная подвеска просто не успевает погасить энергию удара от чего, пассажиров изрядно трясет на разбитых дорогах. Не лучше ситуация и на полотне среднего качества. Kia со всеми подробностями передает в салон и перестук с асфальтовыми стыками и легкую дрожь, окажись под колесами участок сильно щербатого асфальта. Для автомобилей в топовом оснащении Premium ситуация усугубляется низкопрофильными шинами 215/45 R17. Конечно, стильные 17-дюймовые диски с темными вставками смотрятся намного более выигрышно, но ситуация с Kia Cerato это как раз тот случай, когда красота требует жертв, одной из которых стала плавность хода на плохой дороге.

В целом Kia Cerato оставил неплохое впечатление от управляемости. Если привыкнуть к пустоватому рулю и стараться не выезжать на разбитые дороги, седан вполне способен доставить удовольствие водителю, особенно если под капотом вашего автомобиля окажется 2,0-литровый мотор. Тем же, кому с дорогами повезло меньше, но плавность хода и уровень комфорта для них играют не последнюю роль рекомендовать Cerato сложно. Но если уж очень хочется корейца, то следует обратить внимание на комплектации с дисками не более 16 дюймов.

Нельзя не отметить и достоинства Cerato, которых у автомобиля куда больше недостатков. Среди них традиционное для Kia хорошее оснащение, продуманный интерьер, а также тяговитый и экономичный 2,0-литровый мотор.

Длительный тест Kia Cerato. Часть 1: в поисках отличий

Продолжение следует…

Источник

procaronline.ru

Тест-драйв нового Kia Cerato

Не так давно мы рассказывали о прототипе Kia Cerato третьего поколения. И вот у нас появилась возможность не только увидеть серийный образец, но и прокатиться на абсолютно новом Kia Cerato 2013 модельного года. Сразу отметим, что в салонах официальных дилеров первые экземпляры будут доступны уже в марте.

Концепт нового Kia Cerato

Внешний облик новой серийной модели Cerato 2013 года

Новый корейский седан компании Киа заметно преобразился внешне.

Экстерьер Kia Cerato 2013

Признаемся, внешность нового Kia Cerato нас удивила. Экстерьер — очень запоминающийся и нарядный. С этим в последнее время у компании Kia полный порядок. Автомобиль не потеряется в потоке и первое время будет приковывать к себе взгляды. За дизайн Kia Cerato третьего поколения отвечал Томас Кернс – главный дизайнер компании KIA в Северной Америке. Да-да. Все осталось по-прежнему. Приоритетными рынками для новинки будут США, Китай и Южная Корея. Именно поэтому автомобиль выглядит монументально и значительно больше своих истинных размеров. Хотя прирост в размерах относительно предшественника очень не значителен. В оформлении передней части присутствуют самобытные нотки, хотя фамильные черты сохранились. Дизайн кормы, а особенно дизайн задних фонарей, очень напоминает Kia Optima. Отрадно заметить, что новое поколение Kia Cerato не выглядит вариацией хорошо знакомого Kia Cee’d, но сходство в деталях присутствует. Можно отметить линию капота и треугольные окошки в передних стояках. В минусы можно записать то, что в бедных комплектациях, на колесах значительно меньшего радиуса, Cerato 2013 модельного года будет выглядеть грузно, особенно задняя часть.

Интерьер корейца

Попадая в салон нового Kia Cerato, испытываешь легкое разочарованнее. Дизайн простоват. И вроде бы никаких претензий к эргономике, удобству посадки, расположению элементов нет, но после такого экстерьера ожидаешь большего. Внутри просто, слишком просто. Материалы не блещут качеством (из мягкого пластика изготовлен только козырек над приборами, рычаг ручника вообще без обивки), дизайн уныл, а проработка деталей неудовлетворительна. Местами панели состыкованы с неравномерными зазорами. Возможно, это все простительно автомобилю класса Renault Logan, но новому Kia Cerato мы этого простить не можем. Хотя стоить отметить довольно богатую комплектацию (можно заказать даже кожаную отделку для козырька приборов и большой цветной дисплей бортового компьютера, камеру заднего вида), удобную посадку (порадовали диапазоны регулировок), достаточный простор даже для задних пассажиров (для них доступны даже дефлекторы обдува), большой багажник. С учетом всех этих факторов за оформление салона Kia Cerato третьего поколения мы можем поставить четверку с минусом.

Мотор

Выбор двигателей для новинки очень скудный. Можно выбрать только из двух моторов. Оба бензиновые (дизельные двигатели для Kia Cerato третьего поколения не предусмотрены) объемом 1,6 и 2,0 литра. Младший мотор обладает мощностью в 130 лошадиных сил, в то время как старший (аналогичный двигатель устанавливается на Hyundai I40) выдает уже 150 лошадиных сил. Для обоих двигателей предлагают АКПП на 6 ступеней. В то же время ручная коробка (также на шесть ступеней) доступна только для Kia Cerato с более слабым двигателем. Вдобавок ко всему, все Kia Cerato с автоматической коробкой оснащаются подрулевыми лепестками переключения скоростей. Зачем это нужно на семейном автомобиле?

Тест-драйв

Нам удалось проехаться на более слабой версии с АКПП. Мотор Kia Cerato, при довольно высокой литровой мощности (130 л.с. при 1,6 литрах), откровенно слаб на низких оборотах. Не помогает ему даже расторопная АКПП, которая заслуживает отдельной похвалы. Для автоматической коробки лучше подходит более мощный двухлитровый двигатель. Чувствуется, что кузов достаточно жесткий, автомобиль очень сбитый. Тормоза у нового Kia Cerato хороши как для семейного автомобиля. Порадовала и шумоизоляция новинки. Здесь виден значительный прогресс. По этому показателю удалось приблизиться к лучшим в классе. Управляемость Kia Cerato третьего поколения сюрпризов не принесла. Все приемлемо для семейного автомобиля. Надежно, относительно комфортно (задняя подвеска Kia Cerato склонна “гупать” на неровностях, чем очень разочарует сидящих сзади), но спортивных ноток нет совсем. Да и откуда им взяться в автомобиле с полузависимой задней подвеской? Автомобиль рыскает на прямых участках дороги. Приходится постоянно корректировать рулем. У рулевого управления Kia Cerato есть три режима настроек Comfort, Normal и Sport. Значительных отличий в поведении автомобиля они не добавляют. Хотя в режиме Sport руль становится немного острее и чувствительней. Потребности в изменении этих настроек нет, ведь подвеска нового Kia Cerato какой-либо спортивности не приемлет. Расход топлива Kia Cerato нас приятно удивил. В смешанном режиме удалось ограничиться 8,5 литрами. И это для версии с АКПП весьма не дурно.

Наши эмоции

Подводя итоги, можно сказать, что новый Kia Cerato 2013 модельного года получился довольно неоднозначным. При яркой внешности, хорошем оснащении, просторном салоне, удачной эргономике, вместительном багажнике, цепких тормозах и впечатляющей для этого класса шумоизоляции откровенно разочаровывают невыразительный интерьер, дешевые материалы оформления салона, недостаточная проработка деталей, устаревшая задняя подвеска, абсолютно не азартная управляемость, пустое рулевое управление. Не забудем также про умеренный аппетит. Мы утверждаем, что обоснованная цена на Kia Cerato 2013 модельного года должна быть меньше цены на одинаково оснащенный Kia Cee’d хотя бы на 10-15%. В противном случае купите Ford Focus!

История Модели Kia Cerato

Первое поколение (2003-2008 год)

Дебют Kia Cerato первого поколения пришелся на 2003 год. Модель дебютировала как седан, хотя на некоторых рынках предлагался и хэтчбек. Были доступны как бензиновые, так и дизельные двигатели. Устанавливались как механическая, так и автоматическая трансмиссии. Модель продавалась по всему миру и продавалась довольно хорошо. Из особенностей автомобиля можно отметить заднюю независимую подвеску. Главными причинами успеха являлись нейтральная внешность и низкая (относительно одноклассников) цена. Kia Cerato первого поколения выпускался с 2003 по 2008 год.

2006 год

В 2006 году компания Kia начинает активное наступление на европейский рынок. Главным оружием становится дебютировавшая в этом же году модель Cee’d. Именно в этой модели инженеры компании Kia пытались учесть все требования европейских покупателей к автомобилю этого класса. Несмотря на то, что Cee’d и Cerato являлись одноклассниками, на нашем рынке были доступны обе модели.

Второе поколение (2008-2013)

В 2008 году был представлен Kia Cerato второго поколения. На нашем рынке продажи шли параллельно с моделью Cee’d. Новая модель отличалась более запоминающейся и агрессивной внешностью. В Kia Cerato второго поколения были и существенные конструктивные отличия. В отличие от модели первого поколения, задняя подвеска была уже полузависимой. Также не предлагались дизельные варианты. Это было следствием того, что основной целью для Kia Cerato второго поколения являлись рынки США, Китая и Южной Кореи, где водители не столь требовательны к управляемости и топливной экономии, в отличие от Европы, где предлагался Cee’d.

В этом поколении была доступна двухдверная версия Cerato Koup, которая отличалась очень интересным дизайном. Kia Cerato второго поколения выпускался с 2008 по 2013 год.Дмитрий Коваль

Фото: Kia Источник: Большой Мотор

hugemotor.com

Тест-драйв Kia Cerato (Киа Серато): девушка с обложки

Свой облик Cerato поменяла кардинально. От былой строгости не осталось и следа. Из скучного и по-европейски строгого седана она превратилась почти что в модное нынче четырехдверное купе: со стойками под неприлично острым углом, множеством выпуклостей и волнообразных изгибов, рельефными боками и массивными колесными арками. Чтобы представить все это – взгляните на новый cee’d. Он вызывает те же эмоции.

«Тигриная» пасть решетки радиатора, которая идет практически любому автомобилю, и здесь вписалась как родная. А фронтальная оптика с ресничками диодных огней и вовсе сражает наповал. Раскрывая новый облик Cerato, дизайнерам было, где развернуться: колесная база выросла на 50, длина – на 30, а ширина – на 5 миллиметров.

В салоне отголоском нового дизайна Kia Cerato стали дополнительные миниатюрные стекла у передних и задних стоек, которые, по идее, должны были улучшить обзор, но на деле оказываются лишь декоративным элементом.

На фоне буйства дизайна снаружи, внутреннее убранство смотрится подчеркнуто строго. И… скучно. Серый пластик, серая ткань, серые вставки под карбон, серый дисплей в центре издали практически неотличимы друг от друга. Всю эту монохромность разбавляет лишь белая подсветка приборного щитка.

Часть кнопок с передней панели перенесена на небольшой ЖК-экран. А вот на руле их аж тринадцать штук.

Всюду жесткие, но добротные материалы отделки со вставками из мягкого пластика, в окружении которых приятно находиться. Количество доступного оборудования по сравнению с предыдущим поколением серьезно выросло. Тут и подогрев руля, и двухступенчатый подогрев заднего (!) дивана, и камера заднего вида, и система бесключевого доступа, и многое другое.

Понравилось, как заботливо Kia Cerato активирует бортовой компьютер, едва водитель плюхнется на свое место. И как едва заметно, но гостеприимно, передняя панель развернута в сторону водителя. В общем, Kia Cerato создает все условия для комфортного пребывания за рулем.

Прибавка в размерах ощутима и в салоне. Пятого человека, при всех созданных для этого в Kia Cerato условиях, я бы сажать не советовал, но при четырехместном размещении ни передним, ни задним пассажирам стеснять себя не придется. Находясь сзади, ноги не упираются в спинку передних кресел, а справа и слева достаточно места, чтобы не сидеть с попутчиком плечом к плечу.

Ощутимо раздался и багажный отсек. Вместо прежних 415 литров здесь теперь хватит места для 482 литров поклажи.

Линейка двигателей традиционна для корейского компакт-класса, поставляемого на российский рынок: только бензиновые атмосферные моторы. Никакого наддува или, упаси боже, дизельного топлива! Нас по-прежнему ставят перед выбором: 1.6 или 2.0 литра. И если топовый агрегат с «табуном» из 150 «кобыл» перекочевал на новую Kia Cerato без каких-либо существенных изменений, то базовый «движок» теперь выдает на 4 лошадиные силы больше.

Разница эта, откровенно говоря, не ощутима. Со 130-сильным мотором от Cerato многого требовать не стоит, особенно с 6-диапазонным «автоматом». Активно реагировать на продавливание акселератора машина начинает только с 3500 оборотов, спортивного режима трансмиссии не предусмотрено, а ручной – «нечестный»: держит передачу только до ограничителя оборотов.

Стихия Киа Серато – мегаполис, где на первый план выходит плавность переключения передач, размеренность в поведении и предсказуемость реакций мотора. При этом даже в пробках Серато радует умеренным аппетитом, потребляя в среднем не более 11,5 литра.

Особые опасения вызывали ездовые настройки седана. Помнится, соплатформенный Kia Ceed на официальном тест-драйве проявил себя не с лучшей стороны. Машина на скорости уже около 100 км/ч отличалась нестабильным поведением на неровной трассе, жутчайшей амплитудой вертикальных колебаний и соскоками с траектории даже на не сильно разбитой дороге.

Очевидно, корейцы учли замечания журналистов. Правда, пошли по самому легкому пути, не утруждаясь выверенной настройкой подвески. Её просто подзажали. Седан на асфальтовых «волнах» и дорожных трамплинах теперь не раскачивается, но зато стыки, выбоины и трещины проходит жестко, с приглушёнными, но отчетливыми ударами задней полузависимой подвески.

Не проблема для Kia и разносортные виражи, которые седан проезжает точно по заданной траектории, с умеренными кренами и четким ощущением скоростного предела. Но попадись в повороте под колеса колдобина — мгновенный прыжок в сторону и моментальная коррекция рулём. В общем, любите ездить активно — на Kia Cerato лучше держаться ровной дороги.

Ещё одна особенность Cerato – фирменная система FlexSteer, с помощью которой водитель может выбрать один из трех режимов электроусилителя: Comfort, Normal и Sport. Толку от системы немного: обратная связь крайне посредственная даже в искусственно пережатом «Спорте», а в «Комфорте» — абсолютная пустота и полное отсутствие реактивного действия. Как ни банально это прозвучит, самый «нормальный» режим – Normal.

Компания Kia сделала очередной автомобиль-фантик. Формула «чем больше опций и красивее снаружи, тем счастливей покупатель» для корейской компании — аксиома. Над ездовыми характеристиками инженеры работают явно по остаточному принципу: ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы не отпугнуть клиента при тест-драйве вокруг автосалона. С точки зрения маркетинга и коммерческого успеха – абсолютно верный подход.

Ну а те, кто привык получать удовольствие от процесса управления автомобилем, а не от любования на него, могут выбрать что-то другое. Правда, машин таких становится с каждым годом всё меньше…

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 560 х 1 780 х 1 445
Снаряженная масса, кг 1 295
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 482
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 130 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л/100 км 6,8

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию «Автомир», официального дилера Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Читайте также:

www.kolesa.ru