История автомобильной марки Saab. Сааб марка машины


История автомобильной марки Saab

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) – шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

www.allcarz.ru

SAAB (марка автомобилей) - это... Что такое SAAB (марка автомобилей)?

 SAAB (марка автомобилей)

СААБ (швед. SAAB) — марка автомобиля, самолёта и название шведского авто- и авиаконцерна. Акроним Svenska Aeroplan AktieBolaget. C 2000 года SAAB является дочерней компанией концерна General Motors.

История

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС. В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.

Деятельность

Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. В 2007 году компания произвела 117 135 автомобилей.

Модели

Будущие модели

Текущие модели

  • Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
  • Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
  • Saab 9-7X (2005 — настоящее время)

Ранее выпускавшиеся модели

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93 (1955—1960)
  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96 (1960—1980)
  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
  • Saab 9-2x (2004—2006)
  • Saab 9-3 (1999—2003)

Концепт кары и прототипы

  • Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "SAAB (марка автомобилей)" в других словарях:

  • SAAB (марка автомобиля) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение …   Википедия

  • SAAB (автомобильная марка) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение …   Википедия

  • Saab 92 — Не следует путать с Saab 9 2X. Saab 92 …   Википедия

  • Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения …   Википедия

  • СААБ — (SAAB Svenska Aeroplan Aktiebolag) марка легковых автомобилей швед, фирмы СААБ Скания (SААВ 8саniа) автомоб. отделения авиац. концерна СААБ , выпускаемых с 1950. В 1986 изготовлялись легковые автомобили ср. класса. Рабочий объём двигателей 2 л,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Chevrolet Malibu — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Chrysler Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon …   Википедия

  • Передний привод — Общий случай компоновки легкового автомобиля с приводом на передние колёса …   Википедия

  • Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara  ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara  ВАЗ 2113… …   Википедия

  • LADA Samara — У этого термина существуют и другие значения, см. Самара (значения). Первое поколение семейства Samara  ВАЗ 2108 …   Википедия

dic.academic.ru

автомобили Saab. Что за марка кто делает? как качество? кто сталкивался?

Скандинавы(Volvo тоже оттуда)У меня 9-3 Аэро 2.8 280 л.с.,до этого была мазда 3 mps!Yb в какое сравнение!Сааб в приоре!Это суппер аппарат!<br><br>Сааб еще самолеты выпускает!поэтому и авто не авто а истребитель!!!!Обслуживание дороговато,но учитывая то,что он не ломается это не головняк!

Швеция. Авто хорошее.

классный авто, раньше фирма делала самолёты, а потом стали гнать авто - как следствие их мощь и бронебойность

Щведы делают, но компания General Motors.<br>Качество - Швеция - сделано с умом

Швеция. Авто нехорошее...очень дорогое обслуживание...и на вторичке фиг продашь...

Это швейцарские авто! Дерьмо!

машина хорошая , но вечная ...хрен продашь , да и обслуга не дешевая

Хорошая швецкая машина. Фирма выпускает (или выпускала) двигатели к самолетам. В России плохо налажено обслуживание. Детали только оригинальные. Иногда их приходится ждать месяцами. Даю Вам ссылку где Вы можете прочитать отзывы владельцев и выводы сделаете сами. <a rel="nofollow" href="http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?brand=31" target="_blank">http://www.avtomarket.ru/scripts/info/opinions/?brand=31</a>

Во время второй мировой войны "Шведская авиационная акционерная компания" (Svenska Aeroplan AB), сокращенно SAAB, выпускала самолеты для военно-воздушных сил Швеции. После наступления мира военные заказы иссякли, и осенью 1945 года фирма начала разработку микролитражного легкового автомобиля. Выпуск первой модели СААБ-92 начался в 1949 году. Новое поколение переднеприводных моделей СААБ-9-5 с июня 1997 года постепенно вытесняет популярную серию "9000", продержавшуюся в производстве 13 лет.<br><br>Автомобили оснащаются модернизированными 4- и 6-цилиндровыми двигателями серии "Экопауэр" (Ecopower) рабочим объемом 1985; 2290 и 2962 см3 мощностью соответственно 150; 170 и 200 л.с. Их отличительная особенность - сочетание повышенной экологической чистоты отработавших газов и повышенной мощности на низких и средних частотах вращения коленчатого вала. Это достигнуто за счет применения так называемого мягкого турбонаддува невысокой интенсивности. В результате улучшены тяговые возможности силовых агрегатов при сохранении хорошей топливной экономичности. Кроме того, по сравнению с базовым вариантом модернизирована ходовая часть, установлена новая подвеска, значительно улучшена аэродинамика кузова.<br><br>Как всегда, фирма СААБ вновь блеснула новыми идеями в области пассивной безопасности. Впервые в мире на модели "9-5" применена система защиты шейных позвонков водителя и пассажиров: в момент наезда на автомобиль сзади подголовник почти мгновенно сдвигается вперед, предупреждая любой, даже небольшой наклон головы назад.<br><br>

Отличная машина шведского производства. Причем все модели одинаково надежно работают.<br>Раньше фирма выпускала самолеты, поэтому качество и надежность автомобилей перешли из авиации. Не исключено , что до сих пор в создании моделей и их усовершенствовании участвуют люди с опытом этой работы в авиации.

самолетная фирма швеция авто класные, но дорогие в обслуживании <br>практически неубиваемые

швеция, очень дорогая в обслуживании

Да... сталкивался как-то! <br>На тот момент машина показалась мне неочень!!! ))))<br>Правду говорит народ. Машина качественная, но дорого в обслуживании. Соответственно на вторичном рынке совершенно ни ценица!

Cadillac BLS собирается на платформе Сааб 9-3, другой дизайн, салон идентичный, ходовая и двигатели Сааб

touch.otvet.mail.ru

Реферат saab (марка автомобиля)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История компании
    • 1.1 Scania-Vabis
    • 1.2 General Motors
    • 1.3 Spyker Cars
  • 2 Деятельность
  • 3 Модели
    • 3.1 Будущие модели
    • 3.2 Текущие модели
    • 3.3 Ранее выпускавшиеся модели
    • 3.4 Концепт кары и прототипы
  • Примечания

Введение

Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания. Производитель легковых автомобилей под маркой SAAB.

1. История компании

Saab 9000

Saab 94

«Сааб» (Saab, Saab Automobile AB) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Трольхеттане.

Компания основана в апреле 1937 года для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstrom) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Лунгстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Saab 99 2-door Sedan

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

1.1. Scania-Vabis

Saab 9000.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча» (Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

1.2. General Motors

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50 %) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

Saab 9-5, второе поколение.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 900 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы вновь и вновь ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

В декабре 2008 года корпорация General Motors объявила о возможности продажи шведской автомобилестроительной компании. 27 компаний выразили заинтересованность в покупке компании, среди которых BMW, Renault, Hyundai-Kia группа, Tata Motors, Geely Automobile, Fiat и Magna International.

1.3. Spyker Cars

В начале 2010 года General Motors достигла соглашения о продаже входящей в ее состав шведской автостроительной компании Saab голландскому производителю спортивных машин Spyker.[1] Сделка по продаже была завершена 23 февраля 2010 года[2]. Spyker будет формировать новую компанию Saab Spyker Automobiles. По условиям сделки, правительство Швеции гарантирует Saab €400 млн в качестве кредита от Европейского инвестиционного банка.

По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками[3]. В мае того же года Spyker Cars достиг соглашения о продаже до 29,9 % своих акций за 120 млн евро китайскому автопроизводителю Hawtai Motor Group. Последняя намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем[3]. Но через неделю данная сделка была расторгнута: Hawtai Motor не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР на осуществление этой сделки[4]. Уже в мае 2011 года Spyker нашла нового китайского партнёра по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. Как ожидается, последняя приобретёт 24 % Spyker за €65 млн, а также выделит €45 млн на финансирование Saab[5].

2. Деятельность

Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира.

В 2010 году выручка Spyker Saab 819,2 млн евро, убыток- 218,3 млн евро, продажи — менее 32 000 автомобилей[3].

2.1. Saab в России

В 2009 году в России было продано 368 автомобилей марки Saab. По сравнению с 2008 годом продажи упали на 71,0 %.[6]

В первом квартале 2010 года в России было реализовано 35 автомобилей марки Saab, что на 65,0 % меньше, чем за тот же период прошлого года.[7]

3. Модели

3.1. Будущие модели

3.2. Текущие модели

  • Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
  • Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
  • Saab 9-7X (2005 — настоящее время)

3.3. Ранее выпускавшиеся модели

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93 (1955—1960)
  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96 (1960—1980)
  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
  • Saab 9-2x (2004—2006)
  • Saab 9-3 (1999—2003)

3.4. Концепт кары и прототипы

  • Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)

Примечания

  1. GM согласилась продать Saab нидерландскому Spyker - www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14752518, www.itar-tass.com, 25 января 2010 г.
  2. General Motors завершил сделку по продаже Saab - top.rbc.ru/economics/23/02/2010/374058.shtml?from=startqip&from=startqip
  3. ↑ 123Алексей Непомнящий. Saab уезжает в Китай - www.vedomosti.ru/newspaper/article/259586/saab_uezzhaet_v_kitaj. // Ведомости, 04.05.2011, № 79 (2845).
  4. Роман Кондратьев. Saab снова в поиске - www.gazeta.ru/auto/2011/05/13_a_3616085.shtml. // gazeta.ru.
  5. Saab нашла нового партнера в Китае после расторжения сделки с Hawtai - gazeta.ru/news/business/2011/05/16/n_1840093.shtml. // gazeta.ru.
  6. Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое - www.drive.ru/other/news/2010/01/25/3083124/proval.html, drive.ru, 25 января 2010 г.
  7. Авторынок России: оживление - www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70275&SECTION_ID=2016, www.autoreview.ru

wreferat.baza-referat.ru

История марки, достижения, модели, интересные факты

От самолетов до автомобилей

В то время как европейские автомобильные бренды переходили от производства машин к выпуску самолетов, шведская марка Saab прошла обратный путь. Изначально она основывалась для производства автомобилей, начала свою деятельность в 1937 году. Новый вид продукции был освоен только после окончания Второй мировой войны.

Разработку автомобилей начала небольшая инициативная группа инженеров, которые работали на базе лаборатории, разрабатывающей технический дизайн. Вскоре команда специалистов представила плоды своей работы. Первенцем шведской марки стал автомобиль под обозначением 92.001. Это тот случай, когда первый блин не стал комом, кузов машины обладал отличными аэродинамическими свойствами, подвеска была независимой. Многие технические решения были позаимствованы у самолетов.

Первый Saab был компакт-каром со слабым двухцилиндровым двигателем, впоследствии он был заменен на более мощный.

Становление марки

В конце 40-х годов Saab запускает в серийное производство 2 новые модели: Standart 92 и 92 Deluxe. Это были солидные автомобили с акцентом на спортивный стиль. В середине 50-х годов модельный ряд пополнился автомобилем под обозначением 93. Главной технической новинкой стали бескамерные шины. В 1956 году представлен спорткар Sonett. Это был кабриолет, кузов которого изготавливался из стеклопластика.

Новая модель под обозначением 95, которая появилась в конце 50-х годов, стала первым коммерческим успехом марки. Настоящую известность Saab принесла модификация под индексом 96, которая появилась в 1960 году. Вплоть до начала нового десятилетия она пользовалась популярностью и хорошо продавалась. Способствовали успеху 96 модели победы, одержанные на престижных гоночных соревнованиях.

Стремление к техническому совершенству

Шведский бренд с присущей скандинавам скрупулезностью занимался разработкой мер, устройств и систем безопасности. Многие решения стали первыми в отрасли автомобилестроения и сегодня представить без них машины невозможно. Такими изобретениями стали ремни безопасности и вентилируемые тормозные диски. Эти технические открытия были сделаны в начале 60-х годов.

Saab изначально ориентировался на создание комфортных автомобилей. При этом под комфортом шведские специалисты понимали функциональное удобство в большей степени, чем роскошь.

Новый виток развития

В 1968 году Saab объединяется с компанией Scania, специализирующейся на выпуске грузовиков. Через год появляется спортивная модель под обозначением 99, а также второе поколение Sonett. Несмотря на ряд побед в гоночных соревнованиях уровень продаж автомобилей Saab в начале 70-х годов заметно уменьшился.

Середина 70-х годов ознаменовалась производственным застоем для шведской марки. На неплохом уровне держались только продажи второго поколения Sonett. Они поставлялись в основном на североамериканский рынок. Новые модели вплоть до конца десятилетия не выпускались.

Все силы компании были брошены на модернизацию 99-й модели. Результатом стало появление в 1978 году модели 900. С этого времени она считается элитным автомобилем с высоким уровнем комфорта, технического оснащения и соответственно стоимостью. Через год после выпуска 900-й модели Saab начинает сотрудничество с компанией Lancia в сфере разработки дизайна.

На смену 900-й модификации пришла модель под обозначением 9000. Это был принципиально новый автомобиль, который ознаменовал переход шведского бренда на новый уровень в части технического оснащения и дизайна.

Смена владельца

В конце 80-х годов контрольный пакет акций шведской марки перешел к General Motors. При этом вплоть до 1997 года Saab не пополнял свой модельный ряд. Первой после длительного перерыва новой моделью стал Saab 9,3. Это была модифицированная версия 9000-го. Но вслед за этим появляется принципиально новый Saab под индексом 9,5. Его разработка велась с 1993 года.

Время не было потрачено зря, автомобиль получился солидный по-скандинавски основательный, отличался высоким уровнем безопасности и комфорта. Saab 9,5 стал воплощением идеи бренда – все должно быть максимально практичным и функциональным.

Кризис марки

В 2008 году GM начинает поиск покупателя для Saab. Интерес проявляли многие знаменитые марки. Среди них: BMW, Geely, Fiat, Renault. В результате новым владельцем стала компания Spyker из Голландии, специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей. Завершение процесса передачи Saab новому владельцу состоялось в 2010 году.

Компания Spyker не смогла справиться с проблемами шведского бренда и в 2011 году производство автомобилей полностью остановилось. В 2012 году компания Saab была признана банкротом.

На помощь пришли инвесторы. Это были китайский концерн China Youngman Automobile Group, компании из Японии, представители шведского бизнеса. Благодаря финансовым вливаниям уже в 2013 году возобновилось производство, собирались малые партии автомобилей. Через год объемы производства увеличились, как и количество продаж. Медленно, но уверенно Saab начал выбираться из кризиса.

carrrsmag.com

Логотип Saab, эмблема Сааб - Авто-домовой

SAAB – шведская автомобильная компания, название которой расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget. Свою историю она начинает в 1937-м году с производства самолетов, именно тогда появляется и первый логотип с изображением двухмоторного самолета с пропеллерами и надписью «SAAB» под ним.

Но, стоит отметить, что самой первой эмблемой этой марки был «Тре крунор» — три желтые короны на синем фоне.

эмблема автомобиля Сааб

После Второй мировой войны шведы принялись за изготовление автомобилей, тогда же сменился логотип – в 1946 выпускается прототип модели «92» с красным шильдиком в виде герба – «The Ursaab Emblem».

Но уже в 1949-м дизайнеры снова вспоминают о воздушном прошлом и появляется новый логотип – надпись SAAB размещают на синем квадрате с закругленными углами, а под надписью располагают две хромированные полосы, стилизованные под крылья самолета.

В 1963-м крылья «отделяются» от логотипа — вернулся двухмоторный самолет (вид спереди). Логотип располагался на радиаторной фальш-решетке таким образом, что крылья самолета вписывались в сами клетки решетки. Эта эмблема очень похожа на ту, что была в 1937-м, только сама надпись теперь удлинилась и располагалась над крыльями.

история логотипов Saab

С 19 мая 1965 года компания меняет своё название на «Saab Aktiebolag» и, соответственно, обновляет логотип: четыре буквы названия визуально оформлены в квадрат, а самолетик «растворяется» в радиаторной решетке.

В 1969-м году происходят очередные грандиозные изменения — «Saab Aktiebolag» объединяется с «Aktiebolag Scania-Vabis» и уже обновленная компания «Saab-Scania» представляет новый логотип. Дизайнеры возвращаются к двухмоторному самолету, который вместе с надписью «SAAB», расположенной над ним, помещают на известный уже синий прямоугольник с закругленными краями.

Но с 1974-го года на решетках автомобилей SAAB в качестве логотипа использовалась лишь надпись, выполненная традиционным шрифтом.

Через десять лет, в мае 1984-го года компания представляет совершенно новый логотип с коронованным красным грифоном, мифическим существом с телом льва и головой орла. Изначально грифон использовался на логотипах Scania, его позаимствовали с герба графства Skane. Автором этой эмблемы является шведский художник и скульптор Карл Фредрик Реутерсвард (Carl Fredrik Reutersward). Над и под грифоном на синем фоне изображены надписи SAAB и SCANIA, которые обведены пересекающимися кругами в знак объединения.

логотип Saab с грифоном с телом льва

В 1995 г. акции Saab выкупает General Motors, а в 2000 г. «Saab-Scania» распадается и теперь с логотипа исчезает надпись «SCANIA».

Долгие годы компания претерпевает внутренние изменения и в июне 2012-го ее приобретает консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Масштабные изменения коснулись и логотипа, так как NEVS не имел права использовать грифона на своих логотипах (голова мифологического существа принадлежала лишь Scania).

В скором времени появляется новый логотип SAAB, разработанный шведской студией Stockholm Design Lab AB. Было продумано два варианта – один для рекламы и бумаг, второй – непосредственно для размещения на капоте автомобиля.

эволюция, история логотипов Saab

Новая эмблема — это круг с фирменной надписью «SAAB», только в первом варианте она будет оформлена серыми цветами, а во втором – серебренные буквы будут размещены на белом фоне.

www.avtodomovoi.ru

Инвесторы, приобретшие шведскую марку Saab, отказались возрождать бренд

Представители консорциума  National Electric Vehicle (NEVS) сообщили, что новые автомобили компании будут выпускаться под новым брендом

Президент NEVS Маттиас Бергман сказал, что новый бренд унаследует лучшие традиции Saab, включая высокий уровень качества и ориентированность на потребителей. Но, по словам господина Бергмана, пришло время двигаться вперед «с новым лицом».

Напомним, что NEVS – изначально шведская компания, но ее инвесторы в Китае, так что все решения принимают китайские акционеры. В 2012 году консорциум выкупил шведскую компанию Saab, которая за год перед этим была признана банкротом. Спустя год появилась информация о грядущем возрождении бренда Saab, а в 2014 году в СМИ появилась информация о том, что первые прототипы новых «саабов» сошли с конвейера. Позже представители NEVS рассказали, что компания сосредоточится на инновационных технологиях и, в частности, на электрических автомобилях. Первым автомобилем возрожденной марки должен был стать электрокар, представляющий собой перелицованную модификацию модели Saab 9-3.

Но на пути китайских инвесторов встало неожиданное препятствие: компания, выпускавшая автомобили Saab, досталась консорциуму NEVS, а вот само имя и логотип с легендарным грифоном, связанный с этим шведским брендом, принадлежит другим компаниям. Сперва все, что связано с именем бренда и его символикой, должно было достаться NEVS, но после завершения процедуры банкротства логотип и шрифт отошли Шведскому аэрокосмическому и оборонному концерну Saab AB. Он запретил NEVS использовать имя Saab и соответствующий логотип.

Скорее всего, электромобиль на базе Saab 9-3 пойдет в серийное производство в будущем году, как и предполагалось ранее. Только выпускаться он будет под новым брендом вместо привычного шведского Saab. На первом этапе автомобиль будет продаваться на китайском автомобильном рынке, а потом начнет завоевывать мировой рынок.

В соответствии с информацией, предоставляемой пресс-службой NEVS, в ближайшие годы компания выпустит до четырех новых моделей авто, при из которых будут принадлежать SUV-сегменту. Четвертой моделью, предположительно, станет спортивное авто в кузове фастбек. Все новые модели будут созданы на базе платформы Phoenix, над созданием которой компания Saab работала до того, как обанкротилась. Паралелльно NEVS занимается созданием нового исследовательского центра, а также нового завода мощностью 200 тысяч новых авто в год в городе Тяньцзинь.

www.motorpage.ru