Тест-драйв Skoda Octavia RS: Одной ногой в двух лагерях. Шкода октавия рс тест драйв


Тест-драйв Skoda Octavia RS: Одной ногой в двух лагерях - Тест-драйвы - Журнал

Купить в России «Шкоду», собранную на родине бренда, стало практически невозможно. Сборкой «Фабии», «Октавии», «Румстера» и даже «Суперба» занимается завод Volkswagen в технопарке «Грабцево» Калужской области. В декабре стартовало производство по полному циклу кроссовера Yeti на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Туда же в июле доберется новое поколение «Октавии».

Исключения создают лишь клиенты дилерских центров, желающие приобрести модель с весьма экзотическим наполнением. Например, полноприводный универсал с 3,5-литровой «шестеркой» под капотом. В таком случае машина заказывается в сердце автомобильной промышленности Чехии — на заводе Skoda в Млада-Болеславе. Там же производят «заряженные» версии гражданских Fabia и Octavia с зелено-красной припиской RS.

В декабре «Кьюто.Ру» провел неделю с «Октавией» чешской сборки и попытался понять, насколько пригодна Россия для машины с пропиской из центральной Европы.

Автомобиль, попавший к нам на тест, неизменно оснащен двухлитровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет 200 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 280 Нм. В качестве трансмиссии россиянам предлагается исключительно шестиступенчатая преселективная коробка с двумя сцеплениями.

Чехи отказались возить в нашу страну двухлитровый 170-сильный турбодизель с поистине паровозной тягой в 350 Нм. Не захотели они комплектовать автомобиль и шестидиапазонной «механикой». Только бензин и только робот.

Профильные автомобильные сообщества год за годом пополняются сообщениями, в которых авторы ругают DSG с семью передачами. Якобы они ненадежны и часто выходят из строя. Подобные коробки ставятся на весь модельный ряд компании, в том числе на калужскую «Октавию». В конструкции этой трансмиссии присутствуют так называемые «сухие» сцепления, которые рассчитаны на работу с небольшим крутящим моментом. Со временем количество жалоб возросло до такой степени, что представительство «Шкоды» в России решило продавать на местном рынке топовую «Октавию» исключительно с автоматической коробкой передач. Модификации с 1,8-литровым мотором в паре с DSG в прайс-листе более не существует.

Коробка передач на Octavia RS лишена одной ступени, оба сцепления мокрые, а сама КПП способна выдерживать даже 350 Нм дизельной «Эрэски», не говоря уже о скромных показателях бензиновой версии. Негативные отзывы об этой трансмиссии встречаются значительно реже. И все же стоит отметить, что и автомобилей с подобной технической начинкой несравненно меньше, так что по подобному критерию сравнение будет весьма поверхностным.

Итак, чем же завлекает Octavia RS? Ценой? Отнюдь, модель стоит как хороший седан бизнес-класса. Динамикой? Скорее холодно, нежели тепло — весь «горячий» гольф-класс подогретую «Октавию» обгоняет. Оснащением? Ближе. Практичностью? Горячо. Игрой в обоих лагерях? В точку!

«Заряженная» Octavia дает возможность быть своим по обе стороны сегментации рынка. С ней можно одинаково хорошо наладить контакт как с таксистом на самой доступной 1,4-литровой модели, так и с соседкой по потоку на Audi A4. Если это не три литра, далеко она от вас не уедет.

Внешние отличия от гражданской модели не столь значительны. У RS-версии иной передний бампер, с которым машина становится более похожа на морского хищника, в то время как стандартный перед «Октавии» напоминает отряд китообразных. Задняя часть автомобиля в первую очередь выделяется спойлером, а также двойной системой выхлопа, направленной точно в преследующую сзади машину (по-умолчанию выхлопная труба скромно смотрит куда-то в асфальт). Колесные диски установлены внушительного 18 диаметра, обутые в низкопрофильную резину, а за ними скрываются выкрашенные в красный цвет тормозные суппорты.

И, естественно, шильдики vRS по всей машине. Они есть на фальшрадиаторной решетке, крышке багажника, рулевом колесе, сиденьях и порогах. Возможно, причисление к привилегированному классу даже прописано где-то в инструкции по эксплуатации. И уж совершенно точно процесс передачи клиенту нового автомобиля сопровождается препровождением новоиспеченного владельца в отдельную комнату со стоящей по центру «Октавией», накрытой белой торжественной тканью.

Гордость чешских конструкторов едет, и едет быстро. По паспорту Skoda Octavia RS способна достигать первой «сотни» спустя 7,2 секунды. Конечно, если ваша цель всякий раз уделывать BMW 335i, вы будете расстроены динамикой машины. Но мы не рекомендуем унывать, поскольку 320 бензиновых и дизельных модификаций «трешки» продано несравненно больше, а с ними «Октавия» расправляется на раз-два.

И как гласит знаменитая реклама, купить чешский «хот-хетч» стоит энное количество денег, а вот утереть нос новому баварцу с наддувным двухлитровым мотором — бесценно.

При столь выдающейся динамике «Октавия» далеко не прожора. Да, носиться по городу в стиле «ни в чем себе не отказываю» с расходом 8 литров на 100 километров она не будет, но уложиться в 13 литров ей вполне по силам.

Пустой город, быстрая машина, солнечная погода. Все это превосходно, но лето всегда сменяется осенью, следом приходит зима и тут-то начинают проявляться европейские недочеты модели.

Одной из самых главных проблем «Октавии» является чудовищное использование незамерзающей жидкости. Не важно, еле прикасаетесь ли вы к рычажку активации форсунок или давите что есть силы, каждый пятый раз в работу включаются омыватели фар. Многие читатели тут же сошлются на европейские нормы, которые обязывают уделять свету повышенное внимание и сохранять фары чистыми. Недавно мы писали про тест нового поколения Opel Astra GTC и в этой машине подобного эффекта не наблюдалось. Хочешь помыть стекло — слегка прикоснись к рычажку подачи «незамерзайки». Хочешь очистить и фары — зажми переключатель на несколько секунд.

Езда при близкой к плюсовой температуре с обильным снегопадом вполне может оставить вас без целой канистры жидкости уже по дороге на работу. Единственным способом решения проблемы без вмешательства в электронику является переключение из автоматического режима освещения на ходовые огни. И так каждый раз, когда вы решите помыть стекло.

Вторая проблема «Октавии» скрыта в электрифицированном механизме боковых зеркал, который абсолютно не приспособлен к зиме. Неоднократно проверено, что если в мороз сложить «уши» на Octavia, их обратное возвращение может занять не одну минуту времени. При возвращении в исходное положение, зеркала не останавливаются в нужной точке, а продолжают выворачиваться до грани возможного. Со стороны эта картина более походит на самоубийство не прижившейся в России чешского машины.

Специалисты Skoda разводят руками и говорят о нерешаемости этого дефекта. По слухам, из прайс-листов даже была вычеркнута возможность доукомплектовывания автомобиля электроприводом боковых зеркал.

Стихией этой машины, для которой она создана, безусловно являются путешествия. Мощный экономичный мотор, шесть ступеней в коробке передач, большое пространство внутри салона и гигантский багажник являются залогом успеха для поездки на дальние расстояния. Не исключено, что вашей целью станет город Млада-Болеслава в Чешской республике. Предусмотрительно рекомендуем отправляться туда летом — зимой вы разоритесь на незамерзающей жидкости и будете ехать с вывернутыми наизнанку зеркалами. И все же, стоит отметить, ехать будете весьма и весьма быстро.

И, естественно, в обзоре Octavia RS нельзя не упомянуть о новом поколении модели. Представленная в декабре прошлого года «Октавия» выросла в размерах благодаря пересадке автомобиля на модульную платформу MQB, получила новый интерьер в духе веяния фольсквагеновской мысли и обзавелась обновленным семейством двигателей.

Как рассказали на устроенной пресс-конференции сами чехи, моторная гамма третьего поколения «Октавии» будет представлена турбированными агрегатами объемом 1,2 литра (86 и 105 сил), 1,4 литра (140 сил) и 1,8 литра (180 сил). Среди дизелей будут доступны четырехцилиндровые силовые установки объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 90, 105, 110 и 150 лошадиных сил.

В качестве трансмиссий предлагаются пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также семидиапазонный робот DSG. Топовый дизель с внушительным 320-Нм крутящим моментом будет комплектоваться более мощным шестиступенчатым роботом.

Старт российских продаж новой «Октавии» намечен на конец лета 2013 года. К июлю производство модели будет налажено на конвейере «ГАЗа» в Нижнем Новгороде (нынешнее поколение, очевидно, продолжит выпускаться на калужском предприятии).

Первые «заряженные» Octavia RS доберутся до дилерских центров в сентябре 2013 года. И эта информация может подтолкнуть менеджеров по продажам сделать интересное предложение на уходящие в историю нынешние «Эрэски».

Петр Магера, Кьюто.Ру

quto.ru

Трансфагарашируем на новой Шкоде Octavia RS. Тест-драйв skoda octavia rs — ДРАЙВ

Skoda octavia rs. Новый дизайн пошёл Октавии на пользу, но особенно заметно это в версии RS. Ей новые агрессивно-рубленые линии и поверхности не просто к лицу, но и по смыслу подходят.

Борис Ульзибат, 3 октября 2013. Фото Драйва и фирмы Skoda

Новый дизайн пошёл Октавии на пользу, но особенно заметно это в версии RS. Ей новые агрессивно-рубленые линии и поверхности не просто к лицу, но и по смыслу подходят.

Трансфагарашское шоссе в Румынии — официально одна из самых красивых дорог в мире. Захватывающие дух серпантины, окружённые горами, водопадами и бурными реками, настолько же прекрасны, насколько коварны. Движение здесь открыто только два месяца в году, да и то лишь в светлое время суток. Бесконечные вереницы разнокалиберных поворотов — от узких шпилек до просторных профилированных дуг — лучшая экзаменационная площадка для любого спортивного автомобиля. Больше всего Трансфагараш напоминает безумный микс из отрезков гоночных трасс, при этом вместо гравийной зоны безопасности тут стометровые обрывы, а вместо деформируемых барьеров — отвесные скалы. Сюда мы приехали, чтобы проверить в деле самую мощную Шкоду Octavia в истории — новую Октавию RS.

У нас уже было первое знакомство с  «заряженной» Октавией. Не так давно Константин Болотов встретился с ней на Фестивале скорости в Гудвуде. Несмотря на то что презентация должна была оказаться статической, прокатиться на машине журналистам всё же дали. Однако короткая поездка в плотном трафике — не совсем то, что нужно для знакомства с «заряженным» автомобилем. На этот раз всё будет иначе. На таких дорогах не имеют значения ни объём багажника, ни количество кармашков для мелочи. Камеру GoPro на стекло... и вперед, к вершине перевала!

Главное отличие кормы «заряженной» Октавии от обычной — трапециевидные патрубки выхлопной системы.

Салон удобен, функционален, и по-строгому красив. Передние кресла — с интегрированными подголовниками и внушительной боковой поддержкой. Разумеется, оспортивливание интерьера было проведено не в ущерб традиционным ценностям марки — многочисленные кармашки, ячейки, отсеки и боксы для хранения мелочей никуда не делись.

Октавия изначально позиционируется как весьма универсальный автомобиль. Практичный, вместительный, но при этом формально не выходящий за пределы гольф-класса. И грузы повозить можно, и в городе не чувствовать себя слоном в посудной лавке. А в версии RS машина обретает ещё одну степень свободы — скорость. «Горячей» Октавии выделены дизельный и бензиновый моторы (184 и 220 л.с. соответственно), в парах с шестиступенчатой «механикой» и «роботом» DSG. Для чистоты эксперимента я решил остановиться на одном типе кузова, но зато попробовать его во всех вариантах.

Крупные диски агрессивного дизайна скрывают за собой красные суппорты тормозов. Не дайте яркой окраске себя обмануть: механизм здесь — обычная плавающая скоба.

Отзывы коллег, проехавшихся и на лифтбэке и на универсале, недвусмысленно говорили — различия в поведении машин исчезающе малы. А вот «сараи», на которые пал мой выбор, с разными силовыми установками отличаются друг от друга очень заметно. Хотя есть и общие черты. Например, полное отсутствие чувства большого автомобиля. Складывается ощущение, что управляешь заметно более компактной машиной, чем есть на самом деле. Обычным хот-хэтчем.

Единственный минус руля — немного искусственный, чуть вязкий характер обратной связи. Однако к нему довольно быстро привыкаешь, и после этого чувствовать происходящее с управляемыми колёсами становится легко.

Ещё одна общая черта всех версий «заряженной» Октавии — отличная управляемость. Благодаря рулевому управлению с прогрессивной характеристикой в динамичных поворотах не приходится лишний раз перехватывать руль. Система XDS, имитирующая работу «самоблока», позволяет раньше открываться и докручивает машину в вираж, подтормаживая внутреннее колесо. Заниженная на 13 мм (по сравнению с базовой Октавией) подвеска с модифицированными нижними рычагами спереди, новой конструкцией многорычажки сзади, а также с более жёсткими пружинами и амортизаторами эффективно борется с кренами.

Бензиновый мотор — тот же, что устанавливается на Volkswagen Golf GTI. Дизельный же агрегат перекочевал на «заряженные» Шкоды с Гольфа GTD. Оба мотора экономичнее своих непосредственных предшественников — на 17 и 19% соответственно. Обе версии, независимо от коробки передач, оснащены системой start/stop и обучены рекуперативному торможению.

Разница же в силовых установках бросается в глаза в первую очередь благодаря тому, что дизельный и бензиновый моторы заметно отличаются по мощности — между ними пропасть аж в 36 л.с. Однако у двигателя на тяжёлом топливе крутящий момент такой же, как у бензиновой версии, — 350 Н•м. Отличия в динамике заметны — 6,8 с в разгоне до 100 км/ч и 248 км/ч максималки против 8,1 с и 232 км/ч. При этом и расход топлива разнится: 6,2 л на 100 км у бензина и 4,6 л у дизеля. Для модели, нацеленной в первую очередь на людей с практичным складом ума, хоть и не потерявших спортивную искру, это немаловажный момент.

Под сброс газа в повороте Октавия стремится слегка закинуть корму, а в пределе предсказуемо и безопасно уплывает наружу.

Первый экзаменуемый — дизельный универсал с механической коробкой передач. Несомненный плюс «механики» на Октавии — очень чёткий механизм, пусть ход рычага не самый короткий, но уверенность в правильном выборе ступени есть всегда. А вот сцепление требует привыкания — педаль довольно «длинная», а момент схватывания ощущается не очень хорошо, что требует определённого привыкания. Отклик дизельного двигателя на действия акселератором сильно задемпфирован — о перегазовках при переключении вниз можно забыть. При кратковременном нажатии на педаль газа не происходит ровным счетом ничего. Незачёт.

Адекватный алгоритм работы DSG — несомненный плюс, однако с механической трансмиссией Octavia RS ощущается намного живее и бодрее, к тому же «роботизированные» машины примерно на 0,1 с медленнее в разгоне до 100 км/ч.

А вот машины с «роботом» DSG такой проблемы, что характерно, лишены. Да и алгоритм работы коробки передач здесь один из лучших, что я видел на «двухсцепленчатых» трансмиссиях. В режиме Drive многие из таких коробок склонны поминутно перескакивать с экономичного на спортивный стиль работы, причём не всегда предсказуемо. Здесь этот переход происходит в большинстве случаев плавно и в нужный момент. В спортивном же режиме и низкие передачи держатся до последнего, особенно в поворотах, и переключения в обе стороны происходят быстро и эффективно. С дизельным мотором у электроники взаимопонимание — на отлично.

Тормозные механизмы обеспечивают эффективное замедление, несмотря на простоту конструкции. За всё время теста, даже на дороге вниз с отметки 2400 м, симптомов перегрева не замечалось. Возможно, на гоночном треке будет иначе, но на пару быстрых кругов хватит точно.

Однако Октавии на тяжёлом топливе на Трансфагараше всё же чувствовали себя не так уютно, как на городских дорогах и ровных шоссе. В гражданских условиях преимущество дизельной Октавии RS над большей частью машин в потоке очевидно, но для динамичной езды, особенно в условиях больших перепадов высот, мощности маловато, да и большая, чем у бензиновых машин, масса даёт о себе знать. Зато на шестой передаче можно ехать, начиная с 60 км/ч. В общем, если вы планируете позажигать в перерывах между поездками с семьёй, дизельная Octavia RS — вполне достойный вариант, но тащить её на трек было бы странно.

Предельно чёткий механизм ручной коробки передач омрачается несколько невнятным сцеплением. Ходы рычага могут показаться чуть великоватыми, но на чёткости переключения это не сказывается.

А вот мощные бензиновые автомобили — совсем другое дело! Извилистые дороги для них — самое место. Мотор охотнее реагирует на подачу топлива и задорнее раскручивается. Больше мощность, бодрее разгон, хотя в комбинации с «роботом» DSG отсутствие разрывов в потоке мощности субъективно скрадывает ощущения динамики. При этом плавность и алгоритм работы тут тоже на высоте. На таких машинах по извилистым дорогам можно ехать действительно быстро.

Любая из бензиновых машин позволит поздно тормозить и выстреливать из поворотов, открываясь уже на апексе, под сочный звук двигателя, усиленный «слуховой трубой» симпозера. Но именно «механика» даёт 220-сильной Октавии раскрыться в полной мере. Ко всем тридцати трём удовольствиям добавляются доступное лишь на трёхпедальных машинах взаимопонимание водителя и автомобиля, а также отсутствовавшая на дизельных Октавиях возможность делать перегазовки при переключении вниз.

Важная черта «заряженной» Октавии — фактическое отсутствие конкурентов. Все автомобили, сравнимые по мощности, либо заметно дороже, либо намного компактнее.

Так какой же из четырёх универсалов самый универсальный? Единого ответа не получается. В Шкоде говорят, что Octavia RS находится на стыке эмоционального и рационального. И четыре версии машины располагаются в разных местах между этими точками системы координат. Бензиновая Октавия с «механикой» — самая спортивная: она доставила больше всего удовольствия на Трансфагараше, а значит, и перед гоночным треком не спасует. Дизельная с DSG — самая гражданская и повседневная, экономичная и отлично будет чувствовать себя в городе. А оставшиеся два варианта — промежуточные. Может, их позиционирование не так очевидно, но свобода выбора — всегда прекрасно.

Паспортные данные

Skoda Octavia RS Combi 2.0 TSICombi 2.0 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46854685
Ширина, мм18141814
Высота, мм14521,452
Колёсная база, мм26802680
Колея передняя/задняя, мм1535/15061535/1506
Снаряжённая масса, кг1442 (1462)*1487 (1507)
Полная масса, кг1933 (1953)1978 (1998)
Объём багажника, л610610
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19841968
Макс. мощность, л.с./об/мин220/4500–6200184/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4400380/1750–3000
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/45 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм127127
Максимальная скорость, км/ч244 (242)230 (228)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,9 (7,1)8,2 (8,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,7 (8,1)5,7 (6,0)
— загородный цикл5,3 (5,4)3,9 (4,4)
— смешанный цикл6,2 (6,4)4,6 (5,1)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках указаны данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Техника

В основе третьего поколения лифтбека и универсала Octavia — модульная платформа MQB, на которой также базируются модели Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon. Колёсная база увеличена на 102 мм по сравнению с прошлым поколением. Переработанная передняя подвеска типа Макферсон оснащена новыми рычагами, выполненными из высокопрочных сталей. Новый передний подрамник призван улучшать стабильность в поворотах. Задняя многорычажка полностью новая.

Двухлитровый бензиновый турбомотор на Октавии — тот же, что устанавливается на соплатформенный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI. Характеристики двигателя аналогичны донорскому агрегату в минимальной степени форсировки: 220 л.с. (4500–6200 об/мин) и 350 Н•м (1500–4400 об/мин). За основу взят блок серии EA888, но головка блока цилиндров новая. Изменения включают новый интегрированный выпускной коллектор с системой охлаждения выхлопных газов, а также комбинированную систему впрыска, включающую непосредственный и распределённый впрыск топлива.

Дизельный агрегат основан на моторе с индексом EA288, однако он получил комплекс доработок. Так, к примеру, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр перенесены ближе к выпускному коллектору для большей эффективности. Использованы новые поршневые кольца и балансирный вал. Во время фазы прогревания блок цилиндров и головка блока охлаждаются по отдельным контурам, что положительно сказывается как на времени достижения рабочей температуры, так и на комфорте салона в зимнее время.

За кадром

Вопреки моим опасениям, Румыния оказалась хоть и небогатой, но очень красивой страной. Карпаты прекрасны. Архитектура Бухареста великолепна. А когда после небольшого старинного городка, который без дополнительной подготовки можно использовать в качестве декорации для фильма про графа Дракулу, появляется заправка со знакомым логотипом Лукойла, мозг отказывается верить в реальность происходящего. К сожалению, основная камера, снимавшая подъём по Трансфагарашскому шоссе, дала сбой и записала 15-минутную картину «Чёрный прямоугольник». Однако даже то, что было снято дополнительно, дает неплохое представление об этой дороге.

www.drive.ru

Тест-драйв: Skoda Octavia RS - Top Gear

Горячий чешский гольф-класс стал мощнее, больше и лучше, но остался верен себе

Горячий чешский гольф-класс стал мощнее, больше и лучше, но остался верен себе

Румынские шоссе – обычные двухпо­лосные дороги без разделительной полосы – отлично демонстрируют особенности национального пилотажа: отвагу и глупость. Нам все это тоже близко, так что стиль вождения напоминает российский. Дорожной полиции еще больше, чем у нас. Правда, ведет она себя иначе: регулирует движение лучше, а ловит нарушителей хуже. Например, когда движение становится интенсивным, копы выходят на пешеходные переходы, чтобы поток не тормозил перед каждой бабушкой. А когда припекает солнце, вполне могут подремать в засаде с радаром...

Равнинная часть Румынии не самая интересная: сплошная езда гуськом через поля и села. Новая Skoda Octavia RS предлагает для этого воспользоваться адаптивным круиз-контролем. И дремать, как дорожная полиция: ставите скорость, до которой вы в принципе можете себе позволить разогнаться, и догоняете кого-то. Все. Круиз очень хорошо выдерживает дистанцию на любом ходу – от максимального до где-то 20 км/ч. Даже тормозит активно, если так поступил ваш лидер. То есть вы просто едете за кем-то, не думая ни о чем, кроме окружающих красот.

Звук сильно обновленного 220-сильного 2.0 TSI приправлен кружавчиками из симпозера. Он либо приятен и тих, либо крут и в меру тих: напористый, но ненавязчивый рокоток двигателя, работающего в спортивном режиме... Octavia RS мне нравилась и раньше. И тем, что была сбалансирована азарт­нее, чем соплатформенный Golf GTI, и тем, что как разъездная машина была практичнее. Судя по московским улицам, так думал не один я: Octavia RS встречается у нас едва ли не чаще всех "зажигалок" гольф-класса. А новая стала еще вместительнее – и гораздо лучше.

Более широкая колея убрала валкость предыдущей машины, да и вид стал спортивнее. Подвеска плотная и упругая – напоминает Golf. Породистая благородная походка – то, чего немного не хватало прошлой машине. Сегодня Skoda едет так, как вчера Audi или позавчера Porsche. Я знаю это точно – спасибо дороге Трансфагарасан, главной автомобильной достопримечательности Румынии и одной из главных в Европе наряду с Нюрбургрингом и Кол-де-Турини.

DSG работает быстро и плавно: жаль только, что она не вполне ручная. И у нас была без "ушей", хотя вы сможете их заказать. Вниз коробка переключается споро и послушно, но вверх – когда захочет. Передние шины при помощи электронной имитации самоблока лихо заправляют машину в выходы из поворотов. Открываться полностью можно очень рано, как на полноприводных машинах. На Трансфагарасан, известной как убийца тормозов, работа системы немного беспокоит, но все хорошо. Octavia RS выдержала два подъема и один спуск без признаков перегрева. Я не пытался сломать тормоза, но и не сюсюкал с ними: то есть в Москве их хватит везде и всегда, при разумном подходе – включая Мячково.

Подробности

Крыло

На старом месте. Добавилось только градусов и миллиметров

Тормоза

Выдержали Трансфагарасан. Диски на Octavia RS – особого дизайна

Педали

Тормоз излишне чуток – одна из немногих странностей настройки

На виражах Трансфагарасана я немного ­выпадал из кресел: они спортивные, но сделаны под фигуру водителя в очень широкой трактовке. Профиль неглубокий, зато влезать за руль ­удобно. Новый рулевой механизм с прогрессивной характеристикой и информативен, и легок и на высокой скорости, и в тугих горных ­поворотах, и на парковке, где тоже можно ­обойтись без перехвата рук. Сзади места – вагон, особенно в универсале. Едет "сарай" почти что не хуже. Кстати, ощутить разницу из-за руля почти невозможно.

Салон в целом добротный и удобный. В нем даже живет красота: то, как карбоновые вставки дверей перетекают в изящные серебряные ручки, достойно дорогих "итальянок". Диапазоны регулировок руля и кресел универсальны, а отсутствие лишних направлений – не беда. Только регулировку поясничного подпора хотелось бы поинтерес­нее, чем простая поворотная планка с рычажком в спинке. Большой дисплей отлично выводит ­данные навигации и музыки. Мне не удалось заставить iPhone играть музыку по проводам, однако Bluetooth решает все моментально и универсально. Телефон подцепляется легко, навсегда и не требует никаких танцев с бубном, как это часто бывает. Играет музыку, принимает и отправляет, роется в записной книжке: делает все, что нужно. Как, впрочем, и вся машина.

topgearrussia.ru

Тест драйв Skoda Octavia - Группа поддержки (Octavia RS 2.0)

Дуэт новинок от “Škoda”

Модернизация модели “Octavia” полностью завершилась. На рынок выходят ее “заряженная” версия “RS” и полноприводный универсал “Scout”. У обеих машин изменились внешность и интерьеры, появились новые моторы и трансмиссии.

“OCTAVIA” – самая популярная модель марки “Škoda”, однако “RS” и “Scout” в нашей стране не пользовались особым спросом. Теперь положение дел должно измениться. Вовсе не потому, что модернизация придала этим модификациям какие-то необычные качества. Просто теперь они будут выпускаться на российском заводе группы “Volkswagen”, а значит, и цены на них станут привлекательнее.

– Давай сразу возьмем “RS”! – азартно воскликнул напарник, едва завидев на парковке ярко-красный “горячий” хэтч-бек.

– Давай не сразу. Я знаю эту местность – дороги здесь, похоже, не ремонтировали с тех пор, как на Будапешт прошли советские танки. Имеет смысл для начала взять “Cкаут”. Он лучше приспособлен к таким приключениям.

…Все оказалось даже хуже, чем я предполагал. Вырулив на ближайшую улицу, мы вообще усомнились, можно ли здесь пробраться на легковом автомобиле. Но “Scout” не спасовал. Длинноходная энергоемкая подвеска и увеличенный до 18 см клиренс позволяют спокойно ехать по колдобинам, не опасаясь за сохранность машины и пассажиров.

Впрочем, даже если бы мы зацепили асфальт, ничего страшного не произошло. Рестайлинговая версия унаследовала от предшественника мощную защиту днища и обвес из некрашеного пластика, который не боится царапин. По сути, из видимых изменений автомобиля следует отметить лишь новую оптику (теперь для “Скаута” доступны и адаптивные ксеноновые фары) да обновленный салон, в котором много элементов позаимствовано у флагманской модели “Superb”.

Решив все же не испытывать машину на прочность, мы свернули на соседнюю, менее изрытую ямами улицу, которая через некоторое время вывела нас на отличную магистраль. Наверное, ее открыли совсем недавно: в памяти нашей системы навигации эта трасса отсутствовала, а покрытие выглядело образцово, словно его готовили для выставки строительных достижений.

– Эх, вот сейчас бы на “RS” пересесть! – опять завел свою шарманку напарник.

Особенность интерьера “Octavia Scout” – поручень для пассажира на передней панели.

Зря он так переживал – “Scout” тоже способен на многое. Теперь под капотом стоит не двухлитровый “атмосферник”, а турбонаддувный 160-сильный двигатель рабочим объемом 1,8 л. Пусть этот мотор мощнее предшественника всего на 10 л.с., но этого оказалось достаточно, чтобы максимальная скорость машины увеличилась на 11 км/ч (до 211 км/ч), а время разгона до “сотни” уменьшилось на 1,6 с (до 8,4 с). По меркам современных автомобилей, весьма существенное улучшение.

Неудивительно, что универсал отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, позволяет на магистрали без труда поддерживать высокую скорость и совершать молниеносные обгоны. В Европе “Scout” также будет доступен с двухлитровым 140-сильным турбодизелем (модернизация его не затронула). Но в нашу страну такие версии поставлять не планируют. Во всяком случае, на первых порах.

Интересно, а как поведет себя “Scout” на бездорожье? Ведь бензиновые турбомоторы зачастую страдают недостатком тяги на малых оборотах, а потому не слишком подходят для моделей с внедорожными задатками. Организаторы подготовили небольшую грунтовую трассу, правда, каких-то серьезных препятствий на ней не было – так, пара крутых косогоров, грязевых луж и обычных кочек. Но этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод: на проселке “Scout” не подведет. Максимальный крутящий момент двигатель выдает уже с 1.500 об/мин, поэтому универсал, к примеру, без труда трогается на тридцатиградусном подъеме и может проехать внедорожную трассу на второй передаче, не требуя переключаться на первую. Кстати, “Scout” по-прежнему оснащается исключительно шестиступенчатой “механикой”. Но по заверениям инженеров, работы по адаптации к нему роботизированной коробки DSG уже идут полным ходом.

А еще в полноприводной трансмиссии универсала теперь используется многодисковая муфта “Haldex” последнего, четвертого поколения, которая уже устанавливается на флагманскую модель “Superb” и кроссовер “Yeti” и успела хорошо зарекомендовать себя. Правда, водитель “Octavia Scout” повлиять на работу полного привода никак не может – момент распределяется полностью автоматически. Тем не менее не будет преувеличением сказать, что помимо всего прочего модернизация подняла на новую высоту и внедорожные качества “Скаута”.

Горячительное

АКОНЕЦ настал черед и “заряженной” версии “RS”. Что ж, мой коллега не зря с таким нетерпением ждал встречи с этой машиной. Если раньше самая быстрая “Octavia” практически не выделялась среди прочих модификаций, то теперь она наконец-то получила свое собственное оригинальное лицо. Незамеченным владелец новой “RS” точно не останется.

Между прочим, передний бампер с огромной “пастью” воздухозаборника и светодиодными габаритными огнями, а также аэродинамический обвес не только красивы, но и эффективны. По словам разработчиков, они улучшили обтекаемость машины и, как следствие, ее динамику и экономичность. Кстати, уменьшить расход топлива удалось еще и за счет снижения веса “Octavia RS” на 20 кг. Для этого пришлось пожертвовать запаской. Теперь ее заменяет набор для ремонта шин.

А вот насчет динамики разработчики немного слукавили. Показатели максимальной скорости и разгона до “сотни”, конечно, немного улучшились, но без специальных приборов эту разницу не поймаешь. Например, хэтчбек (“RS” по-прежнему доступен и с кузовом “универсал”) с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. отныне способен разогнаться до 242 км/ч и разменять первые 100 км/ч за 7,2 с против 240 км/ч и 7,3 с ранее.

Спортивный трехспицевый руль – отличительная черта версии “RS”.

Между прочим, бензиновый двигатель у “RS” – нового поколения, такой же, как на нынешнем “VW Golf GTI”. Но если на немецкой модели он выдает 210 л.с., то у “Шкоды” мощность по сравнению с предшественником не изменилась и по-прежнему составляет 200 л.с. А турбодизельная версия вообще развивает только 170 л.с. Не слишком много для “горячего” хэтчбека.

Поэтому “Octavia RS” скорее заслуживает эпитета “горячительное”. Тем не менее шасси машины настроено очень неплохо. Мне удалось проехать на ней пару кругов по гоночной трассе “Euroring”, и “Škoda” весьма стабильно вела в себя в поворотах и на скоростных прямых. Так что гоночные гены в крови чешского хэтчбека, безусловно, присутствуют, хотя прежде всего это, конечно, просто быстрый гражданский автомобиль.

Неслучайно после рестайлинга “Octavia RS” с бензиновым мотором стала доступна и с шестиступенчатым “роботом” DSG. Теперь водитель может получать очередную дозу адреналина, не отвлекаясь на переключение передач.

Так что группа поддержки в виде двух модификаций у “Škoda Octavia” получилась весьма внушительная. И если провести аналогию со спортом, где от активности болельщиков во многом зависит результат атлета, то чешскую модель наверняка ждет успех.

Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia Scout”
Габаритные размеры458,4х178,4х153,3 см
Снаряженная масса1.545 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.798 куб. см, с турбонаддувом
Мощность160 л.с. при 4.500-6.200 об/мин
Крутящий момент250 Нм при 1.500-4.500 об/мин
Коробка передач6-ст., механич.
Тип приводаполный
Максимальная скорость211 км/ч
Разгон 0-100 км/ч8,4 с
Средний расход топлива7,8 л/100 км
Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia RS”*
Габаритные размеры459,7х176,9х144,7 см
Снаряженная масса1.450 (1.470)** кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом
Мощность200 л.с. при 5.100-6.000 об/мин
Крутящий момент280 Нм при 1.700-5.000 об/мин
Коробка передач6-ст., механич. (6-ст., роботиз.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость242 (240) км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,2 с
Средний расход топлива7,5 (7,7) л/100 км
* Данные для автомобиля с кузовом “хэтчбек”.

** Данные для версии с роботизированной КПП.

Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №11 2009 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Обзор самой быстрой Skoda Octavia RS, тест-драйв

Что же приготовила нам компания Шкода в этот раз? Ждет ли нас привычный семейный автомобиль? Или это будет что-то новое, идущее в разрез привычным для нас представлениям о семейной машине.

Итак, что мы видим. Новенькая Шкода Октавия Рс оснащена  турбомотором 2.0 TSI (220 л.с., 350 Н•м), 248 км в час – максимальная скорость, а разгон до 100 километров составляет 6,8 секунд.

Skoda Octavia RS 

Выпускаются два вариантов двигателя – один дизельный, второй - бензиновый. Базовая коробка передач - шестиступенчатая механическая.

Результат довольно таки неплохой, но по сравнению со всеми остальными моделями, Шкода Октавия явно уступает.

 Skoda Octavia RS

Заметим, что машина стала намного спортивней и теперь может похвастаться способностью к быстрой, спортивной езде.

Наряду с этим модель радует нас вместительным багажником объемом 590 литров.

Эта машина создана для семейного человека, который после работы или после детского сада не откажется погонять по городу.

Skoda Octavia RS 

Мощность и емкость – две характеристики, как нельзя точно описывающие Шкоду Октавию Рс.

Skoda Octavia RS 

В салоне хетчбека установлен трехспицевый руль, а также спортивные, новые кресла с логотипом «Rs».

Новую модель легко узнать по эмблеме на радиаторе.

Skoda Octavia RS 

Первая и основная задача у конструкторов этого автомобиля была- повышения уровня безопасности. Так вот, можно с уверенностью сказать, что она выполнена.

Skoda Octavia RS

Мультифункциональные камеры, установленные под зеркалами, круиз-контроль. Новая и интересная функция – распознает уровень усталости водителя, анализирует поведение и выводит информацию на экран с последующим предложением совершить остановку.

Парковка станет любимым занятием с функцией акустического парктроника, способного самому припарковать автомобиль Шкода Октавия Рс.

Новая модель SKODA Octavia RS - это сочетание удобного, комфортного семейного автомобиля, а также мощного спорткара. Шкода Октавия заметно упростит жизнь своим владельцам, а также сделает приятными будничные поездки на работу.

16.04.2015

cartechnic.ru