3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром. Редкие модели газ


3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром | Екабу.ру

Горьковский автомобильный завод сделал немало интересных автомобилей. Среди них есть и откровенно раритетные модели, которые сегодня будет крайне сложно увидеть на дороге. Несмотря на это, большинство из них все-таки заслуживает внимания со стороны водителей и того, чтобы про них знали и помнили.

ГАЗ-2308 «Атаман»

В 1995 году ГАЗ задумался над разработкой принципиально нового семейства легких грузовиков и автомобилей-внедорожников. Планировалось, что автомобиль займет нишу грузовых машин с загрузкой около 800-1000 кг. На базе грузовика также хотели создать полноразмерный внедорожник. Тогда же и появилась эта концепция универсальной платформы. Впоследствии на ней будут созданы такие небезызвестные модели, как ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «Комбат».

Конструкция всех машин предусматривала использование сварной лонжеронной рамы. Допускалась установка самых разных двигателей, а также использование монопривода. В 2000 году ряд перспективных направлений развития автомобилей ГАЗ решили свернуть. Не обошли стороной, к сожалению, и семейство «Атаман».

ГАЗ-3111

Автомобиль, который выглядит одновременно солидно и очень динамично. Выпуклые формы дверей скрывают элементы защиты, а обтекаемые формы улучшают аэродинамические качества машины. Машина на ура прошла все тесты безопасности, в том числе и по стандарту EuroNCAP.

Кроме этого, у машины достаточно интересный салон, который радикально отличается от всего того, что раньше делали на предприятии ГАЗ. Здесь ощущается сильное влияние зарубежных моделей авто, и надо признать, конкретно в этом случае оно пошло на пользу.

ГАЗ «Сайбер»

Седан ГАЗ, который был разработан на базе платформы Chrysler JR41 по лицензии. Сделали автомобиль еще в 2001 году. Дизайн для него разрабатывали специалисты ателье UltraMotive.

Они старались взять уже имеющиеся американские разработки и сделать все возможное, чтобы приблизить новый российский автомобиль к классическим авто нашего времени. Машина была адаптирована для эксплуатации в суровых условиях России.

Не пропустите::28:7 отечественных автомобилей, о которых многие и не слышали5 культовых советских автомобилей, за которые не стыдно5 советских автомобилей для особых задач, которые найдут, чем удивить и сегодня

ekabu.ru

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

На эти машины точно стоит взглянуть. Горьковский автомобильный завод сделал немало интересных автомобилей. Среди них есть и откровенно раритетные модели, которые сегодня будет крайне сложно увидеть на дороге. Несмотря на это, большинство из них все-таки заслуживает внимания со стороны водителей и того, чтобы про них знали и помнили.

1. ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 выглядит круто.

В 1995 году ГАЗ задумался над разработкой принципиально нового семейства легких грузовиков и автомобилей-внедорожников. Планировалось, что автомобиль займет нишу грузовых машин с загрузкой около 800-1000 кг. На базе грузовика также хотели создать полноразмерный внедорожник. Тогда же и появилась эта концепция универсальной платформы. Впоследствии на ней будут созданы такие небезызвестные модели, как ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «Комбат».

Продуманный до мелочей.

Конструкция всех машин предусматривала использование сварной лонжеронной рамы. Допускалась установка самых разных двигателей, а также использование монопривода. В 2000 году ряд перспективных направлений развития автомобилей ГАЗ решили свернуть. Не обошли стороной, к сожалению, и семейство «Атаман».

2. ГАЗ-3111

Любопытный и стильный ГАЗ-3111.

Автомобиль, который выглядит одновременно солидно и очень динамично. Выпуклые формы дверей скрывают элементы защиты, а обтекаемые формы улучшают аэродинамические качества машины. Машина на ура прошла все тесты безопасности, в том числе и по стандарту EuroNCAP.

А какой у ГАЗ-3111 салон.

Кроме этого, у машины достаточно интересный салон, который радикально отличается от всего того, что раньше делали на предприятии ГАЗ. Здесь ощущается сильное влияние зарубежных моделей авто, и надо признать, конкретно в этом случае оно пошло на пользу.

3. ГАЗ «Сайбер»

Сайбер в духе Америки.

Седан ГАЗ, который был разработан на базе платформы Chrysler JR41 по лицензии. Сделали автомобиль еще в 2001 году. Дизайн для него разрабатывали специалисты ателье UltraMotive. Они старались взять уже имеющиеся американские разработки и сделать все возможное, чтобы приблизить новый российский автомобиль к классическим авто нашего времени. Машина была адаптирована для эксплуатации в суровых условиях России.

Мрачновато вышло.

Нравятся машины? Тогда читай и смотри про еще 10 крутых моделей Nissan, о которых многие даже не слышали, о чем скоро пожалеете.

chert-poberi.ru

Необычные модификации советских автомобилей

авто

Можно сколько угодно ругать советский автопром за то, что одни и те же машины выпускались десятилетиями, но вот только вины конструкторов в этом нет. Они постоянно фонтанировали идеями и не боялись внутренней конкуренции. Вспомним необычные модификации хорошо известных моделей, которым так и не дали зеленый свет.

ГАЗ-21

~ 1936 ~Создать автомобиль невероятной проходимости, успешно пройти с ним все государственные испытания, дождаться принятия модели на вооружение, а потом… добиться отмены всех этих решений. Это безумие? Это ГАЗ!Всю свою жизнь один из величайших автомобильных конструкторов Виталий Андреевич Грачев посвятил созданию автомобиля абсолютной проходимости. Сначала на ГАЗе, потом на ЗИЛе. Одним из этапов этого пути и стал экспериментальный ГАЗ-21. Шесть колес, четыре из которых были ведущими, дополнительные колесики на днище, помогавшие перекатываться через неровности, запасные колеса, позволявшие съезжать с вертикальных стен, – нужно ли говорить, что «двадцать первая» поражала воображение своей проходимостью? Военные ликовали, ведь им был нужен именно такой автомобиль. Но Грачев уже создал полноприводную четырехколесную «Эмку», проходимость которой была еще выше: именно она и пошла в армию.

авто

Заднюю тележку вездеход позаимствовал у ГАЗ-ААА. Впоследствии отечественные карданные шарниры заменили импортными.Шасси ГАЗ-21 должно было стать основой для броневика БА-21. Он, как и пикап, был изготовлен в единственном экземпляре. Армии пришлось начинать войну на БА-20, построенных на шасси обычной «Эмки».

авто

С этого плана отлично видны маленькие дополнительные колеса на днище и запаски, являющиеся задним габаритом машины и увеличивающие геометрическую проходимость.

авто

Несмотря на великолепную «геометрию», большие углы скрещивания колес и тяговитый мотор, еще одной пары ведущих колес все же не хватало. На по-настоящему сложном грунте приходилось надевать на ведущие оси цепи.

авто

На базе ГАЗ-21 был построен седан ГАЗ-25, у которого было семь посадочных мест: пять в салоне и еще два на откидном «тещином месте». Учитывая, что число колес возросло, запасок тоже стало больше - две.

авто

АЗ-12А Фаэтон

~ 1949 ~Как вы уже поняли, мы любим ЗИМ. Потому что он большой, красивый и инновационный. Но до конвейера, увы, не дошла самая красивая версия ГАЗ-12 – фаэтон. Пусть его массивный верх нужно было поднимать вручную, пусть лишенный крыши несущий кузов трещал по швам, а мощности 90-сильного мотора отчаянно не хватало потяжелевшей машине. Зато фаэтон был чертовски привлекателен!Открытые машины демонстрировались Сталину наряду с закрытыми и получили одобрение вождя. Но испытания, которые проходили и в Москве, и в Крыму, оказались куда беспощаднее Иосифа Виссарионовича – автомобиль в серию не пошел.Открытый ЗИМ был самым настоящим фаэтоном без боковых окон. На этом фото отлично видны целлулоидные пристяжные окошки.

авто

Уже по ходу испытаний боковые окна сделали стеклянными, но устанавливать их все равно надо было отдельно. Благодаря жесткому каркасу крыши силуэт машин с мягким и жестким верхом почти не различался.

авто

Во время испытаний в Крыму фаэтон заезжал и в Артек. Восторгу пионеров не было предела!

авто

К счастью, один из двух прототипов дошел до наших дней. Интересно, что со временем число фаэтонов даже увеличилось: в регионах в парадные автомобили ЗИМ переделывали кустарно.

авто

ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка»

~ 1956 ~Нет, мы не ошиблись цифрой, когда печатали название модели. Просто в 1950-е в Горьком создавали новые модели так же быстро, как и в Детройте. В советской автопромышленности не принято было распылять ресурсы: ты или занят улучшением существующей модели, или работаешь над перспективной. Но неутомимые «газовцы» будто об этом не знали.

Неважно, что в 1956-м вовсю кипела работа над ГАЗ-13, а уже в 1957-м были построены первые ездовые прототипы. Инженеры разработали еще и вариант рестайлинга ЗИМа! Обновленный седан получил форсированный до 110 сил двигатель, иное оформление передней и задней части, новые задние крылья, АКПП от перспективной в то время «Волги» и новое имя «Чайка». Однако в министерстве не поняли, зачем одной стране на одном заводе два автомобиля одного класса. В итоге в серию пошло только новое имя, но к проекту шестицилиндрового седана на ступень ниже ГАЗ-13 в Горьком еще вернутся.

авто

Имя «Чайка» автомобиль получил за характерную накладку на решетке радиатора. Это единственный элемент дизайна прототипа, дошедший до серийной ГАЗ-13.В середине 1950-х по последней моде в Горьком активно экспериментировали с двухцветной окраской. Увы, черный цвет серийных машин представительского класса, как и сейчас, пересмотру не подвергался.

авто

ГАЗ-22А

~ 1958 ~На загнивающем капиталистическом Западе вслед за седаном гамму автомобиля бизнес-класса пополнили бы купе и кабриолет, но у советских заводов, как известно, собственная гордость. Поэтому очередной модификацией «Волги» стал фургон.

Впрочем, «21-ю» сложно было чем-то испортить, поэтому выглядел фургон великолепно. Двухцветная окраска, хром, олень на капоте, - такой и в качестве личного транспорта не грех использовать! Как это часто бывает, интересный автомобиль так и остался лишь проектом. Во многом потому, что построен он был не на самом ГАЗе, а на Горьковском автобусном заводе. Между тем, спрос на подобные автомобили был. Недаром многие автотранспортные предприятия в ходе капремонта переделывали ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в фургоны и даже пикапы. Получалось это у них, правда, не так элегантно.

авто

Работа над фургоном велась одновременно с универсалом и санитарным автомобилем, но фургон был готов на целых два года раньше.Грузоподъемность автомобиля составила 500 килограммов. Для создания ровной грузовой площадки запаска переехала в подполье, а бак - в середину днища.

авто

ГАЗ-34

~ 1964 ~Почему в наших обзорах нет «шишиги»? Потому что в Горьком построили грузовик, который был еще круче!С 1930-х годов за тяжелые грузовики отвечал ЗИС, а ГАЗ занимался машинами на ступеньку ниже. Вот только в Горьком с этим мириться не собирались, поэтому, как только сверху спустили директиву о создании трехосного полноприводного грузовика нового поколения, построили собственную версию. И плевать, что подобные машины уже разрабатывал ЗИЛ (модель 131) и «Урал» (375). Грузовик с берегов Волги получил имя ГАЗ-34 и в целом базировался на агрегатах «шишиги».

При той же грузоподъемности, что у ЗИЛа, «тридцать четвертый» был на 1,3 тонны легче, на полметра короче, обладал большей грузовой платформой и потреблял меньше топлива. Но в 1967 году на ЗИЛе наконец-то развернули серийное производство своего грузовика-вездехода, а так как конкуренция в СССР могла быть лишь в случае покровительства со стороны кого-то из министров, то ГАЗ-34 на конвейер так и не попал. Хотя и был рекомендован военными к принятию на вооружение.

Как видите, даже для военных грузовиков «газовцы» выбирали веселенькие расцветки.

авто

«Тридцать четверка» позаимствовала коробку передач вместе со сцеплением у ЗИЛ-131, а задние мосты вместе с подвеской – у ЗИЛ-157.

авто

В ходе испытаний пять ГАЗ-34 прошли маршрут от Москвы до Ашхабада и Ухты, возили солдат (в кузове могло разместиться 27 человек), буксировали 122-миллиметровые гаубицы, прицепы и даже самолет.

авто

ИЖ ЗИМА

~ 1965 ~акого 408-го «Москвича» вы точно не видели! Впрочем, это не совсем «Москвич». В 1965 году при активном лоббировании со стороны будущего министра обороны Дмитрия Устинова, в начале 60-х курировавшего все народное хозяйство, в Ижевске началось строительство автомобильного завода. Причем оригинального автомобиля у нового завода не было: вместо этого планировалось наладить производство новейшего «Москвича-408».

Однако коллектив конструкторов молодого предприятия такое развитие событий не совсем устраивало. Вместо того, чтобы выезжать на московском багаже, в Удмуртии разработали собственный автомобиль, получивший имя ЗИМА-1. Компактное купе получило рамную конструкцию и кузовные панели, изготовленные методом гибки и проката. От 408-го остались лишь двигатель, двери, капот и стекла.Вскоре за первым прототипом последовал и второй – четырехдверный седан получил иную решетку радиатора и имя ЗИМА-2. Но никакие доводы не смогли перевесить устаревшую конструкцию, поэтому руководство отраслью приказало ижевчанам не заниматься ерундой, а работать над развитием московского седана.

авто

Создатели машины утверждали, что ЗИМА - это аббревиатура, которая расшифровывается как «Завод ижевских малолитражных автомобилей».ЗИМА-2 была более привычным седаном. Обратите внимание, какая не по-зимнему легкая обувь у одной из женщин. Удмуртские дамы настолько суровы…

авто

Со временем ЗИМА-1 подвергся небольшому рестайлингу - изменилась решетка радиатора. Интересно, что она все равно осталась оригинальной, а не была унифицирована с седаном.

авто

Судьба обеих машин неизвестна. Некоторое время назад на одной из выставок появился сильно «уколхоженый» седан, который владелец выдавал за ЗИМА-2, но правдоподобность этих заявлений вызывает вопросы.

авто

ГАЗ-3101

~ 1973 ~«Директорская Волга» ГАЗ-3102 долгие 26 лет была самым крутым советским автомобилем, который мог купить обычный человек. Между тем, до конвейера дошла лишь малая часть конструкторских задумок. Двигатели V6, автоматическая трансмиссия, пружинная задняя и бесшкворневая передняя подвески, новая передняя панель – всего этого на серийной 3102 покупатели не увидели.Топливный кризис 1970-х, застой в советской экономике, отказ от производства «Москвичей» серии 3-5, с которыми новая Волга должна была разделить АКПП, и, главное, приоритетное финансирование ВАЗа в ущерб другим заводам вынудили горьковских инженеров заметно упростить изначальный проект. В итоге ГАЗ-3102 получил лишь форсированную версию старого мотора, дисковые тормоза спереди и новый дизайн интерьера и экстерьера. И снова во всем виноват «АвтоВАЗ»…

авто

В 1967 году в Горьком планировали создание 3101 в совершенно новом кузове, но начинающееся замедление экономики заставило их работать над машиной нового поколения в кузове ГАЗ-24.

Из-за колоссальных затрат, которые требовал новый завод в Тольятти, ГАЗ финансировался по остаточному принципу. «Газовцам» пришлось таскать уже готовую к производству машину по всевозможным выставкам в надежде убедить высшее руководство. В итоге деньги были выделены только на сильно упрощенную ГАЗ-3102.

авто

В интерьере 3101 куда больше спорта, чем в 3102. Передняя панель и центральная консоль образуют вокруг водителя некое подобие кокпита. Обратите внимание на селектор АКПП на центральном туннеле.

авто

ГАЗ-24-95

~ 1974 ~Легенда гласит, что благодарить за рождение полноприводной «двадцать-четвертой» мы должны лично Леонида Ильича Брежнева. В действительности же причину путают со следствием. Эксперименты с созданием легковых автомобилей повышенной проходимости велись в Горьком с 1930-х годов, но серийной стала лишь полноприводная «Победа» ГАЗ-М72.

Творческий поиск не обошел стороной и «Волгу» второго поколения. Рецепт приготовления менять не стали: кузов и двигатель «Волги» «поженили» с элементами шасси УАЗ-469. Всего было построено пять автомобилей, один из которых и подарили Брежневу. Еще одну машину оставили на заводе для нужд директора предприятия. Эти машины и дожили до наших дней. Остальные машины разобрали министерство обороны и Горьковский обком партии. Причем разобрали, похоже, не фигурально – след этих машин теряется.

Несмотря на, казалось бы, неплохие перспективы, производство 24-95 так и не началось. Очевидно, застой, как и разруха, возникает в головах, ведь в 1950-е годы упрашивать заводчан наладить производство новой модификации не приходилось.

авто

Та самая «Волга» Брежнева. От других машин ее отличает зеленый цвет кузова и зеленая же обивка сидений. Получилось очень стильно. Сейчас автомобиль находится в музее на Рогожском валу, о котором мы уже не раз упоминали - там собрана, пожалуй, лучшая коллекция советских машин в Москве.

авто

ГАЗ-24-95 - это полноценная «Волга», а не метис с «козликом». От последнего взяли только мосты, рессорную подвеску и раздаточную коробку, а «самоблоки» перекочевали с ГАЗ-41, более известного как БРДМ-2.

авто

Лифтованная «Волга» может и не слишком элегантна, но за такую проходимость ей это легко прощалось.Машина генсека служила в охотохозяйстве в Завидово, но Леонид Ильич не слишком любил ГАЗ-24-95 – из-за маленьких окон. Большое открытое окно «козлика» удобно было использовать как опору для стрельбы, а вот в «Волге» так не получалось.

авто

ВАЗ-2103 Porsche

~ 1976~В Цуффенхаузене еще задолго до разработки «восьмерки» присматривались к советскому автопрому как к источнику заказов. Не прошло и трех лет с начала производства ВАЗ-2103, как на Porsche по заказу советской компании «Внештехника» уже разработали проект рестайлинга самых спортивных «Жигулей». С автомобиля убрали весь хром, а стальные бамперы заменили пластиковыми, окрашенными в цвет кузова.Проект был отвергнут тольяттинскими конструкторами, так как к тому времени уже был готов собственный, более дешевый проект рестайлинга – ВАЗ-2106. Но инициативных немцев запомнили, и уже через пару лет вернулись к ним с проектом переднеприводного хэтчбека.Немцы не ограничились изменениями дизайна. Была улучшена шумоизоляция, изменены настройки подвески, повышена антикоррозионная защита кузова, а двигатель доведен до самых строгих экологических норм.

авто

ВАЗ-2104

~ 1976 ~Изначально флагманом ВАЗа должна была стать копия FIAT-125, но в процессе переговоров о покупке лицензии советская сторона потребовала от итальянцев создать люксовую модификацию на основе FIAT-124, чтобы унификация двух версий «Жигулей» была максимальной. Итальянцам пришлось создавать более дорогую версию 124-го с нуля. В ходе работы советской стороне были предложены и седан, ставший впоследствии ВАЗ-2103, и универсал с аналогичным оформлением передка. Тогда руководство Тольяттинского завода отказалось, но идею запомнили. И в 1976 году в Тольятти построили три универсала с четырехфарной системой освещения, которые получили индекс 2104.Один автомобиль передали на Дмитровский полигон, второй – подразделению «АвтоВАЗтехобслуживание», а третий оставили заводскому Центру стиля (подразделению, занимавшемуся обликом автомобилей «Лада»). Но дальше прототипов дело не пошло, а индекс в итоге получил универсал на базе «пятерки». Любопытно, что итальянцы также обошлись лишь четырехдверной модификацией своего 124 Special.До наших дней дошла единственная фотография люкс-универсала.

авто

Несколько «двоек» и «четверок» получили переднюю часть от ВАЗ-2103 силами владельцев. Например, этот универсал родом с Украины.

авто

ВАЗ-2106 «Турист»

~ Год неизвестен ~В конце 1970-х по заданию Технической дирекции завода в Тольятти был построен экспериментальный пикап на базе новейшей по тем временам «шестерки». Пикапы, созданные кустарным способом из серийных седанов для внутризаводских нужд, строились на всех предприятиях страны, но только на ВАЗе решились на постройку машины, которую сейчас бы назвали SUT – Sport Utility Truck. Ведь она была призвана не возить промасленные жестянки, а помогать своему владельцу наслаждаться жизнью.

Серебристый металлик, палатка в кузове, элегантный силуэт и мощный мотор – места такому автомобилю в Советском Союзе, увы, не было. Поэтому нет ничего удивительного в том, что головная дирекция завода проект отвергла. Палатку удалили, сам пикап перекрасили в красный и отправили возить те самые промасленные жестянки. Когда автомобиль выработал свой ресурс, его тихо отправили на свалку.«Я тебе слепила из того, что было». «Туриста» лепили из серийных деталей, но получилось удивительно гармонично.

авто

А так выглядело большинство заводских пикапов-самоделок. На снимке отлично видны швы заваренной двери.

авто

Такую масштабную модель «Туриста» выпускает компания Vector models. Моделька сделана не слишком аккуратно, но единственная альтернатива - сделать пикап из «шестерки» своими руками.

авто

ВАЗ-2108 «Тарга»

~ 1988 ~Европейские дистрибьюторы отечественных машин с завидной регулярностью требовали от наших заводов модификаций с кузовом кабриолет. И если в 1960-е удавалось обходиться и без них, то в 1980-е кабриолеты на базе ВАЗ-2108 многие стали строить своими силами. Так появились Lada San Remo и Lada Natacha.

Не сидели сложа руки и на самом заводе. Только вот вместо банального отрезания крыши в Тольятти решили создать что-нибудь эдакое. Так родилась ВАЗ-2108 Тарга. Единственный экземпляр «восьмерки-ти-топ» изготовили в «вазовском» Центре стиля в 1988 году, а уже в 1992 уничтожили. Жаль, ведь это, пожалуй, самая красивая и уж точно самая необычная модификация «Самары».

авто

Тарга, а точнее Ти-топ, получился не в ходе банального вырезания отверстий в крыше: у машины задний свес от седана ВАЗ-21099 и «длинное крыло», ставшее серийным только в 1991 году.

Безопасность в случае опрокидывания обеспечивали мощные продольная и поперечная балки.

авто

Москвич-2142

~ 1990 ~В начале 1980-х, когда базовая модель четвертого поколения «Москвичей» хэтчбек 2141 уже была готова к производству, на АЗЛК занялись разработкой следующего автомобиля семейства – седана 2142. Причем отличия от хэтчбека сводились не только в появлении отдельного багажника. Седан получил новые крылья, бамперы, решетку радиатора, задние фонари, улучшенный интерьер, ходовую часть и двигатель перспективного семейства АЗЛК-21414 – словом, речь шла о полноценном рестайлинге.

Планировалось, что седан встанет на конвейер уже в 1992 году, но развал СССР, невозможность завершить строительство нового завода двигателей и ухудшение экономического положения АЗЛК сделало эти планы несбыточными. Лишь в 1997 году на конвейер встала растянутая версия седана, получившая имя собственное – «Князь Владимир». В отличие от оригинального 2142, стретч получил старый салон, а оформление передка полностью повторяло оное у хэтчбека «Святогор». Впоследствии на основе «Владимира» появился стретч-седан бизнес-класса «Иван Калита», внешность которого приводила в восторг лишь китайских дизайнеров.

авто

Дизайн хоть и напоминал Ford Sierra, но был полностью оригинальным.Интересно, что в 1983 году на базе Simca 1308, на основе которой создали «сорок первый», непродолжительное время выпускался седан Talbot Solara. Но «Москвич» к нему не имеет никакого отношения.

авто

Первоначальный план создания «Москвича» четвертого поколения не включал седан, но уже в 1980-е годы его подкорректировали. Проблема была в том, что на АЗЛК не было расчета силовой структуры кузова Simca 1308, с которой «драли» 2141. В итоге работа затянулась, а задняя часть в итоге вышла похожей на чемодан.

авто

Перспективный седан получил вентилируемые дисковые тормоза спереди и иную подвеску, а в планах было внедрение полноприводной трансмиссии. В конце 1990-х полный привод все же появился на «Иване Калите», но назвать серийной ту машину можно с большой долей условности.

авто

В надежде приблизить машину к конвейеру создатели отказались ото всех оригинальных элементов, и 2142 превратился в банальную трехобъемную версию «сорок первого». Автомобиль все же был выпущен небольшим тиражом. Сейчас такие машины – настоящие раритеты.

авто

ribalych.ru

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

На эти машины точно стоит взглянуть.Горьковский автомобильный завод сделал немало интересных автомобилей. Среди них есть и откровенно раритетные модели, которые сегодня будет крайне сложно увидеть на дороге. Несмотря на это, большинство из них все-таки заслуживает внимания со стороны водителей и того, чтобы про них знали и помнили.

1. ГАЗ-2308 «Атаман»

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

ГАЗ-2308 выглядит круто.

В 1995 году ГАЗ задумался над разработкой принципиально нового семейства легких грузовиков и автомобилей-внедорожников. Планировалось, что автомобиль займет нишу грузовых машин с загрузкой около 800-1000 кг. На базе грузовика также хотели создать полноразмерный внедорожник. Тогда же и появилась эта концепция универсальной платформы. Впоследствии на ней будут созданы такие небезызвестные модели, как ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «Комбат».

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

Продуманный до мелочей.

Конструкция всех машин предусматривала использование сварной лонжеронной рамы. Допускалась установка самых разных двигателей, а также использование монопривода. В 2000 году ряд перспективных направлений развития автомобилей ГАЗ решили свернуть. Не обошли стороной, к сожалению, и семейство «Атаман».

2. ГАЗ-3111

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

Любопытный и стильный ГАЗ-3111.

Автомобиль, который выглядит одновременно солидно и очень динамично. Выпуклые формы дверей скрывают элементы защиты, а обтекаемые формы улучшают аэродинамические качества машины. Машина на ура прошла все тесты безопасности, в том числе и по стандарту EuroNCAP.

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

А какой у ГАЗ-3111 салон.

Кроме этого, у машины достаточно интересный салон, который радикально отличается от всего того, что раньше делали на предприятии ГАЗ. Здесь ощущается сильное влияние зарубежных моделей авто, и надо признать, конкретно в этом случае оно пошло на пользу.

3. ГАЗ «Сайбер»

3 редкие модели ГАЗ, которые могли повлиять на отечественный автопром

Сайбер в духе Америки.

Седан ГАЗ, который был разработан на базе платформы Chrysler JR41 по лицензии. Сделали автомобиль еще в 2001 году. Дизайн для него разрабатывали специалисты ателье UltraMotive. Они старались взять

one4u.ru

Редкие автомобили ГАЗ

Пост про редкие автомобили ГАЗ, которые днем с огнем не сыщешь на наших дорогах

ГАЗ-2308 "Атаман" Опытный '1996Новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников ГАЗ было разработано в 1995 году. Машина должна была дополнить производственную программу завода «снизу» — в нишах грузоподъёмностью 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция универсальной платформы, предусматривавшей создание широко унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций, на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «Комбат».

 

Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, как монопривод, так постоянный полный привод на все колёса с межосевым блокируемым дифференциалом, а также раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии «Штайр»; бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределённым впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л; перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на ноябрь 2000 года.

В 2000 году ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. На ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных направлений, в том числе и по тематике «Атаман», был свёрнут.

ГАЗ 230810 "Атаман-Ермак" '

ГАЗ 3106 "Атаман II" '

ГАЗ-3111 ГАЗ-3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закруглённые линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Силовая структура кузова разрабатывалась с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP.

Передние фары каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Указатель поворота с 8 лампочками размещался под фарой. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме задний фонарь ГАЗ-21, размещены светодиоды.

Салон в сравнении с предыдущими моделями «Волги» полностью изменен. Предусмотрены места для установки подушек безопасности. Многие переключатели (например, вращающийся переключатель света фар) «позаимствованы» у иномарок. Сиденья разработаны совместно с фирмой «Lear».

В зависимости от времени выпуска автомобиля, элементы салона и кузова отличались. На предсерийные образцы, например, устанавливался один или три жиклера омывателя лобового стекла («штатно» было два). Кроме того не всегда устанавливалась электроантенна, лючок и горловина бензобака были слева. На серийных автомобилях встречается по два варианта боковых молдингов на дверях и задних фонарей (с более темными красными стеклами и иной формой отражателей), а декоративная решетка радиатора могла быть чёрной или хромированной. Существовали разные конфигурации выхлопной системы (одна или две выхлопные трубы). Интересно, что выхлопные трубы, по задумке дизайнеров, должны были выходить через специальные отверстия в заднем бампере. Однако завод, после выпуска нескольких автомобилей, отказался от этой идеи ввиду её технологической сложности, хотя выштамповки под трубы в заднем бампере были на всех выпущенных машинах. Некоторые владельцы сами позже переделывали выхлопную систему согласно первоначальному замыслу дизайнеров. Кузова последних в серии машин имели менее выраженные выштамповки на задних дверях (в некоторых ракурсах пухлые выштамповки можно принять за след от удара).

Существовало два варианта блока климат-контроля (с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги и без). На первых машинах устанавливались более удобные подрулевые переключатели (они были расположены ближе к водителю), а щиток приборов имел иное расположение контрольных ламп; так же была предусмотрена возможность отключения ABS специальной кнопкой.

Кузов ГАЗ-3111 не подвергался оцинковке, но некоторые сварные швы были лужеными. Машина окрашивалась в большое количество цветов (около 10), наиболее часто встречается красный цвет («Красное вино») и оттенки синего и чёрного («Авантюрин», «Посейдон», «Спинка дельфина»). В зависимости от цвета кузова, выбиралась тканевая обивка салона и цвет верхней части панели приборов (у машин с зелёным кузовом окраски «Малахит» верхняя часть панели приборов была зелёной). Дилеры предлагали на заказ кожаную отделку салона.

Все машины комплектовались российскими легкосплавными дисками K&K «Элита» и полноразмерным запасным колесом также на литом диске.

ГАЗ "Сайбер"Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески и увеличен дорожный просвет, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Прототипы легендарного автозавода ГАЗ

Автор: 27 мая 2015 08:43

Подборка концептов Горьковского Автозавода, разных лет, воплощенных в металле, но в силу разных причин не вышедших в серию.

GAZ 2169 Combat (2000)

GAZ 2169 Combat (2000) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 2307 (1995)

GAZ 2307 (1995) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 3102 Volga (2003)

GAZ 3102 Volga (2003) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 3106 Ataman 2 (1999)

GAZ 3106 Ataman 2 (1999) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 3104 Volga (1997)

GAZ 3104 Volga (1997) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ Volga-Prestige (1995)

GAZ Volga-Prestige (1995) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 2308 Ataman (1996)

GAZ 2308 Ataman (1996) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 3105 Volga (1987-1992)

GAZ 3105 Volga (1987-1992) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 3101 Volga (1973)

GAZ 3101 Volga (1973) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

GAZ 14 Chayka (1970)

GAZ 14 Chayka (1970) авто, газ, концепты, прототипы Прототипы легендарного автозавода ГАЗ авто, газ, концепты, прототипы

fishki.net

Редкие внедорожники ГАЗ, которые так и "не пошли" в серийное производство

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки». В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось. А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство.

ГАЗ-2308 «Атаман»

Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.

Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.

Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV.

Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.

Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.

ГАЗ-3106

В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный.

Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели. Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой». Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.

Источник

proavto.su