Как собирают автомобили Rolls-Royce. Роллс ройс машины


10 удивительных фактов о Rolls-Royce

Не так давно на Женевском автосалоне был представлен новый Rolls-Royce – Wraith. Его признали самым быстрым и мощным автомобилем из когда-либо сделанных британскими производителями. А вы знали, что сегодня – день рождения знаменитой компании Rolls-Royce? Факты в честь 111-й годовщины фирмы и великолепного авто читайте в нашей подборке.

Самый мощный и быстрый: Rolls-Royce – факты

Отцы-основатели и Серебряный призрак

И вот первый факт: компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd была образована в графстве Западный Суссекс для производства автомобильных и самолетных двигателей. Отцы-основатели фирмы – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс. 

Первый автомобиль «Rolls-Royce»

В том же 1906-м году компания представила свой самый первый автомобиль Silver Ghost (Серебряный призрак). Машина проехала рекордные 24000 км нон-стоп. Кстати, факты утверждают: Rolls-Royce – один из самых выносливых автомобилей, примерно 65% из всех выпущенных авто до сих пор ездят по дорогам мира.

Ретро-авто «Rolls-Royce»

Завод, обошедшийся в 85 миллионов долларов

Популярный рекламный слоган авто гласит: Rolls-Royce – самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире». Немудрено, ведь это машины класса «люкс», их владельцам незачем считать копейки.

Роскошный автомобиль «Rolls-Royce»

В 1971-м году компания была национализирована, а в 1980-м приватизирована. В 1998-м году ее купил концерн BMW, построивший новый специализированный завод в английском городе Гудвуд (он обошелся хозяевам примерно в 85 млн. долларов). 

Завод в Гудвуде

Любой оттенок из 44000

Интересный факт: Rolls-Royce Phantom, родившийся в 2003-м году, был первым воплощением нового поколения машин этой марки под началом BMW. Кстати, клиенты могут выбрать оттенок авто из 44 тысяч. 

Автомобиль «Rolls-Royce Phantom»

Роскошь ручной сборки

На предприятии в Гудвуде до сих пор используется ручной труд: всю сборку осуществляют рабочие, и лишь 2 робота наносят кузовную краску. Каждый Phantom требует два месяца кропотливой работы: около 200 алюминиевых профилей и 300 частей из сплавов свариваются специалистами завода.

Цех завода

Удивительный факт: Rolls-Royce Phantom обладает двигателем V-12, который позволяет разогнать автомашину до 100 км/час за 5,9 секунд.

За рулем авто «Rolls-Royce»

Над капотами парит «Дух экстаза»

Украшающая автомобили фигурка крылатой женщины – одна из самых легендарных эмблем, называется она «Дух экстаза». Дебют статуэтки состоялся в 1911-м году. Сейчас «Дух экстаза» устанавливается на механизм, который втягивает фигурку в решетку с помощью пульта дистанционного управления (или автоматически – в случае столкновения).

Дух экстаза – эмблема авто

Для обивки салона каждого автомобиля Phantom необходимо 75 метров, работа занимает 17 дней.

Салон автомобиля «Rolls-Royce Phantom»

Личный камердинер

И последний факт о Rolls-Royce: модель «Wraith» имеет функцию спутниковой автоматизированной передачи. Используя данные GPS, она наметит маршрут и проверит все, что находится вне поля зрения водителя. А еще – выберет нужную передачу для любого рельефа дороги. При этом авто снабжено системой голосовых команд, которая позволяет владельцу активировать навигацию голосом. Кроме того голосовой интерфейс – это еще и своего рода личный камердинер водителя.

Автомобиль Rolls-Royce Wraith

fancy-journal.com

Как мыслят самые богатые автолюбители в мире? Пытаемся понять владельцев Rolls-Royce

«Нельзя сказать, что нашими конкурентами являются Bentley, Ferrari или другие бренды, выпускающие очень дорогие машины. В такой же степени с Rolls-Royce конкурируют производители элитных часов, вертолетов, яхт и роскошной недвижимости», — Франк Тиманн, директор по коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе и СНГ, с искренним энтузиазмом рассказывает об особенностях работы с клиентами-миллионерами. Он прибыл в Минск с коротким визитом, чтобы поговорить с местными журналистами о мировом рынке предметов роскоши, новостях Rolls-Royce и «люксовом потенциале» Беларуси. Сейчас на нашей планете насчитывается 16,5 миллиона людей, у которых есть больше миллиона долларов. Каждый год эта цифра растет на 5—7%. Любопытно, что в охваченных нестабильностью и кризисом странах СНГ и Восточной Европы рост числа очень богатых людей интенсивнее, чем в Западной Европе или США. В наших краях каждый год количество миллионеров увеличивается примерно на 8,5%. Пора открывать дилерский центр Rolls-Royce в Минске? Подробности в нашем материале.

Rolls-Royce — классический стартап

Не будем утомлять вас 114-летней историей Rolls-Royce, но позволим себе кратко напомнить, как была основана эта компания. Она появилась на свет благодаря встрече талантливейшего инженера Генри Ройса и предпринимателя Чарльза Роллса. Ройс был из бедной семьи, но обладал необходимыми для производства моторов навыками, а Роллс был помешан на гонках и самолетах и являлся сыном очень богатого барона. Как видите, ранняя бизнес-модель Rolls-Royce похожа на современный стартап — инвестор нашел себе перспективного партнера и вложил в него деньги.

Компания на протяжении своего существования ставила перед собой одну цель — выпускать лучшие машины на планете. Но за этой простой формулировкой лежит очень богатая история, переполненная неожиданными поворотами, которые, впрочем, не поменяли фундаментальную стратегию, заложенную век назад Роллсом и Ройсом. Авиационные моторы, поглощение Bentley, разделение бизнеса, банкротство, переход в концерн BMW, смена штаб-квартир и даже несколько названий компании... Не каждый автомобильный бренд пережил столько и не изменил своим традициям, пронеся сквозь десятилетия единую философию.

Первый российский дилер Rolls-Royce был не в Москве.

— Первый Rolls-Royce пересек границу Российской империи еще в 1910 году. Это был Silver Ghost для клиента из Санкт-Петербурга. И уже через несколько лет в этом городе (к тому времени его переименовали в Петроград. — Прим. Onliner.by) появился первый дилерский центр Rolls-Royce. Получается, история бренда в России длится уже больше века. У нас были клиенты как в Российской империи, так и в СССР, а позже — в Российской Федерации. Это крайне важный для Rolls-Royce регион, — рассказал корреспонденту Onliner.by Франк Тиманн.

В настоящее время в России работают три официальных дилера Rolls-Royce: один в Санкт-Петербурге и два в Москве. Российская столица стала первым в мире городом, где было открыто сразу два автоцентра компании. В настоящее время два дилера Rolls-Royce есть еще в Нью-Йорке. Всего на планете 136 официальных точек продаж производителя. Любопытно, что дилеры Rolls-Royce есть в Омане и Нигерии, но не представлены в Швеции и Норвегии.

— Сколько автомобилей Rolls-Royce продается в России за год?

— Мы предпочитаем не называть цифры продаж по отдельным странам. Нужно понимать, что клиенты Rolls-Royce очень мобильны. Они путешествуют по всему миру и редко живут в одной стране. Даже если посчитать количество продаж российского дилера, эта цифра ничего нам не скажет. Ведь какой-нибудь российский миллиардер, имеющий виллу на Лазурном берегу, вполне может купить кабриолет Rolls-Royce во Франции и ездить на нем там. Даже я не знаю, сколько русских владеет машинами Rolls-Royce. Могу лишь сказать, что на территории России в год мы продаем около сотни автомобилей. Есть клиент с острова Сахалин. На ТО он отправляет машину самолетом, восемь часов лету.

В годовом отчете компании говорится, что за прошлый год Rolls-Royce продала 3362 автомобиля по всему миру. Это, к слову, меньше, чем в 2016-м. Но тут нужно иметь в виду, что в конце 2016-го британцы прекратили выпускать Phantom предыдущего поколения и весь год бренд существовал без этой очень важной модели. В России презентация нового Phantom прошла в сентябре 2017-го, а ключи первые клиенты получили в январе — феврале 2018-го. Этот год обещает быть рекордным для Rolls-Royce как в РФ, так и в мире.

Rolls-Royce в Беларуси

— Есть ли у вас цифры по количеству Rolls-Royce, зарегистрированных в Беларуси?

— Это закрытая статистика, которую я не вправе разглашать. Могу лишь сказать, что количество Rolls-Royce в Беларуси исчисляется двузначным числом. Это мой второй визит в Минск — я уже приезжал три года назад. За это время в стране появилось несколько новых моделей Rolls-Royce. Это, несомненно, радует. На самом деле Беларусь — интересный рынок для нас.

— Так может, пора открывать дилерский центр в Минске? Рядом с Bentley, например.

— В обозримом будущем мы не планируем открывать шоу-рум в Беларуси. На то есть несколько причин. В первую очередь мы не хотим выходить на нестабильный рынок, когда в один год дилер продаст 20 машин, через год — 10, а потом — 3. Нам нужны стабильные долгосрочные перспективы. Кроме того, мы не видим в Беларуси надежного партнера, который справился бы с продажами Rolls-Royce. На самом деле наши дилерские центры есть далеко не во всех экономически развитых странах. Если посмотреть на мировую карту наших автоцентров, то мы увидим много пробелов. Вот вам небольшой пример — мы всего два года назад открыли шоу-рум в Стамбуле. А Турция является 16-й экономически развитой страной в мире.

На самом деле дилерская сеть Rolls-Royce растет с каждым годом. В 2017-м бренд открыл шоу-румы в Чили и Бразилии — это первые автоцентры компании на территории Южной Америки. В Африке, к слову, тоже имеются два шоу-рума. Официальные дилеры британского производителя сейчас есть в Украине, Азербайджане и Казахстане. Поэтому не исключено, что лет через пять, когда в нашей IT-стране станет достаточно миллионеров, Rolls-Royce задумается и о минской прописке.

Кроссовер Cullinan, который не называют кроссовером

— Недавно вы анонсировали выход новой модели — Cullinan. Когда ожидается дебют машины на рынке? Какие надежды производитель возлагает на такую необычную для бренда модель?

— Да, мы буквально на днях окончательно определились с названием для этого автомобиля. Машина названа в честь самого большого алмаза, который когда-либо был найден на нашей планете. Его добыли в Южной Африке в 1905 году. Как раз тогда, когда основывалась компания Rolls-Royce. Кстати, в итоге этот алмаз был разделен на много кусочков и два из них находятся на короне британской королевы. Что касается автомобиля, то это будет вторая модель Rolls-Royce на новой алюминиевой архитектуре (первая — Phantom. — Прим. Onliner.by), и мы считаем, что Cullinan имеет шансы стать самой продаваемой машиной бренда.

По поводу запуска могу лишь сказать, что дебют автомобиля состоится до конца года. 2018-й обещает быть насыщенным для нас. В этом году на рынке дебютировал новый Phantom, первые покупатели которого только сейчас начали получать ключи. Ближе к концу года будет запуск Cullinan. Позже на новую платформу переедут остальные модели.

— В пресс-релизах, посвященных Cullinan, никогда не употребляются слова «вседорожник», «кроссовер», «SUV». Вместо этого британцы предпочитают называть модель «high-bodied». Почему?

— Что означает SUV? Это Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль». Cullinan не спортивный. Уж точно не утилитарный. И хотя он по-прежнему «автомобиль», называть его SUV некорректно. Понимаете, пытаться сегментировать очень дорогие машины бесполезно. Это не BMW 3-Series. Здесь классы весьма условные. Cullinan — это роскошный, удобный для повседневной эксплуатации автомобиль с высокой посадкой и полным приводом. Но это не совсем внедорожник в привычном нам понимании. Ведь компания Rolls-Royce скорее относится к индустрии роскоши, нежели к индустрии автомобилестроения, потому и автомобильные классы нельзя проецировать на наш модельный ряд.

— Хорошо. Тогда я не понимаю, кто является вашим конкурентом? Можно ли сказать, что только Bentley? Или производители других очень дорогих машин тоже в некоторой степени соперничают с вами? Я имею в виду Ferrari, Lamborghini, Aston Martin.

— Опять же, вы пытаетесь смотреть на Rolls-Royce как на традиционного автопроизводителя типа Audi. Хотите знать, кто наши конкуренты? Производители яхт, вертолетов и люксовой недвижимости. Говорите, Ferrari? Но человек, который покупает Rolls-Royce, уже, вероятно, владеет Ferrari. Покупка таких машин — это как инвестиция: за последние деньги их не покупают. Очень богатые люди держат большие автопарки. Как правило, это пять, десять и больше машин. Они не выбирают по принципу «что мне купить — Ferrari или Rolls-Royce?». Если человеку нравятся спорткары, он пополнит свою коллекцию очередной Ferrari. Если он ценит роскошь и высший уровень комфорта, то возьмет Rolls-Royce. Хотя многие предпочитают иметь и Ferrari, и Rolls-Royce. Мы не конкуренты.

— В последние годы автомобили Rolls-Royce часто покупают молодые люди, которые неожиданно очень быстро разбогатели. Блогеры, спортсмены, рэперы. Как вы считаете, эти люди не портят репутацию Rolls-Royce? Ведь по сути это консервативный и даже в некоторой степени королевский бренд.

— А вы посмотрите на историю Rolls-Royce. На наших машинах ездили не только королевские Высочества. Чарли Чаплин, Сальвадор Дали, Джон Леннон — все они являлись нашими клиентами. Это были очень успешные творческие люди своего времени, не имеющие никакого отношения к королевской элите. И сейчас, по сути, мы видим аналогичную ситуацию — Rolls-Royce покупают творческие люди, спортсмены, представители IT. История повторяется, и я бы не сказал, что у нас закостенелый консервативный бренд.

— Компания Ferrari недавно заявила, что никогда не будет красить свои машины в розовый цвет. Любой другой — пожалуйста, но только не розовый. Упомянутый вами Джон Леннон разукрасил свой Rolls-Royce как хиппи-мобиль. Отсюда вопрос: может ли клиент заказать у вас машину любого цвета? Или у вас, как у Ferrari, есть некие рамки дозволенного?

— Если к нам придет человек и попросит машину яркого голубого цвета, мы постараемся сделать ее самого яркого голубого цвета. У нас ограничений нет. Розовый так розовый. У людей разные вкусы, и мы не собираемся навязывать их. К примеру, у нас был заказчик Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, который попросил сделать весь автомобиль желтым. Абсолютно весь — кузов, салон, даже приборную панель. И мы сделали такую машину. Еще был клиент, выбравший седан Ghost. Он захотел сделать цвет стоек и крыши «более глубоким». В итоге мы решили покрыть автомобиль размельченными алмазами. Тысяча драгоценных камней была измельчена в алмазную пыль. Ее равномерно смешали с прозрачной краской и покрыли крышу и стойки. В итоге окраска кузова оказалась дороже самой машины. Мы готовы сделать с автомобилем что угодно, если это не нарушает закон.

— А как компания Rolls-Royce смотрит в будущее? Туда, где будут электромобили и автопилоты.

— Ну, у владельцев Rolls-Royce уже давно есть автопилот в виде наемного водителя. (Смеется.) А вообще, мы следим за развитием автомобильной индустрии и, конечно, соответствуем времени. Несколько лет назад мы выпустили электрический Phantom. Это был концепт, но мы дали прокатиться на нем тремстам нашим клиентам. Половине из них автомобиль понравился, и они интересовались запасом хода, временем зарядки и прочими бытовыми характеристиками. И когда узнали цифры, расстроились. Другая половина вообще не поняла смысла в такой машине. Пока электромобили — это набор компромиссов. А Rolls-Royce уже больше века выпускает машины без компромиссов. Когда технологии электрокаров достигнут необходимого для нас уровня, мы будем выпускать и такие автомобили. Вопрос времени.

Что касается автопилотов, каршеринга и других сценариев развития автоистории, лично я вижу это так: через 30, быть может 40 лет, когда люди будут ездить на автономных машинах, мы продолжим делать дорогие и эксклюзивные автомобили. Или что там будет к тому времени. Ведь богатые люди останутся, и им нужно будет на чем-то ездить. И если нужно будет сделать самую роскошную в мире автономную капсулу для перевозки людей, Rolls-Royce сделает ее.

— В Москве у вас есть тестовый парк машин. Может ли любой желающий проехаться на Rolls-Royce? Или нужно показывать выписку с банковского счета?

— Никакой выписки показывать не нужно, но и на тест-драйв пустят не любого. Менеджеры наших автоцентров знают буквально всех потенциальных клиентов, которые могут купить Rolls-Royce. Даже если этот человек никогда не заходил к нам. Помню, был случай: один обеспеченный москвич проезжал на своем Range Rover мимо нашего автоцентра. Абсолютно случайно. Остановился и зашел поинтересоваться седаном Ghost. Мы дали ему машину на тест, он съездил домой, посмотрел, влезает ли в автомобиль все, что ему нужно, завез ребенка в школу, съездил в магазин... В общем, проверил, подходит ли Rolls-Royce для повседневной эксплуатации. На следующий день мужчина подписал договор о покупке. Вот примерно так приобретают наши машины. Для некоторых достаточно просто посидеть в автомобиле или проехаться на заднем диване.

Интересные факты о Rolls-Royce:

  • компания хранит данные о всех клиентах Rolls-Royce с момента основания. В архиве есть информация о трех заказчиках из Петрограда;
  • 80% всех выпущенных Rolls-Royce до сих пор на ходу;
  • самая продаваемая модель Rolls-Royce в России — купе Wraith;
  • примерно 80% покупателей седана Ghost впервые покупают Rolls-Royce;
  • около 15% владельцев Ghost — женщины. Это самый «женский» Rolls-Royce;
  • компания не гонится за объемами продаж, а делает ставку на персонализацию машин;
  • средний возраст владельцев Rolls-Royce сегодня — 45 лет;
  • в прошлом году Rolls-Royce построила детский электромобиль для больницы святого Ричарда в городе Чичестер (Великобритания). Он предназначен для детей, которым предстоит пережить операцию. Маленьким пациентам предлагают покататься на машине по больнице и самим заехать в операционную.

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Как собирают автомобили Rolls-Royce | Как это сделано

Рассказ о поездке на завод Rolls-Royce в Гудвуд, Англия.Но сначала немного истории.

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом – воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом – блестящим инженером и конструктором.

Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости – 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшем в авиакатастрофе.

Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.

А началось все с плохого французского автомобиля, который Генри Ройс приобрел в 1901 году. Машина часто ломалась и инженер решил создать лучший в мире автомобиль. Он заразил своей идеей Чарльза Роллса. И было принято решение – вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, производить ограниченное число машин наивысшего качества. Автомобили, над которыми трудятся лучшие в мире механики и рабочие не могут быть дешевыми. Лозунг компании «Взять лучшее и… сделать его еще лучше».

Первая модель «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Уже в 1907 году он рекламировался как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона – секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost — сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.

После этого на рекламных объявлений Rolls-Royce были изображены не только менеджеры компании, но и механик, управлявший Silver Ghost во время этих испытаний на прочность, что было крайне необычно для аристократической Англии того времени. Тем не менее, это соответствовало идеалам сэра Генри Ройса, выраженным во фразе «все, что делается правильно – благородно».

Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ — монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.

Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы – около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Бронеавтомобили производились на базе Silver Ghost. На шасси устанавливался клепаный корпус с толщиной брони 8-9 мм, в кормовой части которого разместили боевое отделение с открытой сверху цилиндрической башней кругового вращения с установленной в ней 7,7-мм тяжёлым пулемётом «Виккерс». Некоторые эксперты склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем. Они оставался на вооружении британской армии до 1944 года и приняли участие в боях начального периода Второй мировой войны

Интересна история возникновения и знаменитой эмблемы — статуэтки женщины, готовящейся к прыжку. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход.

Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.

Есть и исключение из правил – при поездке королевы Елизаветы II на ее Phantom VI фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.

С Rolls-Royce связана и знаменитая рекламная кампания Дэвида Огилви. Чтобы придумать ее, он отправил на завод группу рекламистов. На месяц. В результате родился слоган «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе – от электрических часов». Задача, стоявшая перед Огилви – продавать американцам автомобиль, который предпочитают английские аристократы, была решена: продажи автомобиля выросли на 50%.

Были свои Rolls-Royce и у Чарли Чаплина, Сталина, Мухаммеда Али, Киплинга, Пресли, Нобеля, Элизабет Тейлор, Николая Второго, Ленина, Брежнева и т.д. Был он и у Джона Леннона. В 1966 году задняя часть его машины была преобразована в двуспальную постель и салон был оснащен телевизором, телефоном и холодильником. А в 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» его лимузин был разрисован в психоделической манере. Существует легенда про старуху, потрясенную таким вольным обращением с образцом традиционных британских ценностей – она начала лупить по автомобилю зонтиком с криками: «Свинья! Что ты сделал с Роллс-Ройсом!»

В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.

Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.

Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.

Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.

Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.

Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.

Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.

Цех по раскрою кожи для сидений.

Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.

Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.

Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.

Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.

При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.

Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».

Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.

Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.

За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

Источник

 

 

 

kak-eto-sdelano.ru

«Роллс-Ройс» — машина для богатых

Богач, бедняк

ролс и ройс история

Фредерик Генри Ройс, появившийся на свет в 1863 году в бедной и многодетной семье, прошел очень суровую жизненную школу. С ранних лет он проявлял интерес к технике, мечтал учиться точным наукам, но денег на образование детей в семье не имелось. Тогда 10-летний Фредерик решил зарабатывать самостоятельно и с десяти лет продавал по утрам газеты, а затем отправлялся в школу.

Когда мальчику исполнилось 15 лет, его родители погибли. Фредерик оставил учебу и устроился на железнодорожную станцию телеграфистом, затем постоянно менял работы, но одно оставалось неизменным — в свободное время он самостоятельно изучал физику, химию, возился с различными механизмами.

Ройс очень интересовался электричеством, тогда постепенно входившим в быт англичан. Эти познания очень помогли ему в Лондоне, куда он перебрался в 19 лет — молодого гениального самоучку оценили в столице — специалистов в новом деле электрификации насчитывались единицы. Вскоре он уже занимал прочное положение в фирме «Максим-Вестерн Электрик». Затем, совместно с Эрнестом Клермонтом, основал собственное производство, где был главным конструктором. Фирма занималась изготовлением динамо-машин, электрических рельсовых кранов. А затем молодой человек всерьез задумался о производстве автомобилей. Он постоянно возился в мастерской, изучая различные машины и воплощая в жизнь свои идеи по их преобразованию и улучшению.

В мае 1904 года он на основе французской машины «Дековиль» собрал свой первый автомобиль. Слух об этой удобной и легкой машине дошел до молодого миллионера Чарльза Роллса…

Судьба будущего компаньона Ройса не имела ничего общего с биографией когда-то нищего самоучки. Чарльз родился в одном из самых известных аристократических семейств, являлся наследником огромного состояния, закончил Итон и Кембридж. Только одно объединяло этих двух, совершенно непохожих друг на друга людей — страсть к автомобилям и технике.

Первая машина

история роллс-ройс

Чарльз Роллс, увидев автомобиль Фредерика, сразу же оценил изобретение механика. Двигатель работал практически бесшумно, машина имела мягкий и плавный ход и могла развивать скорость, по тем временам просто фантастическую — около 80 километров в час. Роллс, не задумываясь, дал согласие на сотрудничество (главным образом, финансовое) с Ройсом. Предприниматели поставили перед собой цель — создать британскую машину очень высокого качества. Девизом новой фирмы стало стремление к «абсолютному совершенству во всем».

И работа закипела. Уже осенью 1904 года на Парижском автосалоне были представлены четыре новых модели новорожденной фирмы, вызвавших восторг во всем мире. Интересно, что самый первый автомобиль, собранный компаньонами, сохранился до сих пор. Он находится в частных руках одного британского аристократического семейства, которое с негодованием отвергает все предложения о продаже этого легендарного экземпляра, хотя за него готовы заплатить просто астрономические суммы. При этом, первый «Роллс-Ройс» не разрешается даже фотографировать — лишь однажды было сделано исключение для составителей энциклопедии классических автомобильных машин.

Автопробег без краника

ролс-ройс

Но первые модели еще не являлись классическими «Роллс-Ройсами» в полном смысле этого слова. В 1906 году был представлен автомобиль «40/50НР», позже усовершенствованный и признанный «самой лучшей машиной в мире». Он получил прозвище «Серебряный призрак».

Этот автомобиль поистине стал культовым — почти бесшумный (по легенде, самым громким звуком в салоне было тиканье часов), небывалая мощность двигателя и удивительный дизайн. Все детали корпуса были посеребрены, отполированы вручную, салон отделан натуральной кожей и ценными породами дерева.

Необыкновенные качества роскошного автомобиля были продемонстрированы на показательном автопробеге длиной 24 тысячи километров. Англичане с восторгом следили за «Серебряным призраком», который уверенно победил в этой гонке. Знаменитый миллионер Рокфеллер прислал телеграмму: «Поздравляю успехом английской модели авто. Прошу сообщить: были ли неисправности в ходе пробега».

ролс-ройс

Ответ учредителей «Роллс-Ройса» стал хрестоматийным: «Неисправности были: вышел из строя топливный краник — цена 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов». Действительно, машина помимо необычного дизайна отличалась еще и небывалой прочностью — остальным участникам пробега предстоял длительный ремонт, в то время как английский автомобиль казался таким же новым и крепким, как в начале дороги. Этот пробег стал лучшей рекламой фирме, и тот же Рокфеллер вскоре заказал себе модель «Роллс-Ройса».

Летящая фигурка

фигурка с капота ролс-ройсСимволом этого автомобиля является знаменитая сверкающая фигурка на капоте. В 1909 году один из «Роллс-Ройсов» купил сэр Джон Монтегю лорд Белью. По его просьбе художник Чарльз Слайкс изобразил его секретаршу и любовницу Элеонору Тортон в виде маленькой фигурки в развевающихся одеждах.

Этот символ украсил капот автомобиля, и так всем понравился, что вскоре стал фирменным знаком «Роллс-Ройса». Вначале его изготавливали из медного сплава, затем из бронзы и хромированной стали, а для коронованных особ отливали из чистого серебра или золота…

А эмблема в виде монограммы «RR», по легендам, появилась после того, как во время обеда в ресторанчике Генри Ройс увидел скатерть с подобными буквами. Он предложил компаньону использовать этот знак для их общей эмблемы. Вначале она была красного цвета. Но в 1910 году случилась трагедия — Чарльз Роллс разбился на самолете. И в знак траура знаменитая красная монограмма «RR» на капоте была навсегда окрашена в черный цвет…

Ройс после гибели компаньона продолжал работать — до своей смерти в 1933 году. Фирма, ставшая известной во всем мире, продолжила свою работу, и с каждым годом набирала обороты. Новинок от «Роллс-Ройса» ждали с нетерпением самые богатые и знаменитые люди XX века.

Ленин в лимузине

ролс-ройсВ России чуть ли не с первых времен существования фирмы существовало представительство «Роллс-Ройса». Его клиентом был сам Николай II — в 1913 году он заказал себе автомобиль.

Интересно, что нефтепромышленник Манташев вскоре приобрел сразу пару экземпляров. При этом шепотом передавалась его слова, якобы сказанные при покупке: «Беднякам Романовым по карману лишь один такой автомобиль, а я могу себе позволить целых два!». Именно на «Роллс-Ройсе» князь Юсупов и его сообщники везли Распутина в его последнюю дорогу…

Миллионер Рябушинский так же имел «Роллс-Ройс» и именно на нем ездил после революции Ленин, кстати, очень любивший эти роскошные и удобные автомобили. В голодном 1919 году советское правительство заказало в Англии девять роскошных «Роллс-Ройсов» — для членов правительства. «Роллс-Ройсы» имелись у Сталина, Кирова, Троцкого, Брежнева…

Советские лидеры по достоинству оценили то, за что этот автомобиль был любим сильными мира сего — английской королевой, президентами США и других мировых держав. По легендам, в Японии левостороннее движение существует потому, что в 1920 году император купил роскошный «Роллс-Ройс». Не только политики, но и другие культовые фигуры XX века обзаводились этой машиной.

На «Роллс-Ройсах» ездили Вивьен Ли, Чарли Чаплин, Марлин Дитрих, Грета Гарбо, Элвис Пресли, Элизабет Тейлор, и многие другие звезды. Их автомобили продаются сейчас на аукционах за огромные деньги, потому что они стали уже не просто шикарными машинами, а частью истории...

www.chronoton.ru