VW Polo vs Ford Fiesta vs Opel Corsa.Городской разговор. Сравнить форд фиеста и фольксваген поло


Сравнение Volkswagen Новый Polo против Ford Fiesta

Автомобили Volkswagen Polo и F*** F*** имеют механическую коробку передач и двигатель объемом в 1,6 литров. После превращения хэтчбека в седан Polo стал главным конкурентом Fiesta.

Для Volkswagen Polo характерно наличие универсальных ездовых манер: азартности, устойчивости и одновременной безопасности на поворотах. Благодаря универсальному клиренсу и непробиваемой подвеске обеспечивается хорошая проходимость по разбитой дороге.

F*** F*** уступает Polo в плавности хода. Это объясняется тем, что Volkswagen остается управляемым в самой критической ситуации. В сложной ситуации авто ведет себя достойно благодаря поддерживанию ESP. Рестайлинг 2015 года позволил обновленному Polo решить проблему неустойчивости на поворотах, что объясняется высоким качеством работы системы стабилизации и АБС.

Автомобили имеют бензиновый двигатель, для которого характерно наличие распределенного впрыска. Они оснащаются передним приводом, полузависимой пружинной задней подвеской, независимой пружинной передней подвеской, барабанных задних тормозов, дисковых вентилируемых передних тормозов.

Маневренность на поворотах

Неодинаковая предельная скорость была в F*** F*** и Volkswagen Polo на повороте, который имеет радиус в 35 метров. Скорость в авто в проводимом месте составляла 70 километров в час. F*** F***, который не имеет стабилизационной системы, заносит. Водитель должен своевременно корректировать поведение автомобиля с помощью руля. Автомобиль не выходит из поворота. При этом авто имеет очень слабую реакцию на повороты руля.

Volkswagen Polo показал скорость на повороте в 75 километров в час. В этом ему не помешали шины Kama Euro 236, которые производятся в России. Автомобилем был пройдет поворот максимально близко к размеченной границе. После прохождения поворота скорость транспортного средства составила 77,5 километров в час.

Особенности торможения с объездам

Большим тормозным путем характеризуется Ф***а. Изначально транспортное средство кренится, а потом немного заносится. Водитель в этот период ощущает, что колеса неустойчиво себя ведут, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Сила растормаживания напрямую зависит от того, насколько сильно водитель крутит руль автомобиля.

Для Volkswagen Polo характерно более уверенное выполнение маневра. Транспортное средство практически влипает в дорожное покрытие. Он послушно выполняет команды руля и характеризуется отсутствием растормаживаний. Несмотря на резкие вращения руля водителя, автомобилем максимально точно выполняются команды.

Лучшее торможение на скорости в 100 километров в час все же имеет Поло.

Особенности «лосиного теста»

Система стабилизации автомобилей Volkswagen Polo не отключается на скорости в 50 километров в час, что позволяет ей максимально уверенно гасить занос и трансформировать его в скольжение. Volkswagenу удалось перешагнуть рубеж в 80 километров в час во время выполнения маневра и тем самым обогнать Ф***у.

Автомобилем F*** F*** он выполняется на скорости от 70 километров в час. Если увеличить скорость, то будет наблюдаться небольшой занос, который поддается контролю.

Испытания Ф***ы проходили на скорости в 73 километра в час и здесь наблюдались заносы во всех коридорах. Это требует от водителя максимально точно и быстро поворачивать руль белее, чем на половину оборота.

Освещение

Самый качественный ближний свет имеет Polo. Ф***а имеет немного хуже освещение, а ближний свет пешеходу на расстоянии 65 метров практически не видно. Ф***а воспроизводит очень яркий пучок света. Это ограничивает возможность водителю увидеть пешехода на безопасном расстоянии. Автомобиль имеет резкую границу света и тени, что приводит к утомляемости водителя.

Зеркала

Volkswagen Polo характеризуется наличием крупных зеркал, что гарантирует максимально качественную просматриваемость дороги. У F*** F*** небольшие зеркала, что значительно ухудшает видимость. Автомобиль имеет широкие передние стойки крыши, что значительно усложняет обзор.

Багажника

Объем багажника Volkswagen Polo составляет 620 литров. Несмотря на наличие самой маленькой погрузочной высоты, большого и удобного проема багажника по объему он все же обыгрывает Ф***у. Polo имеет широкое расположение кронштейнов крышки, которые съедают полезный объем.

Автомобиль Ф***а имеет не только меньший объем багажника в 552 литра, но и узкий проем. Полезный объем багажника на этом автомобиле нивелируется кронштейнами крыши.

Характеристики салона

От особенностей салона напрямую зависит удобство вождения автомобиля. Volkswagen Polo по уровню комфорта салона оценивается экспертами в 190 баллов из 230, а Ф***а – всего в 160 баллов. Рабочее место водителя в Polo просторнее и комфортнее, чем у Ф***ы.

Выводы

По результатам тест-драйва можно сделать выводы, что Polo обходит Ф***у по всем параметрам. Это объясняется тем, что немецкий концерн использовал ранее наработанные технологии с учетом российской специфики. Если сравнивать техническое оснащение автомобилей, то они схожи между собой. Но в силу лучшей оснащенности электронными помощниками активной системы безопасности Новый Polo и ходовой выглядит значительно лучше как на трассе так и на грунтовой дороге. Polo к тому же отличается не только образцовой эргономикой, но и более качественными материалами отделки. F*** F*** в этом плане значительно отстает.

Так как разница в технических параметрах автомобилей на первый взгляд не столь значительно, то автовладельцы обращают внимание на другие детали. К ним относится просторность салона, вместительность багажника, электроника, форма и цвет кузова и т.д. Выбор зависит от времени его доставки в дилерский центр, наличия авторизированного техцентра, особенностей пакетов дополнительного оборудования. По всем этим параметрам Polo обыгрывает Ф***у. Polo неоднократно доказал надежность на российских дорогах. А постоянное обновление комплектаций в учетом особенностей российского рынка у Polo только добавляет ему покупательской привлекательности.

vw.avto-city.ru

Ford Fiesta, VW Polo: Праздник или игра?

Интересно получается: как только надо куда-то отправиться по служебным делам, каждый стремится сесть за руль Ford Fiesta, который находится в редакции на долгосрочном тесте. И когда на таких же испытаниях у нас был VW Polo, наблюдалась та же картина. Чем же подкупают эти небольшие автомобили? И какому из них, в конце концов, мы бы отдали предпочтение?

Интересно получается: как только надо куда-то отправиться по служебным делам, каждый стремится сесть за руль Ford Fiesta, который находится в редакции на долгосрочном тесте. И когда на таких же испытаниях у нас был VW Polo, наблюдалась та же картина. Чем же подкупают эти небольшие автомобили? И какому из них, в конце концов, мы бы отдали предпочтение?

Хэтчбеки В-класса имеют большой успех у отечественных автомобилистов и автомобилисток. И немудрено. Мощности 1,4-литровых моторов вполне достаточно, чтобы эти юркие и легкие в управлении машинки шустро сновали в толчее городов. А благодаря небольшим размерам, хорошей обзорности и маневренности на них легко парковаться в переполненном транспортом центре.

Poloжить все

Пожалуй, Ford Fiesta (в переводе с испанского – праздник) выглядит чуть строже. Наверное, за счет того, что в облике машины больше острых граней. Что ж, стилю New Edge должны соответствовать все автомобили концерна. А вот VW Polo (поло – название игры) смотрится «веселее».

В интерьере Fiesta, как и во внешности, присутствуют прямые линии и грани. А с ними неплохо сочетаются круглые дефлекторы обдува. Это даже придает салону спортивности. На этом фоне только сердцевина трехспицевого руля с толстым ободом, обшитым кожей, выглядит массивной. В нее спрятан водительский airbag, над «бардачком» – пассажирский. «Фольксвагеновцам» удалось разместить подушку безопасности для водителя в более элегантном четырехспицевом руле.

Кроме перчаточного ящика и карманов в дверях, вещи в Fiesta можно положить разве что на полочку под центральной консолью. В Polo с этим полегче – хотя там «бардачок», конечно, и поменьше, зато есть еще большие полки слева и справа от центральной консоли и отделение на торпедо, а из-под передних кресел выдвигаются ящички.

Регулировки сидений в обеих машинах идентичны. Высоту водительских кресел легко изменить ручкой-домкратом. Диапазон их регулировок примерно одинаков (в Ford чуть шире). Но в Fiesta можно только наклонить подушку, а в Polo перемещается все сиденье целиком. Может, из-за этого посадка в VW все же кажется более низкой. А вот угол наклона спинок передних кресел легче изменять в Ford – там ручки расположены с внутренних сторон сидений. В Volkswagen же приходится просовывать руку в узкую щель между сиденьем и центральной стойкой кузова.

И все-таки за рулем удобнее в Polo – в «глазастике» регулируется не только угол наклона баранки (как и в Fiesta), а и глубина. Под левой ногой – удобная площадка. В Fiesta ее нет, а пассажиры при резких маневрах наверняка будут хвататься за что придется – возможно, и за руль, ручек-то над дверями для них нет. По заверениям «фордовцев», данными элементами пожертвовали в угоду безопасности. Но от осознания этого удобнее не становится.

Три похожих на запятые задних подголовника Fiesta в сложенном состоянии практически не видны над спинкой заднего сиденья и потому нисколько не перекрывают обзор. В Polo подголовников только два, и они постоянно маячат в салонном зеркале. Зато водительское наружное здесь предоставляет больше информации, так как имеет полусферическую часть, уменьшающую «мертвую» зону.

«Дворники» Ford’a чистят стекло практически до стойки кузова. Достаточно нажать кнопку в торце правого подрулевого рычага, и после подачи порции омывающей жидкости щетки в три взмаха очистят поверхность стекла. А через некоторое время «контрольным» движением смахнут подтеки. «Дворники» Volkswagen дополнительного взмаха не делают, зато щетки изначально лучше очищают стекло. Они даже после первого взмаха не оставляют полос. А жидкость распыляется по всей поверхности стекла (в Ford бьют по две струи). В VW также можно регулировать скорость прерывистых взмахов «дворников».

Электронные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в Fiesta сначала показались интересными, но следить за остатком бензина впоследствии оказалось не очень удобно. Очередной квадратик долго остается «наполненным», а потом неожиданно пустеет. И ты вдруг понимаешь, что в баке плещется не так уж и много топлива. Момент же, когда загорается лампочка, можно и пропустить (особенно ночью, когда светится вся панель). Да и обнулять одометр неудобно. Надо вывести его суточный показатель (если стоит общий), а потом какое-то время держать кнопку сброса нажатой. Это отнимает много времени и внимания. Приходится останавливаться.

Куда понятнее и легче система в Polo. Лампочка загорается, как только стрелка датчика «коснется» красного сектора, и тут же раздается громкий сигнал. И главное: если даже это произошло на уклоне или при клевке машины, то после выравнивания кузова лампочка продолжает светиться. Да и по плавно опускающейся стрелке контролировать расход легче.

На АЗС из Fiesta нужно выходить, чтобы открыть лючок бензобака ключом. Впрочем, это хорошо из соображений безопасности. А магнитола работает и когда вынут ключ зажигания (надо лишь нажать на регулятор громкости). Просто к этому надо привыкнуть после Polo, бак которого любой заправщик может открыть сам (если догадается нажать на край лючка). Правда, когда автомобиль грязный, это не очень приятно (в Ford можно тянуть лючок хотя бы за чистый ключ). Зато в Fiesta есть дистанционное открытие багажника. Вот только саму крышку все равно приходится поднимать за ручку.

Праздник для водителя

Благодаря более информативной педали сцепления трогаться удобнее на Fiesta. Момент схватывания ощущается очень хорошо. Длинноходная, легкая и малоинформативная педаль Polo поначалу вынуждает перегазовывать. Да и потом, когда привыкнешь, все равно не дает достаточной информации. Силовые агрегаты обеих машин с некоторым запаздыванием реагируют на «электронную» педаль газа.

По трассе на таких автомобилях предпочтительней ездить на 90 км/ч. Этой скорости соответствуют 2500 об/мин. То есть моторчики трудятся в штатном режиме, особо не нагружаются и оттого демонстрируют умеренный аппетит. С ростом скорости и оборотов они становятся более прожорливыми. Двигателям уже приходится трудиться вовсю, чтобы автомобиль мог поддерживать высокую скорость на трассе.

Мотор Ford развивает 80 л.с. против 75 у Volkswagen. И хотя силовой агрегат Fiesta менее моментный, его 124 Нм снимаются чуть ниже – при 3500 об/мин (у Polo 126 Нм выдаются на 3800 оборотах).

«Фордовский» двигатель Duratec понравился своей эластичностью и тяговитостью. Он очень уверенно тянет с самых низов и во всем диапазоне оборотов. Поэтому в городе не так часто требуется прибегать к переключениям. И это радует.

С Polo по четкости включения передач вообще вряд ли кто поспорит. С какой четкостью и выверенным усилием небольшой рычажок (кстати, он удобнее, чем в Fiesta) просто влетает в каждую передачу! На Polo, наоборот, хочется почаще переключаться. Мотор как раз этого и требует, он более отзывчив в зоне средних оборотов, а на низах и верхах тянет не очень охотно.

Fiesta все же больше провоцирует на активную езду. Этот небольшой автомобильчик полностью оправдывает свое праздничное название, даря активному драйверу удовольствие от управляемости и поведения. На все провоцирующие действия водителя Fiesta отвечает с готовностью, подчиняясь более острому рулю. Крены кузова при этом небольшие. Информативное рулевое управление позволяет хорошо чувствовать дорогу. Даже в резких маневрах подвеска работает отлично, удерживая заднюю ось от срыва в занос. Машина очень цепко держится за асфальт. Но даже когда «переходишь грань», автомобиль остается полностью понятным и прогнозируемым. И не составляет никакого труда стабилизировать его поведение. Подвеска очень уверенно отрабатывает неровности.

В то же время VW Polo больше кренится в поворотах и раскачивается на волнах асфальта. Зато его подвеска комфортнее, пока не попадаются крупные жесткие неровности. На них она легче пробивается. Колея этой машины уже, и она острее реагирует на порывы ветра на загородной трассе. А вот на поворот баранки Polo также отзывается без малейшей задержки. В управлении он очень легок и приятен. В поворотах руль, оснащенный электроусилителем, становится более упругим, реактивное усилие заметно нарастает. На Fiesta это не так заметно, поскольку ее рулевое с гидроусилителем изначально более тугое. Так что на тесных парковках у Polo еще один плюс – очень легкий руль.

Так что же взять?

При общих несомненных достоинствах – вместительности салонов при небольших габаритах, хороших маневренности и обзорности, экономичности и легкости в управлении – есть у этих машин и индивидуальные преимущества.

Ford Fiesta понравится тому, кто предпочитает спортивную езду. Такой человек «закроет глаза» на более тяжелый руль, вот только к отсутствию площадки для отдыха левой ноги придется привыкать. Зато отличная работа по-спортивному упругой подвески и та цепкость, с которой машина стоит на траектории, наверняка придутся по душе ценителю этих качеств. Думается, что он не станет заказывать Fiesta с автоматической трансмиссией (такая возможность есть).

В повседневной городской езде VW Polo явно подкупает лучшей эргономикой водительского места, легкостью руля и великолепной четкостью включения передач. Кому не понравится сцепление, тот может заказать машину с автоматической трансмиссией. Скорее всего, так поступят дамы. И наверняка они оценят по достоинству множество полочек и всевозможных ниш для вещей.

Ford Fiesta

Нет площадки для отдыха левой ноги и ручек над дверьми для пассажиров
Отсутствие регулировки глубины руля

VW Polo

Малоинформативная педаль сцепления
Пластик панели начинает скрипеть при небольшом сроке эксплуатации
 Комплектация тестируемых автомобилей
Регулировка высоты руля Ford Fiesta 1.4 VW Polo 1.4
+ +
Регулировка глубины руля +
Усилитель руля + +
Электропривод передних стекол + +
Электрорегулировка и подогрев зеркал +
Магнитола с CD-проигрывателем +
Задние подголовники + +
Окраска «металлик» + +
Бамперы, окрашенные в цвет кузова + +
Обогрев заднего стекла + +
Иммобилайзер + +
Центральный замок + +
Складывающееся заднее сиденье + +
Колпаки на колесах + +
Дистанционное открытие багажника +
Подушки безопасности для водителя и пассажира + +
ABS+EBD +
Кондиционер + +
  Ford Fiesta 1.4 VW Polo 1.4
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3917/1683/1432 3897/1650/1465
База, мм 2486 2460
Колея передн./задняя, мм 1477/1444 1435/1425
Клиренс, мм 140 140
Масса снаряж./полн., кг 1035/1515 1015/1550
Объем багажника, л 284/947 270/1030
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1388 1390
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 58(80)/5700 55(75)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 124/3500 126/3800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн. незав./полузав.
Усилитель руля гидро электро
Шины 175/65 R14 175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 168 172
Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,2 12,9
Расх. трасса-город, л/км 5,1 – 8,6 5,2 – 8,8
Гарантия, лет/км 3/100000 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 20000 15000
Стоимость ТО, грн. 858 300
Цена тест. автомобиля 13020 евро 13300 евро
Цена базовой версии 11533 евро 11900 евро

Дмитрий ЧабанФото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер-Импортс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль застрахован страховой компанией «Надра»

www.autocentre.ua

Что лучше Фольксваген Polo или Форд Fiesta

Кузов
Разрешённая масса автопоезда --- 2100 кг
Высота 1467 мм 1489 мм
Снаряженная масса 1208 кг 1151 кг
Грузоподъёмность 499 кг 471 кг
Колея задняя 1500 мм 1466 мм
Объем багажника минимальный 460 л 455 л
Колея передняя 1457 мм 1466 мм
Колёсная база 2553 мм 2489 мм
Длина 4390 мм 4320 мм
Ширина 1699 мм 1722 мм
Количество мест 5 5
Полная масса 1700 кг 1560 кг
Дорожный просвет 163 мм 167 мм
Объем багажника максимальный 460 л 455 л
Двигатель
Расположение цилиндров Рядный Рядный
Обороты максимального крутящего момента 3800 об/мин 4200 до 4 500 об/мин
Ход поршня --- 81.4 мм
Количество цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра --- 79 мм
Тип впуска Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Максимальный крутящий момент 153 Н*м 148 Н*м
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Объем двигателя 1598 см3 1596 см3
Мощность двигателя 110 л.с. 120 л.с.
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Обороты максимальной мощности до 5 600 об/мин до 6 300 об/мин
Трансмиссия и управление
Тип КПП Автомат Робот
Привод Передний Передний
Диаметр разворота 10.8 м 10.1 м
Количество передач 6 6
Эксплуатационные показатели
Экологический стандарт EURO IV EURO V
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Запас хода от 700 до 1 170 км от 500 до 930 км
Объём топливного бака 55 л 42 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 5.9 л 5.9 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 4.7 л 4.5 л
Расход топлива в городе на 100 км 7.9 л 8.4 л
Максимальная скорость 184 км/ч 188 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11.7 сек 10.7 сек
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионная балка Полузависимая, Торсионная балка
Задние тормоза Барабанные Барабанные
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые

wikidrive.ru

Ford Fiesta sedan и Volkswagen Polo sedan. Все об автомобилях от телеканала Авто Плюс

RedMediaTV / Авто / Выбор есть! / Выпуск 31 смотреть онлайн

Предыдущий выпуск Следующий выпуск
  • Телеканал: Авто Плюс
  • Цикл: Выбор есть!
  • Дата эфира: 14.11.2015
  • Выпуск №: 31
  • Метки выпуска: Volkswagen, Ford, Павел Федоров, Volkswagen Polo Sedan, Роман Щукин, тест драйв, тест драйв видео, тест автомобиля, тест машины, большой тест драйв, эксплуатация автомобиля, как выбрать автомобиль, Ford Fiesta sedan
  • Словосочетание "бюджетные седаны" перестало быть интеллектуальным вместе с падением курса рубля. Автомобили безбожно дорожают. Но игроков в этом классе меньше не становится! И от того мучительнее выбор! Мы решили сравнить новобранца Ford Fiesta sedan и ветерана движения - обновленный Volkswagen Polo sedan. Постраемся сделать правильный выбор в программе "Выбор есть!" на телеканале АвтоПлюс.

Вы должны войти, чтобы ставить оценки.

Программа «Выбор есть!» предоставлена телеканалом «Авто Плюс»

 

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

Google+

Современный автомобильный мир настолько многообразен, что потребитель порой теряется перед богатством выбора. Сравнительный тест двух и более автомобилей подразумевает подробный рассказ либо об особенностях моделей в одном классе, либо в одной ценовой категории, либо об автомобилях похожего целевого назначения. Сравнительный тест поможет телезрителям значительно расширить свой автомобильный кругозор, поможет в выборе автомобиля либо даст возможность еще раз оценить свой уже сделанный выбор.

www.redmediatv.ru

Сравниваем: Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3 - рождественский подарок для любимой…

Зима в России – пора особая. И не только потому, что снег, лед, лыжи и коньки с глинтвейном и шашлыками в промежутке и сауной по окончании. Зима у нас – чудесная пора праздников: два  Рождества, два Новых года, студенческий Татьянин день и Валентинов для влюбленных… Наша способность придумывать и заимствовать праздники поразительна, и с последней декады декабря по первую декаду марта у нас находится не один повод порадовать своих любимых подарками. И порадоваться самим – ведь дарить, согласитесь, даже приятнее, чем получать. А можно сделать подарок себе – и радость будет двойной…

Увы, понятие «дорогой подарок» для дарящего и получающего имеет несколько разный смысл. И если для вторых оно практически всегда отражает глубину чувств и близость отношений, то первым приходится задумываться и о вещах более прозаических. Например, об остатках в банке. В коммерческом, в трехлитровой – у кого как. И если эти остатки имеют устойчивую тенденцию к росту, то и подарок можно себе позволить дорогой – во всех смыслах.

Как раз о таких подарках и пойдет речь.

Согласитесь, ну разве придет в голову семье, несколько лет копившей деньги на единственный автомобиль, покупать компактный Ford Fiesta за б?о?льшие деньги, чем вместительный российский Focus? Вряд ли. А если уж молодая и пока еще не очень богатая бизнес-леди решила приобрести удобную в городе компактную машину, то ее выбор скорее остановится на более дешевой Skoda Fabia, нежели на Volkswagen Polo.

Иное дело, когда автомобиль выбирается без особой оглядки на цену, а критериями выбора служат размер, марка и особенности художественного оформления. «Милый, эта Fiesta, она такая энергичная… Дорогой, а я тут видела новый Polo, ну такой, душка, лупоглазенький»…

Как правило, дарящие пытаются внести и какие-то свои коррективы. Логика бывает разной, и в этот раз мы решили последовать одному из доводов, кстати довольно распространенному. Формулировка, примерно, следующая: «Для начала куплю ей что-то не очень мощное, чтобы по неопытности не убилась. Пусть ездить научится».

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема. Оба укомплектованы, по нынешним временам, средне: четыре подушки безопасности, кондиционер, простенькая кассетная магнитола, электростеклоподъемники только впереди. И оба с «ручными» коробками передач – «автомат» с этими моторами даже и не предлагается. Ну что ж, учиться так учиться.

Разноликие близнецыПредположив, что единственная и неповторимая может быть уже мамой, озабоченной доставкой потомства в школы и прочие детские учреждения, мы взяли на тест семейно-практичные пятидверные хэтчбеки. Это важный момент: дизайнеры обеих компаний развели трех- и пятидверные кузова даже по общему восприятию, добавив первым спортивности, а вторым – некоей респектабельности. Но вот уж дальше… Что вам больше по душе, задорная граненость Fiesta или романтичная округленность Polo? Выбирайте сердцем – к доводам разума и измерительных приборов в данном случае обращаться бессмысленно. Потому что если закрыть глаза на стилевые различия (или хотя бы закрыть ладонью на снимках передние части автомобилей), то получится что-то вроде иллюстрации на тему «Оптимальная форма современного автомобиля малого класса» из учебника для вузов соответствующего профиля. Трудно избавиться от ощущения, что конструкторские подразделения обеих компаний периодически обмениваются кадрами.

Выбирая «по лицу», вы не ошибетесь и во внутреннем содержании. Надо лишь переставить местами некоторые слова: прямые линии и грани интерьера Polo подчеркивают традиционные сдержанность и благородное достоинство, в то время как округлые формы салона Fiesta наполнены жизнерадостной энергией и оптимизмом.

Перейдем от эмоционального к функциональному.

Просторные (с учетом размеров машин) салоны, удобные передние сиденьица с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте (VW) либо наклону подушки (Ford) … «Двое из ларца»! Впрочем, заднее сиденье Polo чуть удобнее по форме – за счет более глубокой «выштамповки». Да и оформлен он чуть побогаче – это заметно в мелочах.

В соответствии с фирменной традицией, Volkswagen очень дружелюбен к длинноногим, позволяя водителю и его соседу изрядно потеснить сидящих сзади и подкрепляя эту возможность продольной регулировкой рулевой колонки. Fiesta ограничивает подобное самоуправство, не допуская наступления на права и свободы коренных обитателей заднего сиденья. Поэтому, видимо, и регулировки вылета руля здесь нет – не возникает необходимости.

Впрочем, даже если у водителя и не особо длинные ноги, Fiesta его озадачит: под левую ногу отсутствует не только площадка, но и свободное пространство – даже очень узкая дамская ножка с трудом протискивается в промежуток между педалью сцепления и кожухом колесной арки. Еще одна странность маленького Ford – отсутствие потолочных поручней для пассажиров: над дверями сиротливо торчат лишь одинокие крючки для одежды.

Багажник Fiesta (в комплектации Comfort и выше) отпирается кнопочкой на приборной панели, что особенно приятно в осенне-зимнюю грязь. Само же грузовое пространство чуть удобнее у Polo – за счет традиционного внимания к мелочам. И еще: Fiesta позволяет частично сложить лишь спинку заднего сиденья, подушка же убирается только целиком. Так что если сзади вы оставляете хотя бы одного пассажира, то сможете перевезти далеко не всякий длинномерный предмет. У Polo же это – вопрос опции: в нашем случае и подушка и спинка цельные, но можно заказать вариант, когда они обе разделены.

Учебный тренажерЭто лет 15-20 назад автомобилю класса «B» вполне хватало литрового мотора, а шильдик с надписью «1.3» был уже признаком едва ли не «спортивных» модификаций. В наше время комфорта, активной и пассивной безопасности машины стали куда тяжелее. Так что если вы живете в сильно холмистой местности, то и раскошелиться вам придется на что-то более серьезное. Но все же будем справедливы: и этих двигателей хватает, чтобы не быть «тормозом» в городском потоке. И даже можно немного «пошустрить»! С одним условием: придется довольно интенсивно работать рычагом переключения передач, что для начинающего водителя, в общем-то, даже полезно.

В этом смысле Fiesta сразу прививает хороший вкус: удобное сцепление, по-спортивному четкий и точный рычаг переключения передач и отличный подбор передаточных чисел превращают процесс переключений в удовольствие.

У Polo механизм выбора передач тоже хорош (надо снова сказать – традиционно), но впечатление портит не менее традиционная длинноходная и совершенно не информативная педаль сцепления – привыкаешь к ней не сразу.

В манере разгона тоже есть некоторое различие: мотор Volkswagen лучше «тянет» на средних и начинает потихоньку «вянуть» где-то в районе 5000-5500 об/мин. Fiesta больше любит высокие обороты, а запас по ним (отсечка примерно на 6200) позволяет использовать эту любовь в корыстных целях – при быстрых обгонах.

Если вы привыкли разгоняться «на звук», то будьте внимательны: по голосу двигатель Polo сильно напоминает дизель, и не только на холостых оборотах. Поначалу даже удивляешься, когда его хрипловатый баритон вдруг «зависает» на одной ноте, «упершись» в ограничитель. В этом смысле задорный спортивный тенорок Ford гораздо привычнее, да к тому же наверняка доставит определенное удовольствие истинному ценителю.

Наследственность и воспитаниеНо прежде всего ценитель обратит внимание на управляемость, которая, кстати, у европейских моделей концерна Ford традиционно хороша. И наш «малыш» не посрамил семьи и школы: информативный руль, быстрые, четкие реакции, совсем небольшие крены, точное прохождение поворотов, контролируемый тягой занос «под сброс газа» – настоящий спортивный автомобиль, только маленький! И при всем этом – стабильное поведение на прямых и в пологих кривых, лишь на самых высоких скоростях Fiesta заставляет водителя сосредотачиваться, и то, если асфальт не идеален. Вкусно, даже изысканно!

Поведение Polo тоже можно назвать образцовым, но не в «драйверском» смысле, а в общепотребительском. Чуть больше крены, чуть медленнее (но не менее точные) реакции на поворот руля, все настройки чуть сдвинуты в сторону недостаточной поворачиваемости, и нет такой охотной реакции на уменьшение подачи топлива. Зато – снисходительность к ошибкам водителя и прекрасная стабильность даже на неровных дорогах. Истинный Volkswagen – очень сбалансированный автомобиль, предсказуемый и безопасный для начинающего водителя.

Тормозные свойства обоих автомобилей близки, и претензии предъявлять не к чему. По плавности хода различия есть, но они минимальны. Обе машины не склонны к излишнему комфорту, но в то же время подвеска Polo чуть мягче и более энергоемка, а подвеска Ford чуть жестче и в отдельных случаях может допустить пробой.

Традиции и выборУже закончив описательную часть статьи, мы вдруг обнаружили, что в ней уж очень часто встречаются производные слова «традиция». Что ж, оставим, как есть. Потому что как раз стабильность высокого уровня потребительских качеств на протяжении десятилетий во многом определяет приверженность покупателей определенной марке. Не исключаем, что эта приверженность и будет определяющей в выборе. Даже несмотря на то, что Polo на 1600 евро дороже.

Ну а если сложившихся предпочтений нет, то остается просто решить, какой из двух подарков вам больше подходит по внешности и характеру. И выяснить, готов ли даритель заплатить упомянутую сумму за чуть лучшую «вылизанность» эргономики и комфортных мелочей.

Других серьезных аргументов мы не нашли. Хотя и очень старались.

www.kolesa.ru

Сравнение автомобилей Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta на дизельном двигателе

.

В биологическом мире правит «закон джунглей»: побеждает сильнейший. Как определяется сила? В первую очередь, по комплекции — кто крупнее, тот и сильнее! Похоже, в мире автомобилей этот принцип тоже работает.

В нашей «стае» самый крупный — Corsa. Его длина в трехдверной версии — почти 3,82 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Fiesta, но при этом Corsa выше и шире. «Протяженность» Clio — всего 3,77 м, а Polo со своими 3,74 метра — явный аутсайдер.

Впрочем, длина — не самое важное. Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю. Здесь Corsa вновь опережает остальных.

Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом 260 или 1060 (при сложенных задних сиденьях) литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Polo и Fiesta держатся в традиционных рамках компакт-класса — их грузовая вместимость даже при «свернутом» заднем сиденье не превышает 1000 л (975 и 930 соответственно).

Ладно, багаж — предмет неодушевленный. А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно перемещаться в пространстве?

На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: тесно, трясет, стучит… Больше всего утомляет «поза эмбриона», в которой приходится провести немало времени, добираясь до пресловутого «пункта Б».

Самым недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл. Лучше обстоят дела в Renault, но ненамного. Opel и Ford поделили первое и второе места с оценкой «3+». Получить удовольствие от езды на заднем сиденье этих малолитражек тоже нелегко, но выжить и остаться полноценным членом общества вполне возможно.

О сидящих впереди производители позаботились больше. По комфорту — лидерство за Polo. Причем бесспорное: самые удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, самое большое и грамотно сформированное пространство. 5 баллов. Corsa вынужден довольствоваться вторым местом — из-за не самых удобных сидений и нехватки места (по сравнению с Polo). Clio и его радушие, оказываемое передним седокам, можно оценить на «троечку»: тесно, к тому же постоянно соскальзываешь с плосковатых сидений. Последний, с оценкой «три с минусом», — Fiesta: еще более тесно и неудобно, особенно если рост выше среднего. Но что вы хотите от модели, практически не изменившейся с начала 90-х?

По управляемости и обзору с водительского места все четыре малыша примерно одинаковы. Подкачал лишь Clio, который с момента появления на свет страдает некоторыми проблемами с управляемостью. Недостаточна пассивная безопасность у «старичка» Fiesta и «аскета» Polo, правда, показавшего относительно неплохие результаты при проведении крэш-теста.

Polo имеет наиболее упругую подвеску, которая неплохо держит автомобиль на дороге и не издает посторонних звуков при переезде препятствий. Он также не склонен к кренам при перестроениях из ряда в ряд на большой скорости. Однако в силу некоторой излишней жесткости подвеска передает через свой механизм шумы, издаваемые резиной, особенно когда под колесами не слишком гладкое дорожное покрытие (щебенка, к примеру).

Corsa и Clio в этом отношении оставляют более приятное впечатление, которое, впрочем, портят слишком большие крены при резких маневрах и пробои подвески при полной загрузке.

Экипаж Fiesta страдает в основном от избыточного шума, производимого деталями отделки салона не только при переезде мелких препятствий, но и при движении по шероховатому асфальтовому покрытию. Причина — в материалах отделки, а не в конструкции и настройках подвески. Возникает «эффект пустой бочки», с которым жесткий пластик справляется с трудом. Думаем, не один обладатель переднеприводного универсала, родившегося до середины 80-х годов, знает об этой напасти не понаслышке.

Несмотря на то, что малыши оснащены дизелями, их в данном случае не назовешь источником повышенного шума: все моторы — нового поколения, даже у Fiesta, получившего 1.8 DI в конце прошлого года.

Динамика нашего «квартета» не впечатляет. Но и не огорчает. Для своего класса автомобили разгоняются недурно, даже лучше, чем их бензиновые аналоги с двигателем рабочим объемом менее 1,2 литра.

Максимальная скорость, в принципе, неплоха, но у Fiesta и Polo достигается с большим ущербом для водительских нервов — шум и не очень ровная работа мотора в некоторых режимах иногда невыносимы. И если для VW оправданием может служить наличие всего трех цилиндров, то у Ford этой «отмазки» не существует.

Двигатель Renault Clio, имеющий более солидный рабочий объем, также страдает повышенным шумом на высоких оборотах, но работает мягче. Opel пересмотрел свое отношение к нервозному поведению 1,7-литрового дизеля прошлых лет выпуска. Доводка мотора обеспечила достаточно ровную во всем диапазоне оборотов работу; исчезли и подозрительные звуки, издаваемые им прежде.

При меньшем, чем у Volkswagen, значении максимального крутящего момента силовые агрегаты Renault и Opel более эластичны и, по ощущениям, обладают более ровной тягой.

В номинации «средний расход топлива» VW с небольшим отрывом опережает Opel. Похоже, конструкторы из Вольфсбурга в первую очередь ориентировались на экономичность двигателя, нежели на культуру его работы. Renault и Ford потребляют солярки чуть больше, однако не переходят рубеж в пять с половиной литров на 100 километров.

Кто же в итоге «молодец», а кто «овцы»? Первое место, согласно упомянутому в начале материала «закону джунглей», — за Opel Corsa, который крупнее своих соперников, лучше перевозит грузы, неплохо ведет себя в городе и на шоссе, обладает хорошим мотором и сравнительно дешев.

Второй — Volkswagen Polo, проигравший турнир из-за нервозности силового агрегата, тесного заднего сиденья, а главное, высокой стартовой стоимости — в среднем на тысячу долларов большей, чем у конкурентов.

Renault Clio получил в нашем сравнительном тесте третье место — из-за хронических проблем с управляемостью и передней подвеской, а также своеобразной работы силового агрегата.

Аутсайдером, как и предполагалось, стал Ford Fiesta. Годы берут свое. Недаром в Кельне давно поговаривают о том, что модель пора модернизировать. Поговаривают, видимо, не зря: в прессу уже просочилась информация, что в ближайшее время должен появиться преемник Fiesta, значительно отличающийся от нынешнего. Разумеется, в лучшую сторону.

5koleso.ru

VW Polo vs Ford Fiesta vs Opel Corsa. Городской разговор

. В нашем тесте — новый Opel Corsa против Volkswagen Polo и Ford Fiesta, недавно прошедших рестайлинг.

Самая популярная малолитражка в Европе — Opel Corsa. Каждые семь лет Opel представляет новую модель Corsa, которая становится лучше прежней. Третье поколение появилось в октябре прошлого года. Но и на обновление Ford Fiesta и VW Polo было потрачено немало времени и средств, так что сравнение трех моделей вполне корректно.

Чтобы комфортно переместить двух человек из одного места в другое, необязательно нанимать лимузин, если, конечно, пассажиры — не капризные эстрадные «звезды». Современные автомобили компакт-класса имеют приличные динамические показатели и достаточно просторные салоны.

Длина нового Corsa — 3820 мм, это почти на 80 мм больше, чем у его предшественника и у VW Polo. Наоборот, Fiesta на 20 мм длиннее, однако использовано это преимущество не лучшим образом: в модели, разработанной в 1996 году, ощущается недостаток места над головой и в ногах задних пассажиров, поэтому перевозка четырех человек возможна здесь только в исключительных случаях и на короткое расстояние.

Большая колесная база и прекрасно продуманная компоновка салона Corsa позволяют удобно разместиться на всех сиденьях. Пространства для ног здесь достаточно. Polo тоже неплох: благодаря высокой крыше, рослые люди в VW чувствуют себя комфортно.

Ford, единственный в нашем тесте, имел складывающееся по частям заднее сиденье в «стандарте». Этого нет в самой дешевой комплектации Corsa, но за 335 DЕM можно поправить дело, хотя подушка сиденья все равно останется цельной (это минус для тех, кто иногда использует автомобиль для перевозки крупногабаритных предметов). Polo предлагает разумное решение проблемы: за 254 DЕM вы получите раздельные подушку и спинку.

Отметим, что багажники Polo и Corsa имеют высокую погрузочную высоту, затрудняющую «такелажные работы».

По части эргономики к Polo и Corsa претензий нет, чего не скажешь о Fiesta. Например, кнопка аварийной сигнализации почему-то переместилась с центральной консоли на рулевую колонку и практически невидима для пассажиров. Другой недостаток: багажник и бензобак можно открыть только с помощью ключа. Наконец, регулируемое по высоте водительское сиденье предлагается только в версии Comfort, которая на 1050 DЕM дороже.

Грубый пластик, из которого сделаны передняя панель и накладки дверей Ford, навевает тоску. Впрочем, Opel тоже решил сэкономить на материалах. Лишь VW щеголяет качественной отделкой, радующей взгляд.

Все участники теста имеют 75-сильные 16-клапанные моторы и не испытывают недостатка мощности ни в городе, ни за его пределами. Максимальная скорость автомобилей — 170 км/ч (у VW — 172). А вот рабочий объем двигателей существенно отличается. У новой Corsa самая высокая литровая мощность — 62,5 л.с./л при скромном объеме силового агрегата в 1,2 л. Мотор у Fiesta чуть больше — 1,25 л, а у Polo — почти 1,4 л.

Больший крутящий момент двигателя Polo позволяет ему без труда лидировать по интенсивности разгона. Если VW хорошенько «раскочегарить», можно уложиться в заявленные 13,3 секунды до 100 км/ч.

В тесте на эластичность моторов только Corsa составил конкуренцию VW, но звук надрывающегося двигателя назойливо проникал в салон.

В ускорении с 80 до 120 км/ч Corsa проиграл соперникам добрых 4 секунды. Проблема, скорее всего, в «длинной» пятой передаче. Передаточные числа КП Ford явно подобраны для динамичной езды. Короткие и четкие ходы рычага коробки «соблазняют» водителя на частые переключения. Механизмы КП Opel и VW менее четкие, но всерьез критиковать их за это язык не поворачивается.

Маленький VW вырывается вперед с самым низким расходом топлива — в среднем 7,2 л на 100 км. Opel немного прожорливее — 7,4 л. Самый большой расход у Ford — 7,6 л, а при динамичной езде — 9 л. Владельца Fiesta ждут также более частые визиты на заправку, поскольку бак этого автомобиля вмещает всего 40 л бензина.

Радиус поворота у «компактов» очень мал, однако Ford Fiesta в городской толчее чувствует себя увереннее. Его в меру жесткая подвеска гармонично сочетается с отточенным рулевым управлением, позволяющим водителю хорошо чувствовать дорогу. Рулевое управление Polo тоже довольно точное, но медвежью услугу здесь оказывает чересчур усердный гидроусилитель. Электрический усилитель Corsa явно требует доработки, поскольку определить истинное положение колес практически невозможно.

Fiesta демонстрирует очень «живое» управление, особенно на извилистых загородных дорогах. Следом идет VW, править которым по силам, пожалуй, и ребенку. Opel же более «задумчив», кренится в быстрых поворотах и при переставке. Причина в излишне мягкой подвеске — управляемость принесена в жертву комфорту. Впрочем, ни одна из тестируемых машин не дала оснований для суровой критики. Если не пытаться пренебречь законами физики, управляя этими «малышами», можно быть уверенным в своей безопасности.

VW и Opel плавно идут по таким дорогам, где Ford начинает ощутимо трястись. Polo с его хорошей звукоизоляцией — самый тихий. У него и сиденья самые удобные — даже после длительной поездки не ощущаешь усталости. Сиденья Corsa тоже хороши, но имеют недостаточно развитую боковую поддержку. А Fiesta разочаровывает: подушки сидений слишком короткие. Однако у Ford наилучшее оснащение, включающее легкосплавные диски и радио. Покупатель может заказать и свободную комплектацию машины на свой выбор.

Отсутствие боковых эйрбэгов в «стандарте» Polo не соответствует современным представлениям о безопасности. За установку надувных подушек придется отдать 469 DЕM. Volkswagen сейчас — единственный автопроизводитель, заставляющий покупателя приплачивать за свою безопасность.

В качестве дополнительной опции все машины снабжаются подголовниками на заднем сиденье. Opel — тремя полноразмерными (вместо двух, как Ford) и трехточечным ремнем безопасности для пассажира, сидящего в середине. Еще один приятный сюрприз Corsa — активные подголовники передних сидений, снижающие нагрузку на шейные позвонки при лобовом ударе. Одна из проблем Polo — то, что три задних подголовника не устанавливаются на автомобили со складывающимся по частям сиденьем. Почему? Технически это вполне осуществимо.

А вот особенность VW, контрастирующая с перечисленными недостатками, — тормоза. Со 100 км/ч Polo c дисковыми механизмами на всех колесах останавливается, пройдя всего 39,3 м. Opel — на метр больше, Ford — тоже (неплохо, если учесть, что он был обут в стандартную узкую резину, а его противники — в более широкую).

По эксплуатационным расходам в выигрыше останется владелец Corsa, «получающий» больший интервал между ТО и меньшую потерю стоимости при перепродаже. Fiesta будет радовать хозяина только до момента расставания: цена автомобиля с годами быстро падает. VW занял среднюю позицию: необременителен в повседневной эксплуатации и всегда выгодно продается.

Разобравшись во всех нюансах, мы отдали первое место новому Corsa. В нем сочетаются передовые технологии, широкие функциональные возможности и качество «по разумной цене». Чуть отстал VW. Если бы не казус с подушками безопасности и не высокая стоимость, Polo мог бы рассчитывать на победу. Тесный салон и другие просчеты в эргономике оставили Ford позади конкурентов. К тому же, как было сказано, цена Fiesta на вторичном рынке несоизмерима с первоначальной.

Технические характеристики

VW Polo 1.4 // Ford Fiesta 1.25i Trend // Opel Corsa 1.2 16v

Кузов - несущий, 3-дверный, хэтчбек

Число мест, чел. - 5

Снаряженная масса, кг - 1018 // 989 // 1010

Габариты, мм:

- длина - 3743 // 3833 // 3817

- ширина - 1632 // 1634 // 1646

- высота - 1418 // 1334 // 1440

База, мм - 2407 // 2446 // 2491

Максимальная скорость, км/ч - 172 // 170 // 170

Время разгона до 100 км/ч, с - 13,3 // 13,5 // 14,7

Контр. расход топлива, л/100 км - 7,2 // 7,6 // 7,4

Двигатель:

- тип - рядный, бензиновый, 4-цилиндровый

- рабочий объем, см3 - 1390 // 1242 // 1199

- мощность, л.с. при мин-1 - 75/5000 // 75/5200 // 75/5600

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 126/3800 // 110/4000 // 110/4000

- система питания - распределенный впрыск

Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 175/65R13 // 185/55R14 // 155/80R13

Подвеска колес:

- передних - независимая, типа McPherson

- задних - полунезависимая

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилируемые

- задние - дисковые // барабанные // барабанные

Рулевое управление - реечное, с усилителем

Ford Fiesta в данном забеге занял последнее место. Но всего каких-то десять лет спустя он был признан одним из самых тихих автомобилей.

5koleso.ru