диагностируем старую мазду. Старые мазды


Mazda 3 (Мазда 3), сравнение старого и нового поколений — журнал За рулем

21 ноября 2013 года

Работая над новой «Маздой-3», японцы не стали мелочиться: они радикально перекроили машину, буквально не оставив от прежней «трешки» камня на камне. Так на месте знакомого названия вырос новый автомобиль.

Внешность

Как придать внешности автомобиля атлетизма? Нужно поработать над пропорциями кузова, сделав визуально более приземистым. «Трешке» нарастили длину на 5 мм, увеличили на 40 мм ширину и уменьшили на 20 мм по высоте. Симпатичную мордаху «матрехе» соорудили простейшим методом копирования с «шестерки». Из едва заметных отличий — внутренние углы фар, расположение эмблемы и пропорции вырезов в бампере. Сзади та же картина — все линии и сопряжения элементов взяты от старшей сестрицы с поправкой на меньшие габариты. Разве что трубы выпускной системы запрятаны глубже, а между ними обосновался красный катафот.

Но разве у кого-то найдутся возражения против такого копирования? Машина выгодно отличается от предшественницы, у которой все было слишком нарочито — и огромные боковые вырезы переднего бампера, и вызывающий зев радиаторной решетки под глухой невыразительной панелью, напоминающей упрямый лоб.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

По меркам класса колесная база у «Мазды-3» весьма значительна: 2700 мм — всего на 2 мм меньше, чем у «Флюэнса», и на 17 мм, чем у бесспорного рекордсмена «Пежо-408». Таким образом, разница по сравнению с предшественницей составила 6 см. Из них ногам передних седоков достались дополнительные 15 мм, задним — в два раза больше. Они же получили прибавку в 12 мм по ширине салона.

Гордость японцев — передние кресла, форма которых стала продуктом кропотливых анатоми

www.zr.ru

диагностируем старую мазду

с 96 года в Штатах, а с начала двухтысячных и в Европе, на автомобилях начали ставить стандартный диагностический разъем типа OBD-II. до этого каждый производитель лепил что ему захочется. доходит до идиотизма — у мазды и тоёты, например, совершенно одинаковые разъемы, совершенно не совместимые с собой по контактам! часто имеем парадоксальную ситуацию, когда машина уже достаточно свежая, и компьютер к ней подключить уже можно (и посмотреть не только ошибки, но и параметры в реальном времени), но разъем еще старый — а у сканера уже обд-2. лично у меня данная проблема только с маздами, соответственно и был заказан данный переходник. который, увы, не заработал, но подробности — ниже. заходите, будет интересно. итак, рукоблудие с элементами хоррора и детектива! собственно, у меня был переходник, но он состоял из разъема от сканера multiscan (который эти мазды берет не очень хорошо), и переходника от этого разъема (а там на второй стороне db-15 разъем) на обд2-маму. поэтому правильную распиновку я знал заранее. вот она:

в принципе — нужны только 4 провода — земля, питание, bus+, bus-. но я опережаю события. приехал переходник быстро — порядка двух недель. на вид — красавец. качественные разъемы, достаточно толстый но при этом гибкий кабель, всё как надо.

если бы не одно маленькое «но». я уже хотел-было бежать к машине пробовать, но решил таки прозвонить. и правильно сделал! вот что я понавызванивал:

как видим, схема данного переходника не совпадает с правильной чуть более чем полностью.

понятное дело, я расстроился, но отступать не привык! слишком долго я хотел переходник для мазды, чтобы просто так опустить (или поднять?) руки! если переходник неправильно спаян — нужно перепаять его правильно! берем отвертки, скальпели, паяльник, термоклей — и начинаем экзекуцию.

собственно именно маздовская половинка разъема — вот прям СОВСЕМ не разборная. обд-2 половинка расколупывается гораздо проще

жуть, правда? ;)

после расколупывания — берем кусок «скартовского» кабеля. там внутри 4 или 8 проводов плюс экран (фольга и оголенный провод). распаиваем согласно схемы, прозваниваем тестером, чтобы исключить ошибки…

заливаем внутри термопистолетом и собираем всё в кучу:

как видите — внешний вид практически не изменился, зато теперь это не бесполезная красивая хрень, а вполне рабочий переходник.

а значит — время проверить на машине! в качестве подопытного кролика я взял машину брата — для нее переходник в принципе не обязателен — там уже есть стандартный обд-2, но и старый разъем тоже присутствует. на машинах буквально на год младше — обд-2 еще нет.

софт используется — бесплатный Forscan

берем старый добрый делл-830, адаптер на elm-327, наш свежеиспечённый и быстро охлажденный в морозилке переходник, и идем к машине

далее прошу прощения за качество фото — скриншоты делать не захотелось (еще скажете что сам нарисовал ;) ), а солнышко лупило ого-го как.

как видите — связь есть, параметры показывает, и всё отлично, все довольны. таким образом, купив данный переходник и потратив час времени — можно его переделать для нормальной работы. хотя, конечно, хотелось бы купить сразу нормальный переходник без лишних заморочек. но — мне кажется что это практически невозможно, и я сейчас объясню почему.

собственно, тут мы переходим к детективной части обзора ;) понятно, что мне стало интересно — чего производители такого напаяли, откуда они взали такую дикую схему? и я начал гуглить. помните, в начале обзора я упомянул о точно таком же, но несовместимом тоётовском разъеме? ноги растут именно оттуда. но не спешите радоваться, всё не так просто! у тоёты есть ДВА типа разъемов, и оба они — 17-контактные. один как у мазды по форме, второй — другой.

так вот распиновка взята от того, другого, тоётовского разъема. ;) то есть из-за «перебивок» получаем полную хрень. аналогичная ситуация, кстати, часто бывает и с запчастями — это аналог оригинала, это аналог аналога, это совместимо, в итоге привозят тормозные барабаны — а там межцентровое расстояние на 2см отличается. хотя всё вроде правильно шло.

так и здесь. разъем 17 пиновый? да. такой же по виду? да. так, что тут у нас с распиновками? 17 пин, тоёта… о — вот оно! в итоге имеем что имеем. и именно поэтому с высокой вероятностью ни на али, ни на ибее не найти нормальный переходник на мазду, да и на тоёту тоже. впрочем, если бы каждый купивший переходник прозвонил и выложил схему — было бы гораздо проще.

подытоживая: если не боитесь трудностей, и нужен маздовский переходник — можно брать ДЛЯ ПЕРЕДЕЛКИ. если же хочется купить и работать — увы, нужно искать другой переходник. был бы маздовский разъем разборный — вообще б цены ему не было.

в то же время я не считаю что магазин виноват — ибо данный переходник у них появился недавно, да и все другие, наверняка, собраны по той же схеме. да и вообще, с распиновками переходников у китайцев всю дорогу проблемы. в том же опелевском переходнике из автокомовского комплекта — к-линия не распаяна. вот производители переходников — да, виноваты на 1000%, но поделать с этим ничего не получится :( потому что было бы не пофиг — давно б уже пофиксили.

надеюсь, что благодаря данному обзору вы сможете переделать свой переходник, или выбрать рабочий на просторах алиэкспресса и ибея.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Старая Мазда: f0rest

Пусть и зову чаще её "старый маздо", но я так подумал, повспоминал, всё же она у меня больше женского рода... :)Ходил сейчас к ней. Завести, выкатить, посмотреть что как работает да попробовать доехать до заправки, т.к. бензина в ней плещется залитая ещё по ценам, которых уже никто не помнит. Плюс понять на сколько тормозят тормоза, которых там наверно и половины не наберётся.Пришёл, присоединил аккумулятор, сел в кресло и всё, я как дома. Руки сразу же всё нащупали в темноте, всё на месте, всё как надо. Несколько попыток пожужжать стартером и она заурчала. Выкатил, стал смотреть, всё ли работает. Всё, кроме поворотников, аварийки и лампы ручника. Пошаманил слегка, поворотники ожили. Всё, можно ехать. Выползаем осторожно из гаражного массива, пробуем разогнаться и потормозить. Тормоза как бы есть, но как бы их и нет в нормальном понимании. Экспериментально установлен предел скорости 40км/ч, после которого торможение происходит уже с аццким воем резины. А дальше доехали, заправились, постояли в пробке 40 минут, на пустынной улице попробовали серию разгонов и торможений... Эх, хорошо! Слушается каждого нажатия на педаль, становится продолжением тебя. Эмоции, ощущения, чувство, что управляешь послушным, но яростным зверем. Чёрт, не зря, наверное, платформа и двигатель легли в основу Ford Probe, который позиционировался как спортивное авто... Едем домой, в гаражах включаю дальний свет, я и забыл каким он должен быть. Стало светлым всё - и деревья где-то там и обочины и дорога перед машиной, да... И никаких линз, ксенона - всё работает и так, сконструированное 25 лет назад. И даже редкие пропуски в зажигании на холостых оборотах воспринимаются не как неисправность, а как... фырчание резвого, сильного скакуна.Вот такой она была когда-то...а завтра я снова сяду в свою овощную повозку, сидушка в которой иногда напоминает офисное креселко, чтобы разогнать которую - надо ещё её правильно уговорить и в которую даже на запихать велосипед... Конечно, она тоже Mazda, она новее, комфортнее, безопаснее, с ней нет такого вороха проблем, но как-то всё не то.

Ладно, поностальгировали и хватит :)

f0rest.livejournal.com

Что выбрать: старую МАЗДА или новый... - стр. 1

Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« : 31.12.2011, 00:59 »

...ЗАЗ FORZA?

в качестве эпиграфа (буду писать другим цветом, чтобы отличать текст мой от форзавского):

17 февраля 2011 года на ЗАЗе торжественно началось производство еще одной модели. Теперь рядом с Sens и Lanos, по конвейеру движется ЗАЗ Forza. С помощью новинки ЗАЗ не только планирует укрепить свое положение в Украине, но сразу значительную часть отправлять на экспорт – под брэндом Chery.

т.е. собирать эту модель начали менее года назад. а теперь несколько скриншотов с форума форза и черриводов. специально чернуху не искал, заходил в ветки наугад:

потом пробежался по другим веткам - почти все такие... но дело даже не в этом, А В ЦЕНАХ на ЗАЗ ФОРЗА:

как видим, ЭТО стоит 10-12 тысяч долларов в самых бюджетных версиях!

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #1 : 31.12.2011, 09:24 »

Может это комплекс такой,брать полное, зато новое дерьмо по цене старого, но качественного автомобиля???

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #2 : 31.12.2011, 09:32 »

К сожалению качеством отечественные авто никогда не блистали. Но если взять китайский автопром, да сделанный нашими заводом, это уже нечто! Возможно был чисто математический расчёт. Минус на минус даёт ..... 

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #3 : 31.12.2011, 10:00 »

ха! более того: это не только стоимость хорошей, мощной мазды выпуска середины 90-х, но и с ПОЛНЫМ капитальным ремонтом всех систем автомобиля оригинальными запчастями. после такого ремонта тысяч 100 владельцу будет просто скучно жить... на форуме не пожаловаться, в гараже выходные не провести - ездишь и скучаешь.

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #4 : 31.12.2011, 10:29 »

хочу Х9 вот в такой комплектации с ПОЛНЫМ капитальным ремонтом всех систем автомобиля оригинальными запчастями

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #5 : 31.12.2011, 10:37 »

та ну то старье брать, Михаил. реальные пацаны берут форзу С САЛОНА! или chery

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #6 : 31.12.2011, 11:01 »

та ну то старье брать, Михаил. реальные пацаны берут форзу С САЛОНА! или chery я однажды реальному пацану на дороге самомнение-то поубавил... еду я значит на 10 км/ч больше чем положено в самом левом ряду из 3... впереди меня машина, ехать быстрее нет возможности... (делаю поправку еду на хэтчбэке Xedos6 производства ГАЗЕЛЬ)догоняет меня реальный пацан на новенькой Ауди А8 и лупит мне дальним по затылку! и так три раза!... я останавливаюсь на левой полосе, выхожу из машины, подхожу. ударом по боковому стеклу прошу его открыть, он опускает стекло, я матом объясняю что произошло!... он судорожно хватает один мобильник из трех лежачих на торпеде и уезжает на полном ходу так мне ничего и не ответив!...едим дальше... вижу он едет впереди и следит за мной... я понимаю что он мог звонить охране на БОЛЬШОМ-БОЛЬШОМ крузаке ... паркуюсь, выхожу и опять к нему... он снова газу, прямо!.. я сажусь, и поворачиваю налево, домой... вот так мы и разошлись я думаю больше он просто так не будет использовать свой дальний или как минимум запараллелит с Крузаком сзади

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #7 : 31.12.2011, 12:14 »

а я бы битой сразу по зеркалу, по привычке

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #8 : 31.12.2011, 12:51 »

так я ж пацифист - сначала разъясняющий мат, а только потом мордой об капот

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #9 : 31.12.2011, 13:16 »

Это новый, третий метод убеждения

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #10 : 31.12.2011, 13:41 »

главное вежливый мат, мы ж не хамы

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #11 : 31.12.2011, 15:25 »

Конечно вежливый, а потом третий метод убеждения

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #12 : 31.12.2011, 22:40 »

еду я значит на 10 км/ч больше чем положено в самом левом ряду из 3Т.е. ты полностью прав, а он г...н.

На дорогах, которые имеют две и больше полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота в левую сторону, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

Обычно так просят занять свою полосу и освободить крайнюю левую, если кто-то не смотрит в зеркала, т.к. обгон справа запрещён. А я б на месте водилы а8 балончиком газовым пшш и всё.Я еду в левой, если правая в кратерах, и всегда стараюсь обращать внимание в зеркала.Всех спешащих не искоренишь, а схлопотать можно...

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #13 : 01.01.2012, 13:10 »

Дим, это самый последний, к тому же - рекомендуемый, а не обязательный пункт, который будут исполнять водители... к тому же, ты забыл, что:

"впереди меня машина, ехать быстрее нет возможности..."

таких мудаков, которые пытаются разгонять ПОТОК, а не просят пропустить одну машину, надо бить. я тоже не двигаюсь, когда сзади подъезжает вот такой "вечно спешащий" и начинает мигать, а впереди меня 10 машин на обозримом расстоянии

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #14 : 01.01.2012, 16:07 »

Значит, если впереди меня едут машины в левом ряду, то ни хотят ехать быстрее, но немогут..... Так получается? Они должны ехать правее. А если сзади скорая помощь или инкасаторы, или муж роженицу везёт сам в больницу? Им тоже матом и битой. Надо быть немного умнее. Дурак не тот кто моргает сзади, а тот кто тащит всех за собой в левой полосе, думая, что раз быстрее по закону ехать нельзя, то можно с левой и не слазить.Если эмоции на дороге прут, то принимайте антидепресанты.mazda xedos 6 - это не к Вам относится. Вы же уже в курсе, как с левой направо уходят....Если моргают сзади - нужно оценить ситуацию и уступить дорогу, а не быковать ИМХО

Re: Что выбрать: старую МАЗДА или новый...

« #15 : 02.01.2012, 12:25 »

а если в полосе 10 машин в 50 метрах - им тоже всем быстрее отскакивать? кстати, такое часто вижу. один-очень-сильно-спешащий против всех остальных. и бибикает так, как будто ему все должны на этой дороге.

mazdaservice.org

Mazda6 отзывают в России из-за подушек безопасности

В России продолжаются отзывы автомобилей из-за дефектных подушек безопасности, которые могут быть опасными для водителей и пассажиров. На этот раз кампания затронула 8 090 экземпляров Mazda6 первого поколения (GG), которые были проданы в РФ в период с августа 2002-го по июнь 2008 года. Росстандарт уже согласовал программу мероприятий с официальным представителем бренда в стране, компанией «Мазда Мотор Рус».

Подушки безопасности в Mazda6, попавших под отзыв, при раскрытии могут «выстрелить» металлическими осколками в водителя или пассажиров. Это, в свою очередь, при неудачном стечении обстоятельств приводит к серьёзным травмам или даже смерти находящихся в салоне.

Как рассказали в ведомстве, причина дефекта – возможное продолжительное влияние высокой абсолютной влажности, которое способно привести к нарушению целостности или растрескиванию корпусов газогенераторов фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира.

Владельцам Mazda6, попавших под условия отзыва, необходимо обратиться к ближайшему официальному дилеру. Работники сервиса заменят газогенераторы фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира на модифицированные. Все ремонтные работы в рамках этой кампании будут проведены бесплатно для клиентов.

В РФ из-за неисправных подушек безопасности ранее уже отзывали более 12 300 Mazda6, проданных с марта 2005-го по май 2008 года. Программа была согласована в начале весны 2017 года. Однако за рубежом кампании из-за эйрбегов фирмы Takata стартовали намного раньше: например, в США автомобили отправили на сервис ещё в июле 2014 года. Отзывы во всему миру продолжаются до сих пор.

Отзываемые Mazda6, проданные в России с 2002 по 2008 годы, импортировались в страну. Позже, в апреле 2013 года производство этой модели было налажено у нас. Автомобиль по-прежнему сходит с конвейера завода Mazda Sollers во Владивостоке. На этом же предприятии налажен выпуск кроссоверов CX-5 и CX-9.

Кстати, выпущенные в РФ Mazda6 третьего поколения (GJ) ранее тоже попали под отзыв, об этом портал «Колёса.ру» сообщал в апреле текущего года. Причина – проблемы со стояночным тормозом, которые могут быть вызваны коррозией вала привода. А к ней в свою очередь привела ненадлежащая герметичность чехла заднего тормозного суппорта. Этот дефект чреват тем, что припаркованный на уклоне автомобиль может внезапно тронуться с места, что увеличивает риск ДТП.

 

www.kolesa.ru