РАФ-977: технические характеристики, фото, тюнинг и отзывы. Рафы фото


Обувь ADIDAS BY RAF SIMONS

Выберите город

Регион

  • Дальневосточный ФО
  • Приволжский ФО
  • Северо-Западный ФО
  • Северо-Кавказский ФО
  • Сибирский ФО
  • Уральский ФО
  • Центральный ФО
  • Южный ФО

Город

  • Москва или Московская область
  • Санкт-Петербург и Лен. Область
  • Абакан
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Благовещенск
  • Братск
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Магадан
  • Махачкала
  • Находка
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Норильск
  • Омск
  • Пермь
  • Петропавловск-Камчатский
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Сочи
  • Сыктывкар
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Уссурийск
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Челябинск
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль

www.adidas.ru

История модели Adidas Raf Simons (адидас раф симонс)

raf simons

 

Знаменитый бренд Adidas не перестает развиваться и исследовать новые тенденции моды, технологии, привлекая к сотрудничеству модных дизайнеров,, чтобы предложить своим почитателям все самое лучшее на сегодняшний день.

 

Сегодня поговорим о весьма интересной модели Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) - это плод совместного сотрудничества с бельгийский дизайнеров Рафом Симонсом.

 

raf simons2

 

Раф Симонс не раз сотрудничал с другими марками, создавая капсульные коллекции. И, конечно, он не мог оставить без внимания известнейший немецкий бренд спортивной одежды Adidas.

 

Бывший креативный директор модного дома Dior Раф Симонс, ныне занимающий аналогичный пост в Calvin Klein, создал новую модель кроссовок Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) для немецкого спортивного концерна Adidas.

 

Бельгийский дизайнер, бывший креативный директор модного дома Dior, Раф Симонс, не представляет творчества без экспериментов. Как настоящий художник, он создает смелые и неожиданные коллекции, делая акцент на необычных формах, ярких цветах и четких линиях. Бренд Raf Simons создает кроссовки совместно с Adidas вот уже несколько сезонов, удивляя покупателя действительно новыми и необычными моделями.

 

Сотрудничество бельгийского дизайнера Рафа Симонса и немецкого спортивного концерна adidas началось в 2013 году. С тех пор каждый год под брендом Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) выходит всё больше и больше переработанных силуэтов, отражающих синтез видений двух одних из самых заметных имен в мире моды.

 

Чтобы полностью оценить важность коллаборации Adidas Raf Simons (адидас раф симонс), следует взглянуть на послужной список Рафа Симонса. Проводником в мир моды для Рафа стал показ Maison Martin Margiela, который сильно повлиял на взгляды дизайнера. Уже через несколько лет, в 1995, он создает личный бренд Raf Simons, выпускающий мужские коллекции.

 

Получив признание и несколько наград, в том числе Swiss Textiles Award, в 2005 Раф стал креативным директором популярного немецкого бренда Jil Sander, где он отточил свои навыки в проектировании женской одежды в том числе. Именно руководство в Jil Sander принесло ему известность, позволившую легко скооперироваться сначала с Fred Perry в 2008, а затем, в 2011, получить самый престижный пост — креативного директора Dior.

 

Совсем недавно, в августе этого года, пришло подтверждение того, что Раф Симонс переходит в Calvin Klein, а значит снова полностью изменит образ многомиллионной компании, как сделал это с Jil Sander и Dior.

 

Главными чертами стиля Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) неизменно называют минимализм. Вдохновляясь нишевыми субкультурами и их эстетикой, коллекции Рафа всегда отражают определенный нонконформизм. За его видением следуют другие, а вещи, спроектированные им, выглядят актуально даже спустя пятнадцать лет. Всё это нашло отражение и в коллаборации с adidas Originals.

 

Первый релиз Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) состоял из переосмысленных силуэтов:

 

Ozweego и Terrex — их деконструированный дизайн выглядел провокационно, но именно этим и привлекал.

 

 

raf simons3

 

raf simons4

 

Bounce — ультрасовременная модель на шнуровке с необычной трубчатой подошвой.

raf simons5

 

Вариации расцветок: камуфляжная, черно-белая с цифровым рисунком. Женские модели имеют цветочный принт в разных оттенках – от зеленого до розового.

 

Rising Star имеет красивые сочетания материалов и цветов, ставшие произведением обувного искусства.

 

raf simons6

 

Для создания были использованы: перфорированная кожа серебристого цвета, несколько слоев высокотехнологичной ткани и кожаные накладки. Оригинальная застежка-кнопка или молния вносит изящности в дизайн.

 

Response Trail — отличительная особенность – наличие на пятке щитков из термополиуретана, как в обуви для прыжков с трамплина. Верх кроссовок выполнен из кожи или замши в сочетании с текстилем.

raf simons7

Смешение некоторых элементов 90-х с новыми цветами и обработкой создавало футуристичный образ, наглядно демонстрирующий умение Симонса создавать свой, уникальный стиль.

 

Другим, не менее важным силуэтом Adidas Raf Simons (адидас раф симонс), стала культовая модель adidas — Stan Smith. Лаконичные теннисные кеды прекрасно гармонируют со стилем Рафа, позволяя создавать интересные модели путём добавления незначительных, но заметных деталей.

raf simons8

 

Еще до начала сотрудничества с adidas Originals, Раф Симонс неоднократно попадал на фото в Stan Smith и признавал их одними из своих любимых.

 

Первые варианты в рамках коллаборации Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) отличались лишь нанесенной перфорированной «R» сбоку и премиальными материалами, однако этого хватило, чтобы принести знакомому силуэту новую толпу поклонников.

 

В последних совместных коллекциях Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) изменений стало еще больше — новые контрастные расцветки, вариации с липучками Velcro и еще больше внимания к качеству.

 

raf simons9

 

За три года коллекции Adidas Raf Simons (адидас раф симонс) оказали радикальное влияние на индустрию, привнеся массу интереснейших моделей и став источником вдохновением для множества людей.

 

walkstore.ru

технические характеристики, фото, тюнинг и отзывы

Многие из тех, кто родились и выросли в Советском Союзе, наверное, помнят небольшие микроавтобусы, а может быть и минивэны – РАФ-977. У этой модели интересная история, сейчас их практически нет, а восстановленные экземпляры стоят в гаражах коллекционеров.

Малыш из Риги

К созданию этого микроавтобуса приступили в 1958 году в Риге. Первая машина вызвала множество упреков, да и название у нее было очень странное – «Фестиваль». Все потому что показали ее всей автомобильной общественности как раз в день проведения Фестиваля молодежи и студентов в Москве.

К сожалению, конструкция имела минусы и вызвала множество упреков. раф 977 Кузов не обладал должной надежностью, база узлов и агрегатов к тому моменту уже была сильно устаревшей. Также не очень стильно выглядела передняя часть – фары были посажены слишком близко, а хромированная решетка радиатора была изготовлена из слишком тонких горизонтальных брусьев.

На базе «Волги»

В это же время на заводах ГАЗ запустили производство ГАЗ-21. И вот, уже летом показали новый «Фестиваль». В отличие от своих прототипов, где кузов был не несущим, эта модель имела настоящую раму, которую конструкторы интегрировали в силовые элементы. раф 977 фото Возможности узлов от «Волги» едва покрывали потребности микроавтобуса, полная масса которого составляла более 2,5 т. Однако в те года еще ничего альтернативного не существовало. Но как бы то ни было, правительство одобрило производство РАФ-977.

Запуск в серию

Инициатива по производству микроавтобуса получила поддержу и в Латвии. Было много сделано, и эти усилия не были тщетными. Завод начал развивать производство, были выделены финансовые ресурсы.

Перед серийным производством автобус еще раз доработали, сделали небольшой рестайлинг. Ну и вдобавок изменили название. Больше он не был «Фестивалем» - теперь это РАФ-977 "Латвия".

Экстерьер

В экстерьере были сходства с западногерманскими минивэнами от Borgward. микроавтобус раф 977Однако это совсем не плагиат. Тогда, в 60-х, такими были большинство всех авто, которые выпускались. Дизайн получился скромным, но изящным. Дизайнеры, которые над ним работали, определенно имели хороший вкус. Можно увидеть, как выглядел РАФ-977. Фото его еще сохранились и представлены в нашей статье.

Внешний вид отличается особенной дружелюбностью. Выделялся дизайн симпатичной “мордочкой”. Передняя панель имела достаточно сложную форму с наклоненным назад лобовым стеклом. Для этого применялись новые технологии, но качество всех удивило. Оно было высоким. Эта панель практически не имела никаких дефектов. У проема стекла кузов было довольно жестким. Люди с опытом заметят, что на разных РАФ-977 различных модификаций разные передние панели. Это можно просто объяснить. В более ранней модели, там где узкие окна, часть этой самой панели сделана гладкой, а оптика вынесена немного вперед. раф 977 тюнинг В поздней модели передняя часть получила прямоугольную отштампованную деталь, а фары стали выступать меньше.

Оптика

Подфарники небольшие, а задние фонари сделаны из стекла, а не из пластика. Они очень похожи на те, что устанавливались на ЗИЛ-130 первых годов. На задней части устанавливался фонарь для освещения номерного знака. Каждая модель имела свой фонарь.

Вначале на микроавтобус РАФ-977 был установлен специальный фигурный свет от "Москвича-402". Однако позже после доработок заднюю часть украшал полукруглый оригинальный фонарь. Ручки и замки на дверях – от "Москвича 407-q", а позже, в начале 70-х годов, стали использовать ручки от 408-го. Затем эти детали переехали на РАФ-2203.

Внутри

Специалисты, инженеры, дизайнеры и конструкторы, которые работали над минивэном, максимально старались при небольших размерах автомобиля получить насколько можно более просторный салон.

Водитель и передний пассажир могли компактно разместиться с левой и правой стороны. Между ними находился двигатель. раф 977 латвия Такая компоновка считалась очень передовым решением в 50-60-х годах. Но недостатки есть. Так, водитель должен был как-нибудь поместиться в достаточно ограниченное пространство между дверью и капотом. Чтобы было немного комфортней, конструкторам пришлось срезать верхний угол капота слева.

Водительское место сильно отличалось от тех, что устанавливают в современных авто. Так, там напрочь отсутствовали любые регулировки. Подушка и спинка были очень тощими. Но в отличие от кресел на УАЗ-452 там был реализован нормальный, вполне рабочий механизм, который двигал сидение вперед и назад. Находиться за рулем автомобиля РАФ-977 было даже удобнее, чем в «Буханке» - рулевая колонка здесь короткая и расположена не так высоко.

Приборная панель

Вместо неудобных, некрасивых, примитивных круглых приборов грузового типа дизайнеры решил использовать более «легковую» панель от «Москвича». Эта комбинация также выпускалась в Риге. Справа не было ящика для перчаток, но вот под панелью была вполне широкая полка, куда можно было сложить небольшие вещи.

Комфорт управления

Педаль акселератора и тормоза оказались как бы «зажатыми» между капотом и системой рулевого управления. Здесь все не так просто – чтобы было комфортно, водитель должен иметь определенный размер своей обуви.

Все те, кто носят 43-45 размер, имеют трудности при работе с педалями. Так, уже с 43-м размером при отпускании акселератора зацепляет за тыльную часть педали тормоза. Это может быть очень и очень опасным. Но вот в кроссовках или туфлях 41 размера никаких проблем нет.

При выполнении левого поворота можно зацепиться за рукоятки открывания двери. раф 977 скорая Ее зачем-то сделали слишком близко к двери. Селектор КПП – очень удобный и эргономичный. Рычаг достаточно длинный и находится непосредственно возле руля, прямо под рукой. Он оказался намного удобней, чем на последующих моделях, где для переключения необходимо было тянуться рукой вниз. Что касается схемы работы КПП, то она ничем не отличается от ГАЗ-69.

Также водитель может управлять положением жалюзи радиатора – для этого имеется специальный рычажок. Это решение показало себя как более надежное в отличие от тросового привода в «Москвичах» либо «Волгах».

Кресло пассажира

Сильно хорошо – это плохо. Наверное, этим и руководствовались конструкторы и специалисты по техническому дизайну, когда разрабатывали пассажирское кресло. Капот со стороны пассажира слишком выпирает, да еще и под прямым углом. раф 977 скорая помощь Справа под капотом - карбюратор, а также воздушный фильтр. Крышку просто не удавалось уменьшить.

Пространство от капота до дверей меньше, чем со стороны водителя. Все, кто сидел в этом кресле, заявляли, что действительно очень тесно. Попасть в кабину тоже не так просто – рядом колесная арка. Одна из специализаций автомобиля РАФ-977 - скорая помощь. Наверное, женщинам было очень нелегко.

Естественная вентиляция

Двери зачем-то сделали слишком тонкими, причем настолько, что в них не удалось установить стеклоподъемники. Стекло сбоку не опускалось, а открыть можно было только форточку. Для проветривания салона в потолке было два люка. Чтобы открыть их, был предусмотрен удобный рычаг.

Боковые окна были раздвижными и обеспечивали вытяжную вентиляцию. Что касается отопителя салона, то он был расположен под сидением пассажира спереди. Шланги, с которыми печка соединялась с системой охлаждения, находились прямо под ногами. Многие об них спотыкались.

Пассажирский салон

А вот здесь достаточно много свободного места, да и пол идеально ровный. Сидения сделаны на открытом каркасе. Подушки кресел тонкие.

Между задними креслами и дверью багажника был неожиданно большой багажник. Сзади в этом мини-автобусе гораздо больше пространства, чем в большинстве других аналогичных моделей. Простор в салоне был очень важен для скорой помощи и самых разных лабораторий. РАФ-977-скорая был очень удобен в этом плане.

Технические характеристики

Кузов сделан в виде фургона либо микроавтобуса. Конструкция его несущая, а изготовлен он из стали. В качестве силового агрегата использовали двигатель ЗМЗ-21. Рабочий объем его составлял 2,4 л, мощность – 75 лошадиных сил. Коробка переключения передач имела всего три передних скорости и заднюю. Максимально возможная скорость составляла 115 км/ч.

Подвеска спереди независимая, сзади установили зависимую. Автомобиль имел задний привод. В качестве платформы использовали ГАЗ-21. Длина микроавтобуса составляла 4,9 м.

Эксплуатация: где и как

С 60-х по 70-е годы автомобиль использовали в самых разных предприятиях и организациях государственного сектора. Затем 977И, а позже ИМ стал поставляться на участки «скорой помощи». Чуть позже на базе этой модификации выпустили авто для транспортировки крови. Сейчас можно приобрести уменьшенную точную модель – РАФ-977 скорая помощь 1:43.

Кроме этого, данный микроавтобус широко применялся как маршрутное такси. раф 977 скорая помощь 1 43 Модель 977Е считалась туристическим автобусом. Его широко эксплуатировали в «Интуристе» и других туристических организациях.

Экспорт

В конце 60-х годов этот минивэн успешно экспортировался в такие страны, как Болгария, Венгрия, Куба и даже Иран.

Для экспорта делали модификации «Люкс». Передняя часть была оснащена раздвижной крышей, в задней сделали открытый багажник. В салоне для отделки применялись более богатые материалы. Кроме этого, в машине была рация для экскурсионных гидов.

Наши дни

Но все это так и осталось в 70-х. А сегодня РАФов почти нет. Редко у кого из коллекционеров в гараже стоит микроавтобус РАФ-977. Тюнинг представляет собой поиск полностью оригинальных запчастей и всех прочих деталей. Также кузов окрашивается в оригинальные цвета хорошей краской. На первом фото представлен пример такого восстановленного автомобиля. Как видите, даже забытый временами автобус может приобрести весьма привлекательный внешний вид. Конечно, на каждый день эта машина не годится (ее функции сейчас выполняют "ГАЗели") - чаще всего "на показ".

Итак, мы выяснили, какие имеет микроавтобус РАФ-977 технические характеристики, интерьер и внешность.

fb.ru

Конвертируем формат RAF | Фотоконвертер

RAF – это цифровой формат растровой фотографии, которая была сделана на цифровую камеру Fuji.

В отличие от TIFF, JPG (JPEG) и других сжатых форматов, файлы с расширением RAF не могут быть сразу напечатаны.

RAF файлы представляют собой основу для создания будущего образа фото, соответственно, они и содержат больше бит информации на каждую фотографию, чем и объясняется столь тяжелый вес файлов в этом формате. Формат RAF помимо показателей уровня резкости, контрастности, насыщенности и яркости фото, также несет в себе техническую информацию о камере, на которую снимали. Поэтому, что получить возможность редактировать ваши фото, необходимо конвертировать формат RAF, например в JPG.

Рассмотрим как конвертировать файл RAF:

Для начала скачайте Фотоконвертер — программу с простым и удобным интерфейсом, с которой справится любой пользователь.

Благодаря функции пакетного преобразования, вы можете конвертировать одновременно несколько файлов.

Далее выберите инструменты, необходимые для редактирования вашего изображения (яркость/контраст, устранение эффекта красных глаз, изменить размер или повернуть фото).

Последним шагом станет выбор формата, который получит изображение на выходе. Одними из самых популярных являются JPG, PNG, TIFF и другие похожие форматы.

Нажатием кнопки Старт вы запускаете процесс конвертации и остается лишь подождать несколько минут, прежде чем ваши фотографии будут полностью готовы к печати или дальнейшему редактированию.

С помощью этой инструкции вы узнали, как открыть RAF файл, как его преобразовать и сохранить в другой формат на случай, если ваши программы не поддерживают формат RAF.

Установить Фотоконвертер

 

Онлайн конвертация

Некоторые возможности Фотоконвертера можно попробовать онлайн. Выберите файлы или ZIP архивы для конвертации:

 

Интерфейс командной строки

Профессиональные пользователи могут использовать командную строку для конвертации и редактирования в ручном или автоматическом режиме. За дополнительными консультациями по использованию cmd интерфейса обращайтесь в службу поддержки пользователей.

Рассказать друзьям

www.photoconverter.ru

отзывы владельцев, технические характеристики, фото

"Рафик 2203" - любимец многих автолюбителей, он и сегодня вызывает в их душах ностальгические нотки. И даже сейчас, когда этой модели давно уже нет в производстве, этот микроавтобус остаётся ценным раритетным экземпляром для любителей ретро и старины.раф 2203

Шустрый и маневренный РАФ-2203

РАФ модели 2203 производился в Риге с 1976 по 1987 год. Предназначался он для самых различных целей. Наиболее часто это транспортное средство использовались как маршрутные авто, кареты скорой медицинской помощи и просто как гражданские и служебные автомобили.

Компоновка микроавтобуса РАФ-2203 — вагонная. Его салон состоит из 2-х отделений:

  1. Переднее отделение, где расположено место водителя и одно место для пассажира.
  2. Заднее отделение, оснащенное девятью пассажирскими сидениями, за которыми имеется багажное пространство.

Надо сказать, что о микроавтобусе РАФ-2203 отзывы исключительно положительные. Люди, которым довелось поработать на этом "рафике", не скрывают своих восторгов по поводу названного транспортного средства. По их словам, машина великолепная, скоростная, выносливая и экономичная. Кроме этого, высоко оценена хорошая сборка, отличная маневренность и вёрткость при поворотах и разворотах этого послушного в управлении автомобиля.

Мотор – сердце любого авто

Двигатель РАФ-2203 с карбюраторной подачей топлива, которым был оснащён микроавтобус, работал на бензине. Для этой модели использовали двигатель от ГАЗ-24. Располагался он спереди и приводил в действие задние колёса. Двигатель имел рядную компоновку, 4 клапана и 8 цилиндров. Собственно, надо сказать, что данная модель оснащалась двумя типами двигателей:

  • ЗМЗ 2401;
  • ЗМЗ 402-10.

То, что второй двигатель был более мощным, было единственным отличием между ними. Впрочем, имелся ещё один отличительный нюанс - первый движок работал на бензине АИ-76, а второй - на АИ-93.

Механическая 4-ступенчатая трансмиссия микроавтобуса имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода, что увеличивало срок службы коробки передач "рафика".

Машина могла развивать скорость, которая составляла сто двадцать - сто тридцать километров в час.

раф 2203 отзывы владельцев

Кузов и подвеска микроавтобуса

Кузов РАФ-2203 — несущий, цельнометаллический. Автомобиль имеет 4 одностворчатые двери:

  • 2 из них - справа - предназначены для посадки пассажиров;
  • дверь слева предназначена для водителя;
  • задняя дверь открывает доступ к багажному пространству.

Подрессоренная подвеска микроавтобуса с амортизаторами, а что касается тормозной системы "рафика", то выполнена она по системе барабанных тормозов, установленных на все четыре колеса машины. При необходимости сделать ремонт РАФ-2203 можно было на многих отечественных СТО.

Производство - Латвия

Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.

При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.

микроавтобус раф 2203

Некоторые технические характеристики автомобиля

Технические данные и размеры РАФ-2203 таковы:

  1. В длину автомобиль достигает 4 м 980 см, в ширину - 2 м 035 см, а высота машины - 1 м 970 см.
  2. Колея передних колёс "рафика" – 1 м 474 см, колея задних – 1 м 420 см.
  3. Масса микроавтобуса со снаряжением - 1670 кг.
  4. Его полная масса - 2710 кг.
  5. Двигатель карбюраторный, 4-цилиндровый, ЗМЗ 2203/ 2,445 л.
  6. Число мест - 11, плюс водительское.
  7. Тормозной путь при скорости в 60 км/ч равен 25,8 м.
  8. Передний свес равен 1 м 200 см.
  9. Задний свес - всего 1 м 120см.
  10. Высота ступеньки машины над уровнем дороги - 40 см.
  11. Сухое однодисковое сцепление.
  12. Механическая коробка передач.
  13. Гидравлические амортизаторы.
  14. Пружинная передняя подвеска независимая на поперечных рычагах.
  15. Зависимая задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах.

Особенности микроавтобуса РАФ

Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у "Волги" ГАЗ-21.раф 2203 технические характеристики

До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.

Отзывы о "рафике"

Обратимся к тому, что говорят люди про РАФ-2203. Отзывы владельцев, как уже упоминалось выше, очень хорошие. Есть лишь некоторые мелкие детали, которые можно считать минусом, но они не столь значительны для общего положения дел. Представители компаний, а также те, кто приобретал РАФ для бизнеса, утверждают, что учитывая небольшую цену машины, окупаемость у неё просто великолепная. Это во-первых, а во вторых, немаловажным фактом является отсутствие проблем с запчастями. Практически все, что нужно, подходит от автомобиля "Волга", кроме кузовного железа.

Маленький надёжный «танк» - так называют некоторые автолюбители РАФ-2203. Отзывы владельцев в большинстве своём проникнуты уважением к этому авто-трудяге. Некоторыми отмечена удобная посадка в автомобиле, благодаря чему привыкнуть к нему возможно буквально за один день. И хотя панель приборов не оценена по высшему баллу, но зато большинство сочли её вполне удобной. Высокий клиренс микроавтобуса делает доступной езду по грунтовой дороге.

Из отрицательного сказано, что зимой с управляемостью немного похуже, но опять-таки тут необходима привычка. Немного тренировки для водителя, а сноровка придёт. Как минус отмечено и то, что положение двигателя впереди, из-за чего вес микроавтобуса смещен на переднюю его часть. И, конечно же, к минусу можно отнести большой расход топлива РАФ-2203.

Характеристики микроавтобуса (в чём сошлись все высказывающиеся) делают его прекрасно подходящим для малого бизнеса, так как этот автомобиль недорогой и весьма практичный.

двигатель раф 2203

Начало выпуска модели 2203

В конце 60-х годов латвийский автопром испытывал катастрофическую нехватку производственных площадей. По причине этого удовлетворить потребности большой страны в микроавтобусах было практически невозможно. И потому в 1969 году приступили к строительству нового завода, который располагался в 25 км от Риги в городе Елгаве.

Собственно, этот гигантский завод изначально проектировался и строился под выпуск новой модели микроавтобуса и был оснащен самым на то время современным оборудованием. Официально производство начало свою работу в 1976 году. Именно в этом же году началось производство серийного выпуска микроавтобуса с индексом 2203.

Серийное производство

По темпам производства микроавтобус "рафик-2203" значительно превзошел предшественника, 977 модель. В 1984 г., в феврале, завод выпустил юбилейный стотысячный РАФ-2203 – и это спустя всего лишь 9 лет после запуска серийного производства!

В наступивших 80-х годах на заводе в Елгаве уже выпускали приблизительно до 17 тысяч микроавтобусов в год. Для этого были задействованы также и все старые цеха и корпуса предприятия в Риге, но в основном в них теперь собирались небольшие мелкосерийные партии автомобилей по спецзаказам. В Риге находилось и само конструкторское бюро, и спецбюро, предназначенное для испытаний.ремонт раф 2203

Моменты истории

Самые ранние автомобили РАФ имеют свои отличительные признаки, такие как подфарники от ГАЗ-24 и наличие заводской эмблемы на задней двери. Рубеж 1978-1979 годов ознаменовался заменой оптики от "Волги" едиными автобусными повторителями поворотов, плюс с задней двери была убрана эмблема завода. Далее практически в течение 10 лет микроавтобусы выпускались именно в таком виде без внесения каких-либо существенно значимых изменений.

Знак качества на пике достигнутого

В 1979 году за свою продукцию завод РАФ получил Государственный знак качества. Но по какой-то иронии судьбы сразу после этого качество выпускаемых автомобилей с каждым годом стало падать. Завод всё чаще стал получать претензии, жалобы и рекламации, особенно от медицинских работников, пользующихся автомобилем скорой медицинской помощи. Неприятный инцидент случился и в феврале 1986 года, тогда госприёмка практически около 13% новых микроавтобусов возвратила заводу для устранения обнаруженных дефектов.

Разногласия среди руководящего звена

В том же 1986 году среди руководства завода развернулась публичная дискуссия. Остро поднятая тема как раз касалась причин неуклонного снижения качества продукции елгавского автозавода. В ходе конфликта пришли к решению, что для улучшения сложившейся ситуации заводу требуется выпуск не только новых моделей микроавтобусов, но также и другой директор.

После проведённых выборов им стал Виктор Боссерт. В связи со всем Рижская автобусная фабрика получила из бюджета страны значительные средства для тотального технического перевооружения с требованием, чтобы у выпускаемых моделей, в том числе и РАФ-2203, технические характеристики были значительно улучшены.

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель "рафика-2203" к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

раф 2203 отзывы

Производство нашумевшего "рафика" закрылось окончательно

1993 год ознаменовался началом производства нижегородской «Газели», в результате чего прибалтийский завод, выпускающий "рафики", окончательно потерял свой самый большой рынок сбыта – Россию. Местные, то есть прибалтийские граждане, тоже не особенно проявляли свой интерес к продукции, их предпочтения были отданы б/у автомобилям из Западной Европы.

Помочь предприятию могла бы смена базовой модели, тем более что примерно в конце 80-х завод создал сразу 2 современных концепта, это «Роксана» и «Стилс». На эти модели возлагались большие надежды. Но чтобы перейти к их серийному производству, требовалась коренная модернизация предприятия и значительные инвестиции. Поиски инвестора не принесли успеха, число выпускаемых “рафиков” ежемесячно становилось меньше, и к тому же росли долги завода.

Наступил момент, когда в 1997 году прибалтийский завод РАФ выпустил свою последнюю партию продукции, и уже весной 1998 г. предприятие объявили банкротом. Вот на этом и была закончена история самого массового микроавтобуса за всю историю Советского Союза, а также вместе с ней закончилась и история латвийского автопрома.

fb.ru

История "РАФика" - Мастерок.жж.рф

Шестьдесят два года назад, в 1949 году, в Латвии на базе авторемонтного завода №2 был организован Рижский завод автобусных кузовов («РЗАК»), впоследствии переименованный в Рижский автобусный завод RAF (Rigas Autobusu Fabrika).

После Второй мировой войны на Саркандаугаве, в слесарных мастерских, где в довоенные времена делали садовые лейки, обосновалось предприятие, поставившее перед собой нескромную задачу: стать гигантом латвийской автомобильной промышленности – не меньшим, чем легендарный «Руссо-Балт», которого сдуло из Риги ветрами перемен.

Будущий гигант назывался REAF, Rīgas eksperimentāla automobļlu fabrika. К 1950 году там с нуля и с большими потугами собрали два автомобиля и свозили их показать в Москву. Московские товарищи ученые, доценты с кандидатами глянули на созданное рижанами, пощупали и рекомендовали впредь автомобилями не заниматься.

 

Но рижане не отступили! В следующем 1951 году завод REАF слился со Вторым Рижским авторемонтным заводом (бывшие автомастерские «Дейчман и Потреки»), который занимался изготовлением автобусных корпусов, после чего объединенное предприятие, носившее название RAF (Rīgas autoremontu fabrika), стало ремонтировать автобусы, которых Риге катастрофически не хватало – в 1951 году их на весь город было 55 штук.

В 1953 году на этом «полуавтопредприятии» начали ставить на шасси грузовиков ГАЗ-51 фанерные кузова и сидения, получая таким образом 16-местные автобусы РАФ-251. Это была первая продукция, несущая имя, ставшее впоследствии легендарным. Аббревиатура РАФ – это название предприятия Rīgas autoremontu fabrika, преобразованное в Rīgas autobusu fabrika.

 

 

До 1957 года завод выпустил около 250 автобусов.

 

 

Касса-копилка в салоне РАФ-251

 

 

 

Причем, были среди них и автобусы для латвийских колхозников, в передней части которых было 14 мест для сидения, а всю остальную часть салона занимала площадка для 800 кг груза. Фактически это был прародитель будущей продукции РАФа – микроавтобусов.

 

 

 

Как вам не покажется странным, но РАФ-251 еще можно встретить, вот хотя бы такими

 

 

 

Идея делать микроавтобусы родилась в 1955 году, когда  главный инженер РАФа Лаймонис Клеге побывал в Женеве и там впервые увидел новый вид городского транспорта – так называемое маршрутное такси, изготовленное на базе микроавтобуса «фольксваген». Клеге поделился увиденным с директором Ильей Позняком и предложил строить микроавтобусы и на РАФе. Позняку идея понравилась, но поддержки от правительства получено не было.

И тогда, как уже не раз в Латвии бывало, микроавтобусом с нуля, на голом энтузиазме и из любви к жанру занялись головастые, рукастые и упертые мужики. В не очень приспособленном помещении, во многом вручную энтузиасты сделали первый в СССР микроавтобус РАФ-8 «Спридитис» на узлах «москвича 407»,

 

 

а затем РАФ-10 «Фестиваль» – с двигателем от «Победы». Производство микроавтобуса RAF-10 «Фестиваль» не было развернуто: дело в том, что к 1958 году на смену «Победе» пришла более совершенная «Волга» ГАЗ-21.

 

 

И рижане спешно модернизировали микроавтобус применительно к новой агрегатной базе. Руль и щиток, правда, взяли от «Москвича-408». Машина получила обозначение RAF-977 и имя собственное – Latvija. Вместимость осталась прежней – 10 человек, включая водителя. Изменился дизайн передка кузова. Вместо двустворчатой пассажирской двери установили одностворчатую. Двигатель в 70 л. с. обеспечивал скорость в 105 км/ч.

 

 

Их дебют состоялся в дни Московского всемирного фестиваля молодежи и студентов. И дебют тот был успешным. Поэтому в 1958 году завод получает ответственное правительственное задание выпустить десять таких микроавтобусов для перевозки делегатов 21 съезда КПСС. Задание это дорогого стоило! Во-первых, его можно было расценивать как заказ на серийное производство. Во– вторых, руководство завода поняло, что им доверяют, а значит можно просить денег на развитие.

В 1959 году родилась машина РАФ-977 с 70-сильным двигателем от новой советской легковой автомашины ГАЗ-21 «Волга». А следующий, 1960 год стал знаменателен тем, что микроавтобус РАФ впервые бы показал за рубежом, в той самой Женеве, откуда Лаймонис Клеге привез идею микроавтобуса.

 

Репродукция из брошюры В/О «Автоэкспорт»

Рижский опытный автобусный завод, или Rīgas eksperimentālā autobusu fabrika, позднее получивший известность как Rigas Autobus Fabrika, в сентябре 1961 года подготовил новую модель 10-местного микроавтобуса RAF-977Д «Латвия».

В тот период предприятие переезжало с улицы Тебрас на улицу Дунтес, в более просторные производственные помещения. Открывались возможности к расширению выпуска микроавтобусов, которые прежде изготавливались в небольших объемах.

Оформление рекламного проспекта РАФ-977, выполненное Светланой Мирзоян. Источник: http://retro-bus.ru

Публика на выставках в Лондоне, Брюсселе, Женеве, Париже и не подозревала, в каких условиях разрабатывался и выпускался микроавтобус «Латвия». Конструкторский отдел REAF состоял всего из десяти инженеров. Главным конструктором был Дмитрий Моисеевич Шпекторов. Лабораторной базы не существовало, поэтому опытные образцы приходилось гонять для снятия замеров в Горький на ГАЗ.

Новые микроавтобусы попали на обложку журнала «За рулем» за январь 1962 года

Облик РАФ-977Д разработала Светлана Вагаршаковна Мирзоян, незадолго до этого распределившаяся в Ригу после окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. Светлана Вагаршаковна была единственным художником-конструктором на РАФе, поэтому занималась экстерьером, интерьером, разработкой символики и рекламных брошюр. До нее рижский микроавтобус (постройку первого экземпляра приурочили к Фестивалю молодежи и студентов 1957 года) имел довольно странный вид. Светлана Мирзоян придумала автомобилю неброский, но очень запоминающийся образ.

 

РАФ-977

 

Завод стал выпускать по 3000 машин в год. И это при том, что заводской «конвейер» существовал только в виде тележек, которые передвигали вручную…Поэтому директор завода Илья Позняк горел желанием вывести предприятие на новый, современный уровень, с конвейерной линией. Но для этого нужно было строить новый завод. Пять лет Позняк пытался убедить в этом и местных министров, и союзных, пока не понял: чтобы убедить высокое начальство, нужно показать им перспективный автомобиль, и показать его «живьем».

РАФ-977 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1959—1976 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

 

 

 

Автобусы у ворот завода перед отъездом на испытания. По третьей машине (РАФ-977В) можно судить, насколько изменился облик новинки. Осень 1961 года

 

 

В процессе испытаний новые микроавтобусы побывали в Ленинграде, Москве, Горьком, Харькове, Севастополе, Киеве. В качестве технички на части дистанции использовался пикап, переделанный из РАФ-977В

 

 

Опытный фургон РАФ-977 на территории НАМИ. Фото: www.autowp.ru

 

Автопоезд РАФ-980-979 «Рига» перевозил гостей ВДНХ в Москве вплоть до 1980 года. Острословы прозвали его «Босоножкой»

 

Что касается модификаций, то среди них самой необычной был пассажирский автопоезд «Рига» (РАФ-980-979) на 64 посадочных места. Автопоезд использовали для подвоза пассажиров к трапу в аэропортах, а также на ВДНХ в Москве. Идея «Риги» принадлежит дизайнеру Светлане Мирзоян, которая, уже сменив место работы, создала несколько проектов аэродромного транспорта.

 

 

В 1962 году сборку РАФ-977Д пробовали наладить на автосборочном заводе в Луганске (УССР). Выпущено было всего около 30 машин ЛАРЗ-977 «Луганск». Фото: ЦДКФФА України ім. Г.С.Пшеничного, предоставлено Дмитрием Дашко

 

 

РАФ-977ДМ, репродукция «рентгена» из рекламного проспекта

В 1968 году технологические возможности предприятия позволили увеличить размеры боковых панелей и избавить кузов от частокола оконных переплетов. Теперь с каждой стороны было всего по четыре окна вместо прежних шести, появилась широкая дверь в пассажирский салон. Упростили конструкцию сидений, изменили планировку салона – мест стало 11. Усовершенствованная базовая модель получила индекс 977ДМ.

Микроавтобусы РАФ использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, в качестве передвижных лабораторий. С конца 60-х микроавтобусы РАФ поставлялись на экспорт в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны.

 

 

 

 

 

В последствии, в 1965 году в связи с переходом РАФом на новую модель, документация на РАФ-977 была передана на Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ), где она выпускалась серийно по 1982 год, преимущественно как для перевозки грузов (развозка).

 

 

 

РАФ 982—0 — первая попытка в Латвии использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала — пластмассы, армированной стекловолокном. Машина со стеклопластиковым кузовом имела короткую жизнь. Во время возвращения с показа в Москве автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали пассажиры. Это и послужило толчком для прекращения на РАФе экспериментов с пластмассовыми кузовами.

982—0 опытный (1965)

 

 

В 1965-м году две группы РАФовских конструкторов начали совершенно независимо проектировать и строить две экспериментальные машины. Из двух выбрали лучшую и показали в Москве. Поздняк оказался прав: под «живую» машину денег дали. И решение тут же приняли: строить завод в Елгаве.

Закладку первого камня состоялось 25 июля 1969 года. Пока строили завод, доводили до ума и машину.После доводки она превратился в серийную автомашину РАФ-2203, получившую название «Латвия».

 

 

Этот микроавтобус на долгие годы стал основной заводской моделью.

Опытный образец РАФ-2203

 

 

Через семь лет завод, рассчитанный на производство 17 тысяч автомобилей в год, был построен. На основе «Латвии» делали десятки модификаций – от грузовичков до электромобилей.

На варианте маршрутного такси, остановлюсь подробнее, все таки большинству пришлось застать или пользоватся его услугами.

«Рафик» — маршрутное такси, на котором можно было быстро, относительно дорого доехать через весь город до репетитора по английскому или в музыкальную школу. В то время как поездка на метро, троллейбусе и автобусе стоила 5-6 копеек, на маршрутке нужно было платить 15 или 20 копеек, независимо от дальности поездки, поэтому садились почти все пассажиры до конечной, поскольку за две-три остановки платить двугривенный было бы просто неслыханным расточительством.

 

 

Обычно на остановке маршрутного такси стояла очередь. РАФ стоило ждать и 20 минут, все равно получалось быстрее, чем на обычном транспорте. Заняв очередь, следовало, прежде всего, сразу мысленно разбить впередистоящих на группки по 11 человек, чтобы понять, в какой по счету маршрутке удастся уехать. Если оказывался двенадцатым, то первенство на следующий рейс давало тебе уникальную возможность сесть на Особое Переднее Место рядом с водителем. Оно было единственным, с Главным пассажиром водителя разделяла коробка передач, покрытая ковровой тканью. А главное — никакого «Шансона»! В торпеде под приемник не было даже места!

 

 

На Главного пассажира (несмотря на возраст оного) возлагалась почетная обязанность отсчитывать сдачу, доставая её из эбонитовой кассы-лотка для вилок и ложек. В крайнем случае, можно было сесть на место рядом с дверью уже в салоне — оно тоже считалось почетным, поскольку было индивидуальным, без соседского локтя. Котировались также задние места, где можно было потихоньку приоткрыть окошко и выставить руку навстречу тугому летнему воздуху большого города.

 

 

Идеальными они не были, но все были нарасхват. Объяснялось это просто: других подобных машин в СССР просто не было.

 

 

 

 

 

И много лет понятия микроавтобус, маршрутка и «скорая помощь» ассоциировались с машинами, которые, не мудрствуя, называли просто «рафиками».

 

 

Но тут подул ветер перемен, настало время невиданных свершений. Грянула перестройка, врезала демократия, даже директора на РАФе решили не назначать, а выбрать! И выбранный трудовым коллективом директор Виктор Боссерт провозгласил: будем делать автомобиль ХХI века!

Боссерт инициировал всесоюзный конкурс на дизайн микроавтобуса. Конкурс выиграли сами рижане.Прототип «М1» с дизайном рижанина Владимира Васильева назвали «РАФ-Роксана».

 

 

Но тут в очередной раз дунул ветер перемен. Грянула Атмода. В который уже раз революционная идея овладела умами людей, после чего в очередной раз были перетасованы и формы владения собственностью, и изменены формы государственного строя…

Дорожные тесты для «РАФ-Роксана» провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, замирала и агонизировала. Страна трещала по швам и болезненно распадалась, ее очень скоро стали занимать совсем иные проблемы: что поесть, как не замерзнуть, как выжить. Вдохновенный директор Босерт заводу уже не был помощником: он в 1990 году из Елгавы исчез.

 

 

В 1994 году на РАФе начались неприятности чисто капиталистического толка: завод стал испытывать острейший недостаток оборотных средств. Тогда руководство РАФа уговорило представителей Горьковского автозавода (ГАЗ) и Заволжского моторного завода (ЗМЗ) согласиться на бартер: россияне дают комплектующие, РАФ расплачивается микроавтобусами. В итоге ГАЗ поставил в Елгаву свою продукцию на 709 163 лата, а ЗМЗ — на 266 180 латов. В свою очередь РАФ поставщиков позорно «кинул», не отправив в Россию ни одной машины… Кредиторы, конечно, попытались выбить деньги, но латвийская сторона умело ушла от ответа. До судебных исков дело тогда не дошло, но долги так и остались «висеть» на заводе.

 

 

РАФ «кинул» россиян, потому что его самого «кинули». Следует отметить, что «рафики» в те годы реализовывались через офшорные фирмы. А потому судьба вырученных денег потонула в густом тумане офшоров. Вернее, судьба их ясна совершенно: деньги легли в широко раскрытые карманы узкой группы лиц… Но это ясно и понятно сегодня, а тогда за одну только попытку внести ясность можно было лишится жизни.

В 1997 году минфин передал портфель кредитов разорившегося банка «Балтия» банку «Парэкс». Производство на заводе остановилось окончательно, и РАФ с позором умер де-факто. Весьма символично то, что последней заводской моделью стал спецавтомобиль для перевозки гробов, то есть катафалк, сооруженный на скорую руку на базе малотоннажного грузовичка РАФ 3311.

 

 

 

 

 

Сейчас на территории РАФа импортные инвесторы пытаются организовать крупный технопарк. Попытка хорошая, правильная. Желающих заниматься именно технологиями в том технопарке было не много, но они были. Но тут опять задул ветер перемен – в мире разразился экономический кризис. И ветер стал выдувать вон из Латвии всех инвесторов. И нам опять, в который уже раз, придется все начинать с нуля…

А вот технические характеристики  »рафиков»

Габариты, мм:длина — 4980ширина — 2035высота (без нагрузки) — 1970База, мм — 2630Колея колес, ммпередних — 1474задних — 1420Низшая точка автобуса (при полной нагрузке), мм — 180Наименьший радиус поворота по колее переднего колеса, м — 5,9Свес, мм:передний — 1150задний — 1125Двигатель:рабочий объем цилиндров, л — 2,445мощность максимальная при 4500 об/мин, л. с. — 98Максимальная скорость, км/ч — 120

 

Выпускавшаяся линейка машин:

РАФ 04, прицеп-дача к легковому автомобилюРАФ 10 Фестиваль, 10-местный микроавтобус 1957г.РАФ 08 Спридитис, 8-местный микроавтобус 1958г.РАФ 251, 28-местный автобус вагонной компоновки 1955г.РАФ 251Т, 14-местный грузопассажирский автобус 1956г.РАФ 251С, 27-местный служебный автобус 1956г.РАФ 975, служебный автобус, аналог РАФ 251С 1958г.РАФ 976, автобус РАФ 251 после капитального ремонтаРАФ 976М, опытный 30-местный автобус 1967г.РАФ 977 Латвия, 10-местный микроавтобус 1958г.РАФ 977В Латвия, 10-местный микроавтобус 1960г.РАФ 977Д Латвия, 10-местный микроавтобус 1961г.РАФ 977Е Турист, микроавтобус для обслуживания туристов 1962г.РАФ 977И, медицинский автомобиль 1962г.РАФ 977К, опытный фургон г/п 850 кг 1962г.РАФ 977ДМ Латвия, 10-местный микроавтобус 1969г.РАФ 977ИМ Латвия, медицинский автомобиль 1969г.РАФ 977ЕМ Латвия, микроавтобус для обслуживания туристов 1969г.РАФ 977ДМЮ, экспортная южная модификация РАФ 977ДМ 1969г.РАФ 977ЕМЮ, экспортная южная модификация РАФ 977ЕМ 1969г.РАФ 977ИМЮ, экспортная южная модификация РАФ 977ИМ 1969г.РАФ 978 Спридитис, 8-местный микроавтобус 1959г.РАФ 980/979 Рига, пассажирский автопоезд 1959г.РАФ 980Д/979 Рига, пассажирский автопоезд 1962г.РАФ 980ДМ/979 Рига, пассажирский автопоезд 1969г.РАФ 982-0, прототип микроавтобуса, 1965 г.РАФ 982-1 Циклон, прототип микроавтобуса 1967г.РАФ 982-2, прототип микроавтобуса, 1968 г.РАФ 983/725, шахтный грузопассажирский автопоезд 1966г.РАФ 2203 Латвия, 11-местный микроавтобус 1975г.РАФ 2203-01, 11-местный микроавтобус 1987г.РАФ 2203-02, микроавтобус с газовым питанием 1988г.РАФ 2203-21, микроавтобус с кузовом типа РАФ 2914 1989г.РАФ 2203-SR, микроавтобус-»люкс» 1993г.РАФ 2203-DC, пикап 1993г.РАФ 2203-HRT, микроавтобус с высокой крышей 1993г.РАФ 22031 Латвия, санитарный автомобиль 1976г.РАФ 22031-01, санитарный автомобиль 1987г.РАФ 22032 Латвия, маршрутное такси 1976г.РАФ 22033 Латвия, оперативный автомобиль ГАИ 1974г.РАФ 22034 Латвия, оперативный автомобиль пожарной охраны 1975г.РАФ 22035 Латвия, спецавтомобиль для перевозки крови 1977г.РАФ 22036 Латвия, специальный спасательный автомобиль ГАИ.РАФ 22038, 11-местный микроавтобус, прототип 1984 г.РАФ 22038 Сорола, микроавтобус-»люкс» 1994г.РАФ 22038-02, 11-местный микроавтобус 1989г.РАФ 22039, микроавтобус — маршрутное такси 1995г.РАФ 2204 (2904), 11-местный электромобиль 1975г.РАФ 2207, электромобиль 1976г.РАФ 2210, электомобиль 1982г.РАФ 2907, автомобиль сопровождения олимпийского огня 1979г.РАФ 2909, пикап для обслуживаний соревнований по велоспорту 1979г.РАФ 2908, штабной автомобиль для обслуживания Олимпийских игр 1979г.РАФ 2910, судейскй электромобиль для соревнований по бегу 1979г.РАФ 2911, судейский автомобиль 1979г.РАФ 2912, автомобиль криминалистическая лабораторияРАФ 2913, автомобиль для медицинского обследования спортсменов 1979г.РАФ 2914, санитарный реанимационный автомобиль 1989г.РАФ 2915, санитарный автомобиль 1989г.РАФ 2915-02, санитарный автомобиль 1993г.РАФ 2915-02М, санитарный автомобиль с увеличенной высотой салона 1995г.РАФ 2920, промтоварный фургон 1990г.РАФ 2921, микроавтобус для перевозки инвалидовРАФ 2924, фургон-автомагазин 1990г.РАФ 2925, полицейский автомобиль 1994г.РАФ 2926, патологоанатомический автомобиль 1996г.РАФ 2927, медицинский автомобиль 1996г.РАФ 3311, 0,75-т грузовик с двухрядной кабиной 1989г.РАФ 33111, 0,9-т грузовик 1989г.РАФ 33113, пикап с двухрядной кабиной 1989г.РАФ 3407, седельный тягач для пассажирского автопоезда 1979г.РАФ 9225, промежуточный прицеп пассажирского автопоезда 1979г.РАФ 9226, замыкающий прицеп пассажирского автопоезда 1979г.ТАМРО-РАФ, медицинские автомобили, переоборудованные в Финляндии 1979г.РАФ М1 Роксана, микроавтобус, прототип 1991 г.РАФ М2 Стилс, микроавтобус, прототип 1993 г.Labbe-РАФ, бронеавтомобиль 1988г.Fontauto-РАФ, бронеавтомобиль 1988г.РАФ-ГАЗ 3314, грузовик «Газель» с двухрядной кабиной 1996г.РАФ-ГАЗ 13С, санитарный автомобиль на базе ГАЗ 13 1968г.РАФ 3920, санитарный автомобиль на базе ГАЗ 14 1980г.

 

В связи с экспансией иностранных автомобильных производств на российский рынок, хочется упомянуть про  знаменитый аналог, доработав который, мы вполне могл бы конкурировать, с иностранными марками местного производства.

Это был Рафик нового образца.

 

В моей памяти он останется вот таким:

 

 

[источники]

источники

http://volkul-akm.livejournal.com/43990.html

http://www.zr.ru/content/news/353880-hronika_lubimyj_rafik/

http://gorod.tomsk.ru/index-1294612718.php

 

Вспомним еще Автобусы СССР и Историю Икаруса, а так же напомню вам Колхиду— грузинский брат ЗИСа Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=39021

masterok.livejournal.com

Кроссовки Raf Simons

Кроссовки Raf Simons

Бельгийский дизайнер, бывший креативный директор модного дома Dior, Раф Симонс, не представляет творчества без экспериментов. Как настоящий художник, он создает смелые и неожиданные коллекции, делая акцент на необычных формах, ярких цветах и четких линиях. Бренд Raf Simons создает кроссовки совместно с Adidas вот уже несколько сезонов, удивляя покупателя действительно новыми и необычными моделями.

Кроссовки Adidas by Raf Simons

Раф Симонс не раз сотрудничал с другими марками, создавая капсульные коллекции. И, конечно, он не мог оставить без внимания известнейший немецкий бренд спортивной одежды Adidas. В 2013 году они выпустили совместную коллекцию мужских и женских кроссовок Adidas by Raf Simons, снискавшую немалую популярность среди спортсменов и обычных покупателей.

Теперь это не просто удобная спортивная обувь, а еще и модный аксессуар. Силиконовые вставки, сочные оттенки, неожиданные сочетания цветов — Рафа Симонса вдохновила на создание таких моделей безумная и кричащая мода 90-х. Мало того, Раф рекомендует сочетать такую обувь с классической одеждой.

Ключевые модели кроссовок Raf Simons, выпущенных совместно с Adidas, — Bounce и Stan Smith. И если Bounce — это ультрамодная модель с оригинальной трубчатой подошвой, то Stan Smith — не умирающая классика, даже после некоторых изменений.

Кроссовки Adidas by Raf Simons Stan Smith

Созданная фирмой Adidas в 1963 году модель кроссовок для французского теннисиста Роберта Хэйлета, а затем переименованная в честь американской легенды тенниса Стэнли Смита, не смогла остаться незамеченной для Рафа Симонса. Модель Stan Smith была и остается настолько популярной, что заняла почетное место в Книге рекордов Гиннеса по количеству продаж. Боковины обуви украшали перфорированные полоски (вместо привычных отпечатанных), а на язычке красовался портрет легендарного теннисиста.

Раф Симонс не побоялся приложить руку к самой популярной модели кроссовок Адидас, добавив с помощью цветных вставок яркость и некую анималистичность. Перфорированные полоски оказались слегка прикрыты полосками с пуговицами, но силуэт остался абсолютно узнаваемым. На этом Раф не останавливается и заменяет боковые полоски на перфорированную букву R и добавляет тиснение Raf Simons на заднике. Позже к дизайну добавляются три длинных ремешка с пряжками, имитирующих «адидасовские» полоски.

Но, несмотря на некоторые внешние изменения в классической модели, кроссовки Stan Smith остаются такими же функциональными, благодаря резиновой подошве и специальной стельке с амортизацией.

 

womanadvice.ru