Renault Espace 1 поколение минивэн. Рено эспейс 1


Renault Espace 1 (1984-1991) технические характеристики, фотографии и обзор

Первое поколение минивэна Renault Espace справило официальный дебют в 1984 году, причем для своего времени оно воплощало самые креативные и смелые идеи. При этом разработкой и производством автомобиля под брендом «Renault» занималась французская компания «Matra» (специализирующаяся на авиационно-космическом оборудовании, вооружении и машинах).

Рено Эспейс 1 (1984-1991)

В 1988-м однообъемник подвергся небольшой модернизации, получив доработки внешности и интерьера, а свой «жизненный путь» продолжал до 1991 года.

Renault Espace 1 (1984-1991)

«Эспейс» оригинальной генерации является минивэном с пятидверным кузовом и семиместной раскладкой салона, который достигает 4520 мм в длину, 1660 мм в высоту и 1777 мм в ширину. Удаленность между колесными парами и величина просвета под «брюхом» у машины не превышают 2580 мм и 150 мм соответственно.

интерьер салона Renault Espace 1 (1984-1991)

Для «первого» Renault Espace предусматривался солидный спектр силовых установок, которые трудились вскладчину исключительно с 5-ступенчатой «ручной» трансмиссией и передним или автоматически запускаемым полным приводом:

  • Бензиновая «сборная» представлена атмосферными «четверками» объемом 2.0-2.8 литра с 8-клапанной компоновкой и распределенным впрыском топлива, развивающими 103-153 лошадиные силы и 157-235 Нм крутящего момента.
  • Дизельный же двигатель только один – турбированный «8-клапанник» объемом 2.1 литра с технологией «питания» Common Rail, потенциал которого укладывается в 88 «коней» и 184 Нм предельной тяги.

«Эспейс» первого поколения основывается на переднеприводной «тележке» с поперечно расположенным мотором. Автомобиль обладает оцинкованным металлическим каркасом кузова, на который навешаны пластиковые панели.

На фронтальной оси однообъемника применена независимая подвеска с классическими стойками МакФерсон, а на задней – многорычажная система.«Француз» укомплектован рулевым комплексом без усилителя управления, а его тормозной центр сформирован дисковыми передними и барабанными задними тормозами.

«Первый» Renault Espace обладает рядом положительных качеств – крепкая и надежная конструкция, вместительный салон, в меру мощные силовые установки, отличная обзорность, большой багажник и доступное содержание.Однако не чужды автомобилю и некоторые минусы – высокий топливный «аппетит», слабая звукоизоляция, низкий уровень безопасности и плохой свет от передних фар.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Отзывы о Renault Espace, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Renault Espace с фото, личный опыт эксплуатации

удобный вместительный хорошая обзорность просто красавитца и не гнеёт и не ржавеет.ездил на ней на юг 5 раз за сутки преодолевал 1880 км. и не устал эргономика отличная ни одной поломки не было я за...

Авто супер модель реально суперсовременная

1

у меня испайс 3 поколения машина устраивает полностью ездишь и кайфуешь особенно на дальняя р корабль

2 комментария

Большой комфортабельный авто. Ехать приятно на любые расстояния. Вместительный салон (трансформер).

8

Новый Эспейс не будет так популярен,как предыдущая модель. Во-первых, пятиместный при габаритах Гранд Эспейс. Во-вторых, задние амортизаторы не усилены до состояния полугрузового. Зачем тогда 486 см...

3

Дикое ломучее *нехорошее слово*. Подкупает размерами и "богатым" оснащением, но последнее оказывается фикцией - страшно представить, но топовая машина в линейке рено не умела сама...

Владею с 14 января. На 15 марта прошел после покупки 15000 км. Чем больше эксплуатирую тем больше авто мне нравится. Хотел купить Форд Галакси , но в такой комплектации стоил очень дорого. Как...

10

Просторная ,семейная "круизная яхта".При своих размерах очень шустрый и маневренный авто.Очень комфортабельный и многофункциональный салон, несмотря на не очень качественные материалы...

8

Всем владельцам Рено-Эспейс желаю здравствовать. Был УАЗ -452 решил взять иномарку, по жизни нужен минивэн ,проштудировал журналы-газеты ,остановился на Мицубиси-эспейсвагон, зиму искал на авто базаре...

7

Авто офигенный, приятен на дороге, комфортабелен, ест немного, 6- мест( бывает7). Гранд Эспейс ( на 200 мм длиннее), комплектация- " Инициале Париж"- напичкан -дальше некуда. Недавно...

14

Аквариум! Сидишь и видишь все и вся! Когда купил автомобиль в Питере год назад, переживал, -"а как долго привыкать буду к новому автомобилю?" А привыкать и не пришлось. Через полчаса жена...

16

всем привет. три года назад я стал обладателем рено гранд эсрейс. машына понравилась легка в управление на дороге держытся хорошо. на длительные растояния очень удобная и комфортна своевремено...

10

Машина класс но дороговата по некоторым узлам, а так ехал 4000 км. и как будто не ехал )), управляемость, надежность, доступные запчасти., дизайн, комфорт.

7

машиной доволен.

1

cars.mail.ru

Renault Espace I: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Рено Эспейс I

Одноклассники Renault Espace I по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Renault Espace I

Renault Espace I, 1990 г

Renault Espace I-го поколения у меня во владении 4 года. Пробег на момент покупки составил почти 250000 км. Я наездил еще 70 тыс. Что могу сказать - отличный семейный автомобиль. Кузов полностью углепластиковый. Салон «трансформер». Renault Espace I неугоняемый по причине непопулярности (редкости). Автомобиль этот недорогой в обслуживании. Это уже второй такой автомобиль у меня, первый 1985г.в., покупал по причине того, что нужен был минивэн, а ни на «Додж Караван» ни на «Фольксваген Шаран» средств не хватало. Пришлось брать то, на что хватило денег, но потом как говорится «прилип» к данной модели. Никаких серьезных проблем у меня с Renault Espace I не было. Но те, кто покупают модель такого возраста должны быть готовы к финансовым вливаниям.

   Достоинства: неугоняемость, просторный салон, недорого в обслуживании.

   Недостатки: автомобиль редкий.

  Олег, Североморск

Renault Espace I, 1985 г

Для 1985 года состояние Renault Espace I вполне ничего, иначе я бы и покупать его не стал. На одометре 180 тыс. км, в реальности, думаю, около 250-300. Коррозия по кузову отсутствует. Панели кузова пластик, при небольших ударах не мнётся, при сильных трескается либо образуется корабельная пробоина, которую можно заделать стеклотканью. Пластик, кстати, не такой прочный, как на Pontiac Trans Sport, зато вес 1200 кг. Места в салоне Renault Espace I, естественно, много, кресла удобные, сидеть высоко - как на внедорожнике. Динамика тоже не плохо, веса всего 1,2 т и мотор два литра, ускорение для минивэна весьма приличное, 8-клапанник хорошо тянет с «низов», что удобно в городе. Карбюратор стоит Солекс от ВАЗ 10 с автоподсосом, с развёрнутыми диффузорами и подобранными жиклёрами. Подвеска можно сказать жёсткая, но и управляется машина относительно не плохо, в поворотах крены не велики. Шумоизоляция, как то не очень, дополнительная проклейка шумоизоляционных материалов явно не помешает.

   Достоинства: углепластиковый кузов - нет коррозии. Динамика. Вместительный салон.

   Недостатки: возраст, шумоизоляция.

  Семен, Александров

 

avto-russia.ru

Все модификации Renault Espace I

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой.

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой. Однако, несмотря на солидный по нынешним меркам возраст, Espace IV не смотрится сколько-нибудь устаревшим. Напротив, радует свежестью подхода там, где ждать этого, казалось бы, не приходится.

На тест мы взяли топ версию. Под капотом обосновался 3,5 литровый V6 мощностью 245 л.с., который работает в паре с 5 ступенчатой автоматической трансмиссией. Кстати, силовой агрегат и коробка передач не французского происхождения, а японского. Renault позаимствовала эти агрегаты у своего партнера по альянсу – компании Nissan. Кузов тестируемого однообъемника удлиненный, отсюда и дополнительное слово в названии – Grand. По сравнению с обычной версией колесная база «гранда» увеличена на 20 см, так что машину можно считать полноценным 7 местным транспортным средством. Внешность минивэна необычная. Дизайнеры поработали на славу – в дизайне длинного автомобиля нет ни намека на тяжеловесность. Несмотря на большую площадь остекления, визуально машина легка и даже динамична. Образ вполне актуальный, даже не верится, что Grand Espace дебютировал в 2002 году.

Попав внутрь, удивляешься еще сильнее. Если попытаться охарактеризовать впечатление от салона двумя словами, то ими будут «замысловато» и «стильно». Отчаянные все-таки ребята эти французы! Взять и так просто отказаться от общепринятых нормативов – на это не всякий решится. Ищете кнопку аварийной сигнализации? Холодно, холодно, еще холоднее… Сейчас замерзнете! Она на потолке. Теперь попытаемся включить «музыку»… Оказывается, она упрятана в глубине центральной консоли; чтобы получить к ней доступ, нужно распахнуть специальную крышку, за которой, кстати, найдется еще и полость для хранения всякой ерунды! Если изучить панель, выяснится, что в ней расположено еще четыре потайных ящика. Внешне же центральная консоль максимально освобождена от лишних (в понимании дизайнеров Renault) деталей. Если крышки закрыты. А если их открыть? Тогда консоль станет похожей на странный предмет мебели узкого назначения. Для хранения, скажем, украшений.

Оказывается, именно такого эффекта и хотели добиться создатели Grand Espace – создать интерьер, в котором пассажиры чувствовали бы себя как дома. Отсюда и странности (по автомобильным меркам) эргономического толка. Кстати, их список можно продолжить. Например, блок климат контроля имеет основной центр управления – на двери под левой рукой водителя и 3 филиала «в регионах» – для пассажиров. Передний пассажир может задавать температуру, задние – только интенсивность обдува.

Как необычно все! Однако логика в такой, казалось бы, хаотичной эргономике есть. Вот, скажем, распределительный блок климатической установки расположен под водительским сиденьем. Но благодаря этому упростилась конструкция передней панели, что позволило разместить в ней дополнительные емкости для хранения предметов.

Кстати, создатели Renault Espace IV гордятся его климатической установкой. И есть за что. Эффективная вентиляция быстро прогревает просторный салон с большими стеклами. Тем не менее возможности направить поток горячего воздуха только в ноги не предусмотрено. Вместе с обдувом лобового стекла – пожалуйста, а только вниз – нет! А ноги почему-то мерзли, прогреваясь неспешно. Впрочем, быть может, дело в легких ботинках? Кто просил надевать их в зимний мороз? Обзорность в Grand Espace идеальная – не в пример современным машинам с замысловатым дизайном. Я даже удивился, повернув голову назад. Стойки тонкие, окна широкие, видно все как на ладони. Маневрировать задним ходом – одно удовольствие! А еще у Espace – самый симпатичный и удобный чип ключ из всех, виденных мною. Похож на пластиковую карточку. Существенно упрощает жизнь – отпирает и запирает двери, позволяет нажатием клавиши заводить мотор. Понравилась также крышка бензобака с интегрированной пробкой – открыл крышку, и можно, ничего не откручивая, вставлять «пистолет».

Находиться за рулем этого автомобиля приятно. Он исключительно дружелюбен, старается создать максимум комфорта. Вид с водительского кресла панорамный. Высокая посадка, огромное лобовое стекло и упомянутые уже тоненькие стойки. Кресло плотно обхватывает тело. Руль тоже неплох. А вот к хитроумному информационному дисплею по центру панели придется привыкать. На маленькой площади много разных надписей, цифр и обозначений. Пока глаз пристреляется к нужным информационным окнам, пройдет несколько дней…

Компания Renault подчеркивает, что ее машины – одни из самых тихих в соответствующих классах. Espace тут может служить доказательством – вот уж действительно тихоня! Шум двигателя проникает в салон именно в том количестве, чтобы не досаждать, а доставлять удовольствие. Ничто не скрипит, не стучит. Звуки улицы почти не слышны, только самые резкие. Порадовало и качество сборки автомобиля в целом. Все-таки он стоит на конвейере 4 й год и все проблемы с качеством выявлены и вылечены. Да и материалы внутри классные. Фактуры необычные, но приятные на ощупь. Цветовая гамма сочетает светло-серые и темно-синие оттенки – весьма приятно глазу.

Ровный пол – это вещь, что доказал еще самый первый Espace в далеком 1984 году. Кстати, именно он, по сути, является родоначальником семейных минивэнов (как и знаменитый Golf, породивший одноименный класс). В 4 й генерации модель получила еще более широкие возможности по трансформации салона. Передние кресла можно развернуть на 180° и устроить «круглый стол» с сидящими во 2 м ряду. Если тесно, убираем кресла 3 го ряда и отодвигаем далеко назад те, что во 2 м. Пообедали, поговорили…

Пробую устроиться сзади. Проход на 3 й ряд довольно широк – прибавка в 30% относительно «третьего» Espace. В принципе, сзади может нормально разместиться даже взрослый человек. Есть персональное сопло обдува, подлокотник с нишей и подстаканник. Но в этом случае останется очень мало места для багажа. Все кресла легко демонтируются, и весят в пределах разумного – порядка 25 кг. Поэтому проблем при трансформации салона не возникает.

Движение большого «вагона», как ни странно, исполнено легкости. Двигатель бодро крутится до ограничителя, коробка передач плавно и четко пересчитывает ступени. «Автомат» неплохо адаптируется к моей манере езды, никаких разногласий не возникает. На машине установлен адаптивный гидроусилитель рулевого управления. На парковочных скоростях баранка крутится почти одним пальцем, с ростом скорости усилие на руле растет и его хватает во всех режимах движения. Вообще машина очень четко выполняет команды водителя. Педаль газа задемпфирована минимально, реакции на повороты руля острые и четкие. Да и тормозит минивэн отменно. К ходовым качествам нет никаких претензий.

А какое напористое ускорение! Grand Espace достигает 100 км/ч всего за 8,1 сек, максимальная скорость – 225 км/ч. Разогнавшись как следует, машина остается послушной, не сбивается с курса. Правда, при сильных порывах бокового ветра придется крепче сжимать баранку – от законов физики не уйдешь. Кстати, легковое поведение минивэна объясняется наличием соответствующей подвески: спереди – классический МакФерсон, позаимствованный у Vel Satis, сзади – торсионная балка с продольными рычагами и тягой Панара.

Понравилось, как работает CSV, – система помощи при недостаточной поворачиваемости. Она изящно заправляет нос машины внутрь виража, слегка закидывая заднюю ось. Еще немного, и начнется скольжение! Но тут уже бдит ESP… Кстати, занос несложно спровоцировать, отключив систему стабилизации. В скольжении Espace ведет себя как предсказуемый переднеприводный легковой автомобиль (с небольшой поправкой на высокий центр тяжести).

Получается, что всем хороша отсроченная новинка от Renault. Несмотря на то что российский рынок еще не созрел для массового потребления минивэнов, покупатели на Renault Espace IV найдутся. Ведь это не только высококлассное средство передвижения для большой семьи, но и удобная корпоративная машина. В любом случае Espace IV – качественный, самобытный и комфортабельный автомобиль с хорошей управляемостью. Таковы ощущения от теста.

Автомобиль был предоставлен представительством Renault. Тел.: (095) 775-40-00

www.avtodex.ru

Renault Espace 1 поколение минивэн 2.0 MT 1984–1988

Марка автомобиля: Renault (Рено)Название: RenaultМодель: EspaceПоколение: 1 поколение минивэнМодификация: 2.0 MTГода выпуска: 1984–1988

Основные характеристики (кузов)

Колея передних колёс (мм) 1471
Колёсная база (мм) 2581
Высота (мм) 1661
Ширина (мм) 1781
Колея задних колёс (мм) 1491
Дорожный просвет (мм) 150
Допустимая полная масса (кг) 1820
Снаряженная масса (кг) 1200
Длина (мм) 4361

Двигатель

Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Максимальный крутящий момент (Н•м) 158
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 3000
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) 5500
Тип впуска Карбюратор
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 101
Объём двигателя (см3) 1995
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия

Количество ступеней 5
Привод Передний
Коробка передач Механика

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Продольный рычаг
Передняя подвеска Амортизационная стойка

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 8.5
Время разгона до 100 км/ч (сек) 12.6
Максимальная скорость (км/ч) 170
Рекомендуемое топливо АИ-92

Рулевое управление

Усилитель руля Отсутствует

Шины, диски

Диски Передние Задние
Диаметр обода 14 14
Количество крепёжных отверстий 4 4
Шины Передние Задние
Диаметр шины 14 14
Высота профиля шины 65 65
Ширина профиля шины 185 185

 

Похожие публикации

Просмотров: 300

znanieavto-baza.ru

Renault Espace - это... Что такое Renault Espace?

Renault Espace

Общие данные

Годы пр-ва: 1984—настоящее время

Renault Espace (рус. Рено Эспас) — минивэн французской компании Renault. Espace первого, второго и третьего поколения выпускались компанией Matra, но продавались под брендом Renault. Четвертое поколение автомобиля было разработано и выпускается компанией Рено. Renault Grand Espace — версия с удлинённой задней частью.

Espace часто называют первым в мире серийным минивэном (и эти утверждения активно поддерживает Рено). В Америке Dodge Caravan компании Chrysler был запущен в производство на несколько месяцев раньше, но он имел полукапотную компоновку, а не однообъёмную. Так что Espace можно вполне справедливо назвать первым европейским минивеном современного типа.

Espace I (1984—1991)

Espace I

Общие данные

Изначально дизайн Espace был придуман в 70-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком, (примерно тогда же Джорджетто Джуджаро представил свой концепт минивэна Lancia Megagamma) который работал на Chrysler UK. Позднее к работе подключилась Matra, принадлежащая на тот момент компании Simca и возглавляемая греческим дизайнером Антуаном Воляни. Espace планировали выпускать в качестве замены Matra Rancho под названием Knuttebasse. В 1978 году Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroen (PSA) и разработкой Espace стала заниматься Matra. В PSA отказались от проекта, решив, что Espace очень дорогой и рискованный проект (спустя одиннадцать лет PSA всё же начал выпускать минивэны Citroen Evasion/Peugeot 806). Вскоре долю PSA в уставном капитале Matra выкупила компания Renault. Концепт Matra получил название Renault Espace.

Espace II (1991—1996)

Espace II

Общие данные

Espace F1

В 1995 году Рено представила шоу кар Espace F1, разработанный Matra в честь десятилетия с момента начала производства Espace и причастности Рено к гонкам Формула 1. Автомобиль оснащался двигателем V10 от болида Williams, кузов был взят от Espace J63 и усилен легким углеродистым волокном вместо стекловолокна стандартной модели. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгонялся за 6 секунд, а благодаря карбоновым тормозам он мог разогнаться от 0 до 270 км/ч и остановиться за 600 метров. Espace F1 присутствовал в автосимуляторе Gran Turismo 2.

Espace III (1997—2003)

Espace III

Общие данные

Сборка: Romorantin, France
F3R 728/768
Производитель: Renault
Марка: F3R 728/768
Тип: Бензиновый
Объём: 1998 см3
Максимальная мощность: 115 л.с. (83,5 кВт ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 4250 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82,7 мм
Ход поршня: 93 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1810 мм2070 мм (с зеркалами заднего вида)
Высота: 1692 мм1773 мм (с галереей)
Колея задняя: 1540 мм
Колея передняя: 1534 мм

На рынке

Безопасность

Espace IV (2003—настоящее время)

Espace IV

Общие данные

Годы пр-ва: 2003—настоящее время

Производство четвёртого поколения Espace было запущено в 2003 году. В отличие от трех предыдущих поколений оно было полностью разработано и выпускалось компанией Renault. Еще одним отличием стал полностью стальной кузов. Дизайн был выполнен в новом стиле Рено, обозначенным моделями Vel Satis и Avantime.

Безопасность

Примечания

Ссылки

Литература

  • Авто Renault Espace 1984-96 гг.; Двигатели: Б: 2.0/2.2; ТД: 2.1: Руководство по ремонту. — «Автостиль», 1997 г. — 304 с. ISBN 985-6162-26-2
  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей автомобилей./ М. Рэндалл. — СПб.: «Алфамер Паблишинг», 2006. — 168 с. ISBN 5-93392-088-6.
  • Renault Espace 1984—1996 гг.; Двигатели: Б: 2.0/ 2.2/ 2.9; Д: 2.1: Руководство по ремонту, эксплуатации, черно-белые электрические схемы (сост. Деревянко В. А.; пер. с польск. Мицкевича В.). — Минск, «Петит», 2001 г. — 208 с. ISBN 5-2748-0086-6
  • Renault Espace: [бензин, дизель: с 1997 года выпуска: руководство по ремонту и эксплуатации / составитель С.В.Гусь. - Минск: Гуси-лебеди, 2006. - 280 с. – (Techbook ; 0099).
  • Руководство по ремонту Renault Espace, 1984-1996. - Мн.: Реклам. агентство "Автостиль", 1997. - 303 с.

Ссылки

dic.academic.ru

Все отзывы хозяевRenault Espace II

После приобретения дома в деревне потребовалась большая Машина.

На тот момент была в наличии Волга 2410, но для перевозки большой семьи (от 4 до 6 человек) и старой мебели была маловата. Кроме того, страна, дорвавшись до изобилия, в массовом порядке пересаживалась на иномарки, а я что, хуже? Собрал оставшиеся после покупки дома скромные сбережения, и поехал в Москву. Конечно, перед этим усердно рыл интернет, читал статьи околоавтомобильных журналов, выслушивал советы уже обиномарочных знакомых. Но конкретной цели не было. Что-нибудь похожее на Мазду MPV, Додж-караван, Шаран и т.д. В общем, абстрактный минивен. Погода была отвратная, по заранее прозвоненным объявлениям по разным причинам не получалось (или уже продано, или чесать через весь город, или не сейчас). Заехал в первый попавшийся около МКАДа салон, торгующий б/у. Тут и увидел Эспас. Машина с первого взгляда легла на душу, а когда узнал, что кузов пластмассовый — душа окончательно победила разум, который что-то бормотал про огромный объем двигателя (2,8 литра) и, соответственно, непомерный расход бензина. Денег хватило в обрез, и через час я уже был на трассе. Состояние было близкое к панике — как что включить — не знаю, посадка высокая, капота впереди нет, а главное — при попытке нажать на педаль газа по Волговски — в пол, машина выпрыгивает из-под ж.. как ошпаренный гепард. Ощущение скорости совсем другое — вроде еду как обычно, 70-80, смотрю на спидометр —120, а машина и не собирается трястись от натуги и рассыпаться. Потихоньку привык, начал получать удовольствие, к концу дороги откровенно ловил кайф. Семье машина тоже понравилась — сидят удобно, просторно, высоко, обзор — как из аквариума. Багажник вообще не с чем сравнить. А со снятыми сиденьями возил шкафы, диваны в неразобранном виде. В общем, стало нам счастье.

Но не очень долго. Началось совершенно неожиданно — внезапно на полном ходу машина превратилась в сауну — лопнул радиатор печки. Видимость — ноль, еле успел остановиться. Дотянули до гаража, и тут я прочуствовал, чем минивен отличается от легковушек. Чтобы добраться до радиатора — пришлось разобрать все торпедо. Ну ладно, купил, поставил, собрал, думал все. Нет, начали по одному лопаться патрубки. Запах антифриза начал ненавидеть. Заменил все оставшиеся патрубки скопом — ну думаю, больше нечему… Есть. Опять на трассе знакомый запах. У меня в багажнике уже на всякий случай разные куски разных патрубков, запасные хомуты, антифриза запас — думал, по-быстрому починю. Ага, Ща! Прокладку пробило! Звоню друзьям, на галстуке до гаража, и тут началось всерьез… Насколько удобны минивены для передвижения, настолько же неудобны в ремонте. Вместо рук нужны щупальца с глазами, специнструмент для каждого болта, да и толковая литература не помешала бы. Пришлось привлекать профессионала. Отдавать на фирменный сервис жаба задушила — ремонт обошелся бы не дешевле самой машины, да и не факт, что сделают по-человечьи — читали, знаем. В общем, вдвоем с профи (я на подхвате) за пару месяцев сделали. С тех пор уже больше года машина не ломалась.

www.avtodex.ru