Тест драйв Rolls-Royce Ghost – "Не имеющий равных". Роллс ройс тест драйв


Тест драйв Rolls-Royce Ghost - Не имеющий равных

Заполучить на тест такой автомобиль – удача редкостная. Но нам все же это удалось. Встречайте: Rolls-Royce Ghost собственной персоной!

За годы работы автомобильным журналистом такое случилось со мной впервые: перед тест-драйвом я испытал внутренний трепет. Не сказать чтобы тряслись коленки, но ощущение свидания с чем-то исключительным вызывало какое-то беспокойство. Даже когда я в свое время брал на тест Maybach, не было ничего подобного. А еще терзали сомнения: действительно ли Rolls-Royce настолько хороши, что сравнивать их можно только с яхтами и особняками? неужели они настолько бесшумны и плавны, что не имеют себе равных по этим параметрам? не постигнет ли меня разочарование?

Из века – в век

Есть версия, что появление этой марки предсказал Нострадамус. Приводится даже текст: “Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа”. Думаю, это все-таки легенда, зато достоверно известно, что почти 110 лет тому назад – 1 мая 1904 г. – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс заключили договор о сотрудничестве. Первый был талантливым бизнесменом и по совместительству автогонщиком, второй считался техническим гением. С тех пор много воды утекло, и ныне прославленная британская марка принадлежит концерну BMW. Однако аутентичность и фамильные ценности Rolls-Royce немцы блюдут как зеницу ока. На мой взгляд, лучшего симбиоза не придумаешь.

Модель Ghost (“Призрак”) первоначально явилась публике в виде концепта 200ЕХ. В его дизайне создатели пытались немного отойти от канонических решений, не нарушая при этом стилистических основ. Автомобиль слегка округлился в угоду аэродинамике, решетка радиатора получила едва заметный наклон. Но, несмотря на все новации, он благодаря классическим пропорциям и величественному силуэту воспринимался как самый настоящий Rolls-Royce. А вскоре появилась и серийная модель. Причем она практически ничем не отличалась от концептуальной.

По сравнению с флагманским седаном Rolls-Royce Phantom модель Ghost чуть более компактна: “всего” 5,4 м в длину против 5,8 м. Зато она мощнее. Пока не появилось купе Wraith, седан Ghost носил титул самого мощного и драйверского автомобиля марки. Под его капотом находится “расточенный” с 6 до 6,6 л 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от модели BMW 760Li. Благодаря увеличению объема мощность силового агрегата выросла с 544 до 570 л.с., а крутящий момент увеличился с 750 до 780 Нм. Благодаря этому мотору почти 2,5-тонный автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с и упирается в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Между прочим, почти спорткаровские показатели.

Основой для Ghost служит удлиненная платформа BMW 7-й серии последнего поколения. Но если у “донора” пневматическая подвеска имеется только на задней оси, то у британского седана пневмобаллоны есть и спереди, и сзади. Конечно, шасси имеет более мягкие настройки для обеспечения фирменной плавности хода. Перепроектированы и другие узлы и агрегаты. На постройку одного автомобиля уходит 22 дня, а на окраску и полировку кузова требуется еще неделя. Помимо базовой модификации длиной 5399 мм предлагается и удлиненный на 170 мм вариант (5569 мм), где вся прибавка уходит на пространство для ног задних пассажиров.

Своим названием современный Rolls-Royce Ghost обязан модели Silver Ghost, появившейся в далеком 1907 г. “Серебряный призрак” стал, пожалуй, самым известным автомобилем британской марки первой половины ХХ века. Его преемник спустя более чем сто лет лишился слова “Silver” в названии, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств.

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал...

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Против правил

О первом автомобиле инженерного гения Ройса в начале прошлого века газета “Таймс” писала следующее: “Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать”. А все потому, что Ройс заставил все его два поршня работать в противофазе, ликвидировав тем самым вибрации. Двигатель нынешней модели Ghost имеет на десять поршней больше, но работает не менее плавно.

Я хотел провести традиционный для старых моделей Rolls-Royce тест – поставить на кожух работающего двигателя монетку ребром, которая не должна упасть. Увы, декоративная “плита” силового агрегата не имеет ни одной горизонтальной поверхности, и монета просто скатывается с нее. Тем не менее, когда сидишь в салоне, работа мотора действительно не ощущается ни по каким признакам. И тахометра нет. Вместо него – указатель запаса мощности. Штука бесполезная, но харизматичная. Тем более что запас этот есть всегда.

Ранее, когда компания Rolls-Royce еще не принадлежала BMW, мощность ее двигателей всегда указывалась как достаточная. Про силовой агрегат модели Ghost можно сказать, что его мощность сверхдостаточная. Крутящий момент с самых низких оборотов подхватывает тяжелый седан словно лавина и несет... Причем делает это практически в абсолютной тишине. Лишь на высоких оборотах в салон пробивается еле слышный рокот 12-цилиндрового двигателя. Реакции на нажатие педали акселератора можно назвать образцовыми – автомобиль отзывается незамедлительно, но при этом отсутствует даже намек на резкость. Работу 8-диапазонного “автомата” в большинстве ситуаций заметить просто невозможно – настолько плавно (и при этом быстро) он действует. Так же мягко и незаметно работают тормоза.

Отдельная тема – рулевое управление. “Штурвал” на низких скоростях почти невесом, но при этом удивительно информативен. Я чувствую все нюансы поведения передних колес, при этом никаких толчков на неровностях на руль не приходит. На действия рук водителя автомобиль отвечает неспешно. Плавность его реакций такова, что, даже если дернуть “баранку” изо всех сил, пассажиры не обратят на это внимания. Несмотря на эту кажущуюся медлительность, задержка в ответах на управляющие действия невелика.

Про плавность хода автомобилей марки Rolls-Royce в свое время рассказывали, что из стоящего на капоте фужера при движении не проливалось ни капли вина, а самым громким звуком в салоне было тиканье часов... На российских колдобинах эксперименты с бокалами проводить чревато, но плавность хода седана Ghost действительно близка к идеалу. Автомобиль не едет – парит, практически не замечая неровностей. Лишь кузов иногда вздрогнет на крупной выбоине, но это неизбежно при такой мягкой подвеске. При этом раскачки на волнистой дороге почти нет – из-за большой массы и длинной колесной базы машина словно разглаживает профиль дорожного покрытия. И – тишина... Наверное, это самый тихий автомобиль, на котором я когда-либо ездил. И самый мягкий. Сравнить его можно разве что с Maybach, но их уже не выпускают. Правда, тиканья часов не слышно... потому что они идут беззвучно.

Курсовая устойчивость – как у бронепоезда. Ни неровности, ни колейность не могут сбить седан с курса. При этом Ghost вполне позволяет ехать быстро по извилистой трассе, если повороты не слишком крутые, – чуть потяжелевший руль оказывается удивительно точным, а крены не достигают критических величин. Но главное ощущение при управлении этим автомобилем, причем даже при быстрой езде, – чувство покоя. Я никуда не спешу, потому что нахожусь на сеансе релаксации. И, ради бога, не верьте тому, кто скажет про Ghost, что это 7-я серия BMW в другом кузове – он и в самом деле совсем иной.

Слегка покачиваясь в тишине, умиротворенно наблюдаю за фигуркой “Летящей леди” на капоте... Теперь я знаю, почему ее называют “Духом экстаза”. Несмотря на ливень за бортом, нахожусь на седьмом небе от блаженства, которое сначала обволакивает меня, а потом захватывает все мое существо... Этот Rolls-Royce все делает против правил современной автомобильной моды. Повсеместному стремлению к спортивной управляемости, проникшему сейчас даже в представительский класс, он противопоставляет мягкость и спокойствие. И в этом его главное преимущество над всеми автомобилями нынешнего века, за исключением разве что старшего по рангу Rolls-Royce Phantom. 

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5399х1948х1550

3295

1622/1660

13,4

нет данных

490

2435

бензиновый V12 битурбо

6592

570/5250

780/1500

задний

автоматическая 8-диапазонная

вентилируемые дисковые

255/50 R19

250

4,9

13,6

82,5

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №1 2014 Фото Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Тест драйв Rolls-Royce Ghost - Оазис спокойствия

Компания Rolls-Royce ныне процветает, и не в последнюю очередь благодаря модели Ghost. Чтобы узнать секрет его популярности, мы протестировали длиннобазную версию этого роскошного седана

Как мне сказали представители британской марки, в России наибольшим спросом пользуется модификация Ghost со стандартной колесной базой – таким автомобилем не зазорно управлять и владельцу. А вот длиннобазные версии, имеющие индекс EWB (Extended Wheelbase), предназначены для езды на втором ряду, с водителем. Именно с таким автомобилем мне удалось познакомиться на этот раз. Естественно, я побывал и на месте шофера, и на заднем кресле пассажира. Хотя бы для того, чтобы понять, кто же из них чувствует себя лучше.

Море пространства

Уж до чего просторен стандартный Rolls-Royce Ghost, но его удлиненная модификация снимает вообще все вопросы по поводу пространства для задних пассажиров. Ведь расстояние между передней и задней осями здесь увеличено с 3295 до 3465 мм, то есть прибавка составила внушительные 170 мм. К слову, и в обычном Ghost при моем росте 180 см я мог выпрямить ноги полностью, здесь же это с легкостью в состоянии сделать и куда более высокорослый пассажир. На заднем диване тут можно не только путешествовать за тридевять земель, но и ночевать, если вдруг денег на отель не хватит… Шутка.

Причем это не сиденье, а именно диван, на котором можно расположиться вполоборота благодаря тому, что спинки закругляются на боковины кузова – потрясающе удачное решение. А если сановный пассажир решит разместиться как в шезлонге, он может опустить центральный подлокотник, и его взору откроется пульт управления «всякой всячиной», среди которой есть и клавиши управления половинками дивана. К примеру, можно откинуть спинку, изменить ее профиль, а также поднять/опустить подушку, не говоря уже о регулировке поясничного подпора и настройке подголовника. Словом, подобрать удобную персональную посадку можно под любые габариты и рост. Интересно, что задний диван расположен выше передних кресел, отчего возникает ощущение, будто сидишь на троне.

Но главное, здесь необычайно уютно. Некоторую интимность создает особое расположение задних стоек кузова, скрывающих седоков от взглядов с улицы. В этих стойках, как дань традиции, размещены зеркала – мелочь, а приятно. Качество отделочных материалов поражает. Гринписовцы от количества кожи и дерева, конечно, придут в ужас, но, честное слово, натуральные материалы пока что не идут ни в какое сравнение с искусственными, какими бы качественными они ни были. Кожа, кстати, здесь не коровья, а бычья, потому что она лучше.

Уже по одной отделке интерьера владелец автомобиля видит, за что он платил деньги. Так, если у подавляющего большинства представительских седанов центральные стойки (особенно нижняя часть) и пороги отделаны недорогим пластиком, а потолок обшит «алькантарой» (искусственной замшей), то в Rolls-Royce Ghost во всех этих местах лишь натуральная кожа. Даже основания сидений и те отделаны этим нежнейшим материалом. А еще мне понравились шторки. Не сеточки, как обычно, а самые настоящие тканевые шторы – и на заднем окне, и на дверях. Конечно же, они снабжены электроприводом. Более того, и задняя дверь здесь закрывается с помощью кнопки. Правда, открывать ее нужно вручную, а так как она распахивается против хода (традиция!), то делать это не особенно удобно. Видимо, намек на то, что это действие должен совершать швейцар или охранник. Впрочем, выходить я пока не собираюсь...

Ковер-самолет

Даю команду коллеге, расположившемуся за рулем, что можно начинать движение. И мы поехали. Точнее – полетели. Мягко-мягко, тихо-тихо... Автомобиль словно утюжит дорогу, разглаживая неровности. Хотя иногда тяжелые 20-дюймовые «катки» нет-нет да и «взбрыкнут» на крупной выбоине, отдаваясь вибрациями на кузов. Так проявляют себя неподрессоренные массы, что неизбежно при мягких настройках шасси. Бороться с этим можно, ужесточив подвеску, но тогда исчезнет чувство полета.

Впрочем, эти вздрагивания максимально смягчены и совершенно не доставляют дискомфорта. Если бы не они, я бы мог вообще потерять чувство реальности, поскольку в целом плавность хода поразительная. Несмотря на всю мягкость подвески, автомобиль каким-то непостижимым образом умудряется не раскачиваться даже на волнах асфальта. Точнее, пассажир большей частью просто остается в неведении о качестве дорожного покрытия. Чтобы понять совершенство подвески Rolls-Royce Ghost, нужно по той же дороге проехать на другом автомобиле, причем им может быть даже солидный седан представительского класса. Но он вдруг покажется тряским и шумным. А какое здесь чувство защищенности – словно в броневике находишься! И еще интересный момент: даже если водитель вдруг резко дернет рулем, задний пассажир не почувствует никакого дискомфорта, так как реакции автомобиля на управляющие действия сделаны очень мягкими.

Незаметно в пути пролетело три часа, и коллега-водитель стал настоятельно претендовать на мое место, предлагая, соответственно, пересесть за руль. Еще ни разу в жизни я так не противился этой рокировке. Впрочем, стоило оказаться на водительском месте, настроение резко изменилось. Дело в том, что мне вдруг захотелось стать… наемным шофером. Правда, с одной оговоркой: работая при этом именно на Rolls-Royce Ghost.

Передняя часть салона тоже отделана самыми качественными и дорогими материалами, а дерева здесь еще больше, чем сзади. Обращает на себя внимание руль с тонюсеньким ободом, напоминающий яхтенный штурвал. На удивление, его очень приятно держать в руках. Да и вообще посадка за рулем потрясающе удобна. Передние кресла не имеют дополнительных регулировок вроде надувных валиков боковой поддержки или изменения профиля спинки, тем не менее их форма настолько хороша, что выбираться из них не хочется даже после нескольких часов пути: набивка тут мягкая, но в меру – ровно настолько, чтобы сохранялась форма подушки и спинки.

Как и пассажир заднего дивана, водитель Ghost испытывает чувство необычайной защищенности, которое достигается в числе прочего с помощью высокой линии остекления. Из-за этого кажется, что сидишь очень низко, хотя сама посадка достаточно высокая. Если же взглянуть на окружающие легковые автомобили, то обнаруживаешь, что смотришь на них сверху вниз, словно на кроссовере едешь.

Как известно, Ghost построен на растянутой платформе BMW 7-й серии, но определить это возможно разве что по шторкам зеркал в солнцезащитных козырьках. В остальном «маскировка» выполнена на высочайшем уровне. Даже аналог интерфейса iDrive выглядит по-английски. На джойстике красуется изображение «Летящей леди», а россыпь клавиш прямого доступа в различные пункты меню выполнена удобнее, чем в BMW, – очень быстро приучаешься пользоваться ими вслепую. Центральный экран и вовсе можно закрыть деревянной накладкой, если покажется, что он нарушает гармонию интерьера.

И в очередной раз радуюсь фирменному алгоритму управления микроклиматом. Температура здесь не регулируется – можно только сделать теплее либо холоднее (причем для верхней и нижней части салона отдельно), а также настроить интенсивность потоков воздуха. И этого оказывается вполне достаточно. Дело в том, что система «климата» автоматически устанавливает усредненную температуру, а седоки лишь подстраивают ее под себя более тонко. Отдельный респект дефлекторам системы вентиляции, имеющим широкий диапазон перемещений и выполненным из настоящего металла. Их можно отрегулировать так, чтобы, например, ветерок обдувал только волосы на голове, или, наоборот, направить поток воздуха только на живот. Степень их открывания регулируется с помощью удобных выдвижных штырьков.

Если открыть окно, можно услышать звук стартера – даже в его благородном жужжании чувствуется порода. А потом наступает тишина. Включаю «драйв», и автомобиль отчаливает, словно поезд отходит от перрона. Реакции на нажатие педали акселератора предельно плавные, но задержек нет и в помине. Недюжинная тяга 12-цилиндрового мотора уверенно разгоняет Ghost практически с холостых оборотов, и о таком понятии, как турбопауза, здесь не вспоминаешь, несмотря на наличие двух турбин. Просто нажимаешь на «газ», и в следующий момент начинается лавинообразное ускорение. Переключений передач не ощущается вовсе. Если водителю захочется еще больше «пришпорить» автомобиль (что, впрочем, крайне маловероятно), можно нажать на кнопочку с надписью «low» на подрулевом селекторе «автомата», и тогда включится что-то вроде спортивного режима. В этом случае реакции на нажатие педали акселератора чуть обострятся, но в целом картина не изменится. В любом случае, разгон сверхбыстрый и сверхплавный одновременно. Так же мощно и плавно работают тормоза.

Рулевое колесо (или штурвал?), конечно же, на парковке можно крутить одним пальцем. На скорости «баранка» тяжелеет, но все равно остается относительно легкой. Информативность идеальна. В любой момент на любой скорости я могу вести этот большой седан чуть ли не с закрытыми глазами. При этом никаких толчков на разбитой дороге на руль не приходит. Устойчивость на прямой потрясающая: ни неровности, ни колейность не способны сбить автомобиль с курса. Удивительно, но и на извилистом шоссе Ghost управляется великолепно, очень точно следуя заданной траектории. Главное, чтобы повороты были не слишком крутыми, а то начнут чувствоваться большие габариты и масса. Но когда взгляд падает на спидометр, возникает шок: скорость оказывается на 30–40 км/ч больше ожидаемой. И как при такой массе (с водителем больше 2,5 т) он умудряется держаться в виражах?

Но самое интересное, что даже при очень быстрой езде водитель и пассажиры находятся в состоянии полнейшего покоя. Просто все окружающие машины почему-то едут очень медленно да пейзаж за бортом меняется как при ускоренной перемотке кинопленки. А больше всего поражает (теперь уже на месте водителя) способность автомобиля нейтрализовать волны, горбы и даже трамплины дорожного покрытия. Вот дорога ведет в овраг, где в глубине мост, перед въездом на который асфальт сильно просел. Сейчас чиркнем днищем?.. Ничего подобного. Rolls-Royce лишь слегка качнулся и как ни в чем не бывало полетел дальше.

Послевкусие

Обычно я сразу выводы об автомобиле делать не спешу – предпочитаю подождать несколько дней после тест-драйва, чтобы эмоции немного улеглись и появилось «послевкусие». Очень часто бывает, что машина ведет себя практически идеально, но через пару дней после теста к ней появляется полнейшее равнодушие. Но в этот раз все было иначе: после поездки на Rolls-Royce Ghost прошло уже много времени, а во мне сильнее и сильнее разгорается желание ездить на нем каждый день. Причем неважно, за рулем я буду находиться или на заднем сиденье. 

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосъемки.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost EWB

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5569х1948х1550

3465

1622/1660

14,0

нет данных

490

2525

бензиновый V12 битурбо

6592

570/5250

780/1500

задний

автоматическая 8-диапазонная

вентилируемые дисковые

255/50 R19

250

5,0

13,7

82,5

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2014 Фото Кирилл Калапов

www.motorpage.ru

Тест-драйв кроссовера Rolls-Royce Cullinan

Один из расхожих автомобильных мифов уверяет, что в пепельницах Rolls-Royce невозможно найти окурок, потому что пепельницы очищаются автоматически. Реальный факт: брюки водителя и пассажиров Cullinan никогда не испачкаются при выходе из автомобиля. Просто в силу конструкции порогов, спрятанных под днище. Сам же автомобиль с грязью, снегом, песком и бродами глубиной до 540 мм справляет­ся благодаря полноприводно­й трансмиссии со вспомогательными режимами. Водителю надо лишь нажать кнопку, которую в самой компании называют «Везде», и выбрать нужный режим с особыми настройками двигателя, трансмиссии и подвески для достижения цели.

Этому автомобилю скатертью — точнее ковром — любая дорога. В оригинале технология электронного управления пневмоподвеской и постоянно меняющими свою жесткость амортизаторами, волшебным образом превращающая даже разбитую дорогу в трасс­у, устланную мягким ковром, так и называется — Magic Carpet Ride. Ехать не только мягко, но и быстро позволяет технология подруливающих задних колес.

Владелец Rolls-Royce може­т укрыться от суеты внешнег­о мира за плотными дверями и стеклами. Но укрыться навечно от современных медийных технологий не получилось даже у столь консервативного бренда. Впервые на Rolls-Royce установлен сенсорный экран для управления мультимедийной системой автомобиля. Дублировать команды можно также при помощи традиционной шайбы-контроллера. Еще одна примета времени — пять USB-портов для зарядки и подключения мобильных устройств.

Пара хрустальных бокало­в и бутылка шампанского во встроенном холодильнике — достаточно ожидаемый комплимент для владельцев роскошного автомобиля. С Rolls-Royce Cullinan этим комплиментом можно воспользоваться не на ходу, а с особым шиком и красивым видом на выбор — тому порукой выдвигающаяся над задним бампером пара походных стульев и столик для пикника.

mhealth.ru