Седан Lada Vesta. Новая Лада с европейским лицом. Седан lada


Чем огорчил россиян новый седан Lada

Семейство Lada Vesta пополнилось еще одной долгожданной вариацией — седаном Vesta Cross, заточенным под родное российскому сердцу бездорожье. Однако должного эффекта новинка не произвела — объясняем, почему.

Те же яйца, только в профиль

Впервые АвтоВАЗ показал седан Lada Vesta Cross еще на Московском автосалоне 2016 года. Прошло почти два года, на носу уже следующее автошоу в Москве и новые премьеры, а тольяттинцы только сейчас объявляют о презентации и старте продаж серийной версии той самой модели двухлетней давности. Вседорожный седан откровенно передержали, поэтому того интереса, который был тогда в 2016-м, к нему уже нет.

При этом непонятно, с чем связана задержка. Ее можно было бы обосновать масштабными изменениями, если бы они были, но Lada Vesta Cross – это все, что мы уже видели либо в классическом седане Vesta, либо в презентованном прошлой осенью универсале SW Cross.

Изменения внешние

Конечно же, главное изменение — это увеличенный дорожный просвет. Клиренс классического седана Lada Vesta при полной загрузке и так был довольно неплох по сравнению с ближайшими конкурентами — 165 мм. В Lada Vesta Cross он вырос еще почти на четверть — до 203 мм. Стоит отметить, что седан с таким дорожным просветом для России явление новое, поэтому спрос на него будет даже несмотря на то, что свою актуальность за два года автомобиль подрастерял.

Фото: АвтоВАЗ

Вместе с клиренсом на 14 мм подросла и ширина колеи. Из других бонусов для бездорожья — 17-дюймовые колесные диски, дисковые задние и передние тормоза, а также полтора десятка защитных пластиковых элементов обвеса для колесных арок, бамперов и других частей автомобиля.

Если вседорожный универсал SW Cross блистал увеличенным багажником, то седан Vesta Cross сохранил те же объемы, что и классический седан. Правда, справедливости ради стоит отметить, что багажник у седана и в классическом варианте был весьма впечатляющим — 480 литров. Больше нет ни у кого из конкурентов.

Изменения внутренние

Интерьер Lada Vesta Cross значительно отличается от обычного седана, при этом полностью копирует салон прошлогоднего универсала SW Cross — та же стильная оранжевая подложка на приборной панели, те же оранжевые или серые вставки, улучшенная обшивка. Особенно позаботились о пассажирах на задних сидениях — для них появился подогрев сидений и подлокотник на заднем ряду.

Подвеска нового автомобиля идеально настроена для бездорожья. На классическом седане она довольно тугая, так что ощущается каждая кочка. В Vesta Cross пружины и амортизаторы изменены таким образом, что любые неровности дороги практически не будут ощущаться.

Разочарованием для любителей бездорожья стало отсутствие полного привода. Да и гамма моторов и трансмиссий осталась неизменной по сравнению с обычным седаном — от 1,6-литрового 106-сильного варианта до топовых модификаций с движком 1,8 литра, выдающим 122 лошадиных силы.

В салонах седан Lada Vesta Cross появится летом, но цены на модель раскроют ближе к старту продаж.

www.eg.ru

🚘 Седан Lada Vesta. Новая Лада с европейским лицом

Серийный выпуск Lada Vesta, стартовавший еще в конце 2016 года для ПАО АвтоВАЗ, стал вынужденным и весьма ожидаемым шагом. Этот автомобиль в паре с хэтчбеком Xray позиционировались концерном в качестве современных разработок лидера отечественного автопрома, способных произвести настоящий прорыв на восточноевропейском рынке.

С претензией на успех

Делать выводы об успехах Xray еще однозначно рано. А вот Lada Vesta уже может похвастаться определенными свершениями. Шутка ли, только в 2016 году с конвейеров АвтоВАЗа сошло не менее 60 тысяч новеньких седанов. В грядущем году производство этой модели будет увеличено еще более чем на 10 тысяч единиц.  Продажи седана вполне оправдывают ожидания маркетологов концерна, поэтому такая позитивная динамика уже позволила некоторым оптимистически настроенным аналитикам рынка заявить о выходе ПАО АвтоВАЗ из крутого пике убыточности.

А разделяют ли этот восторг рядовые автолюбители? Чем, собственно, может похвастаться Lada Vesta? Попробуем выяснить плюсы и минусы этого авто в небольшом обзоре.

Комплектация

По задумкам разработчиков АвтоВАЗа, Lada Vesta в течение нескольких лет должна полностью заменить морально и технически устаревшую Приору. Однако если оценивать комплектацию 1,6-литровой Весты без предвзятости, то, по сути, мы имеем дело со старым слегка модернизированным калиновским двигателем.

В ближайшей перспективе – выпуск седанов, модифицированных под два баллона с метаном для газовой установки. Предполагается как ручное, так и автоматическое переключение с одного топлива на другое.

Технические характеристики

Тут все предельно просто и ожидаемо. 4-х цилиндровый автовазовский двигатель на 116 лошадок под управлением пятиступенчатой ручки-трансмиссии, заимствованной у французов и отечественной АвтоВАЗовской автоматической трансмиссии с одним сцеплением.  Вся комплектация размещена на так называемой унифицированной Lada В платформе.

Заявленная скорость разгона до 100 км/ч – 10 секунд. Максимальная скорость авто – 178 км/ч.

Экстерьер

Кто бы что ни говорил, а внешность Lada Vesta удалась. Благодаря стараниям англичанина Стивена Маттина – автодизайнера с мировым именем, экстерьер авто действительно кардинально отличается ото всех новинок отечественного автопрома. Причем, в выгодную сторону. Кузов Весты выглядит подчеркнуто по-европейски. Удлиненный слегка приподнятый капот, покатая изящная крыша, нестандартные боковые выштамповки придают автомобилю достаточно агрессивную внешность.

Безусловно, некоторые дизайнерские решения неоднозначны, тем не менее, общее впечатление от внешнего вида Весты остается позитивным.

Интерьер

Салон этого седана в целом оправдывает возложенные на него ожидания. Все-таки перед нами авто В-класса, со всеми присущими ему атрибутами.  Так, салон выполнен из современных синтетических материалов, включая качественный пластик. Приятно отметить решение извечной автовазовской проблемы с дверями.  В Весте двери закрываются легко, без лишних усилий и шумов.

Передние водительское и пассажирское кресла достаточно комфортны, их положение легко меняется с помощью ручной регулировки. Задние диваны не вызывают никаких нареканий. Удобная посадка, достаточно места для расположения ног. Все места выполнены из добротного и приятного на ощупь синтетического материала.

Приборная панель выполнена в оригинальной эклектичной стилистике. Приборы авто, включая спидометр, тахометр, а также датчики упрятаны в глубоких шахтах, прикрытых солнцезащитными выступающими панелями.  Бортовой компьютер вполне стандартный – тут вам информация по автопробегу, скорости, температура в салоне и за бортом, подсказки для переключения передач, хронометр и прочие базовые данные.

Несколько слов о рулевом колесе. Несмотря на бюджетность данной автомодели, этот главный элемент управления авто вышел на редкость удачным. Руль легко и удобно регулируется по вылету и углу наклона, на его спицах размещены кнопки управления круиз-контролем и смартфоном водителя (конечно, если его телефон поддерживает протокол передачи данных по Bluetooth).

И, наконец, климатконтроль авто. В кнопочном модуле управления этим блоком предусмотрено изменение векторов обдува, включение-отключение обогрева автозеркал, а также включение салонного кондиционера и рециркуляции. Все просто, доступно и со вкусом.

Багажник

Автомобиль оснащен достаточно вместительным багажным отделением общим объемом в 480 литров. Даже с учетом обязательной запаски и домкрата, спрятанных под половым покрытием, тут хватит места для туристического снаряжения, складных велосипедов и нескольких объемных сумок.

Приятное дополнение — U-образная ниша, достаточная для размещения полезных мелочей, включая необходимые для мелкого ремонта инструменты.

Спасибо за подписку!

Минусы

А теперь о том, что действительно не понравилось и разочаровало. Начнем с панели управления. Несмотря на внешнюю презентабельность, многие автодатчики, к сожалению, не оснащены делениями с цифрами. Как точно определять бортовые показатели, в таком случае не до конца понятно.

Еще один явный просчет разработчиков – отсутствие замка на крышке бензобака. Таким образом, защитить горючее в оставленном на паркинге автомобиле – не представляется возможным.

Есть претензии и к багажному отделению. Багажник открывается кнопкой, расположенной возле приборной доски в салоне, или ключом. Как минимум, не практично.

Общие впечатления

В целом, наш герой по результатам обзора честно заслужил оценку «четыре». Вполне солидная для бюджетного седана комплектация, стандартный автовазовский двигатель, впечатляющий европейский дизайн кузова и неплохой салон не испортят отдельные дизайнерские недочеты и недоработки. Во всяком случае, 9-10 тысяч американских долларов за базовую комплектацию Весты отдать не жалко. Авто этого действительно стоит.

olade.ru

Седан LADA Vesta Sport возглавил семейство Vesta

«АВТОВАЗ» снял завесу тайны с автомобиля LADA Vesta Sport, который стал флагманом семейства Vesta — одной из наиболее популярных моделей на российском рынке.

Седан в спорт-версии унаследовал облик концепт-кара Vesta Sport Concept, впервые показанного на Московском международном автосалоне в 2016 году. Представленный автомобиль может похвастаться динамичной внешностью.

В частности, передний бампер получил развитый нижний спойлер, увеличивающий прижимную силу на передней оси. Пластиковые детали, внутри которых расположены передние противотуманные фары, были намеренно увеличены в размерах.

В дизайне заднего бампера можно выделить контрастные чёрные фальш-вентиляционные вставки по бокам, внутри которых расположены датчики помощи при парковке. В декоративную накладку в нижней части бампера интегрированы хромированные сдвоенные выхлопные трубы.

Для снижения подъёмной силы на крышке багажника установлен спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти.

Изменения затронули ходовую часть. Так, клиренс уменьшен на 16 мм — до 162 мм, что обеспечило более спортивное поведение машины на дороге. Автомобиль получил 17-дюймовые колёсные диски с низкопрофильной резиной.

О силовой установке «АВТОВАЗ» умалчивает. Но, по имеющейся информации, модификация LADA Vesta Sport оборудована 1,8-литровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Официальная премьера LADA Vesta Sport состоится в конце августа на Московском международном автосалоне. Тогда же, вероятно, будут объявлены цены. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Седан LADA Vesta Cross отличается повышенной проходимостью

«АВТОВАЗ» пополнил семейство популярных в нашей стране автомобилей LADA Vesta седаном с приставкой Cross, который отличается повышенной проходимостью и улучшенной практичностью.

При создании новинки применены конструктивные решения, использованные на универсале LADA Vesta SW Cross. Это, в частности, энергоёмкая подвеска. Увеличенный клиренс, который составляет 203 мм, позволит автомобилистам чувствовать себя более уверенно в условиях российского климата и не самых хороших дорог.

«Седан Vesta Cross — ещё один яркий пример постоянного внимания LADA к потребностям потенциальных клиентов, умения создавать новые неординарные модели автомобилей, дающие своим обладателям уверенность в любых обстоятельствах благодаря расширенным функциональным возможностям, красиво упакованным в мощный и рельефный силуэт», — заявляет производитель.

Автомобиль получил переработанную приборную панель, которая использует уникальный цветовой код и особую подсветку, присущую интерьерам модельного ряда Cross.

Оранжевые или серые элементы отделки прослеживаются во всём интерьере и сочетаются со вставками на панелях дверей и приборной панели. Имеется бокс с подлокотником между передними сиденьями: он предоставляет дополнительное пространство для размещения мелких предметов.

Габариты седана LADA Vesta Cross составляют 4410 × 1785 × 1526 мм, колёсная база — 2635 мм. Машина комплектуется 17-дюймовыми колёсными дисками.

О сроках начала продаж новинки, ценах и комплектациях пока ничего не сообщается. Эту информацию «АВТОВАЗ» раскроет несколько позднее. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru