Библиотека Бронетехники и Артиллерии. Ссср уаз


УАЗ "Буханка". История медицинской версии. Времена СССР

"Таблетка" вечной молодости. Часть 1. Медицинские "Буханки". Советский период

УАЗик "Буханка" — автомобиль-эпоха, автомобиль-легенда. Старейший из ныне здравствующих в серийном производстве легких коммерческих автомобилей не только России, но и мира. Уже 60 лет без принципиальной смены концепции они сходят с конвейера Ульяновского автозавода и, судя по всему, будут в серии еще не один год. Много десятилетий самым массовым автомобилем в "буханочном" семействе была "санитарка".

Да-да! Санитарно-медицинских "буханок" в советские годы делали больше, чем базовых цельнометаллических фургонов, больше, чем бортовых грузовичков-"головастиков" и на-а-а-амного больше, чем микроавтобусов. То есть медицинские УАЗ-450А, УАЗ-452А и УАЗ-3962 по количеству выпущенных экземпляров всегда превосходили прочих своих родственников по семейству, которое, к слову, было первой самостоятельной разработкой ульяновцев.

К медицинской версии прочно прикрепилось прозвище "Таблетка". Об истории "Таблетки" — наш рассказ. В технические подробности глубоко не вдаемся. Акцент — на внешности и внутреннем оснащении.

01. Разрабатывать "буханку" начали еще в первой половине 1950-х, а если считать от первых построенных опытных образцов, то "буханкам" даже больше, чем 60 лет. Этот один из первых экспериментально-"поисковых" УАЗ-450А по прозвищу "Сорока" сфотографирован на выставке в НАМИ в июле 1956 года. Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

02. А это первый серийный УАЗ-450А. В 1958 году УАЗ построил первые 250 таких машин. Формы кузова и сегодня такие же, а "мордашка" тогда была другой. Еще одна особенность самых ранних УАЗ-450А — передние двери, которые открывались против хода движения. Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

03. А еще на ранних "буханках" не было боковой двери для входа в салон. Доступ туда осуществлялся только через задние распашные двери.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

04. Медицинский салон у УАЗ-450А, как видите, был предельно аскетичным.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

05. Модернизировали и что-то меняли в "буханках" постоянно. Довольно быстро открывающиеся в обратную сторону передние двери уступили место привычным классическим с передней навеской петель. Но боковой двери даже у модернизированных УАЗ-450А по-прежнему не было. Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

06. Последние пять экземпляров УАЗ-450А изготовили в 1966 году. Всего же с 1958 по 1966 год Ульяновский автозавод выпустил 30103 серийные "санитарки" УАЗ-450А. Одна из тех машин сохранилась в идеальном состоянии и является экспонатом заводского музея УАЗа.Фото Николая МАРКОВА

07. У полноприводного семейства УАЗ-450 существовало "ответвление" неполноприводное, с колесной формулой 4х2 — УАЗ-451. Неполноприводных УАЗиков выпускали очень мало, "санитарка" УАЗ-451А с приводом только на заднюю ось тоже существовала, но только в опытных образцах. Серийно санитарную "буханку" 4х2 не выпускали.Источник фото: uazbuka.ru

08. В номере 2 за 1962 год в рубрике "Новые советские автомобили" журнал "Автомобильный транспорт" разместил заметку об УАЗ-452А, "новом поколении" ульяновских санитарок. У первых опытных УАЗ-452А "мордашка" была, такой, как у 450-х, но (самое важное) наконец-то появилась боковая дверь для входа в салон.

09. В серию УАЗ-452А пошел через четыре года после заметки в "Автомобильном транспорте", в 1966 году. Серийные машины имели уже другую внешность, основные черты которой сохранились до сегодняшнего дня. Однако самые ранние легко отличить по круглым зеркалам заднего вида и однотонным белым указателям поворота. На этом рекламном снимке с доктором в модных очках и заграничных туфлях показан как раз такой вариант. Примерно тогда же к медицинским "буханкам" прикрепилось прозвище "Таблетка".Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

10. Постепенно сформировались две концепции салона — гражданская и военная. Гражданская (слева) подразумевала одни носилки и три посадочных места для врачей, военная (справа) позволяла разместить носилки для четырех пациентов (раненых). Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

11. У военной версии была интересная особенность — все окна можно было зашторить плотными брезентовыми занавесками, которые скручивались в рулоны. Правила военной светомаскировки даже для "санитарок" никто не отменял.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

12. Эти плотные занавески можно хорошо рассмотреть на отлично сохранившемся экземпляре из заводского музея.Источник: uazbuka.ru

13. Справедливости ради необходимо отметить, что гражданский медицинский салон из п.10 — выставочный, "образцово-показательный". Серийный был значительно более простым. На фото это хорошо видно. Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

Одной из главных проблем "таблеток" была плавность хода. В основе-то агрегаты "Козлика", который в свою очередь именно так прозвали за "прыгучесть". А для медицинской машины это серьёзный недостаток.

14. Над проблемой плавности хода у "таблеток" работали. На фото — опытный экземпляр УАЗ-452АГ и его шасси. Специалисты сразу увидят разницу.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

15. Но на всякий случай фото шасси в другом ракурсе.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

16. Стрелкой показано главное отличие УАЗ-452АГ от стандартных УАЗ-452А. На этой машине стояла гидропневматическая подвеска. Любопытно, что над гидропневматической подвеской УАЗ начал работать еше до того, как УАЗ-452А пошли в массовое производство. Этот опытный образец УАЗ-452АГ — 1965 года постройки. А на уровне идеи гидропневматику начали обсуждать еще в 1961 году. Но до серии дело так и не дошло, несмотря на несколько лет самых серьезных испытаний. Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

17. Медицинские учреждения по всей стране продолжали получать "Таблетки" с жесткой стандартной подвеской.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

18. "Санитарка" УАЗ-452А серийно выпускалась с 1966 по 1985 год. За это время Ульяновский автозавод построил чуть больше 166 000 базовых "Таблеток" УАЗ-452А.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

К этому количеству необходимо добавить 1849 построенных экспортных "изданий" УАЗ-452АЭ, 1245 изготовленных тропических модификаций УАЗ-452АТ и 393 очень редкие северные машины УАЗ-452АС.

19. Северная версия УАЗ-452АС в обязательном для нее ярко-оранжевом цвете изображена на этом фото. Такая "таблетка" была снабжена двумя аккумуляторами вместо одного, дополнительными противотуманками, имела дополнительное утепление техническим войлоком и более богатое медицинское оснащение.Источник: uazbuka.ru

Итого, за 19 лет производства было изготовлено почти 170 000 УАЗ-452А всех модификаций.

Работы по серьезной модернизации всего 452-го семейства были начаты еще во второй половине 1970-х. Внесли конструктивные изменения в раму, тормозную систему, рулевое управление, схему электрооборудования. Первые модернизированные образцы для испытаний были построены в 1977 году.

20. На этом фото модернизированная опытно-предсерийная "таблетка" 1977 года постройки. Слегка изменилась и внешность. Спереди поставили новые указатели поворотов ПФ-130, а сзади — фонари ФП-132. Появились новые зеркала заднего вида.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

21. Новая светотехника потребовала изменений штампов передней кузовной панели, задних угловых панелей и даже штампов пола. Из-за установки фары заднего хода и фонаря освещения номерного знака изменилась и наружная панель левой задней двери. В общем, наиболее заметными были внешние изменения сзади.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

После модернизации всему семейству присвоили новые индексы. Санитарный автомобиль получил обозначение УАЗ-3962.

22. В серию УАЗ-3962 пошел только в 1985 году, через 8 лет после постройки опытных образцов этого поколения. В первый год производства УАЗ-3962 выпускали параллельно с УАЗ-452А. В тот год сделали 4035 экземпляров УАЗ-452А и 7496 экземпляров УАЗ-3962.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

Вплоть до распада СССР Ульяновский автозавод выпускал, в среднем, тысячу УАЗ-3962 ежемесячно, то есть более 30 машин в сутки. Проще говоря, Советская держава получала новую "Таблетку" примерно каждые 45 минут.

23. Хотя ГОСТ по бело-красной окраске всех гражданских автомобилей скорой медпомощи был разработан еще в середине 1970-х, массово советские АСМП приобрели такую окраску только ближе к концу 1980-х. Для рекламного буклета, изданного в 1989 году, УАЗ-3962 красиво выкрасили по ГОСТу.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

24. И образцово-показательную фотосессию устроили. Так и хочется поверить, что на стройку врачи в СССР и в самом деле приезжали на нарядном УАЗике и в модельных туфлях на высоком каблуке :)Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

25. В реальности же гражданские УАЗ-3962 сходили с конвейера светло-серыми и по красно-белому ГОСТу их почти не красили.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

26. А большинство и вовсе было окрашено в классический для УАЗов "военно-защитный". Львиная доля УАЗ-3962 передавалось сразу в ведение Министерства обороны.

Кстати! Именно благодаря военным, еще при СССР, на свет чуть-было не появилась принципиально новая "Таблетка". Об этом Ремарочка.

Ремарка М-Парка

По техническим требованиям Министерства обороны УАЗ в конце 1980-х вел разработку совершенно нового многоцелевого фургона в рамках ОКР "Вагон".

27. В 1990 году уже были готовы опытные образцы. Совершенно новый, полностью оригинальный санитарный вагонник получил обозначение УАЗ-3972.

28. Была предусмотрена и гражданская версия этой машины. Если бы Минобороны не отменило заказ, то, глядишь, сейчас "буханка", в том числе и гражданская, была бы совсем другой...Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

Но не сложилось... СССР уже дышал на ладан и денег на запуск проекта в серию ни у УАЗа, ни у военных не нашлось...

29. Один из опытных образцов УАЗ-3972 долго был экспонатом Рязанского музея военной автотехники, пока музей существовал. Сейчас машина хранится на новой музейной площадке — на территории 147-й АБМО в Подмосковье.Фото Николая МАРКОВА

Таким образом "Буханочной революции" не случилось. "Буханка" развал СССР встретила почти такой, какой помнила еще незабвенного Н.С. Хрущева.

30. Медицинские УАЗ-3962, выпущенные при СССР, еще "бегают" в городах и весях не только России, но и почти всех постсоветских стран.Коллекция Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

Впереди были "лихие 1990-е", начало третьего тысячелетия... Все эти исторические периоды "Таблетка" встретила уверенно, в добром здравии и без принципиальных конструктивных изменений. Но все же это были уже несколько другие "Таблетки". О них мы расскажем в следующей части нашего повествования.

mpark.pro

Советские УАЗы: малоизвестные страницы истории

АвтотехникаАвтомобили УАЗСоветские УАЗы: малоизвестные страницы истории

Советский УАЗ

УАЗ – автомобили повышенной проходимости, которые производятся на Ульяновском автомобильном заводе. Эти машины широко использовалась в армии СССР, в МВД и других сферах. УАЗики, получившие множество народных прозвищ, популярны и в современной России, они активно используются гражданскими организациями и частными владельцами, не забыли о них и военные постсоветского времени. УАЗы специально разрабатывались для транспортировки людей, грузов и буксирования лёгких автомобильных прицепов по всем типам дорог.

На ульяновском автозаводе создали одну из первых и самых известных легенд советского внедорожного автомобиля. Самые известные модели того времени выпускались с индексами 452, 469 и 3151, но параллельно велись разработки других различных модификаций этой марки. Армейский джип, микроавтобус, грузовик-полуторка – все эти модификации имели и имеют до сих пор уникальную, не превзойденную проходимость не только в условиях многообразного российского климата и бездорожья. Ульяновские автомобили известны и заслуженно популярны во всем мире.

УАЗ-460: прототип армейского джипа

УАЗ-460

УАЗ-460 выпускался Ульяновским автомобильным заводом в период с 1958 по 1961 год. Это была серия прототипов, которые создавались на автозаводе в рамках программы по разработке и созданию легкового полноприводного автомобиля повышенной проходимости для нужд советской армии. Трехдверные и пятидверные армейские джипы этой серии оснащались лонжеронной рамой и зависимой подвеской колес. Версия УАЗ-460Б получила модифицированный двигатель от ГАЗ-21, в котором клапаны имели верхнее расположение. Чтобы увеличить автомобилю дорожный просвет, внедорожник был оборудован новыми колесными редукторами.

Трехдверный джип УАЗ-460

Пятидверный внедорожник УАЗ-460

УАЗ-469Б НАМИ: экспортный вариант

УАЗ-469Б НАМИ

УАЗ-469Б НАМИ – это опытный прототип внедорожного советского автомобиля, который, в первую очередь, предназначался для экспорта в Западную Европу. Создавался УАЗ-469Б НАМИ в 1977 году, в рамках разработок более комфортабельной модели экспортной версии. Этой модификации УАЗа досталась жесткая крыша, цельные двери без съемных боковин и более острый угол наклона задней части кузова. В салоне внедорожника появилась новая приборная панель.

Цельное лобовое стекло установили в жестко закрепленной рамке, а стеклоочистители разместили под ним. Также модель 469Б получила отделанную пластиком фальш-радиаторную решётку. Экспортный УАЗик дополнили ВАЗовской светотехникой и системой вентиляции салона. Так же от «Жигулей» УАЗ-469Б унаследовал подвеску и рулевое управление, модернизированную тормозную систему, новые дверные ручки и набор элементов пассивной безопасности.

Дизайнеры Ульяновского автозавода и инженеры НАМИ, которые в то время делали, как принято сегодня говорить, тюнинг для экспортной версии, старались превратить, или точнее – приблизить, советский военный джип, по возможности, в максимально комфортный легковой автомобиль, используя комплектующие, производимые тогда автопромышленностью СССР. Вся эта затея была направлена на увеличение продаж «УАЗиков», которые за границей шли очень плохо. Но ещё более сложной оказалась задача – найти тех, кто будет финансировать производство обновленной модели. В итоге, средства на выпуск европейской версии не были найдены, и этот прототип так и не попал на конвейер.

УАЗ-451С: экспериментальный гусеничный грузовик

Экспериментальный УАЗ-451С

УАЗ-451С, разработанный на автомобильном заводе в Ульяновске, в 1962 году – опытный экспериментальный образец легкого грузовика модификации УАЗ-451. Грузовик-полуторка был оборудован двумя передними съемными лыжами и двумя задними гусеничными движителями с резино-металлическими гусеницами. Все эти дополнения в любой момент можно было заменять на стандартные «УАЗовские» колеса.

Этот экспериментальный легкий гусеничный грузовик УАЗ-451С, по сути, является первым прототипом современного российского автовездехода УАЗ «Узола», поставленного на гусеницы в Нижегородской области компанией ООО «Спецтех», специализирующейся на тюнинге вездеходной техники отечественного и импортного производства.

Следует отметить, что подобные разработки, в частности и гусеничных УАЗов, всегда были незаменимы и до сих пор очень востребованы в огромном многообразии российских и зарубежных отраслях промышленности, связанных с исследовательской, геолого-разведывательной, природоохранной, транспортной и многих других сферах государственной и частной деятельности предприятий и человека.

Гусеничный грузовик УАЗ-451С

Автовездеход УАЗ «Узола»

УАЗ-452К Медея: трехосный микроавтобус

УАЗ-452К Медея

УАЗ-452К разработан в 1973 году. Это был экспериментальный шестнадцати-местный микроавтобус с колесной формулой 6×4. В дальнейшем, для нужд грузинских горноспасателей на базе УАЗ-452К в Ульяновске разработали реанимационные автомобили «Медея». Версия УАЗ-452К с колесной формулой 6×6 тоже существовал. Этот проект не был похоронен. Позднее в Грузии, с 1989 по 1994 годы, кооперативом «Вездеход» было налажено мелкосерийное производство таких трехосных реанемобилей повышенной проходимости. В год грузинский кооператив выпускал, примерно, по 50 многоместных внедорожников.

УАЗ-452П: седельный тягач

Седельный тягач УАЗ-452П

УАЗ-452П был выпущен мелкой опытной партией в коротком промежутке времени – с 1962 по 1963 год. Опытный образец этого УАЗа представлял из себя седельный тягач, базовым аналогом которого послужил УАЗ-452Д. Тягач, обычно, использовали в паре с полуприцепом собственной конструкции – УАЗ-752, оснащенным изотермическим фургоном. Легкий грузовик был оборудован цилиндром управления тормозной системой полуприцепа, обеспечивающим герметичность гидравлической системы при сцепке/расцепке фургона к тягачу.

УАЗ-300 и УАЗ-302: послевоенные грузовики

УАЗ-300 – опытный перспективный образец, созданного на Ульяновском автомобильном заводе в 1949 году, новой модели легкого грузовика послевоенного времени. От других советских грузовиков он отличался интересным и аккуратным дизайном кабины. В остальном, машина была укомплектована тем, что производила на тот момент советская автомобильная промышленность, а именно – грузовой УАЗ-300 получил бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 лошадиных сил и был оснащен четырехскоростной коробкой передач, которые достались ему от автомобилей ГАЗ.

В 1950 году на заводе создали второй вариант легкого грузовика этой серии – УАЗ-302, которому несколько больше повезло с грузоподъемностью. Более того, новый грузовик, кроме усиленной рамы, на задней оси заимел двускатные колеса. В том же – 1950 году, весьма успешно грузовой автомобиль из Ульяновска прошел все ходовые испытания. Но автозавод не обладал достаточными собственными мощностями, чтобы запустить полный цикл производства этих перспективных моделей машин, поэтому ни версия УАЗ-300, ни модернизированный вариант УАЗ-302 не попали в серию.

УльЗИС НАТИ-253: малоизвестный прототип

Грузовик УльЗИС НАТИ-253

УльЗИС НАТИ-253 – экспериментальный грузовик, разработанный ульяновскими конструкторами в 1944. Грузовой автомобиль специально создавался и готовился к производству в рамках договора, заключенного Ульяновским автомобильным заводом и американской компанией «General Motors». УльЗИС НАТИ-253 был оборудован двухтактным дизельным мотором мощностью 83 лошадиные силы. Идея создания подобного грузовика подразумевала максимальную унифицированность НАТИ-253 с уже выпускаемой моделью автомобиля ЗИС-150. Однако...

Опытный тогда УльЗИС должен был выгодно отличаться не только дизайном кабины, капота и крыльев, но и более современной компоновкой. В реальности, опытно-экспериментальный образец мало что общего имел с ЗИС-150: большинство агрегатов и многие детали были банально позаимствованы у импортных аналогов. Часть узлов и некоторые конструкции были созданы на заводе НАТИ. Такой же, практически, автомобиль, но уже с другой кабиной, экспонировался на автомобильной выставке в 1945 году, которая проводилась в Москве, в парке «Сокольники».

Грузовой УльЗИС НАТИ-253

shockauto.ru

УАЗ-469 СССР

УАЗ-469СССР

Первые вездеходы УАЗ-469 сошли с сборочного потока Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года

. Они пришли на замену модному ГАЗ(УАЗ)-69. преемник знаменитого "козлика" обладал открытый простой кузов, а на вариант плохой погоды были учтены мягенький тент и железные надставки, монтируемые на 4 побочные двери. многофункциональные способности "уазика" дозволяли возить 7 пассажиров и 100 кг груза либо 2 седоков и 600 кг. и в критериях распутицы авто имел возможность буксировать прицеп абсолютной массой 850 кг. В фронтальной части рамы смонтирован рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый мотор УМЗ-452МИ, развивающий 75 л.с. Система зажигания двигателя экранированная, а в качестве горючего применяется топливо А-72 либо А-76. сыскалось местечко и предпусковому подогревателю. Устанавливались высохшее однодисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах). расположение вращающего этапа меж фронтальным и задним неразрезными мостами гарантировала раздаточная коробка, 2-ая ступенька коей считалась понижающей. При данном фронтальный мост был изготовлен отключаемым. 

Для роста дорожного просвета до 300 мм и расширения силового спектра коробки в ступицах колес на УАЗ-469 устанавливались понижающие передачи (на гражданском виде их нет). Гражданская версия УАЗ-469Б некоторое количество проще в связи основных мостов в отсутствии колесных редукторов и недоступности экранированного электрооборудования, а кроме того остальных особых устройств. Дорожный просвет снизился до 220 мм. За годы изготовления авто претерпели ощутимые изменения. На этапе 80-х рычажные гидравлические рессоры скинули свое местечко телескопическим. 3 года спустя в подкапотном месте оказался форсированный до 77 л.с. мотор УМЗ-414, чуток позднее была замечена перекрытая система остывания с расширительным бачком. В 1985 году род вездеходов подвергалась модернизации, в эффекте коей не лишь были улучшены составляющие конструкции, однако и иными стали обозначения моделей. Так, военная версия возымела индекс 3151, а ее гражданский собрат -31512. На машинках были замечены гидравлический привод выключения сцепления, карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников, свежие осветительные приборы, смыватель лобового стекла с электрическим приводом, навесные педали сцепления и тормоза, основные мосты высокой прочности с модифицированным ролью передаточного количества главный пары, тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством, разрезная управляющая колонка, наиболее производительный отопитель, на части автомашин вполне синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов. Ульяновские моторостроители кроме того не посиживали складя руки - мощность движков родов УМЗ-414 и УМЗ-417 повышена до 80 и 90-92 л.с. соответственно. наибольшая скорость варосла до 110-115 км/ч. В 1993 году завод выпустил УАЗ-31514 со металлической штампованной крышей, что хотящие проехаться "с ветерком" имели возможность демонтировать.

{gallery}uaz469{/gallery}

tanky.dovidnyk.info

Автолегенды СССР: выпуск номер 101

101-й выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" как специально сделан для тех, кто готов был завязать с этой серией - ну как не купить желанного и вполне удачного "головастика"? А там ещё и ЕрАЗ обещают следующим выпуском - было время, когда нам строго и уверенно говорили, что коммерческих автомобилей в серии не будет никогда. Ну так вот это никогда оказалось совсем рядом.

Журнальчик теперь печатают на Украине, формат подачи материала изменили - нет больше привычных рубрик, что значительно упрощает авторам написание очередного выпуска. Нет больше и фотографий живых машин - для многих собирателей эти снимки были единственной возможностью разглядеть салон правительственного ЗиЛа или заглянуть под капот серпуховской инвалидки. Теперь на разворотах - трёхмерная графика и собиратели платят теперь за две модели - масштабную копию и рисованные машинки.

Belaz 452 и Trekmaster - под этими именами УАЗ-452 в разных модификациях пытались продавать на западных рынках в 1970-е - когда нефть стоит не очень дорого, наша отчизна нуждается в иных источниках валютной выручки. Продали таких "БелАЗов" не очень много, но один из них засветился даже в относительно свежем фильме "Чарли и шоколадная фабрика" в роли полицейского фургона. Выжившие "головастики" встречаются даже в Австралии, не говоря уж о Великобритании. Занятно, что на экспорт пытались продавать даже мини-самосвалы.

Модель у китайских товарищей получилась неплохой - удачная форма, уже давно известная по "буханкам" УАЗ-452В превратилась в кабину без особых потерь. Приобретений, правда, немного - огромные подфарники остались прежними, а общее впечатление от модели портит её цвет. Большинство грузовичков из Ульяновска сходили с конвейера в защитном цвете и колесили по нашим дорогам в самых разных оттенках зелёного. Кабину журнального варианта этой машины по чьему-то умыслу окрасили в ярко-белый цвет, а кузов стал ярко-голубым. Даже выставочные советские машины имели более блёклый вид.

Вполне обычный для работящего грузовичка вид - немного доработан своими руками, перекрашен по мере необходимости подручными средствами.

УАЗ-452Д в выставочных цветах на ВДНХ в 1974 году. Фотография А.Новикова.

УАЗ-452Д рядом с прародителем - "буханкой" УАЗ-452В. Окрашенный чёрным уплотнитель лобового стекла сразу же даёт "головастику" преимущество. Окрашенные белым диски колёс - добавляют яркости образу модели. Ступицы передних и задних колёс наконец-то сделаны различными, но не окрашены, а запаски у моделей УАЗиков больше нет. Серого пластика дворники и зеркала - уже давно знакомы покупателям польской журнальной серии и выглядят безобразно: и не хром, и не чёрный пластик.

Модель автомобиля: 1985 УАЗ-3303Наименование модели: УАЗ-452ДПроизводитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостиниДата выпуска:  20 декабря 2012Каталожный номер: отсутствуетСерия: журнальная "Автолегенды СССР" №101Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.Краткое мнение: халтура в деталяхСубъективная оценка: 8/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/271452.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com