Технические характеристики Ауди Q3. Размеры q3 audi


Audi Q3 размеры и габариты — Клуб любителей Audi Q

Audi Q3 размеры и габариты Audi Q3 это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сборки и престиж. Главными его конкурентами являются BMW X1, Range Rover Evoque и Mercedes GLA. Все они конкурируют в сегменте компактных внедорожников премиум класса. Ауди Q3 находится между маленькими хэтчбеками и большими внедорожниками производства Audi. В этом материале собраны все значимые размеры и габариты автомобиля благодаря которым вы сможете определится с выбором.

Внешние размеры и габариты Audi Q3

Внешние размеры Q3 являются средними для своего класса. Длинна 4388 мм, что немного меньше чем у Mercedes GLA это 4417 мм. По сравнению с 4358 миллиметровым Ford Focus  Если сравнивать с размерами Ford Focus 4358 мм, у вас не возникнет никаких проблем с размещением автомобиля в гараже. Так как их размеры сопоставимы. Что касается ширины, тот тут стоит призадуматься, ведь ширина составляет более 2 метров включая боковые зеркала. ​ Вкратце габаритные размеры Q3 следующие:
  • Длинна — 4388 мм
  • Ширина с боковыми зеркалами — 2019 мм
  • Высота — 1608 мм
  • Колесная база — 2606

Размеры интерьера Audi Q3

Что касается внутренней отделки салона, то здесь все сидит на своих местах, и каждая деталь качественно прикручена к своему месту. Так как этот мини внедорожник имеет большой запас по высоте, то пассажирам среднего роста будет комфортно сидеть как спереди, так и сзади. Но для более высоких людей, сидящих на заднем сиденье, возможно придется немного наклонятся чтобы не задеть потолок. Не смотря на этот маленький недостаток, пространство между коленями и передними сиденьями достаточно большое и не доставит дискомфорт людям с длинными ногами. Внутренние размеры следующие:
  • От сиденья до потолка спереди 1019 мм
  • От сиденья до потолка сзади — 969 мм
  • Спереди доступно 1474 мм для пассажира
  • Сзади доступно 1426 мм для пассажира

Размеры и габариты багажника Audi Q3

В багажник при разложенных сиденьях можно поместить груз объемом в 420 литров. Если же вы хотите перевезти крупногабаритный груз, то достаточно сложить задние сиденья и получите 1325 литров объема в багажнике Q3. По сравнению с BMW X1 Ауди проигрывает, ведь в БМВ объем багажника при разложенных сиденьях это 505 литров, а максимальный объем на 200 литров больше чем у Q3. Но багажник находится выше поэтому загружать тяжелые предметы в BMW будет сложнее. Размеры багажника:
  • Пространство с поднятыми сиденьями — 420 литров
  • Пространство с опущенными сиденьями — 1325 литров

Размеры радиуса поворота и объем топливного бака Audi Q3

Управлять Audi будет не сложно, ведь радиус поворота составляет 11,8 метра, что сопоставимо с Mercedes GLA и немного меньше чем у Volkswagen Tiguan — 12 метров. Не зависимо какую комплектацию вы выберите Q3 будет иметь топливный бак объемом в 64 литра. Габариты радиуса поворота и объем бензобака
  • Радиус разворота — 11.8 метра
  • Объем бензобака — 64 литра

Вес Audi Q3 и максимальная масса для буксировки

Самая легкая версия Q3 бензиновая и весит 1385 кг, а вот дизельная весит немного больше и максимальный вес, в зависимости от комплектации составит 1585 кг. Если установить фаркоп, то Q3 сможет буксировать транспорт или прицеп с максимальной массой 2000 кг. ​ Вес и буксировка
  • Легкая комплектация — 1385 кг
  • Тяжелая комплектация — 1585 кг
  • Масса буксируемого прицепа — 2000 кг.
Похожие статьи:

Audi Q3 - Ауди Q3. Статьи, материалы и новости → Audi Q3 2.0 TFSI quattro AMT Базовая комплектация

Audi Q3 - Ауди Q3. Статьи, материалы и новости → Audi Q3 2.0 TDI quattro AMT Базовая комплектация

Audi Q3 - Ауди Q3. Статьи, материалы и новости → Audi Q3 1.4 TFSI AMT Базовая комплектация

Audi Q3 - Ауди Q3. Статьи, материалы и новости → Audi Q3 2.0 TFSI quattro АКПП - Базовая комплектация

Audi Q3 - Ауди Q3. Статьи, материалы и новости → Audi Q3 1.4 TFSI MT Базовая комплектация

q-audi.ru

Audi Q3 с 2011 года, кузовные размеры инструкция онлайн

3. Кузовные размеры

Зазоры в кузовных панелях

Примечание:

  • Для проверки и регулировки зазоров в кузовных панелях рекомендуется использовать набор плоских щупов (3371).
  • Обратить внимание на равномерность зазора по всей его длине.

Передняя часть кузова

кузовные размеры Audi Q3, кузовные размеры Ауди Ку3

Размер (A) = 4,5 мм ± 0,5 мм. Размер (B) = 4,5 мм ± 0,5 мм. Размер (C) = 4,5 мм ± 0,5 мм. Размер (D) = 3,0 мм ± 0,5 мм. Размер (E) = 3,5 мм ± 0,5 мм. Размер (F) = 4,5 мм ± 0,5 мм. Размер (G) = 5,0 мм ± 0,5 мм. Размер (H) = 3,5 мм ± 0,5 мм.

Задняя часть кузова

кузовные размеры Audi Q3, кузовные размеры Ауди Ку3

Размер (A) = 4,5 мм ± 0,5 мм. Размер (B) = 5,5 мм ± 0,5 мм. Размер (C) = 2,3 мм ± 0,5 мм. Размер (D) = 2,5 мм ± 0,5 мм. Размер (E) = 5,3 мм ± 0,5 мм. Размер (F) = 5,3 мм ± 0,5 мм.

Кузовные размеры

1. Размеры кузова служат только для контроля. Решающее значение здесь имеет комплект кондукторов для стапеля.

2. Перед процессом измерения необходимо снять винты, заглушки, кожуха и установочные детали.

3. Для определения размеров кузова использовать телескопическую мерную линейку (VAS 5159) или телескопическую мерную линейку (VAS 5160).

4. Следить, чтобы стрелки указателей были всегда одинаковой длины, чтобы избежать неточностей при измерениях.

Передняя часть кузова

[то, что розовое сделай черным-черным]

кузовные размеры Audi Q3, кузовные размеры Ауди Ку3

Расстояние между креплениями крыла (А) = 1530 мм ± 2,0 мм. Расстояние до креплений амортизационной стойки (В) = 1120 мм ± 2,0 мм. Диагональный размер креплений амортизационной стойки (С) = 1385 мм ± 2,0 мм.

кузовные размеры Audi Q3, кузовные размеры Ауди Ку3

krutilvertel.com

Размеры шин и дисков на Audi Q3 (2011-2016)

Audi Q3 U8 (2011 - 2016)

Дополнительная информация

  • Сверловка (PCD): 5x112
  • Вылет (ET): 33 - 41 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 57.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M14 x 1.5

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер

Вылет

Сверловка

l4, Бензин, 1.4TFSi 148 л.с.

215/65R16

100

T

2.1

6.5Jx16

ET33

5x112

215/60R17

100

T

2.2

6.5Jx17

ET33

5x112

l4, Дизель, 2.0TDi 148 л.с.

215/65R16

100

T

2.1

6.5Jx16

ET33

5x112

l4, Бензин, 2.0TFSi 178 л.с.

215/60R17

100

T

2.2

6.5Jx17

ET33

5x112

Варианты замены

255/45R18

98

V

2.5

8Jx18

ET41

5x112

235/55R17

99

H

2.3

7Jx17

ET43

5x112

255/40R19

98

V

2.5

8.5Jx19

ET36

5x112

235/50R18

98

V

2.3

7Jx18

ET43

5x112

255/35R20

97

Z

2.7

8.5Jx20

ET36

5x112

www.rmark.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Ширина 1831 мм
Объем багажника максимальный 460 л
Объем багажника минимальный 460 л
Грузоподъёмность 525 кг
Полная масса 1985 кг
Снаряженная масса 1460 кг
Колея задняя 1575 мм
Колея передняя 1571 мм
Длина 4388 мм
Количество мест 5
Колёсная база 2603 мм
Высота 1608 мм
Двигатель
Тип наддува Турбо
Количество цилиндров 4
Наличие интеркулера Есть
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип впуска Непосредственный впрыск
Расположение цилиндров Рядный
Обороты максимального крутящего момента 1500 до 2 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н*м
Обороты максимальной мощности от 5 000 до 6 000 об/мин
Мощность двигателя 150 л.с.
Объем двигателя 1395 см3
Тип двигателя Бензиновый
Трансмиссия и управление
Тип КПП Механика
Количество передач 6
Привод Передний
Диаметр разворота 11.8 м
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в городе на 100 км 7.2 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 5 л
Разгон до 100 км/ч 9.2 сек
Максимальная скорость 204 км/ч
Экологический стандарт EURO VI
Марка топлива АИ-95
Запас хода от 890 до 1 280 км
Объём топливного бака 64 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 5.8 л
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон, Многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

wikidrive.ru

Audi Q3 (Ауди Ку3): фото, обзор, технические характеристики

Audi

138728.06.2015

Audi Q3 был представлен в 2011 году на шанхайском автосалоне как новая серийная модель в сегменте кроссоверов премиального класса. Через год производство Q3 было запущено на заводе компании в Чанчуне (Китай).

Немецкая марка в почете у россиян, людям импонирует широкий модельный ряд, инновационное оснащение, надежность силового оборудования. Автомобили активно продаются, несмотря на экономические катаклизмы. К наиболее популярным моделям относятся кроссоверы класса люкс Audi Q7 и Q5, а в конце 2011 года компанию им составил Q3.

Впечатления от внешности

Audi Q3 - кроссовер на любителяЭкстерьер Q3 выполнен в традициях Audi и поэтому легко узнаваем по купе-образному силуэту, заниженной крыше и светотехнике, имеющей характерную форму клина. При разработке модели акцент делался на практичность и спортивную направленность автомобиля, подходящего для хороших и далеко не идеальных дорог.

Габаритные размеры:• длина – 4,39 м;• ширина – 1,83 м;• высота – 1,61 м;• глубина дорожного просвета – 17,0 см.

Несмотря на немалые размеры, визуально машина выглядит меньше. В целях создания такого эффекта дизайнеры придали передним и задним стойкам большой угол наклона, укоротили свесы и уменьшили площадь остекления дверей. Корма примечательна оригинальным решением светодиодной оптики и задорным спойлером.

Фронтальная часть выглядит симпатично, спокойно и деловито. Крупные фары с нитями диодных ходовых огней расположились по бокам большой решетки радиатора, обрамленной хромом. По краям бампера в больших боковых вырезах примостились противотуманные фонари на двух декоративных планках. Почти полное отсутствие черного пластика (немного в нижней части бамперов и решетке радиатора) придает облику автомобилю законченность.

Интерьер

Audi Q3 - кроссовер на любителяСалон Ауди Ку3 пленяет великолепием, хотя все указывает на минимализм. Центральная консоль содержит только блок управления 2-зонной климатической системой и развлекательный центр.

Элементы управления (руль, индикаторы и дисплеи) максимально информативны и находятся в удобной доступности. Все кресла имеют комбинированную обивку, составленную из и двух цветов, а передние оборудованы боковой поддержкой.

К конструктивным особенностям модели относится напольная педаль газа, наличие выдвижных ящичков в сиденьях, «утапливаемый» экран мультимедиасистемы, переносной стакан-пепельницу, да высокую посадку кресел.

Задний ряд сидений представлен просторным складным диваном, у которого излишне вертикальная спинка, и почему-то отсутствует подлокотник. Задних пассажиров окружает много свободного пространства и удобная посадка/высадка.

Багажный отсек емкостью 460/1365 литров, отделанный сверхпрочным ворсистым материалом, имеет в своем арсенале всевозможные крючки и ниши, под двойным дном хранится запасное колесо, а в правом скрытом отсеке нашел пристанище ремнабор.

Технические характеристики

Audi Q3 - кроссовер на любителяЛинейку силовых установок Аудио Q3 составляют три агрегата:• Турбодизель TDI емкостью 2,0-литра производительностью 177 л/с с S tronic обеспечивает разгон Q3 весом от 1585 кг до первых 100 км/час за 8,2 секунды, наибольшая развиваемая скорость равна 212 км/час. По заявлению компании расход топлива на трассе составляет от 5,3 литра, а в городском цикле – до 7,0 литра.

• Бензиновый мотор TFSI, емкостью 2,0 литра и мощностью 170 л/с, обеспечивает разгон автомобиля с момента старта до 100 км/час за 7,8 секунды. Наибольшее ускорение равняется 212 км/час. Движение по трассе потребует от 6,1 литра топлива, а в городском цикле – 9,5 литра.

• Бензиновый мотор TFSI емкостью 2,0 литра мощностью 211 л/с, снабженный системой S tronic, создает разгон кроссовера с момента движения до первых 100 км/час за 6,9 секунды, пиковый показатель скорости достигает 230 км/час. Заявленный расход бензина на ровной дороге – 6,4 литра, в городском цикле – 10,2 литра. Дизельный двигатель отличается тяговитостью, эластичностью и дружелюбным отношением к 7-ступенчатой КПП S tronic с двойным сцеплением.

Впечатления от тест-драйва

Audi Q3 - кроссовер на любителяЗа рулем харизматичного Q3 спокойно и надежно, несмотря на резвый двигатель мощностью 170 л/с. Разгон происходит немного замедлено, после чего автомобиль буквально срывается с места. Экономичная и четкая 7-скоростная коробка передач с двойным сцеплением отличается быстрой реакцией и плавностью работы.

При движении на малых скоростях электроусилитель руля имеет излишнюю податливость, но с увеличением скорости все приходит в норму. На раскисшей грунтовке в режиме Comfort в салоне царит тишина, а подвеска никак не реагирует на дефекты в дорожном покрытии, кузов лишь изредка сотрясается на участках с сильно выраженным рельефом.

При подключении Drive Select и выборе режима Dynamic мотор начинает просыпаться ближе к 2000 об/мин, при этом возникает фантастическая тяга. Подключенная задняя ось создает сногсшибательное ускорение, причем даже на поверхностях с минимальным коэффициентом сцепления. Когда под колесами асфальт, Q3 двигается спортивно и задорно. Но и на раскисшей грунтовке, снежной целине или проселочной дороге компактный кроссовер не пасует. Audi Q3 - кроссовер на любителяПримечательно, что автомобиль с полным приводом Quattro демонстрирует великолепные внедорожные дисциплины. Этому же способствуют и геометрическая проходимость модели, состоящая из достаточного клиренса, углов съезда и въезда, величины свесов.

Звуко- и шумоизоляция салона Ауди Q3 приятно удивляет. Уважительное отношение вызывает чувствительное информативное рулевое управление, идеально сбалансированная подвеска, позволяющая на большой скорости двигаться как по прямой трассе, так и безбоязненно совершать виражи.

В оснащении Audi Q3 современные средства активной и пассивной безопасности, а также ассистенты водителя. Кроссовер «обучен» осуществлять как параллельную, так и поперечную парковку. В его распоряжении камера заднего вида либо устройство для панорамного обзора. Кроме того, автомобиль комплектуется системами контроля слепых зон, обнаружения дорожной разметки, большим количеством подушек безопасности.

drive-day.ru

Тест-драйв Audi Q3 — минимальные габариты, но максимум удовольствия

Audi Q3

По материалам: 

autoua.net

Внедорожники и кроссоверы группы Volkswagen, которые относятся к брендам Audi и VW всегда были разнесены по классам. Выстроив их по колесной базе, можно понять, что сначала стоял маленький Tiguan, а за ним выстроены Audi Q5, VW Touareg и Audi Q7. Хотя три последние и построены на одной и той же платформе. А с появлением Q3 от Audi появилась пара схожих по технической части и габаритам автомобилей, отличающихся дизайном, шильдиком и оснащением (в меньшей степени). Что же может дать кроссовер с 4 кольцами, чтобы отдать предпочтение именно ему? Выяснить это можно, проведя тест-драйв Audi Q3.

Габариты Ауди

Эта модель — полно- или переднеприводный кроссовер класса С, который построен на базе VW Tiguan. По габаритам отличие незначительно, авто ниже, шире и немного короче. Выпуск его начался в 2011 году.

Машина поставляется с передним или полным приводом quattro и с двигателем, который можно выбрать из двух вариантов. На выбор 2-литровый бензиновый TFSI или 2-литровый же турбодизельный мотор. Маломощные переднеприводные версии предлагают для экономичной Европы. Бензиновый двигатель доступен в двух вариациях — на 170 или 211 сил. Первый комплектуется 6-ступенчатой механикой, второй — с 7-ступенчатым преселективным роботом S-Tronic. Турбодизель на 177 л.с. поставляется лишь с этим роботом.

Q3 в снегу

Оснащение включает в себя и привычные опции, например, системы безопасности и аудиосистема, и не обычные - Start/Stop и система автовыключения дальнего света, когда приближается встречный транспорт.

На тесте побывала Q3 2.0 TFSI с 211-сильным бензиновым мотором и S-Tronic коробкой передач стоимостью $64 554.

Этот кроссовер — ожидаемая новинка. Многие присматривались к обновленному Tiguan, но решили дождаться более престижного аналога Audi, чтобы увидеть отличия и только после этого сделать свой окончательный выбор. При всем уважении к Volkswagen, премиальности в Tiguan-е немного, да и в эргономичном салоне можно найти к чему придраться, как по материалам, так и по дизайну.  А нам было очень интересно познакомиться поближе с самым (пока что) маленьким Иногльштадтским кроссовером.

Фары кроссовера

Интерьер и дизайн

В отличие от ставших уже ветеранами рынка Audi Q5 и Q7, в Q3 можно увидеть черты нового дизайна компании. Здесь намного больше от седанов А6 и А4, чем от других собратьев-внедорожников. Линии передних и задних фар самое яркое этому подтверждение. Хотя, как и старшие модели, автомобиль смотрится достаточно мускулисто, но без внешней демонстрации силы. Если сравнить с Tiguan, то Audi приземистей и шире, но чуть-чуть короче. Благодаря этому  она смотрится динамичнее и спортивнее. Дополняет это впечатление и сильно скошенное заднее стекло, которое слегка прикрыто спойлером. Даже рейлинги только совсем чуть-чуть выступают из крыши, практически сливаясь с ней. Так что выглядит Q3 намного спортивнее и «заряженнее» Tiguan-а.

Обвес машины

Есть два варианта внешнего обвеса. Первый (на фото) – это Offroad. Геометрическая проходимость этого варианта сравнима с Volkswagen Tiguan в так называемой «городской» версии бамперов. Напомним, что у кроссовера VW есть и комплектация, в которой скошенный передний бампер дает возможность атаковать 25-градусные уклоны. В Q3 «внедорожный пакет» — это только расширенная защита бамперов, порогов и днища. Понимая, что на асфальте водителей не удержать, конструкторы решили позаботиться о сохранности обвеса и оставили полоску неокрашенного пластика по всему периметру автомобиля. И выглядит это неплохо, и краска будет целее. Клиренс у Ауди всего 1,7 см, в сравнении с 2 см у Volkswagen.

Передок машины достаточно агрессивный. Решетка радиатора уходит вниз, охватывая номерной знак. В передних фарах традиционные «ангельские глазки» давно перестали быть таковыми, придавая облику дополнительную хищность и силу. Надо ли говорить, что этот облик на 100% узнаваем и принадлежность к бренду Audi не вызывает вопросов. Второй вариант обвеса, S-line, еще более агрессивный, в нем другие бампера, диски и накладки на пороги. С ним машина «городская» на 100%.

Задняя часть

«Филейная» часть кроссовера выполнена в стиле, ставшим традиционным для паркетников бренда. Достаточно массивная крышка багажника включает основные задние фонари, при этом слегка заходя на крылья. А в бампер вставлены огни заднего хода и пассивные световозвращатели. В неокрашенной части бампера расположены парктроники.

Если подвести итог впечатлениям от внешнего вида Audi Q3, то стоит отметить, что при всей спортивности и агрессивности, автомобиль все же направлен больше на женщин, чем на мужчин. Не то, чтобы мужчине в нем не уютно, с этим все в порядке. Однако общее впечатление складывается такое. Причина — престижность имени Audi и габариты машины. Небольшая и дорогая, но и не явно «заряженная», что чаще выбирает женская аудитория. Хотя это больше личное впечатление, причем от S-line они могут поменяться на кардинально противоположные.

Интерьер салона

Интерьер также соответствует стилю Ауди. Как и у модели A6, торпедо чуть отделено от корпуса автомобиля, только выражено это не так явно. Линии безупречны, закругления не вызывают вопросов «почему так» или «что они этим хотели сказать». Все сдержанно и аккуратно.

Подбор материалов соответствует бренду, но несколько ограничен классом и комплектацией машины. Например, на торпедо нет кожи — только пластик, приятный на ощупь. А вот на руле и рукоятке КПП использована качественная кожа, а сиденья выполнены с комбинацией кожи и алькантары. Ценители индивидуального подхода могут выбрать цвет салона и материалы для вставок в салоне — алюминий или дерево.

Сиденья Q3

В настройках сиденья не только привычные наклоны спинки, вперед/назад и вверх/вниз. Здесь двигается отдельно передняя часть сиденья, регулируя ее длину. Все это с целью получения большего комфорта от езды. Но в основном, настройки ручные, электрорегулировки — это дополнительная опция.

Места у переднего ряда достаточно по длине и ширине. Тесно поэтому не будет, хотя и очень просторным автомобиль не назовешь, все же это кроссовер малого класса. Относительно заднего ряда можно сказать, что там также достаточно просторно, места в коленях хватает. Но над головой пространства немного. Задний ряд кажется более тесным, чем у соплатформенного Tiguan-а, да и посадка назад менее удобна из-за того, что двери узковаты. Все эти неудобства возникли из-за скошенной крыши и задней двери.

Сзади три подголовника, но расположиться с максимальным комфортом смогут только двое взрослых. Ведь по ширине места не так и много. К услугам пассажиров зато есть широкий подлокотник, в котором расположены подстаканники и отделение для мелочи, розетка на 12V и 2 воздуховода в переднем подлокотнике.

Вместительный багажник

За подлокотником находится люк для перевозки длинных вещей или доступа в багажник. Если необходим максимальный объем багажника — сиденья можно сложить практически в ровный пол. Такой сложной системы креплений для багажа, как у A6 Avant, в Q3 нет, только сетка, да и отделение для него не слишком велико. А форма крыши и задняя дверь еще и ограничивают его сверху. В общем, если авто рассматривается как вариант для семьи, где ребенок не один или уже не очень мал, то Tiguan предпочтительнее. У него сзади несколько просторнее и посадка там более удобна.

Оснащение авто

Нельзя не остановиться на рассмотрении оснащения машины электроникой. В тестовом кроссовере установлена мультимедийная система Concert с навигацией  и 8 динамиков. Дисплей на 6,5 дюймов прячется в торпедо, но привод у него механический.

Переключение передачи

Управление находится не за рукояткой КПП, его тут негде разместить, а под воздуховодами на центральной консоли. Есть пункты меню, отвечающие за навигацию, аудио, работу с телефонными аппаратами по Bluetooth и настройки машины. Управление достаточно удобное, к которому привыкнуть можно очень быстро. Необходимая информация дублируется на мониторе в центре приборной панели. Есть 2 слота для карт памяти SD в аудиосистеме, на которые можно записывать музыку, а за дополнительную плату один из слотов может занять карточка с навигационными сведениями. Музыку, кроме того, можно воспроизвести и через AUX-разъем с внешних устройств. Также есть и не присущие обычно автомобилям опции, например, система авторегулирования дальнего света, которая распознает встречные машины и населенные пункты.

Внутри кроссовер не вызывает вопросов по поводу принадлежности к марке Ауди. Дизайн на высоте, как и эргономика. Можно придраться только к системе управления климатом, а именно к кнопкам, которые работают как +/–, не позволяя быстро поменять температуру. Но это, в принципе, мелочи, которые не заслуживают пристального внимания.

Вид кроссовера сбоку

Драйв

Под капотом у Audi Q3 2-литровый мотор TFSI мощностью в 211 л.с. От двигателя Volkswagen с 210 л.с., который доступен под заказ для Tiguan, он существенно отличается технически, отдавая больше крутящего момента на 20 Нм. Роботизированная механическая коробка передач — 7-ступенчатый S-Tronic с двумя сцеплениями, которая устанавливается также на RS3 и TTRS и способна «переваривать» до 500 Нм.  К связке двигатель-трансмиссия вопросов не возникло. «Робот» адекватен, не раздражая переключениями и на первой-второй передаче. Хотя в глухих пробках постоять во время теста мы не успели. Трансмиссия отлично проявила себя и при повседневной езде, и при активном движении. Мощности и момента Q3 хватает всегда и везде. Единственный случай, когда может задуматься коробка— кик-даун при скорости 70-80 км/ч. В целях экономии топлива она переключается на 7-ю передачу и при кик-дауне не сразу готова решить, сколько передач необходимо сбросить вниз.

Скорость переключения зависит также от четности/нечетности, ведь включить четвертую передачу вместо седьмой коробке проще, чем, например, пятую, стоящую также на нечетном валу. Естественно эти задержки не критичны, так как отличаются миллисекундами. Со временем к этому можно привыкнуть и чувствовать, насколько надо придавить газ, чтобы коробка передач сбросила необходимое их количество и ускорилась. Под рукой и спортивный режим, где 7-ую передачу в городе коробка включит далеко за границей разрешенной скорости. Также, конечно, есть и ручной режим, в котором водитель сам может переключать передачи. Но только в разумных рамках, на «отсечке» коробка ехать не даст и включит повышенную. Так же, как и при торможении коробка будет сбрасывать вниз передачи, если водитель забудет это сделать.

За экономию топлива отвечает и система Старт/стоп, которая есть и в A6 Avant. Поначалу от нее можно вздрогнуть, когда автомобиль глохнет на светофоре, но потом к этому привыкаешь. Что касается в целом расхода топлива, то он в городском цикле был в пределах 12-13 литров при сравнительно динамичной езде и небольшом количестве пробок на дорогах. На трассе спокойная езда дала возможность держаться в пределах 8,5 л на 100 км.

Рулевое управление более острое, чем у Tiguan-а, да и в целом автомобиль более жесток и собран. Пробой на лежачем «копе» практически гарантирован, если водитель не сбросит скорость до 40 км/ч или ниже. Факторов для такого управления несколько — большие диски, настройки подвески и меньший профиль резины. Управляется она лучше, но комфорта при этом меньше. Это добавляет поведению машины задора и спортивности, делая его соответственным стилю Audi. Но с другой стороны — те, кто собираются купить такое авто, не прочь и комфорта вкусить. Стоит попробовать кроссовер на тест-драйве перед приобретением, возможно, кому-то подобные настройки не понравятся. Хотя машина рассчитана на сравнительно молодую богатую аудиторию, для которой стиль, дизайн и динамика автомобиля будет важнее плавности хода.

Полный привод

Кроссовер полноприводен, о чем свидетельствуют шильдики quattro на торпедо и задней двери. Задняя ось в случае необходимости подключается, но многодисковое сцепление 8% момента отдает постоянно назад, что дает возможность ей быть на чеку, вмешиваясь если надо и подталкивая авто в поворот задними колесами. Стоит поворот на скользком покрытии заложить слишком быстро, и когда передок начнет соскальзывать, как момент будет переброшен назад муфтой, а передние колеса придержит ESP и кроссовер останется на нужной траектории, позволяя водителю завершить маневр. Будет ли погашена скорость, зависит от угла, на который забросило заднюю ось, величины сноса, и еще десятков факторов. Работа ESP перфектна, она хорошо удерживает машину на любых покрытиях и дает возможность стартовать, используя максимально зацепление всех колес, позволяя quattro реализовать момент мотора на колесах, цепляющихся за покрытие.

Машину надо попробовать и в боковых скольжениях, чтобы оценить длину «поводка», на котором ESP держит. При включенной системе и небольшие отклонения задней оси могут вызвать вмешательство, система притормаживает нужные колеса и возвращает машину на прямолинейную траекторию, что превосходно с точки зрения безопасности. Выключить систему можно кнопкой, но поводок остается. Во избежание случайного отключения ее, оказывается, недостаточно просто нажать, надо удерживать 5 секунд. Мы решили похулиганить и так выключили систему, чтобы ощутить настоящий драйв. Но уже на второй фишке, когда задняя ось пойдет в обратную сторону, как ESP вмешается в управление и выровняет машину. Виной этому датчик нулевого положения руля, не дающий пустить кроссовер в динамический занос или «маятник». Стоит ли за такие настройки винить конструкторов? Скорее всего, нельзя. В сети можно найти много видео, где водители без должного опыта управления в заносе, снос задней оси всего на несколько градусов превращают в разворот, который заканчивается на встречной полосе или в кювете.

Вмешается выключенная ESP и когда занос перейдет через разрешенное количество градусов. Отключить систему полностью можно только в автомобилях серии RS.

Порадовала и шумоизоляция. Почти не слышно шин и работы двигателя — это же премиум.

Выводы

Расставаться с Q3 не было никакого желания. Она хороша как внешне, так и по поведению на дороге. Размер автомобиля на удовольствие от движения никак не влияет. Мы сделали вывод, что у премиум-кроссоверов Mercedes и BMW появился серьезный конкурент, которому мы готовы пророчить большую популярность.

Красавица Q3

crossoverplus.info