С Porsche 911 Targa 4S: придется идти на компромисс. Тарга крыша


Тип кузова: тарга - история создания, фото

Тарга – тип кузова, который многие эксперты отказываются выделять в отдельную категорию. По сути это легковой кузов, являющийся одной из вариаций 2-местного родстера.

Porsche 911 Targa

Фото: Porsche 911 Targa

Его отличия заключаются в наличии стальной дуги, проходящей за передними сиденьями и именуемой на западе как roll bar, жестко закрепленных стекол (как лобового, так и заднего), а еще складной крыши. Сейчас таргой называют все родстеры, располагающие металлической дугой и съемным (либо подвижным) центральным сегментом крыши.

Историческая справка

Название произошло от имени немецкой модели Porsche 911 Targa, причем оно стало нарицательным для всей линейки подобных моделей. Произошло это в 1966 году, когда команда «Порше» приняла участие в гонках Targa Florio. Примечательно, но Porsche 911 Targa не был пионером в этом отношении, так как на 5 лет ранее подобная дуга устанавливалась на Triumph TR4, но только в качестве опционального оборудования.

Пик популярность пришелся на 70-е годы. Причиной тому стало резкое сокращение числа кабриолетов в США. Департамент транспорта хотел и вовсе ввести мораторий на производство не только кабриолетов, но и родстеров. Причина такого решения заключалась в их малой степени безопасности при опрокидывании – отсутствие крыши делало летальный исход почти гарантированным.

Triumph TR4

Фото: Triumph TR4 в кузове тарга

Это и побудило производителей комплектовать свои автомобили дугами безопасности, которые резко повысили данные показатели у таких моделей. Кроме того, автокомпании с 80-х годов начали создавать машины с прочной рамой лобового стекла, а с 90-х годов к такому набору добавились и выдвижные дуги безопасности. Все это на порядок повысило характеристики безопасности автомобилей.

T-roof

Это одна из вариаций кузова тарга. В ней имеется еще и продольная балка, которая резко повышает жесткость кузова на изгиб и кручение. В таком случае крыша представляет собой пару съемных панелей.

ru.carshistory.org

Тарга — тип кузова

Когда власти США решили запретить кабриолеты и родстеры, производители предложили альтернативу - кузов тарга

Кузов

Наибольшей популярностью тип кузова тарга пользовался в 70-е годы XX века. В те времена американский транспортный департамент выступал за запрет обычных кабриолетов и родстеров, аргументируя свое мнение тем, что эти машины имеют низкий уровень безопасности.

Первый автомобиль с типом кузова тарга был создан в 1961 году

В случаях, когда автомобили данного типа опрокидывались, находящиеся в салоне люди получали очень серьезные травмы. Как следствие, производители автомобилей стали дополнять кабриолеты и родстеры дугой безопасности, которая была призвана обеспечить защиту водителя и пассажиров в момент опрокидывания машины. После 1980-х годов тип кузова тарга предполагал наличие усиленной рамы ветрового стекла, а после 1990-х – стал дополняться еще и выдвижной дугой безопасности.

Автомобили с кузовом тарга

Первый автомобиль с типом кузова тарга был создан в 1961 году. Тогда он представлял собой модификацию модели Triumph TR4. Спустя пять лет (после проведения гонок Targa Florio) новое слово стало относиться и к Porsche 911, который стали называть Porsche 911 Targa. Именно после этого события термин «тарга» получил широкое распространение.

Сегодня в линейке Porsche 911 Targa представлены модели четвертого поколения. Производитель позиционирует эти автомобили как самые комфортабельные в своем модельном ряду.

Компания Porsche уверяет, что машины с кузовом тарга прекрасно подходят для путешествий

Компания Porsche подчеркивает, что машины с кузовом тарга прекрасно подходят для путешествий. Однако, объективно говоря, автомобиль больше подходит для  хороших дорог. При движении по неровному покрытию водитель прочувствует все «прелести» малого клиренса и жесткой подвески.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Модели 4-го поколения Porsche 911 Targa были созданы на базе Porsche Carrera 4. Отличительной особенностью новых автомобилей является полный привод, который обеспечивает отличную устойчивость во время движения по прямой и на поворотах. Модельный ряд представлен двумя вариантами исполнения: Targa 4 и Targa 4S. Для первого автомобиля характерен 6-цилиндровый двигатель мощностью 325 л.с. Модель Targa 4S имеет более мощный (355 л.с.) мотор объемом 3,8 л.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Что касается внешних отличий от традиционного Porsche 911, то помимо стеклянной крыши, модель с кузовом тарга имеет полированные накладки из алюминия, которые расположены вдоль крыши. Отличается и форма боковых задних стекол: они образуют острый угол, сужаясь в задней части (в традиционных моделях стекла закругляются). Благодаря этой особенности, автомобиль визуально удлиняется.

Тип кузова тарга вобрал в себя характеристики как купе, так и кабриолета

Третьим отличием является более широкий кузов. Тем не менее, автомобиль сохранил все типичные внешние особенности, по которым большинство водителей с легкостью узнают Porsche 911 среди других машин.

Porsche 911 Targa Porsche 911 Targa

Конструкция

Тип кузова тарга вобрал в себя характеристики как купе, так и кабриолета. Автомобили данного вида имеют две двери и являются разновидностью спортивных родстеров. Для кузовов тарга характерно жестко закрепленное лобовое стекло, съемная крыша, а также наличие дуги безопасности, расположенной позади сидений.

Тарга на современном этапе

Сегодня термином «тарга» называют любой родстер, у которого имеется несъемная металлическая дуга в задней части салона и съемные центральные сегменты крыши. Если автомобиль тарга оборудован продольной балкой, то его называют T-top, или T-roof. При этом крыша должна состоять из двух съемных панелей, как, например, у автомобиля Nissan 300ZX T-roof.

blamper.ru

Тарга (кузов) Википедия

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 522 дня].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Механический лев. Тест-драйв Porsche 911 Targa

Посмотрите, как завораживают движения крыши нового Porsche 911 Targa! C точки зрения кинематики, ничего особенного, но здесь эффективность сочетается с грацией танца материи, стекла и железа. Прямо легендарный механический лев Да Винчи - тот умел сделать несколько шагов и, остановившись перед королём, открывал дверцу в своём теле, откуда к королевским ногам высыпались лилии. Из девятьсот одиннадцатого ничего не сыпется, а бегает он намного быстрее, но впечатление на своих современников производит не меньшее, чем работа Леонардо Да Винчи. А самое главное в новой Targa - теперь она опять настоящая.

Прежняя была, по сути, просто купе со сдвижной стеклянной крышей - в нынешнем кузове 991 почти такой же панорамный верх предлагается для обычной двухдверки. А новая Targa - уже «правильная», с классической массивной дугой и складным верхом. Как у самой первой модели с этим именем, представленной в 1965 году. Возврат к каноническому силуэту открытой машины заставил пересмотреть платформу - нынешняя Targa сделана на усиленной «кабриолетной» платформе, а не на базе купе. Интегрированная в кузов стальная дуга выполняет не только эстетическую функцию, но и силовую - защищает пассажиров при перевороте и добавляет кузову монолитности.

 Новая конструкция крыши 911 Targa сочетает в себе дизайнерскую аутентичность ранних вариантов и электрическое удобство поздних поколений

 У кабриолета торсионная жёсткость имеет значение 11 800 Нм/град, а Targa за счёт дуги может похвастаться уже 13 400 Нм/град. Для сравнения - у купе 911 чтобы скрутить кузов на один градус, к контрольным точкам нужно приложить вращающее усилие в 30 400 Ньютон-метров. Приличная разница! Например, у родстера и купе Jaguar F-Type это соотношение составляет 18 000 и 33 000 Нм/град. Интересно, озадачит ли потерявшая жёсткую крышу Targa так, как в своё время открытая версия Audi RS5? Нажатием клавиши скидываем матерчатый верх и стартуем. Ага, вот и первый скрип откуда-то сзади! Вскоре начинается серпантин - не вылизанные альпийские перевалы, а суровые дороги через возвышенности южноитальянской области Апулия. С провалами и перекосами почти что античного асфальта, вьющегося узкой растрескавшейся лентой вверх-вниз - здесь-то и должен застонать весь «пластилин» открытого кузова!

Быстрый вираж - и pedal to the metal, как говорят британцы. Своим профилем дорожное полотно здесь напоминает ленту Мёбиуса: кажется, что перекладываясь вслед за поверхностью, Targa сейчас поедет на трёх колёсах. Шок! Кузов такой цельный, что как бы я не атаковал крутые и бугристые повороты, проблема с жёсткостью просто отсутствует. Да, конечно, купе вело бы себя ещё лучше и точнее, но чтобы это почувствовать, мне нужна вторая машина, здесь и сейчас. Targa очень послушна и вынослива по меркам открытых машин, и это не заставит владельца идти на компромиссы в вопросах быстрой езды. Впрочем, с одной оговоркой. Если цифры 400 л.с., 440 Нм, 294 км/ч и 4,4 секунды кажутся вам неубедительными, то извините. Turbo - не будет!

Дело в том, что у 911 Turbo особенная аэродинамика, которая во многом определяется механизированными передним сплиттером и задним антикрылом. Как раз последнее никак не сочетается с подвижным остеклённым колпаком Тарги, так как при складывании крыши он неизбежно будет входить в контакт с большой задней «лавкой». Оставить стандартное крыло модели Targa нельзя, так как нарушится баланс прижимной силы, а разработать новое слишком дорого для столь нишевой модификации. Да, в Porsche не скрывают, что они в первую очередь считают деньги, и никакой романтики. Кстати, глава проекта 911 Аугуст Ахлейтнер рассказал, что разница в аэродинамике обычного 911 и версии Turbo становится существенной уже при скорости около 150 км/ч. Это даже не половина «максималки» 520-сильного монстра Turbo.

 б аэродинамике Тарги с открытой крышей информации нет, но с поднятым верхом она практически такая же, как у купе: коэффициент cd равен 0,30 против 0,29

 Поэтому выбираем из того, что дают. А это всего две версии: 350-сильная Targa 4 и 400-сильная Targa 4S. Господин Ахлейтнер рассказывает, что клиенты обычно заказывают Targa с двумя особенностями: светлым салоном и полным приводом. И если с первым всё понятно (ещё больше света), то второму разумного объяснения в компании не находят. Так или иначе, но новая Targa будет доступна только с полным приводом, хотя эту привязанность клиентов к «4?4» установили на прошлой, несколько отличной по духу модели. Так сколько же «мотора» будет оптимально для этой машины? С одной стороны, Targa - самый тяжёлый «найн илевен» сегодняшнего дня, не считая версии Turbo (+40 кг к массе кабриолета и +110 кг относительно купе), и тягу лучше выбрать с запасом. А с другой - типичного покупателя не особенно-то волнуют эти все килограммы.

 Характерный признак полноприводных версий - сплошная полоса между задними фонарями. Соответственно, у любой Targa она есть по умолчанию. Более острый глаз заметит также более широкую заднюю часть кузова (+44 мм) - ещё один признак девятьсот одиннадцатых с цифрой 4 в названии

 Специалисты Porsche рассказывают, что Таргу выбирают индивидуалисты и оригиналы, кому хочется демонстрировать небу и окружающим своё эго, а кабриолет представляется слишком «попсовым» и массовым. Только теперь вот эксклюзивности у Тарги убавится: если прежде её доля в линейке 911 составляла около 10%, то в новом поколении явно ожидается рост продаж! Показательно, что в 1967 году, когда в гамме 911 ещё не было кабрио, стильная Targa привлекала 40% покупателей модели 911.

 С откинутой крышей ощущения внутри настолько кабриолетные, насколько это кабриолет. То есть примерно наполовину. Действительно присутствует заявленное создателями чувство защищённости, но ветер всё равно ненавязчиво гуляет по макушкам и шумит в закоулках салона

 Выбирая версию 4S, в дополнение к возможностям стандартной модификации вы получаете: 50 лошадиных сил, 50 Нм, 0,4 секунды, активную подвеску с регулировкой демпфирования, более мощные передние тормоза, блокировку заднего дифференциала (механическую для «ручной» коробки передач и электронноуправляемую для робота PDK) и некоторые другие мелочи. Немало... Только если всё это вам действительно необходимо. Ведь можно просто заказать опциональный выпуск с клавишей управления заслонками в салоне и наслаждаться умеренно быстрой, но очень мелодичной и поэтому эмоциональной поездкой.

Ведь современный 911-й - удивительный в плане звука автомобиль. Он может быть совершенно беззвучным на 2000 оборотах в минуту, но стоит чуть придавить газ, и отчётливо загудит впускной тракт. Не отпуская педаль, загоняем стрелку к отметке 5000 - и двигатель выдаёт такой голос, что не грех и открыть заслонки спортивного выпуска. Тогда Targa будет просто грохотать с открытым дросселем и хрипло басить под сброс газа. Звук «боксёров» Porsche натуральный и чистый, он не надоедает и его ни с чем не перепутать, хотя надо признать, что у конкурентов есть глушители и подраматичнее. Кстати, для усиления звукового эффекта в изоляции моторного отсека даже сделали специальное акустическое окошко, впускающее в салон больше оппозитного лязга.

 Жалко, что Таргу оставили без «идеологически верного» заднего привода - на тех дорогах, где должны обитать эти машины, он принёс бы водителям-гурманам немало удовольствия

 Мощности базовой Targa 4 вполне хватает, чтобы передвигаться так, как это подобает Porsche. Особенно если вы выберете сверхшустрый робот PDK (не успеете до конца отпустить подрулевую лопатку, а передача уже поменялась!) и опциональный пакет Sport Chrono, включающий функцию лонч-контроля - старта-прыжка, по-русски говоря. Мне удалось попробовать и 7-ступенчатую механику, которая первым делом раскрыла характер моторов: если хочешь ехать быстро - держи высокие обороты! С роботом эта особенность незаметна, так как он реагирует на резкость и глубину нажатия акселератора и при необходимости подбирает соответствующую верхней зоне тахометра передачу. Чёткая кулиса селектора механики делает переключения приятным занятием, и ошибиться можно только при движениях, где задействована седьмая ступень.

Сцепление по-спортивному тугое и требует тренировки для плавного трогания. А вот привыкнуть к расположению педалей газа и тормоза у требовательных водителей не получится - с моей ногой 42 размера дотянуться от средней педали к самой правой, чтобы сделать перегазовку при торможении, представляется невыполнимой задачей. Да, в режиме Sport Plus электроника сама подбрасывает обороты двигателя при переходе вниз, но почему бы не оставить эту возможность водителю вне зависимости от прочих настроек? Остаётся признать: механика в этой машине годится лишь для развлечения, а для дела предпочтительнее PDK. На «ручке» можно ехать почти так же быстро, но придётся долго вкатываться в характер мотора и изучать передаточные числа аж 7 ступеней - в расслабленной Тарге это лишнее.

 Targa 4S имеет более мощную тормозную систему на передней оси: суппорты имеют шесть поршней против четырех в «просто» Targa 4, а параметры роторов - 340?34 мм против 330 на 28. Опционально можно заказать и «керамику», но этой модификации она, пожалуй, не пригодится

 Пересев в Targa 4S, я по-новому увидел этот автомобиль. С учётом монолитного кузова лучшее ускорение и замедление совсем не кажутся лишними, если удастся найти хорошую дорожку. Здесь «больше мотора» во всём диапазоне оборотов, здесь даже немного иные настройки шасси: передняя колея расширена на 6 мм, а задняя наоборот сужена на 8 мм. Это придаёт автомобилю чуть больше избыточной поворачиваемости, чем у обычной Targa 4. Поэтому «эска» во всём воспринимается как более азартная: разгон яростнее, тормоза неумолимее, а шасси игривее.

На какой бы двигатель не пал выбор, купив новую Targa, вы приобретёте, прежде всего, безупречный ностальгический стиль и крышу-аттракцион, а потом уже всё остальное. Но помните, что в отличие от кабриолета, Targa - автомобиль для двоих. Там есть, конечно, задняя лавка, но без Камасутры под рукой туда лучше не соваться - менять позы придётся с фантазией и часто.

Уникальная крыша Targa

Разработчик системы крыши Маркус Шульцки с гордостью заявляет, что конструкция уникальна, и эта разработка запатентована Porsche. Поначалу я впечатлился, но после того, как вспомнил, как это таинство свершается у кабриолета, восторгов у меня поубавилось. По сути - всё то же самое, только половину матерчатой крыши здесь заменяют широкая дуга и задний колпак с панорамным остеклением. Получилось немного сложнее, но ничего радикально иного в конструкции нет. Мягкий верх состоит из двух частей: на те две трети площади, что примыкают к рамке лобового стекла, он идентичен с кабриолетом, а стыкующаяся с дугой часть разработана специально для Тарги. Направляющие, на которые натянута ткань, как и на кабрио сделаны из легковесного магния. Так как остеклённый колпак при работе механизма ощутимо отъезжает назад, свободное пространство для него контролирует штатный парктроник автомобиля.

Заветное театральное представление длится на 6 секунд дольше, чем у кабриолета (19 против 13) - очевидно, это связано с увеличением числа подвижных элементов и тяжёлым стеклянным «горбом» (панорамный «триплекс» делает крышу на 10 кг тяжелее), перемещать который нужно бережно. Это же - одна из причин, по которой операции с верхом возможны только на неподвижной машине: для того, чтобы механизмы выдержали на ходу, требовалось усиливать все рычаги и шарниры, а значит, увеличивать массу. Как и у большинства открытых машин, на рамке лобового стекла Тарги есть отсекающий воздушные потоки дефлектор. Но здесь у него два положения - в одном пластина оставляет более высокочастотные шумы, а во втором предпочтение отдаётся воздушному «басу». Дело в том, что люди по-разному реагируют на шум, и инженеры Porsche дали возможность отсечь те звуки, которые наиболее неприятны конкретному уху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогрев заднего стекла присутствует на всех версиях, а в качестве опции предлагается «метла». Нам кажется, без неё явно лучше, поэтому даже не будем показывать, как это выглядит. Операциями с крышей ведают такие же кнопки, как и на кабриолете - разве что вместо клавиши поднятия экрана тут заглушка. Ещё один вариант управления верхом - использовать кнопку на брелоке

 Вообще, уникальная крыша современной Тарги была разработана уже давно, во время поколения 997, но оригинальную конструкцию решили придержать до дебюта полностью новой модели. В разговоре с Маркусом я предположил, что для того чтобы сделать кузов пожёстче, рамку лобового стекла можно было связать с дугой перемычкой, как у некоторых других автомобилей с кузовом тарга. Но Маркус Шульцки отрезал, что традиции и чистота силуэта важнее. Как я убедился, с жёсткостью там и так всё в порядке. Что касается производства, то компоненты для крыши поставляет инжиниринговая компания Valmet Automotive, купившая в 2010 году отделение по созданию мягких крыш обанкротившейся конторы Karmann - видного специалиста в этом вопросе.

История Porsche Targa и кузова тарга

Porsche 911 не стал первым автомобилем, получившем кузов типа тарга, но он породил это имя в качестве обозначения «полукабриолетного» формата с широкой силовой дугой позади кресел и складной верхней секцией крыши. До дебюта Porsche Targa подобные машины уже успели создать британская фирма Triumph (модель TR4 1961 года), Saab (прототип Catherina 1964 года) и Toyota (крошечный родстер Sports 800 в том же 1965 году). Porsche 911 Targa в кузове с индексом 912 был представлен на франкфуртском автосалоне 1965 года, а необычная конструкция верха была ответом на планы американского министерства транспорта запретить кабриолеты как небезопасные при аварии с переворотом.

Имя Targa было дано автомобилю в честь многочисленных побед Porsche в гонке Targa Florio на Сицилии. Само слово Targa означает в переводе с итальянского «табличка» и запатентовано компанией Porsche в отношении автомобилей. Вплоть до генерации 964 включительно «девятьсот одиннадцатые» с приставкой Targa выпускались с оригинальным типом кузова, но поколение 993 и последовавшие за ним 996 и 997 ровно на 20 лет превратили эту версию в купе с огромной сдвижной крышей. После премьеры в 1965 году вслед за Porsche и другие производители стали создавать автомобили с таким верхом, тем более, что некоторые из них делали перемычку между дугой и лобовым стеклом, что добавляло жёсткости в сравнении с традиционной кабриолетной конструкцией. Среди известных моделей с кузовом тарга можно назвать Dodge Viper, Ferrari 348, Honda CRX Del Sol, Lotus Elise, Toyota MR2 и Supra, Nissan Fairlady 300 ZX.

Информатор

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

byporsche.mirtesen.ru

Тарга (кузов) Википедия

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши[источник не указан 522 дня].

Автомобиль Porsche 911 Targa получил такое название в 1966 в связи с участием Porsche в гонках «Targa Florio»[1]. После этого термин «тарга» начал использоваться достаточно широко, хотя подобный тип кузова появился на 5 лет раньше в 1961 году в виде дополнительной опции для автомобиля Triumph TR4.

Основная популярность этого типа кузова приходится на 1970-е, когда Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры по причине их низкой пассивной безопасности в случае опрокидывания. Как результат, автопроизводители стали оснащать родстеры и кабриолеты дугой безопасности, обеспечившей надежную защиту людей внутри салона при опрокидывании автомобиля. С 1980-х защиту пассажиров при опрокидывании стали обеспечивать с помощью усиленной рамы ветрового стекла, а начиная с 90-х еще и выдвижных дуг безопасности.

Разновидность тарги с продольной балкой называется T-top или T-roof. Балка увеличивает жесткость кузова на кручение. Крыша в таком случае состоит из двух съёмных панелей (например Nissan 300ZX T-roof).

Примеры автомобилей с кузовом тарга[ | код]

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

Самые известные автомобили в кузове тарга

 

В начале этого года в Детройте немцы представили обновленный Porsche 911 Targa. Наконец-то, модель снова выполнена по классическим канонам: жестко закрепленное ветровое стекло, съемная центральная часть крыши, дуга безопасности и заднее панорамное стекло. Часть верха современной Targa убирается в нишу над мотором с помощью электропривода. О таких технологиях в дебютный для спорткара 1965 год не могли и мечтать. Тем не менее, именно появление Porsche 911 Targa дало начало целой серии новых моделей. Сегодня мы покажем Вам подборку самых известных автомобилей в кузове тарга.

 

Porsche 911 Targa 2014 года выпуска

Съемная центральная часть крыши нового Porsche 911 Targa исчезает в специальной нише над мотором за 19 с. Однако это удовольствие не из дешевых: за право обладания эффектным авто придется выложить 109 000 евро.

 

Porsche 911 Targa 1965 года выпуска

Первый Porsche 911 Targa был своеобразным выходом из создавшегося затруднительного положения. Дело в том, что обычные кабриолеты все больше теряли популярность в США из-за своей неустойчивости. Мощная стойка тарги, напротив, стабилизирует автомобиль. Модель получила свое название в честь участия бренда в гонках «Тарга Флорио», проводимых на о.Сицилия. Чуть позже создатели заметили, что одно из значений слова «targa» в итальянском языке – «щит», что весьма подходит для «первого безопасного кабриолета».

 

Chevrolet Corvette C7

В случае с Chevrolet Corvette C7 средняя часть крыши снимается, превращая купе в открытую таргу, – этакое «два в одном».

 

Шестое поколение Corvette выпускается не только в виде классического кабриолета, но и в кузове тарга.

 

Chevrolet Corvette C3

На Corvette C3 в 1967 г. впервые были применены две съемные панели крыши. Для увеличения жесткости кузова в середине крыши имеется продольная балка. Такая разновидность тарги называется T-top.

 

Bugatti Veyron Grand Sport

Даже самый быстрый серийный автомобиль мира является таргой. Однако в данном случае такой тип кузова стал, скорее, неизбежной необходимостью.  Для классического мягкого верха сзади не нашлось места – здесь установлен мощный 16-цилиндровый двигатель. Однако и для съемной части крыши места тоже не оказалось: вместо нее присутствует съемный прозрачный верх из поликарбоната.

 

Koenigsegg Agera

Супекар Koenigsegg Agera также может похвастать съемной крышей, правда, ее почти незаметно на фото. В случае необходимости жесткий верх исчезает под крышкой багажника.

 

В 2005 г. было выпущено всего 599 экземпляров Ferrari 575 Superamerica. Вместо матерчатого или металлического верха здесь используется небольшая стеклянная крыша, открывающаяся или закрывающаяся с помощью электропривода всего за 10 с.

 

Ferrari 348 GTS

В 1993 г. Ferrari 348 была в последний раз выпущена в виде классического кабриолета под именем Spider. В течение четырех лет до того момента крыша тарга была доступна для 348 GTS только в качестве опции.

 

Ferrari 328 GTS

В 1985 г. на рынке появился преемник Ferrari 308 – модель 328. Общая особенность обеих моделей – отсутствие классического кабриолета в линейке.

 

Ferrari Dino 246 GTS

Ferrari Dino 246 GTS – первый родстер бренда в стиле тарга. Модель вышла на рынок в 1972 г. через три года после появления закрытого 246 GT (на фото). Сокращение GTS означает «Gran Turismo Spider».

 

Легкий, быстрый, открытый – именно таков Lotus Elise. Жесткая крыша над сидениями отсутствует и производитель даже предупреждает о том, что во время дождя, несмотря на защитный верх, пассажиры рискуют промокнуть.

 

Honda NSX

Honda NSX, появившаяся на рынке в 1990 г., – серьезный конкурент Porsche. В 1995 г. линейка пополнилась NSX-T со съемной крышей. Сокращение «T» означает разновидность кузова тарга – T-top.

Источник

Продолжение следует

Читайте продолжение подборки в следующем выпуске. Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, Одноклассниках или Facebook, чтобы не пропустить!

Источник: www.autode.net 12.02.2014

www.autode.net

С Porsche 911 Targa 4S: придется идти на компромисс

Создание оригинального автомобиля 911 Targa никогда не входило в планы «Порше». Компания собиралась создать автомобиль с открытой крышей, но в те времена, в шестидесятые годы, будущее кабриолетов находилось под угрозой из-за надвигающихся смен в законодательстве по данному вопросу, поэтому была создана модель Targa, своеобразный "почти кабриолет".

porsche

Что придумали в «Порше» вместо кабриолета?

porsche

При отсутствии полноценного автомобиля с откидной крышей в линейке 911 оригинальная модель завоевала определенную популярность, несмотря на немного неказистый внешний вид. В скором времени заднее окно было заменено с пластикового на стеклянное, съемная часть крыши наконец-то была выкрашена в стильный черный цвет, и даже после того, как «Порше» в 1983 году выпустила полноценный кабриолет для линейки 911, Targa все равно продавалась.

porsche

Конец оригинальной Targa

porsche

Только в сентябре 1993 года компания прекратила производство данной модели с откидным верхом. Название осталось, но теперь откидная часть представляла собой просто огромный стеклянный люк, то есть это уже не была та самая машина. Что ж, к настоящему моменту этот стеклянный люк ушел в прошлое, и новая Porsche 911 Targa 4S выглядит так, как выглядела оригинальная модель 911 Targa.

911

Новая система снятия крыши

911

Новая модель была основана на одном из последних вариантов 911, известном среди знатоков как 991. Но при этом автомобиль отдает дань уважения оригинальной конструкции – он имеет такой же трубчатый каркас из полированного алюминия, а также узнаваемое изогнутое стекло заднего окна. Однако функциональность крыши полностью модернизирована: при нажатии кнопки заднее стекло поднимается и скользит назад вместе с внушительным куском задней части автомобиля. За стеклом следует и покрытая черным полотном крыша, которая исчезает за задними сиденьями, а стекло возвращается на свое место. Эта автоматизированная метаморфоза занимает 19 секунд. Если вы выступаете за оригинальную систему, то вам стоит вспомнить, что требовалось сделать, чтобы избавиться от крыши. Для этого необходимо было иметь при себе специальные инструменты. Нужно было выйти из машины и отсоединить панель крыши, которая складывалась затем гармошкой и с трудом умещалась в переднем багажнике. С достаточным количеством практики этот процесс можно было проделать за две минуты, но у новичков он занимал не менее пяти.

911

Варианты двигателей

911

Новая модель в базовой комплектации имеет полный привод и может поставляться как с 3.4-литровым двигателем мощностью 350 лошадиных сил, так и с 3.8-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил, позаимствованным у модели 4S. Обратите внимание, что не существует варианта данной модели с приводом на два колеса.

targa

Нехватка скорости

targa

И хотя снятие крыши теперь не занимает так много времени, как раньше, новая модель оказалась немного медленнее, чем Carrera 4S. Тестовая версия автомобиля была укомплектована семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, и она разгонялась с нуля до ста километров в час за 4.2 секунды, а разгон до 160 километров в час занимал 9.8 секунды. 4sКак уже было сказано, эти числа все же являются немного менее впечатляющими, чем у модели Carrera 4S. Однако стоит отметить, что новая модель имеет на 65 килограмм больше веса. Одно только заднее стекло с его крышкой весит 25 килограмм. Имея вес в 1650 килограмм, данная модель является самой тяжелой из всех, основанных на базе 991 – она даже весит на 20 килограмм больше, чем Turbo S.

targa

Отличное сцепление, прекрасное торможение

4s

Несмотря на то что данная модель содержит в себе вес еще одного лишнего пассажира, она продемонстрировала неплохое сцепление с дорогой (0.99), а со скорости в 115 километров в час до нуля она смогла затормозить на дистанции 45 метров. Когда из нее пытаешься выжать максимум, машина остается невероятно стабильной и поэтому безопасной. Нет практически никакого крена кузова, а дополнительная система Dynamic Chassis Control, которая обойдется вам в 3100 долларов, почти полностью нейтрализует возможную потерю сцепления с дорогой. 4sПри этом трудно поверить, что 61 процент всего веса приходится на заднюю ось. Теперь немного разочарования касательно стабильного роста автомобилей линейки 911 в размерах. Своеобразная игрушечность и живость окончательно покинули данную линейку, и новый автомобиль является еще более крупным, чем предыдущий. Но даже при таком раскладе эта модель уступает по размерам своим конкурентам, таким как Nissan GT-R и Chevrolet Corvette.

fb.ru