Porsche 911 GT3 RS: спать спокойно. Порше гт3 рс


Porsche 911 GT3 Модели - Porsche Россия

В настоящее время все чаще слышны голоса, утверждающие, что потенциал совершенствования 6-цилиндрово...

Двигатель

В настоящее время все чаще слышны голоса, утверждающие, что потенциал совершенствования 6-цилиндрового оппозитного атмосферного двигателя, расположенного в задней части автомобиля, полностью исчерпан. А что же наши инженеры? Они улыбаются. И доказывают совершенно обратное.

Вот как выглядят данные 911 GT3 RS: атмосферный двигатель, рабочий объем 4,0 литра, высокооборотная концепция. Максимальная мощность составляет 383 кВт (520 л.с.), и тем самым она на 20 л.с. выше, чем у прошлой модели. Максимальный крутящий момент: 470 Нм, то есть на 10 Нм больше, чем раньше. Частота вращения, достигающая 9000 об/мин, демонстрирует, что мы понимаем под высокооборотной концепцией.

Так, новый 911 GT3 RS с коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK) разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 с и достигает максимальной скорости 312 км/ч.

Особенно прочный и эффективный двигатель создан на основе силового агрегата для 911 GT3 Cup. В автоспорте был позаимствован принцип системы смазки с отдельным масляным бачком, регулируемым напорным масляным насосом и дополнительной подачей масла через коленчатый вал.

Система газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр, рокерами и жестким приводом клапанов также прекрасно зарекомендовала себя на кольцевых трассах. Блок цилиндров и головки блока изготовлены из алюминия, титановые шатуны – кованые, а точная регулировка распределительных валов осуществляется системой VarioCam в зависимости от частоты вращения и уровня нагрузки.

Непосредственный впрыск бензина (DFI)

Повышению не только эффективности, но и мощности двигателя способствует непосредственный впрыск бензина (DFI). Впрыск осуществляется с точностью до миллисекунд. Под давлением до 200 бар. Для оптимального смесеобразования и сгорания.

Высокооборотная концепция

Клапаны приводятся в действие рокерами – еще один принцип, позаимствованный в автоспорте. Компенсация зазоров в клапанах осуществляется у нового 911 GT3 RS не гидравлически, а жестко – с помощью регулировочных шайб. Это повышает надежность системы и позволяет развивать особенно высокую частоту вращения, характерную для жестких условий на кольцевом треке.

Система смазки с сухим картером

Принцип подачи масла также был позаимствован в автоспорте. Надлежащая работа системы смазки исключительно важна прежде всего при очень высокой частоте вращения до 9000 об/мин и экстремальных продольных и поперечных ускорениях, которые возникают на гоночном треке. В общей сложности 7 отсасывающих насосов быстро и эффективно возвращают моторное масло во внешний бачок.

Вместе с напорным масляным насосом с бесступенчатой регулировкой обеспечивается оптимальное давление масла в любой ситуации. Это способствует надежной смазке деталей, подвергающихся высокой нагрузке, а также повышению надежности двигателя в жестких условиях эксплуатации на гоночном треке. Эффективное пеногашение масла с помощью центрифуги перед направлением его в отдельный масляный бачок используется в профессиональном автоспорте, и аналогичное решение было применено в автомобиле класса LMP1 Porsche 919 Hybrid.

Система впуска

Регулируемая система впуска из пластмассы с 2 переключаемыми резонансными заслонками вместе со спортивной выпускной системой обеспечивает эффективный газообмен. Как следствие – впечатляющая характеристика крутящего момента, высокий максимальный крутящий момент и высокая мощность в широком диапазоне оборотов.

www.porsche.com

Тест-драйв Порше 911 GT3 RS — самого быстрого 911 — журнал За рулем

4 июля 2015 года

Привинчиваем каркас безопасности к самому быстрому атмосферному Porsche 911. Производство Германия. От 181 690 евро в Европе.

01

Крыша — из магния, передние крылья и капот — из углеволокна, задние окна — из поликарбоната. GT3 RS почти на 10 кило легче обычного GT3, а его энерговооруженность сражает наповал: каждая цуффенхаузенская «лошадь» несет на себе всего 2,8 кг!

Крыша — из магния, передние крылья и капот — из углеволокна, задние окна — из поликарбоната. GT3 RS почти на 10 кило легче обычного GT3, а его энерговооруженность сражает наповал: каждая цуффенхаузенская «лошадь» несет на себе всего 2,8 кг!

Крыша — из магния, передние крылья и капот — из углеволокна, задние окна — из поликарбоната. GT3 RS почти на 10 кило легче обычного GT3, а его энерговооруженность сражает наповал: каждая цуффенхаузенская «лошадь» несет на себе всего 2,8 кг!

Говорят, что у правильного дрифтера мухи разбиваются не о ветровое стекло, а о боковое. Porsche 911 GT3 RS — совсем другая тема, однако именно на нем я в заносе сбил насекомое. Боком. На скорости за сотню.

Bilster Berg Drive Resort — это, как явствует из названия, гоночный курорт. И самый что ни на есть горный: перепад высот — 72

www.zr.ru

2011 Porsche 911 GT3 RS 4.0 (997)

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

500  л.с. 460  Нм   при  5750  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

368 л.с./т 2.72  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

3996 см³ 125  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruЗаднемоторная компоновка. Задний привод. B6 - оппозитный (Boxer) Атмосферный двигатель

B6 - оппозитный (Boxer) Заднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru

2015 Porsche 911 GT3 RS (991)

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

500  л.с. 460  Нм   при  6250  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

334 л.с./т 2.99  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

3996 см³ 125  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruЗаднемоторная компоновка. Задний привод. B6 - оппозитный (Boxer) Атмосферный двигатель

B6 - оппозитный (Boxer) Заднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru

2009 Porsche 911 GT3 RS (997)

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

450  л.с. 430  Нм   при  6750  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

329 л.с./т 3.04  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

3797 см³ 119  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruЗаднемоторная компоновка. Задний привод. B6 - оппозитный (Boxer) Атмосферный двигатель

B6 - оппозитный (Boxer) Заднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель

www.a777aa77.ru

Тест драйв Porsche 911 GT3

Каркас безопасности входит в базовое оснащение “911 GT3 RS”. Кстати, заднее стекло заменено на прозрачный пластик.

“Porsche 911 GT3 RS” – между улицей и треком

Скромный индекс “RS” (Rennsport) носит особая категория автомобилей “Porsche”. Им обозначают самые экстремальные суперкары из Цуффенхаузена, созданные для омологации гоночных версий. Так что “911 GT3 RS” – это, по сути, настоящий кольцевой болид, только слегка адаптированный для движения по обычным дорогам.

ШЛЕЙФ водяной пыли, поднятой вверх огромным антикрылом, вырос на добрые два метра. Надрывный рев прямоточной системы выпуска, металлический звон мотора, пронзительный свист ветра – от этой какофонии уже гудит голова. Уши закладывает от постоянных перегрузок. Руки и ноги будто налились свинцом от напряженной работы…

Этот суперкар, самый мощный и быстрый из всех “Porsche” с атмосферными моторами, наделен редким даром – он создает настоящее гоночное настроение. Без всяких оговорок. Он сам работает на всю катушку и водителя заставляет выложиться полностью, отдав себя без остатка скорости и дороге.

Впрочем, чего еще ожидать от кольцевого болида, выпущенного на гражданские трассы! Ведь “911 GT3 RS” – это заготовка, из которой с минимальными затратами можно сделать точный инструмент для профессионального спорта. Об этом позаботились конструкторы, изначально заложив в “RS” практически все, что надо для соревнований, и убрав то, что для них не подходит.

“911 GT3 RS” – самый мощный суперкар с атмосферным мотором в линейке “Porsche”.

Внешне “911 GT3 RS” изрядно напоминает обычный “GT3” – автомобиль экстремальный, но все же гражданский. Все отличия – это красочная аппликация на кузове, увеличенный диаметр выпускных патрубков, накладки-расширители передних крыльев, да то самое карбоновое регулируемое антикрыло на ажурных алюминиевых стойках.

Как в свое время говорил сам Фердинанд Порше, гоночный автомобиль должен быть предельно легким. И потому “RS” получил литий-ионную батарею (ее вес на десять килограммов меньше, чем у обычной свинцово-кислотной), прозрачный пластик вместо заднего стекла, титановую систему выпуска и карбоновые гоночные “ковши”, обшитые специальной негорючей тканью, – каждый весом всего в десяток килограммов.

В этих креслах не расслабишься, не повернешься лишний раз – тело фиксируется намертво. Впрочем, мне и отвлекаться особо не на что. Хотел на карту взглянуть, а вместо дисплея навигации вижу темную нишу с двумя полочками.. Даже магнитолы здесь нет. А когда сквозь тучи ненадолго пробилось солнце и нагрело салон, мне пришлось открывать окно – кондиционер тоже не предусмотрен. Для гонок все эти атрибуты комфорта ни к чему, как и эффективная, но тяжелая шумоизоляция. Поэтому и ее долой – пусть барабанная дробь по днищу и колесным аркам напоминает водителю, что камешки, оказывается, есть и на идеально чистых с виду немецких автобанах. Даже руль и рычаг коробки обшиты замшей не красоты ради, а для лучшего хвата – по такому материалу руки не скользят.

Само собой, многое из опций вроде той же музыки или кондиционера можно заказать на заводе. Причем их установят совершенно бесплатно. Но лично я вместо них выбрал бы шеститочечные ремни безопасности, выключатель “массы” и систему пожаротушения – эти вещи больше соответствуют назначению “911 GT3 RS”.

Заветы гонщика

ОДНАЖДЫ легендарный пилот Ники Лауда сказал: “Гоночный автомобиль должен либо разгоняться, либо тормозить”. Эти слова вполне могут стать девизом для “Porsche 911 GT3 RS”.

Он, конечно, может ехать равномерно и размеренно, но удовольствия от этого вы не получите. Комфорта никакого – тугой руль, тяжелая педаль сцепления, передачи в шестиступенчатой “механике” (ее предпочли более проворному “роботу” PDK опять же в угоду облегчению машины) включаются с ощутимым усилием…

Впереди на светофоре красный. Останавливаюсь. Даже на холостом ходу кузов раскачивается вправо-влево в такт пульсации двигателя. 3,8-литровая оппозитная “шестерка” тоже построена по гоночной схеме – у нее система смазки с сухим картером, позволяющая избежать масляного голодания на любых виражах; титановые шатуны, кованые поршни, облегченный маховик.. К тому же по сравнению с версией “GT3” мощность мотора выросла до 450 л.с. (прибавка составила 15 л.с.) за счет увеличенной степени сжатия, доработанного впускного коллектора и двухпоточного корпуса воздушного фильтра.

Зажегся зеленый. Вперед! Вот в чем сила “атмосферника”. Уверенная, нарастающая тяга уже с холостых оборотов, никаких тебе турбоям и прочих провалов. На мокром после дождя асфальте колеса срываются в пробуксовку, и “RS” в легком скольжении уходит со старта. Первая передача выкручивается мгновенно. Стрелка тахометра взлетает на предельные 8.500 об/мин, и на приборной доске вспыхивает тревожный желтый индикатор. Пора включать вторую. Ударом ноги вколачиваю педаль сцепления в пол, рывком рычаг на себя – вот теперь коробка работает как надо: четко и быстро.

Впрочем, схожие настройки трансмиссии были и у обычного “GT3”, зато на “RS” главная пара короче, что вкупе с более мощным мотором и облегченным кузовом положительно сказалось на динамике. 4 с – 100 км/ч, 12,2 с – 200 км/ч – такова хроника разгона версии “RS”. Выигрыш – 0,1 с. Казалось бы, сущие пустяки, но ведь и в гонках лидеры борются за доли секунды.

Инженеры изначально заложили в “911 GT3 RS” практически все, что надо для соревнований, и убрали то, что для них не подходит.

А что с тормозами? Признаться, я до сих пор о них не вспоминал, хотя перед поворотами машину приходилось осаживать с более чем высоких скоростей. И, пожалуй, это главная похвала инженерам. Там, где обычные тормоза уже перегрелись бы и заставили сбавить темп, установленные на “RS” карбоновые диски и алюминиевые суппорты (кстати, еще минус 4,8 кг массы), прогревшись докрасна, только вышли на рабочий режим.

Сила притяжения

ПРЕДЕЛЬНОЙ для “911 GT3 RS” скорости 310 км/ч я так и не достиг. То дождь мешал, то спешащие по домам после работы немецкие автомобилисты. Но если верить техническим характеристикам, то по этому показателю “RS” даже уступает 2 км/ч обычному “GT3”. Чему тоже есть разумное объяснение. Ведь на треке автомобили “максималки”, как правило, не достигают. Здесь важнее динамика разгона и управляемость. С первым у “RS” все в порядке, а со вторым – тем более.

Легкий кузов и в этом случае во благо – машина становится отзывчивее к командам водителя. А чтобы она лучше держала траекторию, ей расширили колею (спереди на 1,2, а сзади на 3 см) и немного переделали аэродинамический пакет, чтобы он развивал еще большую прижимную силу. А побочным эффектом стал рост сопротивления воздуху, поэтому “максималка” слегка снизилась.

Но это все мелочи по сравнению с тем, как “RS” стоит на траектории. Чем больше скорость, тем сильнее он вгрызается в дорогу. Даже когда на автобан обрушился ливень и соседи по потоку боязливо стали сбрасывать темп, мой “Porsche” продолжал лететь вперед без намека на аквапланирование. И это, заметьте, на специальных покрышках, которые по типу протектора приближаются к сликам.

А на сухой трассе “RS” позволяет буквально творить чудеса. На одной пустынной дорожке я нашел интересную связку поворотов и стал пробовать пройти ее все быстрее. Скорость росла, а предел сцепления, казалось, никогда не наступит. Даже при перекладке из правого в левый вираж “RS” не давал и намека на раскачку или занос. Он возникал в ответ только на откровенно провокационные действия с моей стороны, но сразу же деликатно гасился системой стабилизации, которую, кстати, при желании можно полностью отключить.

Весомый вклад в похвальную устойчивость машины внесли также самоблокирующийся дифференциал, активная подвеска PASM с более жесткими пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости, перенастроенными на спортивный лад амортизаторами и другими рычагами на задней оси. А фирменные опоры силового агрегата здесь заполнены специальной магнетореологической жидкостью и могут менять жесткость по команде электроники. Эта система уменьшает колебания мотора и коробки, способные повлиять на точность управления суперкаром.

В общем, “911 GT3 RS” – это новый автомобиль-мечта от “Porsche”. Икона для настоящих фанатов марки, которые ради острых ощущений готовы пожертвовать чем угодно. Вот только жаль, что в России на таком суперкаре ездить в принципе негде, да и купить его будет сложно – официально на наш рынок “RS” не поставляют.

           

             

              

Краткая техническая характеристика “Porsche 911 GT3 RS”

Габаритные размеры

446х185,2х128 см

Колесная база

235,5 см

Снаряженная масса

1.370 кг

Двигатель

6-цил., оппозитный, 3.797 куб. см

Мощность

450 л.с. при 7.900 об/мин

Крутящий момент

430 Нм при 6.750 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

Тип привода

задний

Максимальная скорость

310 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

4 с

Разгон 0-200 км/ч

12,2 с

Запас топлива

67 (90)* л

   *Опция.

 

 

                     

                        

            

 

 

 

 

Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №16 2010 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Porsche 911 GT3 RS

фото Porsche 911 GT3 RS  Porsche 911 GT3 RS с атмосферным двигателем - в линейке компании Porsche считается самым мощным суперкаром. Суперкар с неброским индексом “RS” присвоена специальной категории суперкаров Porsche (Rennsport). Индекс обозначает особо экстремальные суперкары из города Цуффенхаузен, созданные и предназначены для

омоложения гоночных версий. Другими словами модель 911 GT3 RS – в целом получился настоящий кольцевой болид, однако проработан и адаптированный для поездок по городским дорогам. Подымаемый вверх огромным антикрылом шлейф водяной пыли, возрос на полные два метра. Тяжелый, надрывный рокот прямоточной системы выпуска, мотор с металлическим звоном и пронзительным свистом ветра - такая какофония уже озывается в голове. Уши заложены от серьезных перегрузок. Ноги и руки наливаются свинцом от изнурительной работы...Суперкар Porsche 911 GT3 RS   Суперкар Porsche 911 GT3 RS – может считаться самым мощным и скоростным из всего семейства Porsche с атмосферными двигателями, автомобиль обладает уникальным свойством - придает водителю настоящий гоночный настрой. Суперкар сам выкладывается на всю катушку, а пилота вынуждает выложиться по полной, отдав все силы без остатка дороге и скорости.  Что же можно ждать от кольцевого суперкара, которого выпустили на городские дороги! Модель Porsche 911 GT3 RS – это всего лишь заготовка, при желании из заготовки с не значительными затратами есть возможность смастерить скоростной автомобиль для профессионального спорта. Благодаря конструкторам которые позаботились и конструктивно предусмотрели в RS в основном все, что требуется для соревнований, и удалив то, что не годится.Автомобиль «RS» очень напоминает обычный “GT3” - экстремальный автомобиль, но все же для гражданских целей.

 

Внешность Porsche 911 GT3 RS

  Основные отличия - это броская аппликация на кузове, выпускные патрубки увеличенные в диаметре, накладые-расширители на передних крыльях и конечно карбоновое регулируемое антикрыло на эпатажных алюминиевых стойках.

  Как сказал основатель компании Фердинанд Порше, гоночные автомобили должны быть предельно легкими. В связи с этим на Porsche 911 GT3 RS установлена литий-ионная батарея (экономия 10 кг. от свинцово-кислотной), вместо заднего стекла - прозрачный пластик, титановая система выпуска и карбоновые гоночные сиденья “ковши”, обшили негорючей специальной тканью, - вес не более 10 кг. Кресла Эти кресла не для расслаблений, лишний раз не повернешься – тело в кресле сразу фиксируется намертво.

  Магнитола здесь отсутствует, установленного кондиционера нет. В гонках эти комфортные опции без надобности, как и эффективная, но тяжелая система шумоизоляции ее тоже нет. Здесь без изысков, руль и ручка коробки обернуты в замшу не для красоты это для лучшего сцепления – материал в руке не скользят.Конечно многие опции как музыку, кондиционер можно заказать - их установка совершенно бесплатно, но лучше задуматься о шеститочечных ремнях безопасности, выключателя “массы” и о системе пожаротушения - эти опции действительно соответствуют скоростному GT3 RS.

  По словам пилота Ники Лауда “Гоночный автомобиль должен или разгоняться, или тормозить". Эти вполне соответствует девизу Porsche 911 GT3 RS.Автомобиль, конечно, умеет двигаться равномерно и вальяжно, но удовлетворения от такой езды нет. Комфорт отсутствует полностью – тугой в поворотах руль, тяжело выжимается педаль сцепления, передачи переключаются с дастаточным усилием в шестиступенчатой “механике”... Даже при холостом ходу кузов автомобиля раскачивается в стороны в такт пульсу двигателя. “Шестерка” 3,8-лит. оппозитная тоже ориентируется на гоночную схему. фото двигателя Porsche 911 GT3 RS  “Атмосферник" - с уверенной и нарастающей тягой уже на холостых оборотах, никаких провалов и турбоям. На асфальте даже после дождя колеса автомобиля срываются с пробуксовкой и Porsche 911 RS легко скользя, срывается со старта. Первая передача переключается мгновенно. На тахометре стрелка вскакивает на предельные 8.500 об/мин, на приборной панели загорается тревожный желтый индикатор. Время переключать на вторую. Удар ногой по педали сцепления в самый пол, рывок ручки передач на себя – так, коробка работает как надежно: быстро и четко.

  Однако аналогичные настройки трансмиссии, как и у обычного “GT3”, хота на “RS” главная пара короче, что вместе с более мощным мотором и облегченным кузовом заметно отразилось на динамике 100 км/ч. - 4 сек, 200 км/ч. - 12,2 сек. - таковы показатели разгона модели "RS”. Всего -0,1 сек. Это кажется, сущий пустяк, но в гонках болиды оспаривают и доли секунды.  Тормоза, о них практически не вспоминают, перед поворотами машину они деликатно осаживают с более чем высоких скоростей. Это главная похвала конструкторам. Где гражданские тормоза перегреваются и заставляют сбавлять темп, установленные на “RS” карбоновые диски с алюминиевыми суппортами, прогреваются докрасна и выходят в рабочий режим.

 

Аэродинамика Porsche 911 GT3 RS

фото салона Porsche 911 GT3 RS  Предельной скорости на Porsche 911 GT3 RS - 310 км/ч достичь в городе достаточно сложно. Но ведь и на треке болиды “максималки”, как правило, достигают редко. Здесь более значима динамика разгона и точность в управлении. С разгоном у “RS” полный порядок, а второе –вопросов вообще не вызывает.   Облегченный кузов и в данном случае это на пользу - автомобиль стал более отзывчивый к командам пилота. Для того чтобы суперкар еще лучше удерживал траекторию, ему прешлось расширить колею (на 1,2 см. спереди и на 3 см. сзади) был изменен в большей его части аэродинамический пакет, чтобы достичь еще набольшую прижимную силу. Побочный эффект проявился в сопротивлении воздуху, что сказалось на “максималки” не значительно но снизилась.Это все незначительные мелочи если сравнивать с тем, как “RS” держится на траектории. Чем выше скорость, тем плотнее автомобиль вгрызается в дорожное покрытие. Даже в сильный ливень соседи в потоке сбрасывают темп езды, “Porsche” без опасений продолжал мчатся вперед без намека на желание к аквапланированию. Но это, стоит подчеркнуть, установлены специальные покрышки, они по типу протектора схожи к сликам.  Сухая трасса с GT3 RS творит чудеса. Скорость растет моментально, а предел сцепления, кажется нет. Даже при резких перекладках из левого в правый вираж “RS” не дает и намека на раскачку тем более в занос. Занос может возникнуть в ответ только на откровенное и сознательное поведение водителя, но сразу же вступает в работу система стабилизации, при необходимости которую можно выключить полностью.    Весомыы вклад в превосходную устойчивость автомобиля считается блокирующий дифференциал с активной подвеской PASM на которой стоят более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроены на спортивный стиль амортизаторы и другие рычаги на задней оси. Что касается фирменных опор в силовом агрегате здесь заполняются специальной магнетореологической жидкостью и меняют жесткость по команде электроники. Данная система снижает колебания мотора и коробки передач, которые серьезно влияют на чувствительность в управлении суперкара.

  Porsche 911 GT3 RS - это действительно новый автомобиль – заветная мечта от Porsche. Предназначен, для настоящих фанатиков бренда, которые жертвовать всем комфортом ради острых ощущений. Но на этом суперкаре в России кататься в общем негде, и покупка весьма проблематична - официально на российский рынок “RS” поставляют не будет.

  Автомобиль Porsche 911 GT3 RS

Техническая характеристика Porsche 911 GT3 RS

 Габаритный размер  446 x 185,2 x 128 см.
 Колесная база  235,5 см.
 Снаряженная масса  1.370 кг.
 Двигатель  6-цил., оппозитныи
 Мощность  450 л.с. при 7.900 об/мин.
 Крутящий момент  430 Нм при 6.750 об/мин.
 Коробка передач  6-ст., механич.
 Привод тип  задний
 Скорость max  310 км/ч.
 Разгон до 100 км/ч  4 сек.
 Разгон до 200 км/ч   12,2 сек.
 Объем бака  67 (90) л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

auto2020.ru