Немного о модели Impreza. Субару импреза все кузова


История создания Subaru Impreza

Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI) по выпуску автомобилей. Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как авиационная исследовательская лабо­ратория, поэтому в основе всех проек­тов любого из подразделений закла­дывается самая передовая и прове­ренная технология, определяющая за­втрашний день.

Первый прототип легкового авто­мобиля, названный Р-1, был анонси­рован компанией FHI в феврале 1954 года. В следующем году автомобиль получил название Subaru 1500. Этот легковой автомобиль показал превос­ходные ездовые качества и стабиль­ную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних ко­лёс с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с ци­линдрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в ком­бинации трёхлистовой рессоры и мас­ляного амортизатора двойного дей­ствия. Однако продажи были отложе­ны из-за трудностей поиска финанси­рования на оборудование завода и ор­ганизацию сети по продаже автомоби­лей, поэтому в серию модель так и не пошла. Тем не менее, начало было по­ложено - автопроизводитель Subaru стал быстро развиваться, ломая раз­личные стереотипы и представляя всё новые и новые оригинальные модели.

Со временем, для того, чтобы дока­зать тот высокий потенциал, который закладывался в каждый автомобиль, построенный в концепции фирмы «Ак­тивное вождение, активная безопас­ность» («Active Driving, Active Safety»), Subaru приняла решение об участии в мировом чемпионате по ралли (WRC) - автомобильном состязании, в котором автомобили, имеющие в своей осно­ве коммерческую версию, соревнуют­ся друг с другом по всему миру на до­рогах с различным покрытием, вклю­чая асфальтовое, гравийное и снег со льдом. Кроме того, участие в соревно­вании такого класса позволяло соби­рать и анализировать ценнейшие дан­ные о поведении автомобиля в слож­ных условиях и использовать резуль­таты впоследствии при создании авто­мобилей для массового производства. В течение трех лет подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах) Subaru был абсо­лютным лидером в Кубке конструкто­ров (Manufacturers' championship), про­ходящем в рамках этого чемпионата.

Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал де­бютировало в 1992 году. Автомобиль занял пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные Impreza с кузовом-купе. Перед инженерами стояла конкрет­ная задача - создать серийный авто­мобиль для победы в мировом чемпи­онате по ралли WRC. Модель, за осно­ву которой была взята модифициро­ванная платформа модели Legacy, по­лучилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвер­диться на рынке и завоевать призна­ние покупателей. Стильный дизайн ку­зова отлично смотрится и по сей день. А три комплектации - переднепривод­ная Impreza с двигателем объемом 1,5 л/90 л.с., полноприводная - с двигате­лями 1,6 л/102 л.с. и 1,8 л/115 л.с. - пол­ностью удовлетворяли потребности людей, приобретавших Subaru Impreza для семейного пользования. При весь­ма приемлемой стоимости, модель способна подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza, которая потрясающе устой­чива на прямой и в повороте, обладает великолепной разгонной и тормозной динамикой, дарит водителю ощущение его безграничного взаимопонимания с автомобилем и дорогой.

В то же время, параллельно разви­валась категория Impreza WRX, осна­щавшаяся двухлитровым турбированным двигателем мощностью 155 л.с. и постоянным полным приводом, на­правленная на любителей спортивной езды. По сравнению с базовой моде­лью Impreza, на WRX устанавливали бо­лее широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленную под­веску. Передние и задние колёса осна­щались вентилируемыми дисковыми тормозами. Полная масса автомобиля составляла 1220 кг. Подвеска экстре­мальной версии намного жестче, чем на гражданских модификациях, но она и намного прочнее. А отсутствие ком­форта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях. По мере раз­вития модели произошел отказ от се­мейных комплектаций, в которые вхо­дили Impreza с двигателями 1,8 и 1,6 л. На смену им пришли модели с двухли­тровым двигателем.

Первое же участие Subaru Impreza в WRC в 1993 году (этап — Ралли 1000 Озёр) принес второе место. Легендар­ный испанский гонщик Карлос Сайнц (Carlos Sainz) за рулём Subaru Impreza выиграл три этапа чемпионата в 1994 году, что позволило ему по итогам сезо­на стать вторым в абсолютном зачёте.

В 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в лич­ном чемпионате, так и в Кубке кон­структоров. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.

В 1996 году Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это по­зволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.

После фантастического старта в 1997 году, заняв первые места на эта- пах в Монте-Карло, Швеции и Рал­ли Сафари, Subaru продолжала за­хватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов в рамках мирового чем­пионата по ралли.

До 1999 года не было проведено ни одного полного изменения модель­ного ряда Subaru Impreza, имел место лишь частичный рестайлинг кузова. В 2000 году состоялся дебют второго поколения этого превосходного авто­мобиля.

Impreza WRX в кузове седан ста­ли комплектовать турбированным дви­гателем мощностью 250 л.с. и двига­телем с естественным типом впуска мощностью 155 л.с.

Для настоящих фанатов этой мар­ки была также в 2000 году выпуще­на Subaru Impreza WRX STi с четы­рехцилиндровым горизонтально- оппозитным двигателем марки EJ20. Он развивал 280 л.с. при крутящем мо­менте в 380 Н-м. Эта машина комплек­товалась шестиступенчатой механиче­ской коробкой передач с близкими пе­редаточными числами.

В 2001 году появилась раллийная модель Subaru WRX STi Type RA Spec C. В этом же году Impreza получила пре­стижную награду «Автомобиль года» в Японии.

В 2002 году автомобиль претер­пел очередное малое обновление мо­дельного ряда, и, разумеется, Impreza в версии STi стала только лучше. Дви­гатель был доработан: повысился кру­тящий момент. Конструктивно автомо­били до и после обновления отличают­ся между собой лишь в мелочах, а са­мому кардинальному изменению под­верглась передняя оптика. Это было связано с тем, что форма такой опти­ки не позволяла разместить в себе го­ночные лампы-прожекторы для лучше­го освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Все по­желания были приняты, над машиной основательно поработали инженеры Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары. Кроме этого машину в комплектации Spec С «обули» в 17-дюймовую резину и оснастили системой полного приво­да с электронным управлением.

Следующий рестайлинг модели был произведен в 2005 году. На этот раз специалисты поработали над аэ­родинамикой передней части кузо­ва, по поводу которой поступали се­рьезные недовольства. Конструктив­но, как и ранее, автомобиль не изме­нился.

В апреле 2007 года на автошоу в Нью-Йорке Subaru представили оче­редное поколение Impreza. Внешность новой Impreza изменилась радикаль­но. Для Европы стали предлагать­ся исключительно пятидверные хэт­чбэки на новом шасси. В США, наобо­рот, Impreza продается только с кузо­вом седан. Немного позже седан начал продаваться и в автосалонах Европы. По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопас­ности, пришлось отказаться от безра­мочных дверей. Хэтчбэк на 165 мм ко­роче седана и имеет задний спойлер в базовой комплектации.

Новое поколение Impreza являет­ся развитием концепции "Спортивный автомобиль на каждый день", в рамках реализации которой инженеры скон­центрировались над работой по усо­вершенствованию в трех областях - стиль, функциональность и комфорт. Кроме того, работа по разработке но­вой Impreza была направлена на сохра­нение преемственности знаменитому брэнду Subaru. При этом была постав­лена задача создать автомобиль тако­го качества, который бы обеспечивал уровень комфорта, недостижимый в других автомобилях этого класса.

На пользу Impreza играют отдель­ные детали, которые выдают в нем по­родистый автомобиль. Благородные просветленные задние фонари на светодиодах и новый волнообразный ри­сунок линии передних фар и решетки радиатора являются украшением авто­мобиля.

Новый интерьер - безусловно, шаг вперед. Хотя материалы отделки по- прежнему говорят об аскетизме, одна­ко примитивизм как стиль оформления ушел в прошлое. Impreza внутри вы­глядит нарядно. От нижней части цен­тральной консоли к боковым стеклам восходят матовые полосы облицовки, кнопки на рулевом колесе располага­ются на металлических вставках.

На приборной панели «главенству­ет» спидометр, рядом с ним тахометр чуть меньшего размера и указатель уровня топлива. А вот индикатора тем­пературы охлаждающей жидкости не предусмотрено вовсе. О том, что ма­шина прогрелась до рабочей темпе­ратуры, сообщит голубенькая пикто­грамма со схематичным изображени­ем термометра. Погасла - значит, ма­шина прогрелась. Управление конди­ционером чрезвычайно просто. Ди­сплей бортового компьютера распола­гается в небольшом «пригорке» под ло­бовым стеклом.

Эргономика на высоте - все органы управления и кнопки находятся имен­но там, где они должны быть. В меру жесткое, анатомическое кресло нежно обнимает развитыми боками, надеж­но фиксируя тело, но при этом ничуть не стесняет движений и не крадет ком­форт.

Специалисты компании Subaru и не скрывают, что теперь они намерен­но делают ставку на гражданскую вер­сию модели Impreza. Компанией дви­жут благие намерения - желание удво­ить продажи в Европе. К 2010 году японцы намерены продавать в Старом Свете по 100 ООО автомобилей в год. Именно поэтому надежность автомо­биля и комфорт в дороге стали гораз­до приоритетнее "старта с пробуксов­кой". Инженеры увеличили расстояние для коленей задних пассажиров на 8,5 см, изменили панели дверей ради ка­чественного звука.

Новая конструкция задней подве­ски позволила сделать багажник бо­лее глубоким, а, соответственно, объ­емным. И без того немалый, он может еще увеличится с 356 л до 1266 л при складывании задних сидений.

Сердце любого любителя автоспор­та начинает биться гораздо чаще, ког­да речь заходит о двигателях Subaru Impreza. Линейка силовых агрегатов по­следнего поколения модели составля­ют бензиновые горизонтально оппозитные атмосферные двигатели объ­емом 1,5 л (107 л.с. при 6000 об/мин и 142 Н-м при 3200 об/мин) и 2,0 л (150 л.с. при 6400 об/мин и 196 Н-м при 3200 об/ мин), а также турбированный объемом 2,5 л (230 л.с. при 5200 об/мин и 320 Н-м при 3200 об/мин). Все двигатели ком­плектуются пятиступенчатой механи­ческой или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробками передач. Отличительная особенность Subaru - понижающий ряд в механиче­ской коробке передач. Даже вседорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь - целый демультиплика­тор. Зачем он нужен на сугубо легковой машине - не совсем понятно, посколь­ку с точки зрения геометрической про­ходимости Impreza - самая что ни на есть легковушка с довольно скромным дорожным просветом 155 мм. Прав­да, стоит отметить, что с чисто поль­зовательской позиции данная функция весьма удобна для паркования.

Subaru гордится тем, что ее ме­ханизмы полного привода абсолютно симметричны. Для автомобилей с ме­ханической коробкой передач инжене­ры заготовили систему полного при­вода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Базовая величина рас­пределения крутящего момента меж­ду передними и задними колесами - 50:50.

Основное достоинство автомоби­ля - феноменальная управляемость. Быстрый отклик, точные реакции, от­сутствие кренов. Глава отдела PR & Product Marketing европейского отделе­ния Subaru господин Фуджимаки при­знался, что в его компании инженеры главнее маркетологов. Они разработа­ли новую двухрычажную заднюю под­веску. Она смонтирована на подрамни­ке ниже уровня пола и крепится к кузо­ву на четырех подушках. Такая схема по­зволила изрядно уменьшить передачу колебаний от подвески на кузов. В ре­зультате плотная подвеска достаточно комфортна по ощущениям. Чтобы мини­мизировать крены, инженеры с маниа­кальным упорством боролись за сниже­ние центра тяжести автомобиля. В ре­зультате оппозитный двигатель опустили еще на 10 мм по сравнению с предыду­щей моделью, а дорожный просвет но­вой Impreza составил всего 15,5 см. На­стройка автомобиля потребовала уйму времени и всего опыта команды разра­ботчиков. И никаких компьютерных симуляторов - только полигон и живые ма­шины. Кроме отточенной управляемо­сти автомобиль обладает еще отменной устойчивостью на больших скоростях и хорошими понятными тормозами.

Отдельного внимания заслуживает безопасность нового Subaru Impreza. Известный американский исследо­вательский институт автомобиль­ной безопасности IIHS 16 ноября 2007 года объявил результаты собствен­ного тестирования. По результатам фронтальных, боковых и задних краштестов Subaru Impreza 2008 модельно­го года признана единственным авто­мобилем в своем классе, который за­служил наивысшую награду институ­та, - оценку «ХОРОШО». В отчете ис­следовательского института отмече­ны укрепленная стойка за задней две­рью, стандартные подушки безопасно­сти у Subaru Impreza 2008, а также ак­тивные подголовники Impreza 2.5i, ко­торые «лучше выполняют свою рабо­ту», чем их аналоги в других автомо­билях. Шкала оценивания IIHS основы­вается на простой схеме - плохо, удо­влетворительно, приемлемо и хорошо, где «хорошо» - это наивысшая отмет­ка. Краштесты проводятся на скоро­стях, выше допустимых на дорогах, - 31 миля в час для боковых ударов, 40 - для фронтальных, а для задних ударов - симулируется столкновение со стоя­щим автомобилем на скорости 20 миль в час и определяется эффективность подголовника.

субару импреза хэтчбек

Субару  Импреза Хэтчбек

Представленная в 2007 году на Автошоу в Токио спортивная модифика­ция хэтчбека, традиционно названная SUBARU Impreza WRX STi, отличается от «гражданской» широким воздухоза­борником на капоте, увеличенными ко­лесными арками и спортивными обве­сами. Турбированный 2,5 литровый оппозитный двигатель развивает мощ­ность до 304 л.с. и момент до 422 Н-м, что в паре с шестиступенчатой меха­нической коробкой передач позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км за 5,2 секунды.

В стандартной комплектации Impreza WRX STi имеет спортивные си­денья Recaro, шесть подушек безопас­ности, задние трёхточечные ремни и отделку из алькантары.

Оба межколёсных дифференциала полноприводной трансмиссии — само­блокирующиеся. Межосевой — Driver's Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в за­висимости от условий), либо по жела­нию водителя. Направляющее устрой­ство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алю­миния — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработа­ны совместно с итальянской компани­ей Brembo.

Кроме всего прочего, WRX STI по­лучила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог её срабатывания мож­но менять. В спортивном режиме элек­троника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в дей­ствие в самый последний момент, ког­да «решит», что вращения вокруг вер­тикальной оси никак не избежать. Кста­ти, при желании «умную» систему ста­билизации можно отключить совсем.

Subaru - одно из непостижимых чу­дес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные оп­циями машины с неприметным дизай­ном, скучным интерьером и практиче­ски одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а оре­ол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притя­гательно, столь и загадочно. Те же не­многие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Об­ратите внимание на владельцев бы­стрых версий Citroen или Ford, к при­меру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофа­натов их поймут правильно, но боль­шинство разбредется, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к име­ни Subaru не нужно прилагать аббре­виатур или индексов, чтобы почувство­вать уважение. Subaru Impreza - это просто живая легенда, обладать кото­рой мечтает каждый.

Похожие статьи:

Следующие статьи:

www.subaric.ru

Немного о модели Impreza | Клуб любителей и обладателей СУБАРУ

Третье поколение Subaru impreza GE/GH/GR/GV

Номера кузовов

[​IMG]Субару импреза седан, 2.5i, 2010

[​IMG]Субару импреза хетчбек, 2008

  • GE- атмосферный седан
    • 2 - 1.5шки с двигателями EL FWD
    • 3 - 1.5шки с EL 4WD
    • 6 - 2шки с двигателями EJ FWD
    • 7 - 2шки с EJ 4WD
  • GH- хетчбек
    • 2 - 1.5шки с двигателями EL FWD
    • 3 - 1.5шки с EL 4WD
    • 6 - 2шки с двигателями EJ FWD
    • 7 - 2шки с EJ 4WD
    • 8 - 2шки турбо (GT, S-GT) 4WD
  • GR- горячие турбо хетчбеки
    • B - с мех коробкой, 308л.с.
    • А - WRX A-line с АКПП, 300л.с
  • GV- турбо седан, WRX, 2010MY
    • B - с мех коробкой, 308л.с.
    • А - WRX A-line с АКПП, 300л.с
Общая история

[​IMG]2010 Subaru Impreza WRX STI хэтчбек[​IMG]2011MY Subaru Impreza WRX STI седан[​IMG]2011MY интерьер

2 апреля 2007 года Субару официально представила новое поколение Impreza WRX на Нью йорк авто шоу. В отличие от вечного конкурента Мицубиси Лансера, Импреза WRX начала позиционироваться как более практичная, но все еще "горячая" машина. Ее подвеска была адаптирована для более комфортной повседневной езды. Субару планировала войти в нишу подобных авто с отлично экипированной, приспортивленной машиной, в отличие от конкурентов, которые предлагают базовые модели "без излишек". Новая Импреза увидела свет 4-дверным седаном и 5-дверным хетчбеком. Новая модель Импрезы стала больше по длине и ширине, получила более длинную колесную базу. Панель приборов стала открытее, понятнее и более удобно конфигурируемой. К сожалению многих Субаруводов умерли две привычные для Субару фишки: это габаритные огни, включаемые кнопкой над рулевой колонкой, и безарочные двери (естественно, в угоду большей прочности/безопасности).Новые хэтчбек и седан на японском рынке предлагаются укомплектованными 1,5-л (15S) моторами EL-15, 2,0-литровымиEJ-20 (20S) и 2,0-литровыми моторами EJ-20 с турбонагнетателями (S-GT). На других рынках по всему свету можно найти и другие вариации моделей: например, в Австралии (ADM) доступны три 2,0-литровые модели (R, RX и RS), а также 2,5-литровый турбовый WRX.[​IMG]Impreza Outback Sport

[​IMG]Impreza Outback Sport

[​IMG]Subaru Impreza XV

На рынке в Соединенных Штатах и Канаде модельный ряд Импрез состоит из 2,5-литровых импрез (2.5i) и таких жеOutback Sport, плюс 2.5 литровый турбо WRX. 2.5i Импрезы приводятся в движение мигрировавшим с предыдущего поколения двигателем EJ-253, а турбо WRX соответственно двигателем EJ-255 (хотя, кстати говоря, много внешних частей он заимствовал от Subaru Legacy GT). На Канадском рынке базовая модель Импрезы в 2009 году получила улучшения, типа дисковых задних тормозов, системы курсовой устойчивости, трекшен-контроль и пр. (ранее это все было доступно только в более дорогих комплектациях)В 2010 году был представлен кроссовер на базе Импрезы, получивший название Impreza XV. Его отличительные особенности, в числе прочего, это дизайн переднего бампера и решётки радиатора, боковая отделка, спойлер и рейлинги. Улучшены амортизирующие свойства задней подвески, отсюда более спортивные ходовые качества. Салон Impreza XV отличается цветом обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Модель оснащается тем же горизонтально-оппозитным двигателем, что и другие автомобили серии Impreza: 1,5-литровым DOHC либо 2-литровым SOHC. 1,5-литровый мотор идёт в комбинации с 5МКПП или 4АКПП, а 2-литровый - только с 4АКПП. Доступны как переднеприводный, так и полноприводный варианты модели.В Израиле Импреза названа B3 и представлена в трех направлениях: B3 1.5 (c 1,5-литровым двигателем), B3 2.0 и B3 2.0 Sport (c 2-литровыми двигателями). Для всех направлений есть 4- и 5-дверные кузова, комплектации начинаются от базовой R, средней RX и кончаются топовой RXI. Комплектаций с 2,5-литровыми двигателями нет.Третье поколение Импрез продается и в Азиатских странах в комплектациях 1.5R, 2.0R, 2.0S-GT, 2.5WRX и 2.5WRX STI. В Индонезии вы найдете только 5и дверную импрезу хэтчбек (хотя практически во всех комплектациях). 1.5R и 2.0R можно купить с 5и ступенчатой механикой или 4х ступенчатым автоматом (SPORTSHIFT). А вот в Сингапуре и Тайланде 1.5 R, 2.0 R, и 2.5 WRX доступны и в виде седанов.Последнее поколение WRX STI, которое изначально было в виде "wide body" хетчбека дебютировало в октябре 2007 на автошоу в Токио. Релиз в США состоялся только в марте 2008. Кузов хетчбека WRX STI начинается с букв GR, в отличии от маркировки GH, которая используется для "обычных хетчей". Японская WRX STI укомплектована традиционно 2.0 литровым улучшенным EJ-207 с твинскрольной турбиной VF-49, тогда как Американская сестричка также традиционно укомплектована 2.5 литровым EJ-257 с турбиной VF-48 синглскролл. Impreza WRX STI оборудована системой SI Drive, позволяющея выбирать режим вождения, и управляемым межосевым дифференциалом DCCD, позволяющим перераспределять крутящий момент между осями.24 февраля 2009 года компания FHI сообщила о выпуске новой комплектации спортивного автомобиля Subaru Impreza WRX STI, которая получила название A-Line. Машины с лейблом WRX STI A-Line проектируются на базе моделей WRX STI, характерной особенностью новой комплектации является сочетание двигателя большой кубатуры (2,5 литра, 300 л.с., 35,7 кг-м) со спортивной автоматической коробкой передач и системой SI-DRIVE. Экстерьер и шасси Subaru Impreza WRX STI A-Line полностью аналогичны модели WRX STI с механической коробкой передач. Автомобиль укомплектован фирменной системой полного привода типа VTD-AWD (полный привод + распределение крутящего момента по осям). В A-line установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного управления. Переключение осуществляется либо через селектор, либо с помощью подрулевых переключателей.Даже свежие модели импрез успели претерпеть изменения. В 2010 Subaru Impreza RX hatchback (ADM) получила новую решетку радиатора.В 2010 на Нью Йоркском Автошоу Subaru представила 2011MY "wide body" Impreza WRX седан и хетчбек вместе с Impreza WRX STI в кузове 4х дверного седана. Новый STI седан имеет высокий спойлер, так полюбившийся фанатам предыдущих моделей STI.Еще одной из новинок, которые принесло новое поколение Импрез, стал дизельный оппозитный мотор, который Subaru назвала EE. Для европейского рынка эта разработка была представлена в 2008 года на Париж Мотор Шоу. Дизельная импреза продается в некоторых европейских странах с 2009 года и оборудована 2х литровым турбодизелем со 150л.с. Доступны две комплектации 2.0TD и 2.0TD Sport.

 

www.livesuba.ru

Subaru Impreza II – описание модели

Subaru Impreza второго поколения - успешное продолжение легендарной Impreza I, сумевшей стать новым раллийным стандартом. Impreza II, выпускавшаяся с 2000 по 2007 год, при более вычурном интерьере и комфортабельном интерьере не растеряла спортивных "заслуг".

История создания

Премьера модели состоялась в октябре 2000 года на автосалоне в Бирмингеме (Великобритания). По сравнению с предшественником, вторая генерация Impreza прибавила в размерах. Была доработана подвеска и улучшена эргономика водительского места. В базовой комплектации появились такие опции как климат-контроль, электропривод всех стекол и бортовой компьютер.

Основная сложность при кузовном ремонте Impreza II - несовместимость головной оптики и крышек капота между базовым автомобилем и модификациями 1-го и 2-го фейслифта

Первый рестайлинг модели инженеры японской компании провели в конце 2002 года. Многие узлы и агрегаты автомобиля подверглись доработке по рекомендациям заводской раллийной команды Subaru World Rally Team. Это тот редкий случай, когда на серийной модели учитываются замечания профессиональных гонщиков. Для улучшения аэродинамики и охлаждения моторного отсека передняя часть автомобиля получила новое оформление.

В 2005 году с целью поднять уровень продаж был проведен второй рестайлинг. С приходом нового шеф-дизайнера Андреаса Запатинаса, из Alfa Romeo, модель получила более агрессивную внешность, новый салон и приборную панель.

А в апреле 2007 года компания представила уже третье поколение Impreza .

Технические особенности Subaru Impreza второго поколения

Установка оппозитных двигателей на все автомобили марки Subaru дает им ряд преимуществ. Центр тяжести за счет конструкции мотора становится ниже. В результате автомобиль меньше кренится в поворотах и в целом лучше управляется. Такие двигатели более сбалансированы – поршни, движущиеся в горизонтальном направлении, уравновешивают друг друга.

Автомобили изначально могли комплектоваться 4-ступенчатыми автоматическими или 5- ступенчатыми механическими коробками передач. На спортивные версии устанавливались 6-ступенчатые МКПП. Позже появился и 5-ступенчатый автомат. При этом все Импрезы второго поколения – с полным приводом.

На модификациях с МКПП в конструкции полного привода применен межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между осями в пропорции 50 на 50. При пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется вискомуфтой. На моделях с АКПП функцию дифференциала выполняет электронно-управляемое сцепление. При старте и разгоне момент распределяется в пропорции 90/10, при движении – 65/35, при пробуксовке - 50/50. В трансмиссии модификации WRX STI распределение момента происходит с помощью системы DCCD (Driver’s Control Centre Differential). Водитель, вращая регулятор в салоне, может сам управлять распределением момента.

Автомобиль получил кузов на 120% жестче, чем у предыдущего поколения. Это позволило не только повысить уровень безопасности, но и улучшить управляемость. По результатам краш-теста американского Insurance Institute for Highway Safety Импреза второго поколения получила высший балл.

Одна из самых мощных и редких Impreza второго поколения - WRX STi RB320 года с двигателем мощностью 316 лошадиных сил. Модификация создана в память о гонщике Ричарде Бернсе (RB)

Подвеска на Impreza II с учетом некоторых модификаций, в целом, повторяет конструкцию ходовой части первого поколения. Спереди – стойки типа Макферсон, сзади - многорычажная подвеска, собранная на подрамнике. Основное отличие подвески Импреза второго поколения - улучшенные амортизаторы. На версиях WRX для большей устойчивости на 22 мм увеличена колея. 

Достоинства и недостатки

При создании Impreza второго поколения производитель продолжил намеченную линию автомобиля для любителей активной езды. Impreza II ценится поклонниками бренда за отличную управляемость, полный привод, широкий выбор двигателей и большое количество оригинальных и неоригинальных компонентов для дальнейшего тюнинга. Неубиваемая подвеска с хорошей плавностью хода и способностью «проглатывать» ямы – главная особенность модели. Работу полного привода можно назвать безукоризненной: обычная езда по зимней дороге даже при условии снегопада практически не отличается от езды по асфальту.

К недостаткам можно причислить отсутствие квалифицированных специалистов по обслуживанию автомобилей марки Subaru в некоторых регионах, сложность доступа к деталям оппозитного двигателя (который зачастую приходится снимать для ремонта), высокую стоимость запчастей (особенно, деталей кузова и салона, оптики). 

Интересные факты

Владельцы Субару придумали автомобилям разных годов выпуска прозвища: с 2000 по 2002 – «Лупатая Импреза», с 2003 по 2005 – «Конъюнктивит», а с 2005 по 2007 – «Лисичка».

Французская жандармерия приобрела большую партию автомобилей Subaru Impreza WRX в качестве патрульных машин;

Impreza – выдуманное слово, происходящее от итальянского слова «impresa» - жажда успеха;

Было выпущено огромное количество специальных версий Импреза, приуроченных к важным датам. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B;

Двигатель SUBARU BOXER был построен на основе авиационных разработок компании и совершенствовался на этапах чемпионата мира по ралли.

Цифры и награды

За все время выпуска второго поколения автомобиль участвовал во многих мировых чемпионатах по раллийным, кроссовым, шоссейно-кольцевым гонкам. Было выиграно два личных титула чемпиона мира по ралли: Ричард Бёрнс в 2001 и Петер Сольберг в 2003 году. На разных модификациях Subaru Impreza гонщики выиграли, без преувеличения, огромное количество национальных и мировых чемпионатов. В Российских раллийных гонках, к примеру, в категории полноприводных автомобилей, Impreza, вне всякого сомнения, доминирующий автомобиль.

Один из самых запоминающихся цветов кузова Impreza - синий цвет модификации WRX. Его официальное название WRX BLUE MICA PEARL 02C

С момента официального дебюта Impreza второго поколения заслужила множество наград и премий. Из них следует упомянуть специальную премию «За великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» в 2000 году, «Автомобиль 2001 года» в Японии. Журнал «Car and Driver» включил Impreza WRX в число 10 самых престижных автомобилей на американском рынке в 2002 и 2003 годах. 

blamper.ru