Сравниваем Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3: Рождественский подарок для любимой…. Сравнить фольксваген поло и форд фиеста


Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВчера, в 12:03Грузовик поиграл машиной в кегельбан. Где же современные системы безопасности?

Автопроизводители один за другим рапортуют об установке самых передовых систем безопасности на свои машины. Но реальная жизнь — это не тестовый полигон.

Вчера, в 8:03Ослик с ручником. И так бывает!

Оказывается, при желании все можно усовершенствовать, и гужевую повозку тоже.

31 августаМужчина решил прокатиться на велосипеде по скоростной магистрали. Вместе с сыном!

Удивительно, насколько безответственными бывают некоторые родители. Хорошо, что нерадивого папашу удалось приструнить достаточно быстро.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 0:03«Шелковый путь — 2018»: старт в Астрахани, финиш в Москве. А Китай оставили на осень

Российский этап восьмого по счету ралли-рейда «Шелковый путь» финишировал в Москве. Китайский этап марафона, который согласно первоначальному плану должен был предшествовать российскому, перенесен и, как стало известно накануне, начнется 23 сентября.

Вчера, в 10:03Новый выпуск «За рулем»: лучшие зимние шины, выгодный бензин и многое другое

Сентябрьский выпуск журнала «За рулем» уже поступил в продажу. Главные темы номера: полная информация о новом кроссовере Renault Arkana; самый выгодный бензин; бюджетный кузовной ремонт; паркетники и внедорожники; все про замену масла в АКП; большой тест зимних шин; экспертиза стеклоочистителей; новые дорожные знаки.

Вчера, в 8:03Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

Недавно АВТОВАЗ начал продавать седан Lada Vesta Cross, который отличается от обычной Весты увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Это уникальная машина: аналогичных седанов повышенной проходимости по такой цене и тем более в сегменте B+ просто нет. Но есть у Весты Кросс и другие особенности.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие30 августаВ Крым через мост на арендованном Hyundai Solaris — рассказ читателя ЗР

В рубрике «Народный эпистолярий» рассказ на тему «Как бы там ни было, но все, что ни делается, — к лучшему». Готовьтесь — много букв!

28 августаOpel Combo Life — практичный мечтатель

Я всегда знал, что немцы народ практичный. Combo Life — автомобиль родом из Германии.

25 августаРама от УАЗа, мотор от Лады — тест самого дешевого вездехода

Вектор 4х4 — не просто вездеход, а вездеход-амфибия. Тестовый заплыв совершил Максим Гомянин.

www.zr.ru

Тест-драйвы и обзоры Ford Fiesta (Форд Фиеста). Сравниваем Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3: Рождественский подарок для любимой…

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема.

Зима в России – пора особая. И не только потому, что снег, лед, лыжи и коньки с глинтвейном и шашлыками в промежутке и сауной по окончании. Зима у нас – чудесная пора праздников: два Рождества, два Новых года, студенческий Татьянин день и Валентинов для влюбленных… Наша способность придумывать и заимствовать праздники поразительна, и с последней декады декабря по первую декаду марта у нас находится не один повод порадовать своих любимых подарками. И порадоваться самим – ведь дарить, согласитесь, даже приятнее, чем получать. А можно сделать подарок себе – и радость будет двойной...

Увы, понятие "дорогой подарок" для дарящего и получающего имеет несколько разный смысл. И если для вторых оно практически всегда отражает глубину чувств и близость отношений, то первым приходится задумываться и о вещах более прозаических. Например, об остатках в банке. В коммерческом, в трехлитровой – у кого как. И если эти остатки имеют устойчивую тенденцию к росту, то и подарок можно себе позволить дорогой – во всех смыслах.

Как раз о таких подарках и пойдет речь.

Согласитесь, ну разве придет в голову семье, несколько лет копившей деньги на единственный автомобиль, покупать компактный Ford Fiesta за б€о€льшие деньги, чем вместительный российский Focus? Вряд ли. А если уж молодая и пока еще не очень богатая бизнес-леди решила приобрести удобную в городе компактную машину, то ее выбор скорее остановится на более дешевой Skoda Fabia, нежели на Volkswagen Polo.

Иное дело, когда автомобиль выбирается без особой оглядки на цену, а критериями выбора служат размер, марка и особенности художественного оформления. "Милый, эта Fiesta, она такая энергичная… Дорогой, а я тут видела новый Polo, ну такой, душка, лупоглазенький"…

Как правило, дарящие пытаются внести и какие-то свои коррективы. Логика бывает разной, и в этот раз мы решили последовать одному из доводов, кстати довольно распространенному. Формулировка, примерно, следующая: "Для начала куплю ей что-то не очень мощное, чтобы по неопытности не убилась. Пусть ездить научится".

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема. Оба укомплектованы, по нынешним временам, средне: четыре подушки безопасности, кондиционер, простенькая кассетная магнитола, электростеклоподъемники только впереди. И оба с "ручными" коробками передач – "автомат" с этими моторами даже и не предлагается. Ну что ж, учиться так учиться.

Разноликие близнецы

Предположив, что единственная и неповторимая может быть уже мамой, озабоченной доставкой потомства в школы и прочие детские учреждения, мы взяли на тест семейно-практичные пятидверные хэтчбеки. Это важный момент: дизайнеры обеих компаний развели трех- и пятидверные кузова даже по общему восприятию, добавив первым спортивности, а вторым – некоей респектабельности. Но вот уж дальше... Что вам больше по душе, задорная граненость Fiesta или романтичная округленность Polo? Выбирайте сердцем – к доводам разума и измерительных приборов в данном случае обращаться бессмысленно. Потому что если закрыть глаза на стилевые различия (или хотя бы закрыть ладонью на снимках передние части автомобилей), то получится что-то вроде иллюстрации на тему "Оптимальная форма современного автомобиля малого класса" из учебника для вузов соответствующего профиля. Трудно избавиться от ощущения, что конструкторские подразделения обеих компаний периодически обмениваются кадрами.

Выбирая "по лицу", вы не ошибетесь и во внутреннем содержании. Надо лишь переставить местами некоторые слова: прямые линии и грани интерьера Polo подчеркивают традиционные сдержанность и благородное достоинство, в то время как округлые формы салона Fiesta наполнены жизнерадостной энергией и оптимизмом.

Перейдем от эмоционального к функциональному.

Просторные (с учетом размеров машин) салоны, удобные передние сиденьица с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте (VW) либо наклону подушки (Ford) … "Двое из ларца"! Впрочем, заднее сиденье Polo чуть удобнее по форме – за счет более глубокой "выштамповки". Да и оформлен он чуть побогаче – это заметно в мелочах.

В соответствии с фирменной традицией, Volkswagen очень дружелюбен к длинноногим, позволяя водителю и его соседу изрядно потеснить сидящих сзади и подкрепляя эту возможность продольной регулировкой рулевой колонки. Fiesta ограничивает подобное самоуправство, не допуская наступления на права и свободы коренных обитателей заднего сиденья. Поэтому, видимо, и регулировки вылета руля здесь нет – не возникает необходимости.

Впрочем, даже если у водителя и не особо длинные ноги, Fiesta его озадачит: под левую ногу отсутствует не только площадка, но и свободное пространство – даже очень узкая дамская ножка с трудом протискивается в промежуток между педалью сцепления и кожухом колесной арки. Еще одна странность маленького Ford – отсутствие потолочных поручней для пассажиров: над дверями сиротливо торчат лишь одинокие крючки для одежды.

Багажник Fiesta (в комплектации Comfort и выше) отпирается кнопочкой на приборной панели, что особенно приятно в осенне-зимнюю грязь. Само же грузовое пространство чуть удобнее у Polo – за счет традиционного внимания к мелочам. И еще: Fiesta позволяет частично сложить лишь спинку заднего сиденья, подушка же убирается только целиком. Так что если сзади вы оставляете хотя бы одного пассажира, то сможете перевезти далеко не всякий длинномерный предмет. У Polo же это – вопрос опции: в нашем случае и подушка и спинка цельные, но можно заказать вариант, когда они обе разделены.

Учебный тренажер

Это лет 15-20 назад автомобилю класса "B" вполне хватало литрового мотора, а шильдик с надписью "1.3" был уже признаком едва ли не "спортивных" модификаций. В наше время комфорта, активной и пассивной безопасности машины стали куда тяжелее. Так что если вы живете в сильно холмистой местности, то и раскошелиться вам придется на что-то более серьезное. Но все же будем справедливы: и этих двигателей хватает, чтобы не быть "тормозом" в городском потоке. И даже можно немного "пошустрить"! С одним условием: придется довольно интенсивно работать рычагом переключения передач, что для начинающего водителя, в общем-то, даже полезно.

В этом смысле Fiesta сразу прививает хороший вкус: удобное сцепление, по-спортивному четкий и точный рычаг переключения передач и отличный подбор передаточных чисел превращают процесс переключений в удовольствие.

У Polo механизм выбора передач тоже хорош (надо снова сказать – традиционно), но впечатление портит не менее традиционная длинноходная и совершенно не информативная педаль сцепления – привыкаешь к ней не сразу.

В манере разгона тоже есть некоторое различие: мотор Volkswagen лучше "тянет" на средних и начинает потихоньку "вянуть" где-то в районе 5000-5500 об/мин. Fiesta больше любит высокие обороты, а запас по ним (отсечка примерно на 6200) позволяет использовать эту любовь в корыстных целях – при быстрых обгонах.

Если вы привыкли разгоняться "на звук", то будьте внимательны: по голосу двигатель Polo сильно напоминает дизель, и не только на холостых оборотах. Поначалу даже удивляешься, когда его хрипловатый баритон вдруг "зависает" на одной ноте, "упершись" в ограничитель. В этом смысле задорный спортивный тенорок Ford гораздо привычнее, да к тому же наверняка доставит определенное удовольствие истинному ценителю.

Наследственность и воспитание

Но прежде всего ценитель обратит внимание на управляемость, которая, кстати, у европейских моделей концерна Ford традиционно хороша. И наш "малыш" не посрамил семьи и школы: информативный руль, быстрые, четкие реакции, совсем небольшие крены, точное прохождение поворотов, контролируемый тягой занос "под сброс газа" – настоящий спортивный автомобиль, только маленький! И при всем этом – стабильное поведение на прямых и в пологих кривых, лишь на самых высоких скоростях Fiesta заставляет водителя сосредотачиваться, и то, если асфальт не идеален. Вкусно, даже изысканно!

Поведение Polo тоже можно назвать образцовым, но не в "драйверском" смысле, а в общепотребительском. Чуть больше крены, чуть медленнее (но не менее точные) реакции на поворот руля, все настройки чуть сдвинуты в сторону недостаточной поворачиваемости, и нет такой охотной реакции на уменьшение подачи топлива. Зато – снисходительность к ошибкам водителя и прекрасная стабильность даже на неровных дорогах. Истинный Volkswagen – очень сбалансированный автомобиль, предсказуемый и безопасный для начинающего водителя.

Тормозные свойства обоих автомобилей близки, и претензии предъявлять не к чему. По плавности хода различия есть, но они минимальны. Обе машины не склонны к излишнему комфорту, но в то же время подвеска Polo чуть мягче и более энергоемка, а подвеска Ford чуть жестче и в отдельных случаях может допустить пробой.

Традиции и выбор

Уже закончив описательную часть статьи, мы вдруг обнаружили, что в ней уж очень часто встречаются производные слова "традиция". Что ж, оставим, как есть. Потому что как раз стабильность высокого уровня потребительских качеств на протяжении десятилетий во многом определяет приверженность покупателей определенной марке. Не исключаем, что эта приверженность и будет определяющей в выборе. Даже несмотря на то, что Polo на 1600 евро дороже.

Ну а если сложившихся предпочтений нет, то остается просто решить, какой из двух подарков вам больше подходит по внешности и характеру. И выяснить, готов ли даритель заплатить упомянутую сумму за чуть лучшую "вылизанность" эргономики и комфортных мелочей.

Других серьезных аргументов мы не нашли. Хотя и очень старались.

www.autonavigator.ru

Тест-драйвы и обзоры Volkswagen Polo (Фольксваген Поло). Сравниваем Volkswagen Polo 1.2 12V и Ford Fiesta 1.3: Рождественский подарок для любимой…

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема.

Зима в России – пора особая. И не только потому, что снег, лед, лыжи и коньки с глинтвейном и шашлыками в промежутке и сауной по окончании. Зима у нас – чудесная пора праздников: два Рождества, два Новых года, студенческий Татьянин день и Валентинов для влюбленных… Наша способность придумывать и заимствовать праздники поразительна, и с последней декады декабря по первую декаду марта у нас находится не один повод порадовать своих любимых подарками. И порадоваться самим – ведь дарить, согласитесь, даже приятнее, чем получать. А можно сделать подарок себе – и радость будет двойной...

Увы, понятие "дорогой подарок" для дарящего и получающего имеет несколько разный смысл. И если для вторых оно практически всегда отражает глубину чувств и близость отношений, то первым приходится задумываться и о вещах более прозаических. Например, об остатках в банке. В коммерческом, в трехлитровой – у кого как. И если эти остатки имеют устойчивую тенденцию к росту, то и подарок можно себе позволить дорогой – во всех смыслах.

Как раз о таких подарках и пойдет речь.

Согласитесь, ну разве придет в голову семье, несколько лет копившей деньги на единственный автомобиль, покупать компактный Ford Fiesta за б€о€льшие деньги, чем вместительный российский Focus? Вряд ли. А если уж молодая и пока еще не очень богатая бизнес-леди решила приобрести удобную в городе компактную машину, то ее выбор скорее остановится на более дешевой Skoda Fabia, нежели на Volkswagen Polo.

Иное дело, когда автомобиль выбирается без особой оглядки на цену, а критериями выбора служат размер, марка и особенности художественного оформления. "Милый, эта Fiesta, она такая энергичная… Дорогой, а я тут видела новый Polo, ну такой, душка, лупоглазенький"…

Как правило, дарящие пытаются внести и какие-то свои коррективы. Логика бывает разной, и в этот раз мы решили последовать одному из доводов, кстати довольно распространенному. Формулировка, примерно, следующая: "Для начала куплю ей что-то не очень мощное, чтобы по неопытности не убилась. Пусть ездить научится".

Итак, кандидаты на роль такого подарка. Volkswagen Polo с трехцилиндровым 1.2-литровым 12-клапанным мотором, представленным публике как раз вместе с новым Polo. И Ford Fiesta с более традиционным двигателем: 4 цилиндра, 8 клапанов, 1.3 л рабочего объема. Оба укомплектованы, по нынешним временам, средне: четыре подушки безопасности, кондиционер, простенькая кассетная магнитола, электростеклоподъемники только впереди. И оба с "ручными" коробками передач – "автомат" с этими моторами даже и не предлагается. Ну что ж, учиться так учиться.

Разноликие близнецы

Предположив, что единственная и неповторимая может быть уже мамой, озабоченной доставкой потомства в школы и прочие детские учреждения, мы взяли на тест семейно-практичные пятидверные хэтчбеки. Это важный момент: дизайнеры обеих компаний развели трех- и пятидверные кузова даже по общему восприятию, добавив первым спортивности, а вторым – некоей респектабельности. Но вот уж дальше... Что вам больше по душе, задорная граненость Fiesta или романтичная округленность Polo? Выбирайте сердцем – к доводам разума и измерительных приборов в данном случае обращаться бессмысленно. Потому что если закрыть глаза на стилевые различия (или хотя бы закрыть ладонью на снимках передние части автомобилей), то получится что-то вроде иллюстрации на тему "Оптимальная форма современного автомобиля малого класса" из учебника для вузов соответствующего профиля. Трудно избавиться от ощущения, что конструкторские подразделения обеих компаний периодически обмениваются кадрами.

Выбирая "по лицу", вы не ошибетесь и во внутреннем содержании. Надо лишь переставить местами некоторые слова: прямые линии и грани интерьера Polo подчеркивают традиционные сдержанность и благородное достоинство, в то время как округлые формы салона Fiesta наполнены жизнерадостной энергией и оптимизмом.

Перейдем от эмоционального к функциональному.

Просторные (с учетом размеров машин) салоны, удобные передние сиденьица с хорошей боковой поддержкой и регулировкой по высоте (VW) либо наклону подушки (Ford) … "Двое из ларца"! Впрочем, заднее сиденье Polo чуть удобнее по форме – за счет более глубокой "выштамповки". Да и оформлен он чуть побогаче – это заметно в мелочах.

В соответствии с фирменной традицией, Volkswagen очень дружелюбен к длинноногим, позволяя водителю и его соседу изрядно потеснить сидящих сзади и подкрепляя эту возможность продольной регулировкой рулевой колонки. Fiesta ограничивает подобное самоуправство, не допуская наступления на права и свободы коренных обитателей заднего сиденья. Поэтому, видимо, и регулировки вылета руля здесь нет – не возникает необходимости.

Впрочем, даже если у водителя и не особо длинные ноги, Fiesta его озадачит: под левую ногу отсутствует не только площадка, но и свободное пространство – даже очень узкая дамская ножка с трудом протискивается в промежуток между педалью сцепления и кожухом колесной арки. Еще одна странность маленького Ford – отсутствие потолочных поручней для пассажиров: над дверями сиротливо торчат лишь одинокие крючки для одежды.

Багажник Fiesta (в комплектации Comfort и выше) отпирается кнопочкой на приборной панели, что особенно приятно в осенне-зимнюю грязь. Само же грузовое пространство чуть удобнее у Polo – за счет традиционного внимания к мелочам. И еще: Fiesta позволяет частично сложить лишь спинку заднего сиденья, подушка же убирается только целиком. Так что если сзади вы оставляете хотя бы одного пассажира, то сможете перевезти далеко не всякий длинномерный предмет. У Polo же это – вопрос опции: в нашем случае и подушка и спинка цельные, но можно заказать вариант, когда они обе разделены.

Учебный тренажер

Это лет 15-20 назад автомобилю класса "B" вполне хватало литрового мотора, а шильдик с надписью "1.3" был уже признаком едва ли не "спортивных" модификаций. В наше время комфорта, активной и пассивной безопасности машины стали куда тяжелее. Так что если вы живете в сильно холмистой местности, то и раскошелиться вам придется на что-то более серьезное. Но все же будем справедливы: и этих двигателей хватает, чтобы не быть "тормозом" в городском потоке. И даже можно немного "пошустрить"! С одним условием: придется довольно интенсивно работать рычагом переключения передач, что для начинающего водителя, в общем-то, даже полезно.

В этом смысле Fiesta сразу прививает хороший вкус: удобное сцепление, по-спортивному четкий и точный рычаг переключения передач и отличный подбор передаточных чисел превращают процесс переключений в удовольствие.

У Polo механизм выбора передач тоже хорош (надо снова сказать – традиционно), но впечатление портит не менее традиционная длинноходная и совершенно не информативная педаль сцепления – привыкаешь к ней не сразу.

В манере разгона тоже есть некоторое различие: мотор Volkswagen лучше "тянет" на средних и начинает потихоньку "вянуть" где-то в районе 5000-5500 об/мин. Fiesta больше любит высокие обороты, а запас по ним (отсечка примерно на 6200) позволяет использовать эту любовь в корыстных целях – при быстрых обгонах.

Если вы привыкли разгоняться "на звук", то будьте внимательны: по голосу двигатель Polo сильно напоминает дизель, и не только на холостых оборотах. Поначалу даже удивляешься, когда его хрипловатый баритон вдруг "зависает" на одной ноте, "упершись" в ограничитель. В этом смысле задорный спортивный тенорок Ford гораздо привычнее, да к тому же наверняка доставит определенное удовольствие истинному ценителю.

Наследственность и воспитание

Но прежде всего ценитель обратит внимание на управляемость, которая, кстати, у европейских моделей концерна Ford традиционно хороша. И наш "малыш" не посрамил семьи и школы: информативный руль, быстрые, четкие реакции, совсем небольшие крены, точное прохождение поворотов, контролируемый тягой занос "под сброс газа" – настоящий спортивный автомобиль, только маленький! И при всем этом – стабильное поведение на прямых и в пологих кривых, лишь на самых высоких скоростях Fiesta заставляет водителя сосредотачиваться, и то, если асфальт не идеален. Вкусно, даже изысканно!

Поведение Polo тоже можно назвать образцовым, но не в "драйверском" смысле, а в общепотребительском. Чуть больше крены, чуть медленнее (но не менее точные) реакции на поворот руля, все настройки чуть сдвинуты в сторону недостаточной поворачиваемости, и нет такой охотной реакции на уменьшение подачи топлива. Зато – снисходительность к ошибкам водителя и прекрасная стабильность даже на неровных дорогах. Истинный Volkswagen – очень сбалансированный автомобиль, предсказуемый и безопасный для начинающего водителя.

Тормозные свойства обоих автомобилей близки, и претензии предъявлять не к чему. По плавности хода различия есть, но они минимальны. Обе машины не склонны к излишнему комфорту, но в то же время подвеска Polo чуть мягче и более энергоемка, а подвеска Ford чуть жестче и в отдельных случаях может допустить пробой.

Традиции и выбор

Уже закончив описательную часть статьи, мы вдруг обнаружили, что в ней уж очень часто встречаются производные слова "традиция". Что ж, оставим, как есть. Потому что как раз стабильность высокого уровня потребительских качеств на протяжении десятилетий во многом определяет приверженность покупателей определенной марке. Не исключаем, что эта приверженность и будет определяющей в выборе. Даже несмотря на то, что Polo на 1600 евро дороже.

Ну а если сложившихся предпочтений нет, то остается просто решить, какой из двух подарков вам больше подходит по внешности и характеру. И выяснить, готов ли даритель заплатить упомянутую сумму за чуть лучшую "вылизанность" эргономики и комфортных мелочей.

Других серьезных аргументов мы не нашли. Хотя и очень старались.

www.autonavigator.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Ford Fiesta, б/у Volkswagen Polo, б/у Opel Corsa

Мы продолжаем рассматривать машины сегмента “B”, и на сей раз гостями нашей рубрики будут автомобили породистые и весьма популярные в Европе – Opel Corsa, VW Polo и Ford Fiesta. Там они продавались сотнями тысяч в год, да и в России их рыночная судьба сложилась удачно

В 2008 г. Opel Corsa разошлось примерно 30 тыс. машин, Ford Fiesta – 9500. Что касается VW, то его результат в этом классе был существенно ниже, “малышей” от именитого немецкого производителя разбежалось по нашим городам гораздо меньше. Дело в том, что в России маленький VW оказался дороже всех своих конкурентов, в том числе рассматриваемых в этой статье, и дороже весомо, не на 10–12%, как в Европе. Поэтому и количество предложений среди трехлеток Corsa, Fiesta и Polo соответствующее. Но найти машину любой модели в хорошем состоянии можно. А какая из этих моделей лучше – это решать вам, а мы поможем в принятии решения.

Общие сведения

В отличие от нас европейцы не понимают автомобиль класса “B” с кузовом седан. Понятие о красоте и престиже там, западнее Бреста, несколько иное. Поэтому все три автомобиля предлагались только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Небольшие, длиной до 4 м, они вполне просторны внутри, а багажники у всей троицы объемом 270–280 л. Этого достаточно и для молодой семьи без детей или с одним ребенком, и для пожилой пары. А если сложить задние сиденья в любом из рассматриваемых автомобилей, получится грузовая платформа объемом примерно кубометр. Небольшой холодильник или стиральная машина помещается легко.

Еще одним различием между нами и Европой является отношение к дизельному топливу. Европейские комплектации, будь то Corsa, Polo или Fiesta, имеют минимум два предложения исключительно экономичных и тяговитых двигателей, работающих на тяжелом топливе. У нас же, россиян, своя, особенная гордость, и нам городской расход на уровне 5–6 л солярки на 100 км как бы и не нужен. Поэтому все три автомобиля поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами. Кстати, “обжорством” они тоже не отличаются, сказывается благородное европейское происхождение, а там аппетит к бензину, как у двигателя ВАЗ-21011, не приветствуется.

Первой из троицы на наш рынок попала Fiesta – в 2002 г. Простая конструктивно, удобная и сравнительно недорогая, она сразу стала популярной. Неплохо оснащенная в плане комфорта и твердая “хорошистка” с точки зрения пассивной безопасности, эта машина еще оказалась и достаточно надежной, что интереса к ней не уменьшало, тем более учитывая предложение силовых агрегатов – от бюджетного мотора объемом 1,25 л на самой доступной Fiesta до 2-литрового (150 л.с.) на “боевой” Fiesta ST. Коробки передач – 5-ступенчатые механические Durashift и “роботы” Durashift SE.

Через три с половиной года после Fiesta в Россию приехал VW Polo. Этот автомобиль – “мистер Безупречность” во всем, кроме цены на российском рынке. Потому что других недостатков у него нет. Эргономика рабочего места водителя эталонная, если не считать “синюшной” подсветки приборной панели, которой немцы так долго держались, потому что “клиентам нравится”. Пространство салона – не придерешься. Удобство багажника – без замечаний. Ездовой комфорт – выше всяческих похвал. Устойчивость и управляемость – надежно, безопасно, “как по рельсам”. И так далее. Но вот цена на новый Polo, которая как минимум на 20% превосходила цену конкурентов в сопоставимых комплектациях, остужала покупательский пыл. И сейчас, спустя три года, Polo стоит ощутимо дороже ровесников-одноклассников, но разница эта в абсолютных цифрах не столь пугающая. Поэтому, выбирая “трехлетку” в этом классе машин, было бы неразумным пройти мимо этого достойнейшего автомобиля, в комплектациях и агрегатной части которого практически нет изъянов. Правда, предложение Polo на вторичном рынке обширным не назовешь.

Opel Corsa – самый молоденький из нашей троицы и самый “моднячий” внешне автомобиль. Появившись в России через два года после Polo, сопровождаемый активной рекламной кампанией в средствах массовой информации и с ценами “без фанатизма”, маленький Opel рванул на рынке новых иномарок, как бомба, оставив позади в рейтинге продаж кучу конкурентов, в том числе Fiesta. Комплектации, двигатели – на любой вкус: от литрового 3-цилиндрового моторчика мощностью 60 л.с. на самой доступной версии до оснащенного турбокомпрессором высокого давления 1,6-литрового двигателя мощностью под 200 л.с., который стоит на по-настоящему “горячем” хэтчбеке Corsa Turbo OPC. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая, “робот” и 5-диапазонный “автомат”. В общем, среди “трехлеток” Corsa как по количеству предложений, так и по качеству, то есть комплектациям, есть что выбирать.

С точки зрения водителя и пассажиров

VW, Opel и Ford конкурируют в этом классе автомобилей уже более 30 лет и “доконкурировались” до того, что машин других марок, столь удобных и практичных одновременно, как “малыши” от VW, Opel и Ford, просто нет. Есть “дизайнерская” техника французов вроде Peugeot 207, есть мегапрактичная машина японцев Honda Jazz, есть дешевая техника корейцев, но таких рыцарей многих качеств, как Polo, Corsa и Fiesta, – увы! И если для вас точка зрения пассажиров на удобство и комфорт и возможности багажника являются одними из главных факторов при выборе автомобиля, то я вам и не завидую, и не подскажу. Не завидую, потому что в этом плане определиться будет трудно. А не подскажу, потому что сам не могу решить, какая из этих машин будет лучше. Вся троица – молодцы!

А вот определиться с точкой зрения водителя не будет никаких проблем. Ford Fiesta! Словно сам Маркус Гренхольм настраивал ходовую часть этой машинки, настолько залихватски, по-спортивному она умеет ездить, откликаясь не на действия водителя, а на его мысль. Руль – продолжение рук. Педали, тормоз, акселератор – продолжение ног. Рычаг МКП – с четкостью ружейного затвора! Хочешь и умеешь – катайся по траекториям. Любишь и балдеешь – скользи в виражах, заправляя “мордочку” автомобиля на выход из маневра. Браво! И так – с любым двигателем. Вот только роботизированная МКП для пилотажных целей не очень подходит, у нее нет программы управления, обеспечивающей пилотажные режимы. Зато есть ручной режим управления, и если им пользоваться, то никаких проблем! А в обычных, повседневных режимах движения Fiesta умеет быть паинькой, спокойно кататься по мегаполису, маневрировать и залезать в любую щель.

Что касается Polo, то этот автомобиль – воплощение настоящего немецкого порядка на четырех колесах. В том числе и с точки зрения водителя. Хотите ехать спокойно, комфортно и размеренно? На здоровье! Хотите “рвануть” на вираже? Так и это без вопросов! Но любой маневр, как в спокойном, так и в активном режиме, Polo проделывает плавно, с достоинством и выдержкой, надежно. Он как бы снисходит к водителю с высоты своего тевтонского пьедестала, позволяя ему делать с собой все, что только вздумается, причем с любой КП. Пятиступенчатая “механика” или 6-диапазонный Tiptronic – все работает без проблем и в любом режиме.

Opel Corsa не рожден для скоростного маневрирования. Ходовая часть этого автомобиля настроена прежде всего на безопасность и даже в самой бойкой версии OPC Corsa проявляет склонность скользить передком в крутом вираже, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения – никаких нареканий. Ни к подвеске, ни к рулевому управлению, ни к работе агрегатной части.

С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Лучше всех удерживает первоначальную стоимость VW Polo. Эта марка вообще чемпион в данной дисциплине, и, дороже заплатив при покупке автомобиля Volkswagen, больше выручишь при последующей его продаже. Это относится практически к любой модели немецкого концерна, в том числе Polo, и этот нюанс полезно иметь в виду, покупая автомобиль любого класса. Например, купив трехлетний Ford Fiesta, вы с большей вероятностью потеряете при последующей продаже в сравнении как с чемпионом по удержанию цены VW Polo, так и с Opel Corsa, который весьма недурно котируется на вторичном рынке.

Что касается затрат на горючее, то, если сравнивать Corsa, Polo и Fiesta, оборудованные самыми популярными на рынке моторами объемом 1,4 л, заметной разницы в потреблении топлива вы не обнаружите. В смешанном цикле (город плюс трасса) вся троица расходует от 6 до 6,5 л топлива, и всем трем автомобилям рекомендуется бензин Аи-95, хотя если не крутить мотор “в звон” регулярно, то “скушают” и 92-й без всяких последствий. Лишь бы он был качественным.

При сравнении стоимостных показателей обслуживания и ремонта возникает несколько нюансов. Нет, стоимость нормо-часа и соответствующих комплектов запчастей для проведения работ по ТО и текущему ремонту к ним не относится, они примерно одинаковы. Просто регламентом Ford плановое ТО проводится каждые 20 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше), у VW и Opel – каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным. Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту (кроме редкого 1.3 Zetec Rocam), у VW – аналогично, то все моторы Opel Corsa, кроме 1.6 с турбонаддувом, цепные. И если применять качественные масла вроде GM Genuine Motor Оil, то раньше 250 тыс. км пробега в привод ГРМ лезть не придется. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов. Есть позитивные моменты и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за 100 тыс. км пробега. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: ни у одного из представителей нашей троицы нет убедительных аргументов, которые могли бы заставить потребителя склониться именно в его пользу по стоимости ТО и ремонта. Поэтому, выбирая между Corsa, Fiesta и Polo, не “заморачивайтесь” этим вопросом. Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом. Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти – и для Opel, и для Ford, и для VW.

Итог

VW Polo, который может все (от 11 000 до 20 000 долларов), “рулезный” Ford Fiesta (от 10 000 до 17 000 долларов) или симпатичный Opel Corsa (от 11 000 до 25 000 долларов за версию OPC)? Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!

Автор Издание Автопанорама №6 2011 год

www.motorpage.ru

Киа Рио или Форд Фиеста

Покупка автомобиля для большинства людей – это очень серьезное и значимое событие в жизни. Помимо того, что это выбор транспортного средства на каждый день, это еще и довольно затратное дело. Очень важно подойти к приобретению машины со всей ответственностью и подобрать себе тот вариант, который будет устраивать на все 100%. Благо, сегодня с этим проблем нет, и рынок предлагает огромное количество моделей. Одним из наиболее популярных и быстрорастущих является сегмент бюджетных автомобилей. Это не удивительно, ведь за небольшую плату можно получить вполне современный и комфортный автомобиль. Одними из наиболее ярких представителей этого класса являются Киа Рио и Форд Фиеста. Сравнив основные параметры машин (интерьер, экстерьер, силовые агрегаты), мы попытаемся выяснить, какой из них лучше и почему.

Внешний вид

Киа Рио или Форд Фиеста: что лучше?Когда сравниваешь автомобили по внешности, то здесь не может быть одной правды, а все доводы будут субъективными. По моему мнению, более удачным и привлекательным получился кореец Kia Rio.

Его внешний вид не говорит о том, что это бюджетный автомобиль. Он выглядит подтянуто и агрессивно, при этом даже немного спортивно. Более того, кузов, оптика и все остальное в Kia Rio выглядит очень дорого и солидно, явно не соответствуя цене. С другой стороны, сегодня бюджетный автомобиль и должен выглядеть симпатично, чтобы успешно конкурировать, с чем Kia Rio справляется. Решетка радиатора, мощные колесные арки, стильные и современные фары – все это выглядит необычно и красиво, что и покорило меня.

Ford-Fiesta-SedanАмериканец выглядит не хуже, но более строго и сдержанно. Если перед вами не стоит задача выделиться в потоке, то внешность Форда Фиеста вы оцените. В общем, автомобиль получился довольно интересный – широкий капот, необычная решетка, агрессивные фары и противотуманные огни добавляют автомобилю оригинальности.

Сбоку Ford Fiesta выглядит также довольно эффектно и не уступает своему конкуренту. Боковые зеркала большого размера визуально делают машину шире. Фары сзади вписываются в общий стиль, что делает автомобиль очень гармоничным и интересным.

Итак, как я уже сказал выше, мой голос отдан Kia Rio, но при этом Форд Фиеста не напрягает и создает впечатление очень интересной машиной.

Интерьер

Салон КИА Рио 2015Салон Форд Фиеста выполнен в полном соответствии общему стилю. Приборная панель очень удобная и хорошо читается, каждый элемент расположен на своем месте. Во многом этого удалось достичь благодаря применению формы горнолыжных очков, таким образом, получив практически идеальную эргономику. Несмотря на компактные размеры, Ford Fiesta порадует как водителя, так и пассажиров, которые смогут с комфортом расположиться внутри автомобиля. Конечно же, три человека на заднем сидении будут чувствовать себя немного скованно, но для такого класса это нормально.

Киа Рио в плане салона выигрывает. Это касается множества критериев, в том числе практичности, оформления и удобства. Внутренняя часть Kia Rio выглядит строго, но при этом красно-черная отделка добавляет некого шарма и стиля. Приборная панель Киа Рио на высоте – несмотря на простоту, ее легко читать, а все показатели находятся там, где они должны быть.Если говорить в целом, то оба автомобиля были значительно доработаны по сравнению со своими предшественниками, но в этом сравнении победу получает кореец, так как его салон более удачный и комфортный.

Технические характеристики

Салон Форд ФиестаАмериканец Ford Fiesta предлагается на выбор с 3 силовыми агрегатами по 1.6 литра каждый, но с разной мощностью:

  • 85 л. с.;
  • 105 л. с.;
  • 120 л. с.

Владельцев автомобиля порадует то, что независимо от выбранного варианта двигателя, расход будет практически неизменным. В смешанном цикле потребление топлива будет находиться на уровне 6 литров. Американец Ford Fiesta оснащается 6-ступенчатой автоматической КПП или 5-ступенчатой механикой. Такого сочетания достаточно для уверенной езды, а учитывая настройку шасси, проблем по нашим дорогам не возникает. Иногда не хватает клиренса, но это не критично.

Автомобиль Киа Рио предлагается с мотором 1.4 (107л. с.) или 1.6 литра (123 л. с.). Несмотря на небольшой объем, этого вполне достаточно для движения по городу и совершения необходимых маневров. Более того, вы сможете экономить на бензине (около 8 литров в городе, в зависимости от трафика и стиля вождения) и налоговых платежах. На трассе Киа Рио чувствует себя уверенно, а недостаток мощности ощущается лишь тогда, когда автомобиль нагружен.

На ходу Kia Rio не разочаровывает, так как подвеска специально адаптирована под качество отечественных дорог. Мелкие ямы автомобиль проглатывает, но на крупных неровностях каждый человек в салоне ощутит качество покрытия на себе. Управляемость Kia Rio неплоха, а крены при резких поворотах некритичные.

Итоги сравнения

Как и следовало ожидать, однозначно сказать, что какой-то из автомобилей лучше нельзя. Дело в том, что они имеют как сильные, так и слабые стороны. К примеру, Ford Fiesta предпочтительнее по следующим критериям:

  • Силовые агрегаты (низки расход топлива независимо от мощности).
  • Посадка водителя.

При этом внешность Киа Рио современная и агрессивная. Салон более практичный и стильный, а расположение кнопок и приборов удобное. Более того, стоимость Kia Rio немного ниже. Чтобы определиться, какая машина лучше, нужно лично покататься, оценить все основные моменты и после этого делать выводы. Удачи!

Сравнительный тест: Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio

KIA Rio - тест-драйв от InfoCar.ua (Киа Рио)

Kia Rio - Большой тест-драйв (видеверсия) / Big Test Drive

Ford Fiesta 2015 седан Тест-Драйв. Игорь Бурцев

Ford Fiesta (Форд Фиеста) 2015 седан тест-драйв с Шаталиным Александром

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Сравнение Citroen C3, Peugeot 206, Ford Fiesta , VW Polo |  Ремонт Пежо и Ситроен

4 июля 2010     Автор: admin

В 2002 году было начало продаж в России популярной фордовской модели — Fiesta, в числе конкурентов Фиесты в России — Volkswagen Polo, Citroen C3 и Peugeot 206.

Все автомобили для сравнения — пятидверные хэтчбеки с моторами объемом 1,4 л. Цены — от 12850 евро за Peugeot 206 до 16250 евро за Volkswagen Polo Highline.

Новая Fiesta осталась верна фирменному фордовскому стилю New Edge .  Знакомое сочетание правильных дуг и острых углов, знакомый приоткрытый «ротик» фальшрадиаторной решетки и огромные глаза-фары. А вот сзади Форд Фиеста не столь выразительна. Пожалуй, этот дизайн можно назвать удачным, но шедевром — едва ли…Volkswagen Polo тоже верен традициям фирмы. Маленький, но слишком серьезный автомобиль оживляют лишь круглые фары. Без них Polo и вовсе стал бы уменьшенной копией Гольфа.

А вот Citroen и Peugeot — эти по-настоящему самобытны и притом очень красивы.

Интерьер Фиесты умеренно строг и сбалансирован, а переднюю часть освежают (в прямом и переносном смысле) четыре «сопла» системы вентиляции с вращающимися решетками. Понравилась панель управления штатной аудиосистемой, разделенная на три функциональные зоны. Сверху — CD-чейнджер на шесть дисков, ниже — тюнер с жидкокристаллическим дисплеем, а еще ниже — отдельный блок с кнопками выбора радиостанций (или дисков).

В салоне Polo все правильно и строго: он — словно маленький Пассат или Гольф. Хорошо, что есть по крайней мере два оригинальных элемента: «облегченный» четырехспицевый руль и две длинные полки под передней панелью — осенью сюда можно пристроить зонтик, а зимой — перчатки.

Citroen живее не только внешне, но и внутри. Волнистая передняя панель (темный верх, светлый низ) украшена такими же шариками решеток системы вентиляции, что и на Фиесте. Широкая вертикальная спица на руле напоминает о Ситроенах шестидесятых, когда одной из многих визитных карточек этих машин были рули с одной спицей. Красиво. Но не очень добротно: присмотревшись, понимаешь, что все это сделано из дешевого пластика; тут неровный шовчик, там — зазорчик. И впечатление уже не то.

Салон Peugeot 206 тоже не блещет качеством материалов — он такой же «пластмассовый», как и ситроеновский. Но тоже красивый, стильный, хотя и с другим настроением.

Устроившись на водительском сиденье Фиесты, человек, которому приходилось сидеть за рулем современного спортивного автомобиля, почувствует что-то знакомое. В чем дело? Сиденье? Да нет, обычное. Руль? Да, он хорош и по диаметру, и по фрикционным свойствам (кожа!), но по форме — самый традиционный. А вот по расположению… В отсутствие регулировки вылета (есть только регулировка по высоте) руль находится несколько ближе к водителю, чем на других машинах. А сегодня многие гонщики предпочитают сидеть к рулю довольно близко. Но главное — это рычаг коробки передач: несмотря на то, что его рукоятка расположена высоко, избирательные движения короткие и очень четкие — почти как на спортивной кулачковой коробке.

Fiesta придется по душе высоким водителям — даже при росте 190 см за рулем не тесно. А вот маленькие могут пожаловаться на недостаточный подъем сиденья — диапазон вертикальной регулировки здесь скромнее, чем на C3 и Polo. К тому же вверх-вниз перемещается не все сиденье, а только его подушка. Но главный недостаток — отсутствие площадки для отдыха левой ноги. А еще неудобно расположены кнопки обогрева сиденья — в торце подушек, где их совсем не видно.

Наиболее тщательно эргономика рабочего места водителя проработана на Polo. Рельефное сиденье надежно фиксирует тело, а широкие диапазоны трех регулировок помогут устроиться за рулем всем, от мала до велика. И руль здесь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Все ручки-кнопочки на своих местах. Единственный «прокол» — «ультрафиолетовая» подсветка приборов, которая сильно затрудняет восприятие информации в темное время суток. Зато красиво.

По организации водительского рабочего места французские автомобили уступают немецким. В Peugeot за рулем несколько теснее, нет регулировки сиденья по высоте. И длинноходный рычаг коробки передач не столь хорош. Но главным козырем Peugeot 206 был и остается прекрасный руль. А еще в Peugeot самый большой бардачок!

Citroen не отстает — бардачков здесь аж два, причем между ними осталось место для подушки безопасности! Но за рулем не так уютно, как в немецких машинах: сам руль тоненький, профиль сиденья оставляет желать лучшего, а его регулировка по высоте неудобна. А приборы? Вместо стрелочного спидометра — цифровой, а тахометр больше похож на шкалу старого радиоприемника: разглядеть стрелку-курсор непросто. Зато оригинально. Задние места — это ахиллесова пята маленьких машин. Если впереди сидят высокие водитель и пассажир, то сзади остается место лишь для детей. Именно так обстоят дела в Ситроене. Салон Peugeot несколько просторней. Но тут другая проблема: вход-выход — через усеченную заднюю дверь. Протискиваясь в салон в слякотную погоду, пассажиры наверняка испачкают одежду о грязные пороги.

Fiesta и Polo в этом смысле более гостеприимны. В обеих машинах человек ростом 190 см неплохо усаживается «сам за собой», лишь слегка касаясь коленями спинки переднего сиденья. Да и зимой задние пассажиры будут меньше жаловаться на холод: в зоне ног — отдельные воздуховоды. А на французских машинах эти воздуховоды обрываются на центральном тоннеле, в зоне рычага переключения передач.По интервалам межсервисного обслуживания условия практический одинаковы,  продажа оборудования для автосервиса , связано это с тем, все автомобили очень близки по характеристикам.Самый удобный багажник — у Фиесты: здесь большой дверной проем при самой маленькой погрузочной высоте. Volkswagen чуть хуже — нижняя часть проема заужена из-за фонарей. Еще менее удобны багажники Пежо и Ситроена. У первого мал объем, а второму не повезло с уровнем оснащения. В иных комплектациях Citroen С3 оснащается двойным полом Moduboard, с помощью которого можно трансформировать багажный отсек. Очень удобная штуковина — мы проверяли. Но «в чистом виде» ситроеновский багажник слишком глубокий — доставать из него тяжелые вещи неудобно.

А порадовало то, что все четыре машины оснащены полноразмерными «запасками».

Лидер по части разгонной динамики — Volkswagen Polo: он отлично ускоряется и на средних, и на высоких оборотах. Во-многом — благодаря «короткой» коробке передач: на второй Polo разгоняется лишь до 80 км/ч, на третьей не дотягивает до 120 км/ч. Кстати, ограничитель оборотов здесь срабатывает довольно рано — на 5800 об/мин. У Фиесты пределы скорости на тех же передачах примерно на 10 км/ч выше, и, несмотря на более мощный двигатель (если судить по данным производителей), Fiesta дает Polo вырваться вперед. Но по удобству управления разгоном эти автомобили — одного поля ягоды, причем ягоды спелые: быстрые и точные реакции на газ, четкие переключения передач, ровный набор скорости во всем диапазоне оборотов.

Французские машины отстают. С одной стороны, моторы не так живо работают на высоких оборотах, а с другой — перебирать передачи длинноходными рычагами не очень-то приятно. Несмотря на то, что и Peugeot 206, и Citroen C3 оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, Peugeot разгоняется живее — эта машина на 90 кг легче Ситроена.С точки зрения тормозной динамики самое приятное впечатление оставил Ford: отличная эффективность, безупречное реактивное действие на педали, четкая работа АБС. Конечно, свою положительную роль сыграли и шины ContiPremiumContact размерности 195/50 R15 (другие автомобили были укомплектованы 14-дюймовыми покрышками). Polo чуть-чуть уступает Фиесте, а Citroen проигрывает им обоим прежде всего из-за узеньких шин шириной всего 165 мм. К тому же на С3 не столь «интеллигентно» работает АБС. Но лучше так, чем никак: на нашем Peugeot 206 АБС не было вовсе. Кроме того, слишком чуткая педаль тормоза: как говорится, шнурки бросил — и Peugeot уже тормозит. А Citroen порадовал тем, что при резком торможении автоматически включается «аварийка». Очень полезная вещь!

Управляемость. Вот где Ford преподнес сюрприз! Помните, в начале статьи мы упомянули о спортивных нотках в эргономике? Все это не на голом месте! Высокая чувствительность, быстрые и четкие реакции, неплохая обратная связь. Управлять автомобилем легко и приятно. И даже очень приятно — если водитель со спортивной жилкой и соответствующими навыками. Ведь в поворотах Fiesta так угодливо поддается провокации, запуская задние колеса в обгон передних! Но на высокой скорости такая острота оборачивается повышенным напряжением водителя: чуть отвлекся, качнул руль — и автомобиль уже в соседнем ряду. В целом же управляемость настроена точно и с огоньком, но ухо надо держать востро.

За рулем Polo чувствуешь себя спокойнее. Реакции не столь острые, но вполне четкие. Водитель любой квалификации быстро найдет общий язык с Polo, причем как в городе, так и на трассе. Отдельное спасибо инженерам, которые настраивали электроусилитель руля: во всем диапазоне скоростей — хорошая обратная связь. И все же рулевое управление Polo — не такое «прозрачное», как на Peugeot.

Водитель Peugeot по изменению усилия на руле прекрасно чувствует, как меняется покрытие, насколько нагружены боковыми силами передние колеса. Чувствительность рулевого управления Peugeot тоже высокая, но реакции все же мягче, чем у Фиесты. Взвесив все «за» и «против», мы оценили их управляемость одинаково, хотя водителям со спортивным характером мы бы рекомендовали Ford. В любом случае, и Ford, и Peugeot, и Volkswagen радуют очень тщательно проработанными характеристиками подвесок и рулевого управления.

О Ситроене этого не скажешь. Рулем приходится крутить намного больше, реакции машины какие-то «резиновые», явно сильнее крены, реактивное действие на руле порой неадекватно. При относительно спокойной езде со всем этим еще можно мириться, но стоит поехать побыстрее — и «чувство автомобиля» пропадает. Впрочем, некоторые дамы вправе сказать, что именно Citroen управляется лучше других: руль на небольших скоростях самый «легкий». Хотя если разогнаться, то он нальется приличным, но каким-то «синтетическим» усилием. По части ездового комфорта Volkswagen Polo — вне конкуренции. Подвеска неплохо справляется с нашими дорогами, да и в салоне тихо на любой скорости — словно едешь в автомобиле классом выше. На втором месте — Peugeot 206. Подвеска жестче фольксвагеновской, не столь хороша шумоизоляция салона. Ford Fiesta по плавности хода почти не отличается от Peugeot — подвеска такая же сбитая, «мускулистая», кузов подробно повторяет профиль дороги. А вот уровень шума в салоне Фиесты выше, причем в основном из-за двигателя. Еще мы отметили неприятный свист ветра в области верхней кромки лобового стекла на высокой скорости (более 130 км/ч). Не исключено, что это — дефект конкретного автомобиля, но мы сейчас оцениваем именно его. А потому оценку за акустический комфорт снижаем. Citroen сильнее других вздрагивает при проезде мелких неровностей, да и шумов в салоне больше. Порой C3 начинал нам напоминать грузопассажирский фургончик.

Подводя черту, можно с уверенностью сказать, что Ford в этом квартете — самый «драйверский» автомобиль. И мы можем смело предположить, что с мотором объемом 1,6 л (100 л.с.), за который нужно доплатить всего $500, езда на Фиесте будет еще азартнее. Главное — ответить себе на вопрос: готовы ли вы к повседневной активной езде? Если да, то лучший выбор — это Fiesta. Если нет, тогда — Volkswagen Polo, который продолжает оставаться эталоном в своем классе. Но эталон дорог. А женщинам, для которых форма и цвет машины значат куда больше всех вместе взятых ездовых свойств, мы бы посоветовали Citroen C3. Или Peugeot 206.

Экспертные оценки Авторевю
Параметр Макс. балл Citroen Ford Peugeot Volkswagen
Дизайн 160 145 140 135 130
Внешность 80 75 65 75 65
Интерьер 80 70 75 60 65
Эргономика 160 135 135 135 140
Рабочее место водителя 80 65 70 65 75
Обзорность 80 70 65 70 65
Ездовые свойства 280 220 245 230 250
Разгонная динамика 90 65 70 70 75
Тормозная динамика 100 85 95 80 90
Управляемость 90 70 80 80 85
Ездовой комфорт 200 130 135 140 155
Плавность хода и виброзащита 80 45 50 50 55
Акустический комфорт 60 40 40 45 50
Микроклимат 60 45 45 45 50
Комфорт салона 200 130 160 145 160
Пассажирские места 70 40 55 45 55
Багажник 70 45 55 45 50
Трансформация салона 60 45 50 55 55
ВСЕГО 1000 760 815 785 835
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Citroen Ford Peugeot VW
Подушка безопасности водителя + + + +
Подушка безопасности переднего пассажира + + + +
Боковые подушки безопасности + +
АБС + + +
Регулируемое по высоте водительское сиденье + + +
Регулируемая рулевая колонка + + + +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Обогрев передних сидений + +
Обогрев лобового стекла +
Электропривод наружных зеркал + + +
Обогрев наружных зеркал + + +
Противотуманные фары + +
Кондиционер + + + +
Климат-контроль
Аудиосистема + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + +
Центральный замок + + + +
Дистанционное управление центральным замком + + + +
Окраска «металлик» + + +
Легкосплавные диски колес + +
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Цена $13650 $15450 12850 евро 16250 евро
Citroen С3 1.4, Ford Fiesta 1.4, Peugeot 206 1.4 и Volkswagen Polo 1.4 (данные производителей)
Модель Citroen С3 Ford Fiesta Peugeot 206 Volkswagen Polo
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Объем багажника, л 305/1155* 284/947* 245/1130* 270/1030*
Снаряженная масса, кг 1040 1035 950 1065
Полная масса, кг 1510 1515 1450 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1360 1388 1360 1390
Степень сжатия 10,2 11,0 10,2 10,5
Число клапанов 8 16 8 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 75/55/5400 80/58/5700 75/55/5500 75/55/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 118/3300 124/3500 111/3400 126/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,42 3,58 3,42 3,46
II 1,81 1,93 1,81 2,10
III 1,28 1,28 1.28 1,39
IV 0,98 0,95 0,98 1,03
V 0,77 0,76 0,77 0,81
задний ход 3,58 3,62 3,58 3,18
главная передача 4,06 4,06 4,06 3,88
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные дисковые
Шины 165/70 R14 195/50 R15 175/65 R14 185/60 R14
Максимальная скорость, км/ч 167 168 170 172
Время разгона 0—100 км/ч, с 14,2 13,2 13,2 12,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,2 8,6 8,9 8,8
загородный цикл 5,0 5,1 5,3 5,2
смешанный цикл 6,2 6,4 6,6 6,4
Емкость топливного бака, л 45 45 50 45
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-91—95 бензин АИ-95
* При сложенных задних сиденьях.
Что почем?
Citroen C3 поставляется в Россию с двумя бензиновыми двигателями — 1.4 (75 л.c.) и 1.6 16V (110 л.c.), с пятидверными кузовами хэтчбек и в комплектациях ES и ES Рack. Самая доступная модель — Citroen С3 1.4 ES (механическая коробка, усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, регулируемое по высоте водительское сиденье, раздельное заднее сиденье, полноразмерное запасное колесо) предлагается за $11990. 

Такой же автомобиль с двигателем объемом 1,6 л обойдется в $13290, а в версии ES Pack (с кондиционером) — в $13900.

Модель С3 1.4 ES поставляется также с автоматической коробкой передач и стоит $13690. Участвовавший в тесте Citroen С3 1.4 ES, оснащенный АБС, боковыми подушками безопасности и аудиосистемой, предлагается за $13650. А установка полного пакета дополнительного оборудования обойдется почти в $4000.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

Ford Fiesta будет поставляться в Россию с февраля 2003 года. На выбор: трехдверный или пятидверный кузов хэтчбек, три бензиновых двигателя объемом 1,3 л (70 л.c.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.c.), механическая или автоматическая коробка передач, четыре версии оснащения — Core, Ambiente, Trend и Ghia. Розничные цены начинаются с $11450 за трехдверную модель Fiesta 1.3 Core (механическая коробка, центральный замок, усилитель рулевого управления, иммобилайзер). Такие же машины в комплектации Ambiente (подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, регулируемая рулевая колонка) будут предлагаться за $12100, с двигателем 1.4 — за $12400, а в оснащении Trend (противотуманные фары, магнитола) — за $13250. Fiesta 1.4 Trend с «автоматом» на $1000 дороже. Самые дорогие — автомобили Ford Fiesta Ghia (кондиционер, электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала, легкосплавные колеса): $15750 за машину с двигателем 1,4 л и $16250 — с двигателем 1,6 л. В любой комплектации пятидверный хэтчбек на $300 дороже трехдверного. Участвовавший в тесте Ford Fiesta 1.4 Trend, дополнительно оснащенный кондиционером, обогревом зеркал и сидений и легкосплавными колесами, обойдется в $15450.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега.

Peugeot 206 в Россию поставляется с трехдверным кузовом хэтчбек, с пятидверными кузовами хэтчбек и универсал и в оригинальной версии купе-кабриолет (Peugeot 206 CC). Четыре бензиновых мотора — 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (137 л.с.) и два турбодизеля — 1,4 л (68 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.). Самый скромный — трехдверный хэтчбек Peugeot 206 1.1 XR Presence (гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, раздельные задние сиденья) предлагается за 9900 евро. Цены на пятидверные машины начинаются с 11200 евро за Peugeot 206 1.1 X-Line, а на автомобили с турбодизелем — с 12500 евро. Самый дорогой хэтчбек — Peugeot 206 S16 с двухлитровым мотором за 19200 евро. Новинка сезона, универсал Peugeot 206 SW, предлагается дилерами по цене от 12500 до 16500 евро. На вершине модельного ряда — купе-кабриолет Peugeot 206 СС за 22600 евро.

В тесте участвовал Peugeot 206 1.4 XR Presence, дополнительно оснащенный кондиционером и подушкой безопасности пассажира. Сегодня такой автомобиль в комплектации X-Line, пришедшей на смену XR Presence, стоит 12850 евро.

Гарантия — 3 года или 120000 км пробега.

Volkswagen Polo продается в России с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек. На выбор — четыре бензиновых двигателя объемом 1,2 л (54 л.с. и 64 л.с.), 1,4 л (75 л.с. и 101 л.с.) и трехцилиндровый турбодизель TDI 1,4 л (75 л.с.). «Автомат» предлагается только для машин с бензиновым мотором 1,4 л, предусмотрено четыре варианта комплектации. Розничные цены начинаются с 11230 евро за трехдверный хэтчбек Polo 1.2 Basis (фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля, регулируемые по высоте передние сиденья и полноразмерное запасное колесо). Такой же Polo с турбодизелем обойдется в 14580 евро. Цены на трехдверные хэтчбеки Polo в более богатом оснащении Trendline (противотуманные фары, борткомпьютер, спортивные передние сиденья, радиоподготовка и раздельное заднее сиденье) и Comfortline (электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом) — от 11800 евро до 14890 евро, а на Polo в «топовой» версии Highline (аудиосистема и легкосплавные диски колес) — от 13540 до 15910 евро. Автомобили с пятидверными кузовами в среднем на 400 евро дороже трехдверных. Покупателям предлагается богатый список опций. Цена участвовавшего в тесте пятидверного Polo 1.4 Highline с дополнительным оборудованием составила 16250 евро.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Авторевю 2002 год

Если понравилась статья

psa-perm.ru

Тест седанов Ford Fiesta и Volkswagen Polo.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
  • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
  • Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
  • Замена подшипников генератора 2110
  • Автомобильное сцепление: устройство, принцип действия, классификация, виды, преимущества и недостатки
  • Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками
  • Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками
  • Автомобильный ключ с чипом, как и где сделать чип-ключ для автомобиля?
  • Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы
  • Почему загораются автомобили?
  • Ремонт электропроводки автомобиля. Как прозвонить и определить неисправность электропроводки в машине?
  • Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками
  • Как замкнуть стартер напрямую

prosedan.ru