Subaru Forester I – описание модели. Subaru forester 1


Subaru Forester I – японские хроники

Subaru Forester дебютировал в 1997 году, став на рынке одним из первых кроссоверов. В соответствии с традициями, принятыми японской компанией, автомобиль получил постоянный полный привод на все колеса и оппозитный бензиновый двигатель (в том числе с турбонаддувом). Дополнительное преимущество – увеличенный дорожный просвет, обеспечивающий преодоление препятствий на легком бездорожье.

Внешность Форестера выдает его солидный возраст. Линии кузова и дизайн интерьера уже устарели. В салоне имеется ряд эргономических недостатков. Например, часть элементов управления лишена подсветки, а рулевое колесо регулируется только в одной плоскости. Качество материалов внутренней отделки не впечатляет, однако стойко переносят влияние времени. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Наличие ржавчины обычно указывает на некачественный ремонт после ДТП.

Первый Forester оснащался исключительно бензиновым двигателем оппозитного типа рабочим объемом 2,0 л. Безнаддувная версия мотора обеспечивает мощность 120 л.с., а с турбонаддувом – 180 л.с. (определяется по наличию большого воздухозаборника на капоте). Двигатели отличаются значительным расходом топлива, но они довольно выносливые. Зачастую при большом пробеге возникает необходимость замены прокладки головки блока цилиндров. А в оппозитном двигателе их две.

Гораздо больше внимания и денег требуется турбоверсии Форестера. Сколько мотор сожжет бензина зависти только от водителя – от его манеры вождения. Этот двигатель любит сжигать масло. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, что означает довольно серьезный и дорогостоящий ремонт. Об этом подскажет дым из выхлопной трубы.

Стоимость эксплуатации может существенно повысить замена ремня ГРМ, регулировка клапанов и другие операции. Многие сервисы, и в частности авторизованные, для этих целей обязательно извлекают двигатель. Такие услуги обходятся в суму от 300 до 1000 долларов. Да, определенные операции легче выполнить на снятом двигателе, но это не всегда необходимо. Некоторые мастера требуют снятия мотора даже для замены свечей. Поэтому перед любыми работами с двигателем заранее обговаривайте ход ремонта и стоимость услуг. Но следует понимать, что даже без извлечения силового агрегата замена привода ГРМ, регулировка клапанов или замена свечей выйдет дороже, по сравнению с обычным автомобилем, из-за сложного доступа.

Стоит еще добавить, что двигатели оппозитного типа не любят эксплуатацию с низким уровнем масла, поэтому его нужно регулярно и достаточно часто проверять. При неисправной систем охлаждения мотор Subaru быстро перегревается, что, как правило, заканчивается повреждением прокладки под головкой. Для их замены необходимо извлечение двигателя, что связано с очень большими расходами. Легкие вибрации при работающем моторе чаще вызваны износом опорных подушек.

Двигатели совмещались, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если кроссовер с МКПП еще хоть как-то разгоняется, то с автоматом он очень ленив. Более того, даже мощная турбо версия с АКПП демонстрирует не самые лучшие динамические показатели. Преимущество автоматической трансмиссии – срок службы. При правильной эксплуатации и регулярной замене масла, кажется, что она вечная. С надежностью также МКПП все в порядке. При интенсивной эксплуатации и частой буксировке прицепа быстро изнашивается сцепление.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач по достоинству оценят серийное оснащение редуктором. Это устройство с небольшим передаточным соотношением, составляющим 1,447, очень сильно выручает на бездорожье и на подъемах, особенно с прицепом или при полной загрузке. Однако на пересеченной местности Субару Форестер с «автоматом» практически не уступает версии с механикой. АКПП позволяет «ползти» медленно и контролировать скорость тормозами, что в некоторых ситуациях даже удобнее.

Еще одно различие между кроссовером с автоматической и механической коробкой передач – это способ реализации распределения тяги по осям. В версии с МКПП установлен межосевой дифференциал с блокируемой многодисковой муфтой. Связка отлично функционирует в условиях бездорожья, при движении по снегу и гравию. В автомобилях с автоматической коробкой передач за раздачу отвечает сама многодисковая муфта, которая работает также хорошо. На самом деле в обоих случаях система полного привода Subaru действует настолько безупречно, что трудно выявить разницу, если не знать о связи соответствующего механизма с определенным типом коробки передач.

Оба механизма являются необслуживаемыми и обычно безотказны. Но если вы точно знаете, что автомобиль довольно часто будет эксплуатироваться в сложных дорожных условиях, то лучше приобрести версию с МКПП. Многодисковая муфта экземпляров с автоматом может перегреваться и в конечном итоге откажет. Но такие случаи единичные. Единственный способ быстро вывести муфту из строя – ездить на колесах разного диаметра, хотя и для этого понадобится очень много времени.

Подвеска Форестер в целом достаточно надежная. Но плохие дороги быстро выводят из строя самовыравнивающиеся амортизаторы задней оси (SLS подвеска). Такие амортизаторы доступны лишь в оригинале и очень дороги. Но можно сэкономить, восстановив амортизаторы, либо установив обычные. В последнем случае необходимо подобрать подходящий комплект и купить другие пружины. Это все же дешевле заводского решения. По отзывам многих владельцев, правильно подобранные пружины задней оси улучшают управляемость.

Электрика и электрооборудование – сильная сторона Subaru Forester.

Производство Forester было завершено в 2002 году. Двумя годами ранее модель пережила легкий рестайлинг. На рынке можно встретить внедорожник с 2,5-литровым двигателем, предназначенный исключительно для рынка в США.

Субару Форестер – дорогой в эксплуатации автомобиль, по сравнению с классическими внедорожниками аналогичного размера. Главная причина – оппозитный двигатель. Кроме того, даже самый слабый двигатель потребляет много топлива – не меньше 10 л/100 км. При переводе на газ не может быть и речи о расходе менее 12-14 л/100 км. Тем не менее в денежном эквиваленте газобаллонное оборудование снижает расходы. Но прежде надо хорошо подумать. Установка ГБО потребует более частой регулировки клапанов, которая для обычного двигателя проводится примерно раз в 100 000 км.

При покупке Форестер первого поколения необходимо отдавать себе отчет о возрасте автомобиля. Кроме того необходимо принять во внимание, что автомобиль может быть сильно заезжен. А это означает, что стартовые вложения на обслуживание не ограничатся заменой ремня ГРМ и рабочих жидкостей. Так же необходимо понимать, что не все запасные части имеют заменители. Благо оригинальные детали гарантируют высокое качество и долговечность. И наконец, нужно помнить, что нет недостатка в мастерских, специализирующихся на Subaru, а обычный механик неохотно берется за ремонт нестандартного двигателя с особенным расположением цилиндров.

 

vvm-auto.ru

Subaru Forester I – описание модели

Низкий центр тяжести, легендарный двигатель и полный привод привели Forester к успеху как на трассе, так и на бездорожье

Subaru Forester

Общая информация

Subaru Forester I – пятиместный компактный кроссовер J-класса, внешне напоминающий универсал с высоким дорожным просветом. Существуют модификации модели с передним или полным приводом. Японский производитель позиционировал Forester как «удачное сочетание преимуществ легкового авто и внедорожника». Собирался Forester I на заводе компании в Японии.

История создания

Прототипом Subaru Forester I стал концепт Streega, представленный на Токийском автосалоне в 1995 году. Двумя годами позже с конвейера сошла уже серийная версия, которая сразу же заполучила большие симпатии на внутреннем рынке, и чуть позже, в США. Ориентируясь на Западный рынок, продажа полноприводных Forester шла с маркировкой «доступный внедорожник».

Базовыми отличиями от привычных по тем временам массивных внедорожников являлись компактность, динамичность, отличная управляемость и устойчивость автомобиля. По сути Forester можно назвать первым японским кроссовером.

В 2002 году появилось второе поколение модели.

Технические особенности

Как это часто бывает, в основу Forester легла конструкция наиболее успешной модели Subaru, а именно Subaru Impreza. У раллийного чемпиона был позаимствован 4-цилиндровый оппозитный двигатель 2,5 л. мощность в 165 л.с. для западных потребителей и скромный объем в 2,0 л. и 122 л.с. для внутреннего рынка. Спустя несколько лет второе дыхание Forester получил благодаря установке тяговитого 2,0 л. турбомотора мощностью 117 л. с., что для семейного автомобиля «на каждый день» тоже весьма неплохо.

В нише запасного колеса могло помещаться небольшое ведерко, о назначении которого производитель шутил: «Все зависит от вашего настроения. Вы можете вымыть в нем посуду или охладить бутылку вина»

Автоматическая коробка передач на Форестер распределяет нагрузку в таком соотношении: 90% на переднюю ось и 10% на заднюю. В случае потери достаточного сцепления колес с поверхностью, благодаря управляемому компьютером многодисковому сцеплению, крутящий момент перераспределяется на две оси: 50-50%. Этот же принцип срабатывает при торможении, движении с горы, движении на первой и задней передаче.

В базовую комплектацию 1-ого поколения Форестера входили: центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электролюк, кондиционер, омыватели фар, ABS.

Интересные факты

Салон Subaru Forester I изобилует различными нишами, отсеками и кармашки - их в автомобиле более 20. В некоторых модификациях модели в нише запасного колеса помещалось небольшое пластмассовое ведерко, о назначении которого производитель шутил: «Все зависит от вашего настроения. Вы можете вымыть в нем посуду или охладить бутылку вина».

Forester импортировался в Индию под эмблемой Chevrolet вплоть до того момента пока General Motors имела долевой процент в Fuji Heavy Industries (группа компаний в которую входит и Subaru).

В сравнении с одноклассниками

В отличие от другого японского производителя - Honda , который концентрируется на создании автомобилей для гоночных трасс, вся идеология Subaru, в том числе и Форестера рассчитана на сочетание возможности передвигаться в тяжелых условиях и комфортной повседневной езды . Форестер никогда не «гнался за модой», как это делали Land Rover Freelander , Honda CR-V и Toyota RAV 4. Форестер нашел свою нишу: это автомобиль для тех, кому по душе свернуть с гладкого шоссе и окунуться в объятия ухабистой и заболоченной местности. О таком "характере" свидетельствуют даже такие «мелочи», как приборная панель с раллийной Impreza.

Цифры и награды

По результатам краш-теста американской компании IIHS, из 13 популярных в Штатах кроссоверов на отлично с присвоением высшей награды Top Safety Pick+ сдали экзамен всего 2 кроссовера. Один из них – Субару Форестер. 

blamper.ru

История модели, фотогалерея и список модификаций

Subaru Forester I:

Модель Subaru Forester I была представлена на автошоу в Токио осенью 1995-го года в ипостаси концептуальной разработки под названием Streega. На рынок Японии автомобиль поступил в 1997-ом году. Двухлитровая атмосферная версия имела в своём распоряжении 137 лошадиных сил, турбированный вариант был на порядок мощнее — 240 лошадиных сил. На рынке Америки автомобиль появился в 1998-ом году. В Японии Subaru Forester I пришёл на смену Subaru Impreza Gravel Express, также известной в Америке как Subaru Outback Sport. Себестоимость нового автомобиля, а также его габаритные данные, занимали место между моделями Legacy и Impreza.

Как и другие модели Субару, Форестер имел в своём распоряжении полноприводную систему. Рекламная кампания этой модели шла под лозунгом «SUV tough, Car Easy» и ориентация была на рынок внедорожных автомобилей. Subaru Forester I в своей основе имел свойства типичные для внедорожников: большой багажник, высокую посадку водителя, увеличенный по сравнению с легковыми автомобилями дорожный просвет. Однако, в отличии от серьёзно направленной внедорожной техники, автомобиль не обладал рамной конструкцией кузова. Стоит отметить и тот факт, что Subaru Forester I по сути являлся кроссовером ещё до появления этого маркетингового понятия. А вот третья генерация Форестера была уже явно представлена как кроссовер.

Автоматическая трансмиссия в стандартном режиме работы передаёт 90% крутящего момента на передние колёса, задним же достаётся 10%. В случае если передние колёса будут терять контакт с дорожным покрытием, трансмиссия в автоматическом режиме начнёт распределять крутящий момент в пропорции 50/50, до появления сцепления, а весь этот процесс происходит без уведомления водителя — полностью на автопилоте. При движении автомобиля на первой передаче, а также задним ходом, крутящий момент распределяется также в пропорции 50/50.

При резком ускорении или движении под горку, полноприводная система увеличивает тягу на заднюю ось. При замедлении или спуске с горки трансмиссия будет увеличивать крутящий момент на передней оси.

a2goos.com