Когда нужно менять свечи зажигания, определяем признаки. Признаки что пора менять свечи зажигания


Замена свечей зажигания – когда и как?

Выкручивание свечей зажигания для заменыСвечи зажигания – это один из элементов системы, отвечающей за своевременное и качественное воспламенение топливной смеси внутри камеры сгорания. Свечи зажигания постоянно подвергаются серьезным нагрузкам.

На них действуют критически высокие температуры и высокое давление, которое возникает в работающем двигателе. При прохождении электрического тока происходят окислительные процессы на элементах свечей зажигания. И все эти факторы влияют на то, что по истечению определенного временя, свечи перестают нормально выполнять свою функцию, а именно создание сильной электрической искры, поджигающей топливную смесь. И становится вопрос о замене свечей зажигания.

Признаки необходимости замены свечей зажигания

На то, что требуется замена свечей зажигания, указывает целый ряд признаков, связанных с перебоями в работе автомобильного двигателя. Но нужно понимать, что те признаки, которые будут перечислены, могут указывать и на проблемы с другими элементами топливной и пусковой системы двигателя. Но очень часто автовладельцы начинают ставить диагноз двигателю, начиная с проверки свечей зажигания.

Одним из признаков того, что возникли проблемы со свечами зажигания, является тот факт, что запуск двигателя происходит с затруднениями или запустить двигатель не удается вовсе.

Даже если двигатель заведется, далее последует его неустойчивая работа. Двигатель начинает троить, идет потеря мощности, и набор оборотов не происходит вовсе или идет с серьезными затруднениями. Нарушается приемистость двигателя.

Начинает повышаться расход топлива, причем повышение расхода достаточно существенное. Цвет выхлопных газов начинает меняться и изменяется концентрация CO2 в выхлопе.

Работа свечи зажигания связана, прежде всего, с образованием искры, которая воспламеняет топливную смесь. И если искра не генерируется вовсе, или ее мощность недостаточна для полного сгорания топлива, часть топлива начинает уходить в выхлопную систему в жидком виде. Причем в такой ситуации мощность существенно падает.

Из строя может выйти свеча на одном цилиндре, и все топливо, которые поступает в этот цилиндр, воспламеняться не будет. Соответственно, вместо того, чтобы давать энергию вращения, поршень цилиндра будет отбирать энергию от работы других цилиндров на свое движение.

Визуальный осмотр свечей зажигания

После появления признаков некорректной работы свечей, одним из методов определения их работоспособности является внешний осмотр. Во время осмотра свечей можно понять многое. И при нахождении одного из нижеперечисленных признаков, следует принимать решение о том, что замена свечей зажигания необходима:

  1. На электродах свечи появляются темные отложения в виде сажи или масла. Сажа или масляные отложения существенно влияют на возникновение искры. Эти отложения, по сути, являются электрическим изолятором, который затрудняет генерирование искры или делают искру недостаточно мощной, чтобы воспламенить топливную смесь.
  2. Электроды свечи расплавлены или деформированы. Такое положение дел с электродами влияет на размер просвета между электродами. В случае деформации электродов просвет обычно увеличивается. Хотя может произойти и обратный процесс – уменьшение зазора. Но в обоих случаях параметры искры могут поменяться настолько, что топливная смесь может вообще не загораться. Искра при деформировании электродов может полностью исчезнуть.
  3. В результате высоких температур или механического повреждения происходит растрескивание изолятора. По этой причине проскакивание искры может происходить совершенно в другом месте или произойдет замыкание двух электродов, и тогда искра не будет появляться вовсе.
  4. Повреждение контакта, который находится в верхней части свечи зажигания. Именно туда подключается силовой провод, через который подается электрический импульс для генерирования искры. Нарушение контакта приведет к тому, что искры не будет вовсе.

По тому, как выглядит свеча зажигания, можно определить некоторые проблемы, которые могут быть с определенными системами двигателя. И эти системы – это не только зажигание, но и система подачи топлива, состав и состояние топлива и т.п.

Если на поверхности электродов образуется темный налет, то это говорит о нехватке кислорода для полного сгорания топлива. Такой налет указывает на неправильную работу системы подачи топлива. Если черный налет имеет маслянистый цвет, то это говорит о том, что в топливо попадает большое количество масла, которое не сгорает полностью, оседая на электродах свечи. Этот налет работает как изолятор, снижающий мощность искры. Более детальную информацию о появлении налета различного цвета на свечах зажигания и причинах этих явлений вы можете узнать из этого материала.

В результате перегрева свечи на ее поверхности образуется светло-серый налет. Перегрев может быть вызван проблемами в системе охлаждения. Также светло-серый налет может образовываться, если идет подача обедненного топлива.

Замена свечей зажигания своими руками

Перед заменой свечей необходимо купить их. Чтобы не попасть впросак, рекомендуем ознакомиться с публикацией, посвященной маркировке свечей зажигания. Из нее вы узнаете технические характеристики свечей зажигания и их общепринятое обозначение.

Работы, связанные с проверкой и заменой свечей зажигания проводят на холодном двигателе. Для того чтобы выкрутить свечу нужна специальная головка, размер которой должен совпадать с размером головки свечи, и гаечный ключ торцевого типа.

Сначала нужно отсоединить высоковольтный провод, который идет к свече. Причем, совершенно неправильно отсоединять все провода одновременно. Отсоединяется один провод, выкручивается свеча, производятся работы по очистке гнезда свечи. Лучше удалять песок, грязь, налет при помощи сжатого воздуха.

После этого идет замена свечи на новую. Затем присоединяется высоковольтный провод. Операции со всеми остальными свечами зажигания совершенно одинаковые. Постепенно меняются все свечи.

Периодичность замены свечей указывается производителем и это некий усредненный период, который не учитывает состояние двигателя авто, состояние его систем, а также качество топлива. Все эти внешние факторы могут изменить периодичность замены свечей.

avtowithyou.ru

Когда нужно менять свечи зажигания, определяем признаки

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

«О свечах зажигания»

На показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

http://mineavto.ru

legkoe-delo.ru

Когда менять свечи зажигания - через сколько они приходят в негодность

Однозначно ответить на вопрос, когда менять свечи зажигания, довольно сложно. Некоторые водители в этом плане руководствуются рекомендациями завода-производителя, другие производят замену после истечения назначенного ресурса. Как показывает практика, работоспособность свечей зажигания определяется несколькими факторами:

  • марка и тип самих свечей;

  • качество топлива;

  • общей состояние системы зажигания и двигателя в целом;

  • стиль вождения и так далее. 

Когда менять свечи зажигания

Довольно часто необходимость замены возникает раньше назначенного срока из-за того, что качество деталей не всегда соответствует заявленным параметрам. В то же время двигатель может нормально работать и после того, как ресурс эксплуатации свечей истёк. Время службы в первую очередь зависит от того, какой материал используется для производства электродов. По мнению опытных водителей не существует вопроса - через сколько менять свечи зажигания, для них срок нормальной работы свечей зажигания классического типа примерно 30-40 тысяч км. При грамотной эксплуатации и регулярной чистке свечей, они могут прослужить 50-55 тысяч км. В большинстве случаев указанные величины могут изменяться от качества бензина и общего состояния двигателя. Чтобы понять, через сколько менять свечи зажигания рассмотрим их конструкцию, признаки выхода из строя и особенности обслуживания.

Конструкция свечей зажигания

Конструктивные особенности свеч зажигания

Классическая свеча представляет собой сложную конструкцию на базе двух или более электродов, контактного элемента (головки), изолятора, цоколя, уплотнительного и прокладочного колец.

  • Центральный электрод является важным и самым горячим сегментом компоновки свечи. Он чаще всего соединён через керамический резистор с головкой для снижения помех. Наконечник (головка) выполнен из железоникелевого материала, с примесью хрома, меди, а также редкоземельных и/или благородных сплавов.

  • Боковой электрод выполнен из стали легированной марганцем или никелем. Он приварен к цоколю контактной сваркой. В зависимости от конструктивного решения боковых контактов может быть несколько. В самом конце прошлого века начали производить свечи плазменно-фокального типа. У них роль бокового электрода возложена на цоколь. Такая компоновка обеспечивает кольцевой искровой разряд.

  • Контактная головка обеспечивает подключение высоковольтных проводов или катушки зажигания.

  • Цоколь или корпус обеспечивает фиксацию свечи в блоке цилиндров, отвод тепла и выступает в качестве проводника «массы» к боковому электроду (электродам).

  • Изолятор современных свеч выполнен из керамики с добавлением оксида алюминия и предназначен для предотвращения перегрева свечи. Рёбра изолятора исключают пробой напряжения на его поверхность. Материал изолятора рассчитан на температуру до +1000 оС и напряжение <60 000 В.

  • Кольца (уплотнители) служат для предотвращения выброса из КС горячих газов.

Особенности искрообразования на свечах

Особенности искрообразования свечи зажигания

Между боковым (или боковыми) и центральным электродом имеется определённое расстояние, зазор. Его величина определяет гарантированную вероятность пробития и мощность искры. С одной стороны, с увеличением зазора становится больше размер плазмы, что очень важно для качественного воспламенения горючей смеси. Но с другой стороны, при достаточно большом расстоянии необходимо довольно большое напряжение чтобы его пробить. В итоге устанавливается оптимальный компромисс силы искры с возможностью системы зажигания на предмет максимального напряжения. Мощность напряжённости поля между электродами определяется их конфигурацией. Острые наконечники формируют более сильный пробой и мощную искру.

В зависимости от режима работы свечи могут быть:

Суть этого разделения определяется степенью разогрева гофрированного изолятора и электродов. Конструктивно современные свечи выполнены так, чтобы эти элементы нагревались до такого уровня, при котором достигаются оптимальные условия для самоудаления с их поверхности сажи, нагара и прочих загрязнений. Определить нормальное состояние свечей можно по цвету изолятора. Он должен быть оттенка «кофе с молоком».

Признаки необходимости замены свечей зажигания

Признаки необходимости замены свечей

Помимо указанного производителем периода замены свечей дополнительными признаками необходимости выполнения данной процедуры могут быть следующие моменты:

  • «Трудный запуск». При длительном вращении стартера не происходит включение мотора или двигатель запускается через некоторый период.

  • «Двигатель троит». При включенном силовом агрегате слышны характерные звуки (хлопки). Двигатель не развивает необходимую мощность, нет динамики и тяги.

  • Увеченный расход.

  • Большой уровень СО2.

Наиболее тяжёлым последствием выхода из строя свеч зажигания может быть детонация в КС. В результате такого явления появляются металлические хлопки и чёрный дым из выхлопа. При большой детонации создаются повышенные механические и тепловые нагрузки на коленвал, шатуны и поршни. Иногда могут обгорать кромки поршней и прогорать прокладка блока. Ударная волна может разрушить плёнку масла на поверхности цилиндра, что приводит к его повышенному износу.

Рекомендации по уходу за свечами

Рекомендации по уходу за свечами зажигания

Как любой механизм, свечи зажигания требуют определённого ухода. В первую очередь необходимо регулярно их чистить и калибровать зазор.

При систематической эксплуатации машины оптимальной считается проверка состояния свеч через 12-15 тысяч км. Перед началом зимнего или летнего периода также следует выполнить очистку и регулировку. 

Изолятор и цоколь не рекомендуется чистить острыми металлическими предметами, во избежание повреждения. Как правило, чёрный влажный нагар свидетельствует об избытке масла в картере, а сухой – о малой нагрузке авто. Если свечи покрыты белым сухим налётом, значит, установлено раннее зажигание. В оптимальном случае на свечах не должно быть нагара.

Чистить свечи проще всего путём промывки:

  • сначала обезжирьте детали в бензине и просушите;

  • поместите свечи в 20% раствор кисло-уксусного аммония;

  • в течение 30 минут «проварите» их при температуре +90-100 оС;

  • очистите свечи жёсткой, но неметаллической щёткой;

  • промойте горячей водой и хорошо просушите. 

Зазор регулируется изгибом бокового электрода с помощью специального цилиндрического шаблона – щупа.

 

vipwash.ru

Когда пора менять свечи зажигания?

Когда пора менять свечи зажигания?

В первую очередь свечи необходимо менять исходя из предписаний производителя.

Как часто надо менять свечи зажигания

Так для простых свечей срок нормальной работы составляет 30.000 километров. Различные модификации свечи увеличивают срок службы, так платиновые или иридиевые свечи могут проходить до 90000 километров. Но нужно понимать, что такие показатели возможны при условии качественного топлива и нормальной работы всех систем двигателя.

Признаки не работающей свечи зажигания

Узнать о том, что свечи работают, не корректно можно по следующим образом. Так если автомобиль стал, плохо заводится, приходится дольше обычного крутить стартером, то это один из симптомов указывающий на проблему с воспламенением топливовоздушной смеси.

Другой симптом выражается в сильной вибрации двигателя («троит»). Так же сюда входит: плавающие обороты, потеря мощности (автомобиль не так резво набирает обороты), машина стала потреблять больше топлива.

При появлении этих симптомов следует проверить свечи на наличие следующих признаков:

  • Имеется нагар
  • Зазор между боковым и центральным электродами – должен соответствовать последней цифре маркировки (при отсутствии таковой маркировки, зазор стандартный 8 мм) большой зазор говорит о необходимости замены.
  • Оплавление бокового электрода
  • Коррозия бокового электрода
  • Трещины на керамической оболочке
  • Образование коричневого налета в виде юбки на стыке керамической и железной части свечи.

Все эти признаки говорят о неисправности свечи, и необходимости замены, причем меняется весь комплект свечей, а не только деформированная.Примечание: образование нагара на всех свечах говорить также о низком качестве топлива, и неправильно выставленном зажигании. При нормальной работе двигателя, свечи должны само очищаться.

image

Что будет, если этого не сделать своевременно?

Самое безобидное, что может произойти, машина просто не заведется. Увеличенный или уменьшенный зазор повышает нагрузку на катушку зажигания, вызывая преждевременный выход её из строя. Нестабильная работа свечи нарушает цикл работы цилиднро-поршневой группы, увеличивая механическую и тепловую нагрузку на детали. Обгорают: поршень, прокладка, масляная пленка на стенках цилиндра и свеча зажигания.

image

Сопровождается данная неисправность металлическим звоном, не устойчивой работой двигателя и черным дымом. В турбированных двигателях возникает риск преждевременного выхода из строя турбины, из-за частиц разрушенных элементов: свечей, элементов поршня, прокладок, клапанов, а так же из-за повышенной температуры выхлопных газов.

image

Профилактика неисправности

Для того чтобы свечи прослужили как можно дольше, необходимо:

• Выбирать свечи рекомендованные производителем автомобиля,• Производить своевременное ТО• Проверять свечи при каждом ТО• Использовать качественное топливо.

mashina4me.ru

когда, как часто, зачем и через какой срок и интервал менять?

Одним из основных компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях являются свечи. Они используются для подачи высоковольтного напряжения в цилиндры мотора, что необходимо для воспламенения горючей смеси. Как производится замена свечей зажигания (СЗ), как определить их неисправность и как часто их нужно менять? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

  1. На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
  2. Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
  3. Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
  4. Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
  5. Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

1. Нагар на СЗ 2. Трещина на изоляторе

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

Многие специалисты считают, что срок службы свечей составляет 20-30 тысяч, иридиевых — до 100 тысяч.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках. Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Руководство по замене

Если вы уже поняли, через сколько менять свечи, то предлагаем узнать, как поменять свечи зажигания. Эта процедура в целом — достаточно простая, поэтому при необходимости выполнения этой задачи необязательно ехать на СТО. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно приобрести комплект новых устройств. Помните о том, что дешевые СЗ обычно не имеют долгого срока службы. Поэтому если вы хотите, чтобы новые устройства проработали дольше и эта проблема вас больше не беспокоила, рекомендуем отдать предпочтение более дорогим, но качественным товарам (автор видео — канал oasex).

Итак, как заменить свечи зажигания?

Процедура может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в целом порядок действий следующий:

  1. Для начала отключите все потребители напряжения. Откройте капот и отключите напряжение бортовой сети, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Теперь вам необходимо место установки СЗ. Устройства устанавливаются в головку блока цилиндров, к ним подводятся четыре высоковольтных кабеля (количество СЗ также может отличаться в зависимости от двигателя и его модификации). В любом случае, вы должны увидеть четыре массивных провода, которые идут от трамблера. Место монтажа СЗ может быть скрыто защитной крышкой.
  3. Когда место расположения СЗ будет найдено, вам потребуется отсоединить от высоковольтников. Для этого просто отсоедините наконечник провода от установленной в головке блока СЗ. Будьте внимательны на этом этапе — расположение проводов очень важно. Каждый высоковольтный кабель предназначен для подключения к определенному цилиндру двигателя, поэтому перепутать их ни в коем случае нельзя. Иначе это может привести не только к нестабильной работе силового агрегата, но и выходу из строя трамблера в целом, именно поэтому мы рекомендуем менять по одной СЗ.
  4. Когда наконечник провода будет отключен, следует произвести очистку поверхности посадочного места СЗ, при это не извлекая старое устройство. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндры блока. Для этого воспользуйтесь тряпкой или компрессором продуйте. Для выкручивания СЗ воспользуйтесь свечным ключом. Когда устройство будет демонтировано, место монтажа также желательно очистить или продуть.
  5. После демонтажа установите новую СЗ и подключите к ней высоковольтный провод. Аналогичные действия повторяются с каждым устройством.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ в Hyundai Solaris»

На примере автомобиля Hyundai Solaris предлагаем ознакомиться с инструкцией по самостоятельной замене устройств (автор ролика — Роман Смирнов).

avtoklema.com

Как часто надо менять свечи зажигания?

Обслуживание15 октября 2016

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный - если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Свечи с электродами из сплава иридия и платины

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» - появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность - калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Чёрные отложения на свечах зажигания

Читайте подробней о самостоятельной проверке свечей зажигания.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Установка свечей

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

autochainik.ru

Признаки неисправности автомобильных свечей зажигания

Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.

Общее знакомство

Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

Внешний вид СЗ

neispravnosti svechei zajiganiyaСвечи, требующие замены.

Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  1. Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  • калильное число свечей не соответствует типу мотора;
  • неполадки системы охлаждения;
  • увеличенный угол опережения зажигания.
  1. Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  2. Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид. Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.
  3. Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  4. Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  5. Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  6. Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом. Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.
  7. Расплавление контакта является результатом перегрева.
  8. Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:

Симптомы неисправностей

neispravnosti svechei zajiganiyaИзношенная и новая СЗ.

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  • качество топлива;
  • увеличенная компрессия;
  • изменение момента зажигания;
  • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • влажность.

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  2. Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  3. Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  4. Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  5. Залитые топливом СЗ.
  6. Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  1. Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  2. Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  3. Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

Заключение

Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:

  1. Открутите поочередно свечи, используя специальный ключ, его покупают в автомагазине либо на рынке. Оцените работу силового агрегата. Если выкрученная свеча неисправна, то мотор продолжит работать, его темп и издаваемый звук не изменятся.
  2. Снимите провод от свечи, поднесите его к блоку цилиндров. Если свеча исправна, должна возникнуть искра, в противном случае замените СЗ.

Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора. Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.

pro-zamenu.ru