В руководстве «УАЗа» утвердили два новых назначения. Швецов уаз


Мы должны срезать на поворотах!

Олигархи у народа, вообще говоря, не в почете. Яхты, «Феррари», казино… Тем интереснее поговорить с тем, кто вложил свои деньги не в британский футбол, а в наш автопром – на что он надеется? Главный редактор Петр Меньших встретился с генеральным директором ОАО «Северсталь-Авто», владельцем 58% акций компании Вадимом Швецовым.

Швецов Вадим Аркадьевич

Генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто»

Родился 30 августа 1967 года в Череповце. Закончил Московский институт стали и сплавов, в 2001-м получил степень MBA университета Нортумбрия (Великобритания).

Свою карьеру начал на Череповецком металлургическом комбинате. Занимал должности коммерческого и генерального директора компании «Северсталь-инвест», возглавлял дирекцию по продажам ОАО «Северсталь», затем был назначен первым заместителем генерального директора «Северстали». В 2000 году стал инициатором приобретения компанией «Северсталь» активов Ульяновского автомобильного завода и Заволжского моторного завода. Весной 2002 года на базе приобретенных ранее активов было создано ОАО «Северсталь-Авто» – с этого момента Вадим Швецов является генеральным директором компании. Под его руководством выведена на рынок новая модель российского вседорожника UAZ PATRIOT, а также начата реализация проектов с компаниями SsangYong, FIAT и Isuzu. В настоящее время, помимо Ульяновского автомобильного завода и Заволжского моторного завода, «Северсталь-Авто» также владеет производственной площадкой ОАО «ЗМА» в Татарстане и заканчивает строительство нового автомобильного завода на территории особой экономической зоны «Алабуга». В период с 2002-го по 2004-й Вадим Швецов был первым председателем Объединения автопроизводителей России. Владеет английским языком. Увлекается пилотированием самолетов и дайвингом. Имеет двух сыновей – 14 и 7 лет.

Обойти тему сочинской Олимпиады сегодня невозможно – о чем бы ни шла речь. Участие в ней на любом уровне и в любом качестве – это знаковое событие. Ну а если марка удостоится титула официального авто Олимпиады – это, конечно же, супердостижение. Готовы побороться, Вадим Аркадьевич?

Да, но выставлять на такой конкурс нужно только то, что производится в стране! – уверенно заявляет Швецов. – Мотивация отличная, спору нет – это всегда помогает в бизнесе. Впрочем, считаю, что своего рода олимпиаду – вернее, цель, к которой стремишься, – каждый задает себе сам. И не только цель, но и время для ее достижения.

Это уже не отверточная сборка, а реальная сварка «рекстонов»

Это уже не отверточная сборка, а реальная сварка «рекстонов»!

Отечественная машина – это, конечно, хорошо, но… останутся ли к тому времени, скажем, УАЗы? Вадим улыбается и… уходит от прямого ответа. Дескать, останутся, конечно – только вот что под этим понимать? Имя? Так мы сейчас переименовываем «Северсталь-Авто» – проводим ребрендинг! К осени новое название будет окончательно определено – тогда, возможно, и многие наши автомобили будут называться иначе. Насчет ЗМА и ЗМЗ пока решение не принято – первым крещение примет холдинг, а там – посмотрим.

Напоминаем – компания Вадима Швецова владеет контрольными пакетами акций ОАО «УАЗ», ОАО «ЗМЗ» и ОАО «ЗМА». Ульяновский автозавод, помимо известных вседорожников, выпускает грузовые автомобили «Исудзу», в Заволжье делают двигатели, а ЗМА в Набережных Челнах занимается лицензионной сборкой «саньёнов» и ФИАТов. А на новой производственной площадке в Елабуге с декабря 2007 года будет выпускаться коммерческий грузовичок «ФИАТ-Дукато». Кроме того, создано первое российско-японское СП «Северстальавто-Исудзу».

VIN появляется на свет здесь

VIN появляется на свет здесь.

Запросы российского потребителя через два-три года станут европейскими, – отмечает Вадим. – Покупателю в первую очередь важны универсальность, экономичность, стиль. А креатив начинается как раз с клиента – поэтому в идеале хотелось бы делать автомобили конкретно под заказчика. Это примерно как в Дрездене, где «Фольксваген» делает «фаэтоны» – можешь прийти и проследить, как собирают именно твой автомобиль. Новый завод в особой экономической зоне «Алабуга» как раз позволяет это делать. Еще отмечу, что жизнь автомобиля после его продажи едва ли не важнее, чем до нее. Шоу-румы, сервис, трейд-ин – все это у нас в стране практически не развито. А покупателю нужно помогать! Он зачастую не может самостоятельно оценить свои реальные потребности!

Хорошо бы, конечно… И все же странно – зачем уважаемый бизнесмен вообще связался с непонятными, в общем-то, компаниями? Ведь как ни крути, а реален сегодня только все тот же УАЗ, а зависимость от корейцев да китайцев – дело ненадежное. Да и «Албеа» ну никак не тянет на автомобиль-мечту. Странный выбор, не правда ли? Но бизнесмен думает иначе.

На этом конвейере ЗМА теперь можно собирать чуть ли не любые безрамные автомобили

На этом конвейере ЗМА теперь можно собирать чуть ли не любые безрамные автомобили.

«Саньён» – это амбициозная компания, – утверждает он. – Десяток лет они фактически тренировались, клепая чужие модели, а затем взялись за разработку сами. А мы протаскиваем их бренд в Россию – им это интересно. Что касается ненадежности корейцев как деловых партнеров, то мы на своем опыте убедились в обратном, – тем более, что за этой компанией стоит крупнейший китайский автопроизводитель – САИК (SAIC – Шанхайская автомобильная корпорация), иными словами, самые дешевые комплектующие изделия в мире. Под них можно выстраивать сеть и проводить… локализацию!

Локализацию? Модное слово, за которым, как правило, почти ничего не стоит на практике. Что конкретно сможет сделать фирма Швецова и как она собирается конкурировать по цене с теми же китайцами?

Набережные Челны: идет окраска кузова

Набережные Челны: идет окраска кузова…

Да, дешевле сделать невозможно, – соглашается Вадим. – Но каждый должен заниматься своим делом, поэтому мы будем сами производить большие детали, которые за тридевять земель просто не навозишься. Цель ясна: 30% – локализация, 70% – импорт. Что касается ФИАТа, то «Дукато» – это уже наш автомобиль! Мы его купили целиком, с потрохами. Штампы, платформа – в общем, теперь это полностью наш, российский продукт. И локализация здесь начнется конкретная – штамповка, пластмасса и т.п.

Итак, на данный момент завод микролитражных автомобилей в Челнах выпускает трех «корейцев» – «Рекстон», «Кайрон» и «Актион». Сегодня это примерно 120 автомобилей в сутки. Запущен участок сварки ФИАТов – «Албеа» и «Добло». А российскую-то «Оку» зачем похоронили, Вадим Аркадьевич?

Набережные Челны: идет окраска пластика

… и пластика – это менее романтично.

Из-за цены, – пожимает плечами Швецов. – Понимаете, простые вещи вообще делать сложнее – это удовольствие себе могут позволить только очень крупные компании, истинные исполины авторынка! Тогда в малютках реализуется целый симбиоз различных решений, а в «Оке» – абсолютно все тупиковое. Ее цена сопоставима с «пятерками» и «шестерками» – главным образом, из-за двигателей. Если даже «406-й» заволжский мотор дешевле вазовского – о чем можно говорить?

В общем, сегодня нам интереснее другие ниши – скажем, «B» и «В-плюс». Кстати, на УАЗе мы рассчитываем заниматься фейслифтингом автомобилей наших партнеров. В будущем хотим брать подходящий автомобиль и дорабатывать его до требований российского рынка. А затем займемся разработкой своего, российского авто! «Саньён» смог – чем мы хуже?

Они родились в России

Они родились в России, но в прошлой жизни были «турками» и «корейцами».

Вообще Швецов убежден, что успех в бизнесе способна принести только нестандартная идея. Мол, можно сколь угодно долго производить хороший стандартный продукт, но других при этом не догнать никогда. А нам сегодня остается одно – рисковать, срезать на поворотах! Тот же завод в Набережных Челнах построили в считанные месяцы, решительно уничтожив все следы того, что некогда выпускало «Оку».

Я с детства боялся самолетов! – неожиданно заявляет Вадим. – Не то что за штурвалом сидеть, а просто пассажиром летать боялся. Но ничего – протоптал дорожку на местный аэродром, даже свой самолетик потихоньку соорудили. Теперь же, как говорится, кайф от полета ловлю, новые для себя навыки обретаю. Скажем, прием отключения двигателя при посадке – в бизнесе такие ситуации на каждом шагу. Впрочем, одновременно это и отдых.

Перерезание ленточек в Елабуге намечено на декабрь

Перерезание ленточек в Елабуге намечено на декабрь.

Швецов вообще предпочитает активный отдых – авиацию дополняют горные лыжи. В прессу даже просочились байки, что он, дескать, в отличие от других олигархов, ездит не на S-классе, а на ульяновском «Патриоте». Олигарх улыбается – ерунда, мол: что за бизнес без «Мерседеса»? Но на УАЗе действительно отъездил чуть ли не целый сезон: захотелось самому почувствовать русское авто, оценить его проблемы. А любимая личная машина – «Эм-Джи»: разогнаться под 240 – очень даже приятно. Но символом технологичности Швецов считает «Тойоту»! А вот по части дизайна выше других он ставит «Мазерати», по техническому наполнению – БМВ и, опять-таки, «Мерседес».

Я – бизнесмен, но не на волне приватизации! – отмечает он. – Кредо простое: сколько протопал, столько и полопал. Сам заработал на свой бизнес и купил то, к чему лежит душа. Но при этом я ориентирован не на технику, а на рынок. Высоких слов не люблю: болеть за автомобиль не стану. Потому что не болеть надо, а работать! А одна из проблем России – крайне низкая компетенция управленцев! И вообще, меня очень волнует российское образование – вот хорошее направление для новых инвестиций. Вырастим управленцев, а они будут развивать нужный бизнес – хоть автопром, хоть «социалку».

Fiat Ducato

В Елабуге чего только не было. Точнее, ничего и не было – все громкие проекты помирали на глазах. Если же попытка Швецова окажется удачной, то в декабре первые российские «дукато» начнут борьбу за выживание с «газелями», «транзитами» и прочими сородичами.

Отметим, кстати, что для работы в своей команде Швецов привлек ряд зарубежных специалистов с именем. Скажем, Герхард Хильгерт – нынешний руководитель проекта по развитию собственной дилерской сети «Северсталь-Авто» – до этого в течение многих лет возглавлял «Даймлер Крайслер Автомобили Рус». Питер Тиссингтон – руководитель центра локализации – пришел из «Форда». А Витторио Саита – технический директор «Северстальавто-Елабуга» – долго работал в компании ФИАТ.

А в политику податься желания нет, Вадим Аркадьевич?

Ответ уверенный – нет! Во-первых, это, мол, «не мое», а во-вторых, по убеждению Швецова, бизнесмен теоретически не должен быть чиновником – иначе он неминуемо начнет «протаскивать» свой бизнес по доступным ему каналам. К тому же один человек в системе ничего не сделает. Есть ли у него «мигалка»? Нет. Бывал ли в метро? Да, конечно, но не понравилось – некомфортно…

Через семь лет у каждого из нас будет, если хотите, своя Олимпиада! – повторяет бизнесмен. – Дело не в Сочи – просто всегда нужно ставить перед собой достойную цель и добиваться ее реализации. В нашей компании такие цели есть. Да, создание автомобиля – это зачастую стандарт и рутина, но у нас есть деньги и желание. А главное – уверенность, что мы справимся!

automps.ru

В руководстве «УАЗа» утвердили два новых назначения

В руководстве ульяновского производителя появился технический директор, а также новый заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Корпоративное издание производителя, газета «Панорама УАЗа», сообщает о новых назначениях в структуре управления компании. Занимавший ранее пост директора по реализации проектов ООО «УАЗ» Антон Костригин теперь перешёл на должность технического директора. Отметим, ранее такой вакансии на заводе не существовало.

Под ответственностью Антона Анатольевича будут несколько подразделений: департамент реализации индустриальных проектов и управление главного технолога производства автомобилей, управление главного технолога производства автокомпонентов с функциями технологической подготовки производства ООО «УАЗ-Автокомпонент».

Ещё одним новым руководителем в компании стал Михаил Владимирович Белобров. Он занял должность заместителя генерального директора по экономике и финансам Ульяновского автомобильного завода.

Два недавних назначения стали не единственными на ульяновском автозаводе за последнее время. Немногим ранее портал «Колёса.ру» публиковал информацию о том, что директор по качеству Ford Sollers занялся автомобилями УАЗ. В середине марта текущего года стало известно о том, что кресло директора по качеству занял Алексей Жилин.

Ранее мы также сообщали о том, что качество популярных в России отечественных внедорожников поднимается на новый уровень. Это стало возможным благодаря тому, что с каждым годом на предприятии осуществляется всё больше глобальных модернизаций по улучшению качества выпускаемой продукции.

ulpressa.ru

УАЗ представил образец будущего гибридного автомобиля

UAZ

10 июля, в рамках Международного промышленного форума «ИННОПРОМ», который проходит в Екатеринбурге, Ульяновский автомобильный завод представил экспериментальный автомобиль с гибридной силовой установкой. Первым, кто ознакомился с инновационной разработкой УАЗа, стал Президент Российской Федерации В. В. Путин.

В ходе осмотра Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017» Президент РФВ. В. Путин посетил стенд Ульяновского автомобильного завода, где генеральный директор УАЗа В. А. Швецов презентовал ему будущий перспективный продукт.

Автомобиль с гибридной силовой установкой был разработан специалистами научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Донором для данной модели стал новый коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ, полной массой до 3,5т, серийное производство которого планируется начать в сентябре 2017 года.

Первый прототип УАЗа с гибридной силовой установкой представлен «в разрезе», что позволяет визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации. Экспериментальный образец включает в себя бензиновый атмосферный двигатель, стартер-генераторную установку мощностью 84 кВт, тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм, высоковольтную аккумуляторную батарею 25 кВт, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.

Кроме того, представленный образец УАЗ ПРОФИ оборудован элементами интеллектуальной системы помощи при вождении, которые позволяют предупреждать водителя о непреднамеренном уходе с полосы движения, распознавать дорожные знаки, светофоры и пешеходов, а также определять расстояние до идущего впереди автомобиля. Это позволит УАЗу обеспечить в будущем продукте автоматизацию управления до уровня «2» и «3» (по стандарту SAE J3016*).

В будущем автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1000 км, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1500 кг до 7 л на 100 км. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током. Характеристики электромашины позволят практически в два раза поднять моментную характеристику по отношению к ДВС, объединив в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов. Гибридная силовая установка предполагает безусловное выполнение самых жестких экологических требований, предъявляемых законодательствами стран Евросоюза и других потенциальных экспортных рынков.

Подконтрольную опытную эксплуатацию УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой планируется начать в 2019 году.

Перспективный УАЗ ПРОФИ будет также оборудован оригинальной телематической платформой УАЗ, позволяющей удаленно контролировать состояние автомобиля и взаимодействовать с ним, что существенно облегчит управление автопарком и значительно снизит общие расходы на эксплуатацию. При поддержке создаваемой в России инфраструктуры V2I (Vehicles to Infrastructure) будущие автомобили УАЗ также предоставят клиентам возможности использовать широкий спектр он-лайн сервисов: от автоматизированной технической помощи и навигации до информационно-развлекательных услуг.

По словам генерального директора ООО «УАЗ», В. А. Швецова: «Мы прогнозируем, что в течение нескольких лет в России, как и на всех крупнейших автомобильных рынках начнется активное распространение транспорта с альтернативными источниками энергии, и основная доля рынка здесь будет приходиться именно на гибридные автомобили. Наша цель за счет внедрения новых технологий создать максимально эффективное решение для клиентов УАЗа, которое обеспечит не только высокие экологические характеристики, но и максимальную топливную эффективность, а в комплексе с системой ADAS и телематической платформой позволит значительно повысить безопасность и снизить стоимость владения в любых даже самых сложных условиях эксплуатации. Кроме того, новая разработка имеет большой экспортный потенциал и позволит УАЗу развивать поставки на крупнейшие рынки — в частности в Китай и в европейские страны», — отметил Вадим Швецов. Вместе с тем, ключевым фактором успешного развития тематики электротранспорта в России, по словам В. Швецова, является локализация технологий производства аккумуляторных батарей и снижение их себестоимости: «Локальное производство батарей должно обеспечить их стоимость на уровне 150 евро за кВт, в этом случае и сами батареи и автомобили будут конкурентоспособны на мировом рынке. Это направление развития было полностью поддержано Президентом, и мы надеемся начать активную работу с потенциальными российскими поставщиками уже в самое ближайшее время»,- заявил Швецов.

*SAE J3016 «Taxonomy and Definitions for Terms Related to On-Road Motor Vehicle Automated Driving Systems» — международная классификация уровней автоматизации автомобилей, где уровень «0» обозначает системы предупреждения, а уровень «5» — полностью автономный автомобиль.

Будьте всегда в курсе событий!

Подпишитесь на новости и спецпредложения

Пуш-уведомления

Отписаться отпуш-уведомления

ВСЕ НОВОСТИ

www.uaz.ru

УАЗ провел конференцию для своих поставщиков

УАЗ провел конференцию для своих поставщиков

03.03.2017

2 марта на Ульяновском автомобильном заводе прошла конференция поставщиков. В ней приняли участие генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов, директор по закупкам ООО «УАЗ» Евгений Ротман, представители логистического провайдера «Лорус Эс Си Эм» и более 100 отечественных производителей и зарубежных компаний, работающих на российском рынке.

Основной целью конференции стало знакомство поставщиков со стратегией ООО «УАЗ» по развитию базы поставщиков, обеспечению бесперебойности поставок, повышения их качества и построение открытого и конструктивного диалога между компаниями.

Системное развитие поставщиков является общепринятой мировой практикой, что позволяет производителям оригинального оборудования (OEM) развивать высококонкурентный бизнес. Одной из основных целей Ульяновского автозавода является двукратное снижение количества гарантийных дефектов по вине поставщиков.

Для этого на предприятии построена система аудита поставщиков, в рамках которой проводится оценка их работы, и по совокупности полученных баллов присваиваются одна из четырёх категорий. Так, в 2016 году общая доля партнеров УАЗа с рейтингом «отличный» и «хороший» выросла с 40 до 70% по сравнению с предыдущим годом. Цель автопредприятия на ближайшие годы довести долю поставщиков, соответствующих самому высокому показателю эффективности «отличный» - до 70%.

Количество аудитов качества поставляемых комплектующих в сравнении с 2015 г. также возросло с 62 до 89, что свидетельствует о значительном повышении требований к качеству поставляемой номенклатуры.

«Чтобы дотянуться до намеченных целей нам предстоит быть еще более жесткими и бескомпромиссными в вопросах оценки и контроля, улучшать общую IT-инфраструктуру и совершенствовать систему поставок», - отметил на конференции директор по закупкам ООО «УАЗ» Евгений Ротман.

Стоит отметить, что работа с поставщиками является постоянным элементом комплексной программы предприятия по повышению качества продукции. Только за 2016 г. в итоге изменений в системе качества УАЗ, внедрения современных элементов производственной системы и работы с поставщиками количество гарантийных случаев было снижено в 1,5 раза и ведется постоянная работа по дальнейшему улучшению данного показателя.

«УАЗ развивает продуктовую линейку, и у предприятия обширные планы и стратегия в создании новых моделей и платформ. Открытый и конструктивный диалог с поставщиками – важная часть развития долгосрочного партнерства, поэтому итогом встречи должно стать формирование общего понимания подходов к построению бизнес-процессов исходя из существующей конъюнктуры и тех вызовов, которые стоят сейчас перед автопроизводителями и производителями компонентов», - отметил в своем выступлении генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов.

life.uaz.ru

Вадим Швецов наградил лучших сотрудников и ветеранов УАЗ

О компании

ООО «Ульяновский автомобильный завод» – легендарный автозавод более чем с 70-летней историей, специализирующийся на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой УАЗ. Традиции и многолетний опыт выпуска самых проходимых в мире автомобилей 4х4 сочетаются сегодня с ежегодными продуктовыми новинками и самым современным подходом к организации производства. Производственная мощность завода составляет 95 тыс. автомобилей в год. На предприятии работает более 10 тыс. человек. C 2000 года предприятие входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS.

Вадим Швецов наградил лучших сотрудников и ветеранов УАЗ

14.12.2016

Торжественное награждение лучших работников Ульяновского автомобильного завода, а также ветеранов предприятия состоялось 13 декабря в конференц-зале бизнес-центра УАЗ. Мероприятие было посвящено 75-летнему юбилею автозавода.

В своем обращении к гостям праздника генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов отметил значимость бренда УАЗ в истории автомобилестроения и особую роль коллектива завода в развитии и повышении качества продукта. - Завод стал чем-то личным как для автовладельцев, так и для сотрудников завода. Это не просто автомобиль, это целая история. Впереди у нас еще больше достижений и побед. Уже в этом году мы проделали большую работу по запуску обновленного УАЗ ПАТРИОТ, в следующем году перед нами стоят не менее масштабные задачи по запуску новых продуктов. Все эти планы возможно реализовать только тогда, когда каждый сотрудник УАЗ будет задействован и будет понимать свою роль в повышении качества продукции. Генеральный директор ООО «УАЗ» также отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, УАЗ успешно реализовал все намеченные планы, и всё больше потребителей останавливают свой выбор именно на автомобилях марки УАЗ. За большой личный вклад и заслуги в развитии отечественного автомобилестроения, верность профессии и активную общественную позицию были награждены ветераны предприятия. Около 40 заводчан за достигнутые трудовые успехи, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу получили почетные грамоты из рук генерального директора. В завершение торжественного вечера для присутствующих выступил ансамбль «Казачья душа».

life.uaz.ru