Как не ошибиться с сертификацией и качеством колесных дисков. Сертификация колесных дисков


Сертификат на диски колёсные, литые, легкосплавные

Диск автомобильного колеса является его основой и закрепляется на ступице. Существуют стальные, кованные, литые, неразборные и разборные диски. 

Обязательный сертификат на диски выдается в системе сертификации механических транспортных средств. Многие автомобильные производители или продавцы имеют зарубежные документы, подтверждающие качество и безопасность своей продукции. В таком случае, на данные детали колес, которые ввозятся на территорию Российской Федерации, должны быть предоставлены копии или непосредственно сам сертификат.

Документы для оформления сертификата соответствия

Для серийно выпускаемой продукции в Таможенном союзе

  • Свидетельство ОГРН, свидетельство ИНН;
  • ТУ (технические условия) если данная продукция производится не по ГОСТу;
  • Паспорт и/или инструкции по эксплуатации;
  • Договор аренды производственных площадей или документ, подтверждающий право собственности;
  • Заявка на проведение сертификации;

Получение сертификата ТР ТС на импортную продукцию, поставляемую по контракту

Процедура подтверждения соответствия качеству

Процедура подтверждения соответствия проводится согласно требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Для того чтобы получить сертификат, производителю или продавцу необходимо обратиться в специализированные органы, которые предоставляют услуги в данной сфере и имеют аккредитацию Госстандарта.

Для проведения процедуры подтверждения соответствия заказчик предоставляет нужный пакет документов, заявление и образцы продукции. После того как будут проведены лабораторные испытания, комиссия экспертов решает вопрос о том, выдавать или отказать в получении сертификата. Основанием для этого служат результаты исследований, которые заносятся в соответствующий протокол.

Срок действия сертификата

Сертификат на данный элемент колеса действует от одного года до трех лет. На протяжении всего этого времени сертификационным органом осуществляется инспекционный контроль качества изготовления и соответствия продукции. По истечении срока действия он может быть продлен в установленном законодательством РФ порядке.

Сертификат ТР ТС Свидетельство о государственной регистрации  Добровольный сертификат
сертификат на колесо, диск Свидетельство о государственной регистрации Добровольный сертификат соответствия

rosstandart.info

Эксперты сообщили о колесных дисках с липовыми сертификатами — Российская газета

В Россию из Китая за последние годы импортированы сотни тысяч дешевых алюминиевых колесных дисков, которые не соответствуют требованиям техрегламента и могут стать причиной ДТП.

Потенциально опасную продукцию продают несколько крупных магазинов совершенно легально благодаря "липовым" сертификатам соответствия, утверждает Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации ("СИЛА") в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. С документом ознакомилась "Российская газета".

По данным Алюминиевой ассоциации, в Россию ежегодно ввозится свыше миллиона колес, преимущество из Китая. Литые диски низкого качества, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава. 10 из 12 моделей популярных в России китайских брендов не смогли пройти обязательные тесты на удар под углом в лаборатории "ИЛКА-МАДИ": при ударе от обода отделялся центральный элемент или закраина, либо образовывались трещины на диске с резким снижением давления в шине. Автомобиль может "потерять" колесо.

Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.

Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.

1 миллион автомобильных колес ежегодно ввозится в Россию из Китая, по данным Алюминиевой ассоциации

В целом техническое состояние автомобиля уже редко становится причиной ДТП, но может усугубить его последствия, пояснили "Российской газете" в Ространснадзоре.

Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем "засветившаяся" в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.

В Росаккредитации "Российской газете" подробно рассказали о проблеме. Осенью 2016 года она обсуждалась на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, после чего ведомство вместе с Алюминиевой ассоциацией провели мониторинг и выяснили, что в основном сертификаты на диски без проведения реальных испытаний выдавал НТЦ "АвтоЭксперт". К этой фирме неоднократно возникали претензии - с 2016 года Росаккредитация выиграла у нее 16 судебных процессов в связи с нарушением правил выдачи сертификатов. НТЦ "АвтоЭксперт" использовал протоколы испытательных лабораторий "СМ-ТЕСТ" (некоммерческой организации "Фонд поддержки потребителей"), "СПБ-Стандарт", "Сервис+".

Не смогли выдержать испытания на удар под углом 10 из 12 моделей популярных в России китайских дисков

Все они к настоящему времени лишены аккредитации. Кроме того, "Экоресурс" и ряд других органов сертификации выдавали документы на основе протоколов испытаний ООО "Инновационные решения" (бывшее "БизнесМаркет"), чью деятельность Росаккредитация решила приостановить по итогам только что оконченной проверки. Нескольким фирмам Росаккредитация рекомендовала оценить все ранее выданные ими сертификаты и отменить те, что не выдержали такую "самооценку".

В результате лихорадочная выдача лабораториями протоколов испытаний без проведения самих испытаний колесных дисков резко пошла на спад.

В связи с этим ряд недобросовестных участников рынка предпринимают попытки сертифицировать диски на основании документов той самой "СМ-ТЕСТ", якобы выданных в январе 2017 года, накануне ее закрытия. Аккредитация фирм, которые использовали эти "протоколы испытаний", будет, всего скорее, прекращена.

Но проблема в том, что даже после вывода с рынка этих фирм продукция под явно липовыми сертификатами еще долго будет легально продаваться в магазинах. По закону государство не может отозвать ранее выданные сертификаты и аннулировать протоколы, даже если признано, что орган по сертификации и лаборатория допустили нарушения при их выдаче. Этот пробел должны устранить поправки, проект которых внесен недавно минэкономразвития в правительство.

Инфографика "РГ": Михаил Шипов/Игорь Зубков

rg.ru

Сертификат на колесные диски, сертификация автомобильных дисков

Автомобильные диски должны пройти обязательную сертификацию перед тем, как будут эксплуатироваться или реализовываться в нашей стране. Требования по сертификации этого вида продукции устанавливает регламент, определяющий нормы безопасности транспортных средств колесного типа. Поэтому именно поэтому документу наш центр выполняет сертификацию дисков всех типов и разновидностей.

Помимо эксплуатации и реализации, автомобильные диски без соответствующего сертификата нельзя импортировать, производитель и экспортировать, а также даже хранить.

Срок действия сертификата на диски может быть различным и сильно зависит от того, проверку по каким именно параметрам выбрал заказчик. Например, можно оформить документ только на партию дисков, что требуется для перевозки их через границу. А можно сделать документы, которые подтверждают определенное качество дисков, говорят о сроках эксплуатации и многом другом.

Документы для сертификации дисков

Для того чтобы пройти сертификацию дисков, нужно подготовить определенные документы. И не важно, изыскания, какого именно плана, и с какой целью будут проводиться — определенный минимум бумаг собраться всё же придётся.

  • во-первых, это учредительные и уставные виды документации;
  • во-вторых, это документальное подтверждение того, что компания является зарегистрированной в качестве ИП или ОГРН;
  • в-третьих, нужно документальное подтверждение того, что заказчик поставлен на налоговый учет и имеет ИНН;
  • в-четвертых, нужно развернутое, максимально полное описание продукции вместе с её наименованием;
  • в-пятых, требуют все разрешения и сертификаты, которые вы могли получить на диски ранее.

Кроме того, могут потребоваться документы, определяющие законность эксплуатации тех площадей, на территории которых производятся или реализуются диски. В ряде случаев могут потребоваться и другие, более редкие документы.

Проверки, которые нужно пройти для получения сертификата

Для того чтобы получить сертификат на диски, нужно пройти ряд основных проверок. К ним может относиться тестирование дисков в разных условиях и на разном оборудовании, анализ пакета документации компании, а также грамотное составление заявления по определенному образцу. Наш аттестационный центр сможет предложить оптимальные условия для получения сертификатов на диски, поэтому обратившись именно сюда, вы получите всё необходимое оперативно и недорого.

www.s-sert.ru

Проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков направлен в Правительство РФ

Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова одобрила проект на закрытом заседании 21 июня и направила его в Правительство РФ. Решение было принято по результатам комплекса мероприятий, в том числе по итогам исследования китайских колес на качество и безопасность в испытательной лаборатории МАДИ, которые были озвучены на пресс-брифинге во вторник.

Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев (с конца февраля по середину мая 2017 года). Директор лаборатории Александр Вахромеев сообщил на пресс-брифинге о том, что более 80% (10 из 12 моделей) испытанных колес популярных в России китайских брендов CROSS STREET, Nitro, ALCASTA, Megami, NZ, YST, Legeartis, MEGA wheels не прошли обязательных тестов. В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию РФ автозапчастей единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества и ассоциаций — Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой Ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации.

Испытание включало в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов — удар под углом 13° и 30°, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов. Согласно протоколам испытание на удар под углом не прошли 10 из 12 типов колес. При ударе от обода отделялся центральный элемент или закраина, либо образовывались трещины на диске с резким снижением давления в шине. Кроме того, по итогам испытаний выяснилось, что 12 из 12 испытанных образцов колес не соответствуют установленным ТР ТС 018/2011 требованиям по маркировке.

«Литые дисковые колеса низкого качества, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава. При их производстве не соблюдается технология литья и технология «от колеса к колесу». Такие колеса не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 и представляют угрозу жизни и безопасности людей, заявил доцент МАДИ, кандидат технических наук Александр Вахромеев. «Дефекты и несоответствующее нормативам качества легкосплавные колеса, которые поставляются в нашу страну из-за рубежа и не проверяются сертификационными центрами, приводят к разрушениям на дорогах. В результате такого разрушения автомобиль остается на неполном комплекте колес, что однозначно служит причиной ДТП и, возможно, катастрофы».

По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно возится более 1 млн. колес, преимущество из Китая. При этом более 80% сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний.

Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллеги заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

Ранее Денис Мантуров заявлял Ъ FM о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков.

www.aluminas.ru

Четверть автомобильных дисков в России признана потенциально опасной — Российская газета

Четверть автомобильных алюминиевых дисков на российском рынке не отвечают требованиям безопасности. Это может привести к ДТП и стать причиной серьезных травм. На федеральном уровне с проблемой будут бороться не только ужесточением ответственности (обсуждается введение оборотных штрафов), но и изъятием из продажи некачественной продукции. На повестке также возможность лицензирования для поставщиков дисков.

Исследование рынка провело Роскачество по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Для независимых лабораторных испытаний взяли самые популярные диски - литые алюминиевые, 16-дюймовые. Проверку проходили как импортируемые (были охвачены все страны-поставщики - Китай, Италия, Германия, Тайвань, Южная Корея), так и отечественные диски. Кроме того, Роскачество исследовало и так называемые неоригинальные диски. Это было продиктовано уверенностью потребителя в более низком качестве подобного товара, что на поверку оказалось ложным посылом.

Так, по итогам проверки продукции 23 торговых марок (по десять образцов на каждую) выяснилось, что не отвечают требованиям безопасности, установленным техрегламентом Таможенного союза и правилами Евразийской экономической комиссии, шесть марок, столько же, наоборот, превзошли все ожидания, остальные 11 признаны просто качественными и безопасными.

В программу исследований включили более 30 показателей безопасности и качества, проверили физические свойства металла и устойчивость к коррозии. Диски производителей Techline, VERITAS-16, YST, BANTAJ, N20 и NZ показали опережающие стандарты качества - к их безопасности вопросов нет. Продукция 4GO, Alcasta, X-Race, Replay, PROMA и "Мегалюм" (четыре китайских производителя и два российских) испытания провалили. Пять из шести марок не выдержали удар в вентиль, три из шести - удар в спицу. Таким образом имитировался удар колеса о преграду, бордюр или яму на дороге.

При испытании качением симулировалась нагрузка на автомобиль при прохождении около 1800 километров на скорости до 80 километров в час. Испытание на изгиб при кручении симулировало максимальную нагрузку в повороте, и диск должен был выдержать 1,8 миллиона циклов.

"Важный момент: ни одна торговая марка алюминиевых дисков, не прошедших испытания по безопасности, в ходе исследования не соответствовала опережающему стандарту Роскачества по относительному удлинению. Это говорит о том, что колеса в процессе эксплуатации могут деформироваться, что является лишним подтверждением плохого качества данной продукции", - рассказали в Роскачестве.

Испытания не выявили прямой зависимости качества диска от страны его происхождения

Проведенные испытания подтвердили наличие проблем на этом рынке, но масштабы бедствия оказались не столь велики, как утверждали отечественные производители алюминиевых дисков: по организованному ими в прошлом году исследованию около 80 процентов популярных китайских брендов не смогли пройти обязательные тесты на удар под углом в лаборатории "ИЛКА-МАДИ".  Главный вывод текущих испытаний - качество аналоговых дисков сопоставимо с оригинальными брендированными, а прямой зависимости качества от страны происхождения товара нет, констатировал руководитель Роскачества Максим Протасов.

В адрес производителей колесных дисков, которые не прошли испытания ("Фест", "Мегалюм" и "Пауэр Интернэшнл-Шины"*), направлены предписания о приостановке реализации продукции, рассказал замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Они должны будут отозвать продукцию с рынка и компенсировать потребителям затраты. Информацию об этом можно будет проверить на сайте gost.ru.

Проверка органов, которые выдают сертификаты на колесные диски, на фоне жалоб отраслевиков началась год назад. Из 20 органов сертификации допускали нарушения семь. Деятельность пяти была сначала приостановлена, а затем прекращена, две организации отозвали свои сертификаты и остались на рынке, рассказал заместитель руководителя Росаккредитации Сергей Мигин.

В общей сложности после проверок отменено 800 сертификатов, но действующими остаются документы, доставшиеся рынку "в наследство" от закрытых органов. Признать сертификат недействительным, как ни парадоксально, мог только ушедший с рынка центр, который его выдал. Законопроект, позволяющий отзывать сертификат после прекращения работы центров, сейчас находится в правительстве. По оценкам Мигина, в группе риска сейчас находятся детские автомобильные кресла - вероятно, следующая масштабная проверка нагрянет к их поставщикам.

Госорганы намерены в основном работать на упреждение нарушений, подчеркивает статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его мнению, штрафы не приносят ощутимого результата. Кулешов предлагает идти по пути оборотных штрафов, так как это станет для компаний более ощутимым наказанием. При этом подобные меры не отменяют остановку предприятий по решению суда.

*Уточнение от 7 мая от правообладателя марки Replay: "Отзыву подлежит одна модель колесного диска Replay GN58 6,5x16 PCD5x105 ET39 56,6, которая уже снята с продажи, и программа отзыва этих колес, купленных в период с сентября по декабрь 2017 года, уже направлена в дилерские центры, торгующие колесами указанной торговой марки".

rg.ru

Сертификат на диски. Оформление сертификата на диски в соответствии с требованиями технического регламента. Документы, необходимые для получения сертификата на диски.

Сертификат  на диски – официальный документ, подтверждающий качество и безопасность изделия, а также соответствие, установленным  законодательными актами Российской Федерации, нормативам и техническим регламентам.

Выделяют  следующие виды автомобильных дисков:

  • легкосплавные;
  • стальные;
  • литые;
  • штампованные;
  • титановые;
  • кованные.

Оформление сертификата на диски.

В соответствии с действующим законодательством  автомобильные диски должны в  обязательном порядке пройти оценку соответствия требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Данный технический регламент регламентирует основные требования по безопасности и эксплуатации колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории России для обеспечения защиты здоровья, жизни и имущества граждан, а также окружающей среды. 

Документация, предусмотренная для  получения сертификата на диски.

Сертификацией дисков занимаются центры по сертификации продукции, аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Для оформления сертификата на соответствие техническому регламенту необходимо подать заявку в сертификационный центр и пакет необходимых документов:

  • для дисков отечественного производства: уставные документы организации-заявителя (Устав, ОГРН, ИНН), технические документы на товар (ТУ или ГОСТ), документ о собственности или аренде производственного помещения, реквизиты организации;
  • для импортных дисков, поставляемых по контракту: уставные документы организации-заявителя (Устав, ОГРН, ИНН), контракт на поставку, сертификаты страны-производителя, описание товаров, реквизиты организации;
  • на зарубежного производителя: полное описание изделий и реквизиты организации.

Быстро и  профессионально оформить сертификат на диски помогут  профессионалы  сертификационного центра «Севтест». В центре предоставят необходимую  информацию в области сертификации дисков и помогут составить заявку на проведение сертификации продукции.

Задать вопрос по сертификации дисковОформить сертификат на диски

Нет времени искать информацию самостоятельно? Задайте нам вопрос!

Если вы не смогли увидеть ответ на волнующую вас проблему либо же вам просто некогда заниматься долгим поиском информации, то обо всех нюансах оформления разрешительной документации можно узнать у специалистов нашего центра. Получите ответ на интересующий вас вопрос в удобной для вас форме.

Вы можете не выходя из офиса начать сотрудничество с нами. Минимальный набор сведений от вас положит начало нашему сотрудничеству. Мы будем вдвойне рады, если вы уже сотрудничали с нашим центром. Тогда вы точно знаете, что нам стоит доверять.

Команда «Севтеста» к вашим услугам!

sevtest.com

Как не ошибиться с сертификацией и качеством колесных дисков

Сертификация менеджмента является важным фактором, но, к большому сожалению, не дает гарантий на безопасную и качественную продукцию. К тому же, возможность у таких компаний экспортировать товар в страны Европы и тем более в страны, которые находятся под жесткой юрисдикцией TÜV, отсутствует, так как они не проходят стандарты качества.

На сегодняшний день, мы знаем только одну компанию – WSP Italy, которая имеет сертификат на каждую партию, на каждую единицу товара и на всю продукцию. Так же ТМ WSP Italy во всем мире, первой, начала процесс сертификации и является единственной компанией, у которой есть полное право называть свою продукцию «аналогичными сменными колесами» или «запчастью».

Сертификация и качество колесных дисков

Самый эффективный и простой способ убедиться в качестве колесных дисков – это проверить  наличие сертификата TUV (Автомобильное Немецкое Объединение Технадзора), так как TUV проводит самые серьезные и длительные испытания: испытание на удар, на динамическую нагрузку, испытание на прочность, на стойкость лакокрасочного покрытия.

Легкосплавные колесные диски ТМ WSP Italy действительно являются примером высокого качества, что подтверждается сертификатами TUV, VCA (Ирландия, Англия), а так же Министерством Транспорта Италии. Плюс ко всему, производитель дисков WSP Italy соблюдает требования правил: UN/ECE 124, JWL-VIA, а так же стандарты Российской Федерации.

Сертификация и качество колесных дисков

Одним из главных сертификатов, подтверждающих качество и безопасность колесных дисков – сертификат омологации.

Омологация – это документ, имеющий подтверждение относительно официальных стандартов для стран Евросоюза, и согласно которому, все транспортные средства, его устройства и элементы, влияющие на безопасность, должны соответствовать определенным параметрам.

Homologation number (знак международной омологации) состоит из буквы «Е» и номера, который обозначает страну выдачи данного сертификата. Институционными органами по выдаче документа омологации для компании WSP Italy являются: Англия, Италия и Германия. Производитель дисков  ACACIA S.r.l. (ТМ WSP Italy) единственный в мире производитель, имеющий сертификат омологации.Нормативные документы, которые действуют в Евросоюзе, значительно отличаются от нормативных документов Украины. Поставщики продают и импортируют свою продукцию на рынки Украины, не интересуясь такими важными критериями как качество и безопасность, подвергая риску своих сограждан. Их интересует только цена. В Украине, к сожалению, в свидетельстве о регистрации автомобиля или, в так называемом техническом паспорте транспортного средства, не указывается вылет и размер колес, что является обязательным в Европейских странах.

Сертификация и качество колесных дисков

Сертификат омологации является подтверждающим документом, и дает гарантию на безопасность легкосплавных колесных дисков ТМ WSP Italy для Вашего автомобиля.

Больше можно узнать на сайте официального импортера колесных дисков WSP Italy в Украине компании «Итаро».

www.autocentre.ua