SAAB (марка автомобиля). Saab чья марка страна


SAAB (марка автомобиля) - это... Что такое SAAB (марка автомобиля)?

 SAAB (марка автомобиля)

СААБ (швед. SAAB) — марка автомобиля, самолёта и название шведского авто- и авиаконцерна. Акроним Svenska Aeroplan AktieBolaget. C 2000 года SAAB является дочерней компанией концерна General Motors.

История

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС. В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.

Деятельность

Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. В 2007 году компания произвела 117 135 автомобилей.

Модели

Будущие модели

Текущие модели

  • Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
  • Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
  • Saab 9-7X (2005 — настоящее время)

Ранее выпускавшиеся модели

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93 (1955—1960)
  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96 (1960—1980)
  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
  • Saab 9-2x (2004—2006)
  • Saab 9-3 (1999—2003)

Концепт кары и прототипы

  • Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • История транспорта в Минске
  • Словарь терминов бальных танцев

Смотреть что такое "SAAB (марка автомобиля)" в других словарях:

  • SAAB (марка автомобилей) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение …   Википедия

  • SAAB (автомобильная марка) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение …   Википедия

  • Saab 92 — Не следует путать с Saab 9 2X. Saab 92 …   Википедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

  • СААБ — (SAAB) – марка автомобиля, Швеция. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • Chrysler Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon …   Википедия

  • Chevrolet Malibu — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Simca Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon Chrysler/Simca/Talbot Horizon на викискладе …   Википедия

  • Talbot Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon Chrysler/Simca/Talbot Horizon на викискладе …   Википедия

dic.academic.ru

История марки Saab

Saab – шведская автомобильная компания, выпускающая легковые и грузовые машины. Однако история марки Saab, как и многих других, началась совсем не с автомобилей.

В 1937 году компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget ("Шведская компания по производству аэропланов", сокращенно SAAB) была создана для выпуска бомбардировщиков и истребителей. Память об этом сохранялась в истории Saab еще долго: когда компания перешла на выпуск автомобилей, первым символом марки стал самолет. Лишь в 1968 году он уступил место коронованному грифону.

Первый автомобиль Saab был запущен в производство под именем 92, так как последний самолет шведской марки имел индекс 91

В начале 2013 года компания Saab, следуя мировым тенденциям, изменила логотип на более простой, текстовый. Существует 2 варианта – серый и разноцветный. Во втором варианте каждая буква символизирует одно из времен года, подчеркивая универсальность шведских автомобилей. Примечательно, что для грузовиков и автобусов логотип остался прежним.

Saab 9-3 Saab 9-3

Основные вехи в истории Saab

По окончании Второй Мировой войны наработки Saab в области авиастроения оказались невостребованными, поэтому освободившиеся ресурсы решено было направить на выпуск автомобилей. Первый прототип был представлен в 1946 году, позднее, в 1949 году, он был запущен в серийное производство под именем Saab 92 (последний самолет Saab имел индекс 91).

Из 16 специалистов, которые создавали первый Saab, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!

Однако настоящий коммерческий успех пришел к марке не сразу, а лишь спустя 10 лет, с появлением на рынке универсала Saab 95. В 60-е годы модель Saab 96 только закрепила этот успех.

В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков Scania – Vabis. Результатом этого слияния стал новый логотип Saab (грифон на шильдике Scania существовал с 1900 года), а также увеличившиеся производственные площади.

Saab 9-3 II

Не менее значимым для Saab стал 1989 год, когда контрольный пакет акций компании перешел к американскому концерну General Motors. В 2000 году Saab Automobile AB стал полной собственностью GM. В начале XXI века концерн General Motors, испытывающий серьезные финансовые трудности, избавляется от наименее прибыльных подразделений. В результате новым владельцем бренда Saab оказывается голландский производитель суперкаров Spyker.

Однако "под крылом" Spyker автопроизводителю тоже не удалось добиться успеха: в 2011 году шведский суд официально признал Saab банкротом. Очередным "спасательным кругом" для бренда стала компания National Electric Vehicle Sweden, половина акций в которой принадлежит китайско-японскому энергетическому консорциуму.

Достижения и победы Saab

Автомобили марки Saab всегда выделялись на фоне своих "собратьев". Авиационное прошлое наложило отпечаток на первые проекты Saab: машины были не слишком симпатичными, но с отличной аэродинамикой. Первая модель Saab 92 с заднемоторной компоновкой внешне напоминала лягушонка, зато имела весьма неплохой коэффициент лобового сопротивления - 0,35.

Писатель Курт Воннегут считал, что именно автомобили Saab стали причиной того, что ему так и не дали Нобелевскую премию по литературе

Интересно, кстати, что из 16 специалистов, которые создавали модель Saab 92, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!

Позднее именно в недрах шведской компании родилась идея "выжать" из мотора больше мощности. Как следствие, в 1976 году появилась технология турбонаддува, распространившаяся потом по всему миру. Кроме того, в 1978 году шведы были первыми, кто придумал фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля.

С маркой Saab связана биография известного писателя Курта Воннегута. В 1950-е годы он был торговым представителем марки в американском штате Массачусетс. Однако успех его как продавца был невелик, и позже он шутил: "Моя неудача с продажами автомобилей объясняет, почему шведы так и не присудили мне Нобелевскую премию по литературе!".

Если говорить о спортивных достижениях бренда, то первая победа Saab была весьма неожиданной: в 1949 году в рамках испытаний новой модели с индексом 92 шведы решили отправить новинку на местные зимние спортивные соревнования. Полный триумф стал неожиданностью для всех, а специалисты Saab задумались о выпуске спортивных автомобилей. Череда самых громких побед марки связана с именем Эрика Карлсона, который трижды побеждал в британском этапе чемпионата мира по ралли (в 1960, 1961 и 1962 годах), а также дважды становился чемпионом ралли в Монте-Карло (1962 и 1963 годы).

Ключевые модели в истории марки Saab

Первой моделью, которая вышла на иностранные рынки, стал Saab 93, появившийся в 1954 году. Впоследствии именно на его основе был создан спортивный Sonett - родстер с пластиковым кузовом и 57-сильным мотором, фактически, открывший Saab дорогу в мир автоспорта.

Еще одна легендарная модель - Saab 96 - появилась в 1960 году. На протяжении 20 лет этот автомобиль был настоящим хитом продаж и разошелся тиражом около 550 тысяч экземпляров.

В 1968 году на рынок вышел "старший брат" Saab 96 - модель 99. Тогда еще не существовало понятия "бизнес-класс", но новинка, по сути, принадлежала к нему. Английский журнал Car назвал ее образцом солидности и самой безопасной машиной в Европе.

Еще прочнее закрепиться в бизнес-классе позволила модель Saab 9000. Она появилась в 1984 году и получила звание "Лучшего большого автомобиля" в США.

Saab 9000

Первым совместным проектом Saab и General Motors стала модель Saab 900 (1993 г.). Машина была построена с учетом самых современных требований безопасности.

В 1997 году Saab решил снова вернуться к двухциферным "именам". 9-5 стал заменой модели Saab 9000, 9-3 пришел на смену Saab 900.

Saab 900

В 2011 году под индексом 9-4 был представлен среднеразмерный кроссовер.С 2005 по 2008 год на базе Chevrolet TrailBlaizer выпускался внедорожник под названием Saab 9-7x, который получил прозвище "Trollblazer".

Еще один пример удачного бейдж-инжиниринга – модель 9-2Х, которая производилась с 2003 по 2006 год и представляла собой немного измененную Subaru Impreza.

Кстати, авиационная история Saab также продолжается до сих пор: подразделение Saab AB вот уже много лет выпускает истребители и гражданские самолеты.

История Saab в России

Казалось бы, автомобили Saab, созданные в Скандинавии, должны быть близки российским покупателям, ведь они разрабатывались для тех же климатических условий, что и у нас. Однако на российском рынке Saab всегда считался "привилегированным" нишевым брендом – уровень продаж шведских автомобилей в нашей стране был невелик. 

Saab 9-5 2004

И если до кризиса 2009 года спрос на эту марку еще возрастал (с 383 экземпляров в 2006 году до 1 269 в 2008-м), то потом продажи резко пошли на спад. В 2009 году продажи Saab составили всего 268 штук. В сентябре 2010 года реализация автомобилей марки Saab в России была официально прекращена.

В 2011 году, выйдя из-под контроля General Motors, Saab занялся реорганизацией своих дилерских сетей и решил вернуться на российский рынок. В нашей стране официально были представлены модели 9-3 (Sport Sedan, Sport Combi и Convertible) и 9-5 (Sport Sedan и Sport Combi). Saab поставил себе целью улучшить докризисный уровень продаж, однако эксперты сразу заявили, что при существующем уровне цен он продолжит оставаться "имиджевой" маркой.

Кстати, в 2010 году, когда голландская компания Spyker покупала Saab, существовала вероятность, что производство шведских машин будет налажено в России. Банкир Владимир Антонов, который на тот момент владел 29% акций Spyker, объявлял о желании создать "Сааб по цене Ford Focus" и наладить его производство в нашей стране. Однако тогда одним из условий сделки стал "выход из игры" российского акционера. 

blamper.ru

История бренда Saab : Brand Report

1937

1949

1963

1969

1974

1984

2000

2002

История этого шведского автомобильного производителя началась в 1937 году. Тогда и была основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget, занимавшаяся выпуском военных самолетов. И нужно отметить, что продукция SAAB неплохо зарекомендовала себя в небе над Европой, погруженной в хаос Второй мировой войны.

Но с окончанием войны окончилось и хорошее время для производителя. Нужно было срочно искать, чем бы таким заняться в мирное время. Логичным шагом было наладить выпуск автомобилей (по такому же пути пошли такие авиапроизводители, как BMW и Mitsubishi). В результате в 1947 году появился очень необычный внешне автомобильчик Saab 92.001, известный также как «Ursaab». Интересно, что цифра 92 в названии досталась по наследству от самолетов — последняя модель носила номер 91.

Ursaab
Ursaab
Технически Ursaab мало чем отличался от тех же немецких моделей. Уникальность его состояла в аэродинамическом дизайне корпуса — коэффициент лобового сопротивления автомобиля составлял 0,3, что было настоящим рекордом того времени. В 1949 году компании перебирается из Линчёпинг (Linköping.), в котором она была основана, в Тролльхеттан (Trollhättan), где и находилась её штаб-квартира по 2011 год. Начинается массовый выпуск модели Saab 92, которая была построена на основе Ursaab. Всего до 155 года было реализовано около 20 000 единиц 92-й модели.

В 1957 году появляется модель 94, а затем, в 1960-м — 96. Последняя модель стала первой, которую компания продавала на экспорт. Всего было реализовано 550 000 Saab 96.

Но по-настоящему шагом вперед стала модель 99, появившаяся в 1968 году. Это была принципиально новая разработка, а не просто ремикс 92-й платформы. Saab 99 стал основополагающей моделью с точки зрения будущего дизайна компании. В автомобиле было реализовано множество технических новшеств. Эти модели несколько раз участвовали и побеждали в спортивных соревнованиях (впрочем, компания никогда не уделяла особо много внимания гонкам). Нужно отметить, что на дорогах Европы до сих пор еще встречаются модификации Saab 99, выпускавшиеся аж до 1984 года.

Saab 99
Saab 99
Тот же 1968 год ознаменовался тем, что Saab AB объединилась с производителем грузовых автомобилей Scania—Vabis. В последствии это привело к смене логотипа. С1984 года вместо самолета капоты автомобилей Saab стала украшать голова шведского геральдического льва с двумя кольцами, символизировавшими объединенные компании.

Впрочем, позднее, в 1990 году произошла серьезная реструктуризация, результатом которой стало появление независимой Saab Automobile AB. Немногим позже 50% акций компании было продано американской General Motors. К началу 2008 года GM полностью приобрела Saab к рукам, выкупив 100% акций, и благополучно доведя шведского автопроизводителя к 2008 года практически до состояния банкротства. А ведь конец 20-го и начало 21-го веков стали временем появления действительно очень интересных как внешне, так и внутренне моделей.

Saab 9-3 Aero
Saab 9-3 Aero
В феврале 2010 года Saab отошел к нидерландской Spyker Cars NV. Предполагалось, что в дальнейшем будет образована компания Saab Spyker Automobiles. Однако голландцы так и не сумели исправить сложившуюся ситуацию и начала предпринимать попытки продвинуть марку на азиатский рынок, предложив часть акций Saab китайской Hawtai Motor Group. Сделка не состоялась и начались переговоры с Pang Da Automobile Trade Co, а позже с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Great Wall Motor Company Limited. С последней уже практически удалось договориться, когда сделка сорвалась по вине все той же GM, не пожелавшей, чтобы её технологии стали доступны китайцам. В результате в декабре 2011 года Saab Automobile AB была признана банкротом и прекратила свое существование. Еще одна легендарная автомобильная марка стала достоянием истории.

www.brandreport.ru

Saab: история бренда | MagMens

10 июня 1947 года компания Saab представила свой первый автомобиль – Saab-92. Строго говоря, это был лишь прототип, а выпуск серийного «народного» авто Saab 9-2 начался в 1949 году. Это был недорогой автомобиль, мощность которого составляла 25 л.с.

10 июня 1947 года компания Saab представила свой первый автомобиль – Saab-92. Строго говоря, это был лишь прототип, а выпуск серийного «народного» авто Saab 9-2 начался в 1949 году. Это был недорогой автомобиль, мощность которого составляла 25 л.с.

SAAB: начало

Компания SAAB была основана задолго до выпуска первого авто. Svenska Aeroplan AB (SAAB) была создана в 1937 году и должна была производить авиатехнику. Нужно сказать, с этой задачей шведы справились блестяще, и за годы существования фирмы в небо взлетело множество удачных крылатых машин – как военных, так и гражданских. Крайней разработкой стал совершивший первый полет в 1988 году истребитель JAS 39 Gripen. Как мы видим, история Saab охватывает не только автомобилестроение, но мы поговорим именно о «дорожной» марке.

Наладить производство авто шведам помог имевшийся у них авиастроительный опыт. Пятьдесят инженеров авиационной отрасли разработали Saab 9-2. Возможно, именно поэтому машина чем-то напоминала авиационное крыло, а ее аэродинамические качества были очень хорошими. Первая модель строилась до 1956 года, и за это время было произведено примерно 20 тыс. авто.

Рынок и автомобили

Первая модель (Saab 92) принесла шведам знаменитость на рынке автостроения, и в 1955 году руководство решилось на следующий шаг. Так появился Saab 93, выпускавшейся до 1960 года.

Уже к 1956 году специалисты SAAB замахнулись на новый сегмент ранка и решили построить спортивный автомобиль. Saab Sonett мог развивать скорость до 160 км/ч, а мощность двигателя составляла 57 л.с. Первое поколение Sonett выпустили ограниченным тиражом, и машина производилась до 1957 года.

Уже в следующем году мир увидел по-настоящему серийный спортивный автомобиль – Saab GT750. Мотор выдавал 55 л.с. Машина была довольно комфортной – например, передние кресла можно было настроить по четырнадцати позициям. Это авто иногда называли \»семейным спортивным автомобилем\».

Первой действительно знаменитой на весь мир моделью стал Saab 96. Эту машину производили двадцать лет, начиная с 1960 года. О ее популярности свидетельствует количество выпущенных авто – 547 тыс. Машина представляла собой двухдверное купе, а ее внешность отсылала нас к первым моделям теперь уже знаменитой марки. Машина имела передний привод, а 4-х цилиндровый двигатель выдавал 66 л.с.

Следующей массовой моделью стал производимый с 1978 по 1998 гг. Saab 900. Это была первая машина, имевшая фильтр для очистки поступающего внутрь салона воздуха. Модель была настолько успешной, что даже в современной Европе на дорогах можно увидеть Saab 900. Первое поколение этой модели продавалось в вариантах: купе, седан, кабриолет и хетчбэк.

Наше время

В конце 90-х годов у компании начинаются первые серьезные трудности. Ограниченный шведский рынок уже не позволял SAAB динамично расти, а на внешних рынках конкуренция сильно выросла. В 1989 году 50% акций марки выкупил гигант General Motors и теперь американцы хотели избавиться от убыточного актива. В 2010 году марку выкупают голландцы из Spyker, а потом начинается ее сотрудничество с китайскими инвесторами. Ни одна из этих сделок не была успешной и в 2012 году Saab Automobile AB снова продают – на этот раз международной компании National Electric Vehicle Sweden.

После нескольких убыточных лет (в 2010 году продали лишь 32 тыс. автомобилей) и банкротства под руководством новых хозяев Saab Automobile постепенно возвращается к производству новых авто.

magmens.com

SAAB (автомобильная марка) - это... Что такое SAAB (автомобильная марка)?

 SAAB (автомобильная марка)

СААБ (швед. SAAB) — марка автомобиля, самолёта и название шведского авто- и авиаконцерна. Акроним Svenska Aeroplan AktieBolaget. C 2000 года SAAB является дочерней компанией концерна General Motors.

История

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС. В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.

Деятельность

Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. В 2007 году компания произвела 117 135 автомобилей.

Модели

Будущие модели

Текущие модели

  • Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
  • Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
  • Saab 9-7X (2005 — настоящее время)

Ранее выпускавшиеся модели

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93 (1955—1960)
  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96 (1960—1980)
  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
  • Saab 9-2x (2004—2006)
  • Saab 9-3 (1999—2003)

Концепт кары и прототипы

  • Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "SAAB (автомобильная марка)" в других словарях:

  • SAAB — SAAB: Saab AB  шведская авиастроительная компания. SAAB  автомобильная марка, существующая с 1937 года по конец 2011 го, затем с 2012, принадлежащая шведско японско китайской компании National Electric Vehicle Sweden …   Википедия

  • Saab — AB шведская авиастроительная компания SAAB автомобильная марка, принадлежащая компании General Motors …   Википедия

  • Saab 9-4X — Saab 9 4X …   Википедия

  • СААБ — Saab AB шведская авиастроительная компания SAAB автомобильная марка, принадлежащая компании General Motors …   Википедия

  • Сааб — Saab AB шведская авиастроительная компания SAAB автомобильная марка, принадлежащая компании General Motors …   Википедия

  • Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения …   Википедия

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

dic.academic.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid

История марки SAAB

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

 

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

 

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Первый автомобиль Saab, прототип 92001, обладал впечатляющими аэродинамическими показателями.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

Модель 92 — первый серийный автомобиль Saab — привлёк внимание к этой шведской марке и за 7 лет разошёлся тиражом в 20 тысяч экземпляров.

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

В конце 1950-х годов Saab 93 был флагманом модельного ряда.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab Sonett сложно назвать серийным автомобилем, так как он был выпущен всего в 7 экземплярах.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

«Горячая» версия модели 93 — 93 750 Gran Turismo — стала первым массовым спортивным автомобилем Saab.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 — первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

Saab 95, появившийся в 1959 году, существовал в двух ипостасях — двухместного фургона и семиместного спортивного автомобиля.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Именно моделью 96 Saab заявил о себе по всей Европе: автомобиль стал сверхпопулярным и выпускался более 20 лет.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля — Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Saab Sonett II обошёл своего предшественника по объёмам продаж, разойдясь уже в первый год существования в количестве 60 штук.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

Saab 99 являлся одним из самых безопасных автомобилей в конце 1960-х годов.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III — серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Спортивный автомобиль Sonett III выделялся на фоне других автомобилей шведской марки своей внешностью, разработанной итальянскими дизайнерами.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения — это делало автомобиль исключительно функциональным.

Очень практичный Saab 99 Combi Coupe появился на свет в 1973 году.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 99 Turbo — эталон турбированного автомобиля конца 1970-х — начала 1980-х годов.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова — 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab 900 — первый в мире серийный автомобиль с воздушным фильтром для очистки поступающего в салон воздуха.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Появившийся на свет в 1980 году Saab 900 с кузовом седан отправил на пенсию модель 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом — это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Мотор, который устанавливали на Saab 900 Turbo 16S, стал первым в мире 16-клапанным двигателем с турбонаддувом.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

Обладатель нескольких международных наград, Saab 9000 Turbo и по сей день встречается на улицах российских (и не только) городов.

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 — его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

Элегантный Saab 900 Convertible имел большой успех на рынке кабриолетов.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова — седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Saab 9000 с кузовом седан (заводской индекс CD) появился в 1990 году и сразу стал лидером продаж.

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

Рестайлинговый Saab 9000 (индекс CS) стал первым автомобилем с революционной системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900, появившийся в 1993 году, убедил мировую общественность в том, что не только Volvo печётся о безопасности.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой — как-никак, северные корни.

Saab 900 Convertible, увидевший свет в 1994 году, можно было использовать и жарким летом, и суровой зимой. Как-никак, создатели автомобиля — скандинавы.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку — активные подголовники SAHR.

Saab 9-5, вышедший на новый уровень безопасности, в 1997 году сменил модель 9000.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В свою очередь, модель 900 уступила место на конвейере версии 9-3.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

«Сарай» на базе Saab 9-5 появился в 1999 году и получил имя 9-5 Wagon.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Всё, что пока не удалось реализовать в серийных автомобилях, Saab использовал в концепте 9X.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году модель 9-5 подверглась лёгкому рестайлингу, а также получила более мощный движок.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Новое поколение модели 9-3, появившееся в 2002 году, шведы позиционируют как спортивный автомобиль. Об этом говорит даже приставка к названию — Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible — по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

Новый кабриолет от Saab появился лишь в 2003 году. Им стал 9-3 Convertible, построенный на базе версии 9-3.

В 2005 году Saab представляет ещё одну новую модель семейства 9-3 с кузовом хэтчбэк — Saab 9-3 Sport Combi.

А уже в 2005 году Saab 9-3 обзаводится и третьей (после седана и кабриолета) модификацией в виде универсала Sport Combi.

2006 год знаменателен следующими событиями:

  • Saab выпускает обновленный Saab 9-5 New. Модель представлена в кузовах седан и универсал;
  • на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
  • семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.

Концепт Saab Aero-X сразил всех наповал на Женевском автосалоне-2006, а также стал предшественником будущих моделей этой легендарной шведской марки.

Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

aliksan.com