Осевая формула ТОНАРаШирокий модельный ряд осей с большим запасом прочности. Широкий модельный ряд


Широкий модельный ряд осей с большим запасом прочности

Юрий Петров. Фото автора и МЗ «ТОНАР»

Если первые торговые прицепы для легковушек машиностроительный завод «Тонар» выпустил ещё в 1992 году, то к необходимости в собственной ходовой части на губинском предприятии пришли лишь после 1997 года, когда была освоена сборка полноразмерных полуприцепов для седельных тягачей.

К развитию нового производства подтолкнуло два фактора: расширение собственного производства прицепов и полуприцепов, а также солидная стоимость осевых агрегатов.

Завод начал изготовление собственных осей в 2002 году. Этот шаг в то время не всем казался последовательным и логичным, ведь подавляющее большинство компаний в мире использует ходовые части мировых лидеров в данной области – SAF, BPW и др. Зачем же искать сложности в жизни? Но российская экономика уверенно шла в рост, и на рынке возник общий дефицит осей, который хронически сдерживал производство полуприцепов.

С самого начала завод изготовлял один тип осей, которые ставили на всю продукцию завода. Увеличение продаж осей «Тонар», их растущая популяция на дорогах России вызвали интерес у перевозчиков, которые опирались лишь на отзывы водителей. Так бесхитростно и начались продажи осей – без рекламы, без выставок, просто, как говорится, по «сарафанному радио»!

В конце 2008 года начали развиваться кризисные явления, и в 2009 году было принято решение руководством завода эти небольшие продажи преобразовать в новое направление и увеличить ассортимент осей и подвесок, изготовляемых заводом. В тот период из-за роста курса мировых валют оси иностранных производителей составляли солидную часть от цены. А для покупателей важен и срок исполнения.

К примеру, сейчас срок поставки осей «Тонар», в зависимости от сложности, составляет 2–3 недели – ровно столько же, сколько длится исполнение заказа прицепа или полуприцепа. Современные оси изготовляют в соответствии с европейскими стандартами и, как следствие, они взаимозаменяемы с другими осями, что и оценили многие перевозчики и сервисные центры. На сегодняшний день завод «Тонар» поставляет оси на многие заводы по изготовлению прицепов и полуприцепов, так что можно заказать нужный вам прицеп на осях «Тонар».

За 14 лет на «Тонаре» получили огромный опыт в проектировании, изготовлении, эксплуатации осей и подвесок. Выбранный вектор на 90-процентную локализацию всего производства со временем привёл к ожидаемому успеху – оси начали завоёвывать доверие потребителей. Если с 2002 года было произведено 60 тысяч осей (!), сейчас доля осей импортного производства составляет менее 5 % в продукции завода «Тонар». В то время как 95 % выпускается на осях «Тонар», и перевозчики в последнее время уже не хотят переплачивать за импортный бренд.

Типовую ось изготовляют из цельной трубы диаметром 146 мм и толщиной стенки 14 мм. Сталь балки подобрана с высоким пределом текучести. Она хорошо воспринимает ударные и динамические нагрузки, при этом сохраняет высокие свойства сварки, что способствует надёжному креплению суппортов и кронштейнов балки оси на протяжении всего срока службы. На балку собирают тормозные механизмы. Они подобраны таким образом, чтобы у перевозчика не возникало проблем с подбором запасных частей, к тому же у завода есть около 65 партнёров по запчастям в регионах.

В 2015 году завод взял курс на импортозамещение по многим комплектующим, и на сегодняшний день цена на продукцию не очень зависит от колебаний курса валют. Детали подвески почти полностью состоят из российских комплектующих. Исключение составляет пневморессора Phoenix, которую поставляет группа Continental.

Собственное производство позволило предложить широкий модельный ряд осей, которые используются не только на магистральных рефрижераторах и полуприцепах, но и на карьерных самосвальных автопоездах, ломовозах, сортиментовозах, прицепном составе для сельского хозяйства и животноводства. Ведь только номенклатура выпускаемого подвижного состава уже достигает сотни! На сегодняшний день завод выпускает оси с нагрузкой 9, 10, 11, 13, 20 и 25 т.

Самыми типовыми в гамме являются оси с барабанными тормозами: 9-тонная ось с односкатной ошиновкой на пневматической и рессорной подвеске, 11-тонная ось с двускатной ошиновкой. Остальные оси ставятся в зависимости от конструкции прицепа – 13-, 20-, 25-тонные.

В программе завода «Тонар» имеются 2-осные осевые агрегаты мод. 9132 для магистральных полуприцепов с односкатной ошиновкой (нагрузка 20 т) и двускатной ошиновкой (22 т). Отдельно для двускатной ошиновки на заводе освоен выпуск пяти осей мод. 9042 (нагрузка 11 т, R22), 1130 (11 т, R17.6), 1342 (13 т), мод. 20883 (20 т) и мод. 2545 (25 т), так как оси всегда выпускают под прицепы, а не наоборот), в сущности так в программе появились прицепы для сельского хозяйства, металлургии и строительства, где часто применяют «балансиры».

Гамма балансирных осевых агрегатов в частности представлена двумя базовыми моделями – 20-тонной ПТ-4 для тракторных прицепов и рессорной 20-тонной подвеской под двускатную ошиновку.

Особо стоит выделить 3-осные подвески, разработанные под двускатную ошиновку: это мод. 1342 т, рассчитанные на нагрузку 39 т, и подвеска 20833, выдерживающая 60 т.

Самый широкий модельный ряд основан на осях модели 9042 с односкатной (10 т) и двускатной (11 т) ошиновкой. Их применяют в варианте с 1-, 2- и 3-осными осевыми агрегатами, на рычажной, рессорной, пневморессорной подвеске. На основе этой серии была разработана подруливающая ось, которая на выбор заказчика может быть агрегатирована с рессорной или пневматической подвеской.

Помимо осей для магистральных полуприцепов и прицепов по заказу на «Тонаре» выпускают осевые агрегаты для прицепной техники специального назначения с высотой езды (расстояние от центра оси до нижней кромки лонжерона) от 150 до 570 мм.

Освоение производства многозвенных автопоездов в 2009 году позволило предложить потребителям совершенно оригинальный продукт на уровне мировых производителей – осевые агрегаты с функцией подъёма оси. Так, на 4-осных моделях подъём первой и второй оси позволяет снизить расход топлива при порожних рейсах и уменьшить износ шин. Сейчас КБ завода работает над новыми подъёмными и подруливающими осями для самосвалов и тягачей «Тонар».

На заводе отмечают, что собственные оси показывают одинаково стабильные результаты в сложных отечественных условиях эксплуатации как при высоких, так и при низких температурах. Во многом это заслуга конструкторов, заложивших большой запас прочности, что позволяет выдерживать значительные перегрузки.

Крышка ступицы с фирменной символикой «Тонар» на заводе и на выставке BAUMA-2016

Сейчас средний пробег осевых агрегатов «Тонар» составляет более 1 000 000 км, хотя попадаются экземпляры с пробегом под 2 000 000 км!

На заводе «Тонар» гарантируют работоспособность собственных осей в течение 36 месяцев, не ограничивая при этом пробег транспортного средства. Межсервисный интервал составляет 60 000 км.

www.gruzovikpress.ru

Интервью с Кристофом Бержераном

Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития локального производства в России

Успешное ведение бизнеса на российском рынке в условиях кризиса во многом зависит от способности автопроизводителей быстро реагировать на новые вызовы и оптимизировать затраты. С одной стороны, локальное производство способствует решению этих задач, с другой, его развитие требует инвестиций.

27 июня 2016

Кристоф Бержеран

генеральный директор Группы PSA в регионе Евразия

В начале мая в СМИ в очередной раз появился целый ряд публикаций о перспективах локального производства автомобилей в России. Новостным поводом стал прогноз аналитиков The Boston Consulting Group о том, что до шести заводов иностранных автопроизводителей в России могут прекратить деятельность из-за кризиса. В зоне риска компании, для которых российский рынок не является стратегическим приоритетом. О перспективах развития локального производства и его роли на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Группы PSA в регионе Евразия, Кристоф Бержеран.

- Можно ли, с вашей точки зрения, оценивать перспективы существующих в России автопроизводств по критерию места России в глобальных продажах бренда? Российский рынок для большинства автопроизводителей не является самым крупным. 

- При определении стратегических приоритетов, автопроизводители учитывают и фактические позиции на рынке, и потенциал для развития. Для Группы PSA Россия и СНГ (регион Евразия) являются приоритетным рынком. При этом в новом стратегическом плане компании “PushtoPass” ключевая роль отведена локальному производству, соответственно калужский завод «ПСМА Рус» останется важнейшим индустриальным активом Группы в регионе.

- Какие задачи на российском рынке вам позволяет решать локальное производство?Помогает ли локальное производство лучше адаптировать автомобили вашей марки к российским условиям? 

- Есть чисто экономические задачи: локальное производство позволяет компании снизить валютные риски, оптимизировать логистику. Но что не менее важно, локальное производство помогает обеспечить достижение целевых показателей по качеству. Поскольку погодные и дорожные условия различаются  от региона к региону, для каждого рынка Группа PSA применяет так называемую «Белую книгу» (whitebook), которая содержит список необходимых модификаций автомобиля к условиям эксплуатации на конкретном рынке. Так, автомобили, предназначенные для России, получают усиленную подвеску, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, увеличенный бачок стеклоомывателя и прочее. Имея локальное производство, мы можем учесть специфику эксплуатации уже на стадии разработки и предусмотреть необходимые элементы

- В условиях кризиса и недостатка спроса приходится часто менять или как минимум корректировать производственные планы, адаптировать объемы выпуска под текущие задачи. Удается ли быстро реагировать? И какие методы оптимизации применяются на вашем заводе?

- Производственный план согласовывается с возможностями спроса на рынке. Одновременно завод проводит работу по повышению эффективности производства и ведет подготовку будущих моделей.

- Имеет ли смысл в России развивать производство максимально широкой модельной линейки или достаточно производить одну-две наиболее востребованные модели?

- Иметь очень широкий модельный ряд, особенно при небольшом объеме продаж, экономически нецелесообразно. Вместе с тем, одной-двух моделей недостаточно для удовлетворения потребностей различных целевых аудиторий. Продуктовая стратегия Группы PSA основывается на идее «нацеленного модельного ряда» (targetedmodelrange), выстроенного вокруг сегментов со стабильным спросом, где Группа имеет сильные позиции. Это позволяет, с одной стороны, разумно инвестировать средства в разработку и продвижение продуктов, а с другой стороны, охватить ключевые сегменты рынка.

- Каковы с вашей точки зрения перспективы развития производства двигателей на российской территории? Оправдано ли это экономически? 

- Локализация двигателей экономически оправдана при наличии больших объемов продаж. Для Группы PSA – это не вопрос сегодняшнего дня.

- Удовлетворены ли вы качеством и темпами развития сотрудничества с российскими поставщиками комплектующих? Темпами роста уровня локализации? Качеством рабочей силы?

- В сравнении с состоянием на момент открытия нашего производства в России, местные поставщики сделали большой шаг вперед. Кроме того, многие международные компании построили заводы в России. Однако, у российских поставщиков есть потенциал для повышения эффективности и обеспечения стабильного уровня качества производства, и чтобы реализовать его, необходимы инвестиции в модернизацию производственных мощностей.Что касается подготовки кадров, в России действуют очень сильные технические и инженерные институты (в том числе в Калужской области), которые готовят высококвалифицированных специалистов для автомобильной отрасли.

- Есть ли отличия по качеству автомобилей, произведенных в России и, скажем, на домашнем рынке?

- Нет, технические требования и стандарты качества одинаковы на всех заводах Группы PSA, будь то в России, Франции или Латинской Америке.

- Необходимо ли, с вашей точки зрения, в нынешних кризисных условиях смягчение требований государства к темпам развития локального производства?

Калужский завод «ПСМА Рус» полностью выполняет свои обязательства по локализации. Работа по расширению локализации, которую завод ведет в настоящее время, призвана решить бизнес-задачи.

- Видите ли вы экспортный потенциал российского производства? Какие страны интересны для экспорта из России?

- Экспорт позволяет расширить рынок сбыта для продукции локального производства. ПСМА Рус работает над экспортными проектами. В приоритете как страны СНГ, так и другие рынки. Помимо поставок автомобилей, завод развивает направление экспорта комплектующих для производства на заводах Группы в других странах и для послепродажного обслуживания. Это отличная возможность расширить бизнес для российских поставщиков.

Автор Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:
4 5 3 0

www.motorpage.ru

Широкий модельный ряд бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели

    1. Бензиновый двигатель TGDI 1.6 лКроме того, технология GDI позволяет увеличить крутящий момент двигателя с небольшим рабочим объемом 1.6л до уровня крутящего момента двигателей с большим объемом, что обеспечивает водителю максимальный комфорт во время ускорения автомобиля.
    1. Бензиновый двигатель TGDI 1.4 лБензиновый двигатель TGDI с рабочим объемом 1.4 л марки CHERY ACTECO оснащается цилиндрами из литого алюминия и пластиковым впускным коллектором. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель разработан с применением новейших технологий TGDI, DVVT и EGR.
    1. Бензиновый двигатель TGDI 1.2 лБлагодаря технологиям GDI, VVT и TCI данный двигатель с турбонаддувом демонстрирует превосходную мощность. Кроме того, он имеет значительно меньший вес, нежели двигатели объемом 1.6л или двигатели серии NA большего объема.
    1. Бензиновый двигатель TGDI 1.0 лТрехцилиндровые двигатели компании CHERY обеспечивают плавную работу без колебаний, благодаря наличию специального маховика и уравновешивающего вала.
    1. Бензиновый двигатель TCI 1.6 лТехнология TCI позволяет существенно увеличить плотность всасываемого воздуха, что снижает потребление топлива, повышает эффективность работы и повышает мощность бензинового двигателя.
    1. Бензиновый двигатель DVVT 1.6 лРазница между двигателями этих двух типов заключается в том, что система двигателей VVT осуществляет регулирование только впускного клапана, в то время как DVVT предполагает регулирование как впускного ...
    1. Бензиновый двигатель DVVT 1.3 лБензиновый двигатель 1.3л оснащается современной системой прямого впрыска топлива “Common Rail”. Данная система имеет функции предварительного впрыска ...
    1. Бензиновый двигатель TCI 2.0 лДроссельная заслонка двигателя осуществляет контроль за топливным расходом и идеально сочетается с системой управления автоматической коробки передач.
    1. Бензиновый двигатель VVT 2.0 лПоскольку данный тип автомобильного двигателя целиком изготовлен из литого алюминия, его вес значительно меньше (на 10 кг), чем у двигателей SQR481FC 1.6/1.8L, оснащенных цилиндрами из чугуна.
    1. Бензиновый двигатель NA 1.8 лШатун и цилиндр двигателя, изготавливаемые на основе передовых технологий, проходят специальную высокоточную обработку.
    1. Бензиновый двигатель NA 1.5 лБлагодаря использованию высоких технологий, наши двигатели NA 1.5л демонстрируют высокую выходную и литровую мощность, а также большой крутящий момент, которые значительно выше, чем у других аналогичных двигателей.
    1. Бензиновый двигатель MPI LC 1.3 лПоскольку MPI двигатель способен достигать максимального крутящего момента на различной скорости, он демонстрирует высокую эффективность при ускорении.
    1. Бензиновый двигатель NA 1.2 лНесмотря на то, что объем четырехцилиндрового двигателя был увеличен лишь на 90 мл, мы смогли значительно увеличить его мощность и крутящий момент, а также снизить потребление топлива.
    1. Бензиновый двигатель NA 1.1 лБензиновый двигатель NA рабочим объемом 1.1л появился на рынке в 2005 году, продемонстрировав высокую мощность 50 кВт и максимальный крутящий момент 90Н.м.
    1. Бензиновый двигатель NA 1.0 лДвигатель сочетает в себе 18 современных технологий, среди которых технология цепного привода, технология прямого искрообразования, технология обратного искрообразования и др. Данные преимущества делают бензиновые двигатели 1.0л лучшими среди аналогичных устройств.
    1. Бензиновый двигатель NA 0.8 лОн оснащается двойным верхним распределительным валом, 12 клапанами, камерой сгорания шатрового типа, системой многоточечного впрыска (MPI), демпфером коленчатого вала и другими комплектующими.
    1. Бензиновый двигатель NA 0.6 лБензиновый двигатель NA с рабочим объемом 0.6л является рядным двухцилиндровым двигателем, оснащенным верхним двойным распределительным валом и 8 клапанами. Двигатель имеет систему водяного охлаждения и многоточечного впрыска топлива (MPI).

chery-engine.ru