Порш или Порше? Как правильно произносятся названия автомобилей. Порше кайен название в народе


Порш или Порше? Как правильно произносятся названия автомобилей

Каждый из нас привык определенным образом называть марки и модели авто. Однако, порою мы произносим названия автомобилей абсолютно неправильно. Ну и ладно? Тогда давайте говорить “ризетка”, “в метре” и т.д. Но если вы хотите знать правильную транскрипцию, тогда вам полезно знать правильное (и неправильное) произношение марок (и моделей) автомобилей.

В данной подборке мы постарались собрать самые популярные и/или спорные названия.

Итак, ликбез по названию автомобилей:

BMW. “Бэ-Эм-Вэ”, а не “Би-Эм-Дабл-ю”

Почему: потому что BMW происходит от немецкого «Bayerische Motoren Werke», а в немецком языке есть «Ве», но никак не английское «Дабл-ю»

Читайте также:

Mitsubishi. Мицубиси, а не Мицубиши

Почему: многие маленькие дети с трудом выговаривают «Ш», заменяя ее потешным звуком «сь». Ну не Алёша, а Алёся. Вот и в японском языке как таковой «Ш» нет. Есть очень-очень мягкое «щ» или даже «щь», которое в свою очередь больше похоже на «с», но уж точно не на «ш».

Lamborghini. Ламборгини, а не Ламборджини

Почему: здесь всё просто. В итальянском языке «g» действительно звучит как «джи», но если после «g» следует «h», тогда «gh» произносится как «г»

Читайте также:

Porsche. Порш, Пóрше или Поршé

Почему: Порш это вообще жуть – не говорите так. Да и Поршé звучит неграмотно. В немецком языке ударение ставится на первый слог (за редкими исключениями), поэтому Пóрше и только Пóрше

Renault. Рёно, а не Рено

Почему: очень сомневаемся, что зная правильно произношение, вы станете вдруг говорить. Но за бокалом шампанского где-нибудь на балконе роскошного номера 5-звездочного отеля, можно и блеснуть знанием. Только подготовьтесь – иначе рассмеетесь раньше, чем другие. Вот попробуйте произнести «Р-ё-н-о», да еще и с правильным (по-французски) произношением буквы «р»

Читайте также:

Logan. Лóган, а не Логáн, хотя можно и Логáн

Почему: Сейчас многие могли приготовиться к написанию комментария о том, что французы всегда ставят ударение на последний слог. Но в данном случае слово Logan имеет шотландское происхождение, и в оригинале ударение ставится именно на первый слог. Но опять же, если хотите сказать по-французски, можно и Логáн. В общем, тот случай, когда как хотите, так и говорите…

www.autocentre.ua

Зачем мы разобрали новый Porsche Cayenne 2018

Во время тест-драйва нового Porsche Cayenne 2018 мы сможем понять, как этот кроссовер третьего поколения (Е3) ведет себя на дороге, как работают его новые системы и затем поделиться своими ощущениями.

Читайте также: Тест-драйв Porsche Cayenne S: Больше остроты

И только во время специального тренинга, который для нас провел международный технический тренер Porsche в Учебном центре Виннер, мы можем разобрать часть машины и заглянуть во внутрь.

Как изменились габариты Porsche Cayenne

Благодаря дизайну, который умело скрывает размеры и не скажешь, что новый Porsche Cayenne 2018 стал на 63 мм длиннее, на 23 мм шире и на 9 мм ниже. Так же на 100 литров вырос объем багажника.

Читайте также: Тест-драйв Porsche Cayenne. Звезда на закате

Размеры нового Кайена 2018

  1. Длина – 4918 (4926)* мм.
  2. Ширина – 1983 мм.
  3. Высота – 1696 (1673)* мм.
  4. Колесная база – 2895 мм.
  5. Размер багажника – 770–1710 (745–1680)* л

* для версии Porsche Cayenne Turbo 2018

В третьем поколении Кайен имеет активную аэродинамику. Абсолютно все окна переднего бампера снабжены активными жалюзи, которые открывают только по необходимости.

Читайте также: Кроссовер Porsche Cayenne взял на буксир гигантский авиалайнер

Новые матричные светодиодные фары имеют 84 LED элемента. В паре с системой ночного видения короткими световыми пучками подсвечивают людей в темноте.

Но еще круче все обстоит с Porsche Cayenne Turbo 2018. Его адаптивный задний спойлер не только на 46 мм длиннее, но еще и меняет угол атаки, создавая дополнительную прижимную силу на высоких скоростях и выполняя роль воздушного тормоза при интенсивном замедлении.

Читайте также: Супердизель для Porsche Cayenne S: Повелитель момента

Оснащение Porsche Cayenne 2018

Среди опции нового Кайена третьего поколения есть матричные светодиодные фары, ассистент ночного видения с подсветкой движущихся объектов, системы удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, кругового обзора и др.

Читайте также: Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: Задали перцу!

В салоне видим пример новой концепции Porsche Advanced Cockpit с цифровой индикацией и управлением. В ее основе система Porsche Communication Management (PCM) c 12,3-дюймовым сенсорным экраном на торпедо и двумя 7-дюймовыми дисплеями на щитке приборов.

Интерфейс Porsche Communication Management (PCM) включает онлайн-навигацию, телефонный модуль LTE, точку WiFi, 4 USB-порта, голосовое управление, сервисы Porsche Connect, Apple CarPlay.

Читайте также: Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Тигр, флиртующий со спортом

А в качестве опции все это можно заставить великолепно звучать с аудиосистемой Burmester 3D High-End Surround Sound System.

1 из 7

Особенность Porsche Cayenne 2018Особенность Porsche Cayenne 2018 Особенность Porsche Cayenne 2018Особенность Porsche Cayenne 2018Особенность Porsche Cayenne 2018Особенность Porsche Cayenne 2018Особенность Porsche Cayenne 2018

На тренинге можно узнать насколько глубокие изменения претерпели моторы, коробки (передач и раздаточная) и что такое “Гибридная технология изготовления кузова”.

А если закачать на смартфон приложение Porsche Offroad Precision APP можно пользоваться помощником для езды по бездорожью, делать фото и записывать свои поездки на видео, анализировать поездку и пользоваться помощью цифрового спутника на бездорожье.

Читайте также: Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего

Ходовые качества Porsche Cayenne 2018

Новый Porsche Cayenne 2018 третьего поколения должен обеспечить совокупность таких составляющих, как комфорт, универсальность, динамика и гоночные характеристики.

Читайте также: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS: определение восторга

Именно поэтому независимо от модификации у Порше Кайен теперь передние и задние шины разной ширины. А подвеска с электронным управления теперь работает с 3-камерными пневматическими стойками.

Сразу видно, что мотор смещен вниз (что хорошо) и вперед (что не очень хорошо). При этом развесовка изменилась незначительно. Передняя подвеска теперь многорычажная, а раздаточная коробка общая для всех модификации. И никакого Торсена.

Еще увереннее проходить повороты помогает активный полный привод, которому теперь помогают подруливающие задние колеса и усовершенствованная система стабилизации.

Читайте также: Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 & Carrera 4S: Прыжок в зиму

А за эффективное торможение самого «злого» Porsche Cayenne Turbo 2018 теперь отвечают новые тормоза с карбид-вольфрамовым покрытием дисков.

Заглянув под заднюю часть днища без аэродинамических накладок можно посмотреть за счет чего работает электромеханическая система гашения кренов и поворачиваются задние колеса – в противоположную передним сторону на маленькой скорости (улучшаем маневренность) и в ту же – на высокой (увеличивает стабильность в поворотах).

Впрочем, стандартные механизмы, как и керамические тоже остаются. И устанавливаются на различные модификации нового Кайена исходя из мощности двигателя. Впрочем, опция по выбору тормозов так же предоставляется.

Читайте также: Тест-драйв Porsche 718 Boxster S: Спортивное наследие

Модификации Cayenne 2018

Новый Porsche Cayenne 2018 в Украине дебютирует в модификациях Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo. Несмотря на то, что объемы двигателей уменьшились, их мощности и крутящий момент увеличились.

Снимаем декоративную крышку с мотора и сразу видим две большие турбины в развале блока небольшого мотора. Значит перед нами Porsche Cayenne S. Такое расположение сокращает длину воздушных каналов и улучшает отзывчивость турбин.

И в результате с новыми моторами третий Кайен разгоняет и едет быстрее, а топлива потребляет меньше.

Характеристики Porsche Cayenne 2018

Porsche Cayenne Porsche Cayenne S Cayenne Turbo
Двигатель V6 Turbo V6 Bi-Turbo V8 Bi-Turbo
Объем мотора, л 3,0 2,9 4,0
Мощность, л.с. 340 440 550
Крутящий момент, Нм 450 550 770
Расход топлива, л/100 км 9,0-9,2 9,2-9,4 11,9-11,7
Разгон до 100 км/ч, с 5,9 4,9 3,9
Максимальная скорость, км/ч 245 265 286

Как все изменения отразились на поведении Porsche Cayenne 2018 мы планируем рассказать позже, после того, как проведет тест-драйв одной из модификаций. Следите за нашими публикациями!

Фото автора

Запись Зачем мы разобрали новый Porsche Cayenne 2018 впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

news.ua

Интересные факты из истории бренда Порше

Компания Porsche входит в этот элитарный клуб. Решить такую задачу ей удалось с помощью неувядаемого спорткара Porsche 911. Этот автомобиль уже более 50-ти лет является иконой стиля для прочих производителей спортивных болидов и по-прежнему будоражит умы многочисленных поклонников своими фирменными очертаниями и блестящими техническими характеристиками.

Историческая справка

Знаменитый бренд носит имя Фердинанда Порше (ударение на первом слоге). Стоит особо отметить тот факт, что всеми своими достижениями компания обязана конструкторскому гению именно этого человека. Он не только разработал и реализовал в металле концепцию совершенного по аэродинамике и конфигурации агрегатов спорткара, не только построил на этом успешный семейный бизнес, но и смог передать своим сыновьям и последователям уникальный творческий импульс и неутолимую жажду создания мощных и красивых автомобилей. Компания Porsche образовалась в 1931 году и вначале занималась разработкой и производством отдельных автомобильных узлов и агрегатов для других автомобильных брендов под длинным и неуклюжим названием Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH. Среди заказчиков были как крупные автомобильные фирмы, выпускающие серийные модели в промышленных объемах (Volkswagen, Daimler и др.) так и небольшие специализированные агентства, подвизавшиеся на ниве создания мощных и скоростных гоночных болидов. Такие машины обычно выпускались небольшими партиями. Наиболее успешной моделью этих лет считается гоночный автомобиль Type 22, разработанный Porsche по заказу Auto Union AG. Разрабатывая прекрасные автомобильные образцы для сторонних компаний Ф. Порше накапливал необходимый опыт для создания в будущем своих собственных шедевров. Ф. Порше сам с удовольствием участвовал в некоторых гонках в качестве пилота, показывая великолепные результаты (на его счету есть несколько выигранных стартов) и доказывая окружающим несомненные достоинства и преимущества спорткаров собственной разработки. Это интересно: Легендарный немецкий "народный автомобиль" Фольксваген Жук также был разработан в конструкторском бюро Фердинанда Порше и под его непосредственным руководством. Проект носил рабочее название KdF-Wagen. Именно с этого небольшого автомобильчика начался расцвет и победное шествие марки Volkswagen, на сегодняшний день являющейся признанным мировым лидером автомобилестроения. До начала второй мировой войны Ф. Порше успел создать еще одну культовую модель - Type 64 (другое название Volkswagen Aerocoupe). Эта машина была выпущена в количестве всего трех штук и принимала участие в гонке Берлин-Рим 1939 г. В музее компании Porsche в г. Штутгарте есть точная копия его кузова. Линии и очертания этого авто неуловимым образом напоминают все последующие модели марки, поэтому Type 64 принято считать первым прототипом знаменитых спортивных болидов Porsche. С военным временем связаны трагические страницы компании Porsche. Выдающийся автомобильный конструктор был вынужден работать на военную промышленность Германии и принимал участие в создании лучших образцов немецкой боевой техники (танки "Тигр" и "Пантера", САУ "Фердинанд"). За сотрудничество с нацистами после окончания войны Ф. Порше почти два года провел в тюрьме во Франции, что самым негативным образом отразилось на его моральном и физическом здоровье. Но к этому времени бразды правления компанией твердо взял в свои руки Фердинанд Александр Порше, который не только не уронил высокого звания автомобильного конструктора и дизайнера, но смог и преумножить славу марки.

Лучшие модели бренда

[caption align="aligncenter"]Porsche 356 Porsche 356[/caption] Модель 356 (1948 год). Основные элементы этой модели были позаимствованы из предыдущих разработок Порше (Type 64 и Фольксваген Жук), а большинство комплектующих уже серийно производилось компанией VW. Это позволило значительно снизить конечную стоимость болида. О качестве и успешности разработки говорит тот факт, что модель выпускалась практически без доработок и изменений до 1965 года. Уникальная надежность и долговечность автомобилей Porsche стали отличительной чертой бренда, которую не решаются оспаривать даже самые записные недоброжелатели марки и ее прямые конкуренты. Многие модели Порше, выпущенные в 60-70 годы прошлого века, до сих пор находятся в отличном состоянии и продолжают исправно колесить по дорогам Европы и Америки. [caption align="aligncenter"]Porsche 911 Porsche 911[/caption] Porsche 911. Появление на свет этого автомобиля через 12 лет после смерти основателя марки считается одной из самых важных вех в истории компании. Дизайн автомобиля, показанного впервые на франкфуртском салоне 1963 года, разрабатывал старший сын Фердинанда - Фердинанд Александр Порше (или как его все называли - Ферри Порше). Создатели рассчитывали продержать эту модель на рынке хотя бы 15 лет, но в итоге получился такой уникальный автомобиль, который без каких-либо серьезных доработок внешнего вида выпускается до сих пор. Porsche Cayenne. В начале нового столетия компания Порше решила выступить в совершенно новой для себя нише и выпустила на рынок роскошный спортивный кроссовер, который очень быстро стал бестселлером продаж и заслужил хвалебные отклики от автомобильных критиков. В родственной компании VW в качестве аналога Cayenne на той же технологической платформе стали выпускать модель Touareg, также пользующуюся огромным успехом у миллионов потребителей до сегодняшнего времени. Эмблема Porsche выглядит дорого и красиво, как и любая модель самого бренда. Она была создана Францем Ксавьером Раймшписсом в 1952 году (для узнаваемости марки при выводе ее на американский рынок) и сочетает в себе геральдические элементы двух гербов: германской земли Баден-Вюртемберг и ее столицы - города Штутгарта. Видео - Тест драйв Porsche 911 Turbo:

trezvyi-voditel.su

Porsche Cayenne (Minichamps) — бюджетный вариант: diecast_43

На Кайене вся в Габбане по Житомиру гоняю, гоняю.Все таксисты и маршрутчики дорогу уступают, тикают.(Валентин Стрыкало — Кайен)

  Давненько тут ничего не показывал, поэтому исправляюсь. Чтоб не позориться покажу Миничемпс. Их старых запасов — сейчас даже журналку забросил. Тем не менее, вспомним "звёздное время" коллекционирования.  Да, фотки тоже старые, поэтому за качество звыняйте. Переснять лень.

  Первый в истории Порше внедорожник дебютировал в октябре 2002 года, удивив публику. Реакция поклонников марки также была неоднозначной - фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных купе вдруг ни с того, ни с сего выпускает роскошный внедорожник. Тем не менее, прошли годы, и автомобиль набрал популярность. Так как Cayenne - внедорожник ныне модного премиум сегмента, стоит он недёшево. Поэтому целевая аудитория - бизнесмены и олигархи, политики, деятели шоу-бизнеса. Тем не менее, люксовый внедорожник часто встречается на столичных улицах.

   Porsche Cayenne объединил в себе свойства спортивного автомобиля и внедорожника. Дизайн Cayenne выполнен в едином ключе со спортивными моделями 911-го семейства. Своё название он получил от сорта самого жгучего острого перца - Кайенского. Платформа нового автомобиля была разработана компанией Volkswagen, подвеску и шасси на себя взяли специалисты Porsche. Автомобили Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg построены на общей платформе, которая оказалась довольно удачной. Что тут говорить, эти машины даже похожи между собой - средняя часть кузова идентична у обоих марок. Стоит отметить, что Кайенн считается более престижным, чем Туарег. Гамма двигателей отличается - моторы, устанавливаемые на Порше побольше и помощнее аналогичных на Туареге, за исключением "бюджетного" 3,2 литрового мотора.

Porsche Cayenne (Minichamps)Первое поколение начали выпускать в 2002 году. В 2008 году провели рестайлинг, а через два года начали выпускать новое поколение Cayenne, оснастив их более мощными моторами.

   "Бюджетная" версия Porsche Cayenne первого поколения была презентована на год позже мощных модификаций Cayenne S, Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S. Эти версии оснащались 8-цилиндровыми 4,5-литровыми моторами мощностью 340, 450 (с компрессором) и 521 (с компрессором) л.с. "Бюджетный" Кайенн получил 6-цилиндровый мотор от Volskswagen объёмом 3200 см3, устанавливаемый на родственный Volkswagen Touareg и заряженную версию "Гольфа" - Volkswagen Golf R32. 250 лошадиных сил конечно меньше, чем у других моделей Cayenne, но для внедорожников премиум-класса неплохой показатель. Благодаря меньшему мотору он на 100 кг легче сородичей. Правда, уменьшение мощности отразилось на скорости - "максималка" - 214 км/ч (у Cayenne S и Cayenne Turbo - 240 и 266 км/ч соответственно).   Низкая цена Cayenne обусловлена не только мотором, но также упрощенной комплектацией. Например, вместо "климатики" автомобиль снабжается обычным кондиционером. Взамен 18-дюймовых колес установлены 17-дюймовые. Однако все знаковые для престижного джипа вещи включены в список стандартного оборудования. За кожаный салон, электроприводы передних кресел и хорошую музыкальную систему с CD покупателю Cayenne доплачивать не надо.

   Данную модификацию выпускали с 2003 го по 2006. А потом в качестве "минимального уровня" стали устанавливать двигатель помощней (3,6 л., 290 л.с.).

Porsche Cayenne (Minichamps)   Самая бедная версия Cayenne от более мощных и крутых модификаций внешне отличается "дристочками" и шильдиками. Нюансы нюансами, но может поэтому в реале ещё не видел базового Кайенна на дорогах. Только Turbo и Turbo S.

   Ну а поскольку в реале в почёте понты, то и уменьшенная копия самого скромного Cayenne (тем более устаревшего поколения!) не пользуется спросом. По крайней мере, в немецком интернет-магазине моделек "навороченные" модели стоили намного дороже, а "бюджетный" вариант продавали то ли по 9$, то ли по 12$ — совсем дёшево как для Minichamps. В общем, досталась по смешной цене 210 гривен. К тому же до этого у меня в коллекции ещё не было Миничемпса. Ну как не взять?

Porsche Cayenne (Minichamps)Моделька Porsche Cayenne выпущена Minichamps в дилерской серии для Порше. Несмотря на "бюджетность" и небольшую стоимость (перекликается с реальным автомобилем) Porsche Cayenne достаточно детализирован, а качество идеальное. Цвет модельки удачный - жемчужный металлик. Прекрасная моделька прекрасного автомобиля

Porsche Cayenne (Minichamps)

Porsche Cayenne (Minichamps)

Porsche Cayenne (Minichamps)В принципе, всё хорошо, но номеров не хватает.

Porsche Cayenne (Minichamps)

Porsche Cayenne (Minichamps)Днище отлично детализировано. Да ещё и с хромированными и прокрашенными серебрянкой элементами. Насколько картина реалистична не знаю — под Кайенн не заглядывал — но то, что днище не изображено схематично уже хорошо.

  К сожалению, этот Cayenne так и не обзавёлся родственниками. И эта моделька единственная в коллекции от Mibichamps.

Колекційні моделі автомобілівПоэтому в завершении обзора — сравнение с "журнальным" BMW X5 из "Суперкаров" в "заряженной" версии.

Название автомобиля: Porsche Cayenne 2003Название модели: Porsche Cayenne 2003дистрибьютор: отсутствует; дилерская серияпроизводитель: Minichampsартикул: WAP C20 005 13тираж: неизвестенмнение: Бюджетный Porsche Cayenneоценка (копийность/деталировка/качество): 5/5/5

diecast-43.livejournal.com

Зверь под капотом. Несколько фактов о Porsche Cayenne GTS

Имиджевая аура вокруг Cayenne настолько сильна, что очень сложно избавиться от желания постричься покороче и втиснуть набитый купюрами бумажник в пацанскую «барсетку».

И «экспонат на лабутенах» не помешал бы на пассажирском сиденье. Стиль «порше кайен» как бы обязывает.

Но все это — лишь следствие глубокого кризиса ценностей в нашем обществе. Отбросив пелену штампов и стереотипов, можно констатировать, что Cayenne — это добротный и породистый немецкий автомобиль.

А GTS – это удивительно удачная его спортивная версия. По сути, «золотая середина». Если обычные модификации ощутимо медленнее, их подвеска менее спортивна, а внешность менее агрессивна, то версии Turbo и Turbo S — ощутимо дороже.

В общем, речь идет о здравом компромиссе. Узнаем, стоит ли идти на компромиссы, когда речь идет о премиум-сегменте?

Что это?

Двухтонный кроссовер, который способен пройти крутой вираж без кренов. Ураганная динамика. Высокая посадка, настоящий комфорт. Много премиума и много спорта за очень очень много денег.

Почему мы об этом пишем?

Интересно было посмотреть, настолько же Cayenne GTS хорош на февральских не чищенных дорогах, как и на летнем сухом асфальте. Оказалось, даже лучше.

Плюсы:

Ураганная динамика

Имиджевый заряд

Просторный салон

Фантастическая управляемость

Простор в салоне

Богатый выбор опций

Минусы:

Жестковатая подвеска

Высокая цена (хотя для многих это — плюс)

Машина — зверь

Porsche умеет делать машины, которые не просто хорошо едут, «валят» или «летают». На самом деле, они с какой-то удивительной легкостью перемещаются в пространстве, вызывая ассоциации с комиксами о всяких летающих супергероях.

5,2 сек до «сотни» — это звучит внушительно. Но гораздо более показательно другое наблюдение. Ускорение больше напоминает видеоигру. Жмешь на педаль, и картинка за лобовым стеклом плавно и быстро ускоряется. Бросаешь взгляд на спидометр, а там уже 200 км/ч.

Звучит как надо

Фанаты старых добрых V8 ворчат, что обновленный Cayenne GTS оснащается 6-цилиндровым двигателем. А как же «тот самый утробный рык», вопрошали они.

Но все в порядке. Спортивный выхлоп и симпозер (устройство, которое транслирует в салон звук от впускного тракта по особому каналу с мембраной) делают свое дело.

Кайенн рычит знатно и породисто. В дороге ловишь себя на мысли, что хочется все время играться с педалью газа, чтобы слушать, как переливается этот внушающий трепет утробный звук.

Управляемая ракета

Устойчивость Cayenne GTS при скоростных маневрах просто феноменальна. Опять таки как в видеогре — поворачиваешь руль… и машина просто поворачивает. Ощущаешь поворот глазами, не скользишь по сиденью, не утыкаешься плечом в водительскую дверь или плечо пассажира. С GTS быстро привыкаешь не сбавлять скорость перед поворотами.

Настоящие тормоза

Тормоза у Cayenne GTS мало похожи на обычные автомобильные тормоза. По ощущениям, — в комплекте с автомобилем идет невидимый Халк. Пока вы едете, он незаметно бежит сзади, а когда вы нажимаете на педаль тормоза, хватает GTS огромными лапами. И вы останавливаетесь.

Думаете, сказка? Попробуйте резко затормозить на скорости 200 км/ч. Автомобили, не оснащенные Халком, так не тормозят. Порше — есть Порше…

Царство комфорта

Места в салоне много. Спереди — как дома на диване. Кресла обнимаются, словно бабушка, которая давно не видела внуков. В резких поворотах нет даже намека на то, что можно вывалиться из кресла.

Сзади тоже просторно. А багажник — не меньше чем во многих миролюбивых семейных кроссоверах.

Но яростный Cayenne GTS тоже сгодится в качестве семейного автомобиля. Учитывая динамику и яростный характер, можно сказать, что лучше всего он подойдет семьям, где папа — Супермен, мама — Женщина-кошка, а дети — черепашки-нинзя.

Полный премиум

8-диапазонная регулировка сидений, шикарная отделка салона (на выбор доступны сотни опций — в нашем случае это были черная кожа и темное дерево). Вертикально стоящий руль и центральный тоннель, выстроенные в духе спортивных авто.

Только Porsche умеет делать интерьер и спортивным и роскошным одновременно. И кстати, россыпь кнопок на консоли кажется избыточной только на первый взгляд. Логика расположения и обозначений достаточно проста, привыкаешь за пару минут.

Спортивная подвеска

Ходовая немного жестковата. Возможно, в этом повинны 21-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, которыми была укомплектована тестовая машина. Но даже в режиме Comfort в салоне транслируется чересчур много «информации» об изъянах дорожного покрытия.

Это плата за «драйверские» настройки шасси, благодаря которым, собственно, Cayenne GTS и дарит вышеописанное изумительное наслаждение от динамичного вождения. Режимы Sportи Sport Plus еще больше «зажимают» ходовую.

Детище бога подвески

Но в GTS больше всего поражает феноменальная устойчивость при скоростных маневрах.

О плюсах модели можно говорить бесконечно. Здесь и впечатляющая динамика вкупе с божеским расходом — 13-14 л на «сотню» для такого авто — немного.

И обычный для Porsche уровень комфорта — ранг как бы обязывает. Порше — это Порше, как говорят в народе. Справедливо и утверждение, что Кайен — это Кайен.

И породистый звук, ради которого могут купить Cayenne GTS даже те, кто никогда не реализует драйверские возможности модели хотя бы на пару процентов.

Немцы со свойственной им педантичностью называют различные системы в автомобиле сложными аббревиатурами. Cayenne GTS можно нафаршировать ими под завязку.

В первую очередь, системами, управляющими настройками шасси и полного привода.

Здесь и PTM (активный полный привод), и PASM (активная регулировка жесткости амортизаторов), и PDCC (подавление кренов), и PTV Plus (распределение крутящего момента на задней оси).

Нет другого кроссовера, который мог бы так филигранно вычерчивать повороты и входить в траектории как пуля.

И при этом даже не кренится. И никакой диагональной раскачки.

Если где-то существует подвесочный бог, то Cayenne GTS — явно его детище.

Вернув Cayenne GTS с теста, даже страшно пересаживаться на обычные машины с «гражданской» подвеской.

Ощутимых изъянов у модели в общем-то нет. Разве что подвеска жестковата.

Попав на участок разбитого асфальта, начинаешь побаиваться, что сейчас что-то отвалится. Причем, не у машины (немецкое качество все-таки), а у водителя.

Жестковато ездить по нашим дорогам даже в режиме Comfort, но это же спортивная версия. К тому же, большинство автомобилей в мире, способные демонстрировать такую динамику, еще жестче.

С точки зрения голого прагматизма — отбросив ауру с барсетками и лабутенами — Cayenne GTS это здравый выбор человека, которому хочется иметь просторный и комфортный автомобиль с большим клиренсом и спортивными динамикой и управляемостью.

Здесь не подойдет тезис из многих обзоров Porsche Macan, который гласит, что это идеальный 911 с большим клиренсом. Cayenne — это все-таки зверь из другой сказки. Кайен — это Кайен.

vse.media

5 главных фактов о новом Porsche Cayenne.

В Штутгарте компания Porsche представила третье поколение кроссовера Cayenne — машины весьма популярной в мире, а потому крайне важной для бренда. Так что немцы не решились радикально перекраивать его облик — спереди отличить новый Cayenne от прежнего очень сложно! Но не верьте своим глазам.

1. Он действительно полностью новый

Как бы он ни был похож на прежний, этот Cayenne — абсолютно новый. В основе машины — платформа MLB Evo, которую уже используют Audi Q7 и Bentley Bentayga. Колёсная база при этом не изменилась (2 895 мм), но кроссовер стал длиннее на 63 мм (4 918 мм). Porsche заявляет, что объём багажника увеличился на 100 литров (770 литров), но, вероятно, это с учётом большого «подполья», часть которого сжирает усилитель аудиосистемы (при заказе Bose или Burmester), ибо визуально «трюм» не производит такого впечатления.

Предыдущий Porsche CayenneПредыдущий Porsche CayenneНовый Porsche CayenneНовый Porsche Cayenne

А вот сзади опознать новинку очень легко — по узким горизонтальным фонарям, как у «Панамеры», между которыми протянули полоску с логотипом Porsche. Не спутаешь с прежним «Кайеном» или кроссовером Macan. Колёса теперь минимум 19-дюймовые (в качестве опции есть на 20 и 21 дюйм), а шины впервые в истории модели — разной ширины спереди и сзади.

Предыдущий Porsche Cayenne (вид сзади)Предыдущий Porsche CayenneНовый Porsche Cayenne (вид сзади)Новый Porsche Cayenne

В конструкции кузова использованы высокопрочные стали, наружные панели (кроме бамперов) сделаны из алюминия, а аккумулятор у «Кайена» теперь литиево-ионный — всё это позволило снизить минимальную массу с 2040 до 1985 кг, причём на долю батареи пришлись заметные 10 кило.

2. Кнопкам объявили войну

В салоне Porsche Cayenne раньше была целая россыпь кнопок — особенно на центральном тоннеле. Теперь большинство механических клавиш заменили сенсорными панелями, как у новой «Панамеры». Интерьер «Кайена» вообще почти полностью копирует внутреннее убранство «Панамеры» — у него тот же приборный щиток с аналоговым тахометром по центру и двумя экранами по краям, а также современный мультимедийный комплекс PCM с 12-дюймовым широкоформатным дисплеем.

Предыдущий Porsche Cayenne (вид изнутри)Предыдущий Porsche CayenneНовый Porsche Cayenne (вид изнутри)Новый Porsche Cayenne

Но некоторые отличия от «Панамеры» есть — у «Кайена» остались традиционные вертикальные дефлекторы системы вентиляции по краям передней панели, а центральные воздуховоды сделаны обычными. У «Панамеры» они управляются через меню PCM. Функционал PCM современен — точка доступа LTE, онлайн-навигация с Google-картами, сервисы Porsche Connect и, само собой, поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

На этом фоне очень удивляет отсутствие в новом «Кайене» беспроводной зарядки для смартфонов, хотя они давно есть во многих автомобилях, причём в гораздо более доступных. Впрочем, представители Porsche заверили меня, что она обязательно появится в ближайшем будущем. Также при обновлении Cayenne получил систему ночного видения с определением пешеходов и матричные светодиодные фары (разумеется, за них придётся доплатить).

3. Он будет круто ехать (и это даже не предположение)

Прокатиться на новом Porsche Cayenne пока не удалось, но очевидно, что ехать он будет очень хорошо. Почему? Он и раньше был классным, а теперь у него есть поворотная задняя ось и 48-вольтовая вспомогательная бортовая электросеть, которая нужна для работы «умных» стабилизаторов поперечной устойчивости — электромоторы регулируют их жёсткость, чтобы противостоять кренам. Всё это хозяйство действительно помогает большим кроссоверам вписываться в любые повороты.

В качестве опции предлагается адаптивная пневмоподвеска, а ещё в Porsche решили внедрить «промежуточную» тормозную систему — между обычными и углеродно-керамическими PCCB. Называется она PSCB (Porsche Surface Coated Brake) и отличается чугунными дисками, покрытыми карбидом вольфрама. Он увеличивает коэффициент трения и снижает износ. Опознать такую систему можно будет по окрашенным в белый цвет суппортам. Полноприводная трансмиссия PTM получила несколько алгоритмов работы для езды вне асфальта: в зависимости от дорожного покрытия можно выбрать «Грязь», «Гравий», «Песок» или «Камни».

4. Дизелей не будет (во всяком случае, пока)

На старте продаж будет доступно две модификации, обе с шестицилиндровыми бензиновыми моторами. Базовый Cayenne оснащается трёхлитровым двигателем (340 л.с.) и разгоняется до сотни за 6,2 секунды (пакет Sport Chrono с переключателем режимов движения сокращает это время на 0,3 секунды). Это сразу на 1,5 секунды быстрее, чем предыдущий Cayenne!

Предыдущий Porsche CayenneПредыдущий Porsche CayenneНовый Porsche CayenneНовый Porsche Cayenne

А под капотом Cayenne S — 2.9 V6 с двумя турбинами. «Лошадей» у него уже 440, поэтому разгон до сотни занимает всего 5,2 секунды (со Sport Chrono — 4,9). Максимальная скорость — 265 км/ч. Оба варианта комплектуются новым 8-ступенчатым автоматом Tiptronic S. Почему не будет дизелей? Сейчас не лучшая ситуация с точки зрения имиджа из-за скандалов с вредными выбросами, поэтому в Porsche не хотят накалять обстановку до финала этой истории. И это может огорчить россиян — в этом году на долю дизельных версий у нас приходится 79% продаж всех «Кайенов»! У конкурентов, кстати, она ещё больше — 85% у BMW X5/X6 и 95% — у Audi Q7. Как Porsche решит проблему?

«На самом деле, у нас сейчас много клиентов, которые ждут новый Cayenne и готовы купить его с любым двигателем. Кроме того, пусть и медленно, но растёт доля гибридных версий, а мы сейчас активно развиваем эти технологии.» — доктор Томас Штэрцель (глава Porsche Russland)

5. Машину придётся подождать

Публичный показ нового Porsche Cayenne состоится в середине сентября на автосалоне во Франкфурте, но продажи начнутся только в следующем году. До России Cayenne доберётся и вовсе в мае. Цены, само собой, пока объявлять рано — доктор Штэрцель сказал, ч

mustget.ru

Porsche Cayenne I (955)— описание модели

Cayenne - первый в истории внедорожный Porsche

Porsche Cayenne

Общие сведения о модели

Porsche Cayenne – среднеразмерный 5-дверный 5-местныйс спортивный кроссовер с переднемоторной компоновкой и полным приводом. Автомобиль производился на специально построенном для него заводе в Лейпциге в Германии. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2002 по 2010 год, когда его меняла втора генерация Porsche Cayenne.

История создания

Дебют первого в истории внеждорожного автомобиля Porsche состоялся в 2002 году. Несмотря на то, что производитель сильно рисковал, впервые выходя с новой моделью в непривычный для себя сегмент SUV, их риск окупился сполна – уже с первого года продаж Porsche Cayenne стал бестселлером. От легендарного спорткара 911 кроссовер унаследовал каплевидные узнаваемые фары, интегрированные в бампер, и характерную форму капота. Топовая версия Porsche Cayenne Turbo выше других, а на капоте имеются дополнительные выштамповки под турбокомпрессоры, а также двойной воздухозаборник.

Porsche Cayenne I (955) Porsche Cayenne I (955)

Технические особенности

Платформа для премиального кроссовера была разработана совместно с Volkswagen, на ней также базируются Touareg и Audi Q7.

У первого поколения Porsche Cayenne мощный несущий кузов с подрамниками (спереди и сзади – они снижают уровень вибрации) , полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. При этом обычный Cayenne и Cayenne S оборудованы пружинной подвеской, а модификации Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – пневматической с возможностью регулирования клиренса в диапазоне от 157 мм до 273 – один из самых больших в классе. Кроссовер оснащен постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. В обычном режиме крутящий момент распределяется между осями в соотношении 33:62, но если колеса начинают буксовать, соотношение меняется – от 0:100 до 100:0 в зависимости от требований дорожных условий. При движении по бездорожью можно  принудительно заблокировать центральный дифференциал, использовав пониженные передачи. Система полного привода была разработана специалистами Volkswagen, а за ходовую часть отвечали инженеры Porsche.

Porsche Cayenne I (955) Porsche Cayenne I (955)

 От соплатформенного Volkswagen Touareg кроссовер Cayenne позаимствовал раму и конструкцию дверей, все остальные детали и узлы были разработаны в Porsche.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Так как кроссовер относится к премиум-классу, в салоне применены только качественные материалы – кожа, и придающие автомобилю спортивный вид алюминиевые вставки. Разумеется, руль можно настроить в двух плоскостях, а кресла оборудованы подогревом и электрогерулировками. Правда, многофункциальный руль с кнопками управления круиз-контроля и мультимедийной системы является опцией.

Porsche Cayenne I (955) Porsche Cayenne I (955)

Также, по заявлению представителей Porsche, Cayenne является одним из самых безопасных автомобилей в классе. Кузов внедорожника создан с применение технологии тройной обшивки из многофазной стали, а сама конструкция сверена лазером, что обеспечивает повышенную жесткость. Что же касается подушек безопасности, то Porsche Cayenne уже в базовом оснащении укомплектован 2-фазными подушками (с функцией двухуровневого наполнения газом) для водителя и переднего пассажира, а также боковыми, вмонтированными в переднем в сидения, и надувными шторками, защищающие головы пассажиров всех рядов.

Интересные факты

Porsche Cayenne – первый в истории марки внедорожный автомобиль.

Название автомобиля, «Cayenne», позаимствовано у административного центра французского заморского департамента Гвиана, города Кайенна. Также «кайенном» называется сорт жгучего перца.

Porsche Cayenne – первый автомобиль марки с мотором V8 с момента прекращения производства модели 928 в 1995 году.

Porsche Cayenne I (955) Porsche Cayenne I (955)

Автоспорт

Porsche Cayenne принимает участие в ралли-марафонах, в том числе и в международном ралли Транссибирь. Для участия в марафоне компания построила специальную версию внедорожника, который получил название Porsche Cayenne S Transsyberia. От обычного Cayenne раллийную версию можно отличить по оранжевым элементам в декоре и противотуманным фонарям на крыше. Porsche Cayenne S Transsyberia получил самый мощный мотор от модификации GTS. 10 000-киллометровый марафон проходит по территориям нескольких стран, таких как Германия, Польша, Монголия и Литва и, разумеется, Россия. Трасса включает в себя внедорожные препятствия, скоростные участки и ориентацию на местности, а старт марафона обычно проходит в центре Москвы. Впервые модель Porsche Cayenne S приняла участие в этом соревновании в 2006 году, тогда экипажи на этих автомобилях одержали двойную победу.

Porsche Cayenne I (955) Porsche Cayenne I (955)

Цифры и награды

На разработку Porsche Cayenne в кузове 955 было потрачено более 600 миллионов евро.

blamper.ru