АИ-92, 95 и 98 — выясняем, в чем разница. Тест бензина 92


О чем звон? — Авторевю

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, - и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого - бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики... С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го - мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го - разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, - ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация - явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98... Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах - и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Какой бензин лить: 92-95-98? — журнал За рулем

2 ноября 2017 года

Можно ли заливать 95-й, если рекомендован 92-й? Или 98-й, если рекомендован 95-й?

92-й или 95-й?

Материалы по теме

Если инструкция к автомобилю предписывает только 92-й бензин, то практически во всех случаях можно и 95-й! Ничего страшного не случится.

Если инструкция дает разброс от 92 до 95, то выбор еще проще: заливайте, что хотите. На 92-м вы чуть сэкономите при заправке, зато на 95-м сможете поехать чуть веселее. Любопытно, что тольяттинские инженеры порой умудряются для одинаковых моторов рекомендовать разные бензины — мы когда-то об этом писали.

Если же инструкция предлагает заливать бензины 95–98, то опускаться до 92-го не нужно. Особенно если машина гарантийная. И главный аргумент при этом вовсе не связан с калибровкой мотора под определенное октановое число. Всё гораздо проще: представьте себе, что мотор на гарантийном автомобиле задурил и вы обратились в сервис. Первым делом там возьмут пробу топлива из топливного бака. И если там обнаружится что-то не то — прощай, бесплатный ремонт.

92-е бензины почти во всем цивилизованном мире уже отошли в забвение. Но мы пока держимся!

92-е бензины почти во всем цивилизованном мире уже отошли в забвение. Но мы пока держимся!

95-й или 98-й?

Тут разница посущественнее — в первую очередь, из-за того, что 98-й на данный момент ощутимо дороже 95-го. Поэтому если инструкция допускает и то, и другое, то для повседневной езды имеет смысл использовать только 95-й, оставляя заправку 98-м для очень жарких дней. Смысл простой: чем выше температура, тем вероятнее детонация, а ее с более высоким октаном избежать проще. Если же инструкция требует исключительно 98-й — не экспериментируйте с другими бензинами. Возможны неприятности.

Только 98-й?

В последнее время наметилась странная тенденция: представители нефтяных концернов типа Shell или BP начали агитацию… против 95-х бензинов. Мол, заливайте наше новое топливо с улучшенной моющей способностью, причем именно 98-е! Зачем 98-е? Затем, что оно, мол, лучше! Чем провинились 95-е бензины, нефтяники не отвечают. Поэтому мы подтверждаем совет, данный выше: смело используйте 95-й бензин, если производитель автомобиля разрешает это делать.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Все о бензине: Тест бензина А-95

На топливном рынке вновь тревожно. Нефтетрейдеры жалуются, что высококачественный импортный бензин, произведённый на современных зарубежных НПЗ «тормозит» таможня, затягивая процесс оформления на границе. Задержки коснулись всех крупных поставщиков, а некоторые эксперты утверждают, что делается это с целью монополизировать рынок ввоза топлива. Мол, вскоре все зарубежные поставки будут проходить под эгидой одного «монстра», обладающего эксклюзивным правом оформления на таможне. Безусловно, это не может устраивать ни владельцев АЗС, ни тем более потребителей, ведь отсутствие конкуренции никогда до добра не доводило. При таком раскладе практически гарантированно поднимутся цены, да и качество, скорее всего, снизится.Тем не менее, дорогое «именное» топливо со стел АЗС не исчезло, поэтому специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить, из какой же «базы» нынче делают «премиальный» бензин, который априори должен быть стандарта Евро 5 и содержать очищающие присадки?В этот раз отбор проб «девяносто пятого» произошёл на АЗС девяти компаний, которые, в значительной мере формируют рынок. Под прицел «попали» WOG («Mustang»), ОККО («Pulls»), Лукойл («Экто»), ТНК («Pulsar»), Shell («V-power nitro»), Укрнафта («Energy»), КЛО («Ventus»), Socar («Nano») и А-95 + от сети заправок Укравто. Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ 4839:2007 (Евро, вид 1). Напомним, что в Украине всё ещё действуют два стандарта качества бензина. «Неубиваемый» ДСТУ 4063-2001, который всё никак не отменят, и современный ДСТУ 4839:2007 для «евротоплива».Самый главный вывод, полученный в лаборатории – пока что владельцам иномарок ничего не грозит, большинство проб оказались высокого качества, соответствовали «жесткому» стандарту Евро 5 и своей немалой цене. Из девяти участников только один образец оказался не «европейцем», а «безымянным украинцем».Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). Результаты порадовали – все уложились в норматив, а некоторые продемонстрировали изрядный «запас». Лидером стал «Mustang» от WOG, который оказался «девяносто шестым», отличные результаты у «Ventus» КЛО (85.5 единиц) и Укравто (те же 85.5 единиц) и Pulls.Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. Визуальный тест все образцы прошли «на ура» — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. Кстати, судя по всему, топливо «Mustang» от WOG осталось единственным, куда добавляют специальный маркер. Из – за этого данный бензин зелёного цвета и его легко идентифицировать.Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. «Безразмерный» ДСТУ для «обычного» 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! Победителями в этой категории оказались все, за исключением «Energy» от Укрнафты. Этот образец оказался бензином, наверняка произведённым в Украине, серы в нём оказалось 130 мг/кг. Это соответствует требованиям ДСТУ 4063-2001, но это как минимум в тринадцать раз больше, чем у конкурентов! У них, кстати, серы в топливе почти не оказалось. Разброс невелик - от 5 мг/кг у Ventus и других, до 7-10 мг/кг у Nano, Экто и Pulls.Остальные химические показатели (объемная часть ароматических углеродов и бензола) оказались в норме у всех, лишь проба «Energy» от Укрнафты показала результаты, несовместимые с требованиями Евро 5.В целом, можно констатировать, что качество «именного» топлива держится на высоком уровне, несмотря на проблемы с поставками.Что же касается другого немаловажного параметра – цены, то здесь дешевле всех стоило топливо «Energy» от Укрнафты, что вполне отражают его качественные характеристики.

ben4in.blogspot.com