Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид. Skoda rapid тест


Тест-драйв Skoda Rapid 1.6 AT: старикам здесь не место

С момента дебюта лифтбека Skoda Rapid в России прошло чуть больше года. Мы решили выяснить, не требуется ли модели рестайлинг и кому она была бы наиболее интересна в первую годовщину своей рыночной жизни в нашей стране.

 

 

Об обновлении «Рапида» мы заговорили не случайно. Оно уже не за горами – в продаже в скором времени появятся автомобили с новыми двигателями: 1.6 л, 90 л. с.; 1.6 л, 110 л. с. и 1.4 TSI, 125 л. с. У нас же на тесте – старый добрый фольксвагеновский мотор 1.6 л, 102 л. с.

 

 

Дизайн модели, в отличие от гаммы двигателей для России, чехи решили не трогать. И правильно: Rapid до сих по выглядит свежо и элегантно и, надо полагать, не устареет еще долго.

 

 

Внутри автомобиля царит исконный чешско-немецкий дух: дух рационализма и практицизма. С точки зрения стиля, никаких прорывных решений здесь нет, зато все необходимые клавиши и переключатели руки «находят» интуитивно. Ни к чему привыкать не нужно – как говорится, сел, настроил и поехал.

 

 

Сидеть, к слову, удобно: кресла хорошо спрофилированы, набивка по-немецки плотная, но не жесткая. Прежде, чем устать в дальней дороге, успеешь отмахать не одну сотню километров. Водительское сиденье в «Рапиде» регулируется по высоте, руль – и по углу наклона, и по вылету, причем во всех комплектациях, включая базовую. А главное – диапазоны регулировок таковы, что удобную для себя посадку без проблем подберут и щуплый «метр с кепкой», и центровой баскетбольного клуба.

 

 

Вообще, простор в салоне – одно из главных достоинств Skoda Rapid. Пространством не обделен ни один из седоков. И, как показывает практика, даже позади водителя ростом 193 см остается достаточно места, чтобы на втором ряду слева уселся столь же высокорослый пассажир. Причем с неплохим запасом.

 

 

Единственное, за что можно покритиковать чешских интерьерщиков – это за материалы отделки. Салон «Рапида» – просто царство подчеркнуто недорогого, жесткого пластика. Никакого «софт-тача» нет даже в тестовом автомобиле в топовом исполнении Elegance, а из оживляющих интерьер деталей – только красивая вставка «под хром» на передней панели.

 

А вот тем, кто отвечал за компоновку, ставим оценку «отлично»! Сделав по-настоящему просторный салон, эти парни умудрились не потерять и в объеме багажника. Пятая дверь «Рапида» – словно люк в корабельный трюм, по-другому и не скажешь: 530 литров «под полку»! При этом в подполье – полноразмерная «запаска» и отсек под разного рода мелочевку. Если же полку убрать, а задние сиденья – сложить (делается это легкими движениями руки), полезный объем грузового отсека достигнет 1 470 л!

 

 

 

 

Ложка дегтя в огромной бочке меда под названием «грузопассажирские возможности Skoda Rapid» – только одна: невозможность, сложив задний диван, получить ровный пол. Впрочем, такова особенность едва ли не всех лифтбеков: автомобилям с таким типом кузова жизненно необходимо поперечное «ребро» между салоном и багажным отсеком – для обеспечения должной жесткости кузова.

 

Так совпало, что ключи от тестового «Рапида» я получил спустя ровно год и один месяц после первого знакомства с ним. И, поскольку те впечатления от отточенной практически до блеска управляемости свежи до сих пор, – приготовился снова пропеть осанну отменным ездовым качествам чешского лифтбека.

 

 

Однако на сей раз кайф от общения с автомобилем слегка подпортил «автомат», приученный экономить каждую лишнюю рюмку топлива и моментально «улетающий» на пятую, а то и шестую передачу даже при неспешной езде по городу. Экономичность машины, конечно, радует (7,5 литров на «сотню» в смешанном цикле) – хуже, что заставить коробку «скинуть» передачу-другую при необходимости ускориться, можно только резко «продавив» педаль газа. Благо, есть режим Sport, в котором Rapid едет вполне адекватно паспортным объему и мощности.

 

В целом, к характеру пары «мотор-коробка» приспосабливаешься быстро – особенно если привыкнешь «взбадривать» движок переключением в спортрежим непосредственно перед обгоном. И все же всякий раз, подавая рычаг на себя в положение «S», я с тоской вспоминал классную шкодовскую механическую коробку: информативную, «схватывающую» практически у самого пола педаль сцепления, короткоходный, с идеально выверенными усилиями рычаг. Ей богу, с такой «механикой» коробка-«автомат» кажется излишеством.

 

Благо, работа системы рулевого управления от типа коробки не зависит. И настроена она на «Рапиде» великолепно! На искусственную «зажатость» баранки в нулевом положении, которой грешат многие современные «бюджетники», нет ни намека – руль в меру тяжел и предельно информативен. А когда начинаешь «атаковать» повороты активнее, с ростом скорости и боковой нагрузки усилие на руле становится еще более «сочным» – с автомобилем буквально сливаешься в единое целое.

 

Столь же точны и «прозрачны» и реакции «Рапида» на команды рулем и акселератором: автомобиль охотно «ныряет» в повороты, а если ошибиться со скоростью на входе – с готовностью «ввинчивается» внутрь под сброс газа. И прямую Rapid держит четко. В целом же – азартное и в то же время предсказуемое поведение.

 

К сожалению, так, чтобы «всё было и ничего за это не было», в жизни случается крайне редко. И расплата за отменную управляемость «Рапида» наступает в тот момент, когда на дороге заканчивается ровный асфальт. Трамвайные пути, просевшие люки, глубокие трещины, технологические стыки на эстакадах – на все эти, в общем-то, не бог весть какие ужасные дефекты покрытия Rapid реагирует чересчур нервно, то и дело сопровождая их проезд глухими ударами и «награждая» седоков ощутимыми толчками.

 

Больше скорость – меньше ям? За рулем «Рапида» этот номер не пройдет: с ростом скорости подвеска автомобиля, кажется, «дубеет» еще больше. Чтобы услышать и ощутить, как амортизаторы срабатывают «на отбой», достаточно лишь на трассе в ходовом повороте пропустить под внешнее нагруженное колесо безобидную на вид ямку. А уж если вам, как это случилось с обозревателем «Движка», «повезет» попасть на участок дороги, где идет капремонт…

 

 

Те два-три километра по укатанному гравию показались мне длиною с дистанцию ралли-марафона. 30 км/ч – вот скорость, комфортная для обитателей салона «Рапида» на таком покрытии. На проселке же и вовсе нужно держать ухо востро. Клиренс в 136 мм вкупе с короткоходной подвеской позволяют более-менее уверенно двигаться лишь по относительно ровной грунтовке: чуть где неровность, не говоря уже про оставшиеся от больших луж ямы, – и приходится не ехать, а красться «шепотом».

 

Жесткая и «гулкая» подвеска немного смазывает впечатление от неплохой в целом шумоизоляции. Салон «Рапида» весьма недурно изолирован от неприятных звуков: ни двигатель на уши не давит, ни ветер в зеркалах не свистит.

 

Каков итог?

 

Кому можно порекомендовать Skoda Rapid? На наш взгляд, чешские маркетологи определили целевую аудиторию «Рапида» довольно точно: это – автомобиль для молодых семей. Когда ты уже позврослел, женился, обзавелся детьми, приходится думать о практичности, вместительности, удобстве. Но в глубине души ты ещё тот молодой, активный, готовый броситься в авантюру и "дать жару", пройдя пару поворотов на грани! Удивительно, но Skoda Rapid позволяет сочетать в себе оба этих качества, причем одно не в ущерб другому. 

 

 

Как в рекламе: спереди – молодые родители, сзади – юный отпрыск, в багажнике – велосипед. Люди, семьей не обремененные, оценят прежде всего азартную управляемость чешского лифтбека. А вот дачникам, которым, вроде, и приглянулись бы просторный салон и вместительный багажник, «Рапид» подойдет только в одном случае: если к дачному поселку ведет хорошая асфальтированная дорога.

 

Ответ же на главный вопрос, которым мы задались изначально – что хотелось бы поменять в «Рапиде», – очевиден: подвеску! Хотелось бы, чтобы она получилила более сбалансированные настройки, став чуть комфортнее.  Все остальное в Skoda Rapid – не вызывает вопросов.

 

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Skoda и ГК "Вагнер", сети официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

dvizhok.su

Шкода Рапид тест драйв, сравнить старое и новое

Шкода Рапид тест драйв

Одной из самых популярных и востребованных в настоящее время в нашей стране марок автомобилей является марка skoda rapid. Доверие тысяч россиян к этой модели чешского производителя растет с каждым годом, о чем неумолимо сообщают данные статистики – только за текущий год объем проданных иномарок стал больше на 12%, чем в 2016 году, что в количественном выражении соответствует 16,5 тысячам skoda rapid новых автомобилей. И все говорит о том, что эта тенденция сохранится и далее. При этом заявленная на шкода рапид цена существенно не меняется.

Skoda Rapid 2017 тест драйв

Веяния моды в экстерьере Шкода Рапид

На протяжении пяти лет кузов не претерпевал изменений, но наконец-то момент пришел. Представленное skoda rapid отличие старого от нового лифтбека заметно только истинным ценителям этой марки. Если с конвейера сейчас сходят очень схожие между собой модели Skoda, Audi и VW, то форма и общий дизайн обновленной этой чешской иномарки сохранился первоначальным за некоторыми исключениями. Так полюбившиеся автомобилистам биксеноновые фары теперь стильно дополняют образ skoda rapid 2017 года. При этом преимуществом перед аналогичными моделями сегмента «эконом-класса» стало оснащение skoda rapid оптикой нового поколения и возможность автоматического управления дальним светом на основе видеоданных камеры, расположенной снаружи на лобовом стекле.

Новая skoda rapid радует модным блеском хромированных деталей, эффектными дисками колес, небольшим стильным спойлером, повторителями указателей поворотов боковых зеркал, выступающей «губой» и выделяющейся черной крышей. А вот новые цвета действительно потрясающие: ядовито-зеленый, ярко-желтый, красный, королевский синий и оранжевый. На дороге skoda rapid новые автомобили становятся «яркими пятнами» и сразу обращают на себя внимание. Хоть в корне ничего в дизайне не поменялось, свежий стиль skoda rapid 2017 броский и современный. Вот и все skoda rapid отличие старого от нового в экстерьере.

шкода Рапид Салон

Обновления в интерьере Шкода Рапид

Автомобилистов порадовал центральный замок, в базовой комплектации. А в дополнительной опции нового шкода рапид можно приобрести очень удобные эргономические автокресла с расширенной боковой поддержкой, обстрочкой швов и комбинированной отделкой. Skoda rapid отзывы положительны – следуя концепции Skoda Simply Clever, интерьер оснащен полезными мелочами: крючками для одежды, емкостями и даже зонтом.

Дополнительные плюсы Шкода Рапид

Из полезных приятностей следует отметить пуск двигателя одним нажатием кнопки, подогрев переднего стекла и кресел водителя и пассажиров новой skoda rapid, наличие двух USB-портов, установку камеры заднего обзора с омывателем – подобные функции встречаются далеко не в каждом автомобиле классом выше, и бюджетные модели тем более не могут ими похвастаться. Также радует новый шкода рапид соответствием мультимедиа современным мобильным гаджетам – подходящие порты ввода для Android Auto и Apple CarPlay, и штатный дисплей стал дублирующим экраном смартфонов. Объем багажного отделения skoda rapid 2017 превышает аналоги на 50 литров, общая вместимость составляет 530 литров, и за счет того, что полку грузового отсека можно сложить у спинки кресла, добавив еще несколько десятков литров свободного пространства до потолка. Шкода рапид цена предлагает гораздо больше приятных бонусов по сравнению с конкурентами «эконом-класса».

размеры Шкода Рапид тест драйв

Тест драйв Шкода Рапид в движении

Тест драйв новый skoda rapid дает возможность ощутить всю мощь автомобиля! Гидроусилитель рулевого управления мгновенно реагирует на малейший поворот руля, точно откликаясь на Ваши мысли. Чехи позаботились и о повышении безопасности. Новый шкода рапид оснащен передним парктроником и стабилизационной системой с автоматическим торможением в дорожно-транспортном происшествии, которая позволяет избежать повторного удара

Оставленные на skoda rapid отзывы говорят о том, что шестискоростная автоматическая коробка передач в сочетании с мощностью в 90 лошадиных сил не подводит при вождении агрессивных автовладельцев, и рулевая тяга достаточно сносно справляется с рывком с места и при обгоне. Гораздо лучше себя ведет 110 лошадей новый шкода рапид, фото, цена которого также привлекательны, но подходят и для «продвинутых» водителей. Тест драйв новый skoda rapid покажет несомненное преимущество спортивного режима турбодвигателя в 125 лошадиных сил при семиступенчатом роботизированным «автомате», предоставляя случай опробовать машину при разных режимах работы акселератора.

новый старый Шкода Рапид тест драйв

Описанные skoda rapid отличие старого от нового заставляют задуматься о тщательно проделанной работе чешских производителей для того, чтобы шкода рапид цена максимально давала своим владельцам возможности быть стильными и современными как внешне, так и внутренне. Необходимая коммутация skoda rapid с современными смартфонами, ставшие нужными для комфорта дополнительные функции существенно поднимают этот автомобиль в рейтинге над конкурентами. Изменения коснулись расширения палитры цветов лифтбека, броских элементов дизайна, можно увидеть эти эффекты новый шкода рапид на фото, и цена по-прежнему остается либеральной.

Видео Тест драйв Шкода Рапид 2017

Просмотров: 363

Похожие статьи

skodakodiaq.club

Тест-драйв Skoda Rapid (поколение II)

Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

Отчеты о тестах популярных моделей не принято начинать с описания их цветовой гаммы. Но в случае с обновленным Skoda Rapid не грех и нарушить неписаные правила. Отчасти потому, что ездовая презентация состоялась на побережье Греции с ее импрессионистским ландшафтом – порослями созревающих олив, фиников и миндаля, ультрамариновой гладью моря, слепящим солнцем, охрами глиноземных грунтовок и горных склонов.

Однако есть и более важная причина – с рестайлинговым Rapid российский офис Skoda делает ставку на молодых клиентов. «Skoda хотела бы расширить пул покупателей за счет юношей и девушек в возрасте от 25 до 35 лет», – озвучивает политику компании менеджер по продукту Олег Васильев. Отсюда и новые смелые оттенки в цветовой палитре: желтый Savannah, оранжевый Cooper, зеленый Rallye, синий Reef и другие. Также для обновленной модели доступно исполнение Black Edition: с окрашенными в черный цвет крышей, колесными дисками, корпусами зеркал, спойлером, рамкой решетки радиатора.

Много ли марок предлагает сегодня столь экспрессивные цветовые решения в утилитарном сегменте компактных седанов и лифтбеков? Раз-два и обчелся! Неудивительно, что я воспринял лимонные, салатовые и охровые Rapid как настоящий бунт против общефольксвагеновского консерватизма.

Переформатирование

Будем честны, Rapid после рестайлинга изменился не радикально. Более современная оптика, новые варианты оформления и компоновки салона, модернизированные мультимедийные системы, интересные «фишки» в духе Simply Clever – этими позициями список новаций, пожалуй, и ограничивается. Тем не менее лифтбек однозначно стал более привлекательным, солидным и комфортным. Разберемся почему.

Что касается внешности, то здесь первую скрипку играют пересмотренные блок-фары. У предшественника они были, чего греха таить, простоватыми. Новая светотехника смотрится дороже. Начиная с комплектации Ambition ей положены светодиодные полосы ходовых огней, а в топовых исполнениях доступны биксеноновые фары с функцией автоматического управления дальним светом и «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты. Лампы поворотников переехали с передних крыльев на внешние зеркала. Задние фонари также получили светодиодную начинку, сохранив типичный для Skoda C-образный рисунок. Новые бамперы, в свою очередь, создают иллюзию того, что Rapid более широкий, чем он есть на самом деле.

Та же история с салоном – дизайнеры постарались повысить его привлекательность, использовав симпатичные декоративные вставки. Накладки на передней панели имитируют алюминий или рояльный лак (в зависимости от исполнения), а их фаски повторяют форму светодиодных полосок в блок-фарах. Доработаны также дефлекторы воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером. Еще один приятный сюрприз – подсветка внутренних ручек дверей. В целом стало веселее, симпатичнее и… молодежнее.

Но чем обновленный Rapid подкупает сильнее всего, так это ранее недоступными электронными помощниками и техническими решениями. Включение в список опционального оборудования передних датчиков парковки наверняка порадует начинающих водителей и жителей мегаполисов, акустическая система Skoda Surround, громкая связь по Bluetooth и разъем USB теперь входят в стандартное оснащение начиная с комплектации Ambition. А мультимедийная система поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяя «зеркалить» на сенсорном дисплее приложения смартфонов.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество! 

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Верным курсом

Сев за руль этого автомобиля, сразу же оказываешься в своей тарелке. В том смысле, что во всем удобно, дорога хорошо просматривается, а даже второстепенные органы управления не надо искать – они под рукой. Кресла с выверенной эргономикой уверенно удержат седоков в быстрых поворотах. Придраться можно разве что к не самым крупным внешним зеркалам и тонкому центральному подлокотнику.

Ходовая часть в процессе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, если не считать того, что 16-дюймовые колеса, предусмотренные для версии Monte Carlo, предложили в исполнении с более высоким профилем (195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16). Зачем потребовалась такая рокировка, понять несложно: упругие элементы подвески лифтбека сохранили относительно жесткие настройки, и дополнительные 10 мм к высоте профиля шины призваны компенсировать эту плотность. Я испытал Rapid именно с 16-дюймовыми колесами, и должен сказать, что рестайлинговая машина осталась одновременно комфортной и послушной в управлении. Да, ходовая все-таки сообщает о дорожной «мелочевке» и реагирует ударами при проезде неровностей покрупнее. Но эти огрехи немедленно прощаешь, выезжая на скоростное шоссе или горный серпантин. Тут вам и отличная курсовая устойчивость, и прозрачное рулевое управление, и предсказуемая езда в предельных режимах.

Что касается хорошо знакомой владельцам дорестайлинговых Rapid гаммы двигателей и трансмиссий, то она не изменилась. На тест в Греции привезли дюжину автомобилей с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором, сочетающимся с 7-ступенчатым секвентальным «роботом», и один Rapid cо 110-сильной версией 1,6-литрового бензинового «атмосферника». Этот мотор трудится в паре с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Как и в случае с предшественником, версия со 125-сильным агрегатом понравилась безоговорочно. Такой Rapid все делает бодро – стартует, набирает темп, маневрирует, оттормаживается. Альянс турбодвигателя с коробкой с двумя сцеплениями слажен. При этом если в режиме Drive реакции на «газ» чуть смазаны, то в Sport отклик заметно усиливается, а транс-миссия начинает поддерживать повышенные обороты. А поскольку при таком раскладе расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 5,5 л/100 км, то я бы рекомендовал любителям езды с ветерком передвигаться исключительно в Sport – драйверское удовольствие гарантировано!

Исполнение со 110-сильным агрегатом, на котором тоже удалось поездить, конечно же, не столь боевое. Автоматическая трансмиссия чуть более задумчива, чем «робот», но все равно свою работу делает исправно. Пожалуй, Rapid с «автоматом» – отличный выбор, скажем, для неспешной езды из дома в офис.

Чем еще может привлечь обновленный «чех»? Лично для меня существенна честная гарантия на три года или 100 000 км пробега – то, что нужно, если вы ездите не слишком много и берете автокредит на три года. 

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG7

Габаритные размеры, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Диаметр разворота, м

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

Объем бака, л

4483х1706х1474

2602

170

530

1227

10,2

бензиновый турбированный L4

1395

125/5000

200/1400–4000

передний

7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями 

208

9

5,5

55

Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2017 Фото фирма-производитель

www.motorpage.ru

За светодиодными скобками. Тест-драйв Skoda Rapid :: Autonews

Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.

Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.

Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.

www.autonews.ru

Шкода Рапид: тест-драйв (Skoda Rapid)

Чешская марка Шкода отлично знакома всем отечественным автовладельцам. Доступные и качественные автомобили лидируют в списках продаж и пользуются огромной популярностью. Новая модель Skoda Rapid, пришедшая на смену всеобщей любимице Octavia в 2013 году, пока не очень хорошо раскусана россиянами. Что же представляет собой этот стильный бюджетный автомобиль? Пора прояснить ситуацию.

Тест-драйв проводился на автомобиле Skoda Rapid 2013 года с дизельным мотором, 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач и комплектацией Elegance.

Тест-драйв Шкода Рапид

Вернуться к содержанию

Внешний вид

Известие о том, что чехи намерены выпустить автомобиль в кузове лифтбэк, который сравнится с VW Polo на европейском рынке, сначала показалось не слишком волнительным. Что интересного могло быть в еще одном бюджетном седане? Однако с приближением даты выпуска автомобиля на мировой рынок интерес к нему все возрастал. Первые фотографии показали, что внешность Шкоды Рапид выходят за рамки класса. Сходство с VW Polo минимальное, и не только в облике. Длина Рапид больше на 100 миллиметров, а размер колесной базы — на 50 миллиметров. Модель отличается от «старшего брата» как передним, так и задним бампером. Фирменный стиль Шкоды ощущается во всем: авто сочетает четкость линий и плавный силуэт, которые очень стильно и гармонично смотрятся вместе. Обновленный шильдик красуется на капоте и частично — решетке радиатора.

Обзор разнообразия комплектаций подсказывает, что стоит остановиться на варианте с передней противотуманной оптикой: ее дуэт с основными фарами выглядит очень броско. А вот с колесами  ничего не поделаешь: 15-дюймовые диски, увы, не смотрятся на этом презентабельном автомобиле. Конечно, 16-дюймовые колеса могли бы придать облику Skoda Rapid изюминку, но заказать их в качестве опции невозможно.

Не подкачала и задняя часть Шкода Рапид. Плавный скос двери багажного отделения лифтбэка обрамлен острыми ребрами классических линий Шкоды, а задняя оптика С-образной формы выделяет и подчеркивает корму автомобиля.

Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Вернуться к содержанию

Салон и оформление интерьера.

В салоне Skoda Rapid не найти вставок под дерево, металл, карбон или каких-либо других излишеств. Глянцевый пластик, теряющий товарный вид после первых же прикосновений, тоже не нашел себе применения. Центральная панель выполнена из жесткого, но качественного пластмассового материала. Интерьер, как и во всех автомобилях Шкода, в первую очередь сосредоточен на функциональности, а не на разнообразных дизайнерских изысках. Отделка салона находится на среднем уровне. Тест-драйв не выявил никаких посторонних звуков или скрипов, но будет ли Рапид так же хорош после нескольких лет эксплуатаци, пока неизвестно.

Очень приятным сюрпризом оказались передние сиденья в Skoda Rapid. Достаточно четкий профиль и неплохая отделка создают комфорт даже в долгой дороге, обилие регулировок позволяет удобно усесться людям совершенно разной комплекции и роста. Единственная странность — возле копчика расположился маленький валик, который первое время вызывает чувство дискомфорта, однако к нему быстро привыкаешь. Тест-драйв порадовал и демонстрацией того, что руль регулируется по вылету. Нареканий почти нет. Шкода Рапид позволяет проводить по несколько часов в дороге, не чувствуя особой усталости, разве что в комплектациях подешевле сиденья более просты.

Эта модель превосходит многие автомобили по объему свободного места на задних сиденьях. Даже если водительское кресло отодвинуто до упора, взрослый человек устроится с комфортом, а ребенок на детском сиденье не дотянется ногами до спинки кресла. Приятно и пассажирам справа: при любом положений кресел есть возможность расположиться просторно.

Тест-драйв модели топовой комплектации порадовал наличием крупного дисплея на приборной панели, который достался ей в наследство от Volkswagen и Audi.

Одним словом, салон Skoda Rapid занимает достойное место среди конкурентов, в чем-то превосходя их, а в чем-то и уступая. Цветовое оформление — дело личного вкуса, поэтому находятся вне оценок. По функциональности и удобству претензий никаких нет.

Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Вернуться к содержанию

Багажное отделение

Багажник заслуживает отдельных похвал в свой адрес. Объем 550 литров для лифтбэка — больше того, что могут предложить большинство конкурентных моделей. К тому же погрузка и выгрузка в Skoda Rapid очень удобна благодаря широкому проему, а внутреннее пространство распределено очень разумно и оснащено крепежной сеткой и несколькими нишами. Лифтбэк Шкода Рапид действительно представляет прекрасный компромисс между стильной внешностью седана и функциональностью универсала.

Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Тест-драйв популярного лифтбека Шкода Рапид Вернуться к содержанию

Экономичность

Не один обзор модели, как и официальные данные, не восхваляют экономичность Skoda Rapid. Наш тест-драйв показал: средний расход по трассе у 1,6-литрового дизельного двигателя — 4,2 литра на 100 километров пути. В городе автомобиль съедает до 6,2 литров на каждые 100 км. От загрузки автомобиля показатели расхода почти не меняются.

Вернуться к содержанию

Динамичность

Разгоняется Шкода Рапид средне: 10,4 секунды — и спидометр показывает 100 километров в час. По ощущениям этого более чем хватает для динамичной езды. Более того, обгоны и маневры на скоростях около 80-90 километров в час для этой модели не составляют проблем, и тест-драйв позволил убедиться в этом на практике.

Двигатель Skoda Rapid

Вернуться к содержанию

Ходовая и поведение на дороге

Никаких инноваций в подвеске Шкоды Рапид нет. McPherson — впереди, старая и проверенная балка — сзади. Модели для российского рынка получили еще и пакет для плохих дорог — дорожный просвет в таких версиях составляет 150 миллиметров.

Что касается управляемости, тут тест-драйв Skoda Rapid оставил смешанные ощущения. Первое время ходовая кажется слишком уж мягкой и чувствительной, крены на поворотах довольно большие. На дороге нормального качества автомобиль стоит уверенно, а вот по плохому асфальту едет очень непредсказуемо: раскачивается вдоль, иногда косит задней осью, отчетливо передает небольшие дефекты дороги. При этом непосредственно к управляемости претензий не возникает совершенно. Электрогидроусилитель руля обеспечивает прекрасную обратную связь и полный контроль над машиной. На хорошем покрытии можно даже подумать, что ведешь спортивное авто.

Вернуться к содержанию

Тест-драйв Шкоды Рапид (видео)

Вернуться к содержанию

Вердикт

Одна из лучших моделей в своем классе, Шкода Рапид довольно сильно портит все высокой стоимостью, но это вряд ли остановит потенциальных покупателей. Новинка 2013 года пользуется большой популярностью, и спрос на нее будет хотя бы из любопытства. Машина порадует каждого автолюбителя. Так что вполне возможно, что именно этой модели достанется звание «Автомобиль года 2013».

skodamaster.ru

Тест – драйв ŠKODA Rapid | Медиапланета.нет

Самый маленький лифтбек от компании ŠKODA представлен моделью Rapid в классе бюджетных автомобилей («B»). В этом классе очень большая конкуренция и завоевать сердце потребителя становится с каждым разом тяжелее. Трудно охватить большую возрастную аудиторию и, как правило, у каждой модели автомобиля существуют определенные возрастные рамки покупателя. ŠKODA Rapid, на мой взгляд, является исключением из правил. В нём сочетаются, казалось бы, несовместимые вещи. Автомобиль с одной стороны яркий, молодежный и быстрый, с другой, семейный, очень практичный и комфортный.

рапид

Специальный пакет Monte Carlo придает автомобилю спортивные черты за счет внесения черных элементов в экстерьер автомобиля (радиаторная решетка, легкосплавные колесные диски радиусом 16 дюймов, спойлер крышки багажника и т.д.). Задние фонари с затемнением, тонированные боковые стекла, ксеноновые фары меняют дизайн ŠKODA Rapid и делают его более ярким, что очень нравится молодежи. Спортивные сиденья с особенной обивкой, алюминиевые накладки на педалях и кожаный спортивный руль  подчеркивают общую концепцию ŠKODA Rapid в пакете Monte Carlo.

DSCN6871

Hockey Edition

Версия автомобиля с пакетом Hockey Edition на фоне Monte Carlo выглядит немного скромнее, но и здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Колеса радиусом 16 дюймов имеют очень красивый рисунок. Накладки на порогах с надписями и наклейки на передних крыльях будут приятным напоминанием о том, что ŠKODA –  это не только автомобиль, но и большой вклад в развитие хоккея, и Вы принимаете в этом непосредственное участие. Сиденья автомобиля выполнены из хорошей ткани, имеют особенный рельеф и белую строчку.

салон рапид

ŠKODA Rapid можно приобрести в комплектации Active, Ambition и Style. Каждую комплектацию можно дополнить различными опциями, придать автомобилю свой собственный стиль путем установки колесных дисков большего радиуса, окрашивания крыши и накладок зеркал в черный цвет. Компания ŠKODA позволяет с помощью конфигуратора создать свою «уникальную» версию Rapid, где будущий владелец автомобиля выбирает только необходимые для себя опции.

моторный отсек

 

На автомобиль устанавливаются двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Атмосферный двигатель объемом 1,6 литра имеет 90 или 110 лошадиных сил в зависимости от версии программного обеспечения и настроек. Версия мотора с минимальным кол-вом л.с. (90) работает в сочетании с механической коробкой передач (5 скоростей). Автомобиль с двигателем 110 hp комплектуется автоматической (6 передач) или механической коробкой передач на выбор.  Мотор 1,4 TSI 125 hp оснащен прямым впрыском топлива и турбонаддувом, устанавливается только с роботизированной коробкой передач DSG 7. Разницу в 20 лошадиных сил у двигателя 1,6 MPI в городе будет трудно почувствовать, но это позволяет незначительно экономить на топливе (по сравнению с АКПП и 110 л.с.) и транспортном налоге. Максимальные скоростные характеристики Rapid реализует с DSG 7 и 1,4 TSI, при этом показывает хорошие результаты экономии топлива (5,3 литра бензина в смешанном цикле).

DSCN6854

Подвеска на автомобиле установлена спереди независимая типа MacPherson, сзади полунезависимая торсионная балка. ŠKODA Rapid оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, а с двигателем мощностью 90 лошадиных сил на задней оси будут стоять барабаны. Вне зависимости от комплектации автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронной системой курсовой устойчивости (ESC). Автомобили компании ŠKODA безопасные, и Rapid не исключение (5 звезд по версии Euro NCAP).

DSCN6876

Rapid имеет просторный салон и большой багажник объемом 530 литров без сложенных задних сидений.  Багажное отделение в кузове лифтбек позволяет использовать все пространство с максимальной эффективностью, а дополнительные ниши в области полноразмерного запасного колеса вполне могут вместить компрессор или другой необходимый инструмент. Если у Вас возникла необходимость перевезти крупный груз, можно увеличить объем багажника до 1470 литров, сложив спинки заднего дивана (можно сложить в пропорции 60 на 40%). Дополнительные фиксаторы груза с липучками и сетка помогут зафиксировать на месте любой предмет.

багажник рапид

 

полноразмерное запасное колесо

 

DSCN6900

 

DSCN6901

 

Автомобиль ŠKODA Rapid может похвастаться просторным салоном, где с легкостью разместятся 4 взрослых человека. Для молодой семьи с 3-мя детьми никаких неудобств, думаю, не будет. В своём классе салон ŠKODA Rapid можно считать самым просторным и одним из самых комфортных для водителя и пассажиров.

карта двери

Регулируемое водительское кресло по высоте и рулевая колонка с возможностью настройки вылета и наклона позволяют с удобством разместиться за рулем ŠKODA Rapid практически любому водителю. Водитель может с легкостью дотянуться до любой кнопки, не отрывая спину от кресла. Центральный подлокотник незаменим при плотном движении в городе на автомобиле с автоматической коробкой передач. С механикой могут возникнуть некоторые неудобства, при частом переключении скоростей, и в этом случае конструкция подлокотника позволяет полностью его откинуть вверх. Большое количество мест под бутылки и подстаканники отличное решение при дальних путешествиях. Салон ŠKODA Rapid выполнен из хороших качественных материалов для своего класса, может дополняться хромированными элементами (хром пакет).

салон рапид

 

DSCN6881

 

В классе бюджетных автомобилей редко можно встретить ксеноновые фары, противотуманные фары с функцией (Corner) подсветки поворотов, систему бесключевого доступа и запуска двигателя (KESSY). Все эти опции при желании могут быть установлены на ŠKODA Rapid. По своим совокупным качествам: вместительность, практичность, функциональность, комфорт, большой ассортимент моторов и трансмиссий, я считаю Rapid лидером в классе.

DSCN6864

На тесте был автомобиль в пакете Hockey Edition с белой окраской кузова и черной крышей. Мне очень понравилось такое сочетание, так как крыша черного цвета создает эффект панорамы и автомобиль выглядит «дорого». Удивили большие тормозные передние диски. У меня сложилось впечатление, что такие тормоза с легкостью остановят автомобиль большего размера. На практике тормозит ŠKODA Rapid отлично, педаль тормоза информативная и легко дозировать усилие.

DSCN6885

 

Двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач идеально подходит для неспешной езды по городским улицам и трассам. Ранее на тесте были другие автомобили компании ŠKODA (Octavia, Superb), но в сочетании с моторами  TSI и DSG. После роботизированной коробки передач автомат кажется немного «задумчивее», поэтому для любителей активной езды можно смело рекомендовать DSG7. Двигатель 1,6 мощностью 110 лошадиных сил имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов. Расход топлива за время проведения теста в различных режимах составил 6,9 литра на сто километров.

DSCN6872

Автомобиль уверенно стоит на дороге, подвеска хорошо отрабатывает все неровности. Управляется ŠKODA Rapid на больших скоростях хорошо, при прохождении поворотов крены минимальные. Клиренс 170 миллиметров дает возможность без труда парковаться у бордюров, и преодолевать «плохие» дороги.  Электроусилитель руля с переменным усилием отлично справляется со своими функциями, что позволяет хорошо чувствовать автомобиль в городе и на трассе.

Габариты автомобиля в сочетании с хорошей обзорностью позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке, а при движении задним ходом зеркала передают информацию о дистанции до препятствия без искажений.

DSCN6870

Rapid приятно удивил меня своим простором в салоне и техническим оснащением. Если Вы выбираете автомобиль в этом сегменте, то советую обратить внимание на этот замечательный автомобиль.

Автор: Александр Кантеев.

Большое спасибо за предоставленный на тест-драйв автомобиль компании  Интер Кар.

170040, г.Тверь

Пр-т 50 лет Октября, д.5

Тел.: (4822) 65 65 62

http://interkar.ru/

Стоит посмотреть

mediaplaneta.net

Skoda Rapid 1.6 AT - тест-драйв

Skoda RapidМы испытали Skoda Rapid с атмосферным мотором и классическим автоматом.

Модель бюджетного седана Skoda Rapid появилась в продаже на российском рынке весной 2015 года. Ее нельзя назвать бестселлером, и тем не менее она является надежным автомобилем. К нам на тест-драйв попал экземпляр седана Skoda Rapid 1.6 AT.

 

 

Конструкция Skoda Rapid

Хотя визуально модель Skoda Rapid похожа на седан, на самом деле ее кузов называется лифтбек. Она также как и Skoda Octavia имеет крышку багажника, открывающуюся вместе со стеклом. На российском рынке модель Skoda Rapid продается с 1,6-литровым атмосферным двигателем ЕА211 отечественной сборки. Этот двигатель предлагается в 2 версиях мощности: на 90 лошадиных сил и на 110 лошадиных сил. В нашем случае под капотом Skoda Rapid установлен 110-сильный 1,6-литровый двигатель вместе с автоматической коробкой передач.

Дизайн кузова значительно строже, чем у его конкурента из Южной Кореи — Hyundai Solaris и Kia Rio. Передние и задние фары практически является прямоугольными. На боковине кузова есть только одна грань, которая тянется чуть ниже боковой линии остекления вдоль всей длины кузова, от верхних границ передних и задних фар. Для увеличения пространства над головами задних пассажиров дизайнеры не стали делать куполообразную крышу, как это модно у последних моделей автомобилей разных производителей. У Skoda Rapid задняя стойка имеет легкий излом.

Объем багажного отделения у Skoda Rapid составляет 530 литров. Это больше, чем у всех конкурентов модели Skoda Rapid, включая Renault Logan с его 510 литрами. Сложtyysq задний ряд сидений увеличивает полезное пространство багажника до 1470 литров. Это означает? что с закрытой дверью багажника водитель сможет перевести в модели Skoda Rapid коробку полутораметрового телевизора или небольшой холодильник.

Интерьер Skoda Rapid

Водительское место в автомобиле Skoda Rapid имеет достаточно длинные регулировки во всех направлениях. Лифт водительского сидения поднимает его не только вверх, но и немного вперед. Так что длиннорослому водителю нельзя будет поднимать сиденье, иначе не хватит места для ног. Рулевое колесо может регулироваться, как по углу наклона, так и по вылету.

Skoda Rapid - салонНа рулевом колесе Skoda Rapid нет ни одной кнопки.

Передняя панель салона автомобиля Skoda Rapid изготовлена из темного пластика. Верхняя часть панели состоит из серого пластика, нижняя часть панели изготовлена из черного пластика. Их разделяет пластиковая панель, сделанная под алюминий. Сам пластик везде жесткий. Рулевое колесо Skoda Rapid вообще не имеет кнопок управления. Панель приборов имеет два аналоговых циферблата спидометра и тахометра по бокам. Между ними установлен чёрно-белый дисплей бортового компьютера. Среди такого минимализма отдушиной стал климат-контроль, хотя он и оказался однозонным. Расслабиться водителю за рулем Skoda Rapid не удасться. Штатная комплектация не предусматривает бокса подлокотника между передними сиденьями. Его можно заказать только дополнительно в качестве опции. Зато на заднем диване есть откидной подлокотник. Еще у задних пассажиров будет достаточно много пространства для ног. В принципе пространства здесь столько же, сколько и у Volkswagen Polo седан. Напомним, что эти модели построены на одной платформе. Штатная аудиосистема лишена цветного дисплея. Соответственно, здесь нет ни навигации, ни системы hands free. Водитель может включить радио, либо засунуть в слот карту памяти с музыкой. Также в этой аудиосистемы есть USB вход и AUX. В целом салон автомобиля Skoda Rapid имеет практически идеальную эргономику. В нём интуитивно можно найти все кнопки управления различными системами автомобиля. Они просто находятся на тех местах, где привыкли их находить водители. Кнопки управления круиз-контролем находятся на левом подрулевом переключателе, на котором обычно мы привыкли видеть кнопки управления передним светом.

Езда на Skoda Rapid

1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 110 лошадиных сил не придает автомобилю Skoda Rapid какой-либо динамики. Однако он является достаточно надежным. По крайней мере, за рулем такого автомобиля водитель всегда будет вести себя безопасно и по правилам. В городском потоке мощности этого мотора будет вполне достаточно. Максимальный крутящий момент достигается на 3800 оборотов в минуту. Этот двигатель можно назвать высокооборотистый. К сожалению, на трассе для энергичного обгона придется включать кикдаун, нажимать педаль газа до упора. При этом отклик автоматической коробки передач будет с задержкой.

Жалко что у такой модели автомобиля довольно жесткая подвеска. Проезжать лежачих полицейские на ходу означает риск пробоя подвески до отбойников. Шумоизоляцию также нельзя назвать на высшем уровне. После скорости 90 километров час в салоне начинаются слышны аэродинамический шум и шум из под колес. При полностью нажатой педали газа шум двигателя пробивается в салон практически без преграды. При спокойной манере езды на расход по трассе на модели Skoda Rapid составил всего 6 литра на 100 километров пути.

Skoda Rapid - в городеSkoda Rapid приспособелн для размеренной езды в городе.

Поделись с друзьями:

motormania.ru