Renault Espace. Renault espace iv


Все модификации Renault Espace IV

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой.

Renault Espace IV добирался до российского рынка почти 4 года – презентация автомобиля состоялась в прошедшем декабре. Поэтому новинкой его можно назвать с большой натяжкой. Однако, несмотря на солидный по нынешним меркам возраст, Espace IV не смотрится сколько-нибудь устаревшим. Напротив, радует свежестью подхода там, где ждать этого, казалось бы, не приходится.

На тест мы взяли топ версию. Под капотом обосновался 3,5 литровый V6 мощностью 245 л.с., который работает в паре с 5 ступенчатой автоматической трансмиссией. Кстати, силовой агрегат и коробка передач не французского происхождения, а японского. Renault позаимствовала эти агрегаты у своего партнера по альянсу – компании Nissan. Кузов тестируемого однообъемника удлиненный, отсюда и дополнительное слово в названии – Grand. По сравнению с обычной версией колесная база «гранда» увеличена на 20 см, так что машину можно считать полноценным 7 местным транспортным средством. Внешность минивэна необычная. Дизайнеры поработали на славу – в дизайне длинного автомобиля нет ни намека на тяжеловесность. Несмотря на большую площадь остекления, визуально машина легка и даже динамична. Образ вполне актуальный, даже не верится, что Grand Espace дебютировал в 2002 году.

Попав внутрь, удивляешься еще сильнее. Если попытаться охарактеризовать впечатление от салона двумя словами, то ими будут «замысловато» и «стильно». Отчаянные все-таки ребята эти французы! Взять и так просто отказаться от общепринятых нормативов – на это не всякий решится. Ищете кнопку аварийной сигнализации? Холодно, холодно, еще холоднее… Сейчас замерзнете! Она на потолке. Теперь попытаемся включить «музыку»… Оказывается, она упрятана в глубине центральной консоли; чтобы получить к ней доступ, нужно распахнуть специальную крышку, за которой, кстати, найдется еще и полость для хранения всякой ерунды! Если изучить панель, выяснится, что в ней расположено еще четыре потайных ящика. Внешне же центральная консоль максимально освобождена от лишних (в понимании дизайнеров Renault) деталей. Если крышки закрыты. А если их открыть? Тогда консоль станет похожей на странный предмет мебели узкого назначения. Для хранения, скажем, украшений.

Оказывается, именно такого эффекта и хотели добиться создатели Grand Espace – создать интерьер, в котором пассажиры чувствовали бы себя как дома. Отсюда и странности (по автомобильным меркам) эргономического толка. Кстати, их список можно продолжить. Например, блок климат контроля имеет основной центр управления – на двери под левой рукой водителя и 3 филиала «в регионах» – для пассажиров. Передний пассажир может задавать температуру, задние – только интенсивность обдува.

Как необычно все! Однако логика в такой, казалось бы, хаотичной эргономике есть. Вот, скажем, распределительный блок климатической установки расположен под водительским сиденьем. Но благодаря этому упростилась конструкция передней панели, что позволило разместить в ней дополнительные емкости для хранения предметов.

Кстати, создатели Renault Espace IV гордятся его климатической установкой. И есть за что. Эффективная вентиляция быстро прогревает просторный салон с большими стеклами. Тем не менее возможности направить поток горячего воздуха только в ноги не предусмотрено. Вместе с обдувом лобового стекла – пожалуйста, а только вниз – нет! А ноги почему-то мерзли, прогреваясь неспешно. Впрочем, быть может, дело в легких ботинках? Кто просил надевать их в зимний мороз? Обзорность в Grand Espace идеальная – не в пример современным машинам с замысловатым дизайном. Я даже удивился, повернув голову назад. Стойки тонкие, окна широкие, видно все как на ладони. Маневрировать задним ходом – одно удовольствие! А еще у Espace – самый симпатичный и удобный чип ключ из всех, виденных мною. Похож на пластиковую карточку. Существенно упрощает жизнь – отпирает и запирает двери, позволяет нажатием клавиши заводить мотор. Понравилась также крышка бензобака с интегрированной пробкой – открыл крышку, и можно, ничего не откручивая, вставлять «пистолет».

Находиться за рулем этого автомобиля приятно. Он исключительно дружелюбен, старается создать максимум комфорта. Вид с водительского кресла панорамный. Высокая посадка, огромное лобовое стекло и упомянутые уже тоненькие стойки. Кресло плотно обхватывает тело. Руль тоже неплох. А вот к хитроумному информационному дисплею по центру панели придется привыкать. На маленькой площади много разных надписей, цифр и обозначений. Пока глаз пристреляется к нужным информационным окнам, пройдет несколько дней…

Компания Renault подчеркивает, что ее машины – одни из самых тихих в соответствующих классах. Espace тут может служить доказательством – вот уж действительно тихоня! Шум двигателя проникает в салон именно в том количестве, чтобы не досаждать, а доставлять удовольствие. Ничто не скрипит, не стучит. Звуки улицы почти не слышны, только самые резкие. Порадовало и качество сборки автомобиля в целом. Все-таки он стоит на конвейере 4 й год и все проблемы с качеством выявлены и вылечены. Да и материалы внутри классные. Фактуры необычные, но приятные на ощупь. Цветовая гамма сочетает светло-серые и темно-синие оттенки – весьма приятно глазу.

Ровный пол – это вещь, что доказал еще самый первый Espace в далеком 1984 году. Кстати, именно он, по сути, является родоначальником семейных минивэнов (как и знаменитый Golf, породивший одноименный класс). В 4 й генерации модель получила еще более широкие возможности по трансформации салона. Передние кресла можно развернуть на 180° и устроить «круглый стол» с сидящими во 2 м ряду. Если тесно, убираем кресла 3 го ряда и отодвигаем далеко назад те, что во 2 м. Пообедали, поговорили…

Пробую устроиться сзади. Проход на 3 й ряд довольно широк – прибавка в 30% относительно «третьего» Espace. В принципе, сзади может нормально разместиться даже взрослый человек. Есть персональное сопло обдува, подлокотник с нишей и подстаканник. Но в этом случае останется очень мало места для багажа. Все кресла легко демонтируются, и весят в пределах разумного – порядка 25 кг. Поэтому проблем при трансформации салона не возникает.

Движение большого «вагона», как ни странно, исполнено легкости. Двигатель бодро крутится до ограничителя, коробка передач плавно и четко пересчитывает ступени. «Автомат» неплохо адаптируется к моей манере езды, никаких разногласий не возникает. На машине установлен адаптивный гидроусилитель рулевого управления. На парковочных скоростях баранка крутится почти одним пальцем, с ростом скорости усилие на руле растет и его хватает во всех режимах движения. Вообще машина очень четко выполняет команды водителя. Педаль газа задемпфирована минимально, реакции на повороты руля острые и четкие. Да и тормозит минивэн отменно. К ходовым качествам нет никаких претензий.

А какое напористое ускорение! Grand Espace достигает 100 км/ч всего за 8,1 сек, максимальная скорость – 225 км/ч. Разогнавшись как следует, машина остается послушной, не сбивается с курса. Правда, при сильных порывах бокового ветра придется крепче сжимать баранку – от законов физики не уйдешь. Кстати, легковое поведение минивэна объясняется наличием соответствующей подвески: спереди – классический МакФерсон, позаимствованный у Vel Satis, сзади – торсионная балка с продольными рычагами и тягой Панара.

Понравилось, как работает CSV, – система помощи при недостаточной поворачиваемости. Она изящно заправляет нос машины внутрь виража, слегка закидывая заднюю ось. Еще немного, и начнется скольжение! Но тут уже бдит ESP… Кстати, занос несложно спровоцировать, отключив систему стабилизации. В скольжении Espace ведет себя как предсказуемый переднеприводный легковой автомобиль (с небольшой поправкой на высокий центр тяжести).

Получается, что всем хороша отсроченная новинка от Renault. Несмотря на то что российский рынок еще не созрел для массового потребления минивэнов, покупатели на Renault Espace IV найдутся. Ведь это не только высококлассное средство передвижения для большой семьи, но и удобная корпоративная машина. В любом случае Espace IV – качественный, самобытный и комфортабельный автомобиль с хорошей управляемостью. Таковы ощущения от теста.

Автомобиль был предоставлен представительством Renault. Тел.: (095) 775-40-00

www.avtodex.ru

Renault Espace — Википедия

Renault Espace

Общие данные

Годы пр-ва 1984 — настоящее время

На рынке

Renault Espace — минивэн французской компании Renault. Espace первого, второго и третьего поколения выпускались компанией Matra, но продавались под брендом Renault. Четвертое поколение автомобиля было разработано и выпускается компанией Renault. Renault Grand Espace — версия с удлинённой задней частью.

Espace часто называют первым в мире серийным минивэном (и эти утверждения активно поддерживает сама компания)[источник не указан 569 дней]. В Америке Dodge Caravan компании Chrysler был запущен в производство на несколько месяцев раньше, но он имел полукапотную компоновку, а не однообъёмную.

Espace I

Renault Espace I

Общие данные

Изначально дизайн Espace был придуман в 70-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком, (примерно тогда же Джорджетто Джуджаро представил свой концепт минивэна Lancia Megagamma) который работал в компании Chrysler . Позднее к работе подключилась Matra, принадлежащая на тот момент компании Simca и возглавляемая греческим дизайнером Антуаном Воляни. Espace планировали выпускать в качестве замены Matra Rancho под названием Knuttebasse. В 1978 году Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroen (PSA) и разработкой Espace стала заниматься Matra. В PSA отказались от проекта, решив, что Espace очень дорогой и рискованный проект (спустя одиннадцать лет PSA всё же начал выпускать минивэны Citroen Evasion/Peugeot 806). Вскоре долю PSA в уставном капитале Matra выкупила компания Renault. Концепт Matra получил название Renault Espace.

В 1988 автомобиль был подвергнут рестайлингу. Основные изменения коснулись дизайна передней части автомобиля. Шасси и прочие механические узлы остались практически без изменений.

Видео по теме

Espace II

Renault Espace II

Общие данные

Иные обозначения Renault Univers (Китай)

Характеристики

Массово-габаритные

Глубоко переработанный Espace был запущен в 1991 году, приняв внешний вид характерный для моделей Renault того времени. Практически полностью был изменен облик автомобиля, так же появились новая приборная панель и другие внутренние улучшения. Шасси оставалось неизменным.

Espace F1

В 1995 году Рено представила шоу кар Espace F1, разработанный Matra в честь десятилетия с момента начала производства Espace и причастности Рено к гонкам Формула 1. Автомобиль оснащался двигателем V10 от болида Williams, кузов был взят от Espace J63 и усилен легким углеродистым волокном вместо стекловолокна стандартной модели. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгонялся за 6 секунд, а благодаря карбоновым тормозам он мог разогнаться от 0 до 270 км/ч и остановиться за 600 метров. Espace F1 присутствовал в автосимуляторе Gran Turismo 2.

Espace III

Renault Espace III

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина 1810 мм 2070 мм (с зеркалами заднего вида)
Высота 1692 мм 1773 мм (с галереей)
Колея задняя 1540 мм
Колея передняя 1534 мм

Третье поколение Espace начали выпускать в 1997 году, а автомобиль с длинной колесной базой (Grand Espace), поступил на рынок в следующем году. Наиболее примечательной особенностью Espace III был радикально футуристический интерьер (включая цифровой спидометр и радио / CD-дисплея). Espace III был сильно унифицирован с Лагуной, особенно по ходовой части, хотя, Espace III по прежнему продолжала выпускать компания Matra. 

Машина по внешности стала напоминать Renault Scenic I, причем, дорестайлинговую версию.

Гамма силовых агрегатов Renault Espace III включает два бензиновых и один дизельный. Наиболее мощной является модификация с V-образным, 6-цилиндровым мотором, объемом 3.0 л.

Безопасность

Espace IV

Renault Espace IV

Общие данные

Четвертое поколение Espace появилось в 2003 году, разработку данного проекта полностью осуществляла компания Renault. Эта модель на 90% состоит из материалов, пригодных для вторичной переработки. Так же, получили широкое применение материалы снижающие вес автомобиля, тем самым снижая расход топлива, например алюминиевые двери и капот, которые на 20 кг легче, чем стальные аналоги.

В 2002 году, целью Renault было достичь 450000 единиц Espace IV до 2009 года, что будет составлять 20% европейского рынка для MPV.

Phase II

В 2006 году, Espace подвергся серьезному рестайлингу (Фаза II) и добавлены новые 2.0-литровые и 3,0-литровые двигатели DCI. [ 18 ] 

Phase III

В октябре 2010 года, так же был проведен небольшой рестайлинг, автомобиль был представлен на Парижском автосалоне (Фаза III).

Безопасность

Espace V

Renault Espace V

Общие данные

Годы пр-ва 2014 — настоящее время

Пятое поколение Espace было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года. Автомобиль является дальнейшим развитием концепт-кара Renault Ondelios. Автомобиль базируется на новой платформе, разработанной альянсом Renault-Nissan.

Renault Espace станет первой моделью марки, получившей в списке оснащения автопилот.[3]

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2015 году:

Примечания

Литература

  • Авто Renault Espace 1984-96 гг.; Двигатели: Б: 2.0/2.2; ТД: 2.1: Руководство по ремонту. — «Автостиль», 1997 г. — 304 с. ISBN 985-6162-26-2
  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей автомобилей./ М. Рэндалл. — СПб.: «Алфамер Паблишинг», 2006. — 168 с. ISBN 5-93392-088-6.
  • Renault Espace 1984—1996 гг.; Двигатели: Б: 2.0/ 2.2/ 2.9; Д: 2.1: Руководство по ремонту, эксплуатации, черно-белые электрические схемы (сост. Деревянко В. А.; пер. с польск. Мицкевича В.). — Минск, «Петит», 2001 г. — 208 с. ISBN 5-2748-0086-6
  • Renault Espace: [бензин, дизель: с 1997 года выпуска: руководство по ремонту и эксплуатации / составитель С.В.Гусь. - Минск: Гуси-лебеди, 2006. - 280 с. – (Techbook ; 0099).
  • Руководство по ремонту Renault Espace, 1984-1996. - Мн.: Реклам. агентство "Автостиль", 1997. - 303 с.

Ссылки

wikipedia.green

Renault Espace - это... Что такое Renault Espace?

Renault Espace

Общие данные

Годы пр-ва: 1984—настоящее время

Renault Espace (рус. Рено Эспас) — минивэн французской компании Renault. Espace первого, второго и третьего поколения выпускались компанией Matra, но продавались под брендом Renault. Четвертое поколение автомобиля было разработано и выпускается компанией Рено. Renault Grand Espace — версия с удлинённой задней частью.

Espace часто называют первым в мире серийным минивэном (и эти утверждения активно поддерживает Рено). В Америке Dodge Caravan компании Chrysler был запущен в производство на несколько месяцев раньше, но он имел полукапотную компоновку, а не однообъёмную. Так что Espace можно вполне справедливо назвать первым европейским минивеном современного типа.

Espace I (1984—1991)

Espace I

Общие данные

Изначально дизайн Espace был придуман в 70-х годах британским дизайнером Фергусом Поллоком, (примерно тогда же Джорджетто Джуджаро представил свой концепт минивэна Lancia Megagamma) который работал на Chrysler UK. Позднее к работе подключилась Matra, принадлежащая на тот момент компании Simca и возглавляемая греческим дизайнером Антуаном Воляни. Espace планировали выпускать в качестве замены Matra Rancho под названием Knuttebasse. В 1978 году Chrysler UK и Simca были проданы французской компании PSA Peugeot Citroen (PSA) и разработкой Espace стала заниматься Matra. В PSA отказались от проекта, решив, что Espace очень дорогой и рискованный проект (спустя одиннадцать лет PSA всё же начал выпускать минивэны Citroen Evasion/Peugeot 806). Вскоре долю PSA в уставном капитале Matra выкупила компания Renault. Концепт Matra получил название Renault Espace.

Espace II (1991—1996)

Espace II

Общие данные

Espace F1

В 1995 году Рено представила шоу кар Espace F1, разработанный Matra в честь десятилетия с момента начала производства Espace и причастности Рено к гонкам Формула 1. Автомобиль оснащался двигателем V10 от болида Williams, кузов был взят от Espace J63 и усилен легким углеродистым волокном вместо стекловолокна стандартной модели. От 0 до 200 км/ч автомобиль разгонялся за 6 секунд, а благодаря карбоновым тормозам он мог разогнаться от 0 до 270 км/ч и остановиться за 600 метров. Espace F1 присутствовал в автосимуляторе Gran Turismo 2.

Espace III (1997—2003)

Espace III

Общие данные

Сборка: Romorantin, France
F3R 728/768
Производитель: Renault
Марка: F3R 728/768
Тип: Бензиновый
Объём: 1998 см3
Максимальная мощность: 115 л.с. (83,5 кВт ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 4250 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82,7 мм
Ход поршня: 93 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1810 мм2070 мм (с зеркалами заднего вида)
Высота: 1692 мм1773 мм (с галереей)
Колея задняя: 1540 мм
Колея передняя: 1534 мм

На рынке

Безопасность

Espace IV (2003—настоящее время)

Espace IV

Общие данные

Годы пр-ва: 2003—настоящее время

Производство четвёртого поколения Espace было запущено в 2003 году. В отличие от трех предыдущих поколений оно было полностью разработано и выпускалось компанией Renault. Еще одним отличием стал полностью стальной кузов. Дизайн был выполнен в новом стиле Рено, обозначенным моделями Vel Satis и Avantime.

Безопасность

Примечания

Ссылки

Литература

  • Авто Renault Espace 1984-96 гг.; Двигатели: Б: 2.0/2.2; ТД: 2.1: Руководство по ремонту. — «Автостиль», 1997 г. — 304 с. ISBN 985-6162-26-2
  • ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей автомобилей./ М. Рэндалл. — СПб.: «Алфамер Паблишинг», 2006. — 168 с. ISBN 5-93392-088-6.
  • Renault Espace 1984—1996 гг.; Двигатели: Б: 2.0/ 2.2/ 2.9; Д: 2.1: Руководство по ремонту, эксплуатации, черно-белые электрические схемы (сост. Деревянко В. А.; пер. с польск. Мицкевича В.). — Минск, «Петит», 2001 г. — 208 с. ISBN 5-2748-0086-6
  • Renault Espace: [бензин, дизель: с 1997 года выпуска: руководство по ремонту и эксплуатации / составитель С.В.Гусь. - Минск: Гуси-лебеди, 2006. - 280 с. – (Techbook ; 0099).
  • Руководство по ремонту Renault Espace, 1984-1996. - Мн.: Реклам. агентство "Автостиль", 1997. - 303 с.

Ссылки

dikc.academic.ru