Тест-драйв Рено Дастер с дизельным двигателем. Рено дастер тест драйв за рулем


Тест-драйв Renault Duster от журнала "За рулем

Тест-драйв нового кроссовера Рено Дастер провели журналисты "За рулем". В Европе данный автомобиль выпускается с 2010 года. Он вызвал множество разговоров и слухов благодаря своей невысокой цене, и стал самым ожидаемым автомобилем в России. Ведь здесь Дастер будет не только продаваться, но и производиться. Для российского рынка Renault Duster был немного доработан, исходя из условий эксплуатации. Что же отличает автомобиль российской сборки от его европейского собрата?

Рено Дастер за рулем

Разница видна уже при внешнем осмотре. Решетка радиатора стала полностью хромированной, с тремя горизонтальными планками. Сзади над номером также появилась хромированная накладка с надписью DUSTER.

 

Самые заметные изменения обнаруживаются в салоне. Приборная панель стала выглядеть гораздо интереснее, чем на европейском Дастере. Над центральными воздуховодами расположилась ниша для мелочевки, на центральной консоли «прописалась» новая двухдиновая магнитола. Тонкие хромированные окантовки оживили панель приборов, а маска цвета чёрного рояля на консоли была бы уместна и на более дорогом автомобиле. Расстраивают только ручки управления микроклиматом. Они подсвечиваются только при включении габаритов, днем же приходится производить регулировку вслепую. Зато кнопки управления стеклоподъемниками вернулись на дверь, что радует. В целом, салон получился просторным и удобным, способным принять и с комфортом разместить пятерых человек.

Рено Дастер за рулем

В отличие от кроссоверов других марок, Дастер имеет довольно объемный багажник. При поднятой спинке заднего дивана его объем составляет 408 литров в полноприводной версии и 475 литров в переднеприводном автомобиле (разница получается за счет размещения запаски в багажнике или под днищем). При желании заднюю спинку можно сложить и получить багажный отсек емкостью около 1600 литров.

Рено Дастер за рулем

Не такие заметные глазу, но важные изменения коснулись моторов. Дизельный двигатель 1.5 л (мощностью 90 лошадок) был доработан из расчета наших погодных условий и качества дизтоплива. Также в линейку добавлен более мощный двухлитровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил. Входит в линейку и 1,6 литровый бензиновый мотор на 102 лошадиные силы.

Рено Дастер за рулем

Будет доступна в России и АКПП на Рено Дастер, но, к сожалению, пока только для переднеприводных версий. Полный же привод комплектуется механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми КПП. Также была увеличена до 70 А.ч емкость аккумулятора, мощность стартера и генератора. Увеличен до пяти литров бачок омывателя. А вот его расположение осталось прежним – под лобовым стеклом. И заливать в него жидкость так же неудобно, как и на Логане. Радует, что делать это при таком объеме бачка надо будет реже. Кроме того, на Дастер изначально устанавливается стальная защита двигателя, что на наших дорогах немаловажно.

 

Трансмиссия Рено Дастер имеет три режима. Только передний привод применяется на хороших дорогах и позволяет существенно экономить топливо. Автоматический режим включает полный привод, когда передние колеса начинают пробуксовывать, а режим принудительной блокировки муфты 4WD позволяет уверенно передвигаться по бездорожью.

Рено Дастер за рулем

По итогам теста Рено Дастер специалистов "За рулем" можно сказать, что конструктора и дизайнеры приложили все силы, чтобы Дастер казался дороже. Но, вместе с тем, автомобиль сохранил простоту и доступность, в нем нет ни одной лишней детали. Так что можно ожидать, что он станет бестселлером на российском рынке, потеснив конкурента - Шевроле Нива. И это заслуженно!

 

Подробнее о тесте читайте в источнике: www.zr.ru

Смотрите также:

renault-duster-club.su

Тест-драйв обновленного Renault Duster (Рено Дастер 2015)

Даже отсутствие демультипликатора в трансмиссии его не портит – знаменитая суперкороткая первая передача вполне сносно выполняет функции «понижайки». Машины, оснащенные ESP, имеют также противобуксовочную программу, а муфта подключения задней оси в режиме «LOCK» не разблокируется до 80 км/ч – это рекорд среди подобных кроссоверов.

Единственное, чего никогда не стоит делать, – брать с расчетом на частые съезды с асфальта машину с АКП. Этот старый, дерганый, ломучий логановский четырехступенчатый автомат DP0, получивший перед установкой на Дастер дополнительное охлаждение, абсолютно не соответствует оффроуд-способностям машины. Он и тягой не позволяет распоряжаться так же эффективно, как 6-ступенчатая МКП, и тормозить двигателем в ручном режиме не способен. Спускаться на тормозах по скользкой глине, постоянно рискуя сорваться в юз, – не самое приятное занятие, к тому же требующее опыта и сноровки, ведь электронной помощи при спуске кроссовер, к сожалению, так и не получил.

Лучшее сочетание, причем не только вне дорог, но и на асфальте, – обновленный дизель с МКП. Тяги – вагон, эластичность потрясающая – слегка разогнавшись, на трассе можно втыкать любую передачу вплоть до шестой, а в тяжелых внедорожных условиях ползти со скоростью пешехода, не беспокоясь о нехватке крутящего момента. Прибавка в «стаде» девятнадцати «голов» хорошо заметна не только на бумаге, «европейский» дизель как будто «раздушен» по сравнению с прежней версией для нашего рынка. Теперь и обгонять можно активнее, и за динамику после 100 км/ч не стыдно.

Бензиновая «двухлитровка» по ощущениям практически не изменилась – хороший тяговитый мотор без спортивных замашек остался самым быстрым в линейке, но к езде в «спортивном» стиле все равно не располагает. К не слишком заметным обновкам можно отнести усиленные синхронизаторы в МКП и электроусилитель рулевого управления на дизельных и 1,6-литровых машинах. Переключение передач и раньше было достаточно четким, а отличия от «гидрача», оставшегося у двухлитровой версии, обычный пользователь, скорее всего, просто не заметит.

www.kolesa.ru

Renault Duster: Без лишних хлопот

Кроссовер Renault Duster наконец получил столь долгожданную автоматическую коробку передач. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Уж сколько добрых слов в адрес Дастера звучало и с наших страниц, и из уст довольных владельцев! Особенно похорошел неприхотливый и выносливый автомобиль после значительной модернизации два с половиной года назад – он получил намного более комфортабельный салон, отменную шумоизоляцию и более мощный дизель. Одна только беда: давным-давно все варианты Дастера – только с механическими коробками передач. Была когда-то версия с АКПП, впрочем, не очень удачная: прожорливый двухлитровый бензиновый мотор в паре с надёжным, но очень уж «овощным» четырёхступенчатым гидроавтоматом.

Renault_DusterDuster – один из немногих кроссоверов, чей мускулистый облик полностью соответствует выносливому характеру.

Время идёт, конкуренты не дремлют – в итоге Duster оставался на нашем рынке единственным кроссовером европейского происхождения без двухпедальных вариантов. Однако, похоже, даже старосветские скупердяи, привыкшие к «палке-мешалке», начали менять свои устои и смогли донести до Renault значимость вопроса: к великому счастью, популярный автомобиль получил-таки автомат.

Да ещё какой! В содружестве со 110-сильным дизелем теперь трудится шестиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями EDC – точно такой же силовой агрегат, например, на новом Мегане (ЗР, 2017, № 6). Понятно, что этой коробке передач нежелательно связываться с хардкорным бездорожьем – а потому Duster с EDC предложен только с переднеприводной трансмиссией. Впрочем, и в таком варианте он не боится раскисшего просёлка к даче или зимних сугробов – это мы не раз проверяли.

Renault_DusterИнтерьер, осовремененный не столь давно, стал ещё приглядней благодаря новому рулю от Логана.

Кроссовер с EDC получился вполне динамичным – Мегану с аналогичным мотором и коробкой он проигрывает в разгоне до «сотни» лишь полсекунды, а на городских скоростях и вовсе не отличается от него по впечатлениям. Дизель славен напористым моментом с самых низов, а робот отзывчив и расторопен. Мне, правда, довелось пару-тройку раз поймать его на задумчивости при необходимости резко ускориться с небольших скоростей. Но в целом EDC пришлась Дастеру впору – даже не стоит пояснять, насколько удобнее стало ездить в интенсивных потоках мегаполиса.

Пусть вас не пугают 7000 оборотов для дизеля: просто у всех модификаций Дастера одинаковые приборные панели

Селектор EDC высокий и массивный. Схема выбора передач при ручном переключении нетрадиционная

Внизу консоли – клавиша отключения системы старт-стоп. Расположена она низковато, но зато всегда на виду, да ещё с лампочкой

У переднеприводной модификации багажник больше, чем у 4х4: 475 л против 408

С этого года появилась новая опция – камера заднего обзора за 2622 гривны. Картинка на дисплее так себе по качеству, без динамических направляющих, да ещё сам дисплей завален вниз из-за наклона консоли, однако для манёвров в тесных городских пространствах и такая камера весьма полезна

С этого года появилась новая опция – камера заднего обзора за 2622 гривны. Картинка на дисплее так себе по качеству, без динамических направляющих, да ещё сам дисплей завален вниз из-за наклона консоли, однако для манёвров в тесных городских пространствах и такая камера весьма полезна

На Мегане, помнится, я за неделю не выкатал и половины бака. Дастеру с роботом пообещали почти такой же привлекательный расход топлива – 4,4 л/100 км в городе. Да неужели? Не верите таким цифрам – и правильно делаете. Реальный расход в столичной сутолоке, который получился у меня, – 6,2 л на «сотню». Правда, с поправкой на кошмарную августовскую жару и периодические пробки (впрочем, а кто ж в них не попадает?). В единственный прохладный денёк на более свободных улицах получилось ровно на литр меньше. На загородном шоссе реальные показатели – от 4,5 до 5,2 л/100 км.

Renault_DusterНо даже с расходом в 6,2 л/100 км вы проедете по городу больше 800 км на полной заправке! А в шоссейном режиме сможете пересечь всю страну с запада на восток. Так что коробка передач EDC, бесспорно, сильна в светлом деле топливной экономии. Кстати, ей ещё помогает система старт-стоп, которую в самые жаркие дни я выключал: и мотору полезнее, да и мне комфортнее с постоянно работающим кондиционером.

Renault_DusterС этого года Дастер получил обновлённое рулевое колесо от глубоко модернизированного Логана. Оно не только значительно красивее – смотрится так же, как мегановское! – но и куда удобней прежнего: очень пухлый и мягкий обод с приятными приливами в местах правильного хвата, крупные кнопки управления круиз-контролем. Вдобавок в ступицу руля переехало и включение звукового сигнала, которое раньше по-французски располагалось в торце левого подрулевого переключателя. Пульт управления аудиосистемой, по фирменной традиции, – под рулём справа.

Renault Duster с автоматической коробкой доступен в средней и максимальной комплектациях. Причём варианты с EDC даже получились не самыми дорогими – они дешевле полноприводных версий. Хотя и дороже аналогичных «на ручке» – примерно на 40 тысяч гривен. Впрочем, комфорт того, несомненно, стоит – а ещё не забывайте, что коробка с двойным сцеплением всегда экономичнее механики.

Renault_DusterБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Рено Украина».

ЗА РУЛЕМ №09 2017

Похожее

uzr.com.ua

Renault Duster 2017-2018 - тест-драйв нового 4х4 Дастер 1.6, 2.0 и 1.5 дизель по бездорожью с автоматом

Renault Duster

Портал Колеса провел тест-драйв обновленного вседорожника Рено Дастер. За руль машины с 1,5-литровым дизелем и механической КПП сел журналист Ефим Кантор, который уделил повышенное внимание изучению салона рестайлинговой модели.

Регулировку руля по вылету Duster так и не получил, но сидеть в новом водительском кресле с улучшенным профилем подушки и спинки гораздо удобнее, а настраивать его проще – больше не нужно подпрыгивать, выбирая высоту посадки, она изменяется, как у всех, – рычагом.

Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.

Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.

В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона.

А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.

Юрий Урюков из портала Auto.mail.ru отправился в Заполярье, чтобы прокатиться на кроссовере Рено Дастер 1.6 4×4 с механикой в наиболее экстремальных условиях и узнать, насколько хорош «француз» при эксплуатации зимой.

Если бы наша экспедиция ограничилась участком федеральной трассы «Кола» от города Апатиты до побережья Белого моря, то я бы сказал, что 1.6 — пустая трата денег. Вроде бы и силёнок у него достаточно (114), и крутящий момент нормальный (156 «ньютонов»), но стоит стрелке спидометра перевалить за отметку «100», как Duster вязнет в набегающем потоке воздуха, словно муха в варенье.

Педаль газа вот-вот продавит пол, а машина упорно не желает ускоряться. На подъёмах, чтобы не потерять ход, приходится опускаться на передачу вниз, при обгонах — минимум на две. Оправданием «Дастеру» может служить только почти полная загрузка: 4 человека плюс багаж.

Баланс сил меняется с окончанием асфальта. Бюджетный кроссовер с полным приводом заработал первые очки в карму, когда мы в попытках найти арктический дайвинг-центр «Полярный круг» в деревне Нильмогуба свернули с трассы «Кола» на региональную дорогу. Вот только слегка ошиблись и вместо накатанного грейдера попали на лесную тропу…

В свете фар мечется испуганный заяц, Duster лбом таранит склонившиеся под весом снега ветки и ни следа человека вокруг. Но азарт взял верх — прём напролом! С клиренсом 21 см мы не особо боялись сесть на пузо, но хватит ли тяги хиленького двигателя, чтобы пробить целину?

Однако, на малой скорости 1.6 преобразился. Да, на нём приходится чаще подтыкать первую сверхкороткую передачу, чем на том же дизеле, но ведь ползёт машина, старается! К комплексу, где тренируют китов-белух, мы добрались вовремя и без потерь.

И в последующие дни дешёвый Duster ещё не раз поражал своей выносливостью. К примеру, вокруг красивейшего Умбозера идёт заброшенная железка ещё лагерных бериевских времён. Рельсы давно сняли охотники за металлоломом, метель намела на пути сугробы, но объезда нет — кругом лес. Так вот, Duster без устали прыгал по гнилым шпалам, нырял в промоины и карабкался из них на насыпь. И так — несколько десятков километров.

Максим Федоров из издания 5Колесо прокатился на полноприводном Renault Duster 2.0 с автоматом. В ходе тест-драйва пробег французского кроссовера перевалил за 5 500 км. Как машина проявила себя на зимних российских дорогах и возникли ли с ней какие-либо проблемы?

Раньше я не очень понимал, зачем полный привод подобию настоящего внедорожника, ведь и с передним можно проехать много где. Но разразившийся в середине января снегопад полностью изменил мое мнение по этому вопросу. Когда за несколько дней января выпала месячная норма осадков и владельцы моноприводных машин принялись дружно дрифтовать, буксовать, хвататься за лопаты и тросы, я чувствовал в «Дастере» полную вседозволенность.

Благодаря полному приводу можно держать более высокую скорость: машина перегонялась из Питера в Москву через день после мощного снегопада, и, несмотря на не слишком тщательную ликвидацию последствий зимней стихии, весь путь у меня занял 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что хотя полный привод позволяет многое, это не панацея, и законы физики (в особенности на скользкой дороге) он не отменяет.

За все во время длительного теста никаких серьезных поломок не было, но несколько «сюрпризов» машина все-таки преподнесла. Первым «подарком» стал застрекотавший вентилятор обдува. Предположил было, что накрылся подшипник мотора. Но после консультации с сервисменами Renault диагноз изменился: по их словам, через решетку (!) воздухозаборника в вентилятор мог попасть опавший лист, который задевал за крыльчатку, вызывая неприятный звук.

Второй и, к счастью, последний «сюрприз» возник, как положено, неожиданно: на трассе ни с того ни с сего начал открываться и закрываться центральный замок. В конце поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней возник снова.

Далее день-два затишье, потом по новой. Систематизировать появление этой неисправности не удалось, а поскольку при остановке она, как правило, исчезала, ехать на сервис мы не спешили — не факт, что «глюк» проявит себя на СТО. Так и сдали машину с «глюком» — пусть в Москве разбираются.

Работающий на информационное издание Газета.ру журналист Николай Назайкинский прокатился на Renault Duster Dakar Edition 1.5D 4WD. Тест-драйв лимитированной версии кроссовера прошел на грузинском бездорожье.

В первый день тест-драйва нам предстояло выполнить ряд заданий в Гареджийской пустыне, а именно пройти несколько специальных участков, показав на них среднюю скорость, установленную организаторами.

Скажу честно, сделать это было не так уж и просто, поскольку подвеска Renault Duster и его дорожный просвет в 210 мм позволяют ехать по пересеченной местности очень быстро, практически не обращая внимания на глубокую колею, большие ямы и крутые перегибы дороги.

В результате, чтобы пройти участок с ранее заданной средней скоростью, нам приходилось по несколько минут стоять в сотне метров от финиша, ожидая, пока «накапает» необходимое время.

Во второй день нашего тест-драйва мы направились на север Кахетии — главный винодельческий регион страны. Если прошлый день в пустыне показался всем легкой прогулкой, то здесь, в горах, все стало намного серьезнее: диагональное вывешивание на подъеме, опасный брод через быструю реку и скользкие ледяные спуски.

В одном из крутых каменистых подъемов, где-то в середине специального участка, был крутой поворот налево, который можно было пройти только ходом. Именно там я благополучно заглох — неправильно выбрал траекторию и буквально уперся в непреодолеваемый валун. Сдав немного назад, чуть не укатившись под откос, попробовал еще раз взять препятствие. Снова не получилось.

Оказалось, что если заводить автомобиль заново, то режим работы полного привода переходит из «боевого» 4 WD Lock в гражданский Auto. Кроме того, включается система ESP (которую ранее мы специально отключили), а она, к слову, мешает автомобилю в подобных условиях.

В итоге с третьего раза, переведя режим работы полного привода в 4WD Lock и отключив ESP, я пробрался по крутому склону через этот коварный поворот на постоянном газе. Иногда чувство страха говорило мне: «Сбрось газ, не пройдем!» Но нет, ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали акселератора, иначе будет преждевременный финиш или прерванное восхождение.

roadres.com

Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi (дизель)

Новый кроссовер Renault Duster завоевал огромную популярность не только в России, но и во многих других странах. Данная популярность прежде всего обусловлена доступностью автомобиля, широкой гаммой комплектаций, привлекательным внешним видом и надежностью. Самой желаемой версией оказалась версия Рено Дастер с дизелем - 1.5 dCi (90 л.с.), тест-драйвы которого собраны в данной статье.

 

Дизельный двигатель прежде всего ставится низким расходом топлива, а также наилучшей проходимостью на бездорожье. Если вы еще сомневаетесь в покупке автомобиля с данным двигателем, предлагаем вам внимательно ознакомиться с мнением автомобильных экспертов, которые провели тест драйв Рено Дастер дизель.

 

Тест-драйв Renault Duster с дизельным двигателем от За рулем

 

Ни для кого не секрет, что в Европе дизеля любят. Недаром более 60% Дастеров, собранных в Румынии – дизельные. Специфика налогообложения, привязанная к выбросам СО2 и экономичность дизельных двигателей играют там решающую роль. В России ситуация обратная – только 20% заказанных Renault Duster – дизеля. Почему так происходит?

 

Дело в том, что при разработке Рено Дастер целевой группой покупателей считались женатые мужчины старше 35 лет. Действительно, для такого водителя неспешный ритм движения вполне подходит, и здесь не очень динамичный дизель - самое то. Но в России Duster приглянулся также и молодежи (именно из-за его доступной цены), а здесь потребности уже другие. Динамика, адреналин выходят на первое место. И никакой расход топлива с экологией не преграда. Тем более, есть возможность на бензиновую версию установить ГБО и выйти по показателям расходов на топливо на уровень дизеля или приблизиться к ним.

 

Кроме того, Рено Дастер с дизельным двигателем на 25000 дороже версии 2.0 4х4, проходить ТО нужно в 1,5 раза чаще.

 

Да, французские специалисты гарантируют высокую надежность дизельных двигателей. После тестирования 1.5dCi 90л.с. в условиях, близких к нашим (мороз до -28ºС, некачественная солярка) Дастер действительно получил новый радиатор и электронагреватель в контур системы отопления мощностью 1,5кВт. Но более динамичным он от этого не стал. И по-прежнему идти на обгон после скорости 80км/ч опасно из-за растянутости во времени. Ситуацию мог бы сломать турбодизель в 150 л.с, предназначенный для Колеоса, но тогда пропадает главный козырь Renault Duster – низкая цена. Но имеем то, что имеем. В конце концов, на каждый товар есть свой купец, и кому-то приглянется эта экономичная, настраивающая на размеренную езду модификация.

 

Подробнее о тесте читайте в источнике: www.zr.ru

 

Видео тест-драйв Рено Дастер дизель от Авто Плюс

 

Видео тест дизельного Рено Дастер проводил журналист и телеведущий Александр Гусаров, сотрудник телеканала "Авто Плюс", который показывают в программе "Наши тесты". Он не стал подробно останавливаться не экстерьере и интерьера автомобиля, неоднократно описанного до него. Ведь самое интересное в этом Дастере – дизельный двигатель.

 

 

В движении по трассе Александр Гусаров отметил отличную управляемость и хорошую эргономику автомобиля. Динамика казалось бы не очень мощного мотора, вполне достаточная для уверенного движения в потоке. Непонятной оказалась для журналиста лишь 6-ти ступенчатая коробка передач, в частности ее короткая первая передача. Не осталась незамеченной и недостаточная шумоизоляция. Но, по утверждению самого Александра Гусарова, владельцы Renault Duster на такую мелочь внимания обращать не будут.

 

Очень достойно дизельный паркетник проявил себя и на бездорожье. Несмотря на не очень хорошее качество грунтовки, двигался автомобиль уверенно и плавно. Именно здесь прояснилось назначение такой своеобразной нарезки КПП. В результате журналист признал, что коробка передач Рено Дастер продумана очень качественно, именно для работы в условиях легкого, но бездорожья. Не испугался Дастер и диагонального вывешивания. При этом двери автомобиля открывались и закрывались легко, без заеданий. Сохранилась отличная курсовая устойчивость и динамика.

 

По мнению Александра Гусарова, автомобиль у французов получился очень достойный, несмотря на некоторые недочеты.

Смотрите также:

renault-duster-club.su

Тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер)

Мы привыкли жаловаться на отечественный автопром, обычно – весьма заслуженно. Немало нареканий вызывает не только качество продукции, зачастую очень и очень далекое от идеала.

Изыски отечественных дизайнеров также редко у кого вызывают положительные эмоции. Ведь не то что по-настоящему красивый, а даже просто более-менее симпатичный отечественный автомобиль — большая редкость. Те редкие представители нашего автопрома, которые вызывают эстетический интерес, во-первых, выпущены самое малое лет 45 назад, а во-вторых, являются некими «вариациями на тему» западноевропейских и американских автомобилей.

И это при том, что недостатка в интересных концептах не было, да и предсерийные версии многих хорошо известных отечественных авто зачастую значительно отличались внешним видом, были намного более интересными, современными и стильными. Но, как говорится в бородатом анекдоте, «место проклятое», не иначе – серийные модели, прошедшие все круги ада, именуемого в те времена госприемкой, неизменно выходили весьма серыми или устаревшими уже на момент выпуска.

Тем интереснее узнать, что дизайн обновленного, представленного на тест драйв рено дастер придумывал россиянин Евгений Ткачев. Каким же вышел рестайлинг бюджетного кроссовера, полюбившегося отечественным автомобилистам? Ведь облик прежнего Рено Дастер вызывал немало нареканий своими «рублеными» формами, отсутствием четко выраженного стиля и не совсем удачными пропорциями.

Первое обновление. Снаружи

Первое обновление. Снаружи

Обликом попавший на тест драйв новый рено дастер не слишком отличается от своего предшественника. В то же время, внесение небольших изменений сказалось на облике кроссовера – он стал гармоничнее, строже, «взрослее». Что конкретно для этого сделали?

Поменяли рейлинги, бамперы, решетку радиатора. Машина получила новую оптику, галогеновую, но имитирующую характерные для более дорогих моделей светодиодные фары. Дизайнеры расщедрились на новые колесные диски, и расширили гамму доступных цветов.

Без изменений оставили двери и крылья, остекление и, разумеется, общие пропорции автомобиля. А вот черные пластиковые бампера базовых комплектаций, и такие же малоинтересные накладки на пороги и ступеньки наконец-то остались в прошлом.

Вот и все бросающиеся в глаза изменения экстерьера. Ну, разве что еще пластика, имитирующего хром, стало побольше. Однако даже эти небольшие штрихи заметно скрасили былую угловатость и бедность облика «Пыльника». Интересно, что в салоне?

Салон. Аккуратные обновления

Салон. Аккуратные обновления

Наибольшее обновление салона – новая приборная панель. Она аналогична тем, что устанавливаются на рестайлинговые Логаны и Сандеро. Центральная консоль также обновилась, получил салон и новые сидения. Однако огрехи эргономики остались. Дастер и после рестайлинга остался представителем весьма небольшой плеяды автомобилей, в которых заднему пассажиру комфортнее, чем переднему. Причина этого кроется в неудобных приливах карт дверей, в которые упираются коленки, как в известной песенке.

Зато задним пассажирам – весьма и весьма комфортно. Места хватает и в ногах, и, в принципе. По бокам, да и крыша особенно на голову не давит. Разумеется, троим на заднем диване все же немного тесновато, но два человека могут разместиться тут весьма и весьма вольготно.

Материалы салона остались прежними. Без особых изысков, но весьма качественный и приятный на ощупь. Качество сборки салона не хуже, чем у дорестайлинговой версии. Кресла радуют глаз материалом, весьма удачно имитирующим натуральную кожу. Правда, нельзя сказать, что обновленные сиденья стали намного удобнее – они плосковаты, не хватает боковой поддержки, так что на резких поворотах пассажир соскальзывает вбок.

Место водителя достаточно эргономично, приборная панель читается отлично. Чего не скажешь о мультимедийном экране. Он тускловат, охотно ловит блики на ярком солнце и неудобно расположен – чтобы взглянуть на него, водитель вынужден оторвать взгляд от дороги.

В целом салон не стал чем-то принципиально новым. За исключением приборки, все в нем знакомо по дорейстайлинговому Duster.

Багажник обновленной версии кроссвоера – 408 литров в объеме. Достаточно неплохо, но если этого мало – можно сложить задний ряд и увеличить его до 1570 литров. Кстати, сидения складываются в пропорции 2:3, что очень удобно. Правда, сложенные сидения не образуют ровной плоскости с полом багажника – переход весьма заметен. Грузоподъемность автомобиля – 510 кг.

Двигатели. Уже интереснее

Двигатели. Уже интереснее

Линейка силовых агрегатов обновилась куда значительнее, чем дизайн. Были модернизированы все двигатели проходящего тест драйв авто рено дастер, что позволило значительно увеличить их мощность. Так, самый скромный 1,6 литровый двигатель прибавил 9 лошадиных сил мощности и 8 ньютон-метров момента. Двухлитровый бензиновый мотор стал мощнее на 8 л.с., а больше всего «подрос» дизель. При прежнем объеме в 1,9 литров его мощность составляет 109 лошадиных сил.

Прибавка в 19 л.с. для моторов такого объема и мощности – это весьма солидно. При этом показатели расхода топлива должны оставаться на прежнем, достаточно экономичном для кроссовера уровне.

Коробка передач

Коробку передач обновленного Дастера нельзя назвать новой. Скорее, несколько модернизированной. Механическая КПП получила новые синхронизаторы и достаточно интересные настройки, о которых – чуть позже. Автоматическая коробка и вовсе осталась прежней, получив только модуль охлаждения. Неизвестно, связано ли это с нестабильной работой «автомата» на дорестайлинговой модели – жалоб на коробку Дастера слышать не доводилось.

Переключение ручной КПП осуществляется теперь точнее и несколько легче. Включить не ту передачу сложно даже неопытному водителю. Автомат предсказуемо работает точно так же, как на предыдущей версии – звезд с неба не хватает, но свою работу выполняет четко.

Ходовая часть

Ходовая часть

Клиренс рестайлинговой версии Duster – 210 мм. Это, а так же очень удачная геометрия кузова, рассчитанная так, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, позволяют достаточно уверенно передвигаться не только по проселочным дорогам, но и по почти настоящему бездорожью. Разумеется, глубоко в тайгу на Duster не заберешься, но в средней полосе перед отсутствием дороги он не пасует. Тем более что автомобиль уже в базе имеет защиту двигателя и даже защиту топливовода. Правда, если двигатель защищает металлический кожух, то топливопровод — пластиковая фальшпанель.

Непосредственно ходовая часть не претерпела никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой версией – как у полноприводных версий, так и у автомобилей с передним приводом. Передняя подвеска-независимая, МакФерсона, с газонаполненными амортизаторами. К подрамнику подвеска крепится с помощью двух рычагов через шаровую опору и поворотный кулак. Задняя подвеска – двух видов, в зависимости от того, имеет ли автомобиль полный привод.

На переднеприводную версию устанавливается полузависимая подвеска рамного типа, стойки амортизаторов и пружины которой смонтированы раздельно. Полноприводная версия оснащается задней подвеской, аналогичной передней. Это несколько ухудшает поведение кроссовера на бездорожье, но улучшает управляемость во время передвижения по трассе.

Дастер оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводной версии стабилизатор устанавливается и в передней, и в задней подвеске.

Режим работы трансмиссии выбирается водителем из трех предложенных вариантов. В первом варианте, подходящем для движения по дорогам с покрытием, работает только передний привод, что позволяет экономить топливо. Второй режим подключает задний мост и блокирует межосевую муфту, распределяя момент поровну между передним и задним мостами, так что автомобиль становится полноприводным и пригодным для движения по достаточно серьезному бездорожью, причем скорость движения на этом режиме ограничена 80-ю километрами в час. В третьем режиме электроника сама подключает и отключает полный привод и распределяет момент.

Безопасность

Безопасность

Обновленный Renault Duster отличается повышенным вниманием разработчиков и инженеров к оборудованию, увеличивающему безопасность автомобиля – как активную, так и пассивную.

Машина комплектуется системой АБС, электронной системой экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий производства Bosch. Присутствует также возможность заказать электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем поворачиваемости и ASR.

В случае столкновения пассажиров защищают трехточечные ремни с преднатяжителями, фронтальные и – опционно – боковые воздушные подушки.

В дороге. Бензин и дизель

В дороге. Бензин и дизель

Основная особенность нового Рено Дастер – особая настройка ручной коробки передач. Первая скорость выполнена очень и очень короткой, и для того, чтобы трогаться с места, достаточно второй передачи. Это сделано сознательно – таким способом инженеры Рено добились «эффекта пониженной передачи» без дополнительной модернизации коробки передач. То, что несколько озадачивает на асфальте, на бездорожье должно обеспечивать автомобилю дополнительные баллы по проходимости.

На асфальте Дастер очень легок в управлении, причем эта легкость касается всего – и реакций на руль, и педалей, и переключения передач. Особенно хорошо это ощущается при выборе машины с ручной трансмиссией. Автомат все же несколько устарел – четырех передач маловато для резких маневров. Зато спокойная езда радует плавностью работы АКПП.

Скорость – по-прежнему не стихия «Дастера». И дело не только в том, что полноприводный автомобиль с достаточно большим клиренсом не может вести себя на трассе подобно гоночному болиду, как его не стабилизируй и на какие ухищрения в аэродинамике не иди. Проблема в двигателях, которые даже после модернизации не могут похвастаться особой мощностью — в угоду экономии топлива. Уже после 130 км/ч начинает чувствоваться, что двигателю тяжеловато. Нет, Duster достаточно активно едет, есть и запас разгона, но уж больно надсадно начинает «петь» мотор – это слышно даже через улучшенную звукоизоляцию салона.

Дизель не особенно отличается от бензинового собрата. Разве что, вверх закономерно тянет активнее и менее натужно, а скорость набирает относительно неохотно. Удивило то, что звук работы дизельного мотора не досаждает не при наборе скорости, не при передвижении на первой передаче по бездорожью.

Определить, какой из силовых агрегатов лучше, непросто. Для МКПП дизельный двигатель несколько предпочтительнее, для «автомата» субъективно лучше бензиновый вариант. Для поездок по ровным трассам уместнее бензиновый вариант, но на горном серпантине и проселочных дорогах автомобиль с дизелем чувствует себя увереннее. А свои слабые и сильные стороны есть и того, и у другого мотора.

Европейское бездорожье

Европейское бездорожье

Съезд с асфальтовой дороги на грунт преображает автомобиль. Чувствуется, что тут он – в своей стихии. Просмотр рено дастер тест драйв видео не передает этого ощущения, да и описать его достаточно сложно. Просто чувствуется, что автомобиль – в своей стихии. Выбоины передают вибрации только на руль, подвеска же отрабатывает почти идеально. Крен на крутых поворотах – минимальный, почти как у легкового автомобиля. Кстати, усилитель руля работает правильно и на трассе, и вне ее – он достаточно информативен и оставляет водителю возможность приложить небольшое усилие, чтобы лучше прочувствовать машину.

Полностью отключить электронных помощников, чтобы почувствовать не откорректированное ними поведение машины, не удастся. Какой бы режим работы привода не был выбран, система ESP помогает водителю справляться с дорожными «и бездорожными» проблемами. Это и к лучшему – помощь электронных систем на автомобиле такого класса никогда не будет излишней.

И вот, наконец, дорога закончилась. Почти настоящее бездорожье – отличная возможность для активация системы блокировки муфты и проверки внедородных качеств обновленного Renault.

Тут на помощь приходит «псевдопониженная» первая передача. Автомобиль уверенно преодолевает препятствия на скорости менее шести километров в час, при этом двигатель не захлебывается, не начинает «есть самого себя» и уверенно держит тысячу оборотов. Такие настройки позволяют взбираться даже на достаточно крутые косогоры, не накручивая обороты и практически не пробуксовывая. Штурмовать пригорки и неровности помогает и форма бамперов – задранные вверх свесы не дают зацепить землю. Впрочем, даже если на особо серьезной неровности это и случается – защита двигателя, топливовода и специальные вставки в нижней части бамперов отлично справляются со своими функциями, предохраняя от ударов важные агрегаты автомобиля. Обновленный RenaultDuster настолько хорошо чувствует себя на бездорожье, что становится понятно — несколько пренебрежительное наименования «паркетник» ему не идет.

Вывод. Совсем не паркетник

Вывод. Совсем не паркетник

В целом, рестайлинговый Renault Duster весьма неплох на трассе. Достаточно экономичен, удобен, прост и понятен в управлении. Да, высокие скорости – не его стихия, однако разрешенные на большинстве наших дорого 130 км/ч он развивает без всяких проблем, не теряя управляемости и комфорта для водителя и пассажиров. При этом плохие дороги или небольшое бездорожье – явно конек этой модели, вернее, ее полноприводной версии. Дастер не боится ни достаточно серьезных ям, ни размокшего грунта, ни далеких от совершенства горных дорог. А реализация идеи «псевдопониженной» первой передачи и вовсе заслуживает отдельных благодарственных слов.

При этом у модели не так-то много реальных конкурентов. По цене у Дастера выигрывает только не особенно популярная Chevrolet Niva. Остальные автомобили со схожими характеристиками стоят на 10-15 % дороже при одинаковом с Duster уровне комплектации. К тому же, обновленный дизайн автомобиля во многом лишает конкурентов козырей в виде более современного и стильного внешнего вида. Единственное, что может помешать этому автомобилю стать лидером продаж – слишком простой и даже бедноватый, с точки зрения современного потребителя, салон.

Да и не совсем удобные сиденья вызывают некоторые вопросы.

Впрочем, для тех, кому нужен практичный и очень универсальный автомобиль за весьма приемлемые деньги, это не станет препятствием. Ведь достаточно посмотреть рено дастер тест драйв видео 2017, особенно его «внедорожную» часть, и не полюбить этот бойкий «почти внедорожник» будет очень сложно. Тем более, что ценник на Renault Duster способствует теплым чувствам.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Тест-драйв Рено Дастер от журнала За рулем

Тест-драйв нового кроссовера Рено Дастер провели журналисты "За рулем". В Европе данный автомобиль выпускается с 2010 года. Он вызвал множество разговоров и слухов благодаря своей невысокой цене, и стал самым ожидаемым автомобилем в России. Ведь здесь Дастер будет не только продаваться, но и производиться. Для российского рынка Renault Duster был немного доработан, исходя из условий эксплуатации. Что же отличает автомобиль российской сборки от его европейского собрата?

Рено Дастер за рулем

Разница видна уже при внешнем осмотре. Решетка радиатора стала полностью хромированной, с тремя горизонтальными планками. Сзади над номером также появилась хромированная накладка с надписью DUSTER.

 

Самые заметные изменения обнаруживаются в салоне. Приборная панель стала выглядеть гораздо интереснее, чем на европейском Дастере. Над центральными воздуховодами расположилась ниша для мелочевки, на центральной консоли «прописалась» новая двухдиновая магнитола. Тонкие хромированные окантовки оживили панель приборов, а маска цвета чёрного рояля на консоли была бы уместна и на более дорогом автомобиле. Расстраивают только ручки управления микроклиматом. Они подсвечиваются только при включении габаритов, днем же приходится производить регулировку вслепую. Зато кнопки управления стеклоподъемниками вернулись на дверь, что радует. В целом, салон получился просторным и удобным, способным принять и с комфортом разместить пятерых человек.

Рено Дастер за рулем

В отличие от кроссоверов других марок, Дастер имеет довольно объемный багажник. При поднятой спинке заднего дивана его объем составляет 408 литров в полноприводной версии и 475 литров в переднеприводном автомобиле (разница получается за счет размещения запаски в багажнике или под днищем). При желании заднюю спинку можно сложить и получить багажный отсек емкостью около 1600 литров.

Рено Дастер за рулем

Не такие заметные глазу, но важные изменения коснулись моторов. Дизельный двигатель 1.5 л (мощностью 90 лошадок) был доработан из расчета наших погодных условий и качества дизтоплива. Также в линейку добавлен более мощный двухлитровый двигатель мощностью 135 лошадиных сил. Входит в линейку и 1,6 литровый бензиновый мотор на 102 лошадиные силы.

Рено Дастер за рулем

Будет доступна в России и АКПП на Рено Дастер, но, к сожалению, пока только для переднеприводных версий. Полный же привод комплектуется механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми КПП. Также была увеличена до 70 А.ч емкость аккумулятора, мощность стартера и генератора. Увеличен до пяти литров бачок омывателя. А вот его расположение осталось прежним – под лобовым стеклом. И заливать в него жидкость так же неудобно, как и на Логане. Радует, что делать это при таком объеме бачка надо будет реже. Кроме того, на Дастер изначально устанавливается стальная защита двигателя, что на наших дорогах немаловажно.

 

Трансмиссия Рено Дастер имеет три режима. Только передний привод применяется на хороших дорогах и позволяет существенно экономить топливо. Автоматический режим включает полный привод, когда передние колеса начинают пробуксовывать, а режим принудительной блокировки муфты 4WD позволяет уверенно передвигаться по бездорожью.

Рено Дастер за рулем

По итогам теста Рено Дастер специалистов "За рулем" можно сказать, что конструктора и дизайнеры приложили все силы, чтобы Дастер казался дороже. Но, вместе с тем, автомобиль сохранил простоту и доступность, в нем нет ни одной лишней детали. Так что можно ожидать, что он станет бестселлером на российском рынке, потеснив конкурента - Шевроле Нива. И это заслуженно!

 

Подробнее о тесте читайте в источнике: www.zr.ru

Смотрите также:

renault-duster-club.su