Pontiac (Понтиак). Понтиак фото всех моделей


История марки, каталог моделей и технические характеристики

Pontiac - история марки:

Автомобильная компания Pontiac взяла свое название от города Pontiac, штат Мичиган, где Edward M. Murphy впервые создал Pontiac Buggy Company в 1893 году. Компания первоначально специализировалась на производстве конных экипажей. Несколько лет спустя, в 1907 году, когда Murphy понял, что будущее было в автомобилях, он изменил свою компанию на Oakland Motor Car Company.

Эта компания была куплена General Motors в 1909 году после смерти своего основателя. Первым автомобилем Pontiac в 1926 году стал пятиместный автобус, представленный публике в Нью-Йоркском автосалоне. У него был шестицилиндровый двигатель, который был достаточно мощным, чтобы в то время суметь обогнать 4-цилиндровые машины, но при этом стоил дешевле, чем большинство других моделей.

Успех этой первой модели, которая продавалась в рекордных количествах, в 1929 году породил следующий шести-цилиндровый автомобиль, Pontiac Big Six, названный таким образом из-за увеличенного объема и мощности двигателя. Поначалу первые автомобили Pontiac были проданы компанией GM в качестве дешевой версии своих моделей Oakland, но, начиная с 30-х годов, компания попыталась избавиться от имиджа «надежных, но скучных" автомобилей.

Они обратили свое внимание на более новый рынок и попытались завоевать успех быстрыми, более красивыми автомобилями, такими как Torpedo Deluxe 8 и Chieftain Super Deluxe, которые также появились в версии купе. Стоит отметить тот факт, что Pontiac был первым, кто предложил покупателям различные варианты двигателей на одной и той же машине.

Но первой важной моделью для Pontiac стала 1957 Bonneville, та, которая ввела плавниковый дизайн, который определил целую эпоху американских автомобилей. Среди американских производителей автомобилей, Pontiac рассматривался как автомобиль, который был роскошным, как Chevrolet, но надежным и дешевым, как Oldsmobile и Buick.

В 1964 году родился первый «мускулистый» американский автомобиль, и им стал Pontiac, GTO (Grand Turismo Omologato). С тех пор в 60-х годах стало модным ездить настолько быстро, насколько каждый мог себе позволить с максимально большим двигателем. Хорошо выглядеть можно было только за рулем Pontiac. В то время как другие производители успели имитировать эту тенденцию, GTO все равно оставался оригинальным «мускулистым» автомобилем.

Но GTO был не единственным культовым автомобилем, который вышел в 60-х годах под логотипом Pontiac. В 1967 году другой американский автомобиль увидел свет - Pontiac Firebird, прямой конкурент Dodge Challenger и Mercury Cougar. Вскоре в 1969 году вышел Firebird Trans Am. Оба эти автомобиля продолжали выпускаться на заводе GM до 2002 года.

Когда нефтяной кризис 70-х достиг Америки, у GM был длинный ряд неэкономичных двигателей, которые не были экологически чистыми. Со всеми новыми регулированиями выбросов парниковых газов и нехваткой топлива, люди уже не хотели покупать большие «мускулистые» машины и GM была вынуждена уменьшать габариты автомобилей только для того, чтобы остаться на рынке.

В 80-х годах Pontiac Fiero стал автомобилем, по мнению многих, собранным из частей других моделей GM. Это привело к потере популярности у публики, однако, более поздние версии автомобиля были довольно хорошими с точки зрения производительности.

Следовал долгий период для Pontiac, в ходе которого все проданные автомобили были лишь другими моделями GM, но с логотипом Pontiac. Единственным заметным появлением стал выпуск Pontiac Trans Sport и Sunfire. Любители Pontiac возможно помнят модель Firebird 90-х годов, которая имела крайне «торпедные» формы, являясь воплощением американского спортивного автомобиля.

Для того, чтобы помочь компании добиться успеха, знаменитый GTO был воскрешен, но результаты были не каждому по вкусу, так же как и Firebird не очень «дружил» с приверженцами традиций. Основанный на австралийском шасси Vauxhall Monaro, у нового GTO была та же выносливость, как и у его предшественника, но с визуальной точки зрения, ему не хватало оригинальности, что в итоге заставило многих поклонников «отвернуться» от новой модели.

Позже Pontiac вернулся к своим исходам в качестве массового поставщика «мускулистых» автомобилей с выпуском Pontiac Solstice в 2005 году, которая была первой моделью, оснащенной двигателем V8, начиная с 1987 года.

a2goos.com

Pontiac - все модели Понтиак 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Pontiac 2018 года: модельный ряд автомобилей Понтиак, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Pontiac, история марки Понтиак, обзор моделей Pontiac, видео тест драйвы, архив моделей Понтиак. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Pontiac.

Архив моделей марки Pontiac

История марки Pontiac / Понтиак

В далеком 1893 году предприниматель Эдвард Мерфи создает фирму «Понтиак Багги», которая выпускала конные коляски (экипажи). В 1907 году фирма получает новое название «Oakland Motor Car Company» и с этого времени занимается производством легковых автомобилей. В 1909 году перспективную компанию приобретает концерн GM, до 1926 года на предприятии выпускались легковые автомобили марки Oakland. С 1926-го фирма реформирована в «Pontiac Motor Division», начинается сборка авто с модернизированными 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской. В 1935 году появляется достаточно успешное купе Pontiac Silver Streak. В 1941-м осваивается выпуск автомобилей серии Torpedo, которые продолжали сходить с конвейера и после Второй мировой войны.

В 1950 году производится автомобиль Catalina, который через два года получил автоматическую коробку передач «Гидроматик». Тремя годами позже компания начинает выпускать модели с модным в то время кузовом «Хардтоп», с этого времени все Pontiac стали оснащаться гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает двигатель, впрыск топлива в который осуществляет механическая система. Первым авто, получившим такую силовую установку, стал спортивный Firebird. Семейство Tempest появляется в продаже в 1961 году. Удачное купе Pontiac GTO, увидевшее свет в 1967-м, послужило основой для разработки спортивных автомобилей в будущем. В 1971 году дебютирует компактное 2-дверное спорткупе Ventura. Модель Grand Am появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании Pontiac устанавливают дисковые тормоза на передние колеса. В 1984-м создается спортивный Pontiac Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года публика знакомится с переднеприводным автомобилем Pontiac Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. Двухдверный спортивный кабриолет Firebird нового поколения разрабатывается в 1992 году. В 1995-м в свет выходит небольшой седан Sunfire. В американском Детройте в январе 1996 года был показан обновленный автомобиль Grand Prix. В 1996-м компания Понтиак выпускает семейный минивэн Pontiac Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось. В 2000-м Pontiac выпустил кроссовер Aztek, ставший «Самым некрасивым автомобилем» по версии журнала The Sun. В последующие годы объем продаж автомобилей марки постепенно снижался. Кризис 2009 года окончательно ухудшил дела фирмы, и концерн GM принял решение о ликвидации Pontiac. В этом же году 25 ноября с конвейера завода в небольшом городке Орион (штат Мичиган) сошел последний Pontiac – им стал седан G6 белого цвета.

avto-russia.ru

Pontiac фото | автомобильная фотогалерея Pontiac - 407 фотографий

Фотогалерея Pontiac содержит 407 фотографий высокого качества. Фото Pontiac отсортированы по моделям.

Лучшие 8 фотографий Pontiac (по голосованию посетителей сайта)

183кб. 1600 x 1200 159

121кб. 1600 x 1200 61

125кб. 1600 x 1200 59

146кб. 1600 x 1200 58

204кб. 1600 x 1200 57

207кб. 1600 x 1200 56

100кб. 1600 x 1200 55

95кб. 1600 x 1200 55

www.avtorinok.ru

Pontiac - весь модельный ряд автомобилей Понтиак, каталог всех моделей Pontiac, история компании Pontiac, отзывы

Pontiac (Понтиак) — отделение американской компании General Motors, которое специализировалось на выпуске спортивных автомобилей. Автомобили Pontiac предназначены в основном для молодежи.

История марки началась в 1893 году, когда Эдвард Мерфи основал небольшую фирму по производству экипажей и назвал ее Pontiac Buggy Co. В 1907 году Мерфи решил начать производство автомобилей. С этой целью он заручился поддержкой Алансона Браша, который стоял у истоков Cadillac. Вместе они реорганизовали уже существующую Pontiac Buggy Co, переименовав фирму в Oakland Motor Car Company.

Первые машины, выпущенные этой компанией, появились в 1908 году. Они оснащались двухцилиндровым двигателем мощностью в 20 л.с., разработанным самим Брашем. В первый год работы компании было выпущено 300 машин. В 1909 году модельный ряд пополнила модель Понтиак 40. Она оснащалась четырёхцилиндровым двигателем и обладала мощностью в 40 лошадиных сил. В этом же году Oakland Motor Car Company привлекла к себе внимание Вильяма Дюранта и спустя некоторое время влилась в концерн General Motors.

В 1913 году произошло обновление модельного ряда, и на рынок вышел Понтиак 60, который оснащался уже 6-цилиндровым двигателем. А в 1918 году была выпущена модель Oakland с первым V-образным 8-цилиндровым мотором. Однако через год руководством фирмы было принято решение вернуться к 6-цилиндровым агрегатам. Так с 1919 по 1930 гг. все модели Oakland выпускались только с шестью цилиндрами.

В 1926 году компанию снова переименовали, теперь она получила название Pontiac Motor Division. В этом же году корпорация General Motors впервые представила Pontiac как своё подразделение на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Руководство корпорации позиционировало модели Понтиак, как автомобили среднего класса, которые легко заняли нишу между дорогими Chevrolet и дешёвыми Buick.

В августе 1926 года линейка компании пополнилась 4-дверным седаном Landau. Через год, в 1927 году, дебютировал и родстер – первая машина с откидным верхом, вышедшая под маркой Pontiac. 1928 год запомнился множеством нововведений. Компания начала выпускать автомобили в кузове фаэтон, а мощность двигателя увеличилась до 48 лошадиных сил. Помимо этого механические тормоза начали ставить теперь на все 4 колеса. Также в 1928 году начался серийный выпуск модели Roadster. Все эти события помогли компании увеличить количество проданных авто до 203 700 экземпляров за год.

Модели 1929 года легко отличить от предыдущих по наличию вертикальной перемычки. Объем мотора увеличили до 3,3 л, из-за чего новая модель получила название New Big Six. Соответственно мощность выросла до 60 л.с.

Модели 1931 года под названием Fine Six оснащались уже V-образным двигателем и новыми корпусами. А в 1932 году были модернизированы одни из первых моделей Oakland.

С назначением нового генерального директора Гарри Клингера в 1933 году в производстве компании произошли некоторые изменения. Под его руководством была проведена полная модернизация всех моделей. С того времени их начали комплектовать независимыми подвесками и обновлёнными шестицилиндровыми двигателями.

В 1935 году появились обновлённые и модернизированные серии Standard Six и Deluxe Six. Их комплектовали двигателями мощностью в 80 л.с. с увеличенным объёмом до 3,4 литров. Также механические тормоза заменили на гидравлические. Интересно, что благодаря элементу дизайна этих моделей, расположенному вдоль капота (широкая серебристая полоска, составленная из узких параллельных линий), автомобили получили прозвище Silver Streak, которое закрепилось за всеми моделями марки до 50-х годов.

В 1937 году автомобили компании получили цельнометаллические кузова, была увеличена мощность шестицилиндрового мотора до 85 лошадиных сил при объёме в 3,6 литра, и восьмицилиндрового – до 100 лошадиных сил при объёме в 4,1 литра. В том же году сняли с производства линейку Master Six, и поставили на конвейер новую модель Station Wagon, которая производилась в кузове универсал.

1940 год начался с производства новой линейки авто под названием Torpedo. Машина оснащалась мощным 8-цилиндровым мотором объёмом в 4,1 литра. А в 1941 году эту линейку поделили на три. Теперь это были Deluxe Torpedo (самый маленький представитель), Streamliner Torpedo (машина средних размеров), и Custom Torpedo. По желанию покупателя на эти авто устанавливали один из двух типов двигателей: 6-цилиндровый агрегат мощностью в 90 л.с. и объёмом в 3,9 литра или же 8-цилиндровый двигатель объёмом в 4,1 литра и мощностью в 100 л.с.

На время второй мировой войны компания прекратила выпуск гражданских автомобилей. Их производство было приостановлено как раз на модели Streamliner Eight Sedan Coupe. Вместо 330 000, как это было в 1941 году, компании удалось сконструировать лишь 83 000 экземпляров авто. Из-за этого машины 1942 года выпуска считаются самыми редкими.

В послевоенное время компания начала продажу немного видоизмененных моделей прошлых лет: две линейки Torpedo и Streamliner. Главное изменение в них – улучшенный дизайн. Практически всё остальное осталось прежним. Машины этих двух серий отличались друг от друга только размерами, а в остальном были очень похожими.

В 1950 году был представлен автомобиль Catalina, который через два года обновили и укомплектовали первой в истории марки автоматической коробкой передач «Гидроматик». Год спустя дебютировала первая модель в кузове «хардтоп». В то же время автомобили начали оснащать гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает мотор, оснащённый механической системой впрыска топлива. А в 1961 году дебютировала модель Tempest. К 1965-му году производителем выпускалось 8 разных серий авто.

В 1967 году компания представила купе под названием GTO, которое послужило основой для разработки спортивных автомобилей. В этом же году начался выпуск спортивной модели Firebird. Этот автомобиль представлял собой двухместное купе, оснащённое V-образным 8-цилиндровым двигателем с клапанами под головкой цилиндров. Объём двигателя составлял 7,5 литров, а мощность – 330 лошадиных сил. Такие показатели позволяли автомобилю разгоняться до 195 км/ч.

В 1971 году дебютирует компактный автомобиль Ventura. Автомобиль Grand Am, выпускавшийся в двух видах кузовов – седан и купе, появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании устанавливают дисковые тормоза на передние колеса.

В условиях энергетического кризиса конца 70-х годов концерн General Motors активно занялся разработкой моделей с маленьким потреблением топлива. В результате в 1984 году корпорация представила новый автомобиль Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года был представлен переднеприводный автомобиль Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. В 1992 году был представлен новый Firebird, который выпускался в двух вариантах кузова – двухдверный кабриолет и трёхдверное купе. В 1995 году появилась новая модель Sunfire. А в январе 1996 года в американском Детройте компания презентовала модернизированную серию Grand Prix в виде двухдверного купе и четырёхдверного седана. В том же году, но уже летом, с конвейера сошёл минивен Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось.

В 2000 году появляется переднеприводное купе Pontiac Piranha Concept, которое легко трансформируется в спортивный пикап. В последующие годы было произведено и обновлено ещё много различных моделей авто, ставших относительно успешными. Пожалуй, одним из самых обсуждаемых автомобилей компании в новом тысячелетии стал внедорожник Aztek, обладающий весьма своеобразной внешностью и получивший в связи с этим массу спорных отзывов. Неудачный экстерьер модели отпугнул многих покупателей, несмотря на то, что автомобиль обладал достойными техническими характеристиками, имел весь необходимый арсенал систем безопасности, а в движении отличался стабильностью и хорошей управляемостью. Фото модели Aztek представлены в нашем каталоге.

В 2010 году производство автомобилей марки Pontiac было остановлено.

Надо отметить, что для отечественного автолюбителя марка Pontiac достаточно редкая и от этого к ней особый интерес. Поклонники и владельцы автомобилей компании объединяются в клубы, создают интернет-сообщества, где размещается информация о моделях марки, а также публикуются отчеты о прошедших встречах.

autodmir.ru