Видео обзор Land Rover Range Rover Sport II 2013-2016 годов выпуска. Рендж ровер 2 спорт


Range Rover Sport 2 - обзор, характеристики и фотографии

Мировая тенденция: каждое новое поколение внедорожников, сходящих с заводского конвейера, обретает урбанистические черты, теряя свою прежнюю брутальность и, естественно, поклонников, которых привлекали именно эти неотесанные очертания кузова. Не стал исключением и презентованный недавно в Нью-Йорке Land Rover Range Rover Sport.

Новый Range Rover Sport 2013

Вышедший несколько лет назад на рынок Land Rover Range Rover Evoque явился своеобразным предтечей, продемонстрировавшим, как могут выглядеть в недалеком будущем модели этого легендарного бренда. Впрочем, истые фанаты марки надеялись, что выпустив автомобиль для женской аудитории, руководство Land Rover успокоится и сосредоточится исключительно на доработке технических характеристик своих внедорожников.

Range Rover Evoque Coupe

И если показ нового поколения Range Rover не вызвал бури эмоций (по сути, это был лишь немного осовремененный в дизайнерском и техническом плане экземпляр), то его «младший брат» Range Rover Sport не оставил равнодушным как поклонников автомобилей бренда Land Rover, так и тех, кто следит за всеми новинками в классе внедорожников. Чем же поразил новый Range Rover Sport?

Экстерьер

Если ранее эту модель отличала нарочитая брутальность, присущая какому-нибудь провинциальному лорду, то теперь внедорожник приобрел черты утонченного герцога, жителя самого центра Лондона. Такой акцент в дизайне экстерьера модели сделан отнюдь не случайно: кузовные кутюрье марки воплотили в облике нового поколения Range Rover Sport характер истинного горожанина, который если и выбирается за город, то делает это не чаще раза в месяц.

Range Rover Sport ’2009–13

Ориентированность на урбанистическую стилистику проявляется в изысканных очертаниях лицевой части автомобиля, где безошибочно угадываются черты заточенного под женский характер Range Rover Evoque. «Немного изящества модели не повредит», — подумали дизайнеры и «подвели» внедорожнику его новые фары головного света, облекли в дорогую хромированную облицовку детали решетки радиатора, не забыв при этом придать задним фонарям модные нынче светодиодные очертания. Впрочем, не был бы этот Range Rover «спортивным», если бы кузовные специалисты не поработали как следует над его атлетичным станом.

Range Rover Sport II

Мощные бампера, рельефный капот, «накачанные» колесные арки, стремительный силуэт кузова, который стал на 62 мм длиннее, чем у предшествующей генерации, заниженная, «плавающая» линия крыши, выразительные выштамповки по бокам кузова, оригинальной формы молдинги – вот что составляет спортивный облик новой модели. Добавлю сюда более острый угол наклона ветрового стекла, положительно сказавшийся на аэродинамических характеристиках модели (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 8%). А также — увеличенную колесную базу, благодаря которой автомобиль теперь стал более устойчивым при езде на больших скоростях.

RR Sport

При съезде на бездорожье внедорожник будет увереннее преодолевать препятствия: конструкторы укоротили передний и задний свесы.

Интерьер

С каждым поколением новым поколением Range Rover Sport становится все премиальнее. В новой генерации внедорожника салон стал еще просторнее за счет увеличенных габаритов кузова и увеличенной колесной базы. Материалы отделки деталей интерьера и обивки кресел стали роскошнее, при этом акцент был сделан не только на изысканности, но и на высокой износостойкости применяемых материалов.

Интерьер

Получила модель новый спортивный руль с ободом, который стал тоньше, чем у Range Rover Sport предыдущего поколения, по-иному оформленную и выше расположенную центральную консоль. Здесь появилось фоновое освещение салона нового поколения, которое можно регулировать по вкусу – «фишка», которая придется по вкусу женской аудитории. А вот что понравится водителю и переднему пассажиру – так это ставшие более спортивными кресла с увеличенной боковой и поясничной поддержкой, форма которой напоминает таковую у Range Rover Evoque.

Задние кресла

Произошли изменения и в задней части салона: здесь стало больше простора для колен пассажиров (пространство увеличилось на 24 мм), также можно заказать опциональные два сиденья третьего ряда. Однако кому они будут нужны – неясно, так как опциональные кресла скрадывают полезное пространство багажного отделения, да и места для взрослых пассажиров там практически нет.

Техника

Но главные особенности нового поколения Range Rover Sport, которые наверняка оценят поклонники бренда, заключаются в его технической «начинке». Впервые инженеры Land Rover применили алюминиевые детали во всей конструкции кузова, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля на 420 кг (по сравнению с предыдущим поколением авто стало легче на 39%). Естественно, это облегчение положительно скажется на экономичности автомобиля и потенциальным владельцам модели не придется часто заезжать на АЗС (если, конечно, они не приверженцы агрессивного стиля вождения).Под капот модели устанавливают один из четырех двигателей: два бензиновых и два дизельных. Первый бензиновый, объемом 3.0 литра с V-образным расположением шести цилиндров, выдает мощность в 340 лошадиных сил. Второй, 5.0 литровый с V-образным расположением восьми цилиндров, мощность которого составляет 510 лошадиных сил. Линейку дизельных моторов нового Range Rover Sport открывает 3.0 литровый двигатель TDV6 мощностью 258 лошадиных сил.

Второй мотор SDV6 имеет такой же объем, но мощность его увеличена до 292 лошадиных сил. В течение 2013 года появится еще один силовой агрегат – 4.4 литровый дизельный мотор SDV8 мощностью 339 «лошадок». Но и это еще не все: уже в следующем году на автомобиль будут устанавливать дизель-гибридный двигатель, технические параметры которого пока держатся в секрете. Трансмиссия у модели одна: восьмиступенчатая, автоматическая ZF 8HP70. Новые агрегаты обладают отменной динамикой – самый мощный из них разгоняет внедорожник до сотни км/час за менее чем 5 секунд.

Range Rover Sport Autobiography ’2013

Основательно переработали инженеры компании и ходовую часть автомобиля, сделав ее более пригодной для езды по городским магистралям. В конструкции передней двухрычажной и задней многорычажной подвески использованы алюминиевые детали. Пневматическая подвеска машины способна автоматически переключаться, изменяя дорожный просвет машины, который, к слову, был увеличен на 51 мм (до 278 мм). Минимальная же высота клиренса внедорожника составляет 115 мм. Между этими значениями у пневматической подвески появился новый режим, позволяющий передвигаться по бездорожью со скоростью до 80 км/час (вместо 50 км/час у прошлого поколения).

Был модернизирован механизм электроусилителя руля внедорожника, и теперь управлять им на малых скоростях с легкостью могут даже представительницы слабой половины человечества.

Еще одно революционное нововведение – два варианта полного привода. Одна из них, стандартная, сопряжена с двухскоростной раздаткой с низким диапазоном, распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и опцией полной блокировки дифференциала, которая поможет уверенней передвигаться по бездорожью. Вторая система постоянного полного привода (стандартное распределение крутящего моменту между осями тут 42:58 в пользу задней оси), которая, к слову на 18 кг легче, чем стандартная, работает в паре с односкоростной раздаточной коробкой, у которой есть торсионный межосевой дифференциал. С его помощью система автоматически направит крутящий момент на ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью, а другие системы распределения тягового усилия помогут автомобилю преодолеть препятствия.

Первые эмоции

У российской аудитории новый Range Rover Sport вызвал кардинально различающиеся отклики – от агрессивно-негативных до восхищенных. Те, кому по душе прежние поколения модели, усмотрели в новинке излишнюю гламурность, которая, по их мнению, только навредит имиджу внедорожника. Причем, большинство претензий противников новинки касались в основном его дизайна экстерьера и интерьера, в котором они находили общие черты с новым поколением модели Ford Explorer.

Сторонники же нового облика модели отмечают, что современный дизайн экстерьера вполне отвечает духу времени и делает машину привлекательной как для женской, так и для мужской аудитории.

Range Rover Sport Autobiography ’2013 и Дэниел Крейг

На чем сходятся и те и другие – так это на улучшившихся динамических и внедорожных характеристиках автомобиля, а также на возросшей экономичности силовых агрегатов.

avtoexperts.ru

Отзыв о Рендж Ровер Спорт 4.2 (390 л.с.) 4WD AT 2005 г.в.

История покупки

Добрый день всем! Пишу отзыв первый раз, решил написать, потому что Рендж Ровер Спорт заслуживает к себе уважения.

Итак, купил его в Кемерово у директора салона Фольксваген. Состояние авто, конечно, удивило. Кузов и салон как новые, без потертостей, трещин, сколов и других недочетов.

Впечатления

Езжу полгода и нет даже намека на какие-то проблемы. До этого было много машин, и я всегда что-то дорабатывал, но не колхоз, а, например, нанокерамика, перешивания руля, новые диски с резиной, атермальная пленка и т.п.

В Рендже делать ничего не нужно! Два комплекта колес R20, webasto. Посмотрел запчасти на него, цены обычные!

Кстати, по поводу снятия кузова. Это было спроектировано для удобства замены агрегатов. 90% запчастей можно заменить без этой процедуры, а где-то нужно заморочиться, чтоб до них добраться, как, в принципе, на всех авто.

Говорят, что электрика на Рендж Ровер Спорт глючит - вранье! Ничего тут не глючит. Любую машину можно убить, Рендж - не исключение. С нормальным отношением к авто он проходит не меньше сотки за миллион 2002 года, с потрескавшейся кожей на сиденье, на которую даже садиться не хочется.

В общем, мое мнение такое, эту машину ругают те, кто, скорее всего, даже прав не имеют, а машины и подавно, или те, кто купил хлам с пробегом в миллион и трехсотым владельцем. Теперь немного про владение:

- Двигатель 4.2 компрессор. Расход масла 0.

- Расход топлива в реале город лето 18-23, город зима 21-30.

- Трасса лето 11-15, зима 12-17.

- Почему сделан акцент зима/лето, а потому есть разница.

- Подвеска как надо: не мягкая, не жесткая.

- Рулится как седан, не болтает, не качает.

- Посадка высокая, сидухи удобные, подлокотники дополнительные, которые очень удобная вещь!

- В общем, мечта, а не автомобиль! Обидно, что цена занижена на них, конечно, сильно!

Если рассматриваете данное авто, обязательно обратите внимание на количество хозяев и пробег. На реальный пробег, а не скрученный. Знайте, на пробеге 180 000 км сидухи выглядят как новые без трещин и всего другого.

Лакокрасочное покрытие тоже крепкое. И если Рендж Ровер Спорт, как говорят, облит жидким стеклом при пробеге до 200 тысяч, то стоит задуматься, почему.

Итог

Если будут какие-то вопросы по эксплуатации, задавайте, с удовольствием отвечу.

my.allcarz.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

752

на RR Sport пополам сломался коленвал? посоветуйте, пожалуйста, хороший/надежный магазин запчастей и сервис. Да и вообще, с чего лучше начать?

Ответить 1Ответов

Встал сложный выбор Porsche cayenne turbo, BMW X6 m f16, mercedes ml 63 amg , Range Rover sport. Рассматриваю с точки зрения повседневной езды, offroad'А и спортивных качеств. Желательно просто указать на автомобиль без расписывание характеристик я и сам их прекрасно знаю. Зарание большое вам всем спасибо.

Ответить 9Ответов

Какой автомобиль лучше с точки зрения комфорта, динамики, проходимости и обслуживания - новый Рейндж Ровер спорт 2 или БМВ X5 в последнем кузове F15 ?

Ответить 4Ответов

Подскажите, какая машина лучше со всех точек зрения?

Ответить 8Ответов

Какой автомобиль вам нравится больше, и почему?

Ответить 7Ответов

Есть решение

какие виды двигателей устанавливаются на этот автомобиль?

Ответить 1Ответов

сколько мест и какая отделка у этого салона ?

Ответить 1Ответов

Сталь или металл ?

Ответить 1Ответов

Что за система такая?

Ответить 1Ответов

Какой глубины брод может преодолеть Range Rover Sport II

Ответить 1Ответов Ответить 1Ответов Ответить 1Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое…

    01.09.2018

  • Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь.…

    29.08.2018

  • При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя.…

    27.08.2018

  • Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой…

    25.08.2018

  • Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий…

    23.08.2018

  • С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый…

    16.08.2018

avtoexperts.ru

Обзор Land Rover Range Rover Sport II

Land Rover Range Rover Sport (Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт) - полноприводный внедорожник класса «К2». Мировая премьера второго поколения модели состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года.

Осматривая внешность Range Rover Sport, несложно обнаружить в нем сходство со старшей моделью, однако кое-что дизайнеры все же решили изменить, добавив к солидным чертам внедорожника немного игривости присущей младшей модели Evoque. А вот с салоном создатели Range Rover Sport экспериментировать не стали. Из новшеств в глаза бросается только отсутствие «шайбы»-селектора режимов трансмиссии. Вместо нее появился классического вида рычаг.

В основе Рендж Ровер Спорт второй генерации лежит прежняя, но серьезно модернизированная платформа. В частности, инженерам удалось снизить ее вес, как и вес всего автомобиля. Причем, на солидные 420 кг. Добиться этого удалось за счет алюминиевой конструкции кузова и меньших, чем прежде, габаритов. Внедорожник стал короче на 149 мм (4850 мм) при более длинной колесной базе, что, к слову, позволило разместить в салоне третий ряд сидений (опция).

Но самое главное новшество Рендж Ровер Спорт в том, что он может быть оснащен одним из двух разных систем полного привода - упрощенным, с одноступенчатой раздаточной коробкой, без понижающей передачи и с самоблокирующимся дифференциалом Torsen вместо электронноуправляемой многодисковой муфты, и классическим, способным, по мере необходимости, передавать весь момент на любую из осей, в отличие от упрощенной, где передним колесам достанетсмя не более 62% тяги, а задним - не более 70%. Естественно, упрощенная система полного привода будет не так хороша в очень сложных условиях, зато она на 18 кг легче и, что тоже немаловажно, дешевле классической системы.

На момент презентации, моторная гамма Range Rover Sport состояла из четырех силовых агрегатов - двух бензинових с механическим нагнетателем (5-литровый V8 мощностью 510 л. с. и 3-литровый V6, выдающий 340 «лошадок») и двух дизельных (TDV6 мощностью 258 л. с. и 292-сильный SDV6 рабочим объем 3,0 литра каждый).

Впрочем, в течение года в Land Rover пообещали расширить линейку силовых агрегатов 4,4-литровым дизельным двигателем мощностью 339 л. с., а также гибридной установкой на основе дизельного мотора. Все бюензиновые и дизельные моторы Range Rover Sport работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP70.

Самая мощная версия внедорожника, несмотря на снаряженную массу более двух тонн, разгоняется до 100 км/час менее чем за пять секунд.

topreca.com

Рендж Ровер Спорт расход топлива бензиновый и дизель 2.7, 3.0, 3.6, 4.2, 4.4, 5.0

Range Rover Sport — среднеразмерный внедорожник, запущенный в производство компанией Land Rover (Лэнд Ровер) в 2005 году. Пройдя рестайлинг в 2009 году, автомобиль несколько изменил внешность и техническое оснащение. Второе поколение Рендж Ровер Спорт было представлено в 2010 году и после презентации автомобили сразу появились в продаже. Рестайлинг второго поколения произошел в 2013 году, в результате чего уменьшился вес автомобиля и полностью обновился дизайн.

Содержание страницы

Range Rover Sport первого поколения

На первое поколение Рендж Ровер Спорт устанавливались четыре типа моторов — два на бензине и два на дизеле. Дизельный двигатель объемом 3.6 л экспортировался в Европу и США. Российским покупателям представлялся выбор из дизеля 3.0 л мощностью 256 л.с. и бензиновые 5.0 л мощностью 375 л.с. и 510 л.с.

Отзывы о расходе Рендж Ровер Спорт І на 100 км
  • Руслан, Нежин. У меня Range Rover Sport 2007 года, мотор 3.6 литра, дизель, коробка-автомат. Пригоден к езде по любым дорогам, как отечественным, так и за границей. По бездорожью равных, наверное, нет. Просторнейший салон, управляемость на высоте. На трассе расходую 9-10 литров, в городе около 16-ти.
  • Артем, Красноярск. Несмотря на год выпуска — 2006, Рендж Ровер Спорт, который достался мне по обмену, довольно резвый и в хорошем состоянии. Благодаря широкому дорожному просветы вывезет всегда и везде. Но салон для меня тесноват. Двигатель бензиновый, поэтому затраты топлива около 20 литров на 100 км.
  • Виталий, Саратов. Недавно я стал владельцем Рендж Ровер Спорт 2007 г.в. с дизельным двигателем 3.6 литра, коробка-автомат. К машинам этой марки присматривался давно, но не решался на покупку из-за плохих отзывов. Но у меня, кроме замены расходников, трат больше не было. За полгода владения ничего не сломалось. Езжу каждый день. Топлива уходит 9литров на трассе, 11-13 литров в городе.
  • Владимир, Царицын. Range Rover Sport 2008 года был куплен у первого хозяина в 2013 году с пробегом 68 тыс. км. Наслушавшись негатива, я это авто не рассматривал, но как-то получилось, что проехался и уже не отпустило. За три года я нарадоваться не могу, никаких больших косяков не имеется, все, что было сделано, это мелочи. Расход по городу около 26 литров.
  • Игорь, Волгоград. Мой Ровер Спорт 2005 года выпуска, мотор 5.0 л, бензин. Это не машина это танк! Дорога, поле, лес, канавы, грязь, сугробы — ему все равно. Вывозит и себя, и, иногда, тех, кому необходима помощь. Не слушайте плохие отзывы, машина очень качественная! Расход от 18-ти до 20 литров.
  • Илья, Сочи. Купил Рендж Ровер Спорт очень далеко от дома. Пока ехал обратно, а это 4000 км, ничего не вылезло, не обеспокоило. С тех пор уже два года катаюсь, не нарадуюсь. Отличная динамика разгона, вход в повороты, бесшумность — машина моей мечты! 2008 год выпуска, 3.6 л, дизель. Расход — 8 л на трасе, 12-14 л по городу.

Range Rover Sport второго поколения

Второе поколение внедорожников Рендж Ровер Спорт укомплектовано двумя типами бензиновых двигателей: объемом 3.0 л и мощностью 340 л.с.; объемом 5.0 л и мощностью 510 л.с. Дизельные агрегаты представлены 3-х литровыми моторами, развивающими мощность 258 л.с. и 292 л.с. В 2013 году комплект дизельных моторов пополнился 4.4-литровым двигателем мощностью 339 л.с.

Отзывы о расходе Рендж Ровер Спорт ІІ на 100 км
  • Олег, Владимир. Попробовал Range Rover Sport 2012 г.в. на тест-драйве в салоне, все понравилось, купил, хотя раньше даже не думал о таком авто. Но сейчас очень доволен — превосходная шумоизоляция, сильный двигатель, комфорт при поездке и на короткие, и на дальние расстояния. Удобные сидения, совсем не беспокоит спина. Мотор 3.0 дизель. Расход топлива: около 9 литров на трассе, 12 литров в черте города.
  • Александра, Брянск. Муж купил мне Ровер Спорт 2012 года, коробка-автомат. Управляется очень легко, мягкая подвеска, при вхождении в поворот не кренится, удобно парковаться. Конечно, бывают и затраты, но если за машиной ухаживать, она будет служить долго и безотказно. Расходует по городу около 22 литров.
  • Леонид, Оренбург. Range Rover Sport 2013 года выпуска, двигатель 5.0 л, бензин, коробка- автомат. Боялся Ренджей, но вот прошел год и я понимаю, что разговоры остались разговорами. Плановые ТО, диагностика, своевременная замена расходников, и машина как новенькая. Лично у меня не было с ней особых проблем. Все надежно, практично и удобно. Расход до 23 литров.
  • Макар, Новосибирск. Катаюсь на Ровере Спорт 2010 года выпуска, двигатель 3.0 литра. У машины много плюсов — комфорт, обзорность, проходимость, управляемость. Есть некоторые проблемы с электроникой, но все поправимо. Единственный большой минус — дизельные двигатели не любят наши морозы. В целом машиной доволен. Расход топлива около 14-16 литров на сто километров.
  • Владислав, Омск. Протестировав множество авто, я залез в Рендж Ровер Спорт и понял, что буду оформлять покупку. Итак, я владелец автомобиля 2011 года, 3.0-литровый дизель. Нахождение за рулем представляет собой бесконечное наслаждение. Вечером тяжело расставаться. Все разговоры о ломкости Роверов оказались страшными сказками. Расход топлива около 12 литров в городе, 9 л на трассе.

avtobak.net

Обзор Land Rover Range Rover Sport II | Range Rover Sport 2014 Autobiography (510 л.с)

Land Rover Range Rover Sport (Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт) - полноприводный внедорожник класса «К2». Мировая премьера второго поколения модели состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года.

Осматривая внешность Range Rover Sport, несложно обнаружить в нем сходство со старшей моделью, однако кое-что дизайнеры все же решили изменить, добавив к солидным чертам внедорожника немного игривости присущей младшей модели Evoque. А вот с салоном создатели Range Rover Sport экспериментировать не стали. Из новшеств в глаза бросается только отсутствие «шайбы»-селектора режимов трансмиссии. Вместо нее появился классического вида рычаг.

В основе Рендж Ровер Спорт второй генерации лежит прежняя, но серьезно модернизированная платформа. В частности, инженерам удалось снизить ее вес, как и вес всего автомобиля. Причем, на солидные 420 кг. Добиться этого удалось за счет алюминиевой конструкции кузова и меньших, чем прежде, габаритов. Внедорожник стал короче на 149 мм (4850 мм) при более длинной колесной базе, что, к слову, позволило разместить в салоне третий ряд сидений (опция).

Но самое главное новшество Рендж Ровер Спорт в том, что он может быть оснащен одним из двух разных систем полного привода - упрощенным, с одноступенчатой раздаточной коробкой, без понижающей передачи и с самоблокирующимся дифференциалом Torsen вместо электронноуправляемой многодисковой муфты, и классическим, способным, по мере необходимости, передавать весь момент на любую из осей, в отличие от упрощенной, где передним колесам достанетсмя не более 62% тяги, а задним - не более 70%. Естественно, упрощенная система полного привода будет не так хороша в очень сложных условиях, зато она на 18 кг легче и, что тоже немаловажно, дешевле классической системы.

На момент презентации, моторная гамма Range Rover Sport состояла из четырех силовых агрегатов - двух бензинових с механическим нагнетателем (5-литровый V8 мощностью 510 л. с. и 3-литровый V6, выдающий 340 «лошадок») и двух дизельных (TDV6 мощностью 258 л. с. и 292-сильный SDV6 рабочим объем 3,0 литра каждый).

Впрочем, в течение года в Land Rover пообещали расширить линейку силовых агрегатов 4,4-литровым дизельным двигателем мощностью 339 л. с., а также гибридной установкой на основе дизельного мотора. Все бюензиновые и дизельные моторы Range Rover Sport работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP70.

Самая мощная версия внедорожника, несмотря на снаряженную массу более двух тонн, разгоняется до 100 км/час менее чем за пять секунд.

topreca.com

Обзор Рендж Ровер Спорт

Первое поколение Range Rover Sport выпускалось на протяжении восьми лет без изменений, поэтому было абсолютно очевидно, что машина морально устарела. В частности, стальной кузов, обладавший интегрированной рамой, не самым лучшим образом сказывался на экономичности и управлении автомобиля. Поэтому смена поколений была делом решённым, что, собственно, и случилось в минувшем году. Поэтому наш обзор Рендж Ровер Спорт посвящён модификации 2013 года.

Немного истории

Итак, первый Range Rover Sport был представлен в 2005 году. Несмотря на одинаковое название, с обычным Рейнджем их не так уж много объединяло. Спорт был построен на базе внедорожника Discovery, который имел раму, правда, кузов был изменён довольно существенно. Название Sport оправдывалось за счёт сверхмощного на то время 4,2-литрового ягуаровского двигателя V8. Мотор выдавал 390 л. с. и 550 ньютон-метров крутящего момента. Благодаря этому тяжёлая и громоздкая махина имела максимальную скорость в 230 км/ч и способна была разгоняться до сотни за 7,5 секунды. Такой динамикой на то время никто из конкурентов не мог похвастаться. Более скоростные Mercedes ML63 AMG и Cayenne Turbo появились только через несколько лет после выхода Спорт.

Range Rover Sport 2013

Range Rover Sport 2013

Кроме того, Range Rover Sport объединял в себе «фамильную» проходимость, престиж и ту самую харизму английского бренда. Всё вместе это сделало Спорт неким символом успеха, как и других его собратьев. Огромная цена не помешала автомобилю быть распроданным в количестве 400 000 экземпляров и постоянно увеличивать спрос вплоть до выхода с конвейера последнего представителя своего поколения.

Однако далеко не все водители, попадая за руль «спортивного» Рендж Ровер, понимали причины такого успеха, так как он имел некоторые недостатки. В частности, салон был очень тесным, несмотря на внушительные габариты машины. Пассажиры с ростом в 190 см уже чувствовали себя в нём довольно скованно, упираясь головой в потолок, плечами в стойку, а коленями в центральный тоннель. Не хватало места пассажирам и на втором ряду.

Ещё одной слабой стороной Рендж Ровер Спорт была управляемость. Виновата в том рамная конструкция, вес в две с половиной тонны и высокий центр тяжести. Никакая пневматика не могла избавить автомобиль от кренов при поворотах и торможении. Кроме того, руль был «лёгким» и абсолютно не информативным, что не позволяло двигателю раскрыть свой потенциал в городских условиях езды. Поэтому появления второго поколения Range Rover Sport, которое должно было оставить все проблемы в прошлом, фанаты автомобиля ожидали с огромным нетерпением.

Внешний вид

В принципе, сразу было понятно, что строить отдельную платформу и другие производственные мощности для нового Range Rover Sport невыгодно, да и незачем. Поэтому, как и предполагалось, автомобиль разделил алюминиевую платформу с «Рейнджем» новой модификации. В результате машина потеряла в весе целых 420 кг и изменилась визуально. Рендж Ровер Спорт 2013 стал более современным и утончённым, правда, ушла и некая брутальность, и агрессивность, которая была присуща предшественнику.

Range Rover Sport 2014

Range Rover Sport 2014

Притом что ширина одинаковая, Рендж Ровер Спорт короче «Рейнджа» на 149 мм, ниже на 55 мм и легче на 45 кг. Однако база у Range Rover Sport длиннее на один мм. А вот по сравнению со своим предшественником, Sport увеличился в длину на 67 мм, колёсная база стала больше на 178 мм, прибавка в ширину составила 66 мм, а высота уменьшилась на 9 мм.

Более короткие свесы и больший угол наклона сделали Range Rover Sport 2013 визуально более компактным. В целом дизайн нового автомобиля больше напоминает Рендж Ровер Эвок, чем новый классический Range Rover.

Интерьер

Интерьер нового Range Rover Sport не сильно отличается от предшественника, в этом плане классический Рендж претерпел гораздо больше изменений. Но это, если говорить об архитектуре, что касается размеров, то он стал значительно просторнее. Появился запас над головой пассажиров, да и плечами теперь никто толкаться не будет. К тому же по традиции английского автоконцерна роскошный салон имеется по умолчанию. Однако от бывшей «командорской посадки» в Range Rover Sport не осталось и следа, она теперь стала более низкой и спортивной. Сами сиденья стали более рельефными и жёсткими, что немного снизило комфорт, но при этом добавило фиксацию тела пи поворотах.

Интерьер Range Rover Sport

Интерьер Range Rover Sport

В некоторых комплектациях Рендж Ровер Спорт предусмотрен третий ряд сидений. В обычном состоянии их наличие заметить практически невозможно, так как спинки разложены вровень с полом багажника. Для того чтобы их разложить, имеются специальные кнопки. В этих комплектациях установлен четырёхзонный климат-контроль, действие которого распространяется и на третий ряд сидений. Сами по себе дополнительные раскладные кресла вполне удобные, однако расстояние для коленей позволяет комфортно там разместиться только детям. Кроме того, при разложенных сиденьях от багажника практически ничего не остаётся.

Из других новинок Range Rover Sport следует отметить наличие джойстика, который занял место привычной шайбы рукояти КПП. Он удобней ложится в руку, кроме того, управление становится динамичнее. При этом остались прежними подрулевые лепестки, сохранил свой прежний цифровой формат и дисплей. Правда, экран увеличился в размерах и на него можно выводить большее количество информации. Особенно занятно выглядят картинки, которые сообщают о работе подвески, о выбранном режиме движения, глубине брода, при преодолении водных препятствий и пр. Последним праздником для владельцев нового Range Rover Sport стали доводчики на дверях, благодаря которым не придётся многократно хлопать, чтобы их закрыть.

Салон Range Rover Sport

Салон Range Rover Sport

Двигатели

Прежде чем начать тест-драйв Рендж Ровер Спорт на дороге, следует подробней рассказать о возможных комплектациях. Новый модельный ряд получил линейку из трёх типов моторов: бензиновый, дизельный и гибридный. Правда, производитель сразу заявил, что в Россию Range Rover Sport с гибридом не будет поставляться.

Двигатель Range Rover Sport

Двигатель Range Rover Sport

На бензине работают два варианта моторов: шестицилиндровый V-образный, объёмом 3.0 л и мощностью 340 л. с., а также восьмицилиндровый V-образный, объёмом 5.0 л и мощностью 510 л. с. Дизельных двигателей на выбор имеется сразу три: SDV8, объёмом 4.4 л и мощностью 339 л. с.; трёхлитровый SDV6 мощностью в 292 л. с. и ещё один трёхлитровый — TDV6, мощностью 258 л. с. Правда, последний вариант в исполнении для России немного «придушен» и способен развивать только 248 л. с., что связано с особенностями нашего налогообложения. Однако в целом технические характеристики Рендж Ровер Спорт так же существенно преобразились, как и всё остальное.

Технические характеристики Range Rover Sport
Марка автомобиля: Range Rover Sport
Страна-производитель: Великобритания (сборка: Великобритания)
Тип кузова: SUV
Число мест: 5/7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 2995/5000
Мощность, л. с./об. мин.: 340/6500 / 510/6000
Максимальная скорость, км/ч: 210/250
Разгон до 100 км/ч, с: 7,2/5,3
Тип привода: полный, подключаемый
КПП: 8АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 15,4/18,3; трасса 8,9/9,7
Длина, мм: 4850
Ширина, мм: 2073
Высота, мм: 1780
Клиренс, мм: 213
Размер шин: 255/50R19
Снаряжённая масса, кг: 2310
Полная масса, кг: 3050
Объём топливного бака: 77

Тест-драйв на дороге

Range Rover Sport предлагает на выбор несколько режимов движения, в зависимости от дорожных условий, однако выбор режима можно полностью доверить электронике, которая стала ещё более совершенной. Буквально пару секунд проходит после кардинальной смены покрытия, как Спорт меняет «характер», подбирая при этом наиболее подходящий режим работы двигателя, коробки, подвески, привода и рулевого управления.

Надо сказать, что в целом на характер Рендж Ровер Спорт 2013 повлиял целый ряд технических усовершенствований. Инженеры переработали и изменили 75 процентов деталей, среди которых есть как отвечающие за комфорт, так и принципиально значимые узлы. В частности, полностью была переработана ходовая. Кроме новой геометрии подвески, Range Rover Sport получил массу новых электронных систем.

Многое в поведении автомобиля дала потеря в весе и прибавка в жёсткости и прочности конструкции, а также снижение центра тяжести. Пожалуй, самым интересным новшеством являются активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Компьютер вычисляет крен кузова и компенсирует его за счёт пневматических стабилизаторов. Правда, устанавливаются они только на самые дорогие версии, цена Рендж Ровер Спорт в такой комплектации начинается от 150 тысяч долларов. Благодаря этому крены при поворотах практически незаметны. Задний межколёсный активный дифференциал также был задействован англичанами для улучшения управляемости. Если в двух словах, то машина теперь перераспределяет тягу при поворотах в пользу внешнего заднего колеса. В сочетании с работой межосевого дифференциала это придаёт нехарактерные для кроссовера повадки заднеприводного автомобиля.

На видео — тест-драйв автомобиля:

Не меньше изменений, чем подвеска, претерпело рулевое управление, которое получило электроусилитель вместо гидравлики. Как уже было сказано выше, рулевое управление было слабым местом у предшественника. Теперь же даже намёка нет на растянутые, запоздалые реакции и чрезмерную лёгкость. В руле появилось усилие, острота и обратная связь. Поэтому даже нельзя сказать, что управление Range Rover Sport было улучшено. Это просто абсолютно другой автомобиль, поэтому сравнение с предшественником совсем неактуально.

Подвеска Range Rover Sport заметно жёстче классического Range Rover, но не чрезмерно грубая. Упругости ей не занимать, плюс она быстро адаптируется к режиму скорости и скрадывает при этом всевозможные мелкие неровности. Немаловажную роль в субъективных ощущениях от комфорта играет шумоизоляция. Как заявляют сами производители, Sport является самым тихим автомобилем в своём классе. Поэтому ни удары колёс о ямы, ни другие звуки в салоне неслышны. Если сравнивать поведение автомобиля с большим Range Rover, то Спорт смещён от комфорта к агрессии, что вполне предсказуемо.

Что касается динамики, то её не занимать, особенно в случае с пятилитровым 510-сильным двигателем, который может разогнать автомобиль до сотни за считаные 5,2 секунды. Конечно, сейчас это показатель не является лучшим в классе, но тем не менее достоин уважения. Особое внимание англичане уделили торможению. На то, чтобы разогнать автомобиль до 160 км/ч и потом полностью его остановить, понадобится 18,7 секунды, и это при наличии трёх пассажиров в салоне. Однако расход у этого двигателя также немаленький — в городском цикле езды в среднем уходит 17–18 л.

По проходимости в Range Rover Sport соблюдены все традиции автопроизводителя, который более полувека занимался выпуском внедорожников. Поэтому кроссовер не способно остановить ни погружение в воду по зеркала, ни грязь, на которой начинают буксовать большинство представителей класса, ни многое другое. О преодолении брода надо сказать отдельно, так как безопасная глубина теперь составляет 85 см, а специальные датчики уровня воды позволят водителю не утопить машину.

В заключение

В итоге Range Rover Sport претерпел практически беспрецедентное обновление, благодаря которому кроссовер стал абсолютно другим автомобилем, лишённым всех недостатков предшественника. Теперь это динамичный и дорогой внедорожник с невероятной глубиной брода, огромным клиренсом, семью сидениями в три ряда, спортивным характером и массой опций, таких как цифровая проекция на стекло или распознавание знаков. В завершение резюме приведём основные достоинства нового автомобиля и его недостатки, хотя придраться к чему-то в этом классе довольно сложно.

На видео — обзор Range Rover Sport:

Плюсы:

Минусы:

  • третий ряд сидений неполноценный;
  • завышенная стоимость;
  • медлительность мультимедийной системы.

365cars.ru