Какой пробег считается нормальным для машины? . Сколько должен стоить автомобиль


Сколько стоит ваш автомобиль? - Записки инвестора

В топе ЖЖ сейчас весит крайне любопытный опрос: сколько стоит ваш автомобиль в процентах от вашего годового дохода?

Пост: http://probok-net.livejournal.com/54386.htmlОпрос: http://www.livejournal.com/poll/?id=1814353Текущие результаты: http://www.livejournal.com/poll/?id=1814353&mode=results

Результаты там крайне любопытные получаются. Почти 30% людей имею авто стоимостью менее 0,5 годового дохода, чуть более 25% людей – от 0,5 до 1 годового дохода, 18% - от 1 до 2 годовых доходов, чуть более 7% - более 2 годовых доходов. Более 18% опрошенных авто не имеют.

Те, кто слушал записи Бодо Шефера, вероятно, знакомы с его рекомендацией: ваш автомобиль должен стоить не более вашего двухмесячного дохода.

Мой автомобиль вполне укладывается в этот критерий. По цене покупки (я брал б/у машину у знакомого) он стоит примерно от 1,5 до 2 моих месячных доходов. Если пересчитать в годовых доходах, то получится где-то от 0,1 до 0,2.

Разумеется, никаких автокредитов. :) Впрочем, при таких затратах никакой необходимости в них, понятное дело, и не возникает.

А сколько ваших годовых доходов стоит ваш автомобиль?

P.S.Это пост не для того, чтобы «померяться», а, напротив, для того, чтобы поговорить о том, какие затраты являются разумными.

Зимняя программа вебинаров Сергея Спирина:«Инвестиционный портфель и инвестиционный план» - 30 января«Формирование инвестиционного портфеля» - 13 - 17 февраля «Личный инвестиционный план» - 20 - 21 февраля

ЖЖ-сообщество Личные финансыTOP-100 блогов финансовой тематики

fintraining.livejournal.com

Сколько должен стоить автомобиль в зависимости от дохода

Многие знают европейское правило, исходя из которого стоимость семейного автомобиля не должна привышать трёх месячных доходов семьи. Это считается идеальным условием, при котором автомобиль не будет для семьи обузой.

Правило хорошее, на мой взгляд правильное. Но если посмотреть на него из украинских реалий, то сразу становится понятно, что среднестатистический «пересічний громадянин» не сможет купить даже новый ланос, ведь его цена около 10 тыс долларов, а семей с доходом даже 3 тыс долларов я, например, знаю очень не много. Конечно, точной статистики доходов по украинским семьям у меня нет, но я уверен, что если бы все придерживались этого правила, то автомобилей в Украине было бы раза в 2 меньше, и их средняя стоимость была бы раза в 2 меньше. В чём же тогда дело?

Такой вот народ современные украинцы (как, в принципе, и россияне, и белорусы и другие братские национальности) — выпендреж, пафос, желание казаться богаче, чем ты есть на самом деле. С другой стороны это всё тяга к западной, богатой жизни, которую нам постоянно показывают по телевизору. Но желание жить широко есть, а доходы ведь совсем другие. В итоге и получаем огромный процент проблемных кредитов, суды, слезы и сопли.

Отчасти в таком положении дел можно винить маркетологов, которые делают из «пересічних», что называется правильных потребителей — когда человек не задумывается действительно ли нужна ему та или иная вещь, а просто покупает её, потому как вроде её все покупают. Да и у соседа вон есть, а чем я хуже соседа?

А вот показывали бы по телевизору страшилки о кредитах, о том как ломают они судьбы и семьи, как доводят людей если не до суицида, то как минимум до серьезных проблем со здоровьем, которые возникают на нервной почве — сразу в разы меньше таких ситуаций было бы. Можно возразить, что кредит — двигатель бизнеса. Бизнеса да, а потребительские кредиты нужны только для наживы банков. Намного правильнее было бы научить людей деньги экономить и собирать, а потом делать крупные покупки, но такой подход не выгоден банкам, вот они и пользуются слабостью людей к пафосу, выпендрежу и жизни не по доходам.

Ипотеку в этом ключе можно рассматривать двойственно — это вроде как и потребительский кредит, который лучше не брать, а собирать необходимую сумму самому, но вроде как и бизнес кредит, т.к. скорее всего через 5 лет квартиры подорожают, а значит это капиталовложение (правда, пример 2008 года показывает, что это совсем не так). Плюс еще часто это просто вопрос необходимости где-то жить.

Короче, ситуаций, когда реально нужно только срочно брать кредит, а вариант подсобирать самостоятельно средств не подходит очень мало. Но что делать, банкам нужно зарабатывать, а люди слабые, искушению сопротивляться не могут.

Но вернемся к автомобилям. Я как посмотрю сколько дорогих авто на наших улицах, так только удивляюсь откуда деньги у людей. А потом таки узнаю всех этих людей и все становится на свои места.

Вариант 1: совсем плохой — машина в кредите. Результат: переплата за автомобиль в 2 раза, при внешней обеспеченности на самом деле в семье сплошные проблемы с финансами, приходиться себе во всем отказывать и т.д. Возможно, такая покупка была сделана после получения новой должности и большего дохода, и семье даже не приходиться себе ни в чем особо отказывать и выплата кредита не есть очень большой обузой. А уверены ли вы в завтрашнем дне? Советую снова вспомнить пример 2008. Т.е. первый вариант подходит только для той ситуации, если машина нужна срочно и она непосредственно будет помогать зарабатывать деньги.

Вариант 2: плохой. Вы собирали деньги долго и упорно и таки сделали долгожданную покупку. Абсолютно на всю сумму сбережений. Результат: вы не переплатили, а скорее даже заплатили 0,9 цены автомобиля, если правильно вкладывали собранные средства, например, на депозиты. Хорошо, учтем инфляцию, подорожание автомобиля и пусть даже выйдем на изначальную стоимость, но это все равно намного лучше, чем переплата в 2 раза (если кто не понял, что имеется в виду по итоговой стоимости, то могу в комментариях расшифровать более подробно). Но в чём же соль данного варианта? Если в первом варианте при кредите вас обяжут застраховать автомобиль по КАСКО, то во втором никто обязывать не будет и вы его вряд ли застрахуете. А теперь зайдите на youtube.com и посмотрите видео автомобильных ДТП, посмотрите сколько их. Их очень-очень много. По телевизору очень много подобных программ показывают. Посмотрели? Ответьте теперь на вопрос — вы готовы в один миг потерять все свои 3-5 летние сбережения из-за какого-нибудь придурка вылетевшего на встречную, из-за ураганного ветра, которой сломал старое аварийное дерево, или даже из-за своей ошибки по неопытности (или наоборот самоуверенности) вождения?

Вариант 3: сбалансированный. Всё тоже самое, но сбережения на покупку потрачены не все, а только треть, в крайнем случае половина. Считаю этот вариант хорошим для тех семей, у которых уже нет вопросов с жильем. Даже если в вашу припаркованную машину врежется фура и не оставит от неё ничего живого, то вы потеряете только треть своих сбережений и сможете купить практически без проблем еще одну машину. Вероятность, что и с ней случится что-то непоправимое гораздо ниже (не берём случаи, когда авто разбивается в дребезги по вашей вине).

Вариант 4: европейский. Как писал выше — стоимость авто не более 3-х месячных доходов семьи. Тяжело, конечно, представить, как человек, который зарабатывает 3 тыс долларов, покупает ланос за 10 тыс долларов (конечно, такой человек захочет что-то посолиднее). Но если человек зарабатывает 5 тыс грн, то покупка старенького жигулёнка за 15 тыс грн — это максимум, на что можно пойти. Да и то тяжело, ведь еще и семью кормить нужно. Т.е. этот вариант правильный для тех, у кого доход от 500 до 2000 долларов (обязательно нужно учесть и город проживания, для Киева вариант с доходом 500$ никак не подойдет). Если же доход ниже 500$, то об автомобиле лучше не думать, если выше 2 тыс  $ , то можно пользоваться 3-м вариантом.

Автор: sashko

© Эта статья опубликована в интернет-журнале http://setevoy.net. Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!

Другие статьи по темам: Авто-мото, Кредиты, Сбережения, Стоимость автомобиля

setevoy.net

Какой пробег считается нормальным для машины? — Рамблер/авто

Ответить на вопрос «Какой пробег будет нормальным для машины?», бывает очень сложно, так как состояние транспортного средства не всегда зависит от количества оставленных позади километров. Тем не менее, на вторичном рынке этим показателем очень сильно манипулируют, и если у автомобиля небольшой пробег, значит, его цена может быть как у нового. Ниже мы попытаемся разобраться, какой пробег должен быть у бу машины, как это может отобразиться на ее состоянии и к чему приводит «подкрутка» показателей пробега.

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?Как определить реальный пробег автомобиля?Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?

Понятие «нормальный пробег», для автомобиля является очень размытым, поскольку определить, какой пробег для иномарки считается большим, очень сложно. Сложность возникает в связи со следующими факторами:

Важно! Пробег автомобиля определяется не по спидометру (в народе ходит фраза «подкрученный спидометр»), а по одометру. Ведь спидометр определяет скорость движения автомобиля, а вот на одометре, который может находиться непосредственно возле стрелки спидометра, зачисляются километры пробега.

• Где «бегала» машина? Если за рубежом, где дороги относительно качественные, а автовладельцы хорошо следят за авто и вовремя проводят замену всех расходных элементов — то даже если авто наматывало 20 тыс. км за каждый год, это не скажется на ее общем состоянии. Но если речь идет об иномарке, которая с салона выехала на отечественные дороги, то даже если средний пробег автомобиля за год будет составлять 2 тыс. км., это не сможет обещать отличного состояния такого автомобиля.

• Сколько лет автомобилю? Чем старше авто, и чем больше его пробег, тем оно будет стоить ниже, так как эти показатели указывают на износ машины и ее деталей. Тем не менее, даже у очень старого автомобиля может быть очень маленький пробег.

• О каком типе автомобиля идет речь? Если это небольшое легковое авто для города, то у него за год может набегать около 20-30 тыс. км пробега, если внедорожник, используемый исключительно для выезда за город — вряд ли он за год сможет намотать и десятку тысяч, а если большегрузное авто, которое находилось в постоянной эксплуатации, то 10 тыс. км оно может наматывать даже в течение 1 месяца.

Таким образом, нормальный пробег для автомобиля стоит рассчитывать как математическую формулу, в которой кроме пробега стоит соотносить происхождение автомобиля, его возраст, количество владельцев, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние.

Знаете ли Вы? При определении пробега автомобиля необходимо взять показатель на его одометре, и разделить на возраст машины (или время, которое она была в собственности у продавца).

По сути, понятие большой/маленький пробег появилось на авторынках, где владельцам автомобилей с небольшим пробегом выгодно акцентировать на этом внимание, пытаясь доказать покупателям, что его автомобиль максимально новый и практически не был в эксплуатации. Но если вы собрались покупать подержанное авто, на все эти рассказы о «норме» пробега не стоит обращать особенного внимания.

Какой средний пробег за год считается нормальным?

Средний пробег автомобиля за год и его норма, опять же, понятия достаточно размытые. Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

В любом случае, при покупке автомобиля, вы должны максимально детально расспросить продавца о машине и о том, как он ее эксплуатировал, после чего соотнести эти данные с показателями на одометре. Если, в целом, картина выглядит логично и у вас не возникает сомнений в наличие обмана — значит, перед вами действительно нормальный пробег.

Что же касается того, какой пробег у автомобиля считается большим, то дать точный ответ на этот вопрос невозможно по описанным в предыдущем разделе причинам. Для каждого типа автомобилей высчитывается свой пробег, и, например, в случае с большегрузными авто, чрезмерно большим пробегом не будут считаться даже 200 тыс. км в год.

Но в случае, если вы собираетесь продавать свое легковое авто, то автомобиль с пробегом более 30 тыс. км в год будет выставляться по более низкой цене, так как такой километраж для него является достаточно большим. Если, допустим, речь идет о пятилетнем городском автомобиле, то у него на одометре должен стоять показатель от 80 до 120 тыс. км. Чем больше будет километраж такого авто, тем ниже будет его цена.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?

При определении пробега авто, стоит объективно оценивать состояние автомобиля. Если он выглядит достаточно подержанным, а пробег при этом минимален, у вас должны возникнуть дополнительные вопросы к продавцу: «Правильный ли пробег показывает одометр?», «Является ли продавец первым владельцем этого автомобиля?», «Попадала ли машина в аварии, и какой ремонт она при этом перенесла?».

Чтобы приблизительно вычислить какой пробег будет нормальным для конкретного автомобиля, следует узнать у его продавца следующую информацию: «Сколько лет машине?» и «Как интенсивно она эксплуатировалась?».

К примеру, если машину продает таксист, то даже 5-летняя иномарка может иметь пробег более 200 тыс. км. И этот показатель для данного автомобиля будет нормальным. Если же авто продает семейная пара, которая использовала его только для редких выездов на дачный участок, то в таком случае даже для 20-летнего автомобиля не будет удивительным километраж всего в 100 тыс. км.

Также стоит понимать, что для повышения стоимости своего автомобиля на рынке, многие автомобилисты прибегают к незаконным манипуляциям, таким как подкрутка показателей одометра. К сожалению, сфальсифицировать показатели можно как на механическом устройстве, так и на электронном. Если у вас возникли сомнения в правдивости пробега, о котором заявляет продавец, не лишним будет его проверить.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Для того чтобы «докопаться до истины» и узнать, сколько же в действительности набегал предлагаемый вам для покупки автомобиль, в первую очередь, стоит проверить на предмет вмешательства одометр.

Если речь идет об механическом устройстве, то увидеть признаки вмешательства в его целостность можно по состоянию тросика привода спидометра, который крепится к коробке передач. Если заметно, что он недавно демонтировался и заново прикручивался — вы можете предъявить продавцу обоснованные обвинения в махинации.

Еще одна подсказка — положение цифр на одометре. Если они выставлены ровно в одну полосу — скорее всего их подкручивали, поскольку если бы устройство действительно считало километры, цифры появлялись бы на циферблате постепенно.

Вычислить обман на электронном одометре намного сложнее, поскольку вмешательство в ЭБУ автомобиля очень трудно определить. Как минимум вам придется обратиться на сервисный центр, где специалисты смогут это сделать при помощи специального оборудования.

Знаете ли Вы? В Америке за попытку обмануть покупателя и подкрутить показатели на одометре, автовладелец может быть приговорен к уголовному наказанию.

Подсказать вам реальный пробег автомобиля могут и сервисные работники, которые в последний раз осуществляли замену масла на авто (если, конечно, бывший владелец обращался на сервисный центр). Согласно существующими правилам, мастера обязательно оставляют на автомобиле наклейку с датой последней замены и пробегом, который в тот момент был у автомобиля.

Подсказкой к тому, что автомобиль действительно старый, какой бы пробег не стоял у него на одометре, будет и состояние салона. Почему салона? Потому что, зачастую, при ремонте, восстанавливается именно кузов — для придания новизны его можно просто перекрасить и покупатель вряд ли догадается, что авто было в серьезной аварии. А вот салону обычно уделяется меньше внимания, поэтому его состояние и сможет вам многое рассказать, как бывший владелец относился к своему «четырехколесному другу» и сколько он еще протянет. В частности:

Посмотрите, как работают петли на дверях автомобиля — не провисают ли они и не создаются ли люфты при открывании.

Оцените состояние водительского сидения. При пробеге в 100 тыс. км., вы 100% увидите изношенное сидение. Если пробег превысил 200 тыс. км, то кожа на водительском сидении обязательно будет покрыта трещинами, если оно тканевое — может быть уже полностью порвано.

Оцените состояние лобового стекла. При действительно большом пробеге, на нем будут присутствовать глубокие сколы и царапины, которые не удастся устранить даже полировкой.

Ремень ГРМ — еще один, очень верный показатель пробега. Если на одометре показана совсем незначительная цифра, а при демонтаже ремня вы видите, что он уж очень сильно изношен, скорее всего, цифры были подкручены. А вот если ремень полностью новый, значит пробег у машины настолько большой, что владельцу уже приходилось его менять. Осмотрите также радиатор с его фронтальной части. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, то на ней будут присутствовать множественные повреждения от ударов камней и песка.

Важно! Узнать реальный пробег автомобиля, который был завезен в страну из-за рубежа можно благодаря специальным анкетам на сервисах продажи автомобилей. Если машина «приехала» из Японии, найти ее вы сможете на одном из аукционов, где обязательно будут присутствовать аукционные листы. Если речь идет об американском авто, попробуйте найти машину в базе данных Autocheсk или Carfax.

Чем больше пробег, тем сильнее будет менять свой цвет и выхлопная труба, становясь все более рыжей. Отсутствует подобный признак только если авто имеет пробег до 50 тыс. км. Обратите внимание и на цвет выхлопного газа. Если он сизый или черный — значит есть проблемы с двигателем, что в свою очередь свидетельствует о большом пробеге.

Еще один способ узнать о реальном пробеге — обратиться в официальный сервисный центр. Но опять же, этот вариант возможен только в том случае, если речь идет об иномарке, которую водитель обслуживал по гарантии.

Важно! Если вы не будете знать достоверного пробега автомобиля, то не сможете своевременно осуществлять замену расходных материалов, что в свою очередь может привести к аварии.

Ну и, в конечном счете, сравните показатель на одометре с состоянием автомобильных протекторов. Если на авто действительно ездили много — они будут сильно стерты, хотя зачастую, перед продажей, многие автовладельцы ставят на авто новые протекторы (понятно, что делается это исключительно для того, чтобы продать авто подороже).

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

На самом деле нет, и ответить на вопрос, «Какой пробег критичен для автомобиля?», в каждом отдельном случае можно по-разному. Автомобиль даже с самым минимальным пробегом может быть изношен настолько, что уже после выезда со стоянки он рассыпется на части. Нередко это связано со стилем вождения, и с условиями езды — бездорожье всегда оставляет отпечаток на машине.

Но если владелец вовремя прибегал к сервисному обслуживанию, и менял все износившиеся детали только на оригиналы, то даже самый огромный показатель пробега не сможет рассказать о реальном состоянии авто.

Поэтому, при покупке подержанного автомобиля всегда обращайте внимание на его техническое состояние, и по возможности договоритесь с продавцом о том, чтобы провести независимую экспертизу в сервисном центре или любом СТО. Так вы сможете узнать не только о том, сколько уже проездил автомобиль, но и предположить, сколько он в действительности еще сможет проездить и стоит ли его покупать.

Таким образом, к показателю на одометре не стоит относиться как к окончательному вердикту состояния автомобиля. Этот показатель имеет значение только в осуществлении сервисного обслуживания, которое рекомендуется проводить после определенного количества намотанных километров.

auto.rambler.ru