История Модели Фольксваген Джетта (VW Jetta). Старая фольксваген джетта


Volkswagen Jetta, или Капризная «фрау»

Что-то какой-то юнец рядом с моим хозяином ошивается. Смотрят на меня, капот открыли, в салон сели. К чему бы это? Хозяин молодец, хвалит меня, рассказывает про достоинства. Да, у меня удобный салон, в дальней дороге не устанешь, багажник большой, много с собой можно взять. Что двухдверный кузов — не беда, нечасто я езжу с полным салоном, а так можно потерпеть… Вот стекла запотевают — это мой недостаток, но ничего, люди ездят.

Вот так, да? Я тебя возила, тебе верой и правдой служила, а ты меня продавать? Ладно бы продал кому-то стоящему, а то нашел... Еще молоко на губах не высохло. Где он только деньги взял? Одолжил! Все, теперь не жди ни запчастей, ни бензина… Ну я вам еще покажу.

Ну что, салага, давай знакомиться, зовут-то тебя как? Вася… Кот что ли? Ну, поехали, покажешь, где живешь. Э-э-э, что делаешь? Вот незадача, заглох. Давай еще раз. Держи сцепление, не бросай! Парень, ты вообще ездить умеешь? Ну наконец-то, тронулись. Эх, с этим мне теперь доживать свой век. Разве за всю свою жизнь я такую старость заслужила? Эх, где моя юность, я была изящной красоткой, в Вольфсбурге на меня заглядывались прохожие, хочу назад в прошлое, в Германию!

Не смотри на мою бедную комплектацию, мой первый хозяин так экономил. Ну и что, что даже часов в приборной панели нет, не обращай внимания на отсутствие «бороды» передней панели. Подумаешь, две двери — так кузов на кручение жестче будет. Зато мой хозяин не экономил на моторе. Заказал самый мощный на то время. С ним и стабилизатор поперечной устойчивости установили.

Так, куда мы приехали? Гаражный кооператив. Вот где живут автомобили. Дорога какая-то плохая сюда ведет. Ну, покажи, где я буду жить. Скромненько, но это лучше, чем под открытым небом… До скорого, буду здесь обживаться.

Привет, поехали. Уже не глохнешь на старте, делаешь успехи. Давай покатаемся по городу. Вот смотри — ямы, езжай осторожнее. На перекрестках повнимательнее, ездить-то ты еще не умеешь, поэтому буду тебя учить. Ну что, для новичка неплохо. Видишь, стрелочка в красной зоне?

Молодец, кормить меня надо. На заправку заехал. Интересно, какое блюдо ты мне предложишь? Правильно, я люблю 92-й бензин. После сытного обеда полагается отдохнуть, поехали в гараж. Ну все, до следующих выходных — я заметила, что ты ко мне на выходных приходишь.

Привет, поехали покатаемся. Странно, куда ты едешь, город-то в другой стороне. А это что за дядька такой? Смотрит так странно, прислушивается… Так, куда ты лезешь? Карбюратор. Ну что, правильно. Туда давно никто не заглядывал, я уже прошлому хозяину и так давала понять, и эдак. Его высокий расход не смущал, а этого юнца смутил. Совсем еще зеленый, откуда у него деньги? Но не глуп, мои намеки быстро понял.

Повидала я всяких мастеров на своем веку. Некоторые, пару лет назад, сломали мое пусковое устройство, да так никто и не чинит. Вот и этот не стал чинить. Отрегулировал карбюратор и все. Правильно, слушай умного дядю, поменяй фильтры, и масло можешь сменить. Вот теперь хорошо я работаю, обороты не плавают, не переедаю, завожусь с полуоборота… Поехали кататься.

Парень, ты хоть на стрелку на панельке смотришь? От жара какая… Какое-то жаркое лето выдалось. Не впервой, на моем веку много было. Вот помню я лето 1987-го… Парень, я закипаю. Как тебе дать понять, что я не могу дальше ехать? На тебе лампочку сигнальную… Ноль реакции… Как же жарко. Закипаю… Патрубок потихоньку слезает… На! Получи! Доигрался? Всю дорогу тосолом залил и мотор вскипятил. Хорошо, что обошлось без последствий. Вот будет тебе наука, всегда следи за приборами. А теперь жди, пока остынет, надевай патрубок и заправляй водой. Ну все, на сегодня приключений хватит. Поехали в гараж.

Так, зачем ты снимаешь мой радиатор? Смотри, промывает, сколько там гадости всякой… Что ты там бормочешь? Ага, купил новый датчик включения вентилятора, говоришь, самый дорогой взял. И антифриз какой-то импортный, не тосол рыночный, парень немножко соображает. Я снова в строю. Поехали кататься.

Какой-то знакомой дорогой едем. А вот и мой старый хозяин. Ты смотри, мое место уже заняла другая. Француженка… Дело вкуса, желаю тебе всего хорошего, пусть она тебе служит верой и правдой и не подводит в трудную минуту. Что ты там отдаешь? Ага, защиту моторного отсека, рулевое колесо стандартное, какие-то ключи и по мелочи чего-то. Давай еще, не жадничай, багажник еще и наполовину не заполнился.

Лето прошло, наступила осень. Покажи, что принес. Ага, купил коврики резиновые в салон и банку железную какую-то. Так, а куда это ты полез со щеткой металлической? Ой, не надо! Я боюсь щекотки! Зачем ты днище мне щекочешь? Там все переварено. Вот упрямый какой, ладно, щекочи, я потерплю. Какой усердный, хоть бы передохнул. Вот за чем-то в банку полез. А там мастика. Ну что же ты раньше не сказал, что хочешь защитить меня от коррозии. Давай, мажь мастикой, и арки не забудь. Вот молодец, и в пороги масла налил, и снаружи «Мовилем» помазал. Теперь я защищена.

Что-то давно ты ко мне не заглядывал. Думала, забыл меня. Уже ноябрь заканчивается. Куда мы поедем? Ой, автомагазин. Покажи-ка, что ты несешь? Странно, коробка какая-то, пара тумблеров, два шнура с «крокодилами»... Вот молодец, аккумулятор мой давно никто не смотрел. А дело к зиме идет. Снежок стал кружиться, морозик ночами прихватывает, хочу в гараж! Ты смотри, угадал мое желание. Так, не нужно откручивать клемму, я усну. Не хочу!

Кто я? Где я? Ага, припоминаю, в гараже. Светит солнышко, поют птички, набухают почки… Это я целую зиму проспала, со мной такое впервые. Хозяин, давай скорее колеса разминать поедем, застоялась я за зиму. Ой, что-то дороги совсем испортились. Как тут не пораниться? Спасибо, размяла я колеса, прокатилась по весеннему городу. Поехали домой, здесь сильно грязно и мокро. В следующие выходные, когда подсохнет, поедем.

Покажи, что там у тебя в сумке? Сигнализация, панель приборов другая, тахометр и «стрекоза» с широкими ручками. И что, все сам делать будешь? Давай посмотрим, что из этого выйдет. Смело начал, разобрал половину салона. Грязь везде вычистил. Схему развернул, с умным видом что-то читает. Так, опять за клемму взялся. Опять все самое интересное я просплю… Как прошла инсталляция? Судя по всему, удачно. Правда, много лишних проводов появилось, и на лобовом стекле что-то прилепил. Это антенна.

Видишь, теперь не будешь за меня бояться, когда я на улице тебя ждать буду. Смотри, я теперь умею замки открывать без ключа. Панельку приборов другую поставил. Тут уже суточный счетчик пути появился и часы. Тахометр подключил. Теперь с приборами полный порядок. Еще новую «стрекозу» поставил. Видишь, теперь я ничем не отличаюсь от всех своих собратьев.

Куда это мы поехали? Веселую компанию собрал. Втроем поедем. Ты смотри, за город собрался. С тобой я впервые за город еду. Куда это мы? С дороги свернули, деревня какая-то… Люди… Так непривычно, всего пару машин встретилось. Лес кругом, заснеженный проселок. Видишь, как меня носит, сильно не гони, здесь лучше медленнее. Так и в занос несложно пойти. Далеко мы заехали, почти три часа без остановки. Не устали? Правильно, не должны устать, ведь моей эргономикой занимались лучшие немецкие инженеры. Ноги не устают, все тумблеры на месте, руки не устают. Даже пассажиру сзади было удобно.

Так, а что это за деревня такая? За чем мы сюда приехали? А, за картошкой. Четыре мешка. Многовато, но ничего, стерплю. Рациональнее распоряжайся багажником. Мешки сдвинь ближе к центру. Пассажира пересади, вот теперь можно и в обратный путь трогаться. Весь груз теперь ближе к центру тяжести, будет безопаснее. Сильно не гони, свои 70 км/ч я еду, больше не нужно, темно уже, да и дорога мокрая. Видишь, как плохо светят фары. Это лампочки нужно поменять, да и новые фары не помешают. У этих уже рассеиватель помутнел, к тому же китайские они. Поставь оригинальные немецкие и новые лампочки — будет лучше! Вот так потихоньку и вернулись мы домой. Совсем я не устала. Поехали еще!

Мы с тобой все по городу ездим, то на рынок, то по магазинам. Багажник большой, вся поклажа помещается и еще место остается. Так в городской сутолоке и проводим время, поэтому и расход топлива в 11 литров.

Весна прошла, дороги подлатали. Что-то хозяин не реагирует на мой затрудненный пуск. Все, не поеду больше. Пока стартер другой не поставишь, не поеду! Вот теперь лучше, чувствуешь разницу? Правда, можно было одно втягивающее заменить, но и так неплохо. Поехали. Смотри, какое дождливое лето сейчас. Дороги залиты водой, езди осторожнее, под водой могут скрываться ямы.

Так, мы снова за город собрались. Путешествие начали с заправки, видимо далеко собрались. Не беда, что идет дождь, включи печку, и я согрею салон, сильно не торопись. В дождь лучше не спешить. И пусть Mercedes тебя обгоняет, ему можно, он умный. Его электроника всегда подстрахует. И «Волга» туда же… Пусть летят, мы никуда не спешим. Тише едешь — дальше будешь и топливо сэкономишь.

Свернули на проселок. До чего же грязно. Не бойся, я не застряну. Ты, главное, не торопись, а то в таких условиях колесам не за что цепляться. Тут чуть со скоростью переборщил, и можно в лес улететь. Потихоньку доедем, только ты лужи и грязюку объезжай, я не трактор, не везде проеду. Вот видишь, потихоньку да помаленьку добрались до места назначения. Вот и дождь закончился. Пусть немного подсохнет, и поедем обратно. Люблю я выезжать за город, такая красивая природа в Беларуси!

Лето прошло. Что-то хозяин давно тормоза не смотрел. Честно сказать, он вообще туда ни разу не заглядывал. А пыльник то порвался, поршенек покрылся коррозией. Подклинить что ли? Чувствуешь, как упираюсь? Вот то-то, знай, что за машиной нужно следить. Вот вне гаража, лежа на земле, поремонтируешь меня — вмиг все поймешь!

Сначала нужно разобрать суппорт. Болт-то с внутренним шестигранником, и коррозия его прихватила, попробуй открутить. Не получилось, грани сорвал, мучайся теперь, нарезай напильником грани снаружи под гаечный ключ. Ну как, нравится под дождем? Смотри, и прохожие пальцем показывают, некоторые даже помощь предлагают. Меня нужно заранее обслуживать, а не доводить дело до поломки. Разобрал суппорт, хорошие у тебя друзья, в беде не бросили, пришли на помощь. Расшевелил суппорты, поехали теперь в гараж ремонтироваться.

Вот молодец, другие суппорты принес. Сейчас такие времена настали, что все можно купить, были бы деньги. Поменял, не забудь прокачать, а заодно и жидкость смени. Молодец, даже колодки поменял и к задним колесам приступил. Сзади колодки поменял, ручник подтянул. Правильно, молодец, тормоза — это самое важное в безопасности дорожного движения.

Колодочки поменял, но барабан-то изношен, ручник не будет держать. Только не вздумай наваривать колодки. Я хочу новые барабаны! И главный тормозной поменяй, чувствуешь, как свободный ход педали меняется? Это манжеты перепускают. Чувствуешь, как тормоза то сразу «берут», то педальку нужно поглубже утопить? Так нельзя — нужно заменить. Молодец, откуда ты деньги на все берешь? А-а-а, подняли зарплату. Хорошая новость для меня. Поехали дальше кататься.

Хозяин, дорогой, не топчи ты так педаль. Я уже старая, из моих 90 «лошадей» половина разбежалась. Посмотри компрессию, восемь единиц тебе о чем-нибудь говорят? За столько лет износился мой мотор. Его нещадно гоняли, забывали менять масло, часто кормили плохим бензином. Вот и подошло его время, но ничего, масло мы не кушаем, еще неплохо ездим, так что еще покатаемся с тобой.

Зачем это мы на рынок приехали? Обновка, новая зимняя резина «Матадор». Что-то не пойму, иностранная она или наша? Ну и ладно, спасибо за обновку. Теперь в новых шинах можно кататься хоть круглый год.

Интересно, куда ты такой нарядный поехал? И друг твой такой нарядный. Ленточку прицепили… Мы — служба технического обеспечения свадьбы! В такой должности я впервые. Поехали заберем гостей с вокзала. Что-то маловато с собой вещей взяли, багажник почти пуст. Теперь поехали забирать праздничные букеты, затем по магазинам за подарками. Теперь поехали невесту выкупать.

Вот и свадебный кортеж, в нем я впервые. Белый Cadillac и черная я. В молодости я тоже была блондинкой, но меня перекрасили в респектабельный черный цвет. Что-то забыли? Не беда, сейчас мы мигом все привезем. Праздник удался! Видишь, вшестером совсем было не тесно в моем салоне, в багажнике уместились все цветы и продукты. Мне понравилось, хочу еще на свадьбу!

Зима пришла, снега намело, темно уже, куда мы приехали? Что это за дядька такой? Кто мне объяснит, что такое «капиталка движка»? Хозяин, ты куда, мне тут страшно!

Кто я? Где я? Хозяин! Не бросил! Что-то не так… Странно, двигатель так мурлыкает, словно вернулась в мою юность. Так, блок расточен под «первый ремонтный», новые поршни, кольца. Вал «шлифанули», новые вкладыши. Головка другая, ну да, старая совсем износилась, наверное было проще купить другую. Новый масляный насос, новая «помпа». Хозяин! Даже не так. Вася! Я хочу встретить с тобой свою старость. Ты молодец, заслужил мое доверие, теперь я тебя не подведу. Первая тысяча прошла. Молодец, маслица принес. Что там у нас? «BP». Слышала, что хорошее, лей быстрее. Как хорошо, я полна сил. Поехали скорее!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

auto.onliner.by

Выясняем, где на семейном древе находится Volkswagen Jetta. Тест-драйв volkswagen jetta_dt — ДРАЙВ

Volkswagen jetta,Volkswagen jetta_dt. В России седан ждём в июле. Программу продаж и цены обнародуют в мае. В Европе всё начинается с 20 900 евро за Джетту 1.2 TSI (105 л.с.) в базовом исполнении Trendline. Дизельная топ-модель 2.0 TDI Highline тянет на 30 тысяч.

Михаил Петровский, 25 января 2011. Фото Драйва и фирмы Volkswagen

В России седан ждём в июле. Программу продаж и цены обнародуют в мае. В Европе всё начинается с 20 900 евро за Джетту 1.2 TSI (105 л.с.) в базовом исполнении Trendline. Дизельная топ-модель 2.0 TDI Highline тянет на 30 тысяч.

Jetta — скорее любимица американцев, чем фаворитка европейцев. Словосочетание Volkswagen Jetta за океаном стало таким же употребительным, как Volkswagen Golf в Старом Свете. Все Джетты собирают в Мексике, поближе к основному рынку сбыта. Однако те машины, что остаются в Америке, существенно отличаются от тех, которые переплыли Атлантику ради нашей встречи в Ницце. Немцы не признают столь популярную нынче философию «один мир — одна машина». Вернее, они трактуют её по-своему. Если в Европе Jetta дороже, чем в Штатах, то именно потому, что конструктивно это более сложный автомобиль.

У нашей машины — многорычажная задняя подвеска, как у Гольфа, а у американской — простенькая скручивающаяся балка. В европейской версии — два вида шин CAN (медленная и быстрая) для обмена данными между электронными компонентами. В американской — только медленная. Кузова двух «сестёр» спроектированы под разные требования к пассивной безопасности. У нас пластик в салоне мягкий, у них жёсткий. Мы можем выбирать дополнительное оборудование из обширного списка, а покупателю в Штатах доступны несколько фиксированных комплектаций. И так далее. Зато там более толстые двери и лучшая защита от взлома, цены начинаются от $16 тысяч за бензиновую модификацию с двухлитровым восьмиклапанником (115 л.с.) и есть ещё вариант со 170-сильной «пятёркой» 2.5 за $18 195...

Дизайн Джетты её создатели называют логичным и простым. Только так, говорят, внешность останется актуальной и через пять лет.

Есть, кстати, ещё китайская Jetta — этакий микс. Но, несмотря на схожее «железо», это идеологически другой автомобиль: в Поднебесной, как и в Индии, на Джетте ездят с шофёром. Отсюда и возможность заказать задний климат-контроль или блок управления передним пассажирским креслом, аудиосистемой и навигацией. Знаете, немцы говорят, что в Индии пассажир вообще не разговаривает с шофёром, потому что он из другой касты и это портит карму. О как! Тем не менее подобные нюансы вынуждают Volkswagen адаптировать модели к конкретным рынкам. Где-то приходится больше тратить, где-то удаётся сэкономить.

Эргономически безупречный интерьер Джетты отличается от салона Гольфа нюансами и лучше сочетается с внешностью. В этом, безусловно, есть и заслуга главного дизайнера марки Volkswagen Клауса Бишофа, в прошлом интерьерщика, который с приходом де Сильвы немало сделал для восстановления гармонии между «формой и содержанием».

Наиболее важное отличие новой Джетты от предшественницы — иное позиционирование. Немцы потратили немало средств на то, чтобы убедить нас взглянуть на Джетту как на самостоятельную модель. Спроектировав кузов седана заново, они постарались избавить его от устоявшегося имиджа трёхобъёмного Гольфа. Именем Jetta теперь планируется обозначать целое семейство автомобилей: концептуальное купе нам показали неспроста.

По сравнению с Гольфом передние стойки Джетты смещены назад, что вкупе со слегка уменьшенной высотой (-6 мм) делает силуэт более гармоничным и «дорогим».

Седан, работу над которым начали около трёх с половиной лет назад, уже не застал прежнего мягкого шеф-дизайнера концерна Мюрата Гюнака и сразу создавался под надзором Вальтера де Сильвы. В отличие от Гольфа, Jetta не переживала смену власти, не меняла имидж на полпути к конвейеру. Она дитя творческой гармонии, хотя в основе этой гармонии лежит постулат де Сильвы: «В дизайне нет места демократии». Но смотрите: машина выглядит однозначно. Впервые за долгое время прослеживается взаимопонимание между командами, работавшими над внешностью и интерьером. Скупой рациональный стиль бессменного главного интерьерщика Томаша Бачорски прекрасно сочетается с лаконичными формами работы Жозе-Карлоса Павони.

  • Из тех 90 мм, на которые Jetta удлинилась, 73 мм приходятся на увеличение колёсной базы. Это позволило на заднем ряду сдвинуть так называемую точку H (hip point), определяющую положение бёдер пассажира, на 61 мм и высвободить примерно на 10% больше места для коленей. При росте 188 см я с запасом усаживаюсь «сам за собой». Реорганизация салона никак не сказалась на обитателях первого ряда. Разве что потолок опустился на пять миллиметров.
  • В дорогих версиях переднее водительское кресло — с полным набором электрорегулировок.

Павони — милейший общительный бразилец, который помимо Джетты делал New Midsize Sedan, ставший впоследствии американским Пассатом (подробнее во врезке «Дизайн»), и уже упомянутое New Compact Coupe. Жозе-Карлос работает на Фольксвагене уже десять лет и начинал при Гюнаке, но так получилось, что именно он стал факелоносцем де Сильвы. А что Jetta похожа на Audi, так это не иллюзия: в реализации новых проектов фольксвагеновцам помогали их коллеги из Ингольштадта. Правда, их участие относилось к стадии доводки поверхностей и работы с допусками по стыкам деталей, но, видимо, такое внимание к мелочам на подсознательном уровне ассоциируется у нас с «четырьмя кольцами».

  • К услугам задних седоков — только дополнительная 12-вольтовая розетка, пара регулируемых вентиляционных дефлекторов да подлокотник с подстаканниками.
  • Грузовой отсек объёмом 510 л неплохо организован, но петли крышки всё же тут как тут. Погрузочная высота чуть выше, чем у предыдущей машины. Спинка дивана складывается двумя неравными частями с помощью рычажков в багажнике, но ровного пола не получается.

Пока делали Джетту, де Сильва, по словам Павони, часто возвращался в разговорах к связке Golf IV — Bora. Те машины тоже существенно отличались друг от друга, а их дизайн, лишённый хромированных украшений, был воплощением традиционных ценностей бренда. Однако если ключевой особенностью Джетты предыдущих поколений была практичность, то новая задумывалась не только как функциональное дополнение модельной гаммы, но и прежде всего как автомобиль, внешне более привлекательный, нежели хэтчбек. Не зря у двух соплатформенных машин больше нет ни одной общей кузовной детали. Всем своим видом Jetta должна говорить: «Я не такая, как Golf, я лучше!»

  • От гольфовской приборная панель Джетты отличается отсутствием отдельных раструбов для спидометра и тахометра.
  • Существенных претензий к основным органам управления нет, но усилие на рычаге шестиступенчатой «механики» могло бы быть ниже.
  • Седан может оснащаться системой бесключевого доступа, навигацией и отключаемой системой start/stop.

К счастью, все эти заморочки не отразились на ездовых качествах Джетты. Golf узнаётся в ней сразу, и едва ли кто-то назовёт это недостатком. Безупречная управляемость хэтчбека слегка размыта за счёт более мягкого кузова и дополнительного запаса курсовой устойчивости благодаря удлинённой на 73 мм базе и расширенной колее. Машина достаточно хорошо изолирована от внешних шумов, аэродинамический гул становится доминантным, только когда несёшься по трассе. Плавность хода напрямую зависит от размерности шин: я бы рекомендовал 16-дюймовые. Хотя на крупных неровностях всё равно упруго потряхивает, а задняя подвеска гулко молотит колёсами.

Новая Jetta в среднем на 50 кг легче предшественницы и на 20% экономичнее. Кузов стал чуть мягче на кручение и я бы сказал, что в движении Jetta ощущается чуть взрослее, чем прежде.

Я попробовал две 105-сильные наддувные версии: с бензиновым двигателем 1.2 TSI (175 Н•м) и турбодизелем 1.6 (250 Н•м). Несмотря на существенное превосходство в моменте, более тяжёлая дизельная машина по паспорту тратит на разгон до 100 км/ч на 0,8 cекунды больше, чем бензиновая: 11,7 с против 10,9. Но субъективно обе модификации очень близки по динамике, а в горах более тяговитый дизель имеет небольшое преимущество. Бензиновому приходится давать конкретного пинка на затяжных подъёмах, зато в долинах он вывозит Джетту уже с полутора тысяч оборотов и даже обозначает некое подобие подхвата на 4000 об/мин.

Задний бампер с декоративным диффузором — единственное внешнее отличие европейской Джетты от американской с целиковым бампером. Жозе-Карлос Павони говорит о том, что хотел бы сделать верхнюю кромку крышки багажника чуть ниже, но не позволили требования к аэродинамике.

Бензиновая машина чуть тише, а голосок её двигателя приятнее уху. Но главное, обе версии вполне пригодны для движения с разным настроением: можно плестись, можно бодриться. Да, оптимальным мотором, скорее всего, окажется двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. Да, возможно, мне хотелось бы чуть более тяжёлого руля с чуть более ярко обозначенным усилием в околонулевой зоне. Но и с имеющимися данными Jetta показалась мне понятной и легкой. Какой-то такой лёгкости не хватило мне в прошлом году при знакомстве с обновлённым Пассатом. Я отлично понимаю, в силу чего ему можно предпочесть Джетту. Особенно принимая во внимание тот факт, что места-то для ног задних пассажиров у неё лишь немногим меньше!

Применительно к переосмысленной Джетте термин «новая модель» не вызывает отторжения, даже несмотря на то, что на агрегатном уровне она едва изменилась. Из Джетты должна вырасти новая ветка генеалогического древа, а на ней, к слову сказать, — плоды новой гибридной программы. Пусть используемая платформа и гамма силовых установок хорошо нам знакомы, но Jetta имеет несравнимо больше оснований называться новой, чем, к примеру, «седьмой» европейский Passat. И всё же, как ни странно, главным преимуществом маленького седана остаётся то, что, дистанцируясь от Гольфа на рынке, он сохранил фамильный характер.

Паспортные данные

Volkswagen Jetta 1.2 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики Расход топлива, л/100 км
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4644 4644 4644
Ширина, мм 1778 1778 1778
Высота, мм 1453 1453 1453
Колёсная база, мм 2651 2651 2651
Колея передняя/задняя, мм 1535/1532 1535/1532 1535/1532
Снаряжённая масса, кг 1227 1317 (1337)* 1336 (1366)
Полная масса, кг 1800 1910 (1930) 1940 (1970)
Объём багажника, л 510 510 510
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1598 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5000 105/4400 140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1550–4100 250/1500–2500 320/1750
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая(роботизированная семиступенчатая) механическая, шестиступенчатая(роботизированная шестиступенчатая)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Максимальная скорость, км/ч 190 190 (190) 210 (208)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 11,7 (11,7) 9,5 (9,5)
— городской цикл 7,1 5,7 (5,6) 6,1 (6,7)
— загородный цикл 4,9 3,9 (4,2) 4,1 (4,5)
— смешанный цикл 5,7 4,5 (4,7) 4,8 (5,3)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95 дизтопливо дизтопливо
* В скобках для версии с роботизированной коробкой DSG.

Техника

В основе европейской Джетты — модернизированная платформа «пятого» Гольфа. Главной особенностью проекта является оптимизация конструкции под использование более дешёвой задней полузависимой подвески для менее требовательных к ездовым свойствам автомобиля рынкам вроде США.

Гольфовская многорычажка перенастроена с учётом более длинной колёсной базы и расширенной колеи.

Несмотря на то, что больше половины силовой структуры кузова выполнено из высокопрочной стали (41% — с пределом текучести до 420 мПа, 13% — свыше 1000 мПа), конструкция стала более податливой на кручение. Угловая жёсткость снизилась с 31 100 Н•м/град до 26 900. Инженеры объясняют это большей длиной кузова и иными требованиями по пассивной безопасности, ради которых зоны деформации спереди и сзади стали мягче.

В моторной линейке Джетты не осталось атмосферников. Все двигатели с наддувом. Но характер базовой «четвёрки» 1.2 с непосредственным впрыском линеен, а максимальный крутящий момент в 175 Н•м развивается в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Уже «в базе» Jetta оснащается шестью подушками безопасности, а за доплату могут быть установлены боковые подушки для задних пассажиров. Новая технология — внедрение дополнительных акустических датчиков, воспринимающих частоты выше 20 кГц и позволяющих по звуку деформируемого металла более точно определять направление и тяжесть удара. Это даёт возможность более эффективно задействовать удерживающие системы.

Дизайн

Бразилец Жозе-Карлос Павони работает в Фольксвагене уже десять лет, из них более семи в Европе, а до того на протяжении целой пятилетки он трудился в южноамериканском отделении фирмы Mercedes-Benz Trucks. Новая Jetta и американский Passat — первые крупные серийные работы 32-летнего Павони. Из разговора с Жозе-Карлосом выяснились прелюбопытнейшие детали именно относительно Пассата. Во-первых, автомобиль изначально не должен был быть Пассатом: его готовили именно как New Midsize Sedan (NMS). Причём NMS начали делать гораздо раньше, чем рестайлинговую версию европейского Пассата, и именно «американец» был взят за стилистический ориентир. Проблема европейской машины, по словам Павони, состоит в том, что новое лицо приделали к старому кузову, тогда как у NMS в целом иные пропорции. Поэтому Павони уверен: американский вариант более гармоничен. Очень, говорит, жаль, что из-за продолжительности подготовки производства в Чаттануге проект NMS был обнародован позже вторичного «европейца». Такая вот историческая несправедливость.

История (Сергей Удачин)

Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки звали-величали Hummel («шмель»), а когда она пошла в серию, имя сменили на Jetta — так немцы называют высотные струйные течения. Машина массой 805–890 кг оснащалась бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 до 1,8 л (50–112 л.с.), а также атмосферным и наддувным дизелями 1.6 (54–70 л.с.). Некоторые версии агрегатировались с трёхступенчатым «автоматом». Кроме того, был вариант с кузовом купе.

«Вторая» Jetta, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм в продольном измерении) и вмещавшая уже пятерых, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде (США), оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 2,0 л и дизелями 1.6. К 1988 году модель была слегка доработана: появилась полноприводная версия Syncro с вискомуфтой в приводе задних колёс, исчезли ветровички в передних дверях, а зеркала переехали к уголкам окон. Также немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решётка. Этот автомобиль, кстати, стал основой для бесчисленной череды китайских поделок на заре становления автопрома КНР, поскольку с 1991 года выпускался ещё и на совместном с китайской фирмой FAW предприятии.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой и появилась у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant. Помимо бензиновых «четвёрок» 1.6 (75–100 л.с.), 1.8 (75–90 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), седан дорос до 174-сильного смещённо-рядного двигателя VR6 2.8. Атмосферный дизель 1.9 выдавал 64 силы, а турбодизели того же объёма — от 75 до 110 «лошадей».

Следующий шаг был сделан в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя получил и универсал. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и получил один за другим три новых двигателя: 150-сильную «турбочетвёрку» 1.8T, пятицилиндровый VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки») и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Среди турбодизелей появилась 115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оборудовались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.

Трёхобъёмник длиной 4554 мм на базе «пятого» Гольфа дебютировал в январе 2005-го: седан показали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — как Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска. В Европе, помимо прочих, на Джетту ставился новый наддувный мотор 1.4 TSI с «роботом» DSG, а в США и на Ближнем Востоке машина продавалась с бензиновой «пятёркой» 2.5, представлявшей собой половинку двигателя V10 от Lamborghini Gallardo. В 2008 году модель начали собирать на российском заводе Volkswagen под Калугой. Всего выпущено свыше 9,6 миллиона Джетт всех поколений.

За кадром

Основным закадровым действом в этой поездке для меня стало освоение нового гаджета под названием iPhone 4 и разработанной для него великолепной программы обработки изображений Hipstamatic. Лазурный берег вдохновлял на фотографические эксперименты и я остался очень доволен их результатами — рекомендую.

www.drive.ru

История Модели Фольксваген Джетта (VW Jetta) / личный блог ByBleG / smotra.ru

Итак, я решил разместить здесь историю VW Jetta....посмотрел все темы...как такого не нашел пост относящийся к истории поколения) так что извиняюсь, если было что-то похожее...)

(VW Jetta I) История сего поколения началась 1979 году. в 1979 году Golf получает кузов с отдельным багажником и имя модификации Jetta. Движущей силой автомобиля служил двигатель объемом 1,0 литр.

первое поколение прослужило автолюбителям 5 лет, после чего появилось второе поколение VW Jetta.

В марте 1984 года появляется седан с названием Jetta второго поколения (VW Jetta II), максимально унифицированный с Golf II. Конструктивно Golf и Jetta настолько близки, что могут считаться автомобилями одного семейства. Jetta стала младшей сестрой популярного тогда VW Golf и внешне отличалась от него типом кузова (трехобъемный седан с багажником на 500 литров), формой передних фар, а также облицовочной решеткой радиатора, но тем не менее не являлась отдельной моделью компании Volkswagen, а представляла собой всего лишь модификацию вездесущего Golf. Выпускалась она в нескольких вариантах: с 4-мя и 2-мя дверями, первый принято считать более удобным, второй более симпатичным.

На выбор к Jetta предлагался большой выбор двигателей. - объемом 1,3 л, мощностью 60 л. с., а позднее 55 л. с., расходующий в среднем 9 л бензина на 100 км - объемом 1,6 л (1595 см3), мощностью 75 л. с., расходующий в среднем 10 л бензина АИ-98 на 100 км - дизель объемом 1,6 л, мощностью 54 или 70 л. с. с турбонаддувом, расходующий в среднем 7 л дизтоплива на 100 км. На спортивные версии с логотипом GTI устанавливался бензиновый двигатель - объемом 1,8 л, мощностью 90 или 112 л. с. с впрыском бензина, расходующий в среднем 11 л топлива на 100 км На кузова Jetta 80-х годов Volkswagen давал 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии при условии проведения антикоррозийной обработки каждые 2 года и отсутствии внешних повреждений.

Но Эта модификация не пользовалась большой популярностью, и её выпуск был прекращен в 1992 году....

в 1993 году через год после появления третьей серии Golf, Jetta превратилась в новый VW Vento (VW Jetta III), а после дебюта Golf IV вместо Vento появился Bora. Модель Jetta была снята с производства. но об этом ниже)

Третье поколение - Volkswagen Vento (VW Jetta III). С технической точки зрения практически ничем не отличался от модели Golf. Да и в салоне они идентичны. Однако Vento был немного крупнее за счет отдельного багажника. Благодаря этому Vento занимал некое промежуточное положение в «фольксвагеновской» иерархии между Golf и большим Passat. Кроме того, многие покупатели считали, что у Vento более динамичная и спортивная внешность. Но не только во внешности дело. Volkswagen Vento – элегантный и вместе с тем практичный – настоящая находка для семьи. Приличная вместимость и хорошая управляемость делают Vento привлекательным и для водителя, и для пассажиров. По развиваемой мощности Vento способен угодить любым вкусам и удовлетворить любые требования. Двигателя рабочим объемом 1,8 л, 2,0 и VR6 работают на бензине, не содержащем свинца, и весьма экономичны. Для независимой передней подвески характерно использование рычажной системы МакФерсона и цилиндрических пружин, а геометрическая схема установки управляемых колес способствует повышению динамической устойчивости автомобиля. Самые крутые версии Vento обозначаются индексами GTI и VR6. Такие автомобили имеют богатые салоны, но самое главное у них под капотом скрываются мощные двигатели. Версия GTI до 1993 года оснащалась 2,0-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 115 л.с., а после 1993 – уже 16-клапанным мотором того же объема мощностью 150 л.с. (кстати, для чемпионата DTC Volkswagen разработал автомобили с 2,0-литровым двигателем мощностью 208 л.с.). Наиболее оптимальными считаются бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 литра. Первый имел мощность 75 л.с., а второй - 75 л.с., либо 90 л.с. С 1996 года (то есть за год до окончания выпуска модели) под капотом появился новый 1,6-литровый агрегат мощностью 100 л.с. Единственным мотором из «гольфовской» серии, который не ставили на Vento был самый слабый в гамме 1,4-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Для седана, который претендовал на спортивность этого было явно мало. Все двигатели, устанавливаемые на Vento очень надежны и спокойно могут работать около 150-200 тыс. км. не требуя к себе никакого внимания.

четвертое поколение- Bora (VW Jetta IV). Модель начинает массово выпускаться в 1999 году.

Прежние седаны на базе модели Golf (Jetta и Vento) ушли в прошлое, осенью 1998 года Volkswagen представляет достойную им замену под собственным именем Bora.

Bora, созданный на базе Golf IV. Bora расположился где-то посередине между моделями Golf и Passat. Конструктивно Bora мало, чем отличаются от соответствующих моделей Golf IV, однако класс оснащения и дизайна Bora на ступеньку выше. Внешность автомобиля напоминает более крупный Passat: округлая линия крыши, визуально выделенные колёсные арки и тщательно выверенные пропорции передней и задней частей, отличная деталировка – все эти черты стали новым фирменным стилем концерна. Bora впечатляет всем, включая щедрую комплектацию базовой модели. В серийное оснащение входят теплозащитное остекление, широкопрофильные шины, АБС с электронным распределением тормозных сил и четыре надувные подушки безопасности. Гидроусилитель руля, секционированное заднее сиденье со встроенным разделительным подлокотником, регулируемое по высоте сиденье водителя и электронная противоугонная блокировка двигателя.В целом, по сравнению с Golf, автомобиль более элегантный, мощный и с ярко выраженными спортивными амбициями.

эта модель пользовалась большой популярностью среди автолюбителей, но как не странно, но Bore пришла новая замена, уже под прежним названием Jetta.

Итак предпоследнее пятое поколение- Jetta 5. (VW Jetta V)

В 2005 году уже на смену VW Bora пришло абсолютно новое пятое поколение Jetta. Мировая премьера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе. Немецкий концерн представил новый седан среднего класса под уже успевшим позабыться названием. Автомобиль построен на базе Golf V. По сравнению со своим предшественником новинка существенно прибавила в размерах. Кузов стал длиннее на 17,8 см - теперь его длина составляет 4,55 м. Высота автомобиля увеличилась на 1,3 см и составляет 1,46 м. В ширине Jetta прибавил 4,6 см и достиг 1,78 м. Увеличение внешних размеров положительно отразилось на внутреннем пространстве автомобиля. Пространство для ног увеличено на 6,5 см, а ширина салона - на 3,5 см. На 2,4 сантиметра больше стало пространство над головой задних пассажиров. В целом салон нового Jetta длиннее салона Bora на 5,4 см и достигает 1,74 м.

Новый Jetta - один из самых безопасных аVтомобилей в классе. Уже в базовую комплектацию входит шесть подушек безопасности. Спереди система представлена подушкой безопасности водителя объемом 60 л и пассажира объемом 120 л. В дополнение к передним, боковым и верхним подушкам новый Jetta снабжен боковыми подушками для задних пассажиров. В заднее кресло встроены крепления Isofix для детских сидений. Вместе с тем концерном Volkswagen было разработано уникальное детское кресло - Bobsy GI Isofix Duo plus, обладающее регулировками положения спинки и ремней безопасности. Оно рассчитано на возраст от восьми месяцев до четырех лет и вес до 18 кг. Мощная и устойчивая тормозная система нового Jetta обеспечивает все необходимые условия для минимизации тормозного пути. Благодаря устройствам ABS и ESP со встроенным ассистентом торможения DBA (Dual Brake Assist) система вносит свой вклад в безопасность автомобиля. Три уровня комплектации Trendline, Comfortline или Sportline позволяют сформировать автомобиль исходя из личных предпочтений. Базовая комплектация (Trendline) включает в себя: центральный замок с ДУ, электропривод зеркал с подогревом, электростеклоподъёмники впереди и сзади, обогрев передних сидений, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые шторки, электроусилитель руля, кондиционер, омыватели фар, пакет и еще множество опций. В качестве дополнительного оборудования для комплектаций Comfortline и Sportline Volkswagen предлагает высококачественную кожаную обивку сидений и многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, декорированное кожей и деревом. Отделка предлагается также для рычагов стояночного тормоза и переключения передач. Также для этих комплектаций предлагаются декоративные вставки из орехового дерева, а для эксклюзивных версий - декор Alu-Microtec (матовый алюминий) и Microtec-Anthrazit (матовый антрацит), которые наиболее эффектно выглядят в бежевом интерьере (Pure Beige).

Линейка двигателей нового Volkswagen Jetta стартует с 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 102 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы предлагается двигатель с системой впрыска FSI: 2,0-литровый агрегат выдает мощность 150 л.с. Двигатель 2,0 FSI работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 6-ступенчатым автоматом Tiptronic. Для приверженцев тяговитых, но экономичных силовых агрегатов предлагается дизельный ряд двигателей последнего поколения - созданных по технологии TDI. Это 105-сильный двигатель 1,9 TDI, который в стандартном исполнении оснащается 5-ступенчатой механической КПП. Предусмотрен вариант установки новейшей коробки DSG. Турбодизель 2,0 TDI, мощностью 140 л.с., работает как с 6-ступенчатой МКПП так и с DSG. Примечательно, что оба дизеля оснащены прогрессивной системой старта, которая позволяет завести двигатель при любых погодных условиях. Оба двигателя отличаются отменной эластичностью и экономичностью. Volkswagen Jetta V - это стильный, современный и надёжный автомобиль.

в 2010 году VW представил шестое поколение Jetta (VW Jetta VI).Volkswagen Jetta шестого поколения был представлен 15 июня на Таймс Сквер в Нью-Йорке. Несмотря на то, что конструкция Jetta создана с минимальными затратами, он не имеет общих комплектующих с VW Golf, как это было раньше.

В качестве основы для Jetta использован концепт NCC, который можно было увидеть на выставке NAIAS в январе. Шестое поколение Jetta гораздо длиннее предшественника и имеет более широкую колёсную базу. Размеры автомобиля составляют 4.64 м в длину, 1.78 м в ширину, 1.45 м в высоту, размер колёсной базы составляет 2650 мм. Если сравнивать с NCC, Jetta стал более поджарым, а линии кузова стали более плавными.

Увеличенный размер благоприятно сказался на пространстве внутри салона - пассажиры сзади получат на 7.5% больше свободного пространства. Спереди автомобиля теперь появился спойлер. Изменилась и решётка радиатора, которая стала уже и длиннее, и передние фары, ставшие уже.

В США будет доступно четыре варианта комплектации двигателя: новый 138-сильный 2-литровый TDI с 320 нм вращающего момента, новый 114-сильный бензиновый движок, а также 2.5-литровый 168-сильный TSI и 2-литровый 197-сильный TSI. Двигателями TSI будут комплектоваться модели Jetta GLI, которые поступят в продажу лишь в 2011 году. В комплекте с каждым турбированным движком будут идти шестискоростные коробки DSG, хотя покупатель может выбрать и ручную трансмиссию.

Удивительно, но цена на совершенно новый Jetta начинается с $15 995 в США - на $1 740 дешевле, чем модель предыдущего поколения. а в России все с точностью до наоборот...официально цены еще не озвучены и не опубликованы..но из некоторых источников , на данный момент, известно, что сея модель будет стоить от $18/19 000 (не доказуемая цена...т.к. еще не начали их выпускать в России) но другие источники говорят, что цена будет от $15/16 000... поживем увидим =))

источники - Клац раз Клац два и свои мысли и знания)

З.Ы. минусеры! идите лесом! ======---.....

smotra.ru