Тест драйв Audi Q7 – "Самый мощный (Q7 V12 TDI)". Тест audi q7


Было не скучно: тест Audi Q7

Q7 второго поколения сохранил постоянный полный привод, но трансмиссия стала легче на 20 килограммов за счёт самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, встроенного в корпус автоматической коробки передач. В обычных условиях тяга распределяется по осям в соотношении 40:60, но в зависимости от сцепления колёс с поверхностью дороги оно может варьироваться от 15:85 до 70:30. Пневматическая подвеска с электронной регулировкой амортизаторов неплохо регулирует дорожный просвет: в меню системы можно выбрать один из пяти режимов работы: комфортный, автоматический, динамический, внедорожный и даже некий «лифтованный» — с максимальным клиренсом в 235 миллиметров.

А внутри? Внутри — знакомое по другим Audi техно. Салон здесь точно такой же, как на легковых моделях: те же кнопочки, дисплеи, тачпад с шайбой. Виртуальная панель приборов красочно нарисована, но установлена странно — с наклоном в обратную сторону. Здесь много прямых линий и есть фирменный дефлектор климатической установки от борта до борта, но широкая центральная панель кажется слишком пустой, хотя кому-то это нравится — вроде как ничего лишнего. Зато центральный экран вопреки нынешней моде не торчит планшетом, а тихо уезжает в панель за ненадобностью.

Интерьер типичен для современных Audi — всё на своих местах

Сиденья удобны, а длина подушки регулируется в огромном диапазоне

На заднем ряду много места, сидеть удобно, панорамная крыша добавляет уюта

Руль классный — настолько, что скоро мы увидим его с эмблемой Lamborghini

На приплюснутый селектор коробки передач отлично ложится правая рука, но зуд от работы дизельного мотора на нём хорошо ощутим. Жаль, что подстаканники убрали далеко вперёд — к ним приходится тянуться. Руль классный, особенно барабанчик регулировки громкости — ничего более удобного для этой функции ещё не придумали. А вот обогрев обода почему-то слабоват. Насторожил перепад высоты педалей и неожиданно маленький, почти плоский перчаточный ящик. Контурная подсветка в Audi не такая, как в других «немцах» — вместо мягкого, приглушённого света здесь яркие и сочные цвета. Мне нравится, но по совокупности впечатлений настроение интерьера куда ближе к прохладно-деловому хайтеку, чем к домашнему уюту.

Посадка за рулём в Audi Q7 соответствует внешности — низкая и стопроцентно «легковая». Сзади просторно, а сравнительно большой дверной проём обеспечивает пассажирам удобный вход-выход из автомобиля. Однако все достоинства и недостатки кроссовера меркнут перед тем, как он едет. И это здорово, потому что сегодня чаще бывает как раз наоборот — выглядит круто, внутри просто супер, а вот едет… ну, так себе. Здесь история иная: внешность Q7 нельзя назвать запоминающейся или хотя бы яркой, но ходовые качества можно без преувеличения считать выдающимися.

Выдвижной экран — блестящее решение, которого почему-то нет у других моделей

Приборка отлично нарисована, но странный угол наклона озадачивает

Зато возможности настройки вариантов отображения похвально широки

Во внедорожном режиме на дисплей выводится дополнительная информация

Наверное, причиной тому — как удачная платформа, так и тонкие настройки подвесок и рулевого управления. В автоматическом режиме шасси отменно сбалансировано — плавность хода просто бархатная, а лёгкий руль точный и отзывчивый. В комфортном режиме довольно сложно найти отличия в ощущениях — мне лишь показалось, что так Q7 чуть сильнее покачивается на волнах асфальта. Но подвеска всё равно не ощущается разболтанной — ход приятный, никого не укачивает, а неровности и другие дорожные изъяны обозначаются лишь пошлёпываниями широких колёс.

www.popmech.ru

Тест-драйв Audi Q7 2015: белая зависть.

Audi Q7. Цена: от 3 630 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд стал просторнее, и у него существенно расширился диапазон регулировок, вот только сами сиденья жестковаты

Однако помимо того, что автомобиль стал короче и уже, он стал еще и легче. За счет применения в конструкции силового каркаса из высокопрочной стали кузов потерял в массе 71 кг. Всего же Q7 «похудел», в зависимости от вариаций, примерно на 325 кг. Вариаций же пока две: либо это трехлитровый бензиновый двигатель, либо трехлитровый дизель. Кстати, именно версия с дизельным двигателем сейчас наиболее популярна у тех, кто заказывает автомобиль в салонах. Нам же не тест удалось заполучить автомобиль с бензиновым мотором, а значит, на нем подробнее и остановимся.

Подлокотник разделен на две части и позволяет настраивать его независимо от прихоти водителя

Впрочем, прежде чем углубиться в лошадиные силы, крутящие моменты и километры в час, давайте все же рассмотрим автомобиль. Ведь не только инженерная мысль била ключом при его создании. Приложили свою руку к его рождению и дизайнеры. Тем более что именно по результатам их работы в первую очередь оценивают автомобиль.

А посмотреть здесь есть на что. И дело даже не в том, что наш Q7 был в комплектации S line, что подразумевает некоторые отличия от базовой комплектации. К примеру, у него иной формы передний и задний бамперы, слегка видоизмененный спойлер пятой двери и несколько иная форма накладок на дверях. Дело в самой концепции. Сохранив напор и мощь, Q7 стал изящнее и благороднее. В нем появилось нечто, что уже не заставляет его бояться и в то же время не позволит опуститься с ним до панибратства. Причем базовое исполнение автомобиля нам с коллегой понравилось даже больше.

Но особенно понравилось, что дизайнерам удалось сделать экстерьер нового Q7 таким, что в зависимости от выбранного клиренса автомобиль может переходить из одного статуса в другой. Всего несколько нажатий клавиши на панели приборов, и вот уже перед тобой вместо роскошного приземистого универсала стоит залихватский внедорожник с клиренсом в 245 мм. Впрочем, стоит сделать оговорку. Такие метаморфозы возможны с автомобилем лишь в том случае, если он оборудован пневмоподвеской. Именно она позволяет варьировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм. Если же автомобиль такой подвеской не располагает, то его клиренс постоянен и составляет 210 мм. Но нам повезло, и во время теста мы смогли оценить все прелести «воздушной подушки».

Не самый продвинутый щиток, но от этого он не становится хуже. Считывать информацию с него удобно

Еще до того как мы отправились в путь, нами, естественно, был детально изучен салон автомобиля. Уж очень хотелось убедиться в том, что, потеряв в наружных габаритах, он заметно прибавил во внутренних. Первым делом отправились на второй ряд сидений. А ведь действительно, места здесь стало больше. К тому же диапазон продольной регулировки сидений теперь составляет 11 см вместо 10. Единственное, что не очень понравилось, — то, что сами сиденья были чересчур жесткими. Да и угол наклона центрального подлокотника, вынимающегося из спинки среднего сиденья, можно регулировать лишь наклоном этой самой спинки. А делать это, нужно признать, не очень удобно. Угол же наклона спинок крайних сидений регулируется в довольно большом диапазоне и очень легко.

Посредством этих клавиш можно регулировать погрузочную высоту

Заметно, но, правда, лишь в цифрах, вырос и багажник. Теперь его объем составляет 890 л. Сложив спинки задних сидений, получаем уже 2075 л объема. При этом пол получается ровным. Главное, не отодвигать вперед сиденья, в противном случае получается довольно внушительная щель, и продвинуть вглубь что- либо громоздкое уже непросто. Зато автомобиль умеет приседать на корму, если это потребуется, чтобы погрузить что-то тяжелое или подцепить прицеп. Клавиши управления находятся непосредственно в багажнике. И, конечно, пятая дверь оборудована электроприводом, куда же без этого. Есть соответствующая клавиша и на водительской двери. Впрочем, каких только клавиш у водителя теперь нет! Пожалуй, на первом обитаемом космическом корабле их было меньше. И надо заметить, что наша машина была не в самой богатой комплектации. Впрочем, даже в самой богатой версии органов управления примерно столько же, и дополнительные опции — это лишь набор электронных помощников.

В багажнике нашлось место и докатке

Из видимых признаков роскоши можно назвать лишь панорамный люк да огромный, полностью цифровой щиток приборов. В нашем случае ни первого, ни второго не было, тем не менее, сидя за рулем новой Q7 понимаешь, что это не дешевый автомобиль даже в таком виде. Для этого даже не нужно ничего трогать или к чему-то присматриваться.

А вот придраться к эргономике мы все же посчитали возможным. Как нам показалось, пепельница, расположенная под ярусом органов управления климатической установкой, явно не на своем месте. Да стряхивать пепел в нагрудный карман рубашки будет куда удобнее, нежели туда, куда предложили дизайнеры. Но, пожалуй, на этом наши придирки и закончились. А дальше началось то, что называется эйфорией.

Разница в клиренсе от самой нижней до самой верхней точки 90 мм

На трассе новый Audi Q7 действительно способен вызвать восторг. 3,0-литровый 333-сильный двигатель без труда таскает значительно похудевший автомобиль, и любой маневр дается машине без труда. Выстрелить до сотни за 6,1 секунды для нее не проблема. Во всяком случае, по паспорту. Да и наяву эти показатели, скорее всего, примерно такие, потому как ни натуги, ни какого-то недовольства со стороны автомобиля при динамичном разгоне не отмечаешь. Все очень легко и непринужденно. Так же легко автомобиль глотает неровности асфальта в режиме «комфорт». Конечно, поперечные швы для него не становятся абсолютно незаметными, но реакция на них не такая, как, скажем, в режиме «динамик». Зато как плавно машина покачивается на пологих волнах! Чувствуешь себя, словно в колыбели. Всего же автомобиль предлагает семь (!) вариантов настройки, одна из которых индивидуальная. Есть среди них и та, что позволит машине c максимальной эффективностью экономить топливо. Попробовали. Действительно работает, во всяком случае, при разрешенных 110 км/ч на автомагистрали расход упал до 9,4 л. Пусть это и не совсем то, что заявляет производитель, но все же. Попробовали мы машину и на легком бездорожье. Скажем так, благодаря новому самоблокирующемуся дифференциалу ползает по песку Q7 довольно бодро. А еще она способна преодолевать брод глубиной 535 мм. Правда, этот показатель мы проверять не решились. Волна на Финском заливе в этот день была слишком высокой, а вода мутной. Всякое могло случиться, а машина совсем новая — пожалели.

А вот о чем совсем не пожалели, так это о том, что нам довелось провести несколько часов в компании этого автомобиля, и белой завистью завидуем тому, у кого эти часы сложатся в дни, месяцы и годы.

ДЕТАЛЬНО

НАГЛЯДНО. Во ВНЕДОРОЖНОМ РЕЖИМЕ есть возможность контролировать критические углы крена.

УДОБНО. Огромный ТАЧПАД значительно упрощает рукописный ввод данных для поиска в меню или навигации.

  • Комфортный салон, хорошая шумоизоляция, энергоемкая подвеска, отменная динамика
  • Жесткие сиденья второго ряда
Технические характеристики
Габариты 5052x1968x1741 мм
База 2994 мм
Снаряженная масса 2045 кг
Полная масса 2740 кг
Клиренс 245 мм
Объем багажника 890/2078 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель бензиновый, V6, 2995 см3, 333/5500–6500 л.с./мин-1, 440/2900–5300 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/65R18
Динамика 250 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 8,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 149 850 р.
ТО-1/ТО-2 19 000/26 000 р.
ОСАГО/Каско 6336/204 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Став физически короче, уже и легче, новый Audi Q7 не стал от этого менее весом как один из основных игроков на рынке премиальных кроссоверов. Более того, новая внешность сделала его еще более изысканным, что по достоинству оценят те, кому нужен именно статусный автомобиль. Подстать внешности и начинка.

Автомобиль предоставлен компанией Ауди Центр Выборгский

5koleso.ru

Тест драйв Audi Q7 - Избыток сил (Q7 4,2 TDI)

“Audi Q7” получил еще один дизельный мотор

Элегантный дизайн, комфортабельность и безопасность, передовая подвеска и хорошие двигатели – казалось бы, чего еще недоставало внедорожнику премиум-класса, получившему Гран-при премии “Золотой Клаксон”? Создатели “Audi Q7” нашли неиспользованные резервы именно в моторной гамме. Во всем остальном автомобиль не изменился, но шильдик “4.2 TDI” означает, что новую версию “Q7” оснастили самым сильным турбодизелем из всех, которые предлагает эта немецкая компания. И из всех, какие вообще устанавливаются на джипы.

СОБСТВЕННО, сам по себе этот мотор – не открытие, вспоминаю я, выводя “Q7” со стоянки в мюнхенском аэропорту. Такими 4,2-литровыми V8 с системой впрыска “Common Rail” уже оснащаются седаны представительского класса от “Audi”. Возможно, аналогичный TDI стоит под капотом вон того “A8”, который пропускает меня на перекрестке. Зачем 326-сильный турбодизель люкс-внедорожнику? Во-первых, он делает норов “Q7” еще ближе к спорткаровскому, нежели прежде. А во-вторых, лишний раз подчеркивает высокий статус автомобиля и соответственно – статус его покупателя. Возможно, второе даже важнее, чем первое.

Флагманским для “Q7” этот TDI вряд ли можно назвать. В гамме уже имеется бензиновый V8 аналогичного рабочего объема, но более мощный – 350 л.с. И максимальная скорость у той модификации побольше – 244 км/ч против 236 у дебютанта. Зато новичок может похвастаться недюжинной динамикой: разгон до “сотни” у него по паспорту занимает всего 6,4 с. На секунду меньше, чем у бензинового собрата.

Может показаться, что два примерно равных по возможностям мотора – это излишество. Ведь не брать же в расчет экономичность дизеля: владельцев подобных машин цена топлива, как правило, занимает в последнюю очередь… Но у таких моделей обычно вообще всего в избытке. Тот же “Q7” – яркий пример разницы между просто хорошим и много лучшим. Чтобы убедиться в этом, достаточно оглядеться на водительском месте. Люк – плюс еще две прозрачные секции над головой. Дисплей фирменного интерфейса MMI, на котором в данный момент высвечивается дорожная карта, – плюс маленький экранчик на приборной панели, дублирующий советы навигатора. Наружные зеркала – плюс световые сигналы на них, предупреждающие тебя, что сзади/сбоку в слепой зоне приближается какой-то автомобиль или мотоцикл. Рычаг шестиступенчатой автоматической коробки “Tiptronic” – плюс подрулевые лепестки для ручного переключения скоростей. А можно их подтыкать, просто покачивая тот самый рычаг. И так далее, и тому подобное – в моей машине максимум стандартного и заказного оборудования…

В принципе хватило бы и одного люка, и одного дисплея, и обычных зеркал; а возможность самостоятельно выбирать передачи радует ровно до тех пор, пока не осознаешь, что “автомат” справляется с этим гораздо успешнее. Но разве это значит, что все вышеперечисленное ни к чему? Да полноте – этак и какого-нибудь академика можно упрекнуть в том, что он слишком умный. Или “мисс мира” – в том, что она чересчур красива.

И кстати, новый для “Q7” мотор не просто дополняет список его достоинств – с ним внедорожник стал едва ли не самым спортивным среди всех современных дизельных автомобилей. А если верить специалистам “Audi”, то – самым.

“Audi Q7 4.2 TDI” оснащен самым мощным из всех дизелей, которые устанавливаются на внедорожники.

Хищник на тесной арене

Новый двигатель ”Q7” обладает огромным крутящим моментом 760 Нм.

НАСЧЕТ веры я упомянул не случайно. На узких загородных дорогах, по которым прошла большая часть маршрута тест драйва, королю асфальта (как нередко именуют “Q7”) просто негде было проявить свои таланты. Видели тигра в цирке? Несчастный зверь, способный в три прыжка догнать стремительную антилопу, вынужден смирно и уныло перемещаться с тумбы на тумбу. Очень похоже, только здесь вместо тумб – знаки ограничения скорости то до 80, то до 60 км/ч…

То, что фирменная система полного привода “quattro”, передающая на задние колеса от 60% тяги, наделяет внедорожник отточенными заднеприводными повадками, – в таких условиях остается теорией в чистом виде. Помню, как коллега, впервые тестировавший эту модель, восторгался: “На извилистой трассе испытываешь кайф от точности и грациозности, с которыми громадина “Q7” буквально облизывает повороты”. Ага, я уже искайфовался, плетясь на 70 км/ч в хвосте каравана, собравшегося за огромной фурой.

Медленно плывут пейзажи за окнами, медленно плывут облака в небе (в Баварии дожди)… а цифры технических характеристик джипа начинают казаться такими же отстраненными от повседневной жизни, как сведения о том, что картер его двигателя изготовлен из чугуна с вкраплениями пластинчатого графита. Господи, да кого из будущих владельцев “Q7” волнует этот чугун? Впрочем, есть у меня пара знакомых, которые без подобной информации чувствуют себя глубоко несчастными. Они охотно объяснят, что применение столь высокотехнологичного материала позволило снизить массу мотора: он весит всего 257 кг...

И вдруг на встречной стороне шоссе образуется приличное “окно” в несколько сот метров. Знаков, запрещающих обгон, нет. Газ в пол и… Тигр наконец-то получил возможность для прыжка! Фура и семь легковых автомобилей в ее кильватере сливаются в механическую сороконожку и через пару-тройку секунд остаются позади. А до встречных машин все еще несколько сот метров.

Такое впечатление, что 4,2-литровый дизельный “Q7” заряжен крутящим моментом, словно артиллерийский снаряд порохом. Он тихо-мирно ждет, пока боек ударит по капсюлю, и тогда… 760 Нм в диапазоне от 1.800 до 2.500 об/мин – это не шутка. Вот за счет чего “4.2 TDI” на секунду опережает более мощную бензиновую модификацию в разгоне до 100 км/ч. Причем при всех ускорениях равномерное тихое жужжание дизеля не изменяет тона, а стрелка тахометра не проявляет склонности отклоняться дальше отметки 2.000-2.500 об/мин.

Наконец-то выезжаем на автобан – и здесь представительскому внедорожнику уже есть где разгуляться. Пятиметровая махина с пугающей быстротой догоняет прочих обитателей левой полосы, заставляя их почтительно смещаться правее. Не всех, конечно. Почти настигнутая “Audi S8” просто прибавила ходу и увеличила дистанцию. У нее-то “максималка” 250 км/ч, да и та искусственно “задушена”… Ну и ладно. Все равно появились знаки ограничения, и надо снижать темп.

Вы что-то говорили о спортивном характере? Это – о новой дизельной версии “Q7”.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7 4.2 TDI”
Габаритные размеры509х198х170 см
Снаряженная масса2.420 кг
ДвигательV8, турбодизель, 4,2 л
Мощность326 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент760 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач6-ст., автоматическая
Тип приводаполный, постоянный
Максимальная скорость236 км/ч
Разгон 0-100 км/ч6,4 с
Средний расход топлива11,1 л/100 км
Запас топлива100 л
Автор Вадим ХУДЯКОВ Издание Клаксон №10 2007 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Audi Q7 - Кинг-Конг (Q7 4.2 FSI; 3.0 TDI)

“Audi Q7”: самый большой внедорожник Европы

...Огромный сигарообразный автомобиль промчался рядом с моей машиной, словно гигантский “Boeing” мимо крохотной одномоторной “Cessna”. Ударившая в борт воздушная волна едва не отбросила небольшой “Dodge Caliber”, за рулем которого я сидел, на песчаную обочину. Так состоялась моя первая встреча с “Audi Q7” – в пустыне штата Аризона... В Ингольштадте создали самый большой внедорожник Европы. Его длина переваливает за пять метров (по этому показателю “Q7” чуть превосходит даже представительский “A8”), а если установить пневматическую подвеску в самое “верхнее” положение, по высоте новый “Audi” будет соперничать с “Гелендвагеном”! Тогда на просторах Аризоны германский мастодонт смотрелся вполне уместно. Однако я очутился за рулем “Q7” совсем в других условиях – на узких заснеженных шоссе зимней Баварии...

ДАЖЕ в Германии, где на дорогах не принято “давить авторитетом”, эта машина устрашает других автомобилистов. Левая полоса автобана. Идущие впереди машины дружно уходят вправо, словно сдвигаемые невидимой рукой. За рулем “Q7”, сам того не желая, начинаешь действовать с позиции силы. Вернее, остальные водители воспринимают этот “Audi” как агрессора. Посудите сами, что за картину они видят в зеркалах: сзади надвигается огромная решетка радиатора, поверх нее – и, считайте, поверх крыш обычных легковушек – сверкают фары... И пусть мой “Q7” был укомплектован обычными “галогенками” (ксеноновая светотехника предлагается в качестве опции), вид автомобиля все равно оставался угрожающим. Внедорожник “Audi” подавляет в первую очередь своими монументальными размерами. Все остальное – вторично.

Строго говоря, “Audi Q7” нельзя считать с иголочки новой моделью. По крайней мере – технически. Ведь создана она на давно известной платформе, уже послужившей основой для “VW Touareg” и “Porsche Cayenne”. Но джип из Ингольштадта – совсем другой. Можно сказать, из иного “автомобильного измерения” и понравится совсем другим покупателям, нежели тем, что предпочли VW или “Porsche”.

Самое главное – “Audi Q7” можно использовать как полноценный представительский автомобиль. То есть владелец ездит сзади, а за рулем восседает наемный шофер (согласитесь, ни “Тouareg”, ни “Cayenne” для такой роли не подходят). Дело в том, что “Q7” отличается куда более внушительной базой. Инженеры из Ингольштадта растянули платформу на 15 см. Поэтому на заднем диване весьма просторно. Можно сидеть, закинув ногу за ногу, почти как в “A8”. Подчеркивает представительский статус модели и специальная комплектация, в которой задние сиденья представляют собой раздельные кресла.

По дизайну салона “Q7” во многом напоминает “Audi A6”.

Если наполнить “Q7” многочисленными опциями, то по уровню оснащения модель не уступит флагманской “А8”. Список дополнительного оборудования весьма обширен. Здесь и система бесключевого доступа в автомобиль, и 4-зонная климатическая установка, и гигантская стеклянная крыша, состоящая из трех секций (передняя и задняя – открываемые). Наконец, для багажника можно заказать систему подвижных перегородок и направляющих, которая позволяет по своему усмотрению формировать пространство под поклажу.

В списке дополнительного оборудования имеется и третий ряд сидений. Они превращают внедорожник в роскошный “автобус” на семь человек. Впрочем, эта опция – явный реверанс в адрес американского рынка и, по-моему, штука несколько надуманная. Как и несусветное количество подстаканников, растолканных по всему салону... На третьем ряду сидений очень тесно в ногах. Да и места над головой для людей ростом выше “метр шестьдесят” маловато. Так что удобно там будет только детям. А пространство для ног увеличится, если сдвинуть вперед второй ряд сидений. Кстати, салазки для него можно оговорить даже при заказе обычной 5-местной модификации. Эта регулировка позволяет либо увеличивать пространство для ног задних пассажиров, либо наращивать объем багажника, который, кстати, больше, чем у одноплатформенных “Porsche Cayenne” и “Volkswagen Touareg” почти в полтора раза. И снабжен модным “подполом” с вынимаемыми кюветами для мокрой и грязной одежды или обуви.

Безупречно собранный интерьер “Q7” изрядно напоминает салон “Audi A6”. Только вознесенный на какую-то головокружительную высоту. Соответственно набор базового оснащения весьма неплох – электропакет “стекла-зеркала”, раздельный климат-контроль, приличная “музыка” с CD-проигрывателем, а также датчики дождя и света, автоматически включающие фары и “дворники”. При желании интерьер можно отделать алюминием или ценными сортами дерева. А оснащение поднять до уровня представительской модели.

Огромный джип вполне можно использовать как представительский автомобиль.

Для легкого Бездорожья

“Q7” ПОКОРЯЕТ неукротимой энергией движения. Особенно когда автомо биль снабжен флагманским V8 рабочим объемом 4,2 л и мощностью 350 л.с. В принципе двигатель хорошо известен по “A6” и “A8”. А более высокую мощность по сравнению с этими моделями обеспечивает система прямого впрыска FSI.

Прозрачная крыша со встроенными люками – одна из самых оригинальных опций.

В дорогих комплектациях даже для задних сидений предусмотрен раздельный климат-контроль.

По темпераменту бензиновый “Q7” близок к спорткарам. Он охотно срывается в ускорение, даже если спидометр показывает 170 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 7,4 с. Кстати, чуть позже появится еще один бензиновый мотор, поскромнее – 3,6литровый V6, развивающий 280 л.с.

Тем, кому важна экономия на топливе, адресован 3-литровый турбодизель V6 мощностью 233 л.с. Конечно, динамика дизельного “Q7” отнюдь не сногсшибательная (например, спринт до 100 км/ч занимает более 9 с), зато максимум крутящего момента турбодизель выдает уже с 1.800 об/мин и держит его постоянным вплоть до 2.800. Неоценимая вещь для медленного движения в условиях бездорожья. Причем легкого бездорожья – на другое “Q7” не рассчитан. Ведь в отличие от тех же “Cayenne” и “Touareg” новый джип “Audi” не имеет понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Идеология “Q7” лежит в совершенно другой плоскости. Его основной стихией остается асфальт. Что касается внедорожного арсенала, то помимо постоянного полного привода можно в качестве опции заказать пневматическую подвеску. Разумеется, она предназначена в первую очередь для улучшения плавности хода на асфальте, а вне его позволяет нажатием кнопки наращивать клиренс до 24 см – вполне джиповский показатель.

К внедорожному “вооружению” можно отнести и наличие в межосевом дифференциале “Torsen” функции автоматической блокировки, когда распределение крутящего момента между осями запирается в пропорции 50/50. Но она опять же предназначена скорее для эффективного разгона на скользких покрытиях, нежели для настоящих внедорожных приключений.

В “Audi Q7” первичны внушительные размеры. Все остальное – вторично.

Сила или интеллект?

КАК ВЕЛИКОЛЕПЕН “Q7” на асфальте! Причем не важно – сухой он, мокрый или заснеженный. Автомобиль буквально вклеивается в дорогу! Шины будто липнут к асфальту. Отказ от различных устройств, повышающих проходимость (читай, отказ от лишнего “железа”), позволил сделать более выгодной развесовку, приблизить ее к стандартам легковых моделей.

В поворотах руль наливается заметной тяжестью – куда более ощутимой, чем на “A6” и “A8”. Сделано это, видимо, ради безопасности, чтобы водитель полнее ощущал огромный автомобиль. Поэтому на извилистой трассе испытываешь кайф от точности и грациозности, с которыми громадина “Q7” буквально “облизывает” повороты.

Между прочим, полноприводная трансмиссия “Q7” настроена, как на спортивных “RS4” или “S8”: на задние колеса в обычных условиях подается до 60% крутящего момента. А в экстренных случаях и все 85%. То есть, если хватает места на дороге и водительского мастерства, вы можете “докрутить” автомобиль в поворот добавлением газа. Когда “Q7” идет по кривой, данные с разнообразных сенсоров, установленных в колесах и на кузове, передаются в систему управления пневмоподвеской, которая соответствующим образом перенастраивает пневматические элементы, чтобы крены были минимальными. А если наступит момент, когда автомобиль действительно рискует полететь кувырком, автоматика начнет избирательно подтормаживать каждое колесо по отдельности, чтобы погасить опасные колебания кузова.

Иногда даже не верится, что столь массивный автомобиль способен так грациозно “облизывать” повороты.

Это далеко не единственная инновация в области безопасности. Например, скоро на внедорожник “Audi” планируется устанавливать активный круиз-контроль, способный работать даже в медленно ползущем заторе. Водитель может вообще не трогать педали – “Q7” сам тронется и сам остановится. Кроме того, оснащенный радаром круиз-контроль имеет еще одну немаловажную функцию. Автоматика способна самостоятельно останавливать автомобиль, если, например, машина впереди резко затормозила. Причем не только в городе, где скорости невелики, но и на автобане. Действует эта система следующим образом. Если впереди появилась опасность, а водитель не реагирует, то вначале на панели приборов загорается предупредительный сигнал, затем машина пошлет второе предостережение коротким самостоятельным торможением, а если опять не будет никакой реакции, тогда тормоза задействуются на полную мощь. Вплоть до полной остановки автомобиля.

По плавности хода “Q7” сопоставим с представительской “Audi A8”. Особенно в комплектации с пневмоподвеской. Если через контроллер системы MMI установить автоматический режим работы пневмошасси, то автомобиль будет весьма мягко проходить неровности. При этом автоматика уменьшает или увеличивает дорожный просвет от 15 до 18 см в зависимости от скорости движения.

Собираетесь ехать быстро, по-спортивному? Переключайте подвеску в режим “Dynamic”. В этом случае клиренс изначально уменьшится до 16,5 см, пневмоэлементы станут жестче и машина будет напоминать настоящий спорткар. Немного тряский, зато весьма устойчивый в поворотах. Онако в наибольшей степени соответствует образу и характеру автомобиля режим “Comfort”. В “Audi” создали представительский внедорожник. Я воспринимаю “Q7” именно так.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Война слепым зонам

Внедорожник “Q7” стал первым серийным “Audi”, для которого возможно заказать новейшую систему “Side Assist”, контролирующую слепые зоны по бокам автомобиля.

ПИОНЕРОМ применения подобного устройства стала шведская “Volvo”, которая представила аналогичную систему BLIS пару лет назад. Однако “Side Assist” от “Audi” имеет ряд серьезных отличий. Так, шведская система использует миниатюрные фотокамеры, вмонтированные в наружные зеркала. Немцы же решили довериться радарным сенсорам, установленным в заднем бампере. Это принесло колоссальное преимущество в “дальнобойности” системы. Если BLIS может “увидеть” приближающийся автомобиль лишь на расстоянии 9,5 м, то радары “Audi” не теряют работоспособности и при дистанции в 50 м. Вдобавок это позволило наделить систему “режимом раннего оповещения”. Когда вашу машину нагоняет другое транспортное средство, в наружном зеркале заднего вида просто загорается предупреждающий оранжевый светодиод (верхняя схема). Но если вы не отреагировали на опасность и решили сменить полосу, включив “поворотник”, то светодиод начнет не просто светить, а быстро-быстро вспыхивать, требуя дополнительного внимания.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Царь горы

Как это обычно бывает, появлению серийного “Q7” предшествовал показ концептуальной модели, призванной прощупать покупательский интерес к новому для “Audi” сегменту. Опытная модель именовалась “Pikes Peak” – в честь знаменитой американской горной гонки на подъем, в которой фирма “Audi” трижды добивалась побед. “Царя горы” показали в начале 2003 года на Детройтском автосалоне.

ДИЗАЙН прототипа оказался настолько удачным, что его практически не стали менять при подготовке “Q7” к серийному производству. Практически не изменилась и общая концепция большого внедорожника “Audi”. Под капотом – мощный V8. Полноприводная трансмиссия без принудительных блокировок и понижающей передачи. Подвеска – пневматическая, с изменяемым дорожным просветом, управляемая через систему MMI. Кузов отличается удлиненной базой и вмещает три ряда сидений.

Зато в мелочах экспериментальный и серийный образцы различаются довольно существенно. Так, на “Pikes Peak” был применен 4,2-литровый V8 с двумя турбонагнетателями, взятый от серийного “Audi RS6”, но дополнительно оснащенный системой непосредственного впрыска топлива FSI. Отдача этого мотора составляла 500 сил. На серийном “Q7” от турбонаддува решили отказаться.

Полноприводная трансмиссия “Pikes Peak” распределяла крутящий момент по осям симметрично – в пропорции 50/50, как у всех серийных “quattro” тех лет. Тогда как “Q7” отличается заднеприводными повадками – в нем на заднюю ось передается 60% энергии мотора. А пневматическая подвеска прототипа позволяла увеличивать клиренс до внушительных 28 см, но позже эту величину уменьшили до более разумного для “асфальтового” внедорожника предела в 24 см.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7”
4.2 FSI 3.0 TDI
Габаритные размеры508,6х198,3х173,7 (169,7-177,2) см
Снаряженная масса2.240 кг2.295 кг
ДвигательV8, 4,2 лV6, 3 л
Мощность350 л.с. при 6.800 об/мин233 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент440 Нм при 3.500 об/мин500 Нм при 1.750 об/мин
Максимальная скорость244 (248) км/ч210 (216) км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,4 с9,1 с
Средний расход топлива13,6 л/100 км10,5 л/100 км
Запас топлива100 л100 л

В скобках – данные автомобилей с заказной пневматической подвеской.

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №5 2006 год Фото Дмитрий ФЕДОРОВ

www.motorpage.ru

Тест драйв Audi Q7 - Самый мощный (Q7 V12 TDI)

500 сил для “Audi Q7”

По статистике, каждый второй автомобиль “Audi”, продаваемый сейчас в мире, оснащен дизельным двигателем. Немецкая компания, что называется, собаку съела на этих технологиях. Но столь мощного мотора, каким отныне может снабжаться внедорожник “Q7”, до сих пор еще не было. Ни у “Аudi”, ни у аналогичных моделей других марок. 500-сильный V12 “TDI” – хороший презент к 150-летию герра Рудольфа Дизеля, которое отмечалось в этом году.

НОВЫЙ двигатель – близкий родственник “R10 TDI”, обеспечившего команде “Audi” три титула подряд в “24 часах Ле-Мана”. У 12-цилиндровой гражданской версии, разумеется, не так много “л.с.” и крутящий момент поменьше, но среди обычных дизельных внедорожников она на сегодняшний день не знает равных себе по мощности. Высокое давление впрыска (до 2.000 бар, если хотите знать точные цифры), два нагнетателя с изменяемой геометрией турбин, два охладителя…

О том, какой монстр прячется под капотом, можно судить уже по внешнему виду автомобиля. Дизайнеры постарались, чтобы новая модификация “Q7” производила особенно внушительное впечатление. Огромные воздухозаборники, фантастического вида полоски светодиодов по их верхнему краю, вертикальные ребра радиаторной решетки, стильные матовые рамки окон…

В салоне – кожана я обивка, накладки из карбона, педли из нержавеющей стали, алюминиевые вставки. Впрочем, если предпочитаете иное оформление, среди опций есть эксклюзивные облицовки из дерева.. Из динамиков опционной аудиосистемы от “Bang&Olufsen” (серийно устанавливается “Bose”) льется бодрящая мелодия. Знатоки уверяют, что у этой “Sound System” абсолютное качество звучания. Я его в полной мере оценить, увы, не могу – медведь слегка на ухо наступил, зато готов спорить, что грозный рык 500-сильного турбодизеля на высоких оборотах ласкает слух лучше, чем любая музыка. Конечно, д ля тех, кто понимает…

Айн момент, и все девушки – ваши

ДИНАМИКА… Чтобы было наглядно: “Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу. Разгон до “сотни” у него занимает 5,5 с. Неплохо для более чем 2,5-тонного внедорожника, правда?

Роскошное оформление салона вполне соответствует статусу топ-модели.

500 лошадиных сил – цифра впечатляет. Но само по себе их количество мало что значит. Этим “табуном” еще надо умело распорядиться. Вспомните хотя бы библейскую историю великана Голиафа, вся мощь которого спасовала перед крутящим моментом пращи Давида.

Так вот, у нового турбодизеля с моментом все в порядке. 1.000 Нм (еще одна круглая цифра) в диапазоне от 1.750 до 3.250 об/мин. Это не большой запас тяги – это очень большой запас. Ураган – подходящее слово. Под огромный крутящий момент специально адаптировали шестиступенчатую коробку передач “Tiptronic”. Если возникнет желание, можете посостязаться c этим “автоматом” в быстроте реакции (есть ручной режим переключения), но остерегитесь держать пари, что победите.

На бешеную мощность мотора рассчитаны и усиленные элементы полноприводной трансмиссии “quattro”, и тормозные диски (керамика плюс углепластиковое волокно), и соответствующие настройки ходовой части. Кстати, пневмоподвеска регулируется от “комфортабельной” настройки до “особо динамичной”.

В остальном – это знакомый “Q7” с его богатой комплектацией, стабильностью на дороге, отточенной управляемостью (повороты проходит с непринужденной четкостью спортивной модели), разнообразными электронными “ассистентами”, помогающими водителю. И… с приличной проходимостью на бездорожье, в чем вряд ли пожелает лично убедиться большинство владельцев этой шикарной машины. Шикарной и быстрой: скорость 250 км/ч для нее вовсе не предел, а искусственная граница, охраняемая электронным сторожем.

…За ужином моим соседом оказался один из разработчиков новой модификации. Каюсь, не удержался от провокационного вопроса – зачем понадобились эти 500 л.с. и 1.000 Нм? Услышав такое кощунство, коллеги наперебой кинулись объяснять то, что и без них было кристально ясно: неиссякаемый запас тяги, любой маневр в любой момент… Хотя, прямо скажем, прежние версии “Q7” от недостатка тяги тоже не страдали. Возможно, поэтому представитель “Audi” о такой банальщине и говорить не стал. А высказался в том духе, что есть, мол, машины и Машины. А в новом “Q7” вообще все с заглавной буквы. “Это как просто девушки и девушки с длинными ногами?” – переосмыслили образ коллеги. Но оказалось, что наш собеседник имел в виду нечто иное:

– Если у вас будет такая машина, то все девушки – ваши.

“Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7 V12 TDI”
Габаритные размеры506,3х200х169,7 см
Снаряженная масса2.605-2.635 кг*
ДвигательV12, турбодизель, 5.934 куб. см
Мощность500 л.с. при 3.750 об/мин
Крутящий момент1.000 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач6-ст. автоматическая
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость250 км/ч**
Разгон 0-100 км/ч5,5 с
Средний расход топлива11,3 л/100 км
Запас топлива100 л

* В зависимости от комплектации.

**Ограничена электроникой.

Автор Вадим ХУДЯКОВ Издание Клаксон №20 2008 год Фото фото “Audi”

www.motorpage.ru