Диалектика буквы S: тест-драйв Suzuki SX4 в снежном апокалипсисе. Полный привод сузуки сх4


Как устроен полный привод? | Сузуки Клуб Россия

2 Shpongle: Про трансмиссию в целом: "Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза. Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен: Среднее положение переключателя - «2WD» -передний привод»; Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя - «4WD-Auto» - передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным; Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд - «4WD-Lock» - постоянный полный привод» - режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» - передний, с автоматически подключаемым задним мостом» Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом." ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Shpongle сказал(а): ↑

кстати, а вот как нащет межосевой блокировки, правда ли что есп ее иммитирует? то есть при проскальзываниии правого колеса комп его притормаживает как абс чтоп передать часть момента другим колесам?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

 

suzuki-club.ru

Тест-драйв Suzuki SX4 (Сузуки СХ4)

Все это мне так не понравилось, что сразу захотелось переключиться на ручное управление виртуальными фиксированными передачами. Для этого в SX4 предусмотрены вполне удобные подрулевые лепестки. Правда, само переключение в этот режим, как мне кажется, реализовано не лучшим образом. Дело в том, что режим М – это крайняя, самая задняя позиция селектора. То есть ты садшься, выжимаешь тормоз, по привычке дергаешь селектор на себя до упора – ведь там на большинстве «автоматов» расположен режим Drive, пока по истошному вою раскрутившегося до 5-6 тысяч двигателя понимаешь, что сделал что-то не то. Какое-то время я так и ездил, переключаясь вручную, пока не оказалось, что это совершенно не обязательно.

Достаточно переключить AllGrip в режим Sport, чтобы все встало на свои места. И кик-даун появился, и 1,6-литровый двигатель мощностью 122 «лошадки» начал раскручиваться до трех – трех с половиной тысяч оборотов, и острота руля пришла в баланс с остротой реакций на педаль газа, и автомобиль в целом начал восприниматься как живой и шустрый, то есть такой, каким и должен быть Suzuki. Словом, режим Sport – это, с моей точки зрения, нормальный режим, которым и будет пользоваться активный водитель. Увы, за все в нашей жизни нужно платить, и за изменение характера автомобиля придется заплатить ростом расхода до обычных десяти литров на сотню. Но все равно я очень быстро привык, садясь за руль, первым делом крутануть шайбу селектора AllGrip вправо.

В снегу

Но самое интересное началось на следующий день после того, как SX4 попал в мои руки. На Москву обрушился снежный апокалипсис… И вот тут SX4 доказал, что не зря числится в родственниках Jimny и Vitara. Автомобиль радовал меня всю неделю, когда, словами Юнны Мориц, «снега выпадали и денно и нощно, ложились на землю, дома огибая». Затем снегопад прекратился, оставив на дорогах снежную кашу, а во дворах – солидные сугробы. Suzuki продолжил радовать. Его было просто отчистить от нападавших с неба подарков (и как тут не вспомнить УАЗ Патриот, до крыши которого я просто не мог дотянуться, даже со своим ростом чуть выше среднего).

www.kolesa.ru

Тест драйв Suzuki SX4 - День без забот с обновленным “Suzuki SX4” (SX4 1.6 4WD)

В салоне обращает на себя внимание стильный дизайн центральной консоли. В "Сузуки Мотор Рус”, официальном импортере “Suzuki”, решили, что обычного тест-драйва для презентации модернизированного кроссовера “SX4” будет недостаточно. И вместо этого устроили игровое действо, названное в духе компьютерных игр – “Press Quest”.

ТАК НАПРЯЖЕННО я не развлекался с пионерского детства. Этот “пресс-квест” изрядно смахивал на гибрид приснопамятных “веселых стартов” и познавательных викторин. Чтобы банально получить ключи от машины, следовало разгадать код и отыскать в недрах соседнего супермаркета девушку с воздушным шариком. А под занавес “квеста”, завершившегося в Боровском парке ”Этномир”, нам предложили расшифровать телефонный номер, в котором, к примеру, одна из цифр обозначалась так: “К количеству пальцев на одной из ног избушки прибавить число спиц на дисках обновленного “SX4”. Спиц (если вам это важно) было пять, пальцев на куриной ноге – само собой, три. Коллега, не сведущий в орнитологии, полез через ручей проверять и провалился под лед по самое... В общем, всем было очень весело.

Чего организаторы сделать не догадались, так это устроить конкурс “Найди десять различий между прежним и обновленным кроссовером”. Возможно, потому, что на деле отличий было меньше. А жаль – задание получилось бы интригующим. Во-первых, “SX4” – что старые, что новые – внешне различаются по месту сборки. У японских экземпляров антенна торчит в задней части крыши, у венгерских – в передней. Во-вторых, при рестайлинге у машин, которые выпускаются в Венгрии, обновились передний бампер и решетка радиатора, а у “японок” – только решетка. В остальном модернизация затронула их одинаково: более элегантным стал интерьер, более качественной – отделка, на панели приборов появился информационный дисплей. Кроме того, задние тормоза отныне – дисковые.

Само собой, был усовершенствован и 1,6-литровый мотор (других вариантов для кроссовера не предлагается) с переменной длиной впускного тракта: вместо 107 л.с., как раньше, он теперь выдает 112 “лошадок” и развивает 150 Нм (против прежних 145) при 3.800 об/мин. При этом он соответствует нормам “Евро-4”.

И еще одно важное новшество: теперь полноприводная трансмиссия может сочетаться с четырехступенчатым “автоматом”.

Детские игры для взрослых

“SX4” ПОЗИЦИОНИРУЕТСЯ как городская модель, многофункциональная притом. Соответственно маршрут проложили так, чтобы участники “квеста” могли в полной мере оценить все ее достоинства: по столичным улицам, по загородной автомагистрали и даже по бездорожью (не самой тяжелой степени).

Что сказать? Управляется обновленный кроссовер вполне прилично. И это не голословное утверждение. Если кому-то, чтобы убедиться в этом, езды по переполненным улицам Москвы показалось недостаточно, можно было позже оценить точность вождения на картодроме. Нашей команде удалось без всякого экстрима несколько раз пройти этот серпантин на весьма приличной скорости, и каждый, кто управлял автомобилем, откровенно признался: модернизированный “SX4” продемонстрировал похвальное послушание рулю.

На скоростной трассе два-три обгона приучали к скромности и аккуратности. Нет, разгоняться машина не отказывается, но делает это без особой спешки – за 10-11 секунд до 100 км/ч с “механикой”, за 12-13 – с “автоматом”. Вариант с АКПП еще и шумноват: давишь педаль, кроссовер под усиливающийся гул мотора начинает набирать ход, стрелка тахометра подбирается к красной зоне… уф, переключились выше... В конце тестового дня, обсуждая обновленную модель, некоторые коллеги ставили эту неторопливость ей в упрек – дескать, могла бы разгоняться и быстрее. Странные люди: тогда бы была не компактным городским кроссовером, а спорткаром. С этой точки зрения, могла быть и просторнее… если бы была микроавтобусом. И мягче на ходу… если бы относилась к бизнес-сегменту. А если не требовать от обновленного “SX4” сверхъестественного, то надо признать: для своего класса он достаточно маневрен, динамичен и комфортабелен. А еще – обладает неплохой проходимостью.

Честно говоря, обнаружив в программе участок “off-road”, мы приняли это за чистой воды кокетство со стороны организаторов. И заранее решили быть добрыми и снисходительными. Ну в самом деле, каких внедорожных качеств можно ждать от “асфальтового” внедорожника, тем более компактного и тем более с “автоматом”? Так вот, “Suzuki SX4” посрамил маловеров.

– Клавишу “4WD” включил? – поинтересовался инструктор, усевшийся на пассажирское место.

– Да.

– Тогда нажимай “Lock” и поехали.

– Ты уверен? – спрашиваю, с сомнением глядя на колеи, прорезанные во льду и наполненные талой водой. А дальше – глубокая лужа. А за ней – вдребезги раскисший проселок.

– Давай! – отвечает он безмятежно.

Жму на газ, как просили. “Suzuki SX4” вполне уверенно ползет по бездорожью. И я за рулем чувствую себя спокойно. Электроника даже на переднеприводной версии “SX4” подтормаживает одно из ведущих колес, если оно начинает проскальзывать. А на модификации “4х4” постоянно контролируется поведение всех четырех колес. И при необходимости до 50% тяги передается на заднюю ось. Ну а блокировка муфты, как водится, – для самых сложных условий.

– А теперь по полю, – продолжает командовать инструктор.

Ну-ну! Принципиально беру чуть в сторону от проложенной трассы и пробиваю новую колею по целине. На лице инструктора впервые появляется легкое сомнение. Но через минуту он вновь самодовольно ухмыляется – мы и здесь не застряли!

Финиш. Да, в тайгу я на этом кроссовере, наверное, не поехал бы, но на загородный участок по разбитой грунтовке – вполне.

…Тест-драйв окончен, а “квест” – еще нет. Впереди новые детские игры для взрослых людей, в том числе приятный подарок от организаторов – парящий полет в аэродинамической трубе. Впервые в жизни чувствую себя… ну, не орлом, так пеликаном. Но это, как говорили классики, уже совсем другая история.

Краткая техническая характеристика “Suzuki SX4”

“1.6 2WD”

“1.6 4WD”

Габаритные размеры, см

415х175,5х160,5

Колесная база, см

250

Снаряженная масса, кг

1.160

1.220

Двигатель

4-цил., 1.586 куб. см

Мощность

112 л.с. при 6.600 об/мин

Крутящий момент

150 Нм при 3.800 об/мин

Крутящий момент

150 Нм при 3.800 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

передний

полный

Дорожный просвет, см

17,5

Максимальная скорость, км/ч

185 (175)

175 (170)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,7 (12,3)

11,5 (13,1)

Средний расход топлива, л/100 км

6,5 (7,1)

6,8 (7,5)

Запас топлива, л

50

45

Объем багажника, л

253/528*

В скобках – данные для версий с АКПП.

*При сложенных задних сиденьях.

Вадим ХУДЯКОВ Автор Вадим ХУДЯКОВ Издание Клаксон №7 2010 год Фото Алексей БАРАШКОВ

www.motorpage.ru