История автомобильной марки Rolls-Royce. Роллс ройс фирма


Royce | Авилон – официальный дилер Роллс Ройс в Москве: цены Rolls Royce 2017-2018

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

rolls-royce-avilon.ru

История компании Rolls-Royce

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый "Легалимит". Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла победам в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Рождение легенды Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском "Олимпия Мотор Шоу" (другой источник: указывает на автомобильную выставку в Париже 1906 г.) когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551 . Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажи 40/50 HP начались в 1907 году. И поскольку до второй мировой войны завод Rolls-Royce не производил кузовов, они изготовлялись кузовными мастерскими по заказу самого клиента - порождая огромное количество вариантов Rolls-Royce с единым шасси. Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно во столько же обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как: Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H.J.Mulliner, Gurney Nutting, Windover (London), James Young, Freestone and Webb, Rippon, Vanden Plas, и др. Это была немалая цена: в те годы за 800 фунтов стерлингов можно было купить солидный "Кроссли-40НР", а простенький "Воксхолл-6НР" обходился всего в 150 фунтов. Но в заказчиках роскошных кузовов, достойных столь дорогого шасси, у именитых мастерских недостатка не было.

Вскоре этой машине дали необычное имя - "Silver Ghost" (Серебряный Дух). По легенде, которыми окружена знаменитая компания, названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю. Как говорит легенда - самый громкий звук в салоне - тиканье часов. Не исключено, что тогда речь шла о дорогих хронометрах пассажиров, ведь в первых "Silver Ghost" других часов не было. Сделанный Генри Ройсом шестицилиндровый 7 литровый мотор для новой модели благодаря тщательности проработки и изготовления деталей, хорошо уравновешенному коленчатому валу (диаметр его подшипников увеличили вдвое по сравнению с прошлыми моторами) двигатель работал поразительно тихо и мягко. Конструкторы применили так же редкую в те годы систему смазки под давлением. Автомобиль обладал мощной рамой из высококачественной стали, а мосты подвесили на длинных полуэллиптических рессорах (на ранних 40/50 НР сзади, помимо продольных, ставили дополнительную поперечную рессору) - они придали редкую плавность хода. А его тринадцатый экземпляр (1907 года) создан при участии фирмы Barker ("Баркер"), которая и снабдила шасси знаменитым открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки). Модель могла развивать скорость до 150 км/ч - показатель недоступный для многих спортивных моделей того времени.

"Silver Ghost", стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как "лучший автомобиль в мире". Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона - секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги "Silver Ghost" - сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью - вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов. На хороших участках автомобиль удавалось разогнать до 120 км/ч. Небольшие серии модели получали названия "Лондон-Эдинбург" (в честь автопробега в 1911), "Альпийский орел" (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913 года, для Индии выпускался "Колониал" (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики "Континентал" (Continental) .

Модель оказалась настолько удачной, что ни постоянные модернизации и соответствующее повышение цен на шасси не снижало спрос на них. Чтобы насытить заокеанский рынок, в 1921 году пришлось даже открыть филиал в Спрингфилде. Одним из первых покупателей американского "Silver Ghost" стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926-го построили 1703 автомобиля. В Великобритании "Фантом" сменил "Призрака" годом раньше. На родине выпустили 6173 шасси. "Silver Ghost" верой и правдой служили хозяевам десятилетиями. В США, например, в 30-х на "вечные" шасси "Серебряного Духа" просто ставили новые модные кузова.

Эмблема компании Rolls-Royce, ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна легенда гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу буквы RR эмблемы были красными, но в 1930 году (другой источник: 1933 год) их стали выполнять черными - якобы потому, что почти все эмблемы в это время были черно-белыми. По другой версии изменение произошло в знак траура после смерти Ройса в 1933 году. А некоторые источники ссылаются и на то, что большинство кузовов Rolls-Royce того времени окрашивались в модные оттенки бордовых тонов и красные буквы эмблемы были не видны на фоне кузовов и именно поэтому компания изменила их цвет.

Дух Восторга Еще один неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является "Дух Восторга". В 1909 году один из Rolls-Royce приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье "Баркер". Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 г. своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество-фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на капот Rolls-Royce и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля - разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли "вульгарности, фривольности и ража", как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими владельцами Rolls-Royce на крышки радиаторов. Первоначально официальное название фигурки было "Олицетворение скорости", но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в "Spirit of Ecstasy" (Дух Восторга или Дух Вдохновения). И немногим известно, что прообразом "Духа Восторга" стала личный секретарь лорда Белью - Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. К сожалению, для Элеоноры Торнтон она недолго могла гордиться тем, что стала прообразом талисмана Rolls-Royce - она погибла во время Первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой. "Летящая леди", как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота. Существовало несколько модификаций фигурки; одна из которых, "коленопреклоненная", выпускалась в 1934 году. "Летящая леди" по сей день является символом фирмы Rolls-Royce.

british-cars.narod.ru

АВТОМОБИЛИСТ - Rolls-Royce - Ролс-Ройс - История производителя

История Rolls-Royce

Автомобили марки Rolls-Royce стали в наши дни настоящей легендой. За всю историю этой марки было выпущено немного больше 20 моделей. Именно этим фирма отличается от других известных производителей автомобилей, которые постоянно выпускают все новые и новые модели. Но фирма Rolls-Royce всегда заботилась не о количестве марок, а об их качестве. Фирма всегда в первую очередь отождествляла марку с престижем. Эта тенденция сохранилась ми в наше время. Каждую свою модель компания стремится довести буквально до совершенства.

Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей. Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени. Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются. В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

Как же все это начиналось?

На создание того брэнда, который известен в наши дни, огромное влияние оказали его отцы – основатели. Чарльз Стюарт Роллс и и Фредерик Генри Ройс по сути дела заложили все этапы развития компании. Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве. Здесь же было совсем не так. Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества. Но они смогли объединиться. Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года. В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком. Отец его был мельником, но очень быстро разорился. Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать. Чем только в те времена не пришлось ему заниматься! Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм. Работал он и на железной дороге.

Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало. Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее. В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки. Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума. Это этой работы он получал огромное удовольствие.

Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии. Эта работа Ройсу очень нравилась. Но он не оставлял мечты о создании своей компании. С самого начала он начал откладывать деньги. Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

В конце концов, мечта его сбылась. Вместе с другом Ройс организовал в Манчестере фирму F.H. Royce & Co. Дела у фирмы пошли очень неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль. Это стало поворотным моментом в истории фирмы. Он приобрел французский автомобиль Decauville. Машина оказалось просто ужасной. Технические проблемы, постоянно возникавшие при использовании автомобиля, вызывали у Фредерика негодование. Для его души инженера это было просто невыносимо. Кончилось дело тем, что Ройс решил создать свой автомобиль, который полностью устраивал бы его.

Фредерик оказался действительно гениальным инженером. Всего через год он сумел представить свой автомобиль. Пресса отзывалась об автомобиле очень хорошо, так как он был несравнимо лучше французских машин. Автомобиль был очень надежен, имел прекрасные ходовые характеристики и стоил всего 395 фунтов. Конечно, по тем временам это были немалые деньги. Но их невозможно сравнить с теми суммами, которые через какое-то время стали нужны для покупки автомобиля Rolls-Royce.

У Чарльза Роллса жизнь складывалась по-другому. Он происходил из очень богатой и знатной семьи. Роллс получил прекрасное образование. У него были дипломы из Кембриджа и Итона. Инженерным делом Роллс заинтересовался именно во время учебы. Первым автомобилем, который появился у Роллса, был Peugeot Phaeton, который ему купил отец еще во время учебы в Кембридже. Чарльз достаточно быстро сумел освоить этот автомобиль. Более того, он очень часто принимал участие в различных гонках. Один раз ему даже удалось установить мировой рекорд по скорости.

Любовь Роллса к автомобилям была поистине безгранична. И не приходится удивляться тому, что после окончания обучения он решил связать свою жизнь именно с автомобилями. Он открыл компания, которая занималась продажей автомашин.

В 1902 году была организована компания CS Rolls & Co. В основном эта компания занималась продажей автомобилей. К ее работе Роллс сумел привлечь Клода Джонсона, человека, очень известного в этой отрасли. Дела компании пошли прекрасно. Очень скоро компания Роллса стала одним из крупнейших британских продавцов автомобилей.

Хотя Роллс и начал свою деятельность с продажи готовых автомобилей, он продолжал мечтать о создании такой машины, которая прославила бы его фамилию. Он совсем не стремился организовать производство с нуля. Он хотел найти небольшую, но талантливую фирму, которая смогла бы стать его партнером. Именно такой фирмой оказалась манчестерская F.H. Royce & Co.

Фредерик Ройс и Чарльз Роллс познакомились в 1904 году. Они сумели очень быстро договориться, несмотря на то, что при поездке в Манчестер настроение у Роллса было очень скептическое. Уезжал из города он уже с подписанным договором о сотрудничестве. Очень скоро публике были представлены первые автомобили совместной разработки. Пресса и критики отзывались о них очень хорошо. Уже в конце года была организована совместная компания Rolls-Royce.

Продажа первых автомобилей пошла очень бойко. Ройс создавал прекрасные с технической точки зрения автомобили. Роллс же умел ими торговать. В это время у него была уже очень большая сеть дистрибьюторов. При ее помощи автомобили без проблем распространялись по всей стране. Надо заметить, что компания совсем не собиралась работать только в Великобритании. Совсем скоро автомобили фирмы стали продавать и в Европе. В 1906 году автомобиль был продемонстрирован Нью-Йорке. Американцы приняли этот автомобиль с большим энтузиазмом.

Следует отметить один очень важный момент. Между основателями фирмы полномочия были полностью распределены. Известный Ларри Эллисон очень часто говорил, что человек может быть либо торговцем, либо создателем. Поэтому желательно как можно быстрее понять, кто Вы есть на самом деле, и подбирать партнеров так, чтобы они дополняли Ваши способности в другой области. В этой фирме создателем был Ройс. Это был поистине гениальный инженер, который проектировал прекрасные автомобили. Роллс же продавал их. Одним из главных секретов успеха компании, скорее всего было именно то, что создатели фирмы прекрасно друг друга дополняли.

Большое влияние на деятельность компании оказалась поездка в США. И дело было не только в прекрасных успехах по продажам. В США Ройс познакомился с братьями Райт. Авиация тут же полностью овладела его сердцем. Он стал всерьез увлекаться полетами. Чарльз очень быстро научился управлять самолетом. Ему даже удалось прославиться перелетом через Ла-Манш.

Это увлечение очень скоро превратилось в бизнес. Компания начинает заниматься производством авиамоторов, что и до сих пор делает очень успешно. Это направление деятельности компании очень помогло ей выжить во время Первой мировой войны, когда резко уменьшился спрос на дорогие автомашины.

Но в 1910 году компании был нанесен страшный удар. В 33 года Чарльз Роллс разбился на аэроплане. С этого времени фирма полностью переходит в собственность Ройса со всеми своими проблемами.

В это время автомобили фирмы стали очень популярны в спорте. Сердцем европейцев начинают владеть гонки. Автомобили фирмы становятся главными участниками и победителями всех крупных соревнований. Именно за эти успехи через некоторое время Фредерик Ройс станет рыцарем.

В 1933 году Ройч умер. С этого момента начинается история фирмы уже без ее основателей.

Чем же стала фирма Rolls-Royce?

Фундамент марки заложили Роллс и Ройс. Они сформировали основные принципы компании и сделали ее известной во всем мире. Но в наше время автомобили фирмы – это не просто игрушка для хорошо обеспеченной публики. Это нечто большее. Теперь этот автомобиль демонстрирует статус своего хозяина, его избранность.

Это чисто английский автомобиль, предназначенный для аристократии. Таким автомобилем владели настоящие сливки общества. Например, голливудские звезды очень любили фотографироваться на фоне своих Rolls-Royce, обеспечивая, таким образом, дополнительную бесплатную рекламу для фирмы. Бывали случаи, когда приобретение такого автомобиля рассматривалась как признак дурного вкуса. Если в социальной иерархии Вы не соответствуете этому автомобилю, лучше и не пытаться приобрети его.

Нужно заметить, что, кроме всего прочего, автомобили фирмы обладали поистине потрясающим качеством. Все эти автомобили собирались вручную. Все детали машин доведены до совершенства. Лучше всего Rolls-Royce можно охарактеризовать двумя словами – эталон качества.

В 1931 году фирма Rolls-Royce приобрела компанию Bentley, которая издавна славилась роскошью своих автомобилей. Это дало возможность несколько увеличить ассортимент автомобилей, которые представляла компания.

Но в наши дни дела у фирмы идут не так хорошо, как прежде. В конце 90-х годов фирме пришлось пережить целую эпопею по продаже компании. Все это завершилось только в 2003 году. В наше время компания стала собственностью фирмы BMW. Сейчас уже можно говорить о том, что золотые годы фирмы канули в Лету. Брэнд уже не так популярен, да и продажи существенно снизились. Нельзя сказать, что фирма умерла. Просто вместе с двадцатым веком кончились и ее золотые годы.

www.avtoprofy.ru

Фанатики качества Ройс и Роллс, или почему «Роллс-Ройсы» собираются на глазок

Один из двух основателей фирмы «Роллс-Ройс» — мистер Ройс, демонстрируя желающим своё чудо, ставил на капот гинею ребром, потом заводил мотор, и монета не падала. В салоне, правда, если прислушаться, можно было различить тихий стук. Оказалось — тикают часы. В 1906 году, когда остальные машины шумели, вибрировали и постоянно ломались (не говоря уж о том, что там не было никаких часов), это казалось фантастикой…

Основателей у фирмы, как это и следует из названия, было двое. Старший и по возрасту, и по значению — Фредерик Генри Ройс. Он родился в семье разорившегося мельника Джеймса Ройса под Питерборо 27 марта 1863 года. Любопытно, что 30 июля того же года примерно в такой же семье родился «отец» не менее легендарной, чем «Роллс-Ройс», автомобильной марки. Его тоже звали Генри. Генри Форд. Эти двое даже внешне были похожи. Вот только один Генри англичанин, другой — американец. Двое гениальных инженеров-самоучек были антиподами во всех смыслах этого слова. Форд, как известно, упирал на количество, Ройс — на качество.

Знаменитая модель «Роллс-Ройса» — «Серебряный призрак»

В 9 лет Ройс уже начал работать: разносил газеты и телеграммы в Вест-Энде (его семья перебралась в Лондон). Когда ему исполнилось 15 лет, родная тетка, совсем небогатая женщина, не поскупилась заплатить за его обучение на железнодорожном заводе в Питерборо, а ведь это была колыбель многих выдающихся британских инженеров. Впрочем, денег у неё хватило всего на три года, но Ройс и за это время успел узнать многое.

Потом Генри ещё по десять часов в день трудился на заводе в Лидсе (история сохранила размер его зарплаты — 11 шиллингов 55 пенсов в неделю), но находил при этом время самостоятельно штудировать алгебру, электротехнику и даже французский язык, а по субботам бегал на лекции в Политехнический университет. К 19 годам он дорос до технического консультанта в электротехнической компании, что само по себе могло бы стать завидной вершиной карьеры, но Ройс на этом не остановился. Скопив 20 фунтов, он на паях с другом (тот внес 50 фунтов) открыл собственный бизнес — «Ф. Г. Ройс и Компания» в Манчестере, на улице Кук. Начали с выпуска электрических звонков для дверей. И что это были за звонки! Они выглядели очень просто, много проще, чем у конкурентов, а стоили чуть не вдвое дороже. Зато они никогда не ломались. Ройс уже тогда вывел гордую формулу: «Цена забывается, качество остается надолго». Словом, фирма не прогорела. Через 10 лет Ройс выпускал уже не звонки, а генераторы и даже небольшие подъемные электрокраны.

Фредерик Генри Ройс

В 1893 году Ройс женился на Минни Пант, дочери лондонского печатника, и построил дом в Кнатсфорде. Ещё через 10 лет его финансовое состояние настолько упрочилось, что он смог позволить себе купить автомобиль. Маленький французский «Дековилль» с двухцилиндровым двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Он совершенно не слушался руля на поворотах, распространял оглушительный запах бензина, и от него вечно что-то отваливалось. Но Ройс недаром имел золотые руки! Он принялся сам его чинить, да так увлекся, что совершенно переделал. То есть разобрал чудо французской автотехники до основания, заново притёр друг к другу детали, снял рессоры и собрал новые, переставил тормоза с задних колес на передние, усовершенствовал двигатель, зажигание и карбюратор. Словом, это был уже не «Дековилль», а почти настоящий «Ройс». 1 апреля 1904 года Генри впервые вывел его из мастерской и сам восхитился результатом: автомобиль легко заводился, шёл плавно и проходил всю дорогу от дома до работы и обратно — 24 километра — без единой заминки.

Только вот, закончив работу, Ройс почувствовал, что ему чего-то в жизни не хватает, и… потратил семейные сбережения на ещё два французских автомобиля, чтобы всласть с ними повозиться в мастерской. Это стало его хобби. Впрочем, оставлять себе лишние машины было бы расточительством, и Ройс, доведя их до ума, продал. Одна по счастливому случаю досталась некоему Генри Эдмундсу — страстному автомобилисту и доброму знакомому достопочтенного сэра Чарльза Роллса…

Достопочтенный сэр Роллс

Чарльз Стюарт Роллс

Чарльз Стюарт Роллс был пятым ребёнком в семье лорда Джона Алана Роллса, барона Ллангаттока, родившись 27 августа 1877 года в Лондоне, в Вест-Энде, то есть в том самом районе, в котором мальчик Генри Ройс в тот год разносил почту. Так что поздравительные телеграммы по поводу рождения Чарльза Стюарта наверняка доставлял именно он.Жизнь улыбалась юному Роллсу: начальное образование он получил в частной школе в Беркшире, среднее — в Итоне, а высшее — в Кембридже, в Тринити-колледже, где учили механике и прикладным наукам. К ним у юноши были явные способности — в десять лет он сам починил лебёдку на отцовской яхте «Санта-Мария», а в пятнадцать сконструировал динамо-машину и электрифицировал родовое поместье.

Юный Роллс соревнуется на велосипеде

В Кембридже Чарльз Стюарт сделался заметной фигурой: его прозвали Чумазый Роллс, потому что он вечно возился в каких-то механизмах и нет-нет да капал машинным маслом на белоснежные манжеты. Другой страстью юноши были состязания. Спортивное честолюбие у Чарльза Стюарта было непомерное! Он соревновался на всём, на чём только можно было соревноваться: на модных в Кембридже шлюпках-роброях, на каноэ, которым отдавали предпочтение в конкурирующем университете — Оксфорде. На велосипедах обыкновенных и тандемах для нескольких велосипедистов. Даже на воздушных шарах! Кстати, за дипломом авиатора Чарльз Стюарт ездил во Францию и там, наконец, познакомился с автомобилем. В Англии ему их видеть не доводилось…Вообще-то самодвижущиеся экипажи появились в Британии ещё в первой половине XIX века, но работали они на пару. Существовали даже паровые пассажирские дилижансы на шесть мест, ходившие из Лондона в Бат — ни много ни мало 170 километров. Скорость у этих тяжёлых и пышущих жаром чудищ достигала 24 километров в час — не больше, чем у несущейся вскачь кареты, запряжённой четверкой лошадей. И всё же паровые самодвижущиеся экипажи англичан пугали. Особенно после приключившейся в 1865 году аварии: на горной дороге водитель не выставил специальные упоры, дилижанс стал сползать вниз и придавил к скале пассажира. После этого в парламенте чуть было вообще не запретили самодвижущиеся экипажи — дело обошлось ограничением скорости до четырёх миль (шести с лишним километров) в час, к тому же перед самодвижущимся экипажем теперь должен был идти человек с красным флажком и предупреждать о появлении опасного транспорта.

19-летний Чарльз Стюарт, купивший во Франции «Пежо-Фаэтон» (мотор в 4 лошадиных силы под сиденьем, стальная рама, велосипедные колеса со спицами, руль в виде раздвоенной рукояти на вертикальном штыре, как у велосипеда, — вот и весь автомобиль), этим законом решительно пренебрёг и, перегоняя свой автомобиль с лондонского вокзала в Кембридж, развил скорость 6 миль в час, а также не потрудился нанять человека с флагом. За что и поплатился двухдневным тюремным заключением и 100 фунтами штрафа. Так Чумазый Роллс сделался первым автомобилистом в графстве Кембриджшир, чем страшно гордился — он любил становиться первым. Он даже на лекции являлся теперь в кожаном «шоффэрском» пальто, перчатках с крагами, шлеме и очках-«консервах».Между прочим, специальная «шоффэрская» форма была не просто знаком принадлежности к автомобильному клану. Автомобили в те времена были исключительно открытыми, даже ветровое стекло чаще всего отсутствовало — до изобретения стеклоочистителей оно слишком быстро залеплялось грязью и только мешало. Словом, без формы немудрено было продрогнуть от встречного ветра. Особенно после того, как в Англии разрешили разгоняться до 12 миль в час.

И перегоняет свой Пежо из Лондона с запрещённой скоростью почти 8 км в час

Смягчению закона немало поспособствовал сам достопочтенный Чарльз Стюарт Роллс — к тому времени уже прославленный автогонщик, победитель заезда на 1600 километров, один из организаторов Королевского автомобильного клуба Великобритании и зачинщик акции протеста против закона о красном флажке. 65 автомобилистов тогда осадили парламент, отчаянно гудя клаксонами. В результате законодатели сдались.В 1903 году достопочтенный Роллс с другом Клодом Джонсоном (тем самым, которому вскоре предстояло стать «дефисом между Роллсом и Ройсом») в Лондоне, на углу Кондуит-стрит, основал фирму по продаже импортных автомобилей. Торговали «Паккардами», «Морсами», «Минервами» и «Пежо». Вот только Роллсу хотелось добавить в ассортимент чего-нибудь помощнее и понадежнее, и он стал подыскивать какой-нибудь четырехцилиндровый автомобиль. И тут приятель — тот самый, что купил у мистера Ройса одну из его машин, — показал Чарльзу Стюарту своё приобретение. Роллс сделал два-три круга и сказал: «Вот то, что мне надо!» И поразился, узнав, что мотор всего-навсего двухцилиндровый. Видно, дело было в качестве исполнения. Сэр Роллс запомнил этот урок раз и навсегда и, когда дело дошло до фирмы «Роллс-Ройс», предложил никогда не указывать мощность машин, просто писать: «Достаточная мощность».

Как объединились два «R»

Роллс послал кустарю-одиночке в Манчестер телеграмму, приглашая приехать на переговоры в Лондон. Ответ получил грубоватый: «Вам надо — вы и приезжайте». Достопочтенный Чарльз Стюарт не поленился и поехал. Встретились 4 мая 1904 года в ресторане «Мидлэнд-отеля» (теперь там висит соответствующая мемориальная табличка). Ройсу был 41 год, Роллсу — 26. Кроме того, между ними лежала сословная пропасть. Но общий язык они нашли. Чарльз Стюарт сразу понял, с кем имеет дело: Ройс — редкостный зануда, — из тех, кто любое дело доводит до совершенства, сколько бы времени и сил это ни отняло. Честолюбивого Чарльза это устраивало. Ведь он мечтал, чтобы его имя ассоциировалось с автомобилями так же непреложно, как фамилия Бродвуд с фортепиано, а фамилия Чабб с сейфами. А для этого необходимо не просто продавать автомобили — нужно их создавать. И не просто автомобили, а лучшие в мире, для снобов и аристократов. Словом, Роллс дал Ройсу денег на более масштабное производство, а сам взялся продавать. Фирмы решили объединить с тем, чтобы машины назывались «Роллс-Ройсы» (Роллсу было важно, чтобы его имя стояло первым, — Ройс не возражал).

Цена на новую модель, выпущенную молодой фирмой «Роллс-Ройс», была просто немыслимой — 985 фунтов стерлингов. А ведь это только шасси с мотором. Кузова фирма «Роллс-Ройс», как и многие другие автомобильные компании в те годы, сама не выпускала, это было делом каретных мастерских. И покупатель, выложив почти тысячу фунтов за голый механизм, должен был уплатить ещё столько же за кузов. Около двух тысяч фунтов стерлингов — за эти деньги можно было купить особняк в Лондоне! И все же покупатели у модели с прозаическим названием «40/50 HP» нашлись. Ведь это была просто фантастическая машина!

Экземпляр номер 13, это он был назван Серебряный призраком

Скорость «40/50 HP» развивала потрясающую — 150 километров в час, а по надежности оказалась просто небывалой: 27 раз проехала от Лондона до Глазго и обратно — и ничего! Только топливный краник сломался. Мистер Роллс предложил владельцу возместить стоимость ремонта (2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов) — тот только руками замахал: за такую машину он и сам готов был доплатить. А вскоре у автомобиля появилось и достойное имя. 13-й по счету «40/50 HP» купил один из совладельцев фирмы «Роллс-Ройс» Клод Джонсон (его шутливо называли «дефисом между Роллсом и Ройсом»), а кузов заказал у каретной фирмы «Баркер», попросив покрасить в серебряный цвет и посеребрить все элементы отделки. Свою машину Джонсон окрестил «Серебряным призраком», не подозревая, что даёт имя модели. Название прижилось и вскоре стало официальным. «Серебряные призраки» выпускались добрых двадцать лет и от прогресса ничуть не отставали — модель оказалась так хороша, что в ней просто нечего было совершенствовать.

Для индийского махараджи «Серебряный призрак» делали и таким…

Какие только кузова не ставились на «40/50 HP»! Открытые, закрытые, со стеклянной крышей… Особенно отличились индийские махараджи — большие поклонники марки. Один из них, Идар Дулатсинджи, заказал «Серебряный призрак» в форме лодки: кузов сужался сзади и спереди, салон был обит сафьяном и шёлком. Другой, махараджа Набхе, — вообще в форме лебедя. При этом говорил, что автомобиль плавностью хода напоминает ему слона. Впрочем, лебедь получился как раз размером со слона.В 1921 году, когда фирма «Роллс-Ройс» стала буквально задыхаться от заокеанских заказов, решено было построить завод в Америке, в Спрингфилде. Но филиал просуществовал лишь 5 лет: янки подумали-подумали да и решили, что они «не лохи, чтобы ездить на американских «Роллс-Ройсах». И плевать, что разницы в качестве нет никакой, а цена ниже! С тех пор утвердилось: «Роллс-Ройсы» могут быть только британской сборки.

… и даже вот таким

Интересно, что почти все «Серебряные призраки» до сих пор на ходу. Тот самый 13-й по счету экземпляр под номерным знаком АХ 201, подаривший модели имя, пробежал больше 800 тысяч километров — и хоть бы что! Хоть сейчас садись и поезжай. Неудивительно, что антикварные «Роллс-Ройсы» стоят дороже новых. Один из первых автомобилей фирмы (двухместный, с открытым верхом) 1904 года выпуска продан на аукционе за 7 миллионов 300 тысяч долларов.

Первый в Англии…

Года через два стало понятно, что денег решительно не хватает. Ведь Роллс был всего лишь пятым ребёнком в семье, да и отец его здравствовал и наследство оставлять не спешил. Пришлось увеличить число пайщиков. В окончательном виде фирма «Роллс-Ройс» оформилась в 1906 году — уже с большим заводом в Дерби, и Роллсу с Ройсом досталось не так уж много акций. Оба они, кстати, вошли в первое правление и заняли посты: Ройс — главного инженера, а Роллс — технического директора. Но название и эмблема — две перекрещенные буквы «R» красного цвета — остались прежними, и кто бы на самом деле ни управлял делами компании, в памяти человечества остаются именно два мистера «R».

«Роллс-Ройс» (адаптированный к российским климатическим условиям) Николая II, реквизированный бойцами революции

В конце концов, принципы успеха фирмы заложили именно они. Ройс конструировал очень качественные автомобили. Роллс, имевший самые аристократические связи, демонстрировал их нужным людям, однажды даже прокатил на «Роллс-Ройсе» короля Георга. Ройс ввёл правило строить каждый автомобиль, словно яхту, тщательно и в ручную. Роллс уточнил: по индивидуальному проекту, приспособленному под конкретного заказчика. И придумал слоган: «Двух одинаковых «Роллс-Ройсов» не бывает!» Ройс сказал, что каждый отдельный автомобиль следует сначала испытать тысячемильным пробегом, потом снова разобрать, проверить, пригнать, потом собрать окончательно. Роллс добавил: каждый элемент отделки должен быть так же совершенен, как и механизм. Скажем, все стеклянные детали нужно полировать специальной пемзой для оптических линз. Кроме того, достопочтенный Роллс, честолюбивый и талантливый спортсмен, побеждал за рулем «Роллс-Ройса» на всевозможных ралли, что в те времена было лучшей рекламой. Два мистера «R» прекрасно работали в тандеме!

Чарльз Роллс в фамильном имении Роллсов в Уэльсе катает гостей, среди которых (на переднем пассажирском сидении) герцог Йоркcкий – будущий король Англии Георг V

А потом Роллс поссорился с правлением из-за своего нового увлечения — самолётами. Чарльз Стюарт полетал на аппарате братьев Райт, пришёл в восторг и предложил выпускать летающие «Роллс-Ройсы». «Таким образом Англия перестанет быть островом!» — убеждал достопочтенный Чарльз Стюарт. Правление к его зажигательным речам отнеслось холодно.

Может быть, обиженный Роллс вообще ушёл бы из «Роллс-Ройса». Кажется, к тому всё и шло: от дел фирмы он совершенно отдалился и с головой окунулся в пилотирование. Сделаться первым английским лётчиком он чуть-чуть не успел — получил пилотскую лицензию лишь за номером «2». Триумфально перелетел через Ла-Манш и обратно, преодолев без посадки 42 мили за 90 минут — это был рекорд! Король Георг V и королева Мария прислали Роллсу поздравительные телеграммы, а Королевский аэроклуб наградил его золотой медалью. Но вскоре 32-летний Роллс погиб. 12 июля 1910 года под Борнмутом. Там проходили соревнования на точность приземления. Чарльз Стюарт набрал высоту, выключил мотор и стал планировать к точке приземления, и вдруг на высоте около 7 метров у его биплана отвалился хвост. Таким образом, Роллс стал первым в Англии разбившимся летчиком. Смерть в его стиле — этот человек обожал быть первым! По легенде именно в знак траура по Роллсу правление решило сделать чёрной одну из перекрещенных букв «R» логотипа «Роллс-Ройса».

Через четыре года фирма всё же занялась авиастроением. Началась Первая мировая война, и потребность в самолётах резко возросла. Примерно половина авиации Антанты летала на двигателях с логотипом «Роллс-Ройса»: мистер Ройс легко переделал в самолётный один из своих автомобильных моторов — модели «Фантом III». За это король Георг произвёл Генри в баронеты, уравняв таким образом с покойным компаньоном.И всё же главным делом Ройса — отныне тоже достопочтенного — были автомобили. И не только «Серебряный призрак» — моделей уже было несколько. Каждый «Роллс-Ройс» служил для своего владельца зримым символом элитарности, благосостояния и престижа. Английская королевская семья ездила только на «Роллс-Ройсах» — и так было до самого недавнего времени. Кстати, в 90-х годах желание принцессы Дианы заказать спортивную машину другой марки вызвало страшный скандал. Королевские «Роллс-Ройсы» мало отличались от всех прочих, разве что высотой крыши, ведь королевы носят шляпы…

Со временем кузова стали делать сами — вернее, компания «Роллс-Ройс» купила пару кузовных мастерских. С тех пор процесс производства превратился в настоящий ритуал. Все от первого до последнего винтика изготавливалось вручную. Взять хотя бы решётку радиатора: мастеру не разрешалось пользоваться даже измерительными приборами, только собственным глазомером. Рассчитал, сделал — и пять часов полируй специальной пемзой. На каждую решётку — день работы. На окраску кузова — ещё две недели. Ведь для достижения особенного, глубокого цвета нужно наложить 12 слоев и каждый отполировать. Между прочим, возможных оттенков окраски «Роллс-Ройса» 44 тысячи.

Интерьер «Роллс-Ройса» образца 1926 года

И эти правила были введены в то время, когда в Америке на заводах Форда дешёвые автомобильчики под названием «Жестяная Лиззи» сходили с конвейера нескончаемым потоком. Насчет вариантов окраски сам Форд шутил: «Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет — чёрный». На самом деле цветовые пристрастия владельца «Дженерал моторс» ни при чём — просто чёрный быстрее всего высыхал. «Жестяная Лиззи» и «Серебряный призрак» стали настоящими моделями-антиподами. Обе не сходили с производства около 20 лет. Автомобили Форда стоили раз в двадцать дешевле ройсовских, но выпущено их было в две тысячи раз больше. («Жестяных Лиззи» около 15 миллионов, «Серебряных призраков» 7874). Словом, «Форд мотор» заработала на своих заурядных машинках для среднего класса раз в сто больше, чем компания «Роллс-Ройс» на своих шедеврах, предназначенных для миллионеров. Оба, и Форд и Ройс, держали в своих личных гаражах только автомобили собственного производства. И получалось, что Генри Форд был самым богатым из всех, кто ездит на «Жестяной Лиззи», а Генри Ройс — самым бедным из тех, кто ездит на «Серебряном призраке». Своим наследникам Форд оставил сотни миллионов долларов, Генри Ройс — несколько тысяч фунтов. Что, конечно, тоже весьма неплохо.

В 1911 году, отдыхая на Французской Ривьере, Ройс тяжело заболел. Его повезли домой — естественно, на «Серебряном призраке». Всю дорогу Генри находился в полузабытьи, и тут их обогнал какой-то автомобиль. Ройс разволновался: «Что это за марка, почему так быстро едет?» Помчались вслед, присмотрелись — «Роллс-Ройс». «Всё в порядке», — успокоился Ройс и с облегчением откинулся на подушки.Скоро ему сделали операцию, очень сложную, никто и не чаял, что достопочтенный сэр Генри выживет. Но он протянул ещё больше 20 лет. Только на завод уже не выбирался: чертежи приносили ему на дом. В 1923 году Ройсу поставили прижизненный памятник и на подножии подробно изложили его заслуги. Из них следовало, что гениальный инженер ровным счётом ничего не изобрёл — зато всё, что только можно, усовершенствовал.22 апреля 1933 года Ройса не стало. Он едва успел встретить свое 70-летие. И тогда почернела вторая буква на логотипе. Впрочем, это лишь легенда. Кто-то верит в неё, кто-то нет. Всё-таки сроки изменения цвета букв не совпадают с датами смерти основателей фирмы. И возможно, логотип перекрасили по куда более банальной причине — просто стало много заказов на бордовые «Роллс-Ройсы», а красный плохо смотрится на бордовом…

Прекрасная леди

Эскиз Сайкса

А вот что касается другого символа «Роллс-Ройса» — летящей женской фигурки, — о ней многое известно точно.Самому Ройсу мода украшать капоты скульптурками не нравилась: небезопасно, снижает обтекаемость форм и вообще глупость. Первые годы он удерживал правление от поисков символа. Но кто мог запретить людям, купив «Роллс-Ройс», лепить на свою собственность что им заблагорассудится? А лепили они всякую дичь: чёрных котов, карикатурных полицейских, грудастых девиц в непристойных позах… Все это явно не гармонировало с духом фирмы, и Ройс сдался: лучше пресечь самодеятельность и подыскать какую-нибудь подходящую фигурку.А тут как раз редактор журнала «Car» сэр Джон Монтегю, он же лорд Белью, купил «Серебряный призрак» и заказал накапотную скульптурку модернисту Чарльзу Сайксу. В поисках вдохновения скульптор посетил завод «Роллс-Ройс», но ничего стоящего в голову ему так и не пришло. Промаявшись неделю-другую, Сайкс поплёлся к лорду Белью отказываться от заказа и… влюбился в его секретаршу. Её звали Элеонора Торнтон. Красивая, изысканная, дерзкая, стремительная. Вот тут-то Сайкс и понял, как должно выглядеть украшение для такого автомобиля, как «Роллс-Ройс». Скульптурный портрет Элеоноры получил название «Шёпот»: один палец серебряной девушки поднесён к губам.

Элеонора Торнтон

Фигурка на автомобиле лорда Белью попалась на глаза кому-то из правления, и заказ на разработку символа фирмы решили дать Сайксу. А тот был по-прежнему одержим Элеонорой. На этот раз он изваял её в развевающейся на ветру одежде, изготовившейся к прыжку. Этот вариант получил название «Дух экстаза» и с 1911 года стал неизменно устанавливаться над радиаторами всех «Роллс-Ройсов». Причём отливалась каждая фигурка самим Сайксом и его дочерью вплоть до 1948 года — потом компания взяла отливку на себя.

Что же касается прелестной Элеоноры, она так и не ответила взаимностью прославившему её скульптору. Она любила лорда Белью, что девушку и сгубило. В 1915 году Элеонора отправилась с шефом в Индию на корабле «Персия», и по дороге его торпедировала немецкая подводная лодка. Корабль раскололся надвое, Элеонора погибла, а лорда Белью подобрала единственная уцелевшая шлюпка.

В середине 30-х годов «Дух экстаза» стали делать коленопреклоненным — новая модель, «Роллс-Ройс — Фантом III», была такой мощной и скоростной, что создатели забеспокоились: а не сломается ли фигурка от встречного ветра. Потом, вернув оригинальную версию, просто уменьшили её в размерах. А с некоторых пор «Дух экстаза» стал выглядеть точно как в 1911 году: просто изменился материал. Из серебра фигурки перестали делать почти сразу: слишком часто их крали. Долго использовали сплав меди, цинка и никеля и при помощи порошка из толчёных косточек черешни отполировывали до совершенно серебряного блеска. Точно так фигурки полируются и сейчас, хотя делаются уже из сплава бронзы и хромированной нержавеющей стали. В современных «Роллс-Ройсах» «маленькую леди» можно спрятать от воров в специальный лючок (при аварии фигурка исчезает автоматически — из соображений безопасности пешеходов).

Один из вариантов «Духа Экстаза»

Кстати, насчет современных «Роллс-Ройсов». В 1971-м компания обанкротилась и исчезла бы совсем, если б её буквально всем миром не спасли англичане. Британское правительство не пожалело 250 миллионов долларов, остальные средства собрали простые граждане. Ведь фирма «Роллс-Ройс» — национальное достояние! А в 1998-м роллс-ройсовские заводы купил немецкий концерн «Фольксваген», а бренд «Роллс-Ройс» — «БМВ». И хотя утверждается, что качество автомобилей от этого ничуть не пострадало и они по-прежнему собираются в Британии, англичане к «Роллс-Ройсам» несколько охладели. Даже её величество королева Елизавета II с недавних пор позволяет себе изменить любимой марке и проехаться, к примеру, в «Бентли».

Фредерик Генри Ройс, уже достопочтенный. Естественно, на фоне «Роллс-Ройса»

Ирина Стрельникова

P.S. Для любителей всякой мистики: якобы одно из предсказаний Нострадамуса, сделанное в 1548 году, гласило: «И явится на берегах Альбиона дивное чудо — бесшумная колесница, везущая доспехи Роллеса». Имеется тут в виду «Роллс-Ройс» или нет — Бог весть…

Когда-то «Роллс-Ройс» выглядел как карета…… а в недалёком будущем, видимо, будет таким (концепт-кар Rolls-Royce)

drug-gorod.ru

Rolls-Royce. Завод: mi3ch

Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.

Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.

Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.

Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.

Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.

Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.

Цех по раскрою кожи для сидений.

Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.

Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.

Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.

Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.

При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.

Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».

Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.

Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.

За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

mi3ch.livejournal.com

История автомобильной марки Rolls-Royce

Rolls-Royce logoRolls-Royce Motor Cars Ltd – компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce.

Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей – коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы “R” и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там…

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые автомобили “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе “Ройс – Прототип”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине дали необычное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Дух).

“Silver Ghost”, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение – компанию “Bentley”, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental (”Континентал”).

Начиная с 1949 классические автомобили класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии названия “Серебряный призрак” (Silver Wraith), “Серебряный рассвет” (Silver Dawn), “Серебряное облако” (Silver Cloud), в 1965 сменившийся “Серебряной тенью” (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова “лимузин” с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V – образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей “Кадиллака”.

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом “лимузин”, предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как “седан”. Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn – это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW. Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей.

Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.

www.allcarz.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid