Бензин - это... Виды бензина, их особенности. Регуляр бензин


Что такое бензин Регуляр 92

Бензин марки Регуляр 92 (АИ-92) соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания». Цифра в обозначении равна октановому числу, определенному исследовательским методом.

Используется в качестве топлива для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием, отличающихся повышенной степенью сжатия. Может применяться и для инжекторных двигателей. А также в качестве горючего материала и при производстве растворителей и парафина.

Октановое число определяет детонационную стойкость бензина — его способность нормально сгорать в цилиндрах двигателя. Высокооктановое горючее стабильнее низкооктанового. Поэтому не рекомендуют заправлять автомобиль горючим с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем. Это может привести к поломке двигателя — детонация вызывает его преждевременный износ.

Бензин Регуляр-92 обеспечивает хорошую защиту от детонации и плавную работу деталей двигателя. Это самая популярная марка автомобильного топлива, применяемого в России.

Существуют зимние и летние виды бензина:

  • зимний применяется круглый год в северо-восточных и северных районах нашей страны, а с 1 октября по 1 апреля — в остальных районах;

  • летний круглый год применяется в южных районах страны; с 1 апреля по 1 октября везде, кроме северных и северо-восточных районов.

Технические характеристики

Октановое число, не менее:

 

83

92

Внешний вид

чистый, прозрачный

Плотность, кг/куб.м при 150C

725-780

Концентрация:

  • марганца

  • свинца

  • железа

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация фактических смол,

мг/100 куб.см бензина

 

5

Индукционный период, мин.,

не менее

 

360

Испытание на медной пластине

Класс 1

Концентрация серы, мг/кг, не более

  • класс 2

  • класс 3

  • класс 4

  • класс 5

 

500

150

50

10

Как видите, один из основных показателей качества топлива — содержание серы, варьируется в зависимости от его класса. Производитель в паспорте продукции должен после обозначения октанового числа указывать класс бензина, например: АИ-92-3 (топливо 3 класса) или АИ-92-5 (топливо 5 класса).

neftepromsnab.com

это... Виды бензина, их особенности

Автомобиль представляет собой сложную систему механизмов, которые требуют правильного ухода и соблюдения рекомендаций по эксплуатации. Их устанавливает производитель и указывает подробно в виде списка в инструкции.

Бензин – это, как известно, топливо. От его качества и основных характеристик зависит долговечность работы автомобиля. Если горючее подобрано в соответствии с требованиями мотора, двигатель потребует ремонта или замены еще нескоро. Поэтому, применяя качественный бензин с требуемым набором характеристик, водитель может значительно снизить затраты на обслуживание своей машины.

Сегодня существует множество разновидностей топлива для двигателя. В чем их отличие, помогут разобраться советы опытных автолюбителей и технологов. Сделать правильный выбор в этом случае будет просто.

Общая характеристика

Бензином называется смесь, получаемая в результате перегонки нефти. Она предназначена для двигателей внутреннего сгорания. Воспламенение в системе происходит принудительно. Бензин «Форда», «Опеля», «Лады» и т. д. может отличаться по ряду характеристик. Это связано с разницей в составе топлива.Бензин это

Выкипает бензин при нагреве от 28 до 215 ºС. Выделяют автомобильные и авиационные разновидности. В последние годы значительно увеличились требования к экологической чистоте бензина. Поэтому в его составе было снижено количество соединений серы, а также ароматических углеводородов.

Основными характеристиками, которые определяют область применения топлива для автомобилей, являются фракционный состав, детонационная и химическая стабильность, давление насыщенных паров и т. д. Перед покупкой той или иной разновидности следует ознакомиться с основными свойствами топлива.

Детонационная стойкость и октановое число

Пламя в двигателе распространяется в норме со скоростью 20-30 м/с. В некоторых случаях она может значительно возрасти (до 1500-2500 м/с). В этот момент возникает детонация. Она влияет на работу двигателя. Образуется волна, которую создает бензин. «Опель», «Пежо», «Мерседес» или автомобиль любой другой марки при возникновении такой ситуации начинает перерасходовать топливо.Пежо бензин

Детонация снижает мощность двигателя. При этом прогорают его выхлопные клапаны и поршни. Чтобы обозначить стойкость топлива к детонации, используют октановое число. Для его определения в процессе разработки и создания бензина производитель проводит испытания при нагруженных и легких условиях.

Методы определения октанового числа

Бензин – это топливо, которое в процессе работы двигателя смешивается с воздухом в определенной пропорции. Октановое число может определяться двумя основными способами. Это исследовательский и моторный метод. В первом случае испытания проводят при небольших нагрузках, а во втором – при высоких оборотах и температуре нагрева.Какой бензин лучше всего заливать

По способу испытания виды бензина разделяют на 2 основные группы. Первая из них может иметь в маркировке букву «И». Это значит, что октановое число было установлено при помощи исследовательского подхода. Если маркировка включает в себя букву «А», это значит, что замер предела детонации производился моторным способом. Октановое число может быть установлено двумя этими способами одновременно. Маркировка в этом случае имеет буквы «АИ».

Классификация по октановому числу

Определяясь на заправке с вопросом "какой бензин лучше всего заливать в двигатель", следует рассмотреть общепринятую классификацию по октановому числу. В ее основе лежит исследовательский метод.

Согласно ей, существует 4 вида бензина. Различают «Нормал-80», «Регуляр-92», а также «Супер-98» и «Премиум-95». Наряду с АИ-80 первая разновидность предназначена для двигателей грузовых автомобилей.Лучший бензин

Вместо этилированного бензина А-93 в легковых машинах сегодня принято применять «Регуляр-92». Для зарубежных автомобилей, мотор которых изготовлен по всем европейским нормам и требованиям, принято использовать «Супер-98» или «Премиум-95». Это топливо способно продлить срок эксплуатации механизмов двигателя иномарки, а также полностью соответствует высоким экологическим требованиям.

Качество бензина

Владельцы иномарок, например «Мерседеса», «Форда», «Пежо», бензин для которых должен соответствовать высоким европейским стандартам, озадачиваются вопросами повышения качества отечественного топлива.

В нашей стране также существует практика повышения качества топлива и октанового числа при помощи специальных добавок. Это антидетонационные компоненты. Чтобы предупредить образование нагара в двигателе, их применяют в сочетании с выносителем.Сколько бензина

Антидетонаторы содержат свинец. Испаряясь из двигателя с выхлопными газами, эти вещества попадают в окружающую среду, отравляя ее. Поэтому применение подобных технологий является довольно сомнительным методом. Лучше изначально приобретать бензин высокого качества, который соответствует экологическим требованиям.

Неправильно выбранное топливо

Стараясь выбрать лучший бензин для своего автомобиля, многие водители все же допускают ошибки. Каждый производитель калибрует мотор под определенный тип смеси. Если вся система, микропроцессоры и датчики рассчитаны на «Премиум-95», двигатель не сможет полноценно работать на «Нормал-80».

При этом датчик детонации при нагрузках, резких ускорениях будет постоянно срабатывать. Это становится причиной неустойчивой работы мотора, снижения его динамики. Если датчик детонации работает неправильно, силовой агрегат может перегреваться. Клапан и поршни при этом разрушаются гораздо быстрее. Расход топлива начинает увеличиться. Ремонт двигателя и прочих систем обойдется дороже, чем постоянно заправлять машину бензином требуемого класса.

Как оценить качество бензина?

Недобросовестные продавцы могут самостоятельно менять химический состав топлива для получения большей прибыли. Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать топливо у проверенных реализаторов.

Бензин – это, как известно, расходный материал, от которого зависит работа автомобиля. На его качестве экономить нельзя. Проверку можно провести самостоятельно. Для этого бензин наливают в прозрачную емкость. Вещество должно быть бледно-желтого цвета без примесей.Бензин Форда

Если в емкость добавить марганцовки, топливо не должно стать розовым. В противном случае изменение окраски свидетельствует о разбавлении его водой. На некоторых фирменных заправках во избежание подделок бензин окрашивают разными средствами.

Если нанести каплю горючего на ладонь и растереть ее, не должно остаться жирного следа. Иначе это говорит о примеси дизельного топлива. Также должен насторожить любой запах, нехарактерный для нефтепродуктов.

Химические качества хорошего бензина

В поисках ответа на вопрос о том, сколько бензина следует залить в бак, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. Эти параметры производитель четко прописывает в данном документе.

При сгорании должно выделяться максимальное количество тепла. Причем термодинамические характеристики также должны быть высокими. Качественный бензин легко прокачивается по трубопроводам и механизмам мотора. Этот показатель не должен снижаться в условиях низких температур, запыленности. Оптимальный показатель испарения позволяет длительно хранить бензин и обеспечивать его быстрое возгорание при работе мотора.

Также хороший продукт защищает элементы системы от коррозии. Современное высококлассное топливо ко всему прочему должно быть экологически безопасным. Элементы распада не должны отравлять окружающую среду.

Мнение экспертов

Чтобы приобрести качественный бензин, эксперты советуют придерживаться ряда рекомендаций. Это позволит избежать обмана со стороны продавцов, сохранить работоспособность двигателя на долгое время. В первую очередь нужно обратить внимание на репутацию реализатора. На заправках, которые дорожат своим именем, никогда не будут продавать низкопробный бензин.Бензин Опель

В подобных точках продажи топлива обязательно есть уголок покупателя, а также соответствующая документация о праве реализовывать бензин. Даже на старых, но качественных заправках выполнен ремонт, есть соответствующая разметка, предупреждающие таблички и указатели.

Должна насторожить неоправданно низкая стоимость бензина. На качестве этого продукта, как уже было сказано выше, не стоит экономить.

Учитывая рекомендации экспертов и технологов, можно сделать вывод, что бензин – это топливо для двигателя внутреннего сгорания, от правильности выбора которого зависит долговечность работы мотора.

fb.ru

Бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5)

Регуляр-92 — одна из самых популярных марок бензина, распространенных в России. Это топливо отлично подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей, а также Регуляр-92 используют при производстве парафина и растворителей.

Характеристики:

  • октановое число, рассчитанное по исследовательскому методу — 92,6;
  • отсутствие в составе монометиланилина — присадки, вредной для экологии и здоровья человека;
  • наивысший экологический класс топлива — К5;
  • отсутствие присадки в виде марганца, который разрушает топливную систему и наносит вред окружающей среде;
  • предел кипения от +33° до +205°С;
  • зимний и летний вид бензина, подходящего для разных районов и разных сезонов.

Соответствие стандартам качества:

  • технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
  • Постановление Правительства об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ».

Сотрудничество с ООО «ЮНИТРЕЙД» — это:

Выполнение всех договорных обязательств, даже при изменении конъюктуры рынка

Полный контроль логистических схем

Соответствие продукции ГОСТам и ТУ заводов-производителей

Поставка продукции напрямую с заводов-производителей, наши партнеры – крупнейшие вертикально-интегрированные компании России

Беспрерывная работа и немедленное реагирование на запрос Клиента

Регулярный анализ и прогнозирование рынка нефтепродуктов

unitreid-group.com

Автомобильные бензины

Требования предъявляемые к бензинам

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Бензин

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Марки бензинов

В настоящее время в соответствии с ТУ 38.001165-2003 «Бензи­ны автомобильные. Технические условия» выпускаются бензины следующих марок:

  • А-80 (АИ-80)
  • А-92 (АИ-92)
  • А-96 (АИ-96)

В зависимости от испаряемости бензины могут быть летними, зимними или всесезонными. В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура Экп (например, АИ-95 Экп).

Маркировка бензина состоит из буквы «А» и цифры, соот­ветствующей минимальному значению октанового числа по исследо­вательскому методу для экспортных бензинов. Буквы «АИ» и цифры указывают, что бензин автомобильный с минимальным октановым числом, определенным исследовательским методом, поставляемых на внутренний рынок.

Летние бензины рекомендуются к эксплуатации в период с 1 апреля по 1 октября. Зимние бензины — с 1 октября по 1 апреля. Бензины А-80, А-92 и А-96 различаются только следующими свойствами: плотность их при 15 °С соответственно равна 759, 774 и 780 кг/м3; де­тонационная стойкость по моторному методу не менее 76,0, 83,0 и 85,0.

В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ 31077-2002 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин», который предусматривает выпуск бензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. Данный стандарт подготовлен на основе ГОСТ Р51105-97 Российской Федера­ции и является межгосударственным стандартом для Содружества Не­зависимых Государств.

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регулятор-91» можно применять вместо этилированного бензина А-93. Бензины «Премиум-95» и «Супер-98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.

В маркировке число указывает детонационную стойкость по ис­следовательскому методу.

В Западной Европе широко применяются бензины Benzin bleifrei, Super bleifrei и Super Plus с о.ч. соответственно 91, 95 и 98 единиц по исследовательскому методу.

ustroistvo-avtomobilya.ru

РЕГУЛЯР ЕВРО-92, ПРЕМИУМ ЕВРО-95,СУПЕР ЕВРО-98 И ИХ ВИДЫ — I, II, III

Наименование показателя Значение Метод испытания2)
1 Октановое число, не менее:    
   - по исследовательскому методу3) 95,01) По ГОСТ Р 52947 или ГОСТ 8226, или приложению А [20]
   - по моторному методу3) 85,01) По ГОСТ Р 52946 или ГОСТ 511, или приложению А [19]
2 Концентрация свинца, мг/дм3, не более Отсутствие По ГОСТ Р ЕН 237 или ГОСТ Р 51942
3 Плотность при 15 0С3), кг/м3 720-775 По ГОСТ Р 51069 или приложению А [8, 14]
4 Концентрация серы3), мг/кг, не более    
    вид I11) 150> По ГОСТ Р 52660 или приложению А [17], [12], [18], [24], [25], [26], [27]
    вид II 50 По ГОСТ Р 52660 или приложению А [24], [25], [26], [27]
    вид III 1010) По ГОСТ Р 52660 или приложению А [24], [26], [27]
5 Устойчивость к окислению, мин, не менее 360 По приложению А [11]
6 Концентрация смол, промытых растворителем 3), мг на 100 см3 бензина, не более 5 По ГОСТ 1567 или приложению А [10]
7 Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 0С), единицы по шкале Класс 1 По ГОСТ 6321 или приложению А [4]
8 Внешний вид Прозрачный и чистый Визуальная проверка
9 Объемная доля углеводородов, %, не более:   По ГОСТ Р 52063, ГОСТ Р 52714 (метод Б) или приложению А [21] с учётом сносок 4), 5), 6), [23], [28], [29]
  - олефиновых 18  
  - ароматических    
    вид I 42,0  
    вид II 35,0  
    вид III 35,0  
10 Объемная доля бензола3), %, не более 1,0 По ГОСТ Р 52714, ГОСТ 29040 или приложению А [13, 2]
11 Массовая доля кислорода3), %, не более 2,7 По ГОСТ Р ЕН 13132, ГОСТ Р ЕН 1601, ГОСТ Р 52256 или приложению А [3, 16]
12 Объемная доля оксигенатов3), 4), %, не более:   По ГОСТ Р 52256, ГОСТ Р ЕН 13132, ГОСТ Р ЕН 1601 или приложению А [3, 16]
   - метанола7) Отсутствие  
   - этанола8) 5  
   - изопропилового спирта 10  
   - изобутилового спирта 10  
   - третбутилового спирта 7  
   - эфиров (С5 и выше) 15  
   - других оксигенатов9) 10  
      1)Бензин марки Супер Евро-98 вырабатывают с октановым числом 98 по исследовательскому методу (88 - по моторному) и показателями качества, установленными в таблице 1.         (Измененная редакция, Изм. № 2).       2) См. пункт 6.2.       3) См. пункт 6.3.       4) Объемную долю оксигенатных соединений определяют по методу, приведенному в приложении А [21], пункт 13.2.       5) Если в испытуемом образце содержится этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ), зону ароматических углеводородов определяют по розово-коричневому кольцу, при отсутствии ЭТБЭ используют зону ниже красного кольца. Наличие или отсутствие ЭТБЭ может быть определено по методу, приведенному в 6).       6) Используют метод, приведенный в приложении А [21], без факультативного этапа депентанизации. Пункты 6.1; 10.1 и 14.1.1 метода не используют.       7) -       8) Могут быть добавлены стабилизирующие агенты.       9) Другие моноспирты и эфиры с температурой конца кипения не выше указанной в таблице 3.       10)В паспорте качества норму содержания серы не более 10 мг/кг следует маркировать как "отсутствие".       11)Допускается выпуск в оборот бензина со значением по показателю "Концентрация серы, не более 150мг/кг до 31.12.2011".         Примечание. В автомобильном бензине должны отсутствовать железо и марганец. За отсутсивие железа (по ГОСТ Р 52530) принимают концентрацию менее 0,01 г/дм3, марганца (пл ГОСТ Р 51925) - менее 0,25 мг Mn/дм3, свинца- менее 2,5 мг/дм3, метанола-менее 0,17%масс. или 0,17%об.         Допускается до 31.12.2011 вырабатывать автомобильный бензин марки Регуляр Евро-92 с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 по показателям качества, установленным в таблице 1.         (Измененная редакция, Изм. № 1,2).

www.k-c-c.ru

Бензин Регуляр-92

Бензин АИ 92 - высокооктановый автомобильный бензин, применяется в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, работающих при высокой степени сжатия и с наддувом, стойки к детонации и обеспечивают плавную работу двигателя без нарушения процесса сгорания. В марке бензина Аи 92  цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.

Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия. Автомобильный бензин АИ 92, полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228, и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ГОСТ Р 51105-97 (с изм. 1,2)

Неэтилированные бензины для автомобильного транспорта применяются в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование этилированного или неэтилированного бензина.

В зависимости от октанового числа, определённого исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов:

Нормаль-80 — не менее 80;

Регуляр-92 — не менее 92;

Премиум-95 — не менее 95;

Супер-98 — не менее 98.

Технические требования по ГОСТ Р 51105-97 (с изм. 1, 2)

Технические требования по ГОСТ Р 51105-97 (с изм. 1, 2) Наименование показателя Норма для марки Нормаль-80 Регуляр-92 Премиум-95 Супер-98
1 Октановое число, не менее: а) по моторному методу; б) по исследовательскому методу 76,0 80,0 83,0 92,0 85,0 95,0 88,0 98,0
2 Концентрация свинца, г/дм 3 , не более 0,01 0,01 0,01 0.010
3 Концентрация марганца, мг/дм 3 , не более 50 - - -
4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 бензина, не более 5 5 5 5
5 Индукционный период бензина, мин., не менее 360 360 360 360
6 Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,05 0,05 0,05
7 Объёмная доля бензола, %, не более 5 5 5 5
8 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс I Выдерживает класс I Выдерживает класс I Выдерживает класс I
9 Внешний вид Чистый Прозрачный Чистый Прозрачный Чистый Прозрачный Чистый Прозрачный
10 Плотность при 15 O С, кг/м 3 700-750 725-780 725-780 725-780

Характеристики испаряемости бензинов

Характеристики испаряемости бензинов Наименование показателя Норма для класса 1 2 3 4 5
1 Давление насыщенных паров. кПа, ДНП: — мин.; 35 45 55 60 80
— макс. 70 80 90 95 100
2 Фракционный состав, °С:
— температура начала перегонки, не ниже; 35 35 Не нормируется Не нормируется Не нормируется
— пределы перегонки, не выше:
а) 10%; 75 70 65 60 55
б) 50 %; 120 115 110 105 100
в) 90 % 190 185 180 170 160
— конец кипения, не выше; 215 215 215 215 215
— доля остатка в колбе, % об.; 2 2 2 2 2
— остаток и потери, % об. 4 4 4 4 4
или
— обьём испарившегося бензина, %, при температуре:
а) 70 °С:
— мин.; 10 15 15 15 15
— макс; 45 45 47 50 50
в) 100 O С:
— мин.; 35 40 40 40 40
— макс; 65 70 70 70 70
г) 180 С, не менее 85 85 85 85 85
— конец кипения, не выше 215 215 215 215 215
— остаток в колбе, % об., не более 2 2 2 2 2
3 Индекс испаряемости, не более 900 1000 1100 1200 1300

nk-soyuz.ru