Тест драйв Skoda Yeti – "Альпеншток (Yeti 1.2 TSI; 2.0 TDI)". Шкода йети тест драйв


Тест-драйв Шкода Йети

Быстрый переход к разделам

На тест-драйв Шкода Йети была представлена в спецверсии Adventure, то есть «Приключение». Однако искателем приключений этот автомобиль не является. Скорее наоборот. Добавим, что у Шкода Йети есть еще одна версия Монте-Карло. Как есть и Шкода Рапид Монте-Карло, но это уже совсем другая спецверсия. Отметим и то, что во второй половине 2017 года выпуск кроссовера Йети был прекращен. Отныне в линейке чешских моделей его место займёт совершенно новый компактный кроссовер Шкода Карок.

Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины. Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления». Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.

Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.

Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые  представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом. Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG». При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.

О расходе топлива

Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути.  На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно. Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.

Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода. В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает. Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.

Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму.  Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.

Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.

Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.

Функциональность на высшем уровне

Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности. Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека. Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.

Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок. Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть. Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.

Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы. Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?». К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.

Есть такая версия

Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в  версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора. Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер. В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.

Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее.  Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.

 

Визитная карточка Шкода Йети

  • Двигатель: объемом 1,8 литра, бензиновый, турбированный
  • Максимальная мощность: 152 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 250 Нм
  • Время разгона до 100 км/час: 9,0 сек
  • Максимальная скорость: 192 км/ ч
  • Расход топлива в городском цикле на 100 км: 10,6 л
  • Расход топлива за городом на 100 км: 6,8 л
  • Средний расход топливана 100 км: 8 л
  • бъем багажника: 322 л
  • Клиренс: 180 мм

 

nova-auto.ru

Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом. Тест-драйв skoda yeti — ДРАЙВ

Роберт Есенов, 12 ноября 2013. Фото компании Skoda

Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».

И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti. И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год. Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.

Кроссоверы в городском оперении выделяются бамперами и молдингами на дверях, окрашенными в цвет кузова. Есть ещё в линейке машины в экономичных исполнениях с мотором 1.6 TDI, которым положены шины с пониженным сопротивлением качению, система start/stop и уменьшённый до 155 мм клиренс (со стандартных 180 мм).

Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

В гамму добавили четыре новых вида колёсных дисков, и столько же новых колеров появилось в цветовой палитре. Среди них одни «металлики» — белый, зелёный, серый и коричневый (только для комплектации Laurin & Klement).

Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!

Новый трёхспицевый руль на Yeti знаком нам по нынешней Октавии, но вот кнопка запуска мотора и система бесключевого доступа в салон — недоступное прежде оборудование для чешского паркетника. Всё остальное, включая мультимедиасистемы и фурнитуру, не претерпело изменений.

Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.

Камера заднего вида у Yeti побалует крупной и качественной картинкой, но траекторные линии неподвижны вне зависимости от положения руля. К тому же глазок видеокамеры быстро загрязняется в ненастную погоду. Зато ассистент автоматической парковки стал ещё умнее — автомобиль паркуется сам параллельно и перпендикулярно (задней частью) бордюру, а также может самостоятельно выехать с места параллельной парковки.

Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).

Внедорожных способностей Yeti с головой хватит тем, кто прекрасно понимает предназначение подобных кроссоверов. А пыл тех, кто не понимает, быстро остудит средненькая геометрическая проходимость и низко висящие над землёй рычаги задней подвески.

Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.

Полноприводная трансмиссия удачно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов при диагональном вывешивании.

Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.

Бензиновый вариант 1.2 TSI потреблял за время теста от 6,2 до 8 л топлива на 100 км, а 110-сильный 2.0 TDI — от 5,7 до 7,2 л на 100 км.

Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.

За первые десять месяцев 2013 года в России купили 10 929 паркетников Yeti. На версии 1.2 TSI приходится 51% продаж, на 1.4 TSI и 1.8 TSI 4x4 — по 20 и 26% соответственно. И лишь 3% занимает 140-сильная дизельная модификация.

В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам. Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м. Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.

Паспортные данные

Модель1.2 TSI2.0 TDI 4x4КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42224222
Ширина, мм17931793
Высота, мм16911691
Колёсная база, мм25782578
Колея передняя/задняя, мм1541/15371541/1537
Снаряжённая масса, кг13401465
Полная масса, кг18792010
Объём багажника, л405–1580405–1580
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100320/1750–2500
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатая
Приводпереднийпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 215/60 R16
Дорожный просвет, мм180180
Максимальная скорость, км/ч175193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,89,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,16,1
— загородный цикл5,44,5
— смешанный цикл6,05,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-91-95дизтопливо

Техника

«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила более крупная Skoda Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента. Автомобиль оснащён адекватно работающей системой помощи при спуске с горы. Главное — выбрать правильный скоростной режим и заставить себя снять ногу с педали тормоза.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) появился в 2007 году на семействе Volkswagen Golf пятого поколения. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением до 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м, но весит на 14 кг больше своей 122-сильной версии.

«Четвёрка» 2.0 TDI объёмом 1968 см³ оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Также агрегат может похвастаться турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и двухступенчатым масляным насосом. В зависимости от форсировки и модели концерна Volkswagen турбодизель развивает от 110 до 184 сил (250–400 Н•м).

За кадром

Что я буду вспоминать после поездки в Кёльн? Это риторический вопрос, если вы увидели Кёльнский собор. Готическое сооружение, которое строили в два этапа (1248–1437 и 1842–1880 годы), поражает величием — его высота составляет аж 157 м. А уж когда верхушки главного храма частично скрыты в тумане, а с небес накрапывает дождь... Аж мурашки по коже!

www.drive.ru

Видео Шкода Йети 2016-2017 - обзор и видео тест-драйв Skoda Yeti

Тест-драйв кроссовера Skoda Yeti 2016 на канале Антона Воротникова

Игорь Бурцев тестирует Шкоду Йети 2016 на дорогах Норвегии

Видео тест кроссовера Шкода Йети 2017 на бездорожье от канала АВТОТУТ

Обзор полноприводной Skoda Yeti 1.8 TSI от канала MegaRetr

Видео обзор Шкода Ети 1.8 TSI DSG от «Автолига»

Шкода Йети 1.8 видео от журнала 4×4 Club

Шкода Йети 1.2 видео от сайта www.2hp.com.ua

Видео тест кроссовера Skoda Yeti от «АвтоИтоги»

Skoda Yeti в передаче Top Gear (ТопГир)

Краш-тест Шкода Йети видео (Skoda Yeti crash-test video)

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Brilliance V5, Changan CS35, Chery Tiggo 3, Haval h3, Lifan Myway, Lifan X60, Lifan X70, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, SsangYong Actyon, Subaru XV, Suzuki SX4, Toyota C-HR, Volkswagen T-Roc

roadres.com

Тест драйв Skoda Yeti

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Автомобильный концерн Skoda принялся за модернизацию всех своих моделей автомобилей, начиная от модели Superb, обладающей угловатой оптикой, и заканчивая автомобилем Yeti, которому достался самый большой список изменений.

С внешности Yeti полностью убрали налет комичности, все детали, имеющие округлую форму, заменены на прямоугольное, слегка озорной вид автомобиля был изменен на очень строгий, а противотуманные фары были заменены старательно выглаженными линиями. Постичь логику Skoda совсем не сложно, автомобиль серьезного вида имеет более крутой вид и лучше продается, По мнению руководства компании, старая модификация Yeti привлекала не тех клиентов, но привлекала успешно. На конец 2014 года было выпущено 87 000 этих автомобилей, из которых около 17 000 было продано в России.

В сегодняшнее время идеальным клиентом новой модели этой втомашины Skoda, имеющей полный привод, считает городского жителя мужского пола, имеющего далеко идущие планы. Хотя компания всячески отстаивает свою позицию, перевоспитать ей покупателей этой модели автомобиля ей не удастся, по причине того, что все детали автомобиля, которые не имеют отношения к внешнему его виду, остались прежними, исключая незначительные мелочи.

Прежним остался салон с многочисленными нишами и ящичками, таким же остался дорожный просвет, равный 180 миллиметров. Прежним остался хороший обзор этого авто. Сведено к минимуму число внедорожных примочек, а управление ими сведено к одной кнопке. Практически, не претерпела изменений подвеска автомобиля. Тест-драйв автомобиля Yeti свидетельствует о том, что его можно оснастить системой автоматической парковки, но не имеем возможности выбирать дизельные моторы либо устанавливать полный привод на более слабые бензиновые двигатели. Пока имеется возможность выбора городского варианта либо варианта Outdoor с нераскрашенными накладками из пластика спереди и сзади автомобиля.

Хотя в момент своего появления Skoda Yeti не стал лидером в своем стиле, а его не совсем обычная оптика вызывала множество вопросов, он оказался образцом сдержанности, как и принял этот автомобиль рынок. Обе разновидности Skoda Yeti — обычная и Outdoor не отличаются разной проходимостью, а различия между ними сводятся к дизайну бамперов, порогов автомобилей и колесных дисков. Одно из главных достоинств этих автомобилей –хороший обзор.

Интерьер машины

Как показал тест-драйв, по своему интерьеру, кроссовер — традиционная Skoda, не отличающаяся богатством интерьера, но бедным его не назовешь. Его интерьер намного лучше, чем интерьер Rapid. Пластиковая обшивка автомобиля не играет под руками и выглядит достаточно добротно. Хороший вид имеет глянцевая светло-серая вставка на торпедо этой машины, такая же, почти, как и в Volkswagen, только в шкодовской интерпретации. Эргономические решения места водителя заслуживает всяческих похвал — посада водителя прямая, как и полагается внедорожнику. Вдобавок к этому он имеет хороший обзор.

В отличие от прошлой модели рулевое колесо стало трехспицевым и удобным во всех отношениях. Магнитола далека от идеала, но климат-контроль рассчитан на две зоны, правда, имеет механическое управление. Внутренность Yeti также претерпела изменения, больше касающиеся удобства, а не красоты и, поэтому, меньше бросающиеся в глаза. Внутренность машины довольно просторна, чем это кажется при виде снаружи.

У багажного отделения Skoda Yeti важное достоинство, что он имеет прямоугольную форму, а также полный привод и по этой причине в него просто упаковываются вещи. Но при заявленных 510 литрах, его объем кажется существенно меньше. Достоинством багажника является рельсовая система крепления с крючками по обеим сторонам, а также два ящика — для инструмента и прочих вещей, расположенных по обеим сторонам запасного колеса.

Тест-драйв показал, что багажное отделение автомашины плохо приспособлено для поездок семьей. При четырех пассажирах много в него не поместишь. Это возможно когда сзади салона находится один человек, когда второй ряд сидений откидывается вперед, либо вовсе убирается, как в фургонах. В этом случае в багажник можно поместить довольно большой объем вещей, но, несмотря на это, багажник огорчает при тест-драйве.

Характеристики драйва

Нам тест-драйв попал автомобиль с двигателем 1,8 TSI, мощностью 160 лошадиных сил и шестиступеньчатой механической коробкой переключения передач. Авто с полным приводом выпускается только с таким мотором, либо с дизелем. Версии младшего уровня с двигателем 1.4 TSI, только с одиночным приводом. Скорость езды достаточно бодрая и подхватывает на любой передаче. Тест драйв говорит о том, что при езде на шестой передаче со скоростью 60 километров в час, то придавив педаль газа можно неплохо ускориться. При этом радует расход топлива, как правило, не превышающий 8-8,5 литров на сто километров.

Более интересным было бы выполнить тест-драйв  автомашины с DSG 7 ,которая очень дорогая, а имея в машине мощный турбированный двигатель, не очень часто появляется необходимость в ручном переключении передач. Если вам не нужен в авто полный привод для езды на бездорожье, тогда и двигателя, объемом 1,4 литра и мощностью 122 лошадиные силы будет вполне хватать.

Как показал тест-драйв, на дорогах Skoda Yeti ведет себя достойно. Машина поводит себя очень собрано и предсказуемо. Быстрая и точная реакция на каждое движение рулем. Это, в первую очередь, вызвано тем, что у него очень жесткая подвеска, которую можно было сделать более комфортной и мягкой. За счет этого, переезд лежачего полицейского — настоящее испытание для пассажиров. Амортизаторы с коротким ходом немедленно дают о себе знать при езде на бездорожье. Хорошие тенденции автомобиля в драйве, в тоже время огорчают недостаточностью комфорта и плавностью хода автомобиля, в режиме, когда включен полный привод.

Езде в сложных условиях дороги способствует новая муфта компании Haldex, обеспечивающая ему хорошее быстродействие, о чем свидетельствует тест-драйв этого авто. Но из — за жесткости подвески автомобиля, ехать на нем по грунтовой дороге очень некомфортно.

В итоге можно сказать, что обновленный внешний вид авто привлечет к нему большее количество покупателей, а политика ценообразования компании, скорее всего, оттолкнет их. Так как среди кроссоверов небольшого размера, эта машина наиболее дорогая, в особенности, когда речь ведется о машине с полным приводом. И базовая модель Skoda Yeti с объемом двигателя 1,4 литра и одиночным приводом имеет, на наш взгляд, завышенную цену. При этом базовую модель этого авто нельзя отнести к навороченным, скорее верно обратное. В противовес этому гораздо дешевле  Nissan Qashqai, который оборудован турбированым двигателем объемом 1,2 литра, а также  полный привод и при этом несравненно лучше оснащен.

Особенно это бросается в глаза при сравнении Skoda Yeti с со своим двоюродным братом — VW Tiguan, который является ведущим автомобилем среди всех компактных внедорожников.

Вполне возможно, что Skoda своим Yeti намерилась занять его место, о чем говорит и его название, переводящееся как «снежный человек», намекая на характеристики и возможности снежного монстра. В сравнении этих моделей, первое, что бросается в глаза, разница в объеме пространства на сидениях спереди, что объясняется широким салоном Фольксвагена.

Преимуществом его являются спортивные сидения, установленные высоко, что больше соответствует стилю внедорожной машины, хотя испытания показали, что Yeti выходит из поворотов, практически, без боковых кренов. Разница этих автомобилей особенно заметна при езде по бездорожью. Из-за большего скоса впереди Фольксваген ограничен откосом впереди, не превышающий 18 градусов, а этот показатель у Yeti немного лучше, но этот автомобиль имеет меньший дорожный просвет, не превышающий 18 сантиметров, чего, в большинстве случаев, хватает для езды по бездорожью.

Несмотря в различиях в названии оба автомобиля имеют полный привод, а разницу в количестве оборотов переднего и заднего мостов убирается при помощи электрогидравлической муфты Haldex. Полный привод обеих автомобилей позволяет им с легкостью взбираться даже на обледеневшую горку. Дизельного двигателя, объемом 3у литра и мощностью 140 лошадиных сил, для Skoda Yeti вполне достаточно для того чтобы обеспечить прекрасную тягу и резвость.

Несмотря на то, что эти автомобили имеют, практически, идентичные характеристики, Yeti оставляет лучшее впечатление о мощности и оборотистости. Несмотря на эти кажущиеся отличия, оба эти автомобиля имеют, практически, одинаковый расход топлива, несмотря на то, что у Фольксвагена больший на 60 килограммов вес. Очень важным достоинством Yeti является хороший обзор, определяемый большой поверхности остекления и тому, что его задняя часть имеет кубическую форму.

 Загрузка ...

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Тест драйв Skoda Yeti - Альпеншток (Yeti 1.2 TSI; 2.0 TDI)

“Škoda” представила серийную версию “Yeti”

Прошло всего два месяца с тех пор, как нам показывали машину на стадии ее предконвейерной доводки. И вот перед нами серийная версия первого чешского кроссовера – пятой модели в линейке автомобилей марки “Škoda”.

Я, КОНЕЧНО же, сам был во всем виноват. Коллеги разбирали ключи от новеньких “Yeti”, быстро грузили вещи и уезжали в сторону предписанного маршрутом города Блед. Я же стоял и любовался южными склонами Словенских Альп – из аэропорта Любляны открывается потрясающий по красоте вид. А когда подошел к стойке, за которой шкодовский персонал распределял машины, единственное, что мне могли предложить, был автомобиль с двигателем объемом 1,2 л, без полного привода, с “роботом” вместо механики, да еще вдобавок девчачьего пунцового цвета. Естественно, никто из обладателей группы крови “А-98” и жизненного кредо “4х4” на эту “самку снежного человека” не позарился.

Кот в сапогах

ПРЕБЫВАЯ в скверном расположении духа, я пошел осматривать хозяйство. Вероятно, так же себя чувствовал тот сказочный персонаж, которому досталась не мельница, а кот в сапогах. Но чем больше я приглядывался, тем больше ловил себя на мысли, что автомобиль мне нравится.

Места внутри очень много. За рулем удобно усядется водитель любой комплекции, потому что рулевая колонка регулируется как по высоте, так и вылету. Приборная панель, которую можно заставить общаться с тобой по-русски, а также центральная консоль выглядят, я бы даже сказал, богато. Весь остальной пластик и текстиль по сравнению с оформлением вышеупомянутых приборов смотрятся победнее, однако, если учесть утилитарное предназначение кроссовера, то так оно даже практичнее будет. Бардачок крохотный, зато на торпедо есть еще один, а под водительским сиденьем – третий. В дверях поместятся двухлитровые бутыли с водой, а внутренняя часть хромированных дверных ручек имеет резиновые накладки – пальцам приятно.

Вообще эта резиновая тема в автомобиле встречается не раз. У других машин из этого замечательного материала только шины и приводные ремни под капотом. А у “Yeti” вдоль дверных карманов протянуты резинки, дабы не бренчало их содержимое. Чтобы закрыть пятую дверь, надо взяться за свисающий с нее резиновый хлястик… В машине очень много вот таких простых, но очень мудрых решений. “Simply Clever”, как не устает повторять нам реклама “Шкоды”. “Все гениальное просто”. Вот, например, омыватель на пятой двери тут брызгает не сверху, а снизу, в результате жидкость равномерно распределяется по стеклу. Пустячок, а поди догадайся. Или релинги по обеим сторонам багажного отделения с многочисленными передвижными крючками. Тут много чего можно прицепить-развесить, порядок будет, как у хорошей хозяйки на кухне.

Отдельных похвал заслуживают задние сиденья. Их подушки расположены на несколько сантиметров выше, чем у передних кресел, и потому сидишь, как в кинотеатре, все вокруг очень хорошо видно. Для пущей наглядности в моем автомобиле был огромный стеклянный люк, начинавшийся у лобового стекла и кончавшийся за спинками задних сидений. Переднюю его половину можно сдвинуть, но в пути я от этого быстро отказался: на скоростях за 100 км/ч встречные потоки воздуха слишком хлопали по ушам. Спинки задних сидений регулируются по наклону: поставил вертикально и сиди, верти головой, наслаждайся пейзажем, наклонил спинку назад – очень удобно подремать. Центральная секция заднего дивана может откидываться вперед, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Только на ее месте в этом случае зияет большая дыра в багажное отделение. Смотрится не очень красиво, но зимой, наверное, удобно будет лыжи возить.

При желании можно сложить спинки всех сидений, а то и вовсе вынести задний диван по частям – тогда в автомобиле образуется без малого два кубометра объема для поклажи. Демонтировать при необходимости кресла сегодня советуют многие, но шкодовцы пошли еще дальше. В качестве опции можно заказать для кресел раскладные ножки-подставки наподобие козел для распилки дров. А также раскладной столик. Забегая вперед, скажу, что после тест-драйва устроители мероприятия организовали на лужайке композицию из стола и кресел, вынутых из “Yeti”, дабы показать, как это будет выглядеть на пикнике. Выглядело, прямо скажем, не очень – я почему-то вспомнил пустырь неподалеку от своего дома, где на креслах, выломанных из давно почивших автомобилей, обычно отдыхают работники гаражного автосервиса.

К Адриатике

Задние сиденья можно не только сложить, но и по частям вынести из автомобиля.

Салон “Yeti” одновременно строг и дружелюбен: комбинация тахометра, спидометра и хромированной накладки на руль похожа на улыбающуюся мордочку.

ЗАВОЖУ мотор, перевожу селектор в положение “Drive”, снимаю ступню с педали тормоза, но машина и не думает трогаться с места. Ну, что ж. Вот тебе, “Йети”, газ до упора. Двигатель жужжит, автомобиль наконец трогается. До двух тысяч оборотов требовать от 1,2-литрового мотора особой прыти просто глупо. Но зато на трех-четырех тысячах я чувствую, что этот крохотный, дебютировавший на “VW Polo” двигатель и впрямь способен развивать 105 л.с. Надо только не лениться бодрить его акселератором. Или перевести селектор коробки в режим “Sport”. Здесь электроника не дает оборотам упасть ниже двух с половиной тысяч, и под педалью всегда есть запас тяги, распорядиться которым можно практически мгновенно.

За окном мелькают словенские городишки: Врхника, Вржденец, Самоторица… Постепенно я приноровился к коробке. В населенных пунктах спокойно еду на “драйве”, встроившись в поток легковушек и тракторов. DSG незаметно перекидывает передачи, поочередно размыкая два своих волшебных сцепления. За городом, на двухполоске, перехожу на “спорт”, чтобы, не прикидывая с точностью до метра или секунды расстояние до встречного транспорта, комфортно обгонять попутный. С 60 до 100 км/ч мой “Yeti” разгонялся приблизительно за шесть секунд – несколько раз сам замерял. Удалось мне опробовать и “максималку”. От Любляны на юго-запад, к Адриатике, проложен почти немецкий автобан. С выжатым до упора газом мой “Йети” мчался со скоростью 160 км/ч. А чуть под горку все 165 км/ч выдавал. Ну, а больше нам вроде бы и ни к чему.

За пять часов, проведенных с “Yeti”, я проехал свыше трехсот километров по городским пробкам, по автостраде и даже по горной извилистой дорожке и казенного топлива при этом, конечно же, не экономил – нажимал от души. Какой у нас там средний расход? 10,6 л на сотню – весьма неплохо для отнюдь не каплевидного автомобиля весом почти в полторы тонны.

Каменный гость

ПОСЛЕДНИМ этапом тест-драйва должен был стать внедорожный полигон на одном из поросших лесом холмов. Не будучи уверенным в джиперских качествах своего автомобиля и не желая ударить в грязь лицом, я решил порепетировать в карьере неподалеку от полигона. Газ в пол, и “Yeti”, цепляясь передними колесами за щебенку, уверенно побежал в гору. Пару раз, когда на каменистых распадках у меня вывешивалось одно из передних колес, мне приходилось откатываться назад и вбок и после продолжать штурм по несколько иной траектории. За машину я не боялся. Дорожный просвет в 18 см, защитные молдинги по низу кузова, а также пластиковые бамперы гарантировали, что лакокрасочное покрытие останется в неприкосновенности.

На гору я все же забрался. Снизу мне уже размахивали руками шкодовцы, наблюдавшие за моим восхождением. “Молодец, – сказали они мне, – но сейчас ты узнаешь, что бывает совсем другой “Yeti”, и того, что ты сделал сейчас, можно достичь, прикладывая гораздо меньше усилий”.

Царь горы

ЭТО действительно совсем другой “Йети”. Двухлитровый 170-сильный “TDI” пусть и не с низов, но тянет прилично. Полным приводом тут руководит многодисковая электрогидравлическая муфта “Haldex”. На сухом покрытии 96% крутящего момента передается на переднюю ось, но при необходимости он может плавно перераспределяться и на задние колеса. Кроме того, на всех автомобилях, оснащенных полным приводом, установлена система “Off-Road Assist”, призванная сделать путешествие по бездорожью еще более легким и безопасным. Стоит только нажать кнопку в нижней части центральной консоли, и можно, например, остановиться на крутейшем склоне, поставить селектор механической коробки в “нейтраль” и отпустить все педали. “Йети” сам медленно поползет вниз, а тебе останется только рулить.

“Мне страшно”, – сказал я инструктору. “Мне тоже, – сознался он, но тут же опомнился, – шучу, конечно. Я тут уже две недели езжу. “Йети” не подведет”.

Краткая техническая характеристика “Škoda Yeti 1.2 TSI”

Габаритные размеры

422,3х179,3х169,1 см

Двигатель

4-цил., рядн., 1.197 куб. см, бензиновый, с турбонаддувом

Мощность

105 л.с. при 5.000 об/мин

Крутящий момент

175 Нм при 1.500-3.500 об/мин

Коробка передач

7-ст., робот.

Тип привода

передний

Краткая техническая характеристика “Škoda Yeti 2.0 TDI CR DPF”

Габаритные размеры

422,3х179,3х169,1 см

Снаряженная масса

1.545 кг

Двигатель

4-цил., рядн.,1.968 куб. см, турбодизель

Мощность

170 л.с. при 4.200 об/мин

Крутящий момент

350 Нм при 1.750-2.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., механическая

Тип привода

постоянный полный

Максимальная скорость

190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,9 с

Средний расход топлива

6,1 л/100 км

Автор Дмитрий ГРОНСКИЙ Издание Клаксон №13 2009 год Фото фото автора и “Škoda”

www.motorpage.ru